За участие в работе V Санкт-Петербургского международного культурного форума со спектаклем «Зло» в декабре 2016 год театр получил благодарность от организаторов форума.
«Выселяют абсолютно всех». Социально-художественный театр перед новым сезоном лишился помещения
Социально-художественный театр: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать. Санкт-Петербург. Спектакль Циники по роману Анатолия Мариенгофа с участием хора. Это повествование о личной трагической судьбе нескольких людей на стыке двух миров, в вихре социальной катастрофы. В театральной библиотеке — документальное доказательство былой популярности финского национального театра в Петербурге.
Лента новостей
- В Петербурге покажут «спектакль-конвульсию» по Достоевскому
- Социально-художествнный театр
- афиша в закрепленном посте!
- Театр СХТ. Новая Жизнь - Flying Critic
- В Театре у Нарвских ворот покажут премьеру «Малыша»
- Театры – участники:
НЕЗАВИСИМОСТЬ — ЭТО ПРИНЦИП
Социально-художественный театр представит премьеру спектакля на новой площадке | О том, как арт-терапия превращается в полноценные спектакли, Ирина Эфрос поговорила с актрисами Социально-художественного театра (СХТ) Алиной Король и Ксенией Плюсниной. |
Новости СХТ (Социально-Художественный театр) | Московский режиссер Никита Кобелев стал новым главным режиссером Александринского театра в Санкт-Петербурге, сменив на этом посту Николая Рощина. |
Социально-художественный театр – расписание на спектакли в Санкт-Петербурге – Афиша-Театры | Одно из направлений работы театра «СХТ» – социально-художественные проекты, помогающие в реабилитации людей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации. |
Новая сцена СХТ - афиша спектаклей | Сейчас в Санкт-Петербурге. |
Социально-художественный театр представит премьеру спектакля на новой площадке
Наверняка возникает немало сложностей… Алина: У каждой группы свои сложности. В ПНД, например, всё зависело от их физического состояния: многие приходили после приема лекарств на репетиции вялыми. Чувствовалось, что им тяжело стоять на ногах дольше получаса. Приходилось «заставлять» их двигаться. А потом они привыкали и не садились по полтора часа.
Еще ребята долгое время не могли привыкнуть к тому, что ходить по сцене надо бесшумно. Даешь им задание: «ходите в броуновском движении», показываешь как. А они продолжают шаркать. Или просишь быстро выстроить стулья в определенную геометрическую фигуру — с этого начинаются даже занятия в театральной академии.
В результате все стулья расставлены бог знает как или свалены в кучу. Алина: Да, именно! И повторять столько раз, сколько необходимо. А потом уже и немножко требовать.
И, конечно, хвалить даже за самые маленькие победы. Но постоянно добиваться дисциплины и одновременно быть для них добрым другом очень сложно. Поэтому мы с Ксюшей распределили между собой роли плохого и хорошего полицейского и иногда менялись. Но к вам же приходят и такие зрители.
Как они реагируют на спектакли? Ксения: Они всегда очень искренне на всё откликаются, как дети. Если им становится скучно, то они даже физически не могут себя сдержать. Мы стараемся быть внимательными и наблюдать за реакцией зала.
Бывают, конечно, и непростые моменты. Как-то раз на спектакль «Винни Пух» пришел мальчик с аутизмом. Он был в наушниках, потому что люди с РАС , как правило, очень чувствительны к звукам. Ему было некомфортно, и скоро стало понятно, что всё представление ему не высидеть.
Родители приняли решение уйти. Мы предложили попробовать прийти в другой раз, когда они почувствуют, что и сын, и они готовы. Алина: Возвращаясь к вопросу про сложности: в работе с подростками из приютов те же проблемы, что и в работе с обычными подростками, — протест и провокация. Только тут нужно еще больше терпения со стороны преподавателя.
Но наши коллеги — люди терпеливые и знают, что кроется за этим поведением смеется. Если человек ведет себя неподобающе, мы будем просить его вести себя уважительно по отношению к остальным столько раз, сколько понадобится. Мы стараемся понять истинную причину такого поведения. Эти ребята растут в среде, которая «приучает» их защищаться.
Главное, что педагоги должны понимать, — это то, что у этих ребят нет нормальной социальной адаптации и их надо этому учить. Поэтому мы ни от кого не отказываемся, это был бы педагогический провал. В этом смысле для меня примером служит режиссер Дима Крестьянкин. Он обладает прямо-таки супертерпением и к каждому может найти подход.
Ребята его очень уважают. Светлана Бойкова, Ксения Плюснина. Алина: Не скажу, что очень часто, но, конечно, всякое случается. В театре выход на сцену с одним и тем же текстом становится рутиной.
Для наших ребят очень важно быть услышанными, но, как правило, они не готовы делиться своими непростыми историями жизни по многу раз. Ксения: Большинство участников из программы «12 шагов» уже долго находились в ремиссии, поэтому особых проблем не возникало — все люди довольно ответственные. Нам с ними очень повезло! С подростками из «Театрального дома» бывает так: они взрослеют и хотят двигаться дальше — учатся, работают, влюбляются, и не всегда остается время на театр.
Мне кажется, главное — никого не заставлять. Человек знает, что всегда есть возможность вернуться. Не обязательно участвовать в спектакле, можно просто прийти на занятие пообщаться. Одна участница была с нами почти с самого начала, потом ушла, а недавно решила снова присоединиться.
Одноклассники История медвежонка Марти и его друзей из «Медовой долины» - пожалуй, самая сказочная в репертуаре этого театрального коллектива. Медвежата из сказочной страны — толстячок Вилли, Ханна-болтушка, Душечка - оживают в руках актёров, которым привычнее играть драматические роли. Ведь идея театрального коллектива — социальная помощь детям из приюта, наркозависимым и людям, попавшим с сложную жизненную ситуацию. Но единая тема объединяет все постановки — это честность. Будь это честность выдуманного плюшевого медведя, писателя или рассказ жизненной истории ребенка из приюта — неважно. Пластичный и ищущий новые формы Социально-Художественный театр готов экспериментировать. Эксперименты идут не только с формой, но и с подачей честного высказывания. А актером может стать любой желающий.
Так вот, она никак не могла запомнить эти слова. Через какое-то время я заметила, что ей не очень нравится, когда ее называют Гусеницей. И я предложила назвать ее персонажа Куколкой. Потом я купила косметику, положила всё перед ней. Спрашиваю: «Ты умеешь этим пользоваться? И она преобразилась! Но главное, она начала по-другому себя чувствовать! И в спектакле она была единственной, кто весь текст произнес без запинки.
А ведь даже мы перед выходом на сцену начинаем нервничать и забывать слова. Думаю, у нее получилось настолько вжиться в роль, почувствовать себя увереннее, что проблема с памятью отступила. Что-то типа: «Это Катя забывает слова, а Куколка всё помнит». Наверняка возникает немало сложностей… Алина: У каждой группы свои сложности. В ПНД, например, всё зависело от их физического состояния: многие приходили после приема лекарств на репетиции вялыми. Чувствовалось, что им тяжело стоять на ногах дольше получаса. Приходилось «заставлять» их двигаться. А потом они привыкали и не садились по полтора часа.
Еще ребята долгое время не могли привыкнуть к тому, что ходить по сцене надо бесшумно. Даешь им задание: «ходите в броуновском движении», показываешь как. А они продолжают шаркать. Или просишь быстро выстроить стулья в определенную геометрическую фигуру — с этого начинаются даже занятия в театральной академии. В результате все стулья расставлены бог знает как или свалены в кучу. Алина: Да, именно! И повторять столько раз, сколько необходимо. А потом уже и немножко требовать.
И, конечно, хвалить даже за самые маленькие победы. Но постоянно добиваться дисциплины и одновременно быть для них добрым другом очень сложно. Поэтому мы с Ксюшей распределили между собой роли плохого и хорошего полицейского и иногда менялись. Но к вам же приходят и такие зрители. Как они реагируют на спектакли? Ксения: Они всегда очень искренне на всё откликаются, как дети. Если им становится скучно, то они даже физически не могут себя сдержать. Мы стараемся быть внимательными и наблюдать за реакцией зала.
Бывают, конечно, и непростые моменты. Как-то раз на спектакль «Винни Пух» пришел мальчик с аутизмом. Он был в наушниках, потому что люди с РАС , как правило, очень чувствительны к звукам. Ему было некомфортно, и скоро стало понятно, что всё представление ему не высидеть. Родители приняли решение уйти. Мы предложили попробовать прийти в другой раз, когда они почувствуют, что и сын, и они готовы. Алина: Возвращаясь к вопросу про сложности: в работе с подростками из приютов те же проблемы, что и в работе с обычными подростками, — протест и провокация. Только тут нужно еще больше терпения со стороны преподавателя.
Но наши коллеги — люди терпеливые и знают, что кроется за этим поведением смеется. Если человек ведет себя неподобающе, мы будем просить его вести себя уважительно по отношению к остальным столько раз, сколько понадобится. Мы стараемся понять истинную причину такого поведения. Эти ребята растут в среде, которая «приучает» их защищаться. Главное, что педагоги должны понимать, — это то, что у этих ребят нет нормальной социальной адаптации и их надо этому учить. Поэтому мы ни от кого не отказываемся, это был бы педагогический провал. В этом смысле для меня примером служит режиссер Дима Крестьянкин. Он обладает прямо-таки супертерпением и к каждому может найти подход.
Ребята его очень уважают.
Собранная на Planeta. Поддержать театр и узнать больше о СХТ и его планах можно здесь.
Артисты Красноярского театра Пушкина выступят на сцене Санкт-Петербургского ТЮЗа
В Петербурге возрождают финский театр | Напомним, СХТ – Социально-художественный театр, существующий в Санкт-Петербурге с 2016 года. С момента создания этот частный театр ориентируется на болезненные, острые проблемы социума. |
Спектакль Спектакль, которого нет 06.05.2024 Камерная сцена СХТ Биржевая линия, д. 12. | Первым проектом станет совместная акция СХТ и группы «Тренинг внутренней свободы», в которую входят люди, попавши. |
Школа. Студия. Мастерская | Спектакль СХТ (Социально-художественного театра, г. Санкт-Петербург). |
Социально-художествнный театр | Гастроли театра Практика в Санкт-Петербурге с 26 февраля по 10 марта 2024 г. Купить билеты на спектакли театра Практика в СПб, узнать цены и выбрать лучшие места вы сможете на сайте Афиши. |
Социально-Художественный Театр (СХТ)
Напомним, СХТ – Социально-художественный театр, существующий в Санкт-Петербурге с 2016 года. С момента создания этот частный театр ориентируется на болезненные, острые проблемы социума. Спектакль СХТ (Социально-художественного театра, г. Санкт-Петербург). Социально-художественный театр в Санкт-Петербурге. Репертуар (расписание) спектаклей на 2024 год Схема зала, адрес (как добраться) Закажите билеты на
Виртуальный хостинг
- Другие новости раздела
- Рассылка новостей
- Мероприятия в камерной сцене СХТ
- ЦИНИКИ | Театр СХТ
- Социально-художественный театр г. Санкт-Петербурга
Театр СХТ: русский роуд-трип с покойником
Скоро ли мы вернемся и когда начнем показывать спектакли? Вопрос остается открытым, - сказано в заявлении театра. Там констатируют, что для театра «наступают непростые времена». В учреждении обратились к зрителям с просьбой по возможности не возвращать билеты на отмененные спектакли. Они будут действительны еще на протяжении года - до декабря 2021 года, заявили в театре.
Замдиректора театра Алла Юдина заявила, что сцена уже не контактирует с драматургом. Никаких отношений с Волошиной у театра нет с 2018 года, когда с ней был заключён договор на адаптацию прозаического текста. Премьера спектакля состоялась в апреле 2019 года. Отчислений она не получает. За перипетиями в её жизни мы не следили", — заявила она цитата по 78.
Кого слушать?
Кто провоцирует? Где макароны? Кто последний?
Этой зимой коллектив молодого независимого петербургского театра, выпускники актерского курса Ларисы Грачевой, обрели дом, свою сцену, где собираются репетировать, играть спектакли, сочинять социальные проекты, проводить тренинги, организовывать встречи и творческие вечера. Камерная сцена СХТ находится в историческом районе Петербурга, недалеко от Стрелки Васильевского острова, в культурном центре по адресу Биржевая линия, 12.
Но чтобы начать новую жизнь на этой сцене, театру очень нужна поддержка зрителей и театрального сообщества.
БАЛЕТ. СНЕГУРОЧКА
Камерная сцена СХТ СПб, Биржевая линия, д. 12 на карте Спортивная (898 метров построить маршрут до метро) Василеостровская (973 метра пройти от метро) Василеостровский район. Театрально-педагогический метод Ларисы Грачевой был опробован при постановке спектаклей Социально-Художественного театра с непрофессиональными актерами — людьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, и показал свою высокую эффективность. Социально-Художественный Театр города Санкт-Петербурга – основной и главный организатор проекта по созданию Видеокниги.