Новости кино и сериалов. Режиссер: Татьяна Лиознова, Зиновий Гензер. В ролях: Вячеслав Тихонов, Леонид Броневой, Екатерина Градова и др. Режиссер-постановщик фильма «17 мгновений весны» Татьяна Лиознова на съемочной площадке киностудии им. Горького, 1973 год. Первый эпизод, где Штирлиц гуляет около пруда на окраине Берлина, на самом деле снимали в усадьбе Архангельское-Тюриково. К юбилею сериала "Семнадцать мгновений весны" сняли новый фильм про Штирлица.
В России сняли фильм про «таджикского Штирлица»
Фильмы про Штирлица (Максима Исаева) список | Сценарий к фильму Пароль не нужен, рассказывающего о событиях Гражданской войны на Дальнем Востоке в 1921 году, написал известный советский писатель и кинодраматург Юлиан. |
Семнадцать мгновений весны 1 сезон | Как же на самом деле закончил Штирлиц? — этот вопрос мучал далеко не одного зрителя. |
Семнадцать мгновений весны (телефильм) — Википедия | Смертельная игра" посвящена фильмам о людях этой профессии и их прототипам. |
17 мгновений весны. Почему фильм черно-белый, кто мог сыграть Штирлица и на что обиделся Кобзон?
Представляем вам все фильмы про Штирлица (Максима Исаева) — полный список. Новости кино и сериалов. РИА Новости. Директор Службы внешней разведки РФ Сергей Нарышкин заявил, что образ разведчика Максима Исаева-Штирлица в исполнении Вячеслава Тихонова в культовом. Молодой Штирлиц все-таки покорил блогеров своим бархатным голосом, судя по отзывам в Интернете, которые появились уже через час после встречи с создателями фильма. Штирлица мог воплотить совсем другой актер — об этой роли мечтал Арчил Гомиашвили. Штирлица мог воплотить совсем другой актер — об этой роли мечтал Арчил Гомиашвили.
«Я ПЕРЕПИСЫВАЛА СЦЕНАРИЙ ПО 18 ЧАСОВ В СУТКИ!»
- Комментарии
- Фильмы про Штирлица (Максима Исаева)
- Устроила сцены
- Факты о фильме «Семнадцать мгновений весны»: встреча Штирлица с женой
Прогулка Штирлица и тайные переговоры: по местам съемок «Семнадцати мгновений весны»
Хорошо отражена и трагедия людей, которыми манипулируют спецслужбы. Благодаря «Семнадцати мгновениям весны» советское общество перестало воспринимать наших разведчиков монументальными хладнокровными героями. Изменилось и отношение к врагу — в образе нацистов стало меньше карикатурного. СССР действительно противостоял сильный, коварный и очень умный противник. Так, в девятой серии закадровый голос, передавая ход мыслей Штирлица, сообщает зрителю, что Вальтер Шелленберг был умным руководителем и «прирождённым разведчиком», никогда не упускавшим «главных узловых моментов» в любой беседе. Более того, в вопросах стратегии обойти Шелленберга было почти невозможно, сообщалось зрителю. Но Штирлиц смог переиграть своего руководителя и других весьма компетентных должностных лиц в карательной машине рейха. В этом заключена ещё одна очень большая ценность нашей победы. Противник проиграл не только потому, что был аморален и бесчеловечен. Нацисты проиграли, потому что СССР быстрее учился на своих и чужих ошибках, более умело подбирал и готовил кадры.
В любой войне побеждают люди. Решающее значение имеет их способность проявлять свои высокие внутренние качества. Как и солдаты Красной армии, полковник Максим Исаев без остатка отдавал службе свою жизнь. Трудно вообразить, как можно долгие годы носить ненавистную нацистскую форму и быть своим в лагере палачей и душегубов. Но Исаев это делал. По фильму у Штирлица была безупречная репутация, он лишь один раз вызвал подозрение и, в принципе, не по своей вине. При этом Исаева терзали глубокие переживания. Почти нестерпимую внутреннюю боль нашего героя раскрывает поистине шедевральная сцена свидания с женой, которая по фильму тоже была разведчиком-нелегалом. Обмен взглядами в этом эпизоде красноречивее любых слов.
