Новости советское кино список лучших фильмов

Советские фильмы по-прежнему популярны в России, рассказывая благодарным зрителям лучшие душевные и героические истории и погружая людей старшего.

10 малоизвестных, но очень хороших советских фильмов

Топ 100 самых лучших российских фильмов и сериалов на Самые интересные и самые популярные. Поиск. Новости НСН. Хорошие советские фильмы, которые редко показывают по телевизору. Продолжение общего списка популярных отечественных и зарубежных фильмов в советском кинопрокате с разбивкой по годам. Единственный советский фильм, рейтинг которого строго гласил «Детям до 16», погружал зрителя в гоголевский кошмар, снятый с неповторимой, по-своему даже романтической красотой. Фильм, считающийся одной из лучших картин «эпохи застоя». Фильм Акиры Куросавы нередко ставят в списки величайших произведений мирового кинематографа, и тем удивительнее, что «Мосфильм» не стал выпускать его в повторный прокат.

100 ЛУЧШИХ СОВЕТСКИХ ФИЛЬМОВ

Первый фильм — экранизация Максима Горького и одно из самых больших достижений советского кино. Когда-то очень популярные фильмы, созданные на киностудиях Советского Союза. СССР / 1964 драма, криминальный фильм, фильм о животных, экранизация. список культовых картин. Кино в жанре лирической комедии было снято известным режиссером Владимиром Меньшовым. Twizz собрал топ лучших советских фильмов, ориентируясь на оценки картин на портале. Один из вечных споров советского кино: чья экранизация лучше — Захарова или Гайдая, чей Бендер круче — Миронова или Гомиашвили.

Потрясающие фильмы советских времен

35 лучших фильмов по версии журнала «Советский экран» / Назад в СССР / Back in USSR Кино на вечер: 18 малоизвестных советских фильмов, достойных вашего внимания.
10 выдающихся советских фильмов - Лайфхакер Завершает наш список «Что посмотреть из советских фильмов» студенческая работа и дебют Рустама Хамдамова в качестве режиссера.
Советское кино. Избранное Когда-то очень популярные фильмы, созданные на киностудиях Советского Союза.
200 ЛУЧШИХ ФИЛЬМОВ РОССИИ и СССР. Автор подборки Беата Грушковская. Название фильма обманчиво, это не совсем типичная советская производственная драма, вернее, «Строится мост» ей противопоставлен.

А был ли Каротин (1989)

  • 150 лучших советских и российских фильмов по версии IMDb
  • Фильмы онлайн
  • 50 старых советских фильмов: список лучших с высоким рейтингом
  • 50 лучших фильмов советского кино (Очень много фото)
  • Идиот, 1958 год

30+ советских фильмов, которые зрители признали лучшими

Факт: Фильм был высоко оценен и на Западе «Серебряный медведь» за лучшую режиссуру 25-го Берлинского кинофестиваля , и у нас Государственная премия СССР: сценаристу, режиссеру, оператору, художнику. Здесь, вдали от линии фронта, он встретит новый 1943 год, побывает на съемках фильма по его очеркам и влюбится в Нину Людмила Гурченко. Факт: Закадровый текст читает Константин Симонов, который написал сценарий фильма по мотивам собственной повести. Факт: В основе фильма лежит «Безотцовщина» — одна из ранних пьес Чехова. Руководству остается только утвердить уже составленный список «крайних», но события принимают неожиданный поворот.

Факт: Съемки «Гаража» продолжались чуть больше трех недель.

Пояснение В рейтинге участвуют лучшие советские фильмы по мнению российских критиков. При его формировании учитываются оценки в рецензиях, авторитетность источника условная «Афиша» котируется выше небольшого блога и профессионализм авторов на него влияют фактические ошибки в текстах.

Их поведение, реакция на проблемы, которые ставят перед ними жизнь и общество, их победы и ошибки — в центре внимания авторов фильма. Добавила ажиотажа и очень красиво снятая сцена с «обнаженкой» — на это решилась 18-летняя актриса Ольга Машная. Фильм принес своим создателям огромный и заслуженный успех у зрителя, о чем свидетельствуют 4 государственные премии и 25 миллионов проданных билетов. Кадр из фильма «Выйти замуж за капитана» Замечательный актерский дуэт Веры Глаголевой и Виктора Проскурина — главное достоинство картины режиссера Виталия Мельникова, то, ради чего ее стоит смотреть. Серьезный и очень положительный капитан-пограничник, который мечтает о крепкой семье, передает посылку незнакомой женщине-фотографу и волей судьбы оказывается вовлечен в ее повседневные дела.

Ездит с ней на съемки, решает ее проблемы и попутно «воспитывает» молодую, легкомысленную и взбалмошную журналистку. В конце, разумеется, капитан признается девушке в любви , но после ссоры возвращается на заставу. Через некоторое время героиня сама приезжает к нему на границу, чтобы помириться и сказать о том, что хочет за него замуж. Казалось бы, не самый оригинальный сюжет.

