Спектакль "Переходный возраст" 2016. 18 и 19 февраля на малой сцене «Театриум на Серпуховке» покажут премьеру спектакля «Переходный возраст». У нас в спектакле представлены все варианты переходного протеста: побег из дома, первая любовь, отрицание, наркомания.
Спектакль "Переходный возраст" - Театриум Терезы Дуровой на Серпуховке (Россия, Москва)
Им и в голову не приходит, что «такое поведение связано с процессом перестройки нейронных связей в прифронтальной коре головного мозга, поэтому нижняя часть мозга, отвечающая за эмоциональные импульсы, более активна». Вот так, а вы думали, он хам, ваш отпрыск? Да у него, бедолаги, в этот период нижняя часть мозга такое вытворяет. В сцену поиска мальчика включаются зрители, которым показывают его детские фотографии из семейного альбома: «Мальчика не видели? Здесь ему пять лет и мы ездили на море». Текст — действие — танец, которые возвращаются на исходную позицию: танец — действие — текст. В этой сцене понимаешь, что трудный возраст с тяжелыми осложнениями протекает и у родителей — их тоже надо учить переживать подростковую «болезнь». Над спектаклем вместе с Ольгой Сидоркевич работали хореограф Светлана Шишкина и педагог по пластике Владимир Ананьев, но полноправными соавторами можно считать и двух актеров — Семена Краковского и Эмиля Рывкина. Одному 20, другому только исполнилось 17. Они выросли в театре родители — актеры и с трех лет выходят на сцену. Их знания про подростковые комплексы во многом помогли при создании спектакля.
Так, как они, взрослые актеры однозначно не сыграли бы. После спектакля я побеседовала с ребятами. Эмиль Рывкин: — Практически все из этого спектакля я испытал на своей шкуре, не считая одной сцены, где мы все ломаем и крушим. Я не самый агрессивный и тяжелый экземпляр, но «загоны» всякие были.
Нешуточные фанатки. В театре «Самарская площадь» представили пьесу Родиона Белецкого 19. При желании можно найти и другие параллели. Например, действие спектакля по пьесе Родиона Белецкого происходит в 90-е годы — время юности «Самарской площади», появившейся в 1987-м. Режиссер-постановщик говорит, что не испытывает ностальгии по 90-м, его сердце принадлежит 60-м, но в спектакле много примет времени, навевающих если не тоску, то приятное чувство узнавания.
И в первую очередь, наверное, музыка. Даже если зрителю не знакомы группы Grand Funk, «Дружки» и «Центр», все равно что-то улавливается в строчках песни «Тургеневские женщины рядом с нами». Таким же узнаванием веет от нарядов двух девушек, торчащих под окнами своего кумира художник по костюмам Марина Евдоченкова. Короткая белая юбка в черных пятнах, блестящая синяя куртка с искусственным мехом, ярко-розовая резинка, поддерживающая высокий хвост — Гаранина в исполнении Екатерины Репиной получилась душевной и милой глупышкой. Ее соратница — быдловатая Верка в исполнении Анастасии Карпинской является гордой носительницей сине-зеленых колготок, плиссированной юбки, спортивной красно-синей шапочки с помпоном и варежек на резинке. Дуэт двух молодых талантливых актрис получился очень колоритным. Несмотря на то что в плане шуток пьеса небогато наделена, исполнительницы придают комедии яркость, наполняя карикатурные образы душевной теплотой. Они призваны подчеркнуть «нормальность» главной героини — Светы Булкиной Ксения Дубник. По сравнению с ними та выглядит как учительница — классические черные ботинки, бежевое пальто и берет.
Именно она проходит весь путь развития — от вступления в ряды фанаток, через постель кумира к понимаю ценности собственной семьи и примирению с матерью Елена Остапенко.
В двух шагах от нас порт, у нас сквер имени Анны Щетининой. И тут вдруг мы узнаем, что у Щетининой юбилей, юбилей так совпало в прошлом году. И одновременно я узнаю, что есть грантовая программа, и можно написать сценарий и поставить даже спектакль. И тогда мы пишем небольшой грант, и мы его выигрываем.
Поэтому волей-неволей нам пришлось от начала до конца этот процесс весь пройти, и тут начался самый ответственный период. Ну, знаете так, кидаешь в пространство, а почему бы нет? Тебе говорят, ну давай, хорошо, вот тебе сроки, довольны? Ну, это же грант, жесткие сроки, а ты открываешь книгу, которую, кстати, переиздали наши товарищи издательства «Рубеж». Эти новое издание «О морях и за морями» - прекрасное издание.
Мы эту книгу везде презентуем, перед началом спектакля, я прям с ней выхожу, считаю, что это очень большая работа! Сергей Нелюбин: - Можно сказать, по мотивам этой книги спектакль, да? Руслана Дедик: - Да, а вы же понимаете, что когда открываешь книгу Анны Щетининой «О морях и за морями», там каждая глава достойна фильма. Что ни событие ее жизни, это прям экшен. И ты думаешь, а как же вот теперь это все уложить в спектакль, который должны сыграть дети?
Потому что у нас по заявке все ложиться на определенное количество артистов.
Никакой дидактики, нравоучений, советов и вранья … ведь в роли подростков — сами подростки, а они лучше любых экспертов-психологов знают, что и как нужно сказать зрителю, чтобы быть услышанным. Режиссёр Ольга Сидоркевич: «В спектакле я соединила реальную жизнь и научные знания. Хочется примирить и объединить детей и взрослых, дать им отправную точку для дальнейшего общения и решения проблем. Важно, чтобы и те, и другие увидели себя в показанных ситуациях, понаблюдали за реакцией друг друга».
Как пережить трудный возраст: необычная премьера о подростках в «Театриуме»
это попытка показать зрителям разных возрастов типичные проблемы со стороны, без нравоучений, вранья, надуманных историй и полезных советов. О подростках и их родителях, о важной теме в искусстве рассказывают в видеосюжете "Ревизора" создатели спектакля "Переходный возраст". "Переходный возраст" со сцены не просто говорит, а кричит о трудностях, возникающих по миллиону разных причин: из-за резких изменений в организме подростка, мощных внутренних переживаний, высоких родительских ожиданий.
Нешуточные фанатки. В театре «Самарская площадь» представили пьесу Родиона Белецкого
Он может оказаться открытием как для детей, так и для их родителей. Его особенностью является научный подход к теме. Режиссёр Ольга Сидоркевич отмечает: «В спектакле я соединила реальную жизнь и научные знания». Основная идея — каждому необходимо научиться слушать сердцем. Не ждите от спектакля долгих поучений и громких советов.
В нем есть лишь искренность и живые эмоции.
Причем исследует с помощью не современной драматургии, в которой порой вымысел слишком далек от реальности, а конкретной научной литературы. В основе ее «Трудного возраста» — книга Вержини Дюмон «Как испортить ребенка воспитанием. Вредные советы», «На стороне подростка» Франсуазы Дольто и «Вне зоны доступа. Как не потерять контакт с ребенком в переходном возрасте» Дэниела Сигела. Чем больше я читала эти книги, тем больше стала понимать, что происходит с моим сыном: почему он срывается, огрызается, хлопает дверьми… Я стала ему сопереживать, перестала видеть в нем раздражитель. Стала наблюдать и слышать себя со стороны, обращать внимание на то, как разговаривают взрослые со своими детьми, а они... Родители колошматят в дверь. Родители не пускают его на свидание «Ты что, сынок?!
Ты сначала школу закончи, поступи в институт, а уж потом... Им и в голову не приходит, что «такое поведение связано с процессом перестройки нейронных связей в прифронтальной коре головного мозга, поэтому нижняя часть мозга, отвечающая за эмоциональные импульсы, более активна». Вот так, а вы думали, он хам, ваш отпрыск? Да у него, бедолаги, в этот период нижняя часть мозга такое вытворяет. В сцену поиска мальчика включаются зрители, которым показывают его детские фотографии из семейного альбома: «Мальчика не видели? Здесь ему пять лет и мы ездили на море». Текст — действие — танец, которые возвращаются на исходную позицию: танец — действие — текст. В этой сцене понимаешь, что переходный возраст с тяжелыми осложнениями протекает и у родителей — их тоже надо учить переживать подростковую «болезнь».
Вместе они сочинили историю о подростках, родителях, взрослении, выборе, и главное — об умении слышать сердцем. Никакой дидактики, нравоучений, советов и вранья … ведь в роли подростков — сами подростки, а они лучше любых экспертов-психологов знают, что и как нужно сказать зрителю, чтобы быть услышанным. В спектакле использована музыка: Г.
Эти сцены носят довольно фарсовый характер, ситуации специально доведены до предельной степени накала: сын сбегает из дома, сын не хочет обсуждать с родителями никаких проблем и запирается от них в своей комнате и т. Родители и их обсуждения друг с другом тоже показаны в сильно утрированной форме, наверно, для того, чтобы взрослые могли в достаточной степени ощутить свою косность, шаблонность мнений и предпринимаемых мер. Очевидно неправильное поведение родителей проиллюстрировано в сцене их реакции на первую влюбленность сына. Они, конечно, в постановке ему не разрешают, что в наше время видеть странно и неактуально. Так как уже все родители напичканы информацией о том, что первая влюбленность — это очень острое и ранимое чувство, поэтому вести себя надо в отношении своего подростка трепетно и чрезмерно деликатно. Есть и находки: сцены пластического движения персонажей пьесы с использованием веревок и пут. Действие происходит под хорошо подобранную классическую музыку. Эти сцены призваны заставить зрителей сопереживать героям пьесы, которых раздирают на части страсти, противоречия, гормональные изменения и возникающие чувства. И это авторам постановки удается. На мой взгляд, этих сцен многовато в драматическом спектакле, но сами по себе эти вставные номера очень удачные. Также в спектакле сделана попытка добавить впрямую, не в художественной форме, информацию о физиологических подробностях развития подростков.
Театральные и концертные площадки
Никакой дидактики, нравоучений, советов и вранья…. Ведь в роли подростков — сами подростки, а они лучше любых экспертов-психологов знают, что и как нужно сказать зрителю, чтобы быть услышанным.
Меня бесило, что меня заставляют ходить в музыкальную школу, на спортивную гимнастику, хотя я совсем не хотел заниматься. И я не ходил, врал, а когда родители узнают о прогулах, мы так орали друг на друга! А теперь понимаю, как хорошо, что родители были вынуждены, потому что меня это развивало, как личность, как актер, и как музыкант. Играть сейчас спектакль, я понимаю, почему это происходит и как с этим бороться. У нас в спектакле можно увидеть все возможности перехода в знак протеста: побег из дома, первая любовь, отрицание, зависимость. У меня этого не было, а из дома я не убегал, но один раз так закрыл дверь в своей комнате, дверь сломалась. Эмиль Рывкин: — Для меня это зрелище очень большая разгрузка.
После него очень хорошее чувство остается внутри, дня три-четыре я иду, полный радости и восторга. Если бы я играл каждый день, я был бы самым счастливым человеком в мире. Что происходит внутри? Тебя колбасит, ты понимаешь, что должен что-то делать, но что? И в глазах человека, для которого вы делаете, будет выглядеть полным идиотом. Но у мальчиков все по-другому, чем у девочек. Я девять лет, думая о молодежи: «Что это за идиоты? То, что они бесятся?
Театр должен побуждать к прекрасному или к размышлению о важном, ставить вопросы и помогать зрителю найти ответы, но в данном случае это больше напоминает урок биологии и примеры бытового насилия. Постановка очень однобокая: родители плохие, а подросток жертва их воспитания. Никакого поиска компромисса в отношениях между подростком и родителями, только некая придуманная автором идея, что подросток под воздействием гормонов ничего не соображает и не в состоянии себя контролировать, поэтому родители должны смириться с этим фактом и понять его поступки, плохие и хорошие.
Извините, но если так рассуждать, то такая логика приведет только к вседозволенности и самооправданию! Пубертат непростой период, и он не вчера появился, все мы его проходили, но все-таки находили общий язык через взаимоуважение, компромисс и культуру воспитания в семье, но в спектакле этого я не увидел. Если его посмотрит подросток в этом сложном периоде, то это лишь укрепит его мнение, что он всегда прав, ведь он ни в чем невиноват, это все гормоны, поэтому окружающие должны понять и принять его поведение, каким бы оно не было.
Если его посмотрят родители такого подростка, то это вызовет в них чувство вины, что любой их запрет это нарушение прав подростка и угнетение его личности. Были 7 октября на спектакле всей семьёй, и это было правильным решением! Его надо смотреть обязательно всем.
И дети и родители, каждый для себя делает выводы. Спектакль на одном дыхании, актёры Большие молодцы! Спасибо огромное Вам!
Хочу сказать огромное спасибо, великолепный театр, великолепный спектакль, великолепная игра актёров, ходила с сыном 12 лет, очень познавательно, мы получили массу положительных эмоций. Сходили с сыном 13 лет, всей семьей , я плакала почти все время и после тоже , узнавала себя и сына и наши страхи родительские и подростковые трудности. Однозначно рекомендую.
Все отзывы Подросткам о них самих, родителям о детях в переходном возрасте — спектакль о самом сложном периоде жизни человека. В современной драматургии такой пьесы пока нет. Спектакль сделан на основе научной литературы, а также личного опыта всех участников спектакля — от режиссёра до актеров.
Вместе они сочинили историю о подростках, родителях, взрослении, выборе, и главное — об умении слышать сердцем. Никакой дидактики, нравоучений, советов и вранья … ведь в роли подростков — сами подростки, а они лучше любых экспертов-психологов знают, что и как нужно сказать зрителю, чтобы быть услышанным. Режиссёр Ольга Сидоркевич: «В спектакле я соединила реальную жизнь и научные знания.
Хочется примирить и объединить детей и взрослых, дать им отправную точку для дальнейшего общения и решения проблем. Важно, чтобы и те, и другие увидели себя в показанных ситуациях, понаблюдали за реакцией друг друга». Спектакль-обладатель театральной премии газеты «Московский Комсомолец».
Фото: teatrium. Работая над спектаклем, она опиралась на книги «Как испортить ребенка воспитанием. Как не потерять контакт с ребенком в переходном возрасте» Дэниела Сигела. Но это не лекция — в роли подростков сами подростки. Юношеский протест, первая любовь, непонимание.
И вот вчерашний милый и покладистый ребенок превращается в «исчадие ада».
Как пережить трудный возраст: необычная премьера о подростках, в «Театриуме»
Он может стать открытием и для детей, и для их родителей. Особенность этого спектакля заключается в научном подходе к теме. Режиссер Ольга Сидоркевич говорит: "Я объединила в спектакле реальную жизнь и научные знания". Главная идея спектакля заключается в том, что каждому человеку необходимо научиться слушать свое сердце. Не ожидайте от этого спектакля долгих морализирующих речей и громких наставлений.
Он рассказывает подросткам о них самих, родителям о детях в переходном возрасте. В основу драматургии спектакля положены детские рассказы Антона Павловича Чехова. Юных героев писатель называл «маленькими каторжанами» По словам руководителя и режиссёра театра Владимира Деля дети испытывают невероятные страдания в жизни и находят утешение в мечтах о будущем. По ходу просмотра спектакля нет никаких нравоучений, никаких навязчивых советов, никаких надуманных ситуаций, никакого обмана, ведь в роли подростков — сами подростки! Лучше любых экспертов и психологов они знают, что и как нужно сказать зрителю, чтобы быть услышанным.
Сам юбиляр называет этот возраст переходным. Откуда и куда? На этот вопрос зрители получат ответ 21 мая.
Что вы нам хотите рассказать? Переходный возраст и семейная трагедия — развод родителей. Ольга Румянцева, режиссер спектакля «Ганди молчал по субботам»: - Когда семья распадается, то ищут себя, и мама, и папа, и все члены семьи. Потому что структура меняется, структура жизни даже их, когда они были в семье это одно, а когда семья распадается получается абсолютно другая картина мира даже. Проблемы, поднятые в спектакле, будут близки, в первую очередь, молодой аудитории, тем кто уже прошел через переходный возраст, однако все еще не готов называть себя «взрослым».
Спектакль «Переходный возраст» в Театриуме на Серпуховке
Премьера спектакля "Переходный возраст" состоялась в 2017 году. Спектакли «Переходный возраст» и «Как мы учимся играть» возникли из студенческих этюдов целевого курса ЯГТИ, обучающегося на базе Старооскольского театра. 26 ноября и 9 декабря 2023 года в «Театриуме на Серпуховке» покажут спектакль «Переходный возраст». Российская актриса Марина Александрова исполнит главную роль в новом сериале Переходный возраст. Спектакли «Переходный возраст» и «Как мы учимся играть» возникли из студенческих этюдов целевого курса ЯГТИ, обучающегося на базе Старооскольского театра.
Ваш театр — аниме! Спектакль «Как пережить лето» — часть новой жизни «Сцены-Молот»
Okko начинает съемки драматического сериала «Переходный возраст» | В Театриуме на Серпуховке под руководством Терезы Дуровой зрители смогут насладиться уникальным спектаклем "Переходный возраст". |
96 Отзывов. Переходный возраст. Театриум на Серпуховке | «Переходный возраст» не просто говорит, а кричит со сцены о трудностях, возникающих в семьях по миллиону разных причин! |
Отзывы о спектакле «Переходный возраст» — Яндекс Афиша Москва | "«Переходный возраст» со сцены не просто говорит, а кричит о трудностях, возникающих в семьях по миллиону разных причин! |
Переходный возраст в Театр Терезы Дуровой - купить билеты на спектакль в Театрум | За пять дней репетиций недавние выпускники театральных вузов попытались создать эскизы по пьесам о подростках, о сложностях переходного возраста и обостренном в этот момент восприятии мира. |
Переходный возраст, отзывы на Спектакль – Афиша-Театры | На фото: Спектакль «Переходный возраст» на сцене Junges Schauspielhaus Düsseldorf. |
Подростковый возраст: трудности перехода
Спектакль «Переходный возраст» в Москве «Переходный возраст» — спектакль о самом сложном периоде в жизни, который многим приходится пережить дважды: сначала взрослеем мы, а потом подростками становятся наши дети. Спектакли «Переходный возраст» и «Как мы учимся играть» возникли из студенческих этюдов целевого курса ЯГТИ, обучающегося на базе Старооскольского театра. В Театриуме на Серпуховке п/р Терезы Дуровой недавно прошла премьера спектакля «Переходный возраст». "«Переходный возраст» со сцены не просто говорит, а кричит о трудностях, возникающих в семьях по миллиону разных причин!
Спектакль «Переходный возраст »
В рамках гастрольного тура после выступления в Москве коллектив приехал в Калугу, потом будут Брянск, Орел, Курск и Ростовская область. В мае планируют показать спектакль в Крыму. Генеральный директор и художественный руководитель Донецкого республиканского академического молодежного театра Владислав Слухаенко, отметил, что достаточно долго искали материалы для постановки.
Подробности Спектакль не основан на пьесе или книге, в современной драматургии такой истории пока нет, но ее стоило бы придумать. Автор проекта — режиссер Ольга Сидоркевич. Идею показать на сцене трудности взросления ей навеял опыт воспитания собственного сына. Прочитав гору литературы о подростках, Ольга обобщила полученные знания, объединила их с реальной жизнью и воплотила всё это в формате спектакля. Всего за один час, в течение которого идет постановка, о подростковом возрасте можно узнать больше, чем за всю жизнь.
Такое впечатление может создаться у детей... Дети 12 лет не поняли, что наркотики это плохо, не поняли, что побег из дома это плохо да, рассказчик говорил про аварии и преступления, про суициды с перечислением способов зачем-то... Этого мало - судя по реакции детей в зале.
Только словами без образов эта идея плохо до них донесена Подростку, посмотрев этот спектакль, просто приятно, что его понимают и он чувствует это норм, так себя вести, я так и буду продолжать, а можно и хуже!
Свиридов — тема «Время, вперед! РФ Борис Рывкин Продолжительность: 60 минут.
Почему «Ганди молчал по субботам»?
Участники спектакля “играют свою жизнь”, это история о том, чтобы остаться человеком в сложнейших обстоятельствах, сказал Слухаенко. Спектакль сделан на основе научной литературы, а также личного опыта всех участников спектакля – от режиссёра до актеров. 26 ноября и 9 декабря 2023 года в «Театриуме на Серпуховке» покажут спектакль «Переходный возраст». Подросткам о них самих, родителям о детях в переходном возрасте — спектакль о самом сложном периоде жизни человека. За пять дней репетиций недавние выпускники театральных вузов попытались создать эскизы по пьесам о подростках, о сложностях переходного возраста и обостренном в этот момент восприятии мира.
Отзывы о событии
- Переходный возраст в Театр Терезы Дуровой - купить билеты на спектакль в Театрум
- Премьера спектакля "Переходный возраст" в Театриуме на Серпуховке - смотреть бесплатно
- Как пережить трудный возраст: необычная премьера о подростках в «Театриуме»
- Спектакль «Переходный возраст»| Купить билеты онлайн на концерты в Германии
- BILETTORG.RU
- Отзывы о спектакле «Переходный возраст»