Такие встречи действительно практиковались: считалось, что они морально поддерживают наших разведчиков. Также по теме 12 июля 1943 года произошло Прохоровское сражение — одно из наиболее масштабных танковых боестолкновений за всю историю Великой... Кандидат исторических наук, старший научный сотрудник Института всеобщей истории РАН Дмитрий Суржик: — «Семнадцать мгновений весны» продолжил линию на понимание наших противников, на понимание того, как действовали их и наши спецслужбы. Во многом картина стала культовой из-за того, что Лиознова отказалась от шаблонного карикатурного образа гитлеровцев. Такой подход сам по себе был близок к реальности. Да и в целом можно с уверенностью сказать, что в «Семнадцати мгновениях» реального намного больше, чем в подавляющем большинстве картин, посвящённых теме Второй мировой войны и выходивших с пометкой «основано на реальных событиях». Работа наших разведчиков-нелегалов в Германии и других европейских странах имела массу объективных сложностей. Фактически они противостояли разветвлённой партийно-государственной системе, опиравшейся, и об этом нужно сказать откровенно, на лояльные массы населения.
Культовый телефильм, недавно отпраздновавший свое пятидесятилетие, на удивление неоднозначно воспринимается современным зрителем. Проблема заключается в том, что сегодня люди привыкли постоянно быть в курсе событий, держа под рукой гаджеты. Во время просмотра фильмов, сериалов и телепрограмм зритель отвлекается на проверку социальных сетей и новостей, а сериал про Штирлица не терпит такого отношения к себе, пишет МК. Такие сцены сменяются диалогами с массой сведений и имен, поэтому отвлекшийся на смартфон зритель попросту запутается в повествовании.
И как появился на свет главный разведчик советского кинематографа? Новые истории в новом выпуске «Тайн кино»! Показать больше.
Но участникам съемочной группы удалось с ними справиться без ущерба качеству картины, и вот уже пятьдесят лет люди с интересом следят за приключениями знаменитого Штирлица. Кто мог сыграть Штирлица и почему его руки не показывали в фильме Тихонов великолепно сыграл Штирлица. А на самом деле Юлиан Семенов, который был автором сценария, хотел отдать эту роль Арчилу Гомиашвили. Его зрители знают как Бендера из «12 стульев» в постановке Гайдая. Мог сыграть Штирлица и Олег Стриженов. Но актер принял решение отказаться от проб, так как не хотел прерывать свою работу во МХАТе: ведь съемки планировалось проводить достаточно долго по факту — в течение трех лет. Интересно, что сам Тихонов оказался в картине почти случайно. Ассистент Татьяны Лиозновой привел актера на пробы. Тихонов был загримирован для просмотра: на его лице красовались богатые усы. Лиозновой этот образ не понравился, и она уже хотела отказать актеру, но вовремя как показало время остановилась и все же решила дать Тихонову шанс. Интересный факт: когда на экране показывают руки Штирлица, в реальности это кисти не Тихонова, а Феликса Ростоцкого, художника. Это было сделано из-за того, что на руке у актера красовалась большая татуировка «Слава». Она была набита Тихоновым в юности, и была очень яркой. Даже грим не мог скрыть ее. Смешно, но и шифровки в фильме писал не Евгений Евстигнеев Плейшнер , а тот же Ростоцкий. Но тут дело было не в татуировках, а в плохом почерке актера. Известные претенденты на исполнение песни Песню к фильму исполнил Иосиф Кобзон. Однако все кандидатуры Татьяна Лиознова безжалостно отклоняла.
"Семнадцать мгновений весны": за кадром и после титров
Четыре прототипа полковника Исаева Легенда гласит, что, когда сериал «Семнадцать мгновений весны» показали Леониду Брежневу, он приказал своим помощникам разыскать Штирлица и присвоить ему звание Героя Советского Союза. Генеральный секретарь не мог поверить, что герой фильма — лицо вымышленное, убедить его в этом смог лишь председатель КГБ Юрий Андропов. Но, безусловно, Максим Максимович Исаев, центральный персонаж серии романов Юлиана Семенова по одному из которых и был снят телефильм , имел прообразы в реальной жизни. С вопросом, кто же был прототипом Штирлица, к Юлиану Семенову, конечно же, обращались не раз. Писатель отвечал уклончиво, объясняя, что использовал в романе сюжеты из практики советских разведчиков, не называя имен. Однако, если воспользоваться любимым методом Штирлица — беспристрастным логическим анализом, можно угадать по крайней мере нескольких разведчиков, которые могли в той или иной степени послужить прототипами для героя всенародно любимого сериала. Именно профессиональные занятия теннисом привели в разведку советского агента-нелегала Александра Короткова. Чекисты приметили перспективного спортсмена еще в 1920-х, он прошел соответствующую подготовку, в совершенстве выучил немецкий. В 1930-х он вместе со своей группой выполнял специальные поручения во Франции, а с 1940 года — в Германии. Он годами ускользал от гитлеровской контрразведки, поддерживая бесперебойную связь с центром для участников знаменитой «Красной капеллы». Говорят, что именно Коротков в марте 1941 года одним из первых сообщил Москве о дате начала войны.
Фото: commons. Правда, звание у него было пониже — гауптштурмфюрер, что соответствовало армейскому капитану Штирлиц был штандартенфюрером, то есть полковником. Вилли Леман был немцем, предложившим свои услуги советской разведке по идейным соображениям, — он считал, что фашизм ведет Германию к катастрофе. А еще через несколько месяцев Лемана арестовали. Леман был казнен через считаные дни после ареста, однако о причинах публично не сообщалось, чтобы сохранить репутацию РСХА. Имя Лемана включили в списки «погибших за рейх», и лишь годы спустя жена и дети узнали о его истинной судьбе. Имя разведчика Исая Исаевича Борового кажется слишком созвучно русскому псевдониму персонажа Юлиана Семенова — Максим Максимович Исаев, — чтобы считать это простым совпадением. Однако Семенов, начавший писать книгу в 1970 году, с Боровым точно не встречался и нельзя с уверенностью сказать, знал ли вообще о его существовании. Известно о нем немного: его дело по большей части остается засекреченным. Известно лишь, что он жил в Германии с 1920-х годов, работал в ведомстве Гиммлера, был вхож в высшие кабинеты рейха, одновременно будучи одним из руководителей советской разведсети в Европе.
Оберштурмфюрер СС Хайнц Фельфе служил, как и Штирлиц, в ведомстве Шелленберга, и, как говорят, пошел на контакт с советской разведкой, поскольку не простил англичанам и американцам жестоких бомбежек своего родного Дрездена. Уже после войны Фельфе много лет работал на советскую разведку в спецслужбах ФРГ. О его ценности как агента говорит хотя бы тот факт, что, когда Фельфе был разоблачен и арестован, Советский Союз согласился обменять его на два десятка арестованных шпионов Запада. После обмена Фельфе был награжден орденами Красной Звезды и Боевого Красного знамени, а также знаком «Почетный сотрудник госбезопасности». Он поселился в пригороде Берлина, жил тихой частной жизнью. По слухам, в 1971-м, когда съемочная группа «17 мгновений весны» приезжала в Берлин, он стал негласным консультантом Татьяны Лиозновой. Впрочем, его фамилия в титрах не значится: разведчики, даже отставные, любят тишину. Легенда немого кино считала, что расстаться с Россией — больно и преступно Четыре секретных консультанта Главным консультантом картины по личному указанию председателя КГБ Андропова стал его заместитель, генерал-полковник Семен Цвигун.
Смотреть онлайн: «Семнадцать мгновений весны» Такой архетип культурного лидера подтверждают и социологи. В 2000 году аналитики «Ромира» предложили россиянам выбрать, кого из киногероев они хотели бы сделать президентом. На кого ни взгляни — все государевы люди в прохорях, адепты контроля. Среди потенциальных президентов-силовиков Штирлиц оказался единственным героем секретной службы: для нас — разведчик, «принимающая сторона» брезгливо обзовет «шпионом». Других коллег в списке народного доверия не значится, хотя конкуренция за звание главного агента одной шестой части суши всегда была сильна.
Он чувствует себя победителем после каждой удачной провокации и «свободным в мире рабов». Он — циник и твердой души прохвост. Такой не раскается, не бросит сребреники и петлю на себя не накинет. Штирлиц, проверяя Клауса, дает ему еще один шанс, в последний раз пытаясь пробудить в нем муки совести. Но — абсолютно бесполезно. И тогда приходит возмездие. Тему социо-дарвинизма и возмездия продолжает образ офицера СС Барбары Крайн. По определению Ницше, она — белокурая бестия, или, лучше сказать, — белокурая обезьяна. Для нее характерны, помимо жестокости, крайний цинизм и бесстыдство. Показательна ее «сексисткая речь» на ее дне рождения, которая не столь безобидна: многие ее положения — призыв к половому наслаждению как к главному принципу жизни, презрение к моральной стороне брака, сам брак лишь как соитие полных сил самца и самки, насмешка над слабыми — легли в основу не только практики Третьего Рейха, но и теории сексуальной революции 1968 года. Перед Кэт, русской разведчицей, и солдатом Хельмутом она не стесняется в фигуральном смысле обнажиться, выставить напоказ свою похоть, агрессию и злобу, искренне считая их за недочеловеков. И, как видим, совершенно напрасно: когда перед Хельмутом встает его мгновение, его выбор, он выбирает жизнь Кэт и ее сына — еще и потому, что Барбара сделала все, чтобы стать для него омерзительной. В поединке Барбара—Кэт побеждает русская радистка Катя с ее нравственной чистотой и глубинным русским целомудрием. Причем она даже не дает себе труда опровергать аргументы Барбары: с грязью не сражаются, ее закапывают. В этом сказывается великая русская христианская культура молчания и замалчивания. В поединке Барбара—Кэт побеждает русская Катя с ее нравственной чистотой и глубинным русским целомудрием В фильме присутствует свой образ ада. Руководство Третьего Рейха и их подручные представлены как сообщество бесов, пытающихся пожрать друг друга даже накануне гибели. Высшие руководители Рейха, вместо того чтобы объединиться хотя бы пред лицом близкого разгрома, «пожимая друг другу руку, копают друг другу яму». Когда видишь бешеную вражду Бормана и Гиммлера, конкуренцию гестапо и разведки, вспоминаешь картину ада из «Писем дядюшки Баламута» К. Льюиса: «Или принеси пищу, или сам стань ею». В этой свирепой борьбе за существование проявляется патологическая жестокость и презрение к отдельным личностям. Характерна сцена осмотра Шелленбергом тел расстрелянных адъютантов: «Полная смена караула... Оказывается, у Вальтера были веснушки». В этой борьбе хороши все средства, например, можно скомпрометировать честного товарища по партии любыми средствами, если он — не из того ведомства. Показателен вопрос шефа гестапо Мюллера своему подчиненному, офицеру Айсману: «А если руководству нужно, чтобы Штирлиц был нечестным? Показательна сцена похорон протектора Моравии Гейдриха. По контрасту со скромным христианским погребением Клауса Плейшнера, похороны Гейдриха с мрачно горящими факелами, черными мундирами СС и рогатыми шлемами охранников — языческая Вальхалла, точнее — христианская преисподняя. И в эту преисподнюю спускается главный герой — Штирлиц, советский полковник Максим Исаев, для того чтобы этот ад взорвать, используя его силу против него самого. Находясь в страшной бесчеловечной среде, Штирлиц умудряется сохранить человечность в высшем смысле этого слова.
Естественно, фашисты не в курсе этих событий. По легенде, Отто Фон Штирлиц — холостяк. Это значит, что он не мог занимать пост штандартенфюрера СС. По личному приказу Адольфа Гитлера офицеры особого подразделения были обязаны жениться еще до 30 и обзавестись детьми. Без этого условия звание не присваивалось. Как его получил Штирлиц — неясно.
Штирлиц. Вымысел или реальность
Сообщается, что начало сеансов запланировано на 12:00 в оба дня, фильм будут показывать в большом премьерном зале. Наиболее известным реципиентом такого типа являлся Леонид Ильич Брежнев, которому очень понравился фильм «Семнадцать мгновений весны», и он решил наградить Штирлица. Находясь в страшной бесчеловечной среде, Штирлиц умудряется сохранить человечность в высшем смысле этого слова. Мелодрама. Режиссер: Вадим Соколовский. В ролях: Анна Горшкова, Павел Делонг, Артем Фадеев и др. Мать-одиночка Валентина рассказывает сыну, что его папа – герой-разведчик на секретном задании. И однажды встречает мужчину, точно подходящего под описание. Мелодрама. Режиссер: Вадим Соколовский. В ролях: Анна Горшкова, Павел Делонг, Артем Фадеев и др. Мать-одиночка Валентина рассказывает сыну, что его папа – герой-разведчик на секретном задании. И однажды встречает мужчину, точно подходящего под описание.
Четыре секретных консультанта
- Смотрите также
- Штирлиц остался
- «А вас, Штирлиц, я попрошу остаться». 50 лет со дня выхода легендарного фильма '17 мгновений весны'
- Смотрите также:
- Где снимали фильм «Семнадцать мгновений весны» — история фильма в реальных зданиях и интерьерах
Совершенно несекретно: смешные и курьёзные факты о съёмках сериала "Семнадцать мгновений весны"
Сообщается, что начало сеансов запланировано на 12:00 в оба дня, фильм будут показывать в большом премьерном зале. По сюжету действия Штирлица имели решающее значение в информировании Кремля о тайных сепаратных переговорах отдельных представителей нацистской верхушки с Алленом Даллесом. Новости кино и сериалов. Сообщается, что начало сеансов запланировано на 12:00 в оба дня, фильм будут показывать в большом премьерном зале. Режиссер: Татьяна Лиознова, Зиновий Гензер. В ролях: Вячеслав Тихонов, Леонид Броневой, Екатерина Градова и др.
С юбилеем, герр Штирлиц! К 40-летию премьеры фильма «17 мгновений весны»
Очередной просмотр дал поклонникам пищу... Очередной просмотр дал поклонникам пищу для раздумий. На этот раз внимательным телезрителям не дает покоя моральный облик Штирлица. Разведчик самых честных правил — эта фраза точно про Максима Исаева.
По сюжету советского супергероя на Родине ждет жена и ребенок. Естественно, фашисты не в курсе этих событий.
Вольф хмыкнул, пробормотал, что в этом есть резон, и передал через Юлиана Семёнова для Василия Ланового бутылку коньяка. Однако актёр признательность прототипа образа не получил; на его требование вручить коньяк теперь уже смутился сам Юлиан Семёнов, пробормотавший нечто вроде: «…путь был длинным, в самолете скучно, а народу желающих много» со слов Василия Ланового на творческом вечере. Снижение числа преступлений в дни телепремьеры «Семнадцати мгновений» было официально зафиксировано в милицейских сводках. После того как фильм был впервые показан на советском телевидении, режиссёр Татьяна Лиознова получила от зрителей 12 мешков писем и прочитала все письма до единого. Цитаты Мюллер бессмертен, как бессмертен в этом мире сыск. Я старый, добрый человек, про которого распускают слухи.
Хотите выпить? У меня тоже есть коньяк. Вас будут хоронить с почестями после автомобильной катастрофы.
При подобном раскладе уже спустя короткий период времени принимается решение начать искать все возможные пути для отступления. В это же время Москва получает информацию о некоторых переговорах, которые ведутся за спиной советского командования. Это означат лишь одно: кто-то затевает двойную игру, правда, пока четко не понятно, с какими целями!? И теперь выяснить все это поручается Юстасу, а именно — штандартенфюреру СС Штирлицу, чье настоящее имя — полковник Максим Исаев.
Лиознова Съёмки шли три года, и за это время съёмочная группа объехала массу городов в разных странах. Берлин снимали в настоящем Берлине, эпизоды с пастором Шлагом и швейцарской границей — в Тбилиси и Боржоми, явка разведчика была провалена на улице Яуниела в Риге, Штирлиц ждал Бормана в Ленинградском зоопарке, агента Клауса убили в подмосковном лесу. Бывало так, что одну короткую сцену снимали в разных городах. Так профессор Плейшнер шел по немецкому городу Майнцу, затем смотрел на медвежат в Тбилиси, доходил до Цветочной улицы и выбрасывался из окна конспиративной квартиры уже в Риге… Сейчас около дома с «конспиративной квартирой» по улице Яуниела открыт отель «Юстас» с прилегающим рестораном «Алекс». Лиознова Съёмки убийства Клауса, которого играл Лев Дуров , пришлось проводить в Подмосковье не просто так. Актёра не выпустили за границу по результатам собеседования с парткомкомиссией! Лев Дуров отличался вспыльчивым характером и отменным чувством юмора и всё это продемонстрировал комиссии. Вопрос «Опишите советский флаг» показался ему настолько глупым, что он описал пиратский флаг Весёлый Роджер. Комиссия удивилась, но продолжила задавать вопросы.
Дуров решил, что хуже уже не будет и в ответ нёс полную ерунду: называл Малаховку и Тамбов союзными республиками и говорил, что не знает ни одного члена Политбюро, так как в нём не состоит. Режиссёру оскорблённый расспросами актёр сказал, что у нее два выхода — брать другого актёра или убивать Клауса в советских лесах, а лично он больше ни на какую выездную комиссию не пойдет. Лиознова Сцена встречи Штирлица с женой в кафе «Элефант» сначала планировалась ещё пронзительней. Вячеслав Тихонов предложил показать разведчику не только жену, но и их ребёнка. Идея была хорошей, но режиссёр боялась, что ребёнок может отвлечь внимание зрителя, а ей хотелось бы показать силу женских чувств.
Что стало со Штирлицем после финала «17 мгновений весны»
В дублированном на немецкий язык варианте фильма Штирлица озвучивал актёр из ГДР Отто Мелис — исполнитель роли Гельмута. Как рассказывают РИА Новости, ко Дню Победы в 2009 году фильм сделали цветным и подогнали под формат современных сериалов (сократили серии). Штирлиц навещает своих радистов Эрвина Кинна и его беременную жену Кэт, жертвуя конфиденциальностью. Одна из тарелочек отваливалась, Штирлиц незаметно ее подбирал и потом делал из нее брелок. К 50-летию великого фильма Игорь Гулин рассказывает, почему он не столько о войне, сколько о застое, и как в его героях советские люди узнавали себя. РИА Новости. Директор Службы внешней разведки РФ Сергей Нарышкин заявил, что образ разведчика Максима Исаева-Штирлица в исполнении Вячеслава Тихонова в культовом.
Лев Дуров не знал членов Политбюро, а его героя ликвидировали в Подмосковье вместо Германии
- Семнадцать мгновений весны 1 сезон
- 17 мгновений весны. Почему фильм черно-белый, кто мог сыграть Штирлица и на что обиделся Кобзон?
- Что стало со Штирлицем после финала «17 мгновений весны»
- "Семнадцать мгновений весны": главные несостыковки и искажения действительности в фильме о Штирлице