Из-за этого он был подвергнут жесткой цензуре и буквально в последние минуты снят с проката. Вместо 1964 года на экраны картина вышла только в 1965-м, и зрители приняли ее с восторгом: в первую же неделю ленту посмотрели около 7 млн человек. Никто не хотел умирать, 1966 год Литва, первые годы после войны. Противники советской власти убивают председателя колхоза Локиса пятого по счету за год , а на его место сажают своего ставленника.

На похоронах Локиса четверо его сыновей клянутся отомстить убийцам отца, которыми руководит бандит по кличке Домовой. Журналист, 1967 год Журналист из Москвы Юрий Алябьев приезжает в провинциальный городок Горноуральск. Его задача — разобраться с письмами в газету, в которых некая Аникина в числе прочего жалуется на девушку по имени Шура Окаёмова. Юрий знакомится с Шурой и, очаровавшись красотой и умом юной провинциалки, пытается склонить ее к близости, но та отказывает журналисту. Через какое-то время Алябьев уезжает в Европу, где знакомится со многими знаменитостями, однако Шура не выходит у него из головы. Доживем до понедельника, 1968 год «Счастье — это когда тебя понимают» — эта фраза из сочинения, написанного 9-классником Геной Шестопалом, давно стала крылатой. Фильм рассказывает о 3 днях из жизни учителя истории Ильи Семеновича Мельникова, его бывшей ученицы Натальи Сергеевны Гореловой и нескольких учеников 9-го класса. Братья Карамазовы, 1969 год Экранизация последнего романа Федора Михайловича Достоевского и последняя же режиссерская работа Ивана Пырьева.

Мастер скончался, не успев доснять заключительную часть фильма, и за него это сделали исполнители главных ролей Михаил Ульянов и Кирилл Лавров. Как и в романе, в фильме поднимаются вопросы о человеческой природе и корнях добра и зла. У озера, 1970 год «У озера» — второй фильм дилогии Сергея Герасимова первый — «Журналист» , посвященной людям, жившим в 1960-х. Действие разворачивается на берегу Байкала, где планируется открыть новый большой комбинат. Будущий директор Василий Черных приезжает для консультаций к профессору Бармину, изучающему озеро. Дочь профессора Лена, которая на тот момент оканчивала 10-й класс, несмотря на значительную разницу в возрасте начинает испытывать к нему чувства. Освобождение, 1971 год Масштабная киноэпопея режиссера Юрия Озерова рассказывает о событиях Великой Отечественной войны, начиная от Курской битвы и заканчивая последними ее днями. Эпопея включает в себя 5 фильмов, — «Огненная дуга», «Прорыв», «Направление главного удара», «Битва за Берлин» и «Последний штурм» — которые снимались в период с 1967 по 1971 год.

Чтобы создать эффект документальных съемок, военные сцены режиссер Станислав Ростоцкий снимал на черно-белую пленку, тогда как послевоенные события и кадры с воспоминаниями девушек об их мирной жизни — на цветную. Мачеха, 1973 год Фильм «Мачеха» с Татьяной Дорониной в главной роли — один из самых кассовых фильмов за всю историю советского кинематографа. В драме повествуется о женщине по имени Шура, которая узнает, что у ее мужа есть дочь Света, чья мать недавно умерла. Отец решает забрать Светлану к себе, несмотря на то, что у них с женой растут двое детей. Шура соглашается, и они вместе летят в другой город, чтобы привезти девочку к себе. Всем членам семьи предстоит привыкнуть друг к другу, однако сделать это оказывается непросто. Калина красная, 1974 год Егор Прокудин — вор-рецидивист, отбывающий тюремное наказание, — знакомится по переписке с Любой и после освобождения отправляется к ней. Знакомство с Любой и ее семьей заставляет Егора по-новому посмотреть на жизнь, и он решает завязать с уголовным прошлым.

Однако у его бывших друзей-преступников свои планы. Они сражались за Родину, 1975 год Лето 1942 года. Советские войска, вынужденные отходить к Сталинграду, ведут тяжелые бои с превосходящими силами противника. Местные жители встречают солдат с презрением, ведь они фактически бросают их на произвол судьбы, отступая под натиском немецких войск. Впереди переправа через реку и одна из самых кровопролитных битв в истории войны, о которой солдатам, пытающимся сохранить силу духа, еще только предстоит узнать. Василий Шукшин, исполнивший роль главного балагура и шутника Петра Лопахина, скончался во время съемок этого фильма.

