рассуждение задание 15.3 часть 3 8 класс. Конспект урока с презентацией по русскому языку на тему «Сочинение-рассказ» (6 класс). Задание Напишите кто по вашему прав дедушка или айтесь использовать в своём сочинении ключевые вте сочинение, составте ё мнение постарайтесь убедительно доказать.
Структура сочинения
- Вход на сайт
- Презентация "Подготовка к сочинению – рассуждению. В чем сила морали?" 5-6 класс
- Подготовка к сочинению «Интересная встреча»
- Сочинение Рассуждение 6 Класс Презентация
- Подготовка к сочинению-рассуждению "С доброты человек начинается" 6 класс
- Сочинение-рассуждение - 6 презентаций
Презентация по русскому языку Подготовка к сочинению-рассуждению (9 класс)
Как написать сочинение рассуждение по русскому. Русский язык сочинение рассуждение. Составить сочинение. Сочинение по рассуждению. Русский язык 6 класс упражнение 480. Сочинение рассуждение упражнение 480.
Сочинение упражнение 480 6 класс. Сочинение по теме. Готовые сочинения. Готовое сочинение на тему. Сочинение рассуждение 3 класс.
Сочинение рассуждение на а4. Сочинение рассуждение презентация. Сочинение о русском языке. Сочинение 9 класс. Сочинение по русскому языку 9 класс.
Эссе по русскому языку 9 класс. Сочинение на тему какой подарок лучше. Сочинение подарок. Сочинение на тему лучший подарок. Сочинение рассуждение про подарок.
Сочинение рассуждение на тему подарок. Сочинение-рассуждение на тему подарок своими руками 6 класс. Сочинение на тему подарок своими руками. Как написать сочинение рассуждение. Сочинение рассуждение план и пример.
Сочинение рассуждение план. Что такое красота сочинение. Красота вокруг нас сочинение. Сочинение вокруг нас. Сочинение на тему красота.
План схема сочинения рассуждения. Схема написания сочинения рассуждения. Схема сочинения рассуждения. Сочинение рассуждение на тему кто прав дедушка или. Сочинение рассуждение прав дедушка или внучка.
Сочинение на тему есть у меня внучка. Что такое рассуждение в русском языке 6 класс. Русский язык 6 класс упр 480 сочинение рассуждение. Сочинение на тему лингвистическую тему. Рассуждение на лингвистическую тему.
Эссе на лингвистическую тему. Морфема значимая часть слова сочинение. Сочинение на тему морфемы. Сочинение на тему жизнь морфем в языке. Сочинение по теме морфема.
Сочинение 5 класс по русскому. Сочинение о русском языке 5 класс. Текст для сочинения 5 класс. Текст из 5 предложений. Природа родного края сочинение.
Сочинение рассуждение о природе родного края. Сочинение о родном крае. Сочинение природа моего родного края. Памятка сочинение рассуждение. Краткое сочинение.
Сочинение рассказов.
Далее следует комментарий к проблеме. Можно коснуться истории вопроса и рассмотреть разные точки зрения. Здесь также допустимо использование фраз клише. После этого нужно раскрыть позицию автора. Она может быть явной и скрытой.
Предпоследним этапом является описание согласия или несогласия с мнением автора. Свою точку зрения следует аргументировать. Наконец, мы пришли к заключению. Здесь следует подвести итог всего эссе, обобщить написанное и сделать соответствующие выводы. Для улучшения общего вида вашего мини-сочинения можно использовать подзаголовки. Это позволит читающим лучше воспринимать текст и проследить его общую логику.
Обратите внимание и на объем эссе. Оно должно занимать не более семи страниц печатного текста. Конкретно сформулируйте тему сочинения. Эссе должно отвечать лишь на один вопрос. Делайте акцент на доверительном стиле общения с читателем. Пусть повествование будет непринужденным.
Избегайте усложненных предложений и неясных изречений. Постарайтесь удивить читателя, размышляя над каким-либо афористическим высказыванием. Не употребляйте в эссе сленг, сокращения и легкомысленные тона. В то же время не употребляйте замысловатых фраз, чтобы текст был понятен любому читателю. Сообщение это краткое изложение, при этом в ёмкой форме, передающее ясную и чёткую суть информации. Пишется в форме краткого доклада и не имеет излишних художественных оборотов и словосочетаний.
Основная задача сообщения донести определенную информацию не выходя из рамок заданной темы. Структура сообщения Никогда данный тип сочинения не бывает громоздким. В отличие от классических сочинений, такой текст не допускает длинных сообщений с красивыми, яркими эпитетами. Пишем правильно Оформляя сообщение, нужно помнить о следующем: можно использовать для приложения рисунки и схемы, если они относятся к теме; выделите главную информацию, и проследите, чтобы текст имел четкую тематику; не используйте терминов и слов, которые вам не понятны. При этом очень важно хорошо изучить заданную тему, прочитать учебную или методическую литературу. Желательно использовать для работы сразу несколько источников — это позволит сделать сообщение полноценным и полным.
Порядок работы: тщательное изучение материалов для того, чтобы не делать элементарных ошибок; выделите самое главное, что относится к заданной тематике; составьте подробный поэтапный план сообщения; напишите по пунктам плана сам текст. Если тема совершенно незнакома, то, возможно, будет актуальным проконсультироваться с учителем или родителями. Если потом придется читать сообщение в классе у доски вслух, то нужно хорошо подготовиться, и постараться не просто прочитать с листа, а по памяти пересказать основную суть текста, используя активно для подчеркивания основных данных или цифр заранее выписанные на доску данные. План сообщения обычно достаточно прост в силу природы данного типа текста: вступление, где рассказывается основная мысль по теме; основной текст с размышлением или официальными изученными данными; заключительная часть с выводами после написания работы. По завершении работы над сообщением нужно его перечитать, чтобы избавиться от лишних эпитетов, сложных словосочетаний и оборотов. Это как раз тот случай, когда можно писать кратко и по сути, без дополнительных описаний и красивых слов!
Как написать изложение кратко и правильно? Задача краткого, или сжатого изложения — передать основную мысль текста. Здесь не требуется сохранения авторского стиля, как при подробном изложении. Главное — точно уловить основную тему, а все описанные события пересказать, соблюдая логику повествования. Как написать сжатое изложение Есть классическая памятка по написанию кратких изложений — очень действенная и практичная. Прослушайте текст и постарайтесь определить главную тему, стиль речи.
Выделите в содержании основные мысли и второстепенную информацию. Старайтесь уже при первом прочтении делать пометки, записывая сокращенно главные мысли и выражения. Важно также правильно записать имена героев, даты, если они присутствуют в тексте. Уточните значение непонятных слов. Прослушайте текст еще раз и составьте подробный план. Чем подробнее, тем лучше.
Так вы сможете определить микротемы и выстроить логическую цепочку описываемых в тексте событий или явлений. Помните: сколько абзацев, столько и микротем. Если текст читают правильно, то между абзацами всегда выдерживается пауза. Это поможет сориентироваться. Теперь предстоит сжать план. Уберите все пункты, не несущие смысловой информации.
Можно убрать все подробности, описания, детали, уточнения, пояснения. Но не переусердствуйте, иначе рискуете исключить что-то важное. Для каждого пункта напишите ключевые слова, наиболее яркие выражения, которые необходимо будет включить в изложение. Изложите содержание каждого пункта плана на черновике, стараясь употребить ключевые слова. Прочитайте написанное и проверьте: сохранилась ли логика повествования, раскрыта ли основная мысль текста, есть ли связь между абзацами. Основные правила краткого изложения текста Есть несколько приемов, которые помогут исключить второстепенные детали из повествования.
Можно исключить из текста слова, фразы и целые предложения: Пример: Если человек живёт, чтобы приносить людям добро, облегчать их страдания при болезнях, давать людям радость, то он ставит себе цель, достойную человека. Приносить людям добро — цель, достойная человека. Удалите все поясняющие конструкции. В ряду однородных членов можно исключить синонимы, оставив одно слово, либо заменив весь ряд одним словом. Пример: Чтобы уберечь себя от равнодушия, надо развивать в своей душе соучастие, сочувствие, сострадание и в то же время умение отличать безобидные человеческие слабости от пороков, калечащих душу. Чтобы уберечь себя от равнодушия, надо развивать в душе сострадание, но при этом уметь отличать человеческие слабости от пороков.
Замените предложения описательного и поясняющего характера одним, но емким выражением. Пример: Как и всякий квалифицированный, целенаправленный, планомерный и систематический труд, учитель — это профессия, специальность. Но это особенная, не сравнимая ни с каким другим делом, профессия. Она отличается рядом особенных свойств и качеств. Учитель — это особая профессия, отличающаяся рядом особенных качеств и свойств. Упрощайте все конструкции, которые возможно.
Кстати, так и ошибок наделает меньше. Можно, к примеру, заменить причастные оборотные деепричастными, убрать вводные слова, слишком длинное сложное предложение разбить на несколько простых. Пример: Сквозь шум леса слышны были звуки, какие слышит напряженное ухо во всякую бурю, так что трудно было разобрать, люди ли это звали на помощь, или же непогода плакала в трубе. Сквозь шум леса слышались звуки, которые было трудно разобрать. Пример: Из всех диких зверей, которых мне доводилось видеть и наблюдать, самые диковинные и умные звери, несомненно, бобры. Бобры — самые умные и диковинные звери.
Самые распространенные ошибки Избегайте частых повторов одного и того же слова. Используйте синонимы или местоимения. Проверьте речевую связь между абзацами. Это легко сделать с помощью слов-организаторов: вот почему, из этого следует, таким образом, итак, наконец и т. Не допускайте перестановки частей текста микротем , чтобы не нарушить логичность изложения. Не искажайте факты.
Все имена, даты, факты следует писать правильно. Как написать диктант правильно и без ошибок? У многих школьников да и взрослых написание диктантов вызывает затруднение и даже страх. Опытные преподаватели убеждены, что научиться писать диктанты по родному языку может каждый, важно лишь тренироваться и соблюдать определенные правила. Основные правила написания диктанта Внимательно прослушайте текст, когда его будут читать первый раз. На этом этапе ваша задача — определить общую структуру и стиль текста, мысленно выделить его смысловые части.
Постарайтесь сразу уловить строение каждого предложения, это поможет грамотно расставить знаки препинания. Внимательное прослушивание текста диктанта позволяет настроиться на работу, выявить сложные места, понять, какие орфограммы и пунктограммы будут проверяться. При написании диктанта нужно быть предельно сосредоточенным. Написав одно предложение, не «застревайте» на ошибках, которые, возможно, сделали. Сразу переключайтесь на следующую фразу, думайте о том, что пишете в данный момент. Времени на проверку дается достаточно, и у вас будет возможность все обдумать.
По окончании диктовки сделайте маленькую паузу и затем приступайте к проверке.
Мне нравится, когда на улице ясная морозная погода и падает снег. На окнах появляются причудливые рисунки, все вокруг становится белым, кажется, что ты попал в зимнюю сказку. Зимой можно кататься на санках, лыжах, играть в снежки и лепить снеговиков. Я живу на Урале и очень люблю свой край, зимой у нас часто на улице сильный мороз, сначала даже не хочется выходить из дома. Однако когда идешь по заснеженному посёлку, а снег под ногами весело скрипит, на сердце становится так радостно!
Главное в такую погоду - не стоять долго на одном месте. Когда двигаешься - ходишь, бегаешь, катаешься на санках - замерзнуть невозможно! В январе мы отмечаем самые загадочные праздники - Новый год и Рождество.
Вот почему январь называют самым лютым месяцем года. Рассуждение Слайд 9 Изучение нового материала 1. Какую тему мы записали в тетрадях? На какие вопросы отвечают тексты-рассуждения? Что такое?
Как быть? Что делать? Что из этого следует? Докажем это. Это можно доказать так. И вот почему. Это объясняется следующим. К примеру,.
В третьих,. Обобщим все сказанное. Таким образом,. Слайд 12 Слайд 13 Изучение нового материала Что из этого Почемутак? Зимой чудесная природа. Зимой бывают длинные школьные каникулы. В зимнюю пору много забав, которых нет в другое время года. Вывод Вот почему зима — чудесная пора.
Во-первых, зимой чудесная природа. Стоят покрытые инеем деревья. Кругом лежит белый снег, который искрится на солнце. На стёклах морозные узоры. Во-вторых, в январе бывают длинные школьные каникулы. Можно много отдыхать, читать, играть с друзьями на улице.
Презентация "Подготовка к сочинению – рассуждению. В чем сила морали?" 5-6 класс
Соотнесите типы речи и вопросы, которые можно задать ко всему тексту. Ученики 6 класса готовятся писать сочинение. Ученики - имя существительное, так как, во-первых, обозначает предмет и отвечает на вопрос КТО? Итак, слово «ученики» - имя существительное. Во-первых, у меня была высокая температура, во-вторых, конъюнктивит, в-третьих, герпес. Все выше написанное подтверждается справкой.
Мне нравится, когда во время зимних праздников в окнах всех квартир мигают разноцветные лампочки. Иногда я смотрю на завьюженные окна и представляю, как дети, собравшись у новогодней ёлки, распаковывают свои подарки, о которых мечтали целый год! Вот маленький мальчик радуется игрушечному самосвалу, теперь он, как папа, строитель дорог… А вот девочка Оля получила коньки, значит завтра мы с ней покатаемся на зеркальном стадионе!.. Разные фантазии приходят мне в голову, но все они только добрые!
Я думаю, самое приятное в новогодних праздниках - дарить и получать подарки. Раньше я верила, что их приносит Дед Мороз, и писала ему письма. Однако и получать подарки от родителей или старших братьев и сестёр тоже очень интересно! Мой младший брат увлекается рисованием, ему родители подарили мольберт.
Вместе узнаем из чего состоит сочинение-рассуждение, о чём писать во вступлении, в основной части и в заключении. Также узнаете, с чего начать своё сочинение, какие фразы можно включать в сочинение. Я поделюсь практическими советами как писать сочинение и наглядно покажу всё на примерах из сочинений. Приятного просмотра!
Стремясь понравиться другому человеку, мы совершенствуемся. Литературный аргумент. Татьяна Ларина, желая разгадать душу Онегина, проводит дни в его библиотеке за чтением книг, жадно всматриваясь в пометки, оставленные Евгением, и размышляя над прочитанным. Она не только понимает, наконец, с каким человеком свела её судьба, но и сама вырастает духовно и интеллектуально. Аргументом может служить и личный опыт, но помните, что такое доказательство наименее убедительно и его хорошо представлять в виде расширения к основным фактам, известным и авторитетным. Вывод Вывод углубляет тезис, содержит — пусть не явные — советы, правила, предлагает прогнозы. Первая любовь, в каком бы возрасте она ни случилась, может сделать из человека и жёсткого, безжалостного циника, и неисправимого романтика, и реалиста, не исключающего для себя любых возможностей. Первый окажется глубоко несчастен: он не сможет любить, а значит, останется одинок. Второй от абсолютного оптимизма «любви навеки» часто переходит к такому же пессимизму «любви нет».
План сочинения-рассуждения
- Презентация - Как написать сочинение
- 6-класс | Русский язык | Мастерская чтения и письма. Сочинение-рассуждение - YouTube
- Рассуждение сочинение рассуждение 6 класс презентация
- Урок развития речи для 6 класса. Сочинение-рассуждение на дискуссионную тему «Какой подарок лучше?»
- 5 лучших сочинений‐рассуждений на тему «Берегите природу» (для 6 класса)
- Смотрите также
Сочинение-рассуждение Урок русского языка в
Сегодня я расскажу как написать сочинение-рассуждение и получить за него хорошую оценку. Сочинение рассуждение 6 кл по русскому упр 480. 2.2k просмотров. Вместе узнаем из чего состоит сочинение-рассуждение, о чём писать во вступлении, в основной части и в заключении. Например, если презентация предназначена для детей, то следует использовать простой язык и яркие картинки. ! Обращаю внимание, что в сочинении-рассуждении на основе художественного текста отсутствуют вводные слова, указывающие на порядок мыслей говорящего. Здесь была ссылка на работу Презентация по русскому языку на тему "Подготовка к сочинению-рассуждению" (6 класс) автора Миляускас Елена Эдуардовна.
Скачать похожие презентации по русскому языку
- Слайды и текст к этой презентации:
- Сочинение рассуждение - презентация (примеры)
- Проекты по теме:
- Русский язык. 6 класс
Сочинение Рассуждение 6 Класс Презентация
Здесь была ссылка на работу Презентация по русскому языку на тему "Подготовка к сочинению-рассуждению" (6 класс) автора Миляускас Елена Эдуардовна. Презентация "Подготовка к сочинению – рассуждению. В чем сила морали?" 5-6 класс. СКАЧАТЬ (1.96 Mb). Презентация на тему "Презентация к уроку русского языка на тему Берегите природу 6 класс". Сочинение-рассуждение Берегите природу для 6 класса. рассуждению «С доброты человек начинается». Какие типы речи вам известны? - Как отличить один тип речи от другого? Строение рассуждения. 1 Тезис. 2 Доказательства (1, 2, 3).
Сочинение на тему "Берегите природу" 6 класс (рассуждение)
Сочинение-рассуждение Берегите природу для 6 класса. Деревья и озероКаждый из нас является небольшой, но не отъемленной частичкой природы. Презентация урока развития речи в 6 классе. Схема сочинения-рассуждения Тезис Доказательство (аргументы) Вывод Как это работает? Сочинение-рассуждение 6 класс.
Рассуждение-объяснение
Мы еще долго стояли возле художника и задавали ему вопросы. Дядя Сережа уточнил, что пейзажи всегда пишут с натуры, и он еще несколько дней будет приходить сюда, чтобы закончить свою работу. Много всего интересного рассказал нам наш новый знакомый. Долго потом мы с Мишей обсуждали красоту нашей природы, особенности пейзажа. И решили вернуться сюда завтра, чтобы вновь насладиться прекрасным.
Жил около пяти недель у бабушки с дедушкой. Однажды мы пошли в лес за грибами. Было утро и в лесу было не жарко. Первым шел дедушка.
Мы следом. Оделись мы основательно, чтобы не кормить комаров. Через пол часа ходьбы мы вышли на первое нужное место. Начался сбор грибов.
Минут через десять, когда я протянул руку к очередному грибочку, в траве что-то зашевелилось. Я отскочил, испугавшись, что наткнулся на змею. На мой вскрик прибежали бабушка с дедушкой. Приглядевшись мы увидели ежика.
Он был небольшой, серый. И испугавшись нас, быстро убежал. Не знал, что ежи так быстро бегают. Незваный гость пропал, а мы продолжили свою работу, только пошли в другом направлении.
Через пару часов мы вернулись домой, наполнив корзины. Лето закончилось, а я до сих пор вспоминаю ту встречу с ежом. Вот живешь своей жизнью, а тут вдруг случается такое, чего забыть не получается. То же самое случилось и со мной.
Случилось это летом, под конец каникул. Мы с ребятами постоянно ходили на футбольное поле и поздно приходили домой. В тот день мы решили поиграть за домом. Это был обычный, ничем не примечательный день.
Уже начинало темнеть, и мы начали собираться домой, а то мама будет ругаться. Но мы с братом Колей немного заигрались и стало уже совсем темно. Мы пошли домой по узкой дорожке. Было страшно, что родители будут сильно ругать.
И вот, когда мы уже почти дошли до дома, в кустах кто-то запищал. Это был маленький котенок. Он нам так понравился, что отпускать мы его не захотели и забрали с собой. Когда мы постучали в дверь, то открыла мама.
Она уже давно нас ждала и начала ругать. Мы с братом опустили глаза, но Коля протянул руки с маленьким комочком к маме. Было страшно, что она не разрешит его оставить, но и бросать малыша мы не хотели. Мама сразу же забыла, что мы пришли поздно и перестала ругаться.
Она сказала, что надо быстрее котенка покормить и погреть. Сначала малыш нас боялся, но голод оказался сильнее страха, и он покушал. Назвали мы котенка Барсиком. Теперь он уже взрослый и все еще живет у нас.
Он добрый и ласковый, а еще ему нравится играть. Источник: memblog. Как — то во время летних каникул я отдыхала у своей бабушки в деревне. И в один прекрасный теплый день я и мои друзья пошли в лес.
Хорошо, что он был не далеко от дома. Казалось бы, лес как лес: деревья вверху, деревья внизу и полная тишина. Мы вышли на полянку и разбили маленькую стоянку — передохнуть. Расстелили одеяло, достали еду.
И вдруг рядом с нами, в невысоких кустах, кто — то чихнул. Сначала мы испугались, но тут из кустов выглянула забавная мордочка. Это был ежик. Он принюхался и, не торопясь, прошелся по одеялу и направился прямиком к яблокам.
Со знанием дела все обнюхал и попробовал лакомый кусочек. Когда ежик перекусил, то забавно, свернувшись в клубок, зацепил иголками кусок яблока и гордо, независимо удалился. Наверное, где — то неподалеку у него была семья. День мы провели весело и незаметно.
Прошло время, но я до сих пор вспоминаю ту встречу с лесным жителем с улыбкой и легкой грустью. Источник: infourok. Бабушка живет в другом районе города рядом с огромным парком. Погода стояла хорошая, и мы часто ходили гулять в парк.
Мне очень нравился этот парк, особенно осенью. Огромные клены, дубы и березы стояли одетые каждый в свое красочное осеннее убранство. Здорово ходить по дорожкам, засыпанным листьями, как по разноцветному ковру! Однажды я увидела на дереве белочку.
Она появилась так внезапно и близко, что поначалу я даже растерялась. А белочка видимо нисколько не боялась гуляющих в парке людей. Она спустилась по стволу дерева совсем низко и пристально смотрела на меня своими черными глазками-бусинками. Как будто выжидала, пока я ее угощу чем-нибудь вкусненьким.
Через несколько секунд она махнула хвостиком и скрылась в кроне дерева. Мне вдруг стало так неловко, что в карманах не оказалось никакого подходящего угощения! И на следующий день, конечно же, я решила исправиться. Мы с бабушкой взяли немного сухофруктов и печенья и опять отправились в парк.
Пришлось немного подождать, пока нас заметила вчерашняя красавица. Мы вели себя тихо и старались не делать резких движений. Когда я ее увидела, то подошла ближе к дереву и протянула кусочек печенья. Белочка схватила его своими маленькими лапками и юркнула вверх по дереву.
Очевидно, она решила сделать запас еды. Спустя некоторое время, она опять появилась. Мы скормили белочке почти все, что принесли для нее. Кое-что она съела быстренько, а остальное прилежно утащила в свое жилище.
Мне надолго запомнилась эта интересная и неожиданная встреча! Она оставила в моей памяти самые теплые и приятные воспоминания. Источник: sochinenie-na-5. Зимняя Карелия встретила нас сказочной красоты лесом, кристально — чистым воздухом, разнообразными пейзажами.
Эта встреча принесла массу позитива и осталась прекрасным воспоминанием. Республика Карелии богата водными объектами. Карелия славится зимней рыбалкой на разные виды северной рыбы. Мой отец заядлый и опытный рыбак.
Он показал мне, как надо правильно ловить рыбу на жерлицы. Результатом и наградой нашей рыбалки был трофейный налим на два килограмма. Вечером мы приготовили свежепойманную рыбу на костре, а ночевали в настоящей, деревянной избушке рыбака на берегу озера. Хоть я уже взрослая девочка, но Новогоднее представление Деда Мороза, примчавшегося на тройке белоснежных лошадей, сюрпризы, веселые игры, понравилось мне так же сильно как моему младшему брату.
Встреча с Карелией подарила нам катание на санях, запряженных собаками. Нам очень хотелось поблагодарить потрясающих сибирских хаски и познакомится с ними поближе. Мы угощали их ароматным печеньем и сухариками, трепали за мягкие ушки, спрашивали у хозяина их клички. Теперь мы на век остались добрыми приятелями с голубоглазыми собаками.
В Карелии много интересных мест. Я побывала в старинном городе Петрозаводске, там много туристов не только из России, но и из других стран. Музей — заповедник Кижи показывает Карелию, как культурный и исторический центр. Есть возможность купить карельские сувениры, сделанные из натуральных, природных материалов.
Изобретательность местных мастеров восхищает. Для любимых бабушек я выбрала салфетки ручной работы с карельской вышивкой. Память об интересной встрече со сказочной Карелией навсегда останется в моем сердце. Источник: ukrtvory.
Мы гуляли и неожиданно увидели человека на полянке. Он стоял перед мольбертом и что-то рисовал. Заинтересованные, мы подошли поближе. Художник заметил нас и дружески кивнул.
Мы несмело попросили посмотреть его картин. Художник отошёл в сторону, и мы увидели пейзаж парка. Золотые деревья, голубое небо, белые облака, яркие листья на траве. Как реалистично и красочно художник изобразил парк перед нами!
Я словно другими глазами взглянул на природу раньше мы с ребятами и не замечали, как красиво вокруг. Эта встреча произвела на меня и друзей впечатление. Я стал с интересом посещать уроки рисования, интересоваться творчеством художников. Удивительно, как одна встреча может изменить взгляд на мир.
Источник: budu5. Вот живешь себе тихонько своей жизнью, а тут происходит то, что забыть уже нельзя. Именно так началась и моя история. Это было летом, каникулы уже заканчивались, и мы с ребятами все чаще стали пропадать на футбольном поле и приходить домой поздно.
Однажды мы с братом и мальчишками играли в футбол за нашим домом! Это был обычный день, который вот-вот уже должен был закончиться. Начинало темнеть и я знал, что пора домой, а то мама будет ругаться. Но мы с братом продолжали играть, и вскоре совсем стало темно.
Мой брат Ваня позвал меня и мы пошли вместе по длинной небольшой дорожке, которая выходит на нашу улицу. Тропинка была узкая, мы шли один за другим быстрым шагом и все думали, как же нам сейчас достанется от папы и мамы! И когда мы уже почти дошли до дома, неожиданно где-то в кустах мы услышали мяуканье, это был котёнок! Он был очень маленький и весь дрожал от холода.
Ваня взял его на руки и мы уже не смогли расстаться с ним. Я постучал в дверь и мама быстро открыла её, видно, что ждала она нас уже давно. Мы с братом опустили глаза и не сказали ни слова, только Ваня протянул свои руки, а там был рыжий клубочек, это был тот самый котёнок, которого мы нашли. Мы боялись, что мама скажет, чтобы мы вернули его туда, откуда взяли.
Но получилось совсем по-другому. Мама вскрикнула — «Какой же он маленький, где вы его взяли? Заходите быстрее! В тот вечер не только мы спасли котёнка, но и он нас спас!
Ведь мама забыла, что мы позже появились, и не ругала нас. Мы напоили бедного котика молочком. Сначала он боялся двинуться, всё рассматривал дом и меня с Ваней, ну а потом пришёл в себя и начал понемногу кушать. Нашего нового любимца мы назвали Барсиком.
Сейчас это уже большой и очень красивый кот. Он очень быстро у нас освоился, принял нашу семью за своих, никого не боялся и даже всех очень сильно полюбил. Барсик — очень ласковый и добрый кот, он всегда даёт себя погладить и любит играть. Источник: poluchu-5.
Мы наслаждались дивным осенним воздухом, любовались очарованием природы и собирали разноцветные листья. Вдруг я увидела сидящую на сосне серенькую белочку. Да-да, именно серенькую! Она наблюдала за мной своими внимательными глазками-бусинками.
Мне так захотелось погладить ее! Я попробовала подойти поближе. Но пушистая незнакомка, махнув хвостиком, быстро скрылась в кроне дерева. Все последующие дни я приходила в парк, мечтая снова повстречать красавицу и познакомиться с ней поближе.
А для того чтобы задобрить белочку, у меня всегда были припасены в кармане курточки орешки и семечки. Но, увы, больше я ее не видела. Очевидно, у нее было много дел, и в отличие от меня она не могла позволить себе долгие прогулки по парку. Источник: otvet.
Я пришла со школы, я с начала поела потом сделала уроки. Я уже была возле нашего места встречи, я увидела свою подругу и от всей души её поздравила с Днём Рожденья. Мы пошли по гуляли по городу, затем сходили в парк нам было очень весело. Я эту встречу запомню на недолгое время.
О нем я расскажу вам в своем сочинении. Часто меня на лето меня отправляют отдыхать в деревню. Я с удовольствием провожу там время, ведь туда приезжают мои друзья, с которыми мы ходим в лес. А еще я помогаю бабушке по хозяйству, которое очень большое.
Однажды вечером я вышла на улицу, чтобы покормить кошек. Вечер был спокойный, пели птички и сверчки удивляли своими мелодиями. По дороге к миске росли цветы, которые очень вкусно пахли. Когда я стала подходить к миске, то заметила маленький серо-черный клубочек.
Я очень удивилась, но это был ежик, который просто пришел покушать. Раньше я никогда ежей не видела. Я побежала рассказать бабушке интересную новость, чтобы мы вместе сходили посмотреть на нового друга. Оказывается, бабушка знала, что к ней ходят ежики.
Они живут где-то рядышком и у них целое семейство. Они очень любят кошачью еду, а потому бабушка специально поставила миску и накладывает ее туда. После этого я каждый вечер ходила смотреть на ежиков. Они оказались очень интересными.
Даже хотела взять одного домой, но делать этого нельзя. Ежи — свободные животные и в неволе могут погибнуть. Поэтому лучше просто за ними наблюдать и подкармливать. Если людям по душе творчество, то им будет интересно повстречаться с художниками или писателями.
А мне с самого детства нравится футбол, поэтому мне интересны люди с таким же увлечением. Об одном из таких людей я хочу рассказать в своем сочинении. Этим летом мы ездили отдыхать в Турцию. В этом году в отеле у нас было три футбольных поля.
Родители специально выбирали такое место, где можно поиграть. Каждый день я приходил потренироваться, а потом просто поиграть. Один раз к нам пришел новенький мальчик. Он был немцем и звали его необычно — Махмад.
Этот мальчик так виртуозно управлялся с мячом, хотя ему было всего 10 лет. Мне кажется, ему впору играть со взрослыми футболистами. С этого дня с Махмадом мы подружились и всегда вместе играли. Хоть он и не знал русского языка, а я — немецкого, мы все равно прекрасно друг друга понимали.
Я очень рад, что встретил такого человека. Интересной эту встречу можно назвать потому, что не всегда встречаешь таких людей, которые разделяют твои увлечения, а еще и могут научить новому. Новые навыки помогут мне развиваться дальше. Надеюсь в жизни будет много таких хороших встреч.
Именно туда родители отправили меня летом в лагерь. Мне там очень понравилось. Для нас проводили разные интересные мероприятия, я познакомился с новыми ребятами, а еще к нам приходил писатель, поэт. Этот человек известен не так масштабно, как популярные писатели, но какие он читает стихи и рассказы.
Мы прослушали всю встречу и даже просили потом прийти еще, настолько нам понравились его работы. Этот человек, сразу видно, большой приверженец своего дела. Он развивается постоянно и всегда старается идти в ногу со временем. Его хобби — это его жизнь.
Еще, пока мы были в лагере, наш гость участвовал в поэтическом вечере. Он проходил недалеко от лагеря, а потому мы очень сильно просили воспитателей, чтобы они нас туда проводили. Мы получили большое удовольствие от знакомства с творческими людьми и некоторые даже загорелись идеями о собственных рассказах. Мне всегда тут нравится, ведь это новые интересные знакомства, всякие веселые мероприятия.
К нам часто приходили интересные люди, которые делились своими успехами или чему-то учили, но в сочинении я о них рассказывать не буду. Я расскажу про тетю Машу, которая работала у нас на кухне. Это такая добрая женщина, она всегда была веселой и рассказывала разные истории. Она хороший рассказчик, а потому слушали мы ее всегда внимательно.
Когда тетя Маша была маленькой, то она ходила очень далеко в школу. И вот, в один из морозных дней, когда было почти 20 градусов мороза, она не смогла пойти в школу, потому что заболела. Мама сидела с ней дома, потому что оставлять одну ее было нельзя. И вот вдруг звонок в дверь.
Неожиданно в гости приехал дядя Миша. Тетя Маша его не видела настолько давно, что уже даже забыла, как он выглядит, а уж чем занимается, она тем более не знала. Девочке было тяжело вставать из-за температуры, а потому встречать она его не пошла. Когда мама рассказала дяде, что дочка болеет, то он пообещал ее быстро поставить на ноги.
Нет, не лекарствами, а смехом. Оказалось, что дядя Миша показывает отличные фокусы, а еще он работает клоуном в цирке. Пока он жил у них, то каждый вечер радовал интересными маленькими представлениями. Выздоровела тетя Маша за три дня.
Эта история учит нас тому, что во всем надо искать только хорошее и что смех — это отличное лекарство от всех болезней. Тетя Маша рассказывала много историй и каждая из них учила добру и что надо улыбаться всегда. Тогда все будет получаться. Именно потому я считаю ее очень интересной.
Мы каждое лето переезжаем сюда жить. Воздух свежий, красивые пейзажи, а еще у меня тут много друзей. В доме у нас очень большое хозяйство. Но больше всего мне нравилось ходить в лес с бабушкой.
Однажды мы взяли нашу собаку Рекса с собой. Мы хотели собрать ягод на варенье. Больше всего мне нравится земляничное.
Важной частью вступления является согласие или несогласие с приведенным тезисом и подготовка площадки для аргументов в защиту своего мнения. Пример вступления в сочинении-рассуждении Основная часть сочинения-рассуждения Самая важная часть сочинения. То ради чего оно вообще пишется. Здесь нужно доказать свою точку зрения, приводя аргументы в ее защиту.
Можно использовать примеры из жизни, литературы, опираться на слова авторитетных персон. Для доказательства своего мнения используйте такие слова: я считаю, с одной стороны, с другой стороны, допустим, можно привести пример, подтверждением сказанного можно считать и т. Пример основной части Заключение в сочинении-рассуждении Последняя часть сочинения — это заключение или выводы. Здесь нужно красиво и четко сформулировать итоги своего рассуждения по проблеме. Можно добавить о важности темы в современном мире. Также стоит описать свои впечатления и мысли, которые появились во время рассуждения над проблемой. Как комиссия оценивает сочинение Проверяется правильность формулировки проблемы для соблюдения данного критерия можете воспользоваться распространенными клише для постановки проблемы.
Пример проблемы в сочинении-рассуждении Оценивается соблюдение смысловой целостности изложения и последовательности мыслей. Проводится проверка пунктуации, речевых оборотов, орфографии и стилистики. Рассматриваются аргументы автора. На просторах Интернета можно за секунды найти целые банки аргументов для сочинений-рассуждений. Например: Полезные советы Следует понимать, что категоричность в выводе не уместна.
Море волнует человека. Воспоминание о Кавказе. Задания к тексту. Настроение поэта. Необычное выражение. Пейзажная лирика. Слова и выражения. Прокомментировать картины. Работа с текстом. Какие звуки повторяются в первой строке. Настрой на восприятие стихотворения. Советский энциклопедический словарь. Глеб Капустин. Ключевые слова.
Прочитайте формулировку нескольким людям: если у них не останется вопросов по поводу вашей позиции возражения по сути вопроса — не в счёт , то формулировка удачна. Теперь можно переходить к написанию сочинения-рассуждения. Шаг второй Подберите аргументы, подтверждающие вашу мысль, и расположите их в следующем порядке: «весьма убедительный — достаточно убедительный — самый убедительный» План сочинения-рассуждения Вступление Необязательной, но желательной частью рассуждения является краткое вступление, задача которого — вовлечь читателя в диалог, обозначить суть и актуальность проблемы. Тема сочинения-рассуждения — «Первая любовь…». Рассуждать о первой любви можно бесконечно как и о других вопросах , потому немедля делаем шаг первый — формулируем тезис. При тезисе «Первая любовь — важнейший этап в жизни человека, который повлияет на все будущие взаимоотношения и на саму личность» вступление может быть таким: «Для подростков она становится смыслом жизни, а у взрослых вызывает снисходительную улыбку. Однако напрасно родители и знакомые усмехаются: по мнению психологов, в первой любви скрыт источник нашего «взрослого» счастья и несчастья». Оптимальное количество аргументов для небольшого школьного или экзаменационного сочинения — три. Лучшими аргументами являются широко известные исторические факты или не очень известные, но которые можно легко найти в авторитетных источниках — энциклопедиях, справочниках, научных трудах и т.
Урок развития речи для 6 класса. Сочинение-рассуждение на дискуссионную тему «Какой подарок лучше?»
Сказочная картина и навеяла на мальчика мечты, которым не дано было осуществиться. Эта радость понятна нам, закономерна, ибо говорит о ней тот, кто чувствовал себя счастливым человеком на свете именно тогда, когда смотрел на любимых птиц из окна, то есть когда видел их на свободе. Видеть снегирей, как и других птиц, на свободе — счастье. Но вначале несколько слов о самом авторе. На слайде презентации фотография Ю. Коваля и краткое сообщение о нём. В молодости был сельским учителем, учил уму-разуму деревенских ребятишек.
Для них собственно, он и начал писать. В 1966 году опубликовал первую повесть для детей «Сказка о том, как строился дом». За этой книгой последовали такие известные произведения, как «Приключения Васи Куролесова» 1971 ,»Кепка с карасями» 1974 , «Недопесок Наполеон Третий» 1975 , «Самая легкая лодка в мире» 1984 и др. В годы перестройки были опубликованы христианские произведения Коваля сам автор называл их «эмалями» — прежде всего, «Вход в Иерусалим» 1991. В 1995 г. Подумайте над темой рассказа.
Рассказ Ю. После обеда вышел я посидеть на бревне, а на нём — бабочка. Я остановился в стороне, а бабочка вдруг перелетела на край — дескать, присаживайся, на нас-то двоих места хватит. Я осторожно присел с нею рядом. Бабочка взмахнула крыльями и снова распластала их, прижимаясь к бревну, нагретому солнцем. Бабочка помахала одним крылом, потом другим, потом и двумя сразу.
Говорить было вроде не о чем. Был тёплый осенний день. Я глядел на лес, в котором летали между сосен чужие бабочки, а моя глядела в небо своими огромными глазами, нарисованными на крыльях. Так мы и сидели до самого заката. Беседа по рассказу. О чём этот текст?
Зимой можно кататься на санках, лыжах, играть в снежки и лепить снеговиков. Я живу на Урале и очень люблю свой край, зимой у нас часто на улице сильный мороз, сначала даже не хочется выходить из дома. Однако когда идешь по заснеженному посёлку, а снег под ногами весело скрипит, на сердце становится так радостно! Главное в такую погоду - не стоять долго на одном месте. Когда двигаешься - ходишь, бегаешь, катаешься на санках - замерзнуть невозможно! В январе мы отмечаем самые загадочные праздники - Новый год и Рождество. В это время собираются все близкие и друзья, а мама готовит вкусные блюда. Мне нравится, когда во время зимних праздников в окнах всех квартир мигают разноцветные лампочки.
В сочинении основная часть полностью раскрывает идею, главную мысль. Все абзацы нужно связывать между собой. Помогают сравнения с чем — либо. В описании мало действия, движения. Оно дается для того, чтобы читатель смог «увидеть» то, что видел ты; чтобы читатель испытывал те же чувства, что и ты. Основные признаки. Твоя оценка, твоё отношение к предмету.
Возможное продолжение романа. Словарная работа. Сравнительная характеристика. Младшее офицерское звание. Какова идея рассказа. В чем заключается причина горя коровы. Портрет писателя. Как относится к корове герой рассказа. Прочитайте сочинение, которое написал Вася после гибели коровы. Ответьте на вопросы. Какой смысл заключен в словах машиниста. Почему мальчик сам предлагает помощь машинисту. Рассказы А. Какая черта характера Васи подчеркивается в описании встречи его.