Министр транспорта Российской Федерации. Председатель Правления и генеральный директор ПАО «Аэрофлот» с 10 апреля 2009 по 9 ноября 2020 года. Уже 10 ноября Госдума утвердила Виталия Савельева в качестве нового министра транспорта РФ.
Министр транспорта РФ Виталий Савельев отмечает 70-летний юбилей
Биография Виталия Савельева, министра транспорта РФ | 9 ноября 2020 года премьер-министр РФ Михаил Мишустин внес в Госдуму кандидатуру на должность министра транспорта. |
Министр транспорта савельев биография | Савельев Виталий Геннадьевич – Министр транспорта Российской Федерации. Последние новости о Савельев с комментарии и аналитикой от политологов читайте в Парламентской газете. |
«Аэрофлот». Савельев. Итоги
Виталий Савельев, мужчина, 66 лет, министр транспорта РФ. Министр транспорта Российской Федерации с 10 ноября 2020 года. Указом Президента России от 10 ноября 2020 года № 690 генеральный директор ПАО «Аэрофлот» Виталий САВЕЛЬЕВ назначен министром транспорта Российской Федерации. Беда в том, что частные махинации Виталия Савельева и компании вводят «Аэрофлот» в пике, выйти из которого при таких руководителях будет невозможно, учитывая удары пандемии коронавируса: к хроничес. Коллегия прошла под председательством Министра транспорта Виталия Савельева. Савельев Виталий Геннадьевич Фото: Министр транспорта Российской Федерации. Министр транспорта Российской Федерации Родился 18 января 1954 года.
Владимир Путин провел встречу с главой Минтранса Виталием Савельевым
Возможно, Виталия Савельева, генерального директора «Аэрофлота». Я б в министры пошел, пусть меня научат Еще будучи ребенком, Виталий Савельев мечтал стать министром строительства. Для этого он нарисовал лестницу из одиннадцати ступенек. И стал претворять детскую мечту в жизнь. Окончил Ленинградский политехнический институт и получил профессию инженера. Начинает со скромной должности инженера-наладчика. Однажды на заводе произошел пожар, где молодой инженер трактором переехал конвейерную галерею, чем спалил вес цех.
Главный инженер готов был уже «прибить» инициативного подчиненного, но начальник пожарной службы признал такой ход самым удачным, иначе сгорел бы весь завод. Гнев начальства стих. За семь лет он прошел путь от инженера до главного конструктора одного из объединений «КрасноярскГЭСстрой». Карьерная лестница Далее по списку, составленному еще в детстве, значилось приобретение нужных связей. В 1984 году будущий директор «Аэрофлота» Виталий Савельев возвращается в Ленинград на должность заместителя управляющего всесоюзного треста «Севзапметаллургмонтаж». Мечта вела его вверх, и уже в 33 года он становится заместителем начальника главка «Главленинградинжстрой».
До кресла министра осталось, как говорится, рукой подать, или две ступеньки: начальник главка и замминистра. Но уже тогда у молодого человека было все, о чем мог мечтать простой советский гражданин: спецобеспечение, служебная машина, загранкомандировки. Все выше и выше Оглядываясь на прошлое директора «Аэрофлота» Савельева, можно сделать вывод о том, как благосклонна была к нему судьба. С 30 лет он занимает только руководящие посты. Когда началась кадровая реорганизация «Газпрома», питерские связи оказались самыми крепкими. На место председателя правления был назначен Алексей Миллер, а его заместителем по финансовым вопросам Виталий Савельев.
Новая метла беспощадно подняла пыль устоявшейся системы управления. Из старой команды остался только один заместитель Родионов, который не мог спокойно смотреть, как годами отлаженный механизм рушится на глазах. Запутанные схемы, дочерние компании, долги Сибура — вот в чем надлежало разобраться новой команде топ-менеджеров. Радикальный план по реорганизации долгов, предложенный Савельевым, не сработал, во многом благодаря противодействию со стороны старой гвардии - долги росли как на дрожжах. В конце концов Савельев, который не проработал в «Газпроме» и года, был уволен из-за тотальной несовместимости с начальством, то есть с Миллером.
В конце 1980-х был директором регионального филиала Совместного советско-американского предприятия «Диалог» в Ленинграде. С 2004 по 2007 годы был заместителем главы Министерства экономического развития и торговли.
С 2009 по 2020 годы занимал должность гендиректора «Аэрофлота». При Савельеве авиакомпания вошла в топ-20 крупнейших в мире, а по уровню цифровизации заняла четвертое в мире место.
Биометрия не просто будет — она уже работает. Но в Шереметьево, терминал C, который мы вводили, — вы там по биометрии можете пройти паспортный контроль. Сами, со своим паспортом», — рассказал министр транспорта. О летающих такси и беспилотниках.
Уже в 2024 году планируется начало эксперимента по внедрению беспилотных грузовых автомобилей на трассе Москва —Санкт-Петербург, рассказал Савельев. Об уходе в прошлое аэропортов с магазинами и ресторанами. Что такое сегодня аэропорт? У вас там рестораны, кафе… А теперь представьте себе, что мультикоптер, который может взять 10-15 человек сразу, подлетает и садится прямо у трапа. Вам не надо заходить в аэропорт. И это не шутка.
Это может случиться в ближайшее время», — заявил Виталий Савельев. О развитии водного транспорта. Мы, конечно, каждый раз пытаемся что-то там прокопать, сделать фарвартер, но это не решает проблему в целом. Потому что они используют реки. Это экологический и очень дешевый вид транспорта».
В 1986 году - окончил факультет организаторов промышленного производства Ленинградского инженерно-экономического института имени Пальмиро Тольятти. Кандидат экономических наук. Награжден грамотой Правительства Российской Федерации, орденом Почета, медалями. Личная жизнь Хобби и интересы: Хобби - большой теннис, футбол. Кандидат в мастера спорта по боксу.
Министр транспорта РФ
Биография генерального директора авиакомпании «Аэрофлот» Виталия Геннадьевича Савельева. На 522-м заседании Совета Федерации в рамках «правительственного часа» выступил Министр транспорта РФ Виталий Савельев. Персона Савельев Виталий Геннадьевич, Биография, Образование, 1977 ЛПИ им М И Калинина, 1986 ЛИЭИ им П Тольятти, 1997 Кандидат экономических наук, Карьера, 1977 «Оргэнергострой», Саяно-Шушенская ГЭС, «КрасноярскГЭСстрой», 1984 Трест. Савельев Виталий Геннадьевич | биография и последние новости. Виталий Савельев: биография Министра транспорта РФ, состояние и скандалы. Встреча с Министром транспорта Виталием Савельевым и главой РЖД Олегом Белозёровым 5 июня 2023 года, 13:50 2023-06-05 Отдел редакции официального сайта Президента России.
Владимир Путин провел встречу с главой Минтранса Виталием Савельевым
Министр транспорта РФ Виталий Савельев: | Президент России Владимир Путин наградил министра транспорта Виталия Савельева орденом «За заслуги перед Отечеством» третьей степени, передает корреспондент «Ведомостей». |
Савельев, Виталий Геннадьевич | Тогда Савельев работал в Министерстве экономического развития и взаимодействовал с Мишустиным, который возглавлял Роснедвижимость. |
Биография Виталия Савельева: из главы «Аэрофлота» в министры транспорта
Оно было филиалом советско-американского предприятия «Диалог СП», специализировавшегося на поставках компьютерной техники и ПО. В этой фирме Савельев дорос до поста гендиректора. В те самые времена Савельев съездил на несколько стажировок за рубеж. По его словам, он был Японии и Штатах. Банковская сфера В 1993 году Савельев сменил кресло гендиректора фирмы «Диалог-Инвест» на пост председателя правления банка «Россия».
Там, по данным «Ъ», он пробыл до 1995 года. Там Савельев также занимал должность предправления банка. К этому моменту он уже защитил кандидатскую диссертацию и стал кандидатом экономических наук. Главой совета директоров в то время был Рем Вяхирев, а бывшему банкиру достался пост заместителя председателя правления ОАО.
Он был замом Алексея Миллера и в его сфере ответственности были финансовые вопросы. На этой должности он продержался всего год, после чего занял кресло вице-президент объединённой компании «ГРОС». В апреле 2004-го он стал заместителем министра экономического развития и торговли Германа Грефа. Греф ушел в сентябре 2007-го, а сам Савельев достался в наследство Эльвире Набиуллиной, но уже в октябре покинул должность и занял пост первого вице-президента АФК «Система», которой руководил ее основатель Владимир Евтушенков.
Карьера После окончания политеха в 1977 г. На 15 апреля 2018 г. Виталий Савельев назначен Министром транспорта РФ. Об этом стало известно 7 февраля 2022 года. На заседании был утверждён состав президиума комиссии под председательством вице-премьера Дмитрия Чернышенко. Подробнее здесь.
Основную часть заработной платы мы выплачивали», — сказал Савельев. Три лоукостера. Второй лоукостер я обещал в 2022 году.
Я надеюсь, что это состоится. Третий лоукостер — я беру паузу. Потому что, скорее всего, это будет Дальний Восток. Но для этого нужен пассажиропоток». По словам министра, появлением лоукостеров Россия обязана президенту Владимиру Путину, который поставил задачу «летать дешево», однако для этого необходимо гармонизировать российское законодательство в сфере авиаперевозок. Первые российские лоукостеры «Авианова» и SkyExpress, появившиеся в 2000-х годах, обанкротились в первые пару лет своей деятельности. Биометрия не просто будет — она уже работает. Но в Шереметьево, терминал C, который мы вводили, — вы там по биометрии можете пройти паспортный контроль. Сами, со своим паспортом», — рассказал министр транспорта.
О летающих такси и беспилотниках. Уже в 2024 году планируется начало эксперимента по внедрению беспилотных грузовых автомобилей на трассе Москва —Санкт-Петербург, рассказал Савельев. Об уходе в прошлое аэропортов с магазинами и ресторанами.
Для него это выглядит понижением. Для сравнения: Минтранс в 2019 году распоряжался 180 млрд рублей бюджетных средств, что в три с лишним раза меньше выручки авиакомпании в том же году. Уход Савельева обсуждался уже около двух лет — он слишком долго сидел в этом кресле, а на него уже был другой претендент — Михаил Полубояринов, кандидатуру которого из Кремля поддерживал Андрей Белоусов, говорит собеседник The Bell. В последние годы у компании были имиджевые просчеты, включая несколько крайне неблагоприятных инцидентов с перевозкой животных и «блоки» на упоминание компании после катастрофы ее Superjet в Шереметьево в 2019 году.
Между тем «Аэрофлот» при Савельеве всегда был крайне озабочен своим имиджем. Крупные бюджеты на PR «Аэрофлот» стал выделять сразу после его прихода в 2009 году. Компания начала участвовать в бесчисленных международных конкурсах вплоть до лучшего детского бортового журнала. Их перечисление занимает больше страницы, о победе в каждом из конкурсов появляются новости в изданиях, с которыми «Аэрофлот» заключает долгосрочные контракты. Последним крупным скандалом, после которого слухи о грядущей отставке Савельева усилились, стал арест его заместителя и доверенного лица Владимира Александрова по делу о мошенничестве с тендерами. Руководитель «Авиапорта» Олег Пантелеев называет Савельева «человеком из команды»: за эти годы он встречался с президентом и премьерами чаще, чем руководители всех других авиакомпаний вместе взятых. Естественно, что роль главы полугосударственной и крупнейшей в стране авиакомпании к этому обязывает.
Итоговая расширенная Коллегия Минтранса России
Выступление Министра транспорта Виталия Савельева на форуме «Территория смыслов». В 1986 году Виталий Савельев окончил Ленинградский инженерно-экономический институт им. Пальмиро Тольятти, став дипломированным инженером-экономистом. Савельев Виталий Геннадьевич, министр транспорта. Виталий Савельев родился 18 января 1954 года.
Виталий Савельев
Маленького Виталика с детства привлекали две сферы деятельности — строительство и руководство. В семейном архиве Савельевых до сих пор хранится рисунок мальчика — лестница с одиннадцатью ступенями, ведущими вверх. Именно поэтому он еще в школьные годы решил учиться на инженера. Рисунок 1. В рабочем кабинете Начало карьеры Окончив институт, подающий надежды молодой специалист поехал на строительство знаменитой Саяно-Шушенской ГЭС. Савельев сразу зарекомендовал себя как инициативный и ответственный сотрудник. Он провел на великой стройке около семи лет и за это время успел поработать на таких должностях, как: наладчик оборудования; заместитель главного конструктора; главный конструктор.
Незадолго до перестройки будущий бизнесмен, набравшись опыта и завязав важные деловые знакомства, вернулся в Ленинград. И вскоре стал замначальника главка Главного Ленинградского инженерно-строительного управления. Но когда Виталию предложили перейти с должности зама на должность руководителя, он сделал иной выбор. Несмотря на большие, по тем времена, перспективы, он решил уйти в «свободное плавание» и заняться предпринимательством. В своем интервью журналисту газеты «Комсомольская правда» от 20 сентября 2018 года Савельев заявляет, что быть идеальным начальником ему мешают два качества — стремление к перфекционизму и неумение идти на компромисс. Виталий Геннадьевич признает, что из-за этого его подчиненным порой приходится нелегко.
Рисунок 2. Успешный управленец Занимаемые должности и приход в «Аэрофлот» После распада Советского Союза будущий руководитель «Аэрофлота» переквалифицировался в банкиры. В 1993 году он возглавил правление банка «Россия».
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что Виталий Савельев рассказал Владимиру Путину о мерах поддержки гражданской авиации в 2022 году. Он сообщил, что благодаря субсидиям удалось сохранить мобильность населения и транспортную связанность страны. Всего отрасль в этом году получила 172 млрд рублей.
Образование В 1977 году окончил Ленинградский политехнический институт имени М. Калинина сегодня Санкт-Петербургский государственный политехнический университет по специальности «инженер-механик строительных и дорожных машин и оборудования».
В 1986 году Виталий Савельев окончил Ленинградский инженерно-экономический институт им. Пальмиро Тольятти, став дипломированным инженером-экономистом. В 1987 году стал заместителем начальника главка Главленинградинжстрой Ленгорисполкома. В 1988 году Виталий Савельев зарегистрировал совместное предприятие «Диалог-Инвест». Новая компания являлась филиалом советско-американского предприятия «Диалог СП», которое специализировалось на поставках компьютерной техники и программного обеспечения. В 1991-1993 годах был генеральным директором АО «ДиалогИнвест». В 1993 году стал председателем правления банка «Россия». В 1997 году Савельев защитил кандидатскую диссертацию на тему «Административный бизнес: управление в системе цивилизованного предпринимательства» в Международной академии информатизации в Санкт-Петербурге, став кандидатом экономических наук.
В 2001 году Савельев вошел в состав Совета Ассоциации российских банков. В 2001-2002 годах был заместителем председателя правления ОАО «Газпром». В 2002 году Савельев стал советником по финансам и IT-технологиям в акционерном обществе «Связь-Инвест». В 2002-2004 годах являлся вице-президентом объединенной компании «ГРОС». В 2004 году стал заместителем министра экономического развития и торговли РФ. В 2007 году занял пост первого вице-президента АФК «Система». В апреле 2009 года стал генеральным директором ПАО «Аэрофлот». В августе 2018 года полномочия на посту генерального директора были продлены еще на пять лет.
В октябре 2018 года Виталий Савельев доложил Владимиру Путину во время встречи с президентом страны, что челябинский аэропорт проиграл екатеринбургскому Кольцово право стать региональным хабом авиакомпании «Аэрофлот». В декабре 2019 года Виталий Савельев обвинил 17 аэропортов России в резком подорожании услуг, которые не попадают под урегулирование антимонопольной службы. На пост главы Минтранса он предложил Виталия Савельева. Личная жизнь Виталий Геннадьевич Савельев женат; есть трое детей: два сына и дочь. Увлекается фотографией. Активный пользователь Instagram. Много внимания уделяет подвижным видам спорта: большой теннис, футбол, плавание. Кандидат в мастера спорта по боксу.
Орден Дружбы 2014г. Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени 2013г. Победитель премии «Аристос-2011» в номинации «Лучший высший руководитель» по версии Ассоциации менеджеров и Издательского дома «Коммерсантъ» 2011г. Медаль «75 лет госрезерву» 2006г. Почетная грамота Правительства Российской Федерации 2005г. Медаль «В память 1000-летия Казани» 2005г. Медаль «В память 300-летия Санкт-Петербурга» 2003г. Медаль «300 лет Российскому Флоту» 1996г.
Юбилейный знак «10 лет отряду специального назначения Тайфун» 2001г. Орден Почета 2006г. Медаль «Совет Федерации. Медаль Союзного государства за безупречную службу 2010г. Вошел в рейтинг «Топ-1000 ведущих менеджеров России» 2014г. Орден Александра Невского 2018г. Сергей Дьячков активно проявляет себя в региональной политике. Он был участником первой и второй объединенных оппозиций Новосибирска.
Также Дьячков выступал соорганизатором митингов против пенсионной реформы и роста тарифов ЖКХ в регионе. Политик придерживается правых взглядов. Ранее состоял в партии «Правое дело», а также возглавлял новосибирское отделение «Демократического выбора». Сергей Дьячков — сторонник развитого гражданского общества. Он поддерживает принципы федерализма и считает, что доли регионов при распределении налоговых сборов должны быть увеличены. Также выступает за снижение налоговой нагрузки на бизнес и уменьшение роли государства в экономическом секторе. Он проводит круглые столы и ежегодно участвует в конференциях, посвященных проблемам экономики и бизнеса. В качестве управляющего партнера DSO Consulting в 2018 году представил на конференции издания «Деловой квартал» презентацию о ситуации в малом и среднем бизнесе Новосибирска.
В частности, Дьячков рассказал о том, как менялось количество малых, средних и микропредприятий в городе за последние пять лет. На форуме Сергей Дьячков рассказывал о влиянии текущих экономических событий на рынок коммерческой недвижимости. Глава города Нижний Тагил Юрисконсульт направления городского хозяйства фонда «Институт экономики города». Сбором трав занимается с детства. Автор обучающих семинаров-погружений.
С 2004 по 2007 годы был заместителем главы Министерства экономического развития и торговли. С 2009 по 2020 годы занимал должность гендиректора «Аэрофлота». При Савельеве авиакомпания вошла в топ-20 крупнейших в мире, а по уровню цифровизации заняла четвертое в мире место. В 2020 году Савельев был назначен министром транспорта РФ.
Министр Савельев закрыл ИП, но свои офисы не продал
На 15 апреля 2018 г. Виталий Савельев назначен Министром транспорта РФ. Об этом стало известно 7 февраля 2022 года. На заседании был утверждён состав президиума комиссии под председательством вице-премьера Дмитрия Чернышенко. Подробнее здесь. Министр транспорта РФ Виталий Савельев, ранее возглавлявший совет директоров компании, досрочно сложил свои полномочия.
К этому моменту он уже защитил кандидатскую диссертацию и стал кандидатом экономических наук. Главой совета директоров в то время был Рем Вяхирев, а бывшему банкиру достался пост заместителя председателя правления ОАО. Он был замом Алексея Миллера и в его сфере ответственности были финансовые вопросы.
На этой должности он продержался всего год, после чего занял кресло вице-президент объединённой компании «ГРОС». В апреле 2004-го он стал заместителем министра экономического развития и торговли Германа Грефа. Греф ушел в сентябре 2007-го, а сам Савельев достался в наследство Эльвире Набиуллиной, но уже в октябре покинул должность и занял пост первого вице-президента АФК «Система», которой руководил ее основатель Владимир Евтушенков. Он перебрался в кресло зама министра транспорта, которым был Игорь Левитин, а вакантную должность руководителя главного российского авиаперевозчика занял как раз Савельев. На посту генерального директора «Аэрофлота» Виталию Савельеву довелось пробыть более 11 лет. Именно в бытность Виталия Савельева гендиректором «Аэрофлота» в стране был создан государственный лоукостер. Поначалу это был «Добролет», но проект не взлетел, а вот пришедшая ему на смену «Победа» оказалась на редкость успешным проектом. Что до дочерних компаний, то «Аэрофлот» славен не только «Победой».
В 2011 году компания стала главным акционером авиакомпания «Россия», находившейся на грани банкротства, а с 2014-го владеет еще и региональным перевозчиком «Аврора», который связывает регулярными рейсами города Дальнего Востока и Сибири, а также летает в Китай, Корею и Японию. Последняя компания была создана путем объединения «Владивосток Авиа» и «Сахалинских авиатрасс».
Пациент грешит, но мысли покаяться у него не возникает. Заключение: По-прежнему главным для свеженазначенного министра остается то, как он выглядит со стороны, что о нем думает руководство. В связи со старением пациента тема увядающей внешности будет вставать все актуальнее, занимая всё больше времени. И тут ему точно будет не до разрешения отраслевых конфликтов и отслеживания актуальной повестки.
Истерическая акцентуация характера развилась в расстройство, сопровождающееся растущей компонентой нарциссизма. Только с учетом нового функционала токсичность от этой особенности приобретает катастрофические масштабы. Именно поэтому, пока билеты на все виды транспорта будут повсеместно дорожать, а поезда сходить с рельсов, нашего нарцисса будут заботить лишь только высота каблука, обновлённая версия фотошопа на его министерском компьютере и оттенок тонального крема на лбу. Отраслевые конфликты останутся без решений, их количество будет расти катастрофическими темпами.
Ну а что вы хотели, если даже по указу мэра Собянина 67-летний Савельев автоматически попадает в группу риска «тем, кому за 65» с блокированием социальной карты и запретом посещать массовые мероприятия? До своего ухода на карантин новый глава транспортного ведомства, получивший у сотрудников Минтранса прозвище «каблучок» за любовь к обуви на высоком каблуке, успел навести «шухер» на Рождественке: ввести обязательный дресс-код и запретить пользоваться мобильными телефонами. Пока же он бюллетенил, его резиденция приёмная, кабинет, комната отдыха на Рождественке преобразилась. Была заменена вся мебель: шкафы, столы, кресла, оргтехника, посуда, ковровые дорожки. Установлены ультрафиолетовые лампы и рамка для обеззараживания одежды перед входом в савельевский кабинет.
В соответствии с технологическими вкусами Савельева были приобретены два новейших iMac 27 со стеклом с нанотекстурой Retina 5K и сверхмощным процессором i9, планшет iPad Pro 12. Знатоки утверждают, что кабинетная реновация в «стиле Савельева» обошлась Минтрансу в 23 млн рублей. И даже расследование скандала с «небесным членом Дзюбы», нарисованным экипажем «Победы» 11 ноября по время полёта из Москвы в Екатеринбург, который некоторые злопыхатели трактуют как «прощальный болт Савельева», не вынудило министра выйти из тени. Главным действующим лицом этой фаллическо-комической интермедии стал глава Росавиации Александр Нерадько, чьими руками и был уволен директор по полётам дочки «Аэрофлота». Не имело никакого содержательного значения и мимолетное появление Савельева на итоговом правлении РЖД 19 февраля. Не стал фронтменить министр и в чрезвычайно щепетильном и болезненном для участников рынка вопросе частной тяги на сети РЖД, отдав эту тему на откуп своему железнодорожному заму Владимиру Токареву.
Биография генерального директора "Аэрофлота" Виталия Савельева
Савельев Виталий Геннадьевич | биография и последние новости. ↑ Биография Виталия Савельева: из главы «Аэрофлота» в министры транспорта (рус.). 66-летний Виталий Савельев покинул кресло главы «Аэрофлот» и возглавил министерство транспорта.
Содержание
- Виталий Савельев - Министр транспорта России - биография | Видео
- Савельев Виталий Геннадьевич | биография и последние новости
- Другие новости
- Савельев Виталий Геннадьевич: биография. Критика и скандалы с Виталием Савельевым
- Министр транспорта савельев биография
Министр транспорта савельев биография
Кандидат экономических наук. С 1984 года - заместитель управляющего Всесоюзным трестом "Севзапметаллургмонтаж", с 1987 года - замначальника главка "Главленинградинжстрой", с 1989 года - президент российско-американского СП "ДиалогИнвест". С 1993 года - председатель правления банка "Россия", с 1995 года - председатель правления банка "Менатеп Санкт-Петербург". С 2001 года - зампредседателя правления ОАО "Газпром".
Поначалу это был «Добролет», но проект не взлетел, а вот пришедшая ему на смену «Победа» оказалась на редкость успешным проектом. Что до дочерних компаний, то «Аэрофлот» славен не только «Победой». В 2011 году компания стала главным акционером авиакомпания «Россия», находившейся на грани банкротства, а с 2014-го владеет еще и региональным перевозчиком «Аврора», который связывает регулярными рейсами города Дальнего Востока и Сибири, а также летает в Китай, Корею и Японию. Последняя компания была создана путем объединения «Владивосток Авиа» и «Сахалинских авиатрасс». Переход в Минтранс 9 ноября 2020 года президент России Владимир Путин уволил министра транспорта Евгения Дитриха, а премьер-министр Михаил Мишустин назвал свою кандидатуру его сменщика. Глава кабмина предложил поставить во главе Минтранса как раз Виталия Савельева.
Временным главой «Аэрофлота» вместо Виталия Савельева стал Андрей Чиханчин, который ранее занимал должность руководителя авиакомпании по коммерции и финансам. Личная жизнь Биография Виталия Савельева на сайте Википедия сообщает, что новый министр транспорта женат, у него трое детей. Фото Виталия Савельева можно посмотреть, подписавшись на его Instagram. На аккаунт нового министра с фотографиями и видео подписаны 59 пользователей. Скандалы вокруг «Аэрофлота» Во времена Савельева как руководителя «Аэрофлот» оказался в центре нескольких крупных скандалов. Вот некоторые из них: В начале 2010-х с компанией судился бортпроводник Максим Купреев. Его оштрафовали за попытку ввезти в страну незадекларированные товары почти на 100 тысяч рублей, а стюард заявил, что его заставили так поступить другие сотрудники «Аэрофлота».
Но и авиацию не забудет - например, предстоит увеличить число лоукостеров в РФ, чтобы полеты были доступнее. А в целом, по его словам, транспорт - это ключ для вхождения РФ в пятерку экономик мира. Депутаты дали ряд рекомендаций.
То же пожелание было и у "эсеров", которые решили воздержаться при голосовании по кандидату. Кроме того, они заявили о необходимости активнее отказываться от импортной техники.
С одной стороны, понять бывшего главу «Аэрофлота» можно. Если за авиацию ему есть что сказать, то железнодорожная, автодорожная и, прости господи, водная тематика для него тёмный лес. А как острожный и опытный царедворец, 11 лет просидевший в кресле главы национального перевозчика России, он боится сделать неосторожное телодвижение на инфраструктурном минном поле, чтобы не задеть ненароком чьих-либо интересов и не вызвать гневных окриков из Белого дома или Кремля. Но, с другой стороны, и его любимая авиационная отрасль ждёт от министра ценных указаний в условиях коронавирусного кризиса. Те же пилоты гражданских авиакомпаний хотят знать, как им поддерживать свой статус и навыки при минимальных количествах полётов.
В любом случае пауза опытного артиста, какой бы долгой она ни была, должна закончиться, а отраслевая общественность хочет заслушать главного начальника транспортного цеха. Но министр молчит. Видимо, выдерживает ту самую театральную паузу, о которой говорил наставник актрисы Джулии Ламберт в романе «Театр» Сомерсета Моэма: «Никогда не делай паузу без нужды! А уж если взяла паузу, то тяни её сколько сможешь! Чем больше артист — тем больше у него пауза!!! В том, что Савельев — артист истинный, публика убедилась ещё во время его руководства «Аэрофлотом».