30+ советских фильмов, которые зрители признали лучшими

По словам заместителя председателя Госкино СССР Бориса Павленка , в год кинотеатры посещали 4 миллиарда зрителей, которые приносили 1 миллиард рублей в бюджет, а успешной называлась картина, которую посмотрели не менее 17 миллионов человек [2]. Впрочем, некоторые современные специалисты считают сверхдоходность советского кино мифом [3] [4]. Статистика посещаемости в СССР основывалась на количестве проданных билетов; расчёт вёлся поквартально в течение 15 месяцев со времени выхода картины [5] , в отличие от США или современной России , где главным критерием успеха у зрителей является кассовый сбор фильма за расчётный период. В начале 1980-х годов начался кризис, аналогичный кризису западного кинопроката конца 1960-х годов: из-за жилищного строительства и распространения цветных телевизоров посещаемость кинотеатров упала почти в полтора раза; поскольку в Госкино никак на это не отреагировали, продолжив строительство нерентабельных кинотеатров, расходы на их содержание вскоре превысили кассовые сборы, что лишь усугубило ситуацию [1].

Иван Переверзев , Вия Артмане , Люсьена Овчинникова , Леонид Марков , Юрий Соломин — в общей сложности у режиссёра-дебютанта снялось 7 народных и 6 заслуженных артистов, и для всех было загадкой, как ему это удалось. После премьеры критики писали, что это первый шпионский фильм, где вместо героических подвигов показана кропотливая и не всегда захватывающая работа разведчиков. Драма « Сильные духом » стала самым кассовым фильмом Свердловской киностудии. Тутышкин Экранизацию одноимённой оперетты 1936 года решили приурочить к 50-летию Октябрьской революции. Сначала работу предложили киностудии им. Довженко, но руководители посчитали комическое произведение не слишком подходящим к такому поводу и отказались. Тогда за съёмки музыкальной комедии с украинским колоритом взялась киностудия «Ленфильм». Зрители фильм обожали и ходили на сеансы несколько раз! Комедия моментально разлетелась на цитаты, получила приз на Всесоюзном кинофестивале «За лучший комедийный ансамбль» и моментально сделала звездой актёра Михаила Водяного. Меньшов Когда режиссёр Владимир Меньшов сдал готовый фильм худсовету, то выслушал много неприятного — картину упрекали в приземлённости, безыдейности и мелодраматичности и сомневались, что её надо пускать в широкий прокат. В успех истории Кати и её подруг верили только сам режиссёр и директор «Мосфильма», но окончательную судьбу решил Леонид Брежнев — он пришёл от фильма в восторг, и после этого вся критика не имела значения. В прокате мелодраму ждал триумф! Только в СССР его посмотрело 85 млн человек, а ещё 100 стран купили для показа на своей территории. Особенно её полюбили в Америке, правда американских зрителей восхищала независимая главная героиня, а её чувства к Гоше они не разделяли… В 1981 году « Москва слезам не верит » стал четвёртым советским фильмом, получившим премию «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке.

Неуловимые мстители Эдмонд Кеосаян, 1966 — 7,9 103. Калина красная Василий Шукшин, 1973 — 7,9 104. Зеркало Андрей Тарковский, 1974 — 7,9 105. Осенний марафон Георгий Данелия, 1979 — 7,9 106. Вам и не снилось... Илья Фрэз, 1980 — 7,9 107. Чучело Ролан Быков, 1983 — 7,9 108. Курьер Карен Шахназаров, 1986 — 7,9 109. Асса Сергей Соловьёв, 1987 — 7,9 110. Холодное лето пятьдесят третьего... Александр Прошкин, 1987 — 7,9 111. Человек с бульвара Капуцинов Алла Сурикова, 1987 — 7,9 112. Утомлённые солнцем Никита Михалков, 1994 — 7,9 113. Кукушка Александр Рогожкин, 2002 — 7,9 114. Свои Дмитрий Месхиев, 2004 — 7,9 115. Остров Павел Лунгин, 2006 — 7,9 116. Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика Леонид Гайдай, 1967 — 117. Проверка на дорогах Алексей Герман, 1971 — 7,8 118. Неоконченная пьеса для механического пианино Никита Михалков, 1977 — 7,8 120. Приключения Электроника Константин Бромберг, 1979 — 7,8 121. Вокзал для двоих Эльдар Рязанов, 1982 — 7,8 122. Мэри Поппинс, до свидания! Леонид Квинихидзе, 1983 — 7,8 123. Убить дракона Марк Захаров, 1988 — 7,8 124. Урга - территория любви Никита Михалков, 1991 — 7,8 125. Мой друг Иван Лапшин Алексей Герман, 1984 — 7,7 126. Кавказский пленник Сергей Бодров старший , 1996 — 7,7 127. Брат Алексей Балабанов, 1997 — 7,7 128. Страна глухих Валерий Тодоровский, 1998 — 7,7 129. Земля Александр Довженко, 1930 — 7,6 130. Да здравствует Мексика! Сергей Эйзенштейн, Григорий Александров, 1931-1932, 1979 — 7,6 131. Первая серия Сергей Эйзенштейн, 1944 — 7,6 132. Война и мир Сергей Бондарчук, 1967 — 7,6 133. Комиссар Александр Аскольдов, 1967 — 7,6 134. Цвет граната Сергей Параджанов, 1968 — 7,6 135. Не может быть! Леонид Гайдай, 1975 — 7,6 136. Несколько дней из жизни И. Обломова Никита Михалков, 1979 — 7,6 137. Покаяние Тенгиз Абуладзе, 1984 — 7,6 138. Очи чёрные Никита Михалков, 1987 — 7,6 139. Дни затмения Александр Сокуров, 1988 — 7,6 140. Особенности национальной охоты Александр Рогожкин, 1995 — 7,6 141. Вор Павел Чухрай, 1997 — 7,6 142. Доктор Живаго Александр Прошкин, 2005 — 7,6 143. Изображая жертву Кирилл Серебренников, 2006 — 7,6 144. Изгнание Андрей Звягинцев, 2007 — 7,6 145. Гран-при кинофестиваля в Перуджи, 1989. Приз на МКФ в Москве, 1957. Прокат — 30.

Он заранее готовит «спасение» не умеющего плавать товарища. И вскоре становится настоящим героем — его снимают для иностранного телевидения, плакаты с Васильковым развешивают по городу. Вот только слава скоро начинает утомлять мальчишку, и он решает сознаться, что подвиг был «понарошку». В этой комедии о пионерах много театральной условности, неожиданных декораций и гэгов с «двойным дном».

Советские фильмы и сериалы. ТОП 100

Топ 100 фильмов СССР - список лучших советских фильмов, которые должен посмотреть каждый Кино. Кинотеатры Рейтинги Лучшие рейтинги фильмов Каталог фильмов Каталог сериалов Подборки по темам Каталог персон Обзоры и статьи.
Малоизвестные хорошие советские фильмы: что посмотреть вечером | Вокруг Света Следующий в списке лучших фильмов про Советский Союз – экранизация серии рассказов Сергея Довлатова «Компромисс», основанных на его журналистском опыте.

45 лучших советских фильмов на все времена

Актёры В последний год войны в родную деревню возвращается Андрей. Но возвращается не героем, а дезертиром, не доехавшим после ранения из госпиталя в свою воинскую часть. Настя вынуждена скрывать мужа даже от родных, лишь изредка навещая его в укрытии.

Для воплощения задумок шведских продюсеров пригласили советского режиссёра Владимира Грамматикова — его кандидатуру одобрила лично автор книги-первоисточника. Дальше был мучительный кастинг и съёмки.

Поначалу главные роли должны были исполнять дети советских дипломатов, свободно владеющие английским языком, но затем режиссёр решил переключиться на профессиональных детей-актёров из британских театральных школ. В ходе жёсткого отбора из 65 кандидатов Грамматиков остановился на кандидатурах Ника Пиккарда и Кристиана Бэйла. Им предстояло сыграть главных героев — Мио и Юм-Юма. Антагонистом юным героям выступал мрачный рыцарь Като в исполнении тогда уже снискавшего славу Кристофера Ли.

При съёмках экшен-сцен молодых актёров подменяли советские дублёры. Например, во время финальной схватки Като и Мио на место Пиккарда встала ялтинская школьница Елена Ступакова, которая и выполнила большую часть фехтовальных и акробоатических этюдов. Сюжет «Мио, мой Мио» вращается вокруг мальчика Боссе, живущего в Стокгольме у приёмной семьи. Мама ребёнка умерла, отец — исчез, а новое окружение главного героя недолюбливает.

Боссе постоянно унижают и оскорбляют, пока однажды он не встречает запертого в бутылке духа. Тот переносит мальчика в волшебную Страну Желанную, где главный герой встречает отца и наконец заводит друзей. Однако в волшебном краю не всё хорошо — таинственный и жестокий рыцарь Като постоянно похищает детей и превращает их в птиц, обречённых бесконечно летать над Мёртвым озером, посреди которого стоит Башня смерти. И Боссе, которого в новом доме называют не иначе как принцем Мио, теперь должен сразиться со злодеем.

Для юного зрителя экранизация Линдгрен — это очень хорошо снятое, масштабное, эпическое приключение с прекрасными детьми-актёрами, отлично сохранившимися практическими спецэффектами и фэнтезийным саундтреком Бенни Андерсона и Андерса Эльяса. Для взрослых фильм может оказаться мрачноватым рассуждением об эскапизме и неискоренимости зла. Такие, как я, Като, будут всегда». Фантомас 1964 г.

Юнебель Единственный не советский фильм в этом топе, но его влияние на массовое сознание в 60-е было столь велико, что не вспомнить о нём просто невозможно. С приключениями гениального преступника Фантомаса советский зритель познакомился в результате культурного обмена с Францией. В обмен на пародийную трилогию Андре Юнебеля в парижский прокат отправилась «Анна Каренина» с уже известной западному зрителю Татьяной Самойловой. Визуально кино следует негласному правилу фильмов про Джеймса Бонда: здесь показана вся роскошь и красота западного мира той эпохи.

Самые богатые интерьеры, самые сногсшибательно красивые женщины, самые дорогие автомобили — всё это было настолько шокирующе для советского зрителя, что некоторые детали пришлось даже вырезать. Однако в эпоху «перестройки» фильм был переиздан уже без купюр. Об успехе картины невозможно говорить без контекста, который во Франции и в СССР был совершенно разным. Всё дело в том, что Фантомас в Европе — это в первую очередь персонаж детективных бульварных романов Пьера Сувестра и Марселя Аллена.

Книги о неуловимом преступнике были непритязательным чтивом с долей социального комментария. А Юнебель превратил этот палп-фикшен в пародию, жёстко высмеивающую некомпетентную полицию, бестолковых паразитов-бюрократов и постоянные репрессии в отношении работников СМИ. Поэтому во Франции успех «Фантомаса» — это успех смелой и дерзкой сатиры. В СССР фильм попал на аудиторию, которая о Фантомасе слышала впервые, а потому происходящее на экране было воспринято гораздо более серьёзно, чем на Западе.

С одной стороны, зрители были потрясены капиталистической роскошной жизнью, и в массовом сознании создалось мнение, что уровень быта в европейском и советском обществе серьёзно отличается в пользу первого. С другой, по всей стране расплодилось множество подражателей мастера преступлений и преображений. На территории УССР даже действовало «Общество Фантомасов» — группа молодых людей терроризировала граждан телефонными звонками и письмами с угрозами расправы. Успех «Фантомаса» в СССР — это успех в первую очередь приключенческого боевика, и только во вторую — комедии.

Что касается самого сюжета, то он здесь незамысловат. Гениальный грабитель и убийца Фантомас водит за нос полицейского инспектора Жюва и требует от журналиста Фандора, чтобы тот написал о нём хвалебную статью. Большая часть комедийных элементов строится на том, что преступника и журналиста сыграл Жан Маре, и на месте всех преступлений полиция находит именно работника пера. Комичные диалоговые сцены перемежаются с самым разнообразным экшеном: здесь и погони на серпантине, и езда на катерах, и перестрелки, и трюки, многие из которых Маре и де Фюнес выполнили самостоятельно.

Социальный комментарий фильма раскрывается в его первых сценах и мотивации Фандора. Журналист уверен, что Фантомас — это просто громкая фикция, с помощью которой власти пытаются скрыть реальные общественные проблемы. Чтобы доказать это, он публикует фальшивое интервью с преступником, где тот якобы угрожает взорвать весь мир. Статья вызывает резонанс, вот только сам убийца этому совсем не рад.

Он хватает Фандора и требует от того написать другой материал, более «правдивый». Вскоре журналист сталкивается с Жювом и другими полицейскими, и начинается комедия абсурда с переодеваниями, погонями, стрельбой и роковыми красотками. И хотя преступник вполне реален, здравое зерно в рассуждении Фандора всё же есть. Жюв и полицейские бюрократы показываются людьми, не заинтересованными в бедах простых людей, но одержимыми собственным достатком и сохранением насиженного места.

Посыл «Фантомаса» при всей его комичности делает его вечным фильмом о вечных проблемах, и перевыпуск его в прокат сейчас позволил бы нам взглянуть на мир немного по-новому. Инспектор Гулл 1979 г. Прошкин Двухсерийный «пролетарский детектив» по пьесе Джона Пристли «Он пришёл» современному зрителю может напомнить Disco Elysium, но об этом ниже. В Советском Союзе нуар с политическим комментарием выходил только на ТВ, но полная версия фильма будет достойно смотреться на большом экране.

Среди экранизаций Агаты Кристи и Артура Конан Дойля детективный телефильм Александра Прошкина стоял особняком и прошёл практически незамеченным, но сейчас он может прожить гораздо более яркую вторую жизнь. Для советского кинопроизводства это была постоянная практика: если действие фильма происходит в западных странах, съёмочная группа отправлялась в Ригу или Таллин, где архитектура больше всего напоминает Западную Европу. Актёрский состав в таких случаях тоже подбирался более «аутентичный». Почти всех их впоследствии приходилось переозвучивать из-за сильных акцентов.

За саундтрек, кстати, отвечал выдающийся композитор Эдуард Артемьев, писавший музыку к «Сталкеру» и «Солярису» Андрея Тарковского, а также к множеству других культовых советских фильмов. Сюжет «Инспектора Гулла» вращается вокруг смерти девушки Евы Смит. Она участвовала в рабочем движении и забастовках, пока её не «убрали» с предприятия. Затем, уже на новом месте работы, она «не так посмотрела» на женщину из богатой семьи, за что её уволили.

После Еву отверг богатый любовник, для которого она была лишь очередной игрушкой, и в конце концов, девушка оказалась на «панели». Нищета, беременность от одного из «клиентов», суицид.

Факт: В основе фильма лежит «Безотцовщина» — одна из ранних пьес Чехова. Руководству остается только утвердить уже составленный список «крайних», но события принимают неожиданный поворот. Факт: Съемки «Гаража» продолжались чуть больше трех недель.

Факт: Немецкий журналист Норберт Кухинке, сыгравший датского профессора-слависта Билла, появляется и в другом фильме Данелии — «Настя» 1993 , в роли корреспондента. Факт: Одна из самых оригинальных советских комедий принесла Евгении Глушенко «Серебряного медведя» за лучшую женскую роль 33-го Берлинского кинофестиваля. Факт: Картина получила номинацию на «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке».

Лешка и Таня заключают пари «Американка» — спор, при котором проигравший должен выполнить любое желание выигравшего. Спокойный и надежный Степан и импульсивный Сергей учатся в одном институте, и оба не сводят глаз с однокурсницы Людмилы. Постоянное соперничество за сердце красавицы заставляет парней попадать в нелепые ситуации и ссориться.

Вы точно их не видели: советские фильмы о любви, которые редко показывают по ТВ

У нас вы найдете список 50 лучших старых советских фильмов с высоким рейтингом. Twizz собрал топ лучших советских фильмов, ориентируясь на оценки картин на портале. Продолжение общего списка популярных отечественных и зарубежных фильмов в советском кинопрокате с разбивкой по годам.

Список 50 лучших старых советских фильмов с высоким рейтингом

Суета сует 1979 Жанр: комедия Рейтинг: КиноПоиск — 7. Главная героиня работает в ЗАГСе, где однажды встречает своего супруга, подающего с ней на развод. В его жизни наступил переломный момент, который, как он считает, даст возможность снова почувствовать себя влюбленным юношей. Умудренная опытом супруга понимает, что по факту сам он совсем не принц, и новый брак не принесет ему счастья. Поэтому отказывается дать ему развод.

Самая обаятельная и привлекательная 1985 Жанр: мелодрама, комедия Рейтинг: КиноПоиск — 8. Всех претендентов на роль мужа она обсуждает со своей подругой, по мнению которой, подходящими качествами будущего избранника должны быть достаток и положение в обществе. Пытаясь следовать этим ложным стереотипам, героиня понимает, что упускает что-то более важное. Но находит в себе силы посмотреть на жизнь под правильным углом и обретает счастье.

Ирония судьбы, или С легким паром! За долгие годы этот фильм стал настоящей классикой, которую можно бесконечно смотреть за новогодним столом. Главный герой по традиции отмечает уходящий год с друзьями в бане. И ошибочно оказывается в другом городе, где происходит удивительное знакомство с женщиной, также пытающейся наладить свою личную жизнь.

Вместе они проводят незабываемую ночь и понимают, что наконец-то нашли друг друга. Вокзал для двоих 1982 Рейтинг: КиноПоиск — 7. Взяв на себя ответственность за чужую аварию, главный герой получает тюремный срок. И с первой же возможностью отправляется на свидание к супруге.

Но по дороге отстает от поезда в небольшом городке, где знакомится с удивительной официанткой. Рассказывая о своей жизни, герои проникаются взаимной симпатией и влюбляются друг в друга. Им предстоит еще немало испытаний и трудностей, прежде чем они смогут увидеться и соединить свои судьбы. Карнавальная ночь 1956 Рейтинг: КиноПоиск — 7.

Казалось бы, что может пойти не так, если есть утвержденный сценарий проведения карнавальной ночи?

В первую очередь фильм знаменателен сочетанием рваного монтажа и длинных планов, но даже если отвлечься от технических нюансов, он до сих пор смотрится как минимум с интересом из-за моральной дилеммы — устроить над убийцей самосуд или отдать его в руки закона. Пронзительная история про семью из отца-черносотенца, сына-революционера и любящей матери, гибнущей с красным стягом в руках под копытами конных жандармов. Второй — тоже политический фильм про борьбу большевиков с миром капитала, крах империи через трагедию маленького человека.

Роднит их не только отсутствие звука, призыв «пой, революция! В одном фильме он сыграл отца-тирана с бородой Пана, а в другом — рабочего, руководящего штурмом Зимнего дворца. Любопытно, что Режиссер Виктор Турин в революционные годы посещал университет в Массачусетсе и вернулся только в 1922 году, пропустив самое важное для страны время. Однако прежде всего это кино, показывающее, из какой грязи и крови рождается искусство.

Горящая корова, ослепленные мастера, разбредшиеся по лесу, Никулин, захлебывающийся кипящей смолой — все обернется чередой икон в цветном финале черно-белого фильма. Каждую из них можно долго рассматривать и находить в ней фрагмент из только что просмотренной картины. Ни грамма фальши в актерской игре Юри Ярвет, озвученный Зиновием Гердтом, особенно прекрасен , ни одного слабого кадра — последний фильм Козинцева, снявшего, кстати, перед этим отменного «Гамлета», не зря попал в этот список. В прихотливых ракурсах и в сочетании света и тени при желании можно увидеть отголоски Ингмара Бергмана с Орсоном Уэлсом и очевидную схожесть с «Андреем Рублевым», но прежде всего это лучшая экранизация Шекспира в истории русского кино.

Беда подкралась неожиданно: спасая мальчика, Лена хватается руками за электрический провод… Без свидетелей История двух людей, некогда любивших друг друга. Когда-то он оставил жену и сына, чтобы жениться на дочери академика, тем самым обеспечив себе блестящую карьеру и благополучное будущее. Узнав, что бывшая жена выходит замуж за человека, от которого теперь зависит его будущее, но которого он когда-то оклеветал, герой наносит визит с целью узнать, что она помнит и знает о прошлом. Магистраль Действие фильма происходит в течение одних суток работы железнодорожной магистрали, пропускная способность которой оказывается ниже необходимой. Происходит катастрофа: пассажирский поезд врезается в состав с цистернами, гибнет помощник машиниста, задерживается движение на участке.

Фильм исследует закономерности, приведшие к аварии. Дневник директора школы Лирическая исповедь директора школы, опытного педагога, который, наблюдая за повседневной жизнью школы, пытается разобраться в современных сложных проблемах воспитания. Терпимый, уважающий талант ученика, он вступает в конфликт с завучем школы, которая упрекает его в либерализме и попустительстве. Их спор осложняется тем, что оба они преданы своему делу.

В коротких передышках между боями, говорят они о войне и ее уроках, вспоминают мирную жизнь. Трагическое напряжение боя сменяется сценами, полными юмора и лукавых подначек. Но основной идеей все же остаются подвиги рядовых солдат и проявления любви к родной земле.

Фильмы про СССР

Оптимистическая трагедия, 1963 год Фильм рассказывает об экипаже военного корабля «Громобой», на который в 1918 году большевики посылают женщину-комиссара. Она должна переформировать экипаж, где всем верховодят матросы-анархисты во главе с Вожаком, в Первый матросский полк. Однако моряки не желают подчиняться и пытаются запугать комиссара. Они предпринимают попытку изнасилования, но женщина убивает из пистолета одного из насильников со словами: «Ну, кто еще хочет попробовать комиссарского тела? Гамлет, 1964 год Экранизация знаменитой пьесы Шекспира с Иннокентием Смоктуновским в роли датского принца.

После смерти короля — отца Гамлета — на престол восходит брат короля Клавдий, который берет в жены его вдову Гертруду. Гамлет пребывает в тяжелых раздумьях, и в этот момент появляется его друг Горацио, который сообщает, что видел призрак бывшего властителя. Принц встречается с тенью отца и узнает, что тот погиб от руки Клавдия. Председатель, 1965 год После окончания войны фронтовик Егор Трубников возвращается в родной колхоз, чтобы восстановить разоренное хозяйство.

Однако ему приходится не только заниматься хозяйственными вопросами, но и решать проблемы людей, измученных страшной войной. Фильм получился довольно тяжелым и показывающим послевоенную жизнь без прикрас. Из-за этого он был подвергнут жесткой цензуре и буквально в последние минуты снят с проката. Вместо 1964 года на экраны картина вышла только в 1965-м, и зрители приняли ее с восторгом: в первую же неделю ленту посмотрели около 7 млн человек.

Никто не хотел умирать, 1966 год Литва, первые годы после войны. Противники советской власти убивают председателя колхоза Локиса пятого по счету за год , а на его место сажают своего ставленника. На похоронах Локиса четверо его сыновей клянутся отомстить убийцам отца, которыми руководит бандит по кличке Домовой. Журналист, 1967 год Журналист из Москвы Юрий Алябьев приезжает в провинциальный городок Горноуральск.

Его задача — разобраться с письмами в газету, в которых некая Аникина в числе прочего жалуется на девушку по имени Шура Окаёмова. Юрий знакомится с Шурой и, очаровавшись красотой и умом юной провинциалки, пытается склонить ее к близости, но та отказывает журналисту. Через какое-то время Алябьев уезжает в Европу, где знакомится со многими знаменитостями, однако Шура не выходит у него из головы. Доживем до понедельника, 1968 год «Счастье — это когда тебя понимают» — эта фраза из сочинения, написанного 9-классником Геной Шестопалом, давно стала крылатой.

Фильм рассказывает о 3 днях из жизни учителя истории Ильи Семеновича Мельникова, его бывшей ученицы Натальи Сергеевны Гореловой и нескольких учеников 9-го класса. Братья Карамазовы, 1969 год Экранизация последнего романа Федора Михайловича Достоевского и последняя же режиссерская работа Ивана Пырьева. Мастер скончался, не успев доснять заключительную часть фильма, и за него это сделали исполнители главных ролей Михаил Ульянов и Кирилл Лавров. Как и в романе, в фильме поднимаются вопросы о человеческой природе и корнях добра и зла.

У озера, 1970 год «У озера» — второй фильм дилогии Сергея Герасимова первый — «Журналист» , посвященной людям, жившим в 1960-х. Действие разворачивается на берегу Байкала, где планируется открыть новый большой комбинат. Будущий директор Василий Черных приезжает для консультаций к профессору Бармину, изучающему озеро. Дочь профессора Лена, которая на тот момент оканчивала 10-й класс, несмотря на значительную разницу в возрасте начинает испытывать к нему чувства.

Освобождение, 1971 год Масштабная киноэпопея режиссера Юрия Озерова рассказывает о событиях Великой Отечественной войны, начиная от Курской битвы и заканчивая последними ее днями. Эпопея включает в себя 5 фильмов, — «Огненная дуга», «Прорыв», «Направление главного удара», «Битва за Берлин» и «Последний штурм» — которые снимались в период с 1967 по 1971 год. Чтобы создать эффект документальных съемок, военные сцены режиссер Станислав Ростоцкий снимал на черно-белую пленку, тогда как послевоенные события и кадры с воспоминаниями девушек об их мирной жизни — на цветную. Мачеха, 1973 год Фильм «Мачеха» с Татьяной Дорониной в главной роли — один из самых кассовых фильмов за всю историю советского кинематографа.

В драме повествуется о женщине по имени Шура, которая узнает, что у ее мужа есть дочь Света, чья мать недавно умерла.

РФ» Рассылка не содержит рекламных материалов Я согласен -на с условиями Правил пользования порталом «Культура. РФ» «Культура.

В заслуженно получивших «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах «Журавлях... Фильм полон лиризма шестидесятых, романтики, входящей в клинч с эстетикой итальянского неореализма. Однако скромная, нежная и полная гуманизма картина Чухрая про путешествие солдата, который отправился в увольнительную повидать мать и по дороге влюбился, ранит больнее и остается в сердце зрителя дольше. Впрочем, тут все субьективно. Можно долго говорить о столкновении в фильме языческого и христианского мировоззрений и о фольклорных мотивах. Но, чтобы проникнуться, достаточно посмотреть на маски, на финал с похоронами, на потрясающую сцену убийства, когда кровь заливает объектив камеры великого оператора Юрия Ильенко. Здесь сюжет отступает перед формой на задний план, но это никак не мешает передачи настроения. У Параджанова, как ни у кого другого, получалось сочинять поэзию в кино. Внушительные сцены сечи, «фирменный» эйзенштейновский монтаж, симбиоз картинки и гениальной музыки Сергея Прокофьева. Чего стоит момент, когда на горизонте появляется лавина тевтонских рыцарей, и звуки бубнов и дудок сменяются мрачно—величественной, почти церковной музыкальной темой. Но волноваться, конечно, не стоит — сама природа на нашей стороне, и все немцы уйдут под лед.

Современные российские фильмы даже близко не могут приблизиться к славе своих предшественников, и это несмотря на то, что у кинематографистов появилось много финансовых и технических возможностей для реализации качественных проектов. Возможно, все дело в удивительной магии советских фильмов. Советское кино было отражением русской души. Оно развивалось по собственным канонам и затрагивало сердца зрителей.

Советское лучше советского. Популярные фильмы СССР, которые были ремейками

Собственный рейтинг фильмов в СССР начали составлять только в 1958 году, когда в журнале «Советский экран» впервые опубликовали название лучшего. Топ 100 самых лучших российских фильмов и сериалов на Самые интересные и самые популярные. 150 лучших советских и российских фильмов по версии IMDb Сайт IMDb (Internet Movie Database; англ. База данных фильмов в Интернете), — это самый упоминаемый и самый известный в мире рейтинг фильмов. Если вам понравилось, советуем посмотреть эти видео:В 6 лет девочка выиграла 300 конкурсов красоты. Как выглядит она сейчас?v=P9. Продолжение общего списка популярных отечественных и зарубежных фильмов в советском кинопрокате с разбивкой по годам.

Фильмы онлайн

ТОП 100 советских картин, которые обязательно смотреть — подборка и рейтинг лучшего советского кино — советские художественные фильмы. Фильм Владимира Меньшова получил Оскара за лучший иностранный фильм в 1981 году и находится среди лидеров проката в СССР на серебряном втором месте. Рейтинг лучших советских фильмов от Киноафиши с описанием и отзывами. Рейтинг лучших советских фильмов от Киноафиши с описанием и отзывами.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий