Например, рост книжного Джека Ричера – 196 см, в то время как рост Тома Круза – 170 см. Но при просмотре фильма, актер воспринимается нами так, будто он действительно высокий. А мы предлагаем вам узнать рост знаменитых отечественных актеров и актрис. ↪ Александр Ширвиндт ᐈ Актер, Театральный режиссер, Театральный педагог, Сценарист, Телеведущий, Писатель, Прозаик. Биография, личная жизнь, новости, мнения, факты и прочая интересная информация о персоне.
Добавить комментарий
- Александр Ширвиндт: биография, личная жизнь, семья, роли в кино
- Карьера, семья, жизнь.
- Александр Ширвиндт: тайна необычной фамилии
- Александр Анатольевич Ширвиндт
- Карьера Александра Ширвиндта
- Дуэт Державин и Ширвиндт - эпоха в отечественном эстрадном жанре
Биография народного артиста РСФСР Михаила Державина
Главные новости о персоне Александр Ширвиндт на Будьте в курсе последних новостей: В Театре Сатиры отменили вечерние спектакли. Дуэт Александр Ширвиндт – Михаил Державин. Михаил Державин в молодости был, что называется, невозможным красавцем – Самые лучшие и интересные новости по теме: Биография звезд, Михаил Державин, актеры на развлекательном портале Александр Анатольевич Ширвиндт – известный советский и российский актера театра и кино, театральный режиссер, талантливый сценарист, телеведущий.
«Плеяда практически исчерпана». Политики и деятели культуры вспоминают Ширвиндта
Радзинского, «Когда цветет акация» Н. Винникова, «Чемодан с наклейками» Д. Угрюмова, «Центр нападения умрет на заре» А. Куссани, «О Лермонтове» О. Ремеза и Т. Чеботаревской, «Святая Иоанна» Б. Но основной успех молодому актеру принесли роли в спектаклях, поставленных Анатолием Эфросом, который возглавил театр в 1964 году.
Это: Тригорин в «Чайке» А. Чехова, Людовик в «Мольере» М. Булгакова, Гудериан в «Каждому свое» С. Алешина, Феликс в «104 страницах про любовь» и кинорежиссер Нечаев в «Снимается кино» Э. Всего на сцене Театра имени Ленинского комсомола А. Ширвиндт сыграл более 30 ролей.
В 1968 году вслед за Эфросом он оказался в Московском драматическом театре на Малой Бронной. Арбузова, «Ромео и Джульетта» и др. В 1970 году Александр Ширвиндт уходит из театра на Малой Бронной. В Московском театре сатиры он сыграл более 30 ролей, поставил немало спектаклей как режиссер, а в декабре 2000 года назначен художественным руководителем этого прославленного театра. Плучека «Безумный день, или Женитьба Фигаро» Бомарше 1970. Среди других спектаклей, в которых сыграл А.
Арканова и А. Ширвиндта 2001 и др. С первых дней работы в Театре сатиры Александр Ширвиндт начал заниматься режиссурой. В 1970 году он совместно с Марком Захаровым поставил спектакль «Проснись и пой! Позднее он нередко выступал в качестве не только режиссера, но и автора или соавтора сценария. Среди таких работ спектакли, поставленные им по сценариям, написанным в соавторстве с Г.
Гориным: «Нам - 50» совместная постановка с М. Микаэляном, 1974 и «Концерт для театра с оркестром» 1982 , а также спектакли по собственным сценариям: «Молчи, грусть, молчи...
Она часто уезжала на гастроли вместе с мужем. Из-за занятости родителей маленький Александр чаще бывал с бабушкой, которая очень плотно занималась его воспитанием. Начало обучения Александра в школе пришлось на первые годы войны, поэтому учиться он пошел в городе Чердынь Пермской области. Отец и мать его в это время участвовали в концертных бригадах для воинских частей.
Позже юный Ширвиндт продолжил обучение в престижной школе для детей партийного руководства в Москве, где его одноклассником был сын Никиты Хрущева. Так как семья Ширвиндтов всегда тяготела к творчеству и музыке, Александр начал учебу в музыкальной школе и отучился целых 5 классов. Но страстью к музыке и не воспылал, несмотря на требования отца, поэтому бросил учебу. Родители часто приглашали домой гостей из творческой среды, среди них было много актеров. Именно эти гости-актеры и заразили Александра страстью к сцене. Он мечтал быть известным, играть разные роли, сниматься в кино.
Особое влияние на юного мечтателя оказал Леонид Утесов, часто гостивший у них. Именно благодаря ему биография Александра Ширвиндта сделала поворот в сторону театра. Начало актерской карьеры Окончив школу, Александр выбрал для поступления ряд театральных ВУЗов столицы и пробовал себя на экзаменах. Актерского и сценического опыта он не имел, но юношеские уроки музыки и танцев помогли ему пробиться в Щукинское училище. Учителя сразу отметили талантливого студента и сулили ему успех на актерском поприще. Театр Выпускные спектакли Александра Ширвиндта произвели на критиков настолько приятное впечатление, что вчерашнего студента пригласили на службу в Театр киноактера.
В нем актеры кинематографа могли играть в перерывах между съемками. Именно отсюда началась для Александра дорога в большое кино. Далее был Ленком, где первым спектаклем Александра в 1957 году стала постановка «Первая конная». Молодого актера заметили и оценили очень высоко, и далее он мог претендовать на глубокие и масштабные роли. Следующий год Ширвиндт служил в Театре драмы на Малой Бронной, где оттачивал свое мастерство, приобретая опыт в серьезных ролях. А потом волей обстоятельств он оказался в Театре сатиры и остался там насовсем.
И по сей день он считает этот театр своим вторым домом. Здесь ему открылось множество удачных ролей, и Ширвиндт планомерно вырос до мастерства режиссера. Свою первую постановку в 1970 он срежиссировал вместе с Марком Захаровым.
Правда человека, который понимает про жизнь гораздо больше, чем это предусмотрено его профессией и ролью, которую он сам для себя придумал. Недаром в театре у него было прозвище Маска или Железная Маска. Что происходило в его душе, никто не знал. Туда он не пускал никого. Ни при Плучеке, ни тогда, когда Ширвиндт стал там худруком. Не думаю, что это его как-то задевало. Он не слишком доверял критикам. Его интересовало другое. Он выслушивал их с лицом человека, которому предстоит тяжелая полостная операция, а ему рассказывают о каких-то смешных царапинах и детской простуде. Приблизительно с тем же лицом он выходил на сцену. И в легендарной «Женитьбе Фигаро», где играл графа Альмавиву, и в последнем своем спектакле «Где мы? Все вокруг суетятся, резвятся, стараются привлечь к себе внимание зрителей, а Ширвиндт совсем не старается. Его девиз и жизненная стратегия: «Не суетись под клиентом». Он просто смотрел в зал, молча. Или — на своих партнеров как бы с укоризной. Ну чего так расшумелись, идиоты! Делать вам, что ли, больше нечего? Наверное, он мог бы быть грандиозным Фирсом в «Вишневом саде». Такой гениальный еврейский Фирс великого русского театра. Но в какой-то момент АА резко перестал играть классику. То ли руки до нее не доходили? То ли никто не догадывался предложить ему роли по росту? То ли сам он страшился не заполнить проклятые «седальщные места» Театра сатиры? Кто знает! На самом деле АА был по натуре скромным человеком и умел довольствоваться малым. В нем никогда не было куража сыграть все, переиграть всех! Может, поэтому знаменитые и нервные актрисы любили брать себе его в партнеры. Знали, что он никогда не будет тянуть одеяло на себя. Мы знакомы всю жизнь. Но я ненавижу, когда он на всех углах говорит о себе: «Я старый человек! Зачем всем это знать? У всех у нас есть внуки. Мне кажется, он как-то очень рано влез в тапки «дедушки Шуры». Свою задачу, кроме всего прочего, вижу, чтобы хотя бы на время нашего спектакля эти его тапки отправить в мусоропровод. Ну или, если они ему так уж дороги, спрятать куда-нибудь подальше. Чтобы он снова стал тем сногсшибательным Ширвиндтом, от которого у всех девушек моего поколения и старше когда-то подкашивались коленки. Вообще эта тема какой-то нереализованности, недовоплощенности АА втайне всегда волновала. Она прорвалась однажды в новелле «Звуковое письмо» в спектакле «Маленькие комедии большого дома», где он изображал джазмена, записывающего в студии аудиописьмо своему недотепе сыну.
Но в этот раз читать его текст пришлось мне. Я до сих пор помню тех зрителей — раненых, с перебинтованными руками, ногами, головами. Когда я произнес слова: «Враг будет побежден! Вернувшись из эвакуации, Миша закончил школу, твердо зная, что дальнейшая его жизнь будет так или иначе связана с театром. Мне ничего не оставалось, кроме как перейти в соседний подъезд и выучиться на артиста», — рассказал Михаил Михайлович. В 1954 году Державин стал студентом знаменитой «Щуки», а спустя два года дебютировал в кино — в картине Юрия Егорова «Они были первыми». Получив диплом, молодой актер начал работать в труппе Московского театра им. Ленинского комсомола. А спустя восемь лет вошел, и, как оказалось, навсегда, в труппу Театра Сатиры, где сыграл в огромном множестве популярнейших постановок: «Обыкновенное чудо», «Маленькие комедии большого дома», «Ревизор», «Прощай, конферансье», «Горе от ума» и многих других. Михаил Державин и Александр Ширвиндт Фото: Андрей Эрштрем Несмотря на востребованность в кино и на телевидении, сам Михаил Державин считает себя исключительно театральным актером: «В кино я так, сбоку припека... Ширвиндты и Державины жили по соседству, и родители будущих звезд частенько встречались у общих знакомых. А я-то пил лимонад! Представляете, какая чудовищная несправедливость? В детстве два года — пропасть». Впоследствии дружба Державина и Ширвиндта переросла в творческий союз. Бойкий юморист Державин и сдержанный «иронист» Ширвиндт — так распределились их роли в дуэте, который блистал не только на эстраде, но и в Театре сатиры в спектакле 1985 года «Молчи, грусть, молчи... Постановка изначально задумывалась как капустник к юбилею театра, но сразу же после премьеры стала настолько популярна, что почти 15 лет не сходила с главной сцены и постоянно собирала аншлаги. В середине 1980-х закадычные друзья вместе вели программу «Утренняя почта», а с 2007 по 2013 были ведущими развлекательно-познавательной телепередачи «Хочу знать». Михаил Державин Фото: Елена Сухова Удивительное в актерской среде дело, но между двумя звездами никогда не было соперничества.
Александр Ширвиндт: «От всех жен Михаил Державин уходил с одним чемоданом»
Биография Александра Ширвиндта насыщена яркими и интересными фактами. Александр Анатольевич Ширвиндт – известный советский и российский актера театра и кино, театральный режиссер, талантливый сценарист, телеведущий. «Зрителям сказал: ушел Александр Анатольевич Ширвиндт, и все аплодировали, потому что он» — с трудом подобрал слова юморист.
Биография народного артиста РСФСР Михаила Державина
«Плеяда практически исчерпана». Политики и деятели культуры вспоминают Ширвиндта | Александр Ширвиндт и Михаил Державин. |
Александр Ширвиндт: Звездные роли и 63-летний счастливый брак в судьбе «предпоследнего из могикан» | Дуэт Александр Ширвиндт – Михаил Державин. |
Шуточное дело. Как Ширвиндт стал королем флегматичного юмора | ни одна из них не является вульгарной или избитой. |
Александр Ширвиндт: биография, личная жизнь, жена, дети | Александр Ширвиндт умер на 90-м году жизни. |
Умер Александр Ширвиндт: биография, творческий путь, роли в кино | 360° | Актер назвал Ширвиндта олицетворением прекрасного и легкого, добавив, что каждый стремился достать до его таланта, и сказал, что актера любили миллионы и будут продолжать любить. С кем сравнил Ширвиндта Олешко. |
Какой рост у известных актёров?
Сколько лет ширвиндту старшему и державину | Александр Ширвиндт и Михаил Державин В 1965 году Андрей Миронов и Валентин Плучек убедили Михаила Державина перейти в Академический театр сатиры, что на Малой Бронной. |
Дуэт Державин и Ширвиндт - эпоха в отечественном эстрадном жанре | Александр Ширвиндт и Михаил Державин "Самый неснимаемый актёр Закадр Внекадрович Нетронутый". |
«Плеяда практически исчерпана». Политики и деятели культуры вспоминают Ширвиндта | Slide image for gallery: 12142 | Михаил Ширвиндт и Александр Ширвиндт. |
Ширвиндт и Державин "Самый неснимаемый актёр Закадр Внекадрович Нетронутый" | Биография Михаила Державина, фильмы, личная жизнь, рост, возраст, фото, Роксана Бабян, сын и последние новости об актёре. |
Еврейский культурный центр - Статьи | Ширвиндт Александр — последние новости в жизни артиста. |
«Мне Миронов и Державин снятся»: почему Александр Ширвиндт хотел умереть
Когда началась война, Мише было всего пять лет. В те тяжелые времена Театр им. Вахтангова переехал в эвакуацию в город Омск. Мама с Мишей тоже отправились туда, она была тогда в положении. В этом городе у Державиных родилась дочка, которую назвали Таней. Миша в эвакуации совершил свой актерский дебют — он читал стихи в госпитале перед раненными солдатами. После окончания войны семья Михаила Державина вернулась в Москву, уже с двумя детьми. Дальше в его биографии была учеба в средней школе, после окончания которой Михаил поступил в Щукинское театральное училище. Его дебютом на этой сцене стала роль заколдованного джигита в спектакле «Чудесная встреча». Юному актеру было всего семнадцать лет, и он был еще студентом Щукинского училища.
Это была небольшая эпизодическая роль. Другую тоже маленькую роль начинающий актер сыграл в спектакле «Огонь твоей души». Затем ему стали доверять более серьезные роли. Интересно, что в Ленкоме играл вместе с Михаилом его школьный друг — Александр Ширвиндт. Когда в 1967 году Державин решил перейти из этого театра в другой — знаменитый Театр Сатиры, то его неразлучный товарищ перешел туда вслед за ним. Актер на сцене театра На новой сцене оба потрясающих актера проявили в себе талант комедийных актеров. С тех пор коллектив театра уже был немыслим без этих неразлучных друзей.
Он уже с раннего возраста знал, что станет актером, другого выбора ему в голову даже не приходило. Когда началась война, Мише было всего пять лет. В те тяжелые времена Театр им. Вахтангова переехал в эвакуацию в город Омск. Мама с Мишей тоже отправились туда, она была тогда в положении. В этом городе у Державиных родилась дочка, которую назвали Таней. Миша в эвакуации совершил свой актерский дебют — он читал стихи в госпитале перед раненными солдатами. После окончания войны семья Михаила Державина вернулась в Москву, уже с двумя детьми. Дальше в его биографии была учеба в средней школе, после окончания которой Михаил поступил в Щукинское театральное училище. Его дебютом на этой сцене стала роль заколдованного джигита в спектакле «Чудесная встреча». Юному актеру было всего семнадцать лет, и он был еще студентом Щукинского училища. Это была небольшая эпизодическая роль. Другую тоже маленькую роль начинающий актер сыграл в спектакле «Огонь твоей души». Затем ему стали доверять более серьезные роли. Интересно, что в Ленкоме играл вместе с Михаилом его школьный друг — Александр Ширвиндт. Когда в 1967 году Державин решил перейти из этого театра в другой — знаменитый Театр Сатиры, то его неразлучный товарищ перешел туда вслед за ним. Актер на сцене театра На новой сцене оба потрясающих актера