Новости семья по удмуртски

Сегодня с удовольствием говорю по-татарски, по-удмуртски, по-русски.

Видеоуроки удмуртского языка «Давайте поговорим по-удмуртски»

Сусанин / «жить по-удмуртски» – новости, события, статьи по тэгу «жить по-удмуртски» Напольских урал кыл семья сярысь | об уральской языковой семье «КУАРА» огин.
Рулить «по-удмуртски» лента новостей с событиями, в которых упоминается жить по-удмуртски.
«Осенние» слова на удмуртском языке: тури, палэзьпу Если вам понравилось бесплатно смотреть видео тубат. ирина назмутдинова о традиционном этикете в удмуртской семье | удмурт семья этикет сярысь онлайн которое загрузил Куара 20 мая 2022 длительностью 00 ч 26 мин 05 сек в хорошем качестве.

Женщина и президент

Кукла в удмуртском костюме. Традиционная игрушка. Удмуртская культура в детском саду. Одежда удмуртов. Удмуртская семья. Удмурты национальный костюм. Удмуртский национальный костюм. Удмуртский народный костюм. Удмуртские стихи.

Стихотворение на удмуртском. Национальные костюмы Удмуртии для детей. Удмуртский детский ансамбль. Удмуртский костюм в садик. Удмуртские дети в саду. Стихи натудмуртском для детей. Стихотворение на удмуртском языке. Удмуртские стихи для детей короткие.

Праздник толсур в Удмуртии. Зимние национальные праздники удмуртов. Зимний Удмуртский праздник. Национальные праздники удмуртов презентация. Удмуртские стихи на удмуртском. Стихи для малышей на удмуртском языке. День родного языка на удмуртском языке. Стишок на удмуртском языке.

Удмуртские слова для детей. Удмуртская кукла в национальном костюме монисто. Удмуртская кукла в национальном костюме. Национальные куклы удмуртов. Русски йнарлдный кгстюм для мальчика. Русский национальный костюм для детей. Дети в национальных костюмах. Фольклорные костюмы для детей.

Карамас-Пельга Удмуртия. Карамас Пельга центр Удмуртской культуры. Обряд невесты в Удмуртской свадьбе. Центр Удмуртской культуры в Карамас-Пельга Киясовского района. Мон по удмуртски. Как по удмуртски картошка туе. Как по удмуртски холодно кезьыт а как очень холодно. Удмурты табани.

Национальная еда удмуртов. Национальные блюда удмуртов табани. Традиционная кухня удмуртов табани. Женщина с ребенком в поле. Народы Удмуртии презентация. Удмуртский язык презентация. Народ удмурты язык. Шундыкар 2022.

Дружба народов Удмуртии. Удмурт Тоймобаш. Удмуртский нац костюм. Национальный детский костюм удмуртов.

С возрастом много переосмысливаешь, хочется чего-то близкого, своего, поэтому мои ближайшие планы - создавать песни собственного сочинения, а затем представить их широкому зрителю. Если людям понравится, то это станет хорошим стимулом для дальнейшего творческого саморазвития. Вы свободно владеете удмуртским?

Быструю удмуртскую речь мне воспринимать довольно сложно, особенно южных районов Удмуртии. Но размеренную спокойную речь северных удмуртов, да еще приправленную русскими словами, хорошо понимаю. Легко ли справляться с песенной удмуртской речью? А вот запоминать текст — это да! Были ли подобные проекты в вашей жизни? Тогда ощущал себя маленьким котенком на большой сцене. Но это был уже опыт.

В этом году решил, что можно попробовать еще раз и выступить в качестве автора музыки и исполнителя песни. Надеюсь, теперь буду чувствовать себя намного увереннее. Семья, коллеги, друзья?

Сибирский тракт — самая длинная дорога в мире. Судя по всему, именно эта Государева дорога стала тем самым маршрутом, благодаря которому пельмени разнеслись по всему белу свету. А деревня Бачкеево является хорошо сохранившимся этапным пунктом по пути следования арестантов в Сибирь в дореволюционное время. Здесь они отдыхали перед прохождением следующего этапа до пункта в селе Зура. А сейчас в этом историческом здании располагается музей, в котором можно полежать на нарах, и надеть арестантские кандалы. Пожалуй, самая вкусная часть знакомства с Великим пельменным путем — Пельменная дегустация. Здесь мы с Вами распробуем более 10 видов пельменей с самыми разными начинками.

Уже с самого начала окунемся в местное радушие и гостеприимство. Возможно, именно здесь произойдет самое главное знакомство в Вашей жизни — знакомство с самыми настоящими удмуртами на них можно будет посмотреть и даже несильно потрогать. Будем «пощтепенно» погружать Вас в самые азы удмуртской культуры. За столом в ресторане насладимся вкусом удмуртских блюд и научимся произносить некоторые тайные и не очень удмуртские слова, которые помогут Вам в любой непонятной ситуации. Здесь же мы поставим главные цели и задачи нашего пельменного путешествия. И обойти стороной этого выдающегося Оружейника мы не можем даже в нашем пельменном маршруте. Поведем Вас в музейно-выставочный комплекс, названного в честь Калашникова. А пешая прогулка даст нам возможность восхититься современным ядром нашего уютного города, насыщенного запахом перепечей и ижевского кофе.

Было много обсуждений кандидатур и попыток самовыдвижения. На мой взгляд, в данный период было очень важно сохранить те традиции, которые уже укоренились в нашей организации, создать условия для преемственности, привлечь молодое поколение. Важно осознание роли нашей организации в сохранении равновесия и стабильности в обществе, в межнациональном пространстве, иметь опыт взаимодействия с органами государственной и муниципальной власти. Если к руководству огромной организации, которая представляет интересы всех удмуртов, в том числе проживающих и в других регионах, допустить оппозиционера - человека, настроенного на революцию, на смену всех устоев, то можно потерять всё, что было создано. Создать конфликтную ситуацию просто, сложно выйти из неё с достоинством. Выборы руководителя организации на каждом Всеудмуртском съезде бывают достаточно интригующим моментом, вызывающим пристальное внимание. Каждый раз бывают кандидаты на пост президента ассоциации, выступающие с критикой текущей деятельности, выступающие против всего, что делается. Не исключаю, что некоторые их них склонны использовать такой мощный ресурс, как общественная организация, в личных политических интересах. Поэтому я понимала всю значимость момента. Моё решение в большей степени было обусловлено, конечно, тем, что в мои силы поверили и бывшие руководители организации. Самым важным для меня было мнение Валентина Кузьмича Тубылова, который 12 лет руководил организацией. Ведь именно на период его руководства пришёлся основной этап становления «Удмурт кенеш». Опасения по поводу моей кандидатуры были большие, не сомневаюсь, они есть и сейчас, поскольку до этого практически все руководители «Удмурт кенеш» имели солидный жизненный опыт, а также опыт работы на руководящих должностях: Валентин Кузьмич Тубылов в своё время руководил всей нашей республикой, Николай Николаевич Мусалимов был и депутатом Госдумы, и зампредом Правительства Удмуртии, Игорь Николаевич Семёнов возглавлял Госсовет Удмуртии... Тем не менее моя кандидатура на съезде была поддержана большинством голосов, и я искренне благодарна за оказанное народом доверие. Я очень рада, что за минувший со дня выборов год у нас собралась хорошая команда, в организацию пришло много молодёжи. Не секрет, что порой «Удмурт кенеш» ассоциировалась с людьми пенсионного возраста. Сейчас у нас немало людей работающих, есть политики разных ветвей власти, представители образования, культуры, села, студенты. Мы продолжаем выстраивать партнёрские отношения со всеми национально-культурными объединениями Удмуртии, мы объединены в ассоциацию со всеми основными удмуртскими общественными организациями. Я уверена, что нам надо работать сообща. Ещё одним важным направлением является работа с удмуртами, проживающими за пределами республики. Летом мы побывали в отделении нашей ассоциации в Санкт-Петербурге. Также в Дни удмуртской культуры выезжали в Кировскую область, в Пермский край, Свердловскую область, в Республики Татарстан, Башкортостан - постарались охватить как можно больше территорий, где проживают удмурты. Во время таких поездок встречались с представителями местной власти, обсуждали проблемы сохранения удмуртского языка и культуры, возможности взаимодействия между регионами. Конечно, осуществляем всю деятельность при поддержке руководства Удмуртии. Недаром мы подчёркиваем статус нашей организации. Как и прежде, наша основная задача - защищать интересы удмуртов, способствовать всеми возможными способами сохранению языка, культуры и традиций удмуртского народа. Да и сохранению самого народа, конечно. В шутку мы так себя и называем - Общество защиты удмуртов. Несмотря на то что мы общественники, нас нередко путают с органами государственной власти. Часто люди приходят с вопросами, которые вообще не имеют никакого отношения к нашей организации. Вот только один пример: безработная женщина оказалась в сложной ситуации и за долги по решению суда может лишиться жилья. Объясняем: «Мы не правозащитная организация, у нас нет специалистов, штатных юристов», а женщина в ответ выдвигает аргумент: «Но я же удмуртка, помогите, а для чего вы тогда?! Мне кажется, такое отношение, безусловно, поднимает статус нашей организации и дорогого стоит. К слову, «Удмурт кенеш» уже не раз воспользовалась правом законодательной инициативы. В 2001 году это был Закон об государственных языках Удмуртской Республики и в 2014-м изменения в Закон »Об образовании в Удмуртской Республике». В частности, мы выходили с поправкой о введении обязательного изучения удмуртского языка во всех образовательных организациях республики. Но это скорее была попытка поднятия статуса удмуртского языка как одного из государственных языков нашей республики, создания условий для его сохранения. Ведь мера ответственности за удмуртский язык у республики, как гаранта сохранения удмуртского этноса, достаточно большая. В данный момент мы вновь вышли перед депутатами с законодательной инициативой по внесению изменений в Закон о государственных языках Удмуртской Республики. Искренне надеемся, что в ближайшее время, после проведения всех согласований и процедурных моментов, инициатива найдёт поддержку среди депутатского корпуса. Вместе с тем мы не можем не говорить о своих опасениях: перепись населения показывает, что постоянно идёт сокращение численности удмуртов, в целом - сокращение численности удмуртского этноса. Надо понимать, что вопрос этот в том числе и политический: если сокращается удмуртский народ, то в дальнейшем мы можем утратить и свою государственность в виде Удмуртской Республики. Второе, что вызывает тревогу, - шагающий по всему миру семимильными шагами процесс глобализации, последствия которого все мы, наверное, ещё до конца даже не осознаём.

Туспуктэмъёс вылын – удмурт семья

И Глазовский район — его постоянный участник. Нынче нашу малую родину будет представлять обладатель невероятно чистого и ясного голоса Юрий Князев. Наша газета решила познакомиться с первым голосом Глазовского района, а заодно узнать о его трудовых буднях, любви к музыке и тяге к удмуртскому языку. Откуда вы родом? Чем занимаетесь? Тут родился, тут и живу. Сейчас работаю в районном Доме культуры «Искра» в д. Штанигурт, руковожу кружком сольного пения.

Учу обращаться со своим голосом всех, кому это нравится, — детей, молодежь, взрослых. Когда начали активно выступать на сцене? В школьные годы обожал играть на гитаре — учился этому сам, музыкальной школы у нас не было. В девятом классе начал суетиться и выбирать профессию. Осознал, что хочу по-настоящему заниматься музыкой.

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя ВГТРК. Главный редактор Панина Елена Валерьевна.

Русская Урада Куединского района Пермского края. Гостей и жителей поселения с праздником поздравили глава сельского поселения Староваряшский сельсовет Эльза Минликузина, руководитель филиала удмуртского национально-культурного центра в Янаульском районе Юрис Саитов, председатель функционирующего на территории поселения СПК «Колхоз Восток» Олег Зайнуллин. После того, как гости попробовали намоленную жрецом кашу, начался сам праздник. В программе были театрализованное представление, выступления творческих коллективов, песни, пляски, хороводы, масленичные игры. А как же без праздничного масленичного стола? Чай из самовара, а на столе — всевозможные пироги, пирожки, блины, оладьи и т. Во главе стола всё же была гора удмуртских табаней лепешки из кислого дрожжевого теста с зыретом соусом из молозива.

Путешествие семьей по Удмуртии. Айшон Удмуртский. Национальный костюм удмурта и удмуртки. Айшон Удмуртский головной убор. Удмуртский женский головной убор «айшон». Удмурт Ижевский внешность. Удмуртские мужчины. Удмуртия люди. Народы Удмуртии. Колыбель удмуртов. Рождение ребенка у удмуртов. Люлька у удмуртов. Зыбка у удмуртов. Национальные костюмы народов Удмуртии. Удмурты бесермяне внешность. Удмуртские обряды. Удмуртские Свадебные традиции. Свадебные обряды удмуртов. Народы Вятки удмурты. Праздник толсур в Удмуртии. Традиции удмуртов толсур. Удмуртский новый год. Зимние национальные праздники удмуртов. Удмурты пельнянь. Родина удмуртов. Коми пермяки пельнянь. Удмуртские пельмени. Традиционный Удмуртский орнамент Удмуртия. Удмуртский национальный костюм костюм удмуртов. Удмурты мужчины. Удмуртский костюм мужчины. Свадебные обряды удмуртов Прикамья. Удмуртский свадебный обряд. Удмурты малая народность. Национальный колорит Удмуртии. Удмуртская Республика удмурты. Красоты Удмуртии. Природа Удмуртии. Народы Урала удмурты. Гербер национальный праздник удмуртов. Удмуртия коренной народ. Цифра 7 у удмуртов. Финно-угорские удмурты. Удмурты на Вятке. Удмурты тюрки. Перепечи Удмуртия. Лудорвай перепечи. Вотяки удмурты. Удмуртская кухня национальные блюда перепечи. Удмуртские традиции. Поселения удмуртов. Удмурты воспитание детей. Бесермяне Юнда. Удмуртия бесермяне национальные костюмы. Удмурты финно угры.

Вӧй келян - Проводы Масленицы по-удмуртски

Уроки рассчитаны на широкий круг пользователей и размещаются в группе «Центральная детская библиотека г. Глазова» и в интернет-проекте «12 книгомесяцев». Старт проекта был дан в сентябре 2021 г. На данный момент выпущено 8 видеоуроков, они собрали более 9 тысяч просмотров, а педагоги активно используют их в своей работе на уроках краеведения.

Это очень важно! С докладом «Семья - основа патриотического воспитания ребенка» выступила заместитель председателя Регионального оргкомитета сообщества «Родные-Любимые» Российского движения детей и молодёжи «Движение первых» в Удмуртской Республике, советник директора по воспитанию «Столичного лицея» города Ижевска Елена Шутова.

Ижевска поделилась заместитель директора по воспитательной работе данной школы Ольга Олюшина. О традициях, нравственно-духовном и этнокультурном воспитании детей рассказал многодетный отец, координатор Малопургинского филиала АНО «Центр развития и защиты детей «Родительский Комитет Удмуртской Республики» Евгений Коньков. Он вместе со своим творческим коллективом презентовал проект «Душевные вечорки». Ижевска Анну Колчину.

В итоге на этот рынок могут прийти недобросовестные перевозчики. Известно ведь, что в мутной воде всегда легко ловить рыбу. А ведь существующие маршруты обкатывались годами и люди к ним привыкли.

Для чего власти нужны эти слияния? Это надо для того, и это ни для кого не секрет, чтобы создать крупное предприятие, крупного «монстра», который будет производить все перевозки, как внутри области, так и в междугороднем сообщении. Нам приводят примеры других регионов, в частности, Удмуртии. Я разговаривала с Михаилом Питкевичем после его назначения, он излагал свое видение транспортного комплекса области. Я по целому ряду позиций с ним не согласилась. Если бы у нас пассажирский транспорт в области не удовлетворял потребностей населения в перевозках, был разрознен, не дисциплинирован, не соответствовал требованиям федерального закона, можно было бы брать примеры с других регионов, таких как Удмуртия. Хотя я знакома с «Удмуртавтотрансом», и ничего такого, чем можно было бы гордиться, там нет.

По-вашему, работа МУП «Автоколонна 1308» устраивает смолян? Конечно, ее состояние оставляет желать лучшего. Мы обращали внимание властей, что неэффективно она работает. И вот когда МУП начал сдавать позиции, когда начали рушиться старые автобусы Мерседес, стали поступать жалобы населения — на помощь пришли частные перевозчики. Они сами разработали некоторые маршруты от начала до конца. И несмотря на то, что нарекания раздаются и в адрес частников, проблема с перевозками в городе, согласитесь, решена. Если бы власть еще с начала 90-х годов поддерживала муниципальный транспорт, развивала его, у нас бы частных перевозчиков не было, их бы в природе не появилось.

Вернемся к господину Уразову. Есть информация, что он просто хочет привести в город свои автобусы, чтобы взять под себя все городские маршруты. Да, такая информация есть. Уразов, будучи руководителем предприятия в Казани, принимал участие в конкурсе, когда там проходила Универсида. Были задействованы большие деньги, поставлены жесткие требования конкурсного отбора.

Дождь по-удмуртски — «зор», а «зоре» означает «идет дождь». Тыква- каун Праздновать хэллоуин у удмуртов не принято, но блюда из тыквы у многих всегда в почете, например, тыквенный суп после тяжелого рабочего дня. Тыква по-удмуртски «каун». В разных странах это время прозвали по-своему, например, в Северной Америке его называют индейским летом, а в Сербии и Болгарии — цыганским. У удмуртов все прозаичнее — бабье лето по-удмуртски «покчи гужем», что означает «маленькое лето». Журавль — тури Есть народная пословица «Месяц сентябрь в дорогу птиц собирает». Журавли улетают в теплые края после «бабьего лета». Если летом нечасто встретишь журавля на природе, то осенью можно увидеть этих птиц, когда они собираются на перезимовку. На удмуртском языке журавль — «тури». Листья — куаръёс Осенний листопад не может оставить никого равнодушным. В конце сентября — начале октября землю устилает ковер из ярких желтых, золотых, оранжевых листьев.

Акция «Говорим по-удмуртски» стартовала с Шарканского района - ГТРК Удмуртия

Обычай как норма действия и поведения регулирует отношения в традиционной удмуртской семье, предписывая каждому члену семьи определенную роль в соответствии с занимаемым статусом и половой принадлежностью. Это происходит во многом потому, что родители, свободно говорящие по-удмуртски, выбирают для общения со своими детьми русский язык как более престижный. Вакчияк гожтоно ачиз семья сярысь но: кыӵе со, кытын улэ, кӧня нылпи семьяын, маин данъяське. А теперь сами здороваются и прощаются со мной по-удмуртски, хотят узнать как можно больше удмуртских слов и игр. Жена со мной обязательно, в качестве самой важной поддержки. Кто является главой удмуртской семьи — женщина или мужчина? ‍ Кроме ответа на этот актуальный вечно вопрос, из лекции кандидата исторических наук Ирины Назмутдиновой узнаете много интересного о традиционном этикете удмуртской семьи и об удмуртах в целом.

«Ноу-хау по-удмуртски»: семьи из аварийного жилья переселяли в дома без санузлов

Жители самостоятельно оплатили замену насоса, хотя дом находится на гарантии, так как муниципалитет и управляющая компания отказались это делать. Хуже всего обошлись с сиротами. Их переселили в квартиры без газовых плит, в дом с протекающей крышей. На скользких железных ступеньках подъезда одна из жительниц дома уже сломала ногу. Детскую площадку во дворе пришлось разобрать, так она при первом же порыве ветра развалилась.

А в 14 лет я попала в лагерную смену «Шундыкар», организованную молодёжной организацией «Шунды», и вот там я открыла для себя удмуртский мир. Поняла, насколько это интересно, настолько богато, содержательно. В лагере я познакомилась с певицей Надеждой Уткиной, которая была нашим куратором. Она тогда училась в ГИТИСе и, можно сказать, апробировала на нас все свои знания - актёрское и песенное мастерство. Это было потрясающе интересно! Именно тогда она влюбила меня в удмуртскую песню. А вообще десять дней в «Шундыкаре» давали нам заряд на целый год: хотелось самообразовываться, пробовать что-то новое, реализовывать себя.

Все мы, кто прошёл через «Шундыкар», поддерживаем связь и сейчас. Так вот, благодаря Надежде Уткиной, я запела и начала сама писать песни. Сейчас времени на это, к сожалению, не всегда хватает. С удовольствием слушаю удмуртские песни по радио, но огорчает то, что репертуар там теперь очень однообразный. Как и на российской эстраде, всё одни и те же исполнители. Мне кажется, нужно воспитывать слушателя и ставить не только то, что на потребу, как говорится, лишь бы позадорнее. Нужно формировать художественный вкус у слушателей, зрителей.

Вообще, это серьёзный вопрос культуры - нельзя государству, власти такие вещи пускать на самотёк. Монисто, например? И я очень сожалею. Монисто у моей бабушки, как рассказывают, было богатое, серебряное, до пупа. Бабушка из богатого рода была, их раскулачивали, но монисто сохранилось. Потом по традиции его передали по женской линии, и одна из моих родственниц в 1990-е, во времена дефицита продала его, чтобы купить себе итальянские сапоги и меховую шапку. Тогда национальные вещи вообще никто не ценил, они пылились в сундуках.

До сих пор безумно жалею, что это монисто так безвозвратно ушло. Сейчас можно купить готовые монисто, их делают мастера. Такое монисто мне подарила мама. Конечно, это уже современная вещь, тем не менее в нашей семье она будет передаваться от поколения к поколению. Бабушка же моя была рукодельница, и я храню всё, что она сделала своими руками. Она мне даже приданое приготовила в своё время: скатерть вышила, наволочки. После появления в Удмуртии нового праздника - Дня бабушки - была идея воплотить образ бабушки в скульптуре.

Но как-то всё осталось на бумаге… - Да, этот проект, к сожалению, приостановился, а общественность, кстати, никак не может успокоиться, что скульптуру бабушкам поставить обещали, но не сделали. К нам в «Удмурт кенеш» тоже такие обращения поступают. Главное, и скульптура уже разработана, и всем она нравится. Планировалось установить её в сквере Гоголя в Ижевске, но мы бы предложили другой вариант - в Берёзовой роще. Во-первых, там всегда многолюдно, во-вторых, в этом сквере проходит много удмуртских праздников. Скульптура бабушке смотрелась бы там хорошо. Я думаю, в ближайшее время буду встречаться с министром культуры, чтобы решить этот вопрос.

Тем более что ко Дню бабушки мы уже четыре года подряд проводим республиканский фотоконкурс «Моя бабушка». Вообще мне очень повезло, что мои родственники составили родословную, в которой собраны сведения о предках аж до седьмого колена. Причём, мы выяснили, что род наш - Бектэр, от которого потом пошёл Эшмет, - был одним из основоположников села Алнаши. Эта родословная, разместившаяся у меня дома во всю стену, прямо душу мне греет. Сколько там всего намешано! Сколько судеб! Сейчас продолжаем эту работу, собираем и сканируем старые фото, нашли дневник бабушки, где она рассказывает о своём роде Занали.

Всё это очень интересно.

Это происходит во многом потому, что родители, свободно говорящие по-удмуртски, выбирают для общения со своими детьми русский язык как более престижный. Кроме того, в последние 50 лет на удмуртском языке преподают предметы только в немногочисленных спецшколах и экспериментальных классах, а с детьми на нем говорят только в национальных детских садах, и то не всегда1. Тем не менее сегодня на удмуртском языке публикуют книги, художественные и учебные, делают научные доклады в основном по филологии , издают газеты, в том числе электронные, выпускают программы на радио и телевидении. Пус удмуртская тамга ; из книги С.

Серость сменяет буйство красок. Природа готовится к зиме.

Все потихоньку начинает замерзать, отсюда и сложилось название месяца — шуркынмон, дословно — «замерзание реки». Гриб — губи Если осенью вы услышите приближающиеся шаги в лесу, то большая вероятность, что вы встретили грибника, а не медведя. На удмуртском языке гриб — «губи». Для кого-то это время поэтичное и романтичное, а для кого-то унылое и мрачное. Вне зависимости от того, любите вы дождь или нет, он непременно вызывает ассоциации с осенью. Дождь по-удмуртски — «зор», а «зоре» означает «идет дождь». Тыква- каун Праздновать хэллоуин у удмуртов не принято, но блюда из тыквы у многих всегда в почете, например, тыквенный суп после тяжелого рабочего дня.

Тыква по-удмуртски «каун». В разных странах это время прозвали по-своему, например, в Северной Америке его называют индейским летом, а в Сербии и Болгарии — цыганским.

Говорим по-удмуртски

А теперь сами здороваются и прощаются со мной по-удмуртски, хотят узнать как можно больше удмуртских слов и игр. Смотрите примеры перевода Семья в предложениях, слушайте произношение и изучайте грамматику. «Кулон» по-удмуртски означает «смерть», что не связано ни с украшением, ни с единицей измерения электрического заряда. Очень часто удмурты с удмуртами ведут диалог на русском языке, поскольку посетителям неизвестно, что специалисты умеют говорить по-удмуртски.

«Ноу-хау по-удмуртски»: семьи из аварийного жилья переселяли в дома без санузлов

Проект «Удмуртский язык для дошкольников». Интерактивная игра Категория «Семья». Выполнила: Романова Татьяна Михайловна, учитель-логопед. Руководитель проекта: Карпова Н.Л., старший воспитатель. с. Вавож, 2016 г. Семья. Песятай-дедушка. По удмуртски семья. Большая Удмуртская семья. Жена со мной обязательно, в качестве самой важной поддержки. Александр Тронин и три его любимые дочки: Ксения (23 года), София (16 лет), Елена (13 лет). В данной статье мы рассмотрим, как по удмуртски сформировать и вести семейную жизнь. Удмуртский язык относится к пермской ветви финно-угорских языков уральской языковой семьи.

В Госсовете Удмуртии прошёл республиканский форум «С семьи начинается Родина»

Акция «Говорим по-удмуртски» придет и в Можгу 25. Инициаторами и организаторами акции является молодежная общественная организация «Шунды». Главной целью общереспубликанского проекта является интеграция удмуртского языка и обозначение организаций и учреждений, в которых жители региона могут говорить не только на русском, но и на своем родном, удмуртском языке. В настоящий момент участниками акции стала Шарканская районная больница.

Территория этно-курорта полностью огорожена и безопасна. Во дворе для деток есть качели и песочница. Ждём вас в нашем этно-отеле Прямо сейчас пишите нам в Директ или звоните по телефону 970-810. Администраторы расскажут вам об отдыхе в Бобровой долине. Последние записи:.

Уральские — пермские — удмуртский язык Большинство носителей удмуртского языка живут в Удмуртской республике, где он наряду с русским является государственным языком. Значительное количество удмуртов компактно проживают в Башкортостане и Татарстане, в Пермском крае, Кировской и Свердловской областях, в Марий Эл. По данным последней переписи населения 2010 года, удмуртский язык является родным для более чем 320 тыс. На первый взгляд цифра кажется внушительной, однако по классификации языков ЮНЕСКО удмуртский язык «неблагополучный» endangered.

Мы сами благодаря этой уникальной технологии искали информацию, обрабатывали ее и делали доступной для других. И все это позволило нам изучить тему самостоятельно.

Оказывается, в Японии до сих пор правит император из древней династии. Мы создавали коллажи, вслушиваясь в стихи об этом маленьком островном государстве, читали научные статьи о его географическом расположении и экономике. Урок мне очень понравился. Дом помощницы Тол Бабая в деревне Титово напоминает светлую бревенчатую деревенскую избу. Представление начинается во дворе, среди деревянных скульптур лесных чудовищ. Мы играли в удмуртские национальные игры, прыгали через огромную скакалку, бились подушками.

Лымы Ныл встретила нас в огромной избе, где было тепло и по-сказочному волшебно. Сказочные персонажи разыграли целое представление, которое закончилось счастливо и весело. В большой деревенской печи готовились угощения для гостей: перепечи и табани. Мы ели их с большим удовольствием, запивая травяным чаем. У Тол Бабая шуба не красная, как у Деда Мороза, а фиолетовая. Удмуртский Дед Мороз ведет активный образ жизни — летом рассказывает детям об истории родникового края и работает на огороде, а зимой готовит подарки и принимает гостей у себя в деревянной избе, учит ребят заготавливать корм для птичьих столовых и мастерить кормушки для птиц.

Утро у Тол Бабая начинается с восходом солнца. В этнографическом комплексе мы сразу попали в гости к сказочным героям: Тол Бабай с нами водил хороводы, Лымы Пок снеговик проводил экскурсию по дому последнего алангасара, а мастера пригласили на мастер-классы по изготовлению новогодних игрушек. Посещение вотчины Тол Бабая завершилось катанием на тарзанке и тюбинге, ледовых горках и катках. Бурановские бабушкиТеплотой и домашним уютом мы были окружены в один из вечеров Зимки, проведенных с этими милыми женщинами. Песни на удмуртском языке поражали искренностью и откровением. У каждой участницы коллектива своя судьба, свои волнения и победы.

Неожиданностью для всех зрителей стали рок-композиции Виктора Цоя и Бориса Гребенщикова, а также песни «Битлз», спетые бабушками на удмуртском языке, произведения российских бардов. После «Молитвы» Булата Окуджавы у всего зала были слезы на глазах. Для нас коллектив исполнил, конечно, и хиты, прозвучавшие на Евровидении и сочинской Олимпиаде, но откровением стали фольклорные песни.

Тубат. Ирина Назмутдинова О традиционном этикете в удмуртской семье | удмурт семья этикет сярысь

Ижкарын "Йӧно удмурт семья" ужрад ортчиз. Пумиськонын сэрттӥзы-пертчизы туала семьяос азьын сылӥсь ужпумъёсты, удмуртлыкез утён но нылпиосты адямилыко будэтон сярысь юанъёсты. Девочка в семье в юном возрасте уже начинала помогать по дому, а чем становилась старше, тем больше хозяйственных дел ей доверяли. Кто является главой удмуртской семьи — женщина или мужчина? ‍ Кроме ответа на этот актуальный вечно вопрос, из лекции кандидата исторических наук Ирины Назмутдиновой узнаете много интересного о традиционном этикете удмуртской семьи и об удмуртах в целом. Смотрите примеры перевода Семья в предложениях, слушайте произношение и изучайте грамматику.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий