4, 7 - 10 пункта 5 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации (в том числе пенсионеры, предпенсионеры, инвалиды I и II групп инвалидности. Ст. 403 НК РФ устанавливает порядок определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.
Статья 407 Налоговый кодекс РФ. Налоговые льготы
Статья 407 [НК РФ ч.2] - последняя редакция | База НПА | НК РФ проверенный текст статьи с последними изменениями и дополнениями, актуальная статья на сегодня в последней действующей редакции Налоговый кодекс Российской Федерации. |
Статья 407. Налоговые льготы (НК РФ) | С учетом положений настоящей статьи право на налоговую льготу имеют следующие категории налогоплательщиков. |
Статья 407. Налогового кодекса. Налоговые льготы | Статья 407 НК РФ. Налоговые льготы. 1. С учетом положений настоящей статьи право на налоговую льготу имеют следующие категории налогоплательщиков: 1) Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, а также лица, награжденные орденом Славы трех степеней. |
Защита документов
Федерального закона от 03. Федерального закона от 29. Федерального закона от 30. Налоговая льгота предоставляется в размере подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога в отношении объекта налогообложения, находящегося в собственности налогоплательщика и не используемого налогоплательщиком в предпринимательской деятельности.
Налоговая льгота предоставляется в размере подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога в отношении объекта налогообложения, находящегося в собственности налогоплательщика и не используемого налогоплательщиком в предпринимательской деятельности. При определении подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида по выбору налогоплательщика вне зависимости от количества оснований для применения налоговых льгот. Налоговая льгота предоставляется в отношении следующих видов объектов налогообложения: 1 квартира или комната; 3 помещение или сооружение, указанные в подпункте 14 пункта 1 настоящей статьи; 4 хозяйственное строение или сооружение, указанные в подпункте 15 пункта 1 настоящей статьи; 5 гараж или машино-место. Налоговая льгота не предоставляется в отношении объектов налогообложения, указанных в подпункте 2 пункта 2 статьи 406 настоящего Кодекса.
Форма заявления о предоставлении налоговой льготы и порядок ее заполнения, формат представления такого заявления в электронной форме, формы уведомления о предоставлении налоговой льготы, сообщения об отказе от предоставления налоговой льготы утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. В случае, если налогоплательщик, относящийся к одной из категорий лиц, указанных в подпунктах 2, 3, 10, 10. Уведомление о выбранных объектах налогообложения, в отношении которых предоставляется налоговая льгота, представляется налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору не позднее 31 декабря года, являющегося налоговым периодом, начиная с которого в отношении указанных объектов применяется налоговая льгота. Уведомление о выбранных объектах налогообложения может быть представлено в налоговый орган через многофункциональный центр предоставления государственных или муниципальных услуг.
НК РФ Статья 407. Налоговые льготы введена Федеральным законом от 04. Федерального закона от 29. Федерального закона от 30.
Беззаявительный порядок представления физическим лицам льгот по имущественным налогам
Налоговая льгота не предоставляется в отношении объектов налогообложения, указанных в подпункте 2 пункта 2 статьи 406 настоящего Кодекса, за исключением гаражей и машино-мест, расположенных в таких объектах налогообложения. Физические лица, имеющие право на налоговые льготы, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу. Представление заявления о предоставлении налоговой льготы, подтверждение права налогоплательщика на налоговую льготу, рассмотрение налоговым органом такого заявления, направление налогоплательщику уведомления о предоставлении налоговой льготы либо сообщения об отказе от предоставления налоговой льготы осуществляются в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктом 3 статьи 361. Федеральных законов от 15. Федерального закона от 23. Уведомление о выбранных объектах налогообложения, в отношении которых предоставляется налоговая льгота, представляется налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору не позднее 31 декабря года, являющегося налоговым периодом, начиная с которого в отношении указанных объектов применяется налоговая льгота.
Федерального закона от 30. Налоговая льгота предоставляется в отношении следующих видов объектов налогообложения: 1 квартира, часть квартиры или комната; 2 жилой дом или часть жилого дома; 3 помещение или сооружение, указанные в подпункте 14 пункта 1 настоящей статьи; 4 хозяйственное строение или сооружение, указанные в подпункте 15 пункта 1 настоящей статьи; 5 гараж или машино-место. Налоговая льгота не предоставляется в отношении объектов налогообложения, указанных в подпункте 2 пункта 2 статьи 406 настоящего Кодекса, за исключением гаражей и машино-мест, расположенных в таких объектах налогообложения.
Физические лица, имеющие право на налоговые льготы, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу. Представление заявления о предоставлении налоговой льготы и подтверждение права налогоплательщика на налоговую льготу осуществляются в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктом 3 статьи 361. Форма заявления о предоставлении налоговой льготы и порядок ее заполнения, Согласно пункту 2 статьи 277 НК РФ при ликвидации организации и распределении имущества ликвидируемой организации доходы налогоплательщиков-акционеров ликвидируемой организации определяются исходя из рыночной цены получаемого ими имущества на момент получения данного имущества за вычетом фактически оплаченной соответствующими акционерами этой организации стоимости акций. Основанием для доначисления единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, соответствующих сумм пеней и штрафа, послужил вывод инспекции о том, что общество в нарушение статьи 346. Налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов , предусмотренных статьями 218 - 221 НК РФ. Кроме того, в силу пунктов 2, 5 статьи 60 Налогового кодекса Российской Федерации банк не взимает плату за обслуживание по исполнению поручения плательщика сбора на перечисление сбора в бюджетную систему Российской Федерации. Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость являются операции по реализации товаров на территории Российской Федерации. Признавая обоснованным привлечение общества к налоговой ответственности, суды исходили из того, что в соответствии с пунктом 1 статьи 93 Налогового кодекса РФ должностному лицу налогового органа, проводящему налоговую проверку , предоставлено право на истребование у проверяемого лица необходимых для проверки документов.
Поделиться в соцсетях:.
Если гражданин желает получить преимущество в уплате налога на объект, который не указан в статье 407 НК РФ, то льгота предоставлена не будет. В данной статье каждый сможет узнать какая именно категория граждан вправе рассчитывать на преимущество в налогообложении. Лицо, имеющее право на налоговую льготу, представляет заявление о предоставлении льготы и документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, в налоговый орган по своему выбору.
Что НК не рассматривает в качестве льготы Для получения послабления гражданин должен явиться в налоговое учреждение и предоставить: Документ, подтверждающий его причастность к категории граждан, которые имеют право на преимущество в налогообложении. Указать объект имущества, который содержится в законе. Сотрудник налогового органа рассматривает обращение в течение 30 дней. Примите во внимание: перечень категорий лиц, имеющих право на предоставление льгот, в каждом конкретном регионе может различаться. Если гражданин принял решение отказаться или приостановить установлению льготу, то он должен предоставить уведомление в уполномоченный орган.
Послабление предоставляется только тем налогоплательщикам, которые своевременно предоставили информацию в уполномоченный орган. Если же обращения не было, то послабление предоставляться не будет. Смотрите видео, в котором специалист разъясняет, какие налоговые льготы присутствуют в РФ: An error occurred. Федеральным законом от 04. С учетом положений настоящей статьи право на налоговую льготу имеют следующие категории налогоплательщиков: 1 Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, а также лица, награжденные орденом Славы трех степеней; 2 инвалиды I и II групп инвалидности; 3 инвалиды с детства; 4 участники гражданской войны, Великой Отечественной войны, других боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, и бывших партизан, а также ветераны боевых действий; в ред.
Федерального закона от 29. С расположенных на участках в садоводческих и дачных некоммерческих объединениях граждан жилого строения жилой площадью до 50 квадратных метров и хозяйственных строений и сооружений общей площадью до 50 квадратных метров Налоговая льгота предоставляется в размере подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога в отношении объекта налогообложения, находящегося в собственности налогоплательщика и не используемого налогоплательщиком в предпринимательской деятельности п. При определении подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида по выбору налогоплательщика вне зависимости от количества оснований для применения налоговых льгот п. Согласно п. Статья 406.
Налоговые ставки 1. Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи. В случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения налоговые ставки устанавливаются в размерах, не превышающих: 1 0,1 процента в отношении: жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат; объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом; единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы один жилой дом; гаражей и машино-мест, в том числе расположенных в объектах налогообложения, указанных в подпункте 2 настоящего пункта; хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства; 2 2 процентов в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378. Налоговые ставки, указанные в подпункте 1 пункта 2 настоящей статьи, могут быть уменьшены до нуля или увеличены, но не более чем в три раза нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.
Налоговые льготы — разъяснения по ст 407 НК РФ с комментариями
Есть также льгота для всех налогоплательщиков в отношении хозяйственных построек площадью до 50 кв. Кроме того, регионы могут устанавливать дополнительные льготы по налогу на имущество. Например, в Москве граждане получают льготу при уплате налога на апартаменты. Узнать о льготах в своем регионе можно на сайте ФНС в разделе «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» или непосредственно в налоговой. Как получить льготу Чтобы получить льготу, нужно подать заявление в налоговый орган. Это необязательное требование — налоговая сама проверит, нет ли у гражданина права на льготу. Тогда льгота предоставляется им на основании имеющихся у налогового органа сведений, в том числе полученных им по запросу. В этом случае льгота предоставляется в отношении одного объекта каждого вида с максимальной исчисленной суммой налога», — отметил Степан Хантимиров. Так что, если гражданин хочет выбрать объект налогообложения, на который будут распространяться льготы, уведомление лучше подать.
К тому же подача заявления ускорит проверку. Заявление подается не позднее 31 декабря текущего года. К нему нужно приложить документы, которые подтверждают право на получение льготы например, удостоверение инвалида , и документы на облагаемое налогом имущество.
Для физических лиц осуществление предпринимательской деятельности требует регистрации в качестве индивидуального предпринимателя в порядке, предусмотренном разделом VII Федерального закона от 08. В статье 11 НК РФ указано, что физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, но не зарегистрировавшиеся в качестве индивидуальных предпринимателей в нарушение требований ГК РФ, при исполнении обязанностей, возложенных на них НК РФ, не вправе ссылаться на то, что они не являются индивидуальными предпринимателями. В этой связи для признания объекта, используемого в предпринимательской деятельности, налоговым органам не надо доказывать наличие у физического лица статуса индивидуального предпринимателя, если он сдает в аренду объект недвижимости, систематически получая прибыль, использует объект для продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. В таких случаях, даже если налогоплательщик подпадает под одну из категорий, указанных в пункте 1 комментируемой статьи, он не сможет применить льготу для освобождения от уплаты налога на имущество физических лиц. Следует отметить, что вопрос об отнесении объекта, используемого для предпринимательской деятельности, является спорным в применении иных аналогичных норм НК РФ. До настоящего момента однозначный алгоритм их разрешения в правоприменительной практике не выработан.
Неурегулированными остаются вопросы о возможности и условиях применения льготы в случае использования в предпринимательской деятельности лишь части объекта например, комнаты в квартире, жилом доме либо на протяжении ограниченного времени в рамках налогового периода например, в течение одного месяца в году. Налог на имущество физических лиц характеризуется большим перечнем категорий налогоплательщиков, которые освобождаются от его уплаты. Список льготируемых категорий воспроизводит с некоторыми уточнениями и дополнениями список, ранее предусмотренный в статье 4 Закона от 09. При подаче заявления о льготе необходимо представить документы, подтверждающие право на льготу пункт 6 комментируемой статьи. В соответствии с Законом РФ от 15. В статье 3 указанного Закона предусмотрено освобождение указанных категорий лиц от уплаты налогов, сборов и пошлин и других платежей в бюджет в размерах, предусмотренных налоговым законодательством. Предоставляемая комментируемой статьей льгота предусматривает полное освобождение от уплаты налога на имущество в отношении одного объекта каждого вида одной квартиры, одного дома, одного гаража. Для получения льготы в налоговый орган представляется книжка Героя Советского Союза или Российской Федерации, орденская книжка. Инвалиды I и II группы инвалидности.
В соответствии с Федеральным законом от 24. Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных с использованием классификаций и критериев, утверждаемых Министерством труда и социальной защиты РФ. Постановлением Правительства РФ от 20. В зависимости от степени ограничения жизнедеятельности, обусловленного стойким расстройством функций организма, возникшего в результате заболеваний, последствий травм или дефектов, гражданину, признанному инвалидом, устанавливается I, II или III группа инвалидности. В случае признания гражданина инвалидом датой установления инвалидности считается день поступления в бюро заявления гражданина о проведении медико-социальной экспертизы. Инвалидность устанавливается до 1-го числа месяца, следующего за месяцем, на который назначено проведение очередной медико-социальной экспертизы гражданина переосвидетельствования пункты 11 - 12 Порядка. Согласно статье 2 Закона N 181-ФЗ социальная защита инвалидов представляет собой систему гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения компенсации ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества. Одной из таких мер является предоставление налоговой льготы по налогу на имущество. К заявлению о предоставлении льготы необходимо представить удостоверение инвалида подп.
Инвалиды с детства. В зависимости от степени ограничения жизнедеятельности, обусловленного стойким расстройством функций организма, возникшего в результате заболеваний, последствий травм или дефектов, гражданину в возрасте до 18 лет медико-социальной экспертизой устанавливается категория "ребенок-инвалид". Категория "ребенок-инвалид" устанавливается на 1 год, 2 года, 5 лет либо до достижения гражданином возраста 18 лет пункт 10 Порядка. Категория "ребенок-инвалид" сроком на 5 лет устанавливается при повторном освидетельствовании в случае достижения первой полной ремиссии злокачественного новообразования, в том числе при любой форме острого или хронического лейкоза. Граждане, которым установлена категория "ребенок-инвалид", по достижении возраста 18 лет подлежат переосвидетельствованию в установленном порядке с присвоением соответствующей группы инвалидности. Использование в подпункте 3 пункта 1 комментируемой статьи, как и в ранее действовавшем Законе от 09. Участники гражданской войны и Великой Отечественной войны, других боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, и бывших партизан, а также ветераны боевых действий. Лица вольнонаемного состава Советской Армии, Военно-Морского Флота, органов внутренних дел и государственной безопасности, занимавшие штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны, либо лица, находившиеся в этот период в городах, участие в обороне которых засчитывается этим лицам в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих частей действующей армии. Правовой статус лиц, указанных в подпунктах 4 - 5 пункта 1 комментируемой статьи, урегулирован Федеральным законом от 12.
К ветеранам ВОВ относятся указанные в подпункте 4 участники Великой Отечественной войны и в подпункте 5 пункта 1 комментируемой статьи лица вольнонаемного состава Советской Армии, Военно-Морского Флота, органов внутренних дел и государственной безопасности, занимавшие штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период ВОВ, либо лица, находившиеся в этот период в городах, участие в обороне которых засчитывается этим лицам в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих частей действующей армии. С точки зрения законодательной техники выделение в подпункте 5 пункта 1 статьи отдельной категории льготников является излишним, так как данная категория автоматически подпадает под льготу, относясь к участникам ВОВ, право на льготу которым предусмотрено в подпункте 4 пункта 1 комментируемой статьи. Аналогичное раздвоение было и в статье 4 Закона от 09. Перечень городов, участие в обороне которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий на льготных условиях, установленных для военнослужащих воинских частей действующей армии, определен в разделе II приложения к Закону N 5-ФЗ. К ним относятся оборона городов Одессы с 10 августа по 16 октября 1941 года , Ленинграда с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года , Севастополя с 5 ноября 1941 года по 4 июля 1942 года , Сталинграда с 12 июля по 19 ноября 1942 года. Перечень государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан РФ указан в приложении к Закону N 5-ФЗ. В указанный перечень также входит период Гражданской войны в период с 23 февраля 1918 года по октябрь 1922 года, поэтому участники Гражданской войны автоматически признаются Законом N 5-ФЗ ветеранами боевых действий. В этой связи отделение в подпункте 4 пункта 1 комментируемой статьи участников Гражданской войны от ветеранов боевых действий некорректно, так как первая категория лиц является одной из подкатегорий ветеранов боевых действий. В отношении всех ветеранов боевых действий новая глава 32 НК РФ предусмотрела освобождение от уплаты налога в отличие от прежнего Закона от 09.
Также излишним с точки зрения законодательной техники является подпункт 11 пункта 1 комментируемой статьи, освобождающий от уплаты налога граждан, уволенных с военной службы или призывавшихся на военные сборы, выполнявших интернациональный долг в Афганистане и других странах, в которых велись боевые действия. Данная категория также относится к ветеранам боевых действий, уже указанных в подпункте 4 пункта 1 этой статьи. К заявлению о получении льготы необходимо представить удостоверение участника ВОВ или удостоверение ветерана боевых действий. К нормативно-правовым актам, устанавливающим единый образец бланка удостоверения, описание бланка удостоверения, инструкции о порядке заполнения, выдачи и учета удостоверений, относятся Постановление Правительства РФ от 05. Лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне". Подпункт 6 пункта 1 комментируемой статьи освобождает от уплаты налога граждан, оказавшихся в зоне влияния неблагоприятных факторов, связанных с радиационным воздействием и возникших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года, аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне. По сравнению с Законом от 09. Конкретный перечень лиц, имеющих право на льготу, раскрыт в указанных в подпункте 6 пункта 1 комментируемой статьи федеральных законах. Закон РФ от 15 мая 1991 года N 1244-1 предусматривает меры социальной поддержки гражданам РФ, оказавшимся в зоне влияния неблагоприятных факторов, возникших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года, либо принимавших участие в ликвидации последствий этой катастрофы.
Статьей 7 Закона N 1244-1 определена территория радиоактивного загрязнения, которая подразделяется на зону отчуждения, зону отселения, зону проживания с правом на отселение, зону проживания с льготным социально-экономическим статусом. Зона отчуждения именовавшаяся в 1986 - 1987 годах 30-километровой зоной, а с 1988 года до 15 мая 1991 года - зоной отселения - это территория вокруг Чернобыльской АЭС, а также часть территории РФ, загрязненные радиоактивными веществами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, из которых в соответствии с Нормами радиационной безопасности в 1986 и в 1987 годах население было эвакуировано статья 8 Закона РФ N 1244-1. Переселение людей на указанные территории зоны отселения вплоть до снижения риска радиационного ущерба до установленного приемлемого уровня запрещается. На остальной территории зоны отселения граждане, принявшие решение о выезде на другое место жительства, имеют право на возмещение вреда и меры социальной поддержки статья 9 Закона РФ N 1244-1. Граждане, проживающие в населенных пунктах этой зоны, в которых среднегодовая эффективная эквивалентная доза облучения населения превышает 1 мЗв 0. В указанной зоне среднегодовая эффективная эквивалентная доза облучения населения не должна превышать 1 мЗв 0,1 бэр. Границы этих зон и перечень населенных пунктов, находящихся в них, установлены Постановлением Правительства РФ от 18. В зависимости от изменения радиационной обстановки и с учетом других факторов границы и перечень пересматриваются Правительством РФ не реже чем один раз в пять лет. Категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, определены в части 1 статьи 13 Закона РФ N 1244-1, но не у всех из них есть право на получение налоговой льготы например, граждане, занятые на работах в зоне отчуждения или в зоне отселения в настоящее время, не проживающие в данных зонах пункты 5, 10 части 1 статьи 13 Закона РФ N 1244-1.
Социальная поддержка граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, представляет собой систему мер, обеспечивающих социальные гарантии, установленные Законом РФ N 1244-1 и другими федеральными законами. Меры социальной поддержки определены Постановлением Правительства РФ от 31. Для получения льготы в налоговый орган необходимо представить документы, подтверждающие право граждан на меры социальной поддержки в рамках Закона N 1244-1. Такими документами являются специальные удостоверения, порядок выдачи и формы которых различаются в зависимости от категорий граждан. Форма удостоверения гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; ставшим инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, утверждена совместными Приказами МЧС России N 728, Минздравсоцразвития России N 832, Минфина России N 166н от 08. Удостоверения, выданные гражданам до принятия указанных Приказов, также действительны для предоставления мер социальной поддержки. Выдается такое удостоверение категориям граждан, указанным в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 13 Закона N 1244-1, а именно гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы. Ранее оформленные удостоверения российского образца также действительны для предоставления мер социальной поддержки. Удостоверения союзного образца были действительны только до 1 января 2007 года.
Удостоверения участника ликвидации выдаются гражданам, указанным в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 13 Закона N 1244-1, а именно: гражданам в т. Гражданам, указанным в пунктах 6, 7, 9, 11, 12 части 1 статьи 13 Закона N 1244-1 кроме граждан, проходивших военную службу в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом , выдаются специальные удостоверения единого образца, Форма и Порядок выдачи которых утверждены совместными Приказами МЧС России N 228, Минздравсоцразвития России N 271, Минфина России N 63н от 11. В удостоверениях указываются сроки пребывания этих лиц в зонах радиоактивного загрязнения. В письме Минфина РФ от 01. Однако специальные удостоверения, выдаваемые гражданам, постоянно проживающим работающим, проходившим военную службу на территории зоны отчуждения, зоны отселения или зоны проживания с правом на отселение пункты 7, 9, 12 части 1 ст. В случае выезда указанных граждан из зон радиоактивного загрязнения при условии невозможности их отнесения к иным категориям, установленным частью 1 статьи 12 Закона N 1244-1, эти граждане утрачивают право на получение мер социальной поддержки и, следовательно, на освобождение от уплаты налога на имущество физических лиц. В отношении граждан, постоянно проживающих работающих на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом пункт 8 части 1 статьи 13 Закона N 1244-1 , не предусмотрена выдача каких-либо специальных документов, подтверждающих право этих граждан на получение мер социальной поддержки. Минфин РФ в письме от 01. При этом в случае выезда граждан из зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом им выдается справка установленного образца, которая не является документом, подтверждающим право указанной категории граждан на получение мер социальной поддержки и, следовательно, на освобождение от уплаты налога на имущество физических лиц.
Федеральным законом от 26. Право на получение мер социальной поддержки и соответственно право на освобождение от уплаты налога на имущество подтверждается удостоверениями, форма которых утверждена Приказом МЧС РФ от 24. Удостоверения могут быть двух видов: Удостоверение участника ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении "МАЯК" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча и Удостоверение гражданина, эвакуированного переселенного, выехавшего добровольно из населенного пункта, подвергшегося загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча. Новой категорией граждан, имеющих право заявить льготу по налогу на имущество, ранее не предусмотренной в Законе от 09. Меры социальной поддержки указанной категории граждан установлены Федеральным законом от 10. К данной категории относятся граждане, которые проживали в 1949 - 1963 годах в населенных пунктах на территории РФ и за ее пределами, включенных в утверждаемые Правительством РФ перечни населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и которые получили суммарную накопленную эффективную дозу облучения более 5 сЗв бэр , а также детям в возрасте до 18 лет первого и второго поколения указанных граждан, страдающим заболеваниями вследствие радиационного воздействия на одного из родителей. Перечень населенных пунктов бывшей Казахской ССР, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, утвержден распоряжением Правительства РФ от 15. Перечень населенных пунктов Алтайского края, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, утвержден распоряжением Правительства РФ от 10. Правила отнесения граждан к категории лиц, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, определены Постановлением Правительства РФ от 15.
Согласно пункту 5 Правил подтверждением отнесения граждан к указанной категории является удостоверение, выдаваемое МЧС РФ. Лица, принимавшие непосредственное участие в составе подразделений особого риска в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах. Указанные лица являются отдельной категорией граждан, пострадавших от негативных факторов радиационного воздействия и имеющих право на налоговую льготу в соответствии с подпунктом 8 пункта 1 комментируемой статьи. Данная категория была предусмотрена и ранее статьей 4 Закона от 09. В целях защиты прав и интересов граждан, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах, Верховным Советом РФ было принято Постановление от 27.
Именно от ее размера зависит размер налога. Особенности оплаты налога на хозпостройки и др Речь идет об оплате обычного налога на имущество физических лиц, который должен вносить каждый собственник, начиная с 1992 года.
В 2016 году были внесены поправки в главу 32 Налогового кодекса РФ, согласно которым все хозяйственные постройки признаются объектами налогообложения наравне с жилыми строениями. Но существуют следующие оговорки: Налог оплачивается только за капитальные постройки Это те постройки, которые нельзя переместить без нарушения конструкций. Размер площади от 50 кв. До этого размера действует льгота. Право собственности Облагаться могут только те объекты, на которые оформлено право собственности. Сначала необходимо оформить право собственности на постройки. Только после этого можно обратиться с соответствующим заявлением в налоговую инспекцию.
Уведомление налоговой инспекции Уведомление налоговой службы — обязанность всех налогоплательщиков, являющихся собственниками земельных участков с постройками. Это необходимо сделать до 31 декабря отчетного года. Необходимо учесть, что налоговая может самостоятельно начислить налог, так как между Росреестром и ФНС РФ осуществляется информационный обмен. Согласно ст. Конкретная ставка устанавливается на местном уровне и может отличаться в зависимости от региона и района. Таким образом, если не сообщить своевременно об имеющихся постройках, налог будет почти в 2 раза выше стандартного. У собственника всегда остается возможность подать уведомление.
В этом случае налоговый инспектор внесет поправки и сделает перерасчет. Как оформить льготы? Если раньше льготники были обязаны предоставить соответствующие документы, начиная с 2019 года обязанность переходит в право. Если документы не будут представлены, инспекция самостоятельно запросит требуемые сведения. Но для этого гражданину необходимо подать заявление. После принятия решения налогоплательщик получит соответствующее уведомление. К таким объектам относятся теплицы, бани, сараи, гаражи и другие хозпостройки.
Налоговая льгота предоставляется в отношении следующих видов объектов налогообложения: 1 квартира, часть квартиры или комната; 2 жилой дом или часть жилого дома; 3 помещение или сооружение, указанные в подпункте 14 пункта 1 настоящей статьи; 4 хозяйственное строение или сооружение, указанные в подпункте 15 пункта 1 настоящей статьи; 5 гараж или машино-место. Налоговая льгота не предоставляется в отношении объектов налогообложения, указанных в подпункте 2 пункта 2 статьи 406 настоящего Кодекса , за исключением гаражей и машино-мест, расположенных в таких объектах налогообложения. Физические лица, имеющие право на налоговые льготы, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу. Представление заявления о предоставлении налоговой льготы и подтверждение права налогоплательщика на налоговую льготу осуществляются в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктом 3 статьи 361.
Повышение пенсионного возраста не повлияет на налоговые льготы
Для корректного исчисления налогов заявление на получение льготы целесообразно представить до начала массового расчета имущественных налогов за 2022 год, то есть до 01 апреля 2023 года. Налоговый кодекс РФ. На основании Налогового кодекса РФ право на преференции имеют следующие категории граждан. Налоговый кодекс РФ, Статья 407 НК РФ. В налоговый кодекс Российской Федерации внесены изменения об основаниях освобождения от налогообложения транспортных средств, находящихся в розыске в связи с угоном (кражей), увеличении размера налоговых вычетов для жилых помещений многодетных семей. НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИЧАСТЬ ВТОРАЯ (С изменениями на 22 апреля 2024 года) (редакция, действующая с 1 мая 2024 года) Документ с изменениями, внесенными:Федеральным законом от 5 августа 2000 года № 118-ФЗ (изменения вступили в.
НК РФ Статья 407. Налоговые льготы
Суды первых двух инстанций удовлетворили требование физического лица. Налоговый орган обжаловал решение судов в кассационном порядке и указал в жалобе, что удовлетворяя исковые требования истца, суд применил нормы права, не подлежащие применению, а именно Градостроительный и Жилищный кодексы, а также рассмотрел "лингвистическую конструкцию" понятия объекта незавершенного строительства в деле, в котором это не требуется. Пунктом 4 статьи 407 НК РФ предусмотрены льготы на имущество физических лиц в отношении определенных данной статьей видов объектов недвижимого имущества, в перечень которых объекты незавершенного строительства не входят. Таким образом, обязывая налоговый орган вернуть истцу уплаченный налог, суды в нарушение норм права фактически признали объект незавершенного строительства жилым домом и тем самым вышли за пределы заявленных исковых требований. Верховный суд Республики Карелия поддержал вывод налогового органа по данному делу.
Разрешая спор и удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что представленные истцом доказательства, в частности разрешение на ввод в эксплуатацию спорного жилого дома, выданное в 2012 году, присвоение почтового адреса дому, регистрация истца и членов его семьи в указанном помещении в 2013 году, заключение договоров с организациями, оказывающими поставку коммунальных услуг, дают основания полагать, что истец владеет на праве собственности объектом недвижимости, назначение которого - жилой дом. На основании изложенного суд пришел к выводу, что на истца распространяются положения статьи 407 НК РФ о предоставлении льготы в отношении данного жилого дома и земельного участка, на котором он расположен, и, как следствие, сумма уплаченного налога подлежит возврату. Суд апелляционной инстанции согласился с выводом мирового судьи и отметил, что государственная регистрация не удостоверяет возможность использования объекта по назначению, а лишь подтверждает наличие права собственности на недвижимое имущество за определенным лицом. Объектами незавершенного строительства следует признавать объекты, в отношении которых отсутствует разрешение на ввод в эксплуатацию.
В рассматриваемом случае указанное разрешение имеется, соответственно данный объект недвижимости признается жилым домом. Данные выводы судебных инстанций основаны на неправильном толковании и применении норм материального права, регулирующих спорные правоотношения. Согласно статье 8 Федерального закона от 13. В соответствии с частью 8 статьи 40 названного Федерального закона снятие с государственного кадастрового учета объекта незавершенного строительства и государственная регистрация прекращения прав на этот объект, если государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав в отношении его были осуществлены ранее, осуществляются одновременно с государственным кадастровым учетом созданных в результате завершения строительства этого объекта здания, сооружения или всех помещений либо машино-мест в них и государственной регистрацией прав на них.
Следовательно, право собственности на недвижимое имущество возникает с момента государственной регистрации права собственности на данное имущество. Таким образом, в рассматриваемой ситуации до регистрации права собственности на жилой дом налогоплательщик являлся собственником иного объекта недвижимого имущества - не завершенного строительством жилого дома. Поскольку при рассмотрении вопросов о предоставлении налогоплательщикам налоговых льгот и иных преференций по налогу на имущество физических лиц налоговые органы руководствуются сведениями, полученными в рамках статьи 85 НК РФ, а также сведениями, содержащимися в документах, представленными налогоплательщиком для подтверждения его права на налоговую льготу, то выводы судов о том, что принадлежащий истцу в спорный период объект не завершенного строительством жилого дома фактически является жилым домом, и соответственно истец имеет право на налоговую льготу, предусмотренную статьей 407 НК РФ, не соответствуют положениям действующего законодательства. Пункт 5 комментируемой статьи действует с 1 января 2019 года в новой редакции и с указанной даты добавлено исключение из данной нормы: она не распространяется на гаражи и машино-места, расположенные на объектах, указанных в подпункте 2 пункта 2 статьи 406 НК РФ.
При применении пункта 6 комментируемой статьи также необходимо руководствоваться: - письмом ФНС России от 12. При применении положений пункта 7 статьи 407 также необходимо руководствоваться Приказом ФНС России от 15.
Налоговая льгота не предоставляется в отношении объектов налогообложения, указанных в подпункте 2 пункта 2 статьи 406 настоящего Кодекса. Лицо, имеющее право на налоговую льготу, представляет заявление о предоставлении льготы и документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, в налоговый орган по своему выбору. Уведомление о выбранных объектах налогообложения, в отношении которых предоставляется налоговая льгота, представляется налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору до 1 ноября года, являющегося налоговым периодом, начиная с которого в отношении указанных объектов применяется налоговая льгота.
Налогоплательщик, представивший в налоговый орган уведомление о выбранном объекте налогообложения, не вправе после 1 ноября года, являющегося налоговым периодом, представлять уточненное уведомление с изменением объекта налогообложения, в отношении которого в указанном налоговом периоде предоставляется налоговая льгота.
Практический результат Данная законодательная инициатива позволит восстановить не социальную справедливость для множества наших жителей огромной страны. Решение Внести поправки в ст.
N 334-ФЗ распространяется на правоотношения, связанные с исчислением земельного налога и налога на имущество физических лиц с 1 января 2015 г. N 396-ФЗ в подпункт 4 пункта 1 статьи 407 настоящего Кодекса внесены изменения См. N 396-ФЗ в подпункт 9 пункта 1 статьи 407 настоящего Кодекса внесены изменения См.
N 378-ФЗ 10.
Статья 407 ГК РФ. Основания прекращения обязательств
Налоговый кодекс (НК РФ) Статья 407. Налоговые льготы. (введена Федеральным законом от 04.10.2014 N 284-ФЗ)1. С учетом положений настоящей статьи право на налоговую льготу имеют следующие категор. Комментарий к документу: Федеральный закон от 30.10.2018 № 378-ФЗ "О внесении изменений в статьи 391 и 407 части второй Налогового кодекса Российской Федерации".
Статья 407 НК РФ. Налоговые льготы.
Изменения в статью 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации. Согласно ст. 56 Налогового кодекса Российской Федерации льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с. банка Российской Федерации, действующей на первое число налогового периода, с учетом особенностей, установленных статьей 214.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Ст. 403 НК РФ устанавливает порядок определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.
Защита документов
Налоговые льготы. Налоговая льгота предоставляется в размере подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога в отношении объекта налогообложения, находящегося в собственности налогоплательщика и не используемого налогоплательщиком в предпринимательской деятельности. При определении подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида по выбору налогоплательщика вне зависимости от количества оснований для применения налоговых льгот. Налоговая льгота предоставляется в отношении следующих видов объектов налогообложения: 1 квартира, часть квартиры или комната; 2 жилой дом или часть жилого дома; 3 помещение или сооружение, указанные в подпункте 14 пункта 1 настоящей статьи; 4 хозяйственное строение или сооружение, указанные в подпункте 15 пункта 1 настоящей статьи; 5 гараж или машино-место. Налоговая льгота не предоставляется в отношении объектов налогообложения, указанных в подпункте 2 пункта 2 статьи 406 настоящего Кодекса , за исключением гаражей и машино-мест, расположенных в таких объектах налогообложения.
Комментарии к ст. Лермонтов Издание: 2019 год В комментируемой статье законодатель установил категории физических лиц, которые имеют право на льготу по анализируемому налогу. Напомним, что в соответствии с пунктом 1 статьи 56 НК РФ льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере. Нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуального характера.
В пункте 1 статьи 407 НК РФ законодатель установил 16 категорий лиц, имеющих право на льготу по налогу на имущество физических лиц. Официальная позиция. В письме Минфина России от 27. Указывается, что статьей 407 НК РФ для инвалидов I группы инвалидности предусмотрены налоговые льготы по налогу на имущество физических лиц. Между тем налоговые льготы предоставляются в отношении не используемого в предпринимательской деятельности одного объекта налогообложения каждого вида, а именно в отношении: квартиры либо комнаты , жилого дома, гаража или машино-места, а также в отношении одного хозяйственного строения сооружения площадью до 50 кв. Налоговые льготы в отношении объектов административно-делового и торгового назначения, включенных в перечень, определяемый в соответствии со статьей 378. Между тем согласно статье 399 НК РФ представительным органам муниципальных образований предоставлено право устанавливать налоговые льготы, не предусмотренные главой 32 НК РФ, основания и порядок их применения без каких-либо ограничений. Таким образом, по вопросам, касающимся предоставления налоговых льгот по налогу на имущество физических лиц, следует обращаться в органы местного самоуправления.
Обращаем внимание, что при наличии в собственности налогоплательщика, отнесенного к льготным категориям граждан, нескольких объектов недвижимости одного вида нескольких квартир налогоплательщик полностью освобождается от уплаты налога только в отношении одной квартиры, а в отношении остальных квартир, находящихся в собственности такого налогоплательщика, будет предоставлен налоговый вычет, установленный статьей 403 НК РФ. Новое в законодательстве! С 1 января 2019 года подпункт 3 пункта 1 комментируемой статьи действует в обновленной редакции: в него добавлена еще одна категория лиц, имеющая права на льготу, - дети-инвалиды. Ранее льгота по налогу на имущество физических лиц распространялась только на инвалидов с детства. При этом также необходимо учитывать, что положения подпункта 3 пункта 1 статьи 407 НК РФ распространяются на правоотношения, связанные с исчислением налога на имущество физических лиц с 1 января 2015 года. ПФР разрабатывает в Единой государственной информационной системе социального обеспечения вид сведений об отнесении гражданина к категории лиц предпенсионного возраста, в том числе в целях предоставления льгот в соответствии со статьями 391 и 407 части второй НК РФ, регистрация которого в тестовой среде системы межведомственного электронного взаимодействия версии 3. Учитывая изложенное, осуществление передачи сведений о лицах, соответствующих условиям, необходимым для назначения пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на 31 декабря 2018 года, реализуется посредством СМЭВ 3.
Имущество такой организации должно использоваться для производства и сбыта товаров за исключением минерального сырья, подакцизных товаров и товаров из перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18. Общероссийские общественные организации инвалидов. Деятельность должна осуществляться в соответствии с уставом. Организации, собственником имущества которых является Общероссийская общественная организация инвалидов. Деятельность от использования имущества должна иметь социальную направленность образовательную, культурную, лечебно-оздоровительную, реабилитационную , а также должно вестись оказание какой-либо помощи инвалидам п. Организации, занимающиеся производством фармацевтической продукции п. Компании освобождаются от уплаты налога на имущество организаций в части определенных активов, а именно: федеральных автомобильных дорог общего пользования п. Помимо вышеперечисленных выделяют те организации, что освобождены от уплаты налога на имущество полностью: протезно-ортопедические предприятия п. В письме Минфина России от 14. К числу таких льгот с 2018 года относятся освобождения, предоставляемые пп. В отношении них регионам дается право самостоятельно принимать решение о том, будут ли такие льготы действовать в регионе п. Если соответствующего законодательного решения о применении нет, то не будет и льготы. Подробнее об изменениях в налогах в 2023 году читайте в статье «Изменение в налогах и учете - 2023 чек-лист». Имущественный налог: льготное налогообложение в субъектах РФ В полномочия органов местного самоуправления входит самостоятельное установление льгот. Согласно Налоговому кодексу льготы по налогу на имущество не носят индивидуального характера и не устанавливаются в зависимости от формы собственности организации ст.
Меры социальной защиты членов семей военнослужащих, потерявших кормильца, предусмотрены статьей 24 Закона N 76-ФЗ. К членам семей военнослужащих, если иное не установлено Законом N 76-ФЗ, другими федеральными законами, относятся: супруга супруг ; несовершеннолетние дети; дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет; дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения; лица, находящиеся на иждивении военнослужащих. Следует обратить внимание, что родители военнослужащего, не состоящие на его иждивении, не отнесены к числу членов семей военнослужащих, на которых распространяются установленные социальные гарантии и компенсации, если иное не предусмотрено федеральными законами применительно к конкретным социальным льготам. Поэтому у родителей военнослужащего, если они не состояли на иждивении у военнослужащего, отсутствует право на льготу по налогу на имущество по подпункту 9 пункта 1 комментируемой статьи. В статье 4 утратившего силу Закона от 09. Льгота членам семей военнослужащих, потерявших кормильца, предоставлялась на основании пенсионного удостоверения, в котором проставлен штамп "вдова вдовец, мать, отец погибшего воина" или имеется соответствующая запись, заверенная подписью руководителя учреждения, выдавшего пенсионное удостоверение, и печатью этого учреждения. В случае если указанные члены семей не являются пенсионерами, льгота предоставляется им на основании справки о гибели военнослужащего. В случае повторного вступления в брак право на льготу у вдовы вдовца погибшего воина утрачивается. Данные документы актуальны и для подтверждения льготы по подпункту 9 пункта 1 комментируемой статьи новой главы НК РФ. Родители и супруги военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей. Выше отмечалось об отсутствии у родителей военнослужащего, если они не состояли на иждивении у военнослужащего, права на льготу по подпункту 9 пункта 1 комментируемой статьи, так как по отраслевому законодательству в общем случае родители не относятся к членам семьи военнослужащего абз. Подпункт 13 пункта 1 комментируемой статьи как и статья 4 ранее действовавшего Закона от 09. Для применения льготы по данному пункту не требуется доказывать наличие иждивения родителей у военнослужащего. Однако если военнослужащий не являлся кормильцем и погиб не при исполнении служебных обязанностей, то право на льготу как у родителей, так и у вдовы вдовца отсутствует. Помимо родителей и супругов военнослужащих право на льготу имеют родители и супруги государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей. Правовые и организационные основы системы государственной службы РФ регламентированы Федеральным законом от 27. Согласно статье 10 Закона N 58-ФЗ федеральный государственный служащий - это гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающий денежное содержание вознаграждение, довольствие за счет средств федерального бюджета. Государственный гражданский служащий субъекта РФ - это гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности государственной гражданской службы субъекта РФ и получающий денежное содержание вознаграждение за счет средств бюджета соответствующего субъекта РФ. Нанимателем федерального государственного служащего является РФ, государственного гражданского служащего субъекта РФ - соответствующий субъект РФ. Правовое положение статус федерального государственного служащего и государственного гражданского служащего субъекта РФ, в том числе ограничения, обязательства, правила служебного поведения, ответственность, а также порядок разрешения конфликта интересов и служебных споров устанавливается Федеральным законом от 27. Право на льготу родителей и супругов государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей, является одной из дополнительных государственных гарантий госслужащих, предоставляемых членам семьи. Для получения льгот представляются справки о гибели военнослужащего либо государственного служащего, выданные соответствующими государственными органами. Скорее всего, подход налоговых органов в отношении вдов вдовцов , повторно вступивших в брак и утрачивающих в этой связи право на льготу, сохранится и при применении подпункта 13 пункта 1 комментируемой статьи новой главы НК РФ. Пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лица, достигшие возраста 60 и 55 лет соответственно мужчины и женщины , которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание. Пенсионное законодательство состоит из следующих основных законов: Федеральный закон от 15. В соответствии со статьей 6 нового Закона N 400-ФЗ пенсионерам могут быть назначены следующие виды пенсий: страховая пенсия по старости, страховая пенсия по инвалидности, страховая пенсия по случаю потери кормильца. Право на получение пенсии по государственному пенсионному обеспечению имеют федеральные государственные гражданские служащие; военнослужащие; участники Великой Отечественной войны; граждане, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда"; граждане, пострадавшие в результате радиационных или техногенных катастроф; граждане из числа космонавтов; граждане из числа работников летно-испытательного состава; нетрудоспособные граждане статья 4 Федерального закона N 166-ФЗ. По государственному пенсионному обеспечению назначаются пенсия за выслугу лет; пенсия по старости; пенсия по инвалидности; пенсия по случаю потери кормильца; социальная пенсия. Пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, как и раньше по Закону от 09. Для получения льготы должно быть представлено пенсионное удостоверение. Помимо пенсионеров подпункт 10 пункта 1 комментируемой статьи указывает еще одну категорию, а именно лиц, достигших возраста 60 и 55 лет соответственно мужчины и женщины , которым в соответствии с законодательством РФ выплачивается ежемесячное пожизненное содержание. Пунктом 5 статьи 15 Закона РФ от 26 июня 1992 г. Пребывающему в отставке судье, имеющему стаж работы в этой должности менее 20 лет и достигшему возраста 55 для женщин - 50 лет, размер ежемесячного пожизненного содержания исчисляется пропорционально количеству полных лет, отработанных в должности судьи. Пребывающие в отставке судьи, ставшие инвалидами вследствие военной травмы, имеют право на получение ежемесячного пожизненного содержания и пенсии по инвалидности. В статье 4 Закона от 09. По заключению Судебного департамента при Верховном Суде РФ ежемесячное пожизненное содержание не является пенсией, однако фактически относится к государственному пенсионному обеспечению. Поэтому Минфин РФ считал, что пребывающие в отставке судьи, получающие ежемесячное пожизненное содержание, имеют право на освобождение от уплаты налога на имущество физических лиц в соответствии со статьей 4 Закона от 09. Основанием для предоставления льготы по налогу на имущество физических лиц судьям, пребывающим в отставке и получающим ежемесячное пожизненное содержание, служит документ справка , выданный на основании соответствующего запроса органом, назначившим ежемесячное пожизненное содержание управление отдел Судебного департамента при Верховном Суде РФ в субъектах РФ по месту жительства судьи или суд по последнему месту работы в должности судьи и подтверждающий статус пребывающего в отставке судьи и получение им ежемесячного пожизненного содержания. Одной из категорий физических лиц, имеющих право на получение льготы, являются лица, осуществляющие профессиональную творческую деятельность. Они имеют право на льготу не в отношении любого объекта, а только: в отношении специально оборудованных помещений, сооружений, используемых ими исключительно в качестве творческих мастерских, ателье, студий, на период такого их использования; в отношении жилых помещений, используемых для организации открытых для посещения негосударственных музеев, галерей, библиотек, на период такого их использования подпункт 14 пункт 1 комментируемой статьи. В прежнем Законе от 09. В подпункте 14 отсутствует указание на деятелей культуры, искусства, народных мастеров, а используется словосочетание "лица, осуществляющие профессиональную творческую деятельность". Понятие "творческой деятельности" дано в Основах законодательства Российской Федерации о культуре утв. ВС РФ 09. Под творческой деятельностью понимается создание культурных ценностей и их интерпретация. Культурные ценности - это нравственные и эстетические идеалы, нормы и образцы поведения, языки, диалекты и говоры, национальные традиции и обычаи, исторические топонимы, фольклор, художественные промыслы и ремесла, произведения культуры и искусства, результаты и методы научных исследований культурной деятельности, имеющие историко-культурную значимость здания, сооружения, предметы и технологии, уникальные в историко-культурном отношении территории и объекты статья 3 ОЗК. Творческим работником признается физическое лицо, которое создает или интерпретирует культурные ценности, считает собственную творческую деятельность неотъемлемой частью своей жизни, признано или требует признания в качестве творческого работника, независимо от того, связано оно или нет трудовыми соглашениями и является или нет членом какой-либо ассоциации творческих работников. В прежней статье 4 Закона от 09. Статус народных мастеров установлен в Федеральном законе от 06. Согласно статье 3 Закона N 7-ФЗ под народным художественным промыслом понимается одна из форм народного творчества, деятельность по созданию художественных изделий утилитарного и или декоративного назначения, осуществляемая на основе коллективного освоения и преемственного развития традиций народного искусства в определенной местности в процессе творческого ручного и или механизированного труда мастеров народных художественных промыслов. Мастер народного художественного промысла физическое лицо, которое изготавливает изделия определенного народного художественного промысла в соответствии с его традициями. В соответствии со статьей 6 Закона N 7-ФЗ мастер народного художественного промысла вправе осуществлять свою деятельность на условиях трудового договора контракта или гражданско-правового договора с юридическим лицом либо в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица. Из системного толкования законодательства мастера народного художественного промысла можно определить как лицо, осуществляющее профессиональную творческую деятельность. Однако для целей правоприменения понятие лица, осуществляющее профессиональную творческую деятельность, не вполне однозначно, так как в основах законодательства о культуре не используется понятие профессиональной творческой деятельности. По определению ОЗК творческий работник может быть и непризнанным, не состоять в ассоциации творческих работников, не иметь каких-либо трудовых соглашений. Возникает вопрос: можно ли считать лицо, которое не признано творческим работником, не состоит в ассоциациях и союзах, но рисует, например, картины на продажу в специально оборудованной творческой мастерской в собственном помещении, лицом, осуществляющим профессиональную творческую деятельность? На наш взгляд, здесь возможно двоякое толкование как в пользу, так и против применения льготы. С учетом правоприменительной практики Закона от 09. В качестве подтверждающих документов могла быть справка из органа, который дал разрешение на использование квартиры, дома, комнаты, сооружения, принадлежащего заявителю на праве собственности, в качестве творческой мастерской, ателье, студии. Подтвердить факт использования помещения в культурных целях могли также акты творческих союзов, членами которых являются налогоплательщики. На получение льготы по данному основанию смогут претендовать в первую очередь признанные деятели культуры, искусства, состоящие в союзах, получившие определенное признание от местных органов власти или государства. Для иных категорий лиц, осуществляющих профессиональную творческую деятельность и имеющих на праве собственности специально оборудованные помещения, применение льготы может будет затруднено. Важным критерием для применения льготы является также признак специальной оборудованности помещений, сооружений и использование их исключительно в качестве творческих мастерских, ателье, студий. Исходя из буквального прочтения подпункта 14 льготируемыми объектами могут быть только нежилые помещения или сооружения подпункт 6 пункта 1 статьи 401 НК РФ , но не жилые помещения или жилые дома, оборудованные под мастерские, ателье, студии. Второй категорией, указанной в подпункте 14 комментируемой статьи, являются физические лица, осуществляющие профессиональную творческую деятельность, если жилое помещение, которым они владеют на праве собственности, используется ими для организации открытых для посещения негосударственных музеев, галерей, библиотек. Согласно Федеральному закону от 26. Музеи в РФ создаются в форме учреждений для осуществления культурных, образовательных и научных функций некоммерческого характера. Закрепление музейных предметов и музейных коллекций за негосударственными музеями производится собственником на праве оперативного управления. Уставы положения негосударственных музеев утверждаются их учредителями и регистрируются в установленном Законом порядке статья 30 Закона N 54-ФЗ. Библиотекой признается информационная, культурная, просветительская организация или структурное подразделение организации, располагающие организованным фондом документов и предоставляющие их во временное пользование физическим и юридическим лицам. Под общедоступной библиотекой понимается библиотека, которая предоставляет возможность пользования ее фондом и услугами юридическим лицам независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и гражданам без ограничений по уровню образования, специальности, отношению к религии статья 1 Федерального закона от 29. В зависимости от порядка учреждения и формы собственности библиотеки бывают нескольких видов: государственные, муниципальные, частные; библиотеки Российской академии наук, других академий, научно-исследовательских институтов, образовательных организаций; библиотеки предприятий, учреждений, организаций; библиотеки общественных объединений и т. Согласно статье 6 Закона N 78-ФЗ любое юридическое или физическое лицо имеет право на создание библиотеки на территории РФ в соответствии с законодательством РФ. Библиотека считается учрежденной и приобретает права юридического лица со дня ее государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством. Учредителями библиотек могут быть собственники имущества либо уполномоченные ими физические или юридические лица, а также органы культуры. Учредитель библиотеки утверждает ее устав, принимает на себя обязательства по ее финансированию и материально-техническому обеспечению. В уставе библиотеки должны быть закреплены ее юридический статус, источники финансирования, основные задачи деятельности библиотеки, условия ее доступности, имущественные отношения между библиотекой и ее учредителями, порядок управления библиотекой статья 22 Закона N 78-ФЗ. Исходя из буквального прочтения, на льготу могут претендовать только лица, владеющие на праве собственности квартирой или комнатой, используемой для посещения негосударственных музеев, галерей, библиотек. Возникает вопрос о дискриминационности такого правоприменения по отношению к владельцам жилых домов возможно, в каких-то случаях более приспособленных для организации негосударственных музеев, галерей, библиотек , которые на льготу претендовать не могут при том, что в ЖК РФ жилые дома входят в объем понятия "жилое помещение". Неоднозначность и неточность формулировок оставляет неясность в возможности применения льготы в отношении части помещения, сооружения, квартиры, комнаты, используемых под указанные цели при наличии права собственности на весь объект. Норму о периоде использования объектов под негосударственный музей, галерею, библиотеку необходимо применять с учетом пункта 6 статьи 408 НК РФ. В случае возникновения прекращения у налогоплательщика в течение налогового периода права на налоговую льготу исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимается за полный месяц. Например, в собственности у творческого работника, состоящего в союзе художников, имеется на праве собственности квартира, которая в период с июня по сентябрь 4 месяца открыта для посещения галереи. В муниципальном образовании, где находится квартира, налоговая база определяется по кадастровой стоимости. По состоянию на 1 января 2015 года кадастровая стоимость квартиры составила 1000000 рублей. Сумма налога без применения льготы составит 1000 рублей. С учетом льготы сумма налога составит 670 рублей. В подпункте 1 пункта 2 статьи 406 НК РФ установлена минимальная ставка налога для хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и расположенных на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства. У местных органов власти есть право увеличить размер этой ставки в три раза пункт 3 статьи 406 НК РФ. В подпункте 15 пункта 1 комментируемой статьи предусмотрено право физических лиц, владеющих подобными хозяйственными строениями или сооружениями, заявить о льготе. Существенными признаками для освобождения от уплаты налога являются: владение на праве собственности хозяйственными нежилыми строениями, сооружениями; общая площадь каждого не более 50 кв.
Портал правительства Москвы
банка Российской Федерации, действующей на первое число налогового периода, с учетом особенностей, установленных статьей 214.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Налоговый кодекс РФ, Статья 407 НК РФ. О внесении изменений в статьи 391 и 407 части второй Налогового кодекса Российской Федерации. Пункт 5 Статьи 407 Налогового кодекса РФ. 5) Налоговая льгота не предоставляется в отношении объектов налогообложения, указанных в подпункте 2 пункта 2 статьи 406 настоящего Кодекса.