наберешь кузовок: что означает эта фраза, читаем в данной статье.
Краткое содержание Шергин Собирай по ягодке — наберешь кузовок
наберешь кузовок» – смысл этой пословицы в том, что даже мелкой и медленной работой можно добиться большого результата. Мальчик читательский дневник краткое содержание. которые, не царапая дерева, помогали вылощить (отполировать) его.].Мастер долго любовался работой, потом молча обнял Митю Бабушка закончила свой рассказ словами: «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». План урока: • ответим на вопросы по рассказу Б. Шергина «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»; • обсудим пословицы и поговорки из произведения. Чему учит рассказ «Собирай по ягодке — наберешь кузовок» Рассказ учит не торопиться, а делать все обстоятельно и качественно. Получите быстрый ответ на свой вопрос, уже ответил 1 человек: краткий пересказ автор Борис шергин собирай по ягодке наберешь кузовок — Знание Сайт.
Похожие презентации
- Урок литературного чтения в 3-м классе. Б.Шергин "Собирай по ягодке – наберёшь кузовок"
- Читательский дневник по рассказу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок» Шергина
- Краткое содержание Шергин Собирай по ягодке - наберешь кузовок за 2 минуты пересказ сюжета
- Шергин Борис рассказ “Собирай по ягодке – наберешь кузовок”
- Собирай по ягодке - наберешь кузовок - краткое содержание рассказа Шергина (сюжет произведения)
- Собирай по ягодке наберешь кузовок читательский
«собирай по ягодке
Шергин Тема рассказа-это правильное отношение к труду,воспитательная роль труда в жизни человека. От трудолюбия,планомерности работы и терпения,зависит и результат. Любое достижение нужно воспринимать как радость,накапливая достижения,можно достичь очень большого результата в жизни,научится всему.
Возможно, когда-нибудь ты вернешься к этим словам по собственному желанию или выполняя задание учителя, Делись с друзьями информацией об интересной и захватывающей книге. Задания к произведению Бориса Викторовича Шергина «Собирай по ягодке - наберешь кузовок» Р асскажи, в чем особенность заглавия.
Как ты понимаешь его смысл? Как она помогает понять основную мысль произведения? Как ему помогли Ванина бабушка и мастер? Автор написал: «Дед Тит ничего не ответил.
Он невинно улыбнулся своему доброму внуку и пошел спать в избу на печку». Считаешь ли ты Афоню добрым? Нравится ли этот герой тебе? Представь, что ты хочешь рассказать своему другу об Афоне, что ты расскажешь?
Составь краткое описание этого героя. Найди в тексте подтверждающие слова и запиши их. Опиши свои мысли: тебе интересно? Объясни, почему именно этот сюжет ты изобразил.
Как ты понимаешь его? О чем он? Почему он оставил тебя неравнодушным? Напиши несколько слов об этом.
К концу дня у него был готов верхний угол. Всю неделю Митя гулял, радовался, что заказ поручил. Причём от самой Академии. Если встречал знакомых людей, то им хвалился, что ему доверили такую работу.
Когда лежал на кровати, то представлял, что работа уже сделана. В конце первой недели он испугался. Под материалом лежал один маленький фрагмент работы. Он показал его мастеру и произнёс: «Что я наделал?
Я не смогу сделать всё в срок. Я привык всё делать медленно и аккуратно. Я подвёл, Вас! Так он и поступил.
Работа не любит спешки, а любит тщательность, чтобы все было аккуратно. Глаза страшатся, а руки делают. Страшно начинать большую работу, но если ее не начать, она никогда не будет сделана. Комар носа не подточит. Все сделано настолько аккуратно, что придраться не к чему. Руки золотые Руки настоящего мастера, способные на любое дело. С малышами говорила ласково, со стариками рассудительно.
Хвалили старика Ванину бабушку, говорили, что она вся из песен и пословиц сложена. А когда Ваня говорил, что бабушка еще и рисовать умеет, поясняли, что она мастер малярного дела и все про свое дело знает. С ней даже художники советовались, как краски разводить. А Ваню все занимало, о чем бабушка говорила с Митей-паркетчиком, и почему отвечала пословицами. А бабушка говорила, что Митя настоящий художник, что он украшает шкатулки, столы, шкафы. Митя использует в работе дерево разных пород, выпиленное на маленькие кусочки разной формы, и делает из этих кусочков причудливые узоры. Недавно ему мастер поручил за две недели столешницу сделать для академии.
Митя с жаром ушел в работу, продумал узор и быстро выложил верхний угол. А потом работа встала. Митя просыпался, думал о важности заказа, о том, какую красоту сделает, потом бежал делится радостью к приятелям, а вечером в кино ходил. Прошла неделя, а работа не сдвинулась. И Митя пришел в ужас, думая о том, что наделал. Ему оставалась неделя и Митя понял, что не успеет закончить столешницу. Мастер увидел, что Митя сидит на крыльце и плачет, и попросил показать работу.
Он сказал, что все сделано прекрасно, но Митя возразил, что не успеет закончить, а если будет торопиться, то работа получится тяп-ляп. Но мастер сказал, чтобы Митя каждый день делал столько, сколько покрывает его ладонь и никуда не спешил. Митя не поверил, что такими темами успеет закончить работу, но как прилежный ученик стал выполнять наказ мастера. И каждый день столешница покрывалась новым узором. Митя закончил работу за день раньше срока.
Собирай по ягодке – наберешь кузовок – краткое содержание рассказа Шергина (сюжет произведения)
Собирай по ягодке- наберешь кузовок. Шергин Тема рассказа-это правильное отношение к труду,воспитательная роль труда в жизни человека. От трудолюбия,планомерности работы и терпения,зависит и результат.
Любое достижение нужно воспринимать как радость,накапливая достижения,можно достичь очень большого результата в жизни,научится всему. Главная мысль рассказа-всегда всё нужно делать не спеша,но тщательно и кропотливо,постоянно работая. Нельзя бросать начатое,если что-то пошло не так,терпеливо идти до конца и всё получится,лучше тише и качественнее,тогда и результат будет хорошим.
Наша доска вопросов и ответов в первую очередь ориентирована на школьников и студентов из России и стран СНГ, а также носителей русского языка в других странах. Для посетителей из стран СНГ есть возможно задать вопросы по таким предметам как Украинский язык, Белорусский язык, Казакхский язык, Узбекский язык, Кыргызский язык. На вопросы могут отвечать также любые пользователи, в том числе и педагоги.
Все события рассказа собирай по ягодке наберешь кузовок. Обобщение по разделу собирай по ягодке наберёшь кузовок. Собирай по ягодке наберешь кузовок презентация.
План рассказа собирай по ягодке. Обобщающий урок по разделу «собирай по ягодке-наберешь кузовок».. Раздел по чтению собирай по ягодке наберешь кузовок.
Рисунок собирай по ягод. Поговорки 3 класс. Пословицы 3 класс.
Пословицы из поговорок. Пословицы третий класс. Иллюстрация к сказке собирай по ягодке наберешь кузовок.
Литературное чтение собирай по ягодке наберешь кузовок. Шергин собирай по ягодке наберешь кузовок синквейн. Собирай по ягодке наберешь кузовок 3 класс.
Шергин собирай по ягодке наберешь кузовок 3 класс. По ягодке наберешь кузовок. Русские народные пословицы.
Русские народные пословицы для детей. Русские народные пословицы и поговорки для детей. Собирай по ягодке наберешь кузовок обложка.
Шергин собирай по ягодке наберешь кузовок книга. Собирай по ягодке соберешь кузовок. Собирай по ягодке наберешь кузовок смысл пословицы.
Кроссворд по разделу "собирай по ягодке-наберешь кузовок". Литературное чтение 3 класс план собирай по ягодке наберешь кузовок.
Краткое содержание — Собирай по ягодке — наберешь кузовок. Русский язык и литература
- Краткий пересказ автор Борис шергин собирай по ягодке наберешь кузовок
- Краткий пересказ автор Борис шергин собирай по ягодке наберешь кузовок -
- Краткое содержание Шергин Собирай по ягодке - наберешь кузовок
- Шергин «Собирай по ягодке» план
- Читательский дневник по рассказу Бориса Шергина "Собирай по ягодке - наберешь кузовок" - Я Отвечаю!
Краткое содержание шергин собирай по ягодке
Почему бабушка закончила свой рассказ словами «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Собирай по ягодке наберешь кузовок объяснить смысл пословицы. Иллюстрация к рассказу собирай по ягодке наберешь кузовок рисунок. наберешь кузовок" Число страниц: 4 Жанр: рассказ Главные герои: Ваня, Бабушка, Митя-Паркетчик, Мастер.
Лучший ответ:
- Краткое содержание "Собирай по ягодке - наберешь кузовок"
- Школьное чтиво
- ГДЗ Литературное чтение 3 класс (часть 2) Климанова, Горецкий, Голованова
- Читательский дневник по рассказу Бориса Шергина - вопрос №1070969 от Дурень228 29.02.2020 20:53
Читательский дневник по рассказу Бориса Шергина «Собирай по ягодке — наберешь кузовок»
Как они помогают понять основную мысль произведения? Согласен ли ты с тем, что Шергин хотел выразить любовь к народной культуре? Работа любит не молодца, а незалёжливого. Если человек трудолюбивый, то и работа у него хорошо складываться будет.
Глаза страшатся, руки делают.
Он украшает деревянным узором шкатулки, столы, шкафы. Под рукой у Мити тоненькие дощечки из дерева разных пород. Тут красное дерево, черный дуб, коричное дерево. У каждого дерева свой цвет. Распилены эти дощечки на квадратики, шашечки, кружочки. И Митя выклеивает этими шашечками узор на шкатулке или на шкапчике. Эти деревянные листочки присаживает один к другому на клею. Иногда узор простой: полоски идут сверху вниз, но у Мити выходило красовито и нарядно.
Дорожка черная, коричневая, потом дорожка черная, потом красная, белая. Эти дорожки повторяются в том же порядке. Благодаря прозрачности цветного дерева любая вещь кажется богато украшенной. Недавно мастер поручил Мите выклеить столешницу — верхнюю доску стола — и сказал: — Это заказ от академии. Сроку дано две недели. Митя с жаром принялся за дело. Обдумал рисунок и в один день закончил верхний угол и сам пришел в восторг от своей работы. Целую неделю Митя радовался, что ему доверена такая важная работа. Утром проснется рано и до полдня валяется в постели.
В воображении своем видит работу законченной, любуется ею, всплескивает руками от радости: одеваясь, танцует и поет. На минуту присядет к столу, подберет нужные дощечки, но радость подмывает его. Бежит на улицу, встречает приятелей: — Подумайте, ребята, моим художеством будут любоваться профессора и академики. Вечером побежит в кино. За неделю работа не подвинулась ни на полмизинца. В субботу вечером Митя вдруг устал веселиться. Снял газету, которою была прикрыта доска, и смутился, и испугался. Прекрасно сделанный узор одиноко красовался, как цветок на фоне голой земли. Митя всплеснул ладонями: — Что я наделал!
Они меня перебивают. И вот я теперь потерял нить моего рассказа. На чём я остановился? Лёля, желая загладить происшествие, сказала: — Вы остановились на том, как угоревший пожарный сказал вам «мерси». Она говорит торопливо, смело, громко. Когда её одёрнули, она обиделась и стала говорить себе под нос. Начальник солидный и немолодой.
Он говорит спокойно, со значением, он уверен в своей правоте. Он не повышает голоса, говорит неторопливо. Когда дети вывели его из себя, начальник повысил голос и заговорил гневно. Минька ещё мал, наивен, но не хочет скандала и желает всех примирить. Он пытается говорить убедительно, в среднем темпе. Папа в семье большой авторитет. Он говорит уверенно, спокойно, не тихо и не громко.
Он строг и его боятся дети. Выбери одну из комичеcких ситуаций рассказа. Перечитай её. Перескажи по плану. Ответ: 1. Он решил погреть масло над чаем папиного начальника. Масло падает в чай, начальник размешивает его и собирается пить.
А спустя два месяца мы с Лёлей стали уговаривать нашего отца, чтоб он нам снова разрешил ужинать со взрослыми. И он разрешил. Я взял булку и отрезал кусочек масла. Это замёрзшее масло я хотел намазать на булку. Но мне это не удалось сделать. Оно было как каменное. Я стал греть это масло над стаканом папиного начальника, с которым сидел рядом.
Но тут масло неожиданно соскользнуло с ножа и упало прямо в чай. Вытаращенными глазами я смотрел на масло, которое плюхнулось в горячий чай. Только одна Лёля увидела, что случилось. Она стала хихикать, поглядывая то на меня, то на стакан с чаем. Чай был похож на куриный бульон. Папин начальник взял стакан в руку и стал подносить его к своему рту. Я только взмахнул руками и, не отрываясь, стал смотреть в рот папиному начальнику.
Он стал кашлять и плеваться. Наши родители спросили его: — Что с вами произошло? Папин начальник от испуга не мог ничего произнести. Он показывал пальцами на свой рот, мычал и не без страха поглядывал на свой стакан. Тут все присутствующие стали с интересом рассматривать чай, оставшийся в стакане. Один из гостей сказал: — Меня другое интересует. Дети видели, что масло упало в чай.
Тем не менее, они никому не сказали об этом. И допустили выпить такой чай. И вот в чём их главное преступление. Вспомни эпизод с чаем. Перескажи его от лица начальника. Используй слова из текста. Ответ: Пересказать рассказ Зощенко "Золотые слова" от лица папиного начальника можно так: Я люблю ходить в гости, и довольно часто меня приглашает на ужин мой сотрудник.
В тот раз я даже не подозревал, что настроение мое будет испорчено детьми хозяина дома. Мы мило сидели за столом, и я делился воспоминаниями о случае, который некогда произошел со мной. Однажды мне довелось спасти пожарного, который угорел при пожаре. Мама остановила дочь, да и отец внушительно посмотрел на неё, но меня возмутило её поведение. Я высказал родителям свое возмущение, и заявил, что напрасно дети присутствуют за столом вместе со взрослыми. А затем я хотел было продолжить рассказ, но Лёля вновь вмешалась и усомнилась в том, что пожарный мог произносить слова. Я рассердился, а в это время её братишка Минька стал дополнять речь сестры ненужными подробностями.
Тогда я не выдержал и объявил родителям, что их дети плохо воспитаны и не умеют себя вести в обществе. А тут еще Лёля подлила масла в огонь, заявив, что на сердитых воду возят. После этого сотрудник отправил своих несносных детей в комнату и запретил им участвовать во взрослых посиделках в течение двух месяцев. Через два месяца я снова увидел Лёлю и Миньку за общим столом. Но сначала ничего не предвещало осложнений — дети мирно ели и не вступали в разговоры. Мы мило беседовали, а затем я решил испить чай, но вместо чая я отхлебнул отвратительный напиток, от которого я даже закашлялся. Хозяева бросились ко мне и стали спрашивать о случившемся, а я указал на стакан, поскольку не мог вымолвить ни слова.
В ситуации разобралась хозяйка, которая выяснила, что в чае оказалось растопленное сливочное масло. Родители заподозрили детей в проделке и заставили их сказать правду. Тогда Лёля сказала, что Минька случайно уронил масло в мой чай, поскольку решил его согреть, а оно неожиданно соскользнуло. Дети рассмеялись, а другие гости на всякий случай рассмотрели свои стаканы. Я заявил, что хорошо, что мне не подложили в чай деготь — дело обошлось всего лишь маслом. А потом я добавил, что эти дети сведут меня с ума, после чего спросил у них, почему они меня не предупредили о происшествии. Оказалось, что отец запретил детям говорить, поэтому они боялись произнести хотя бы слово.
И большую роль в этом сыграла его мать. Про нее он говорил: «Маменька мастерица была сказывать… как жемчуг, у нее слово катилося из уст». На основе ее рассказов о жизни людей Шергин создавал свои. Так появился и рассказ, который называется «Собирай по ягодке — наберешь кузовок». Для удобства рассказ разделен на смысловые части. Это поможет вам лучше понять содержание произведения и определить его основную мысль. Прочитайте первую часть рассказа. Для этого нажмите на кнопку «Читать». Когда закончите читать, нажмите на кнопку «Далее». Из этой части рассказа мы узнаём о том, что бабушка Вани — очень добродушный человек.
А еще Ванина бабушка «…из песен сделана, из пословиц сложена». Так говорят про человека, который впитал в себя много знаний о жизни и эти знания теперь передает будущему поколению в виде народных песен, пословиц, поговорок, былин Прочитайте вторую часть рассказа. Из этой части рассказа мы узнаём о художнике, мастере своего дела, который владел умением рисовать не кисточкой и красками, а деревянными дощечками разного цвета.
Собирай по ягодке наберешь кузовок читательский дневник
наберёшь кузовок» а. 4. Собирай по ягодке – наберёшь кузовок — делая даже небольшую работу, в итоге сделаешь многое. Почему бабушка закончила свой рассказ словами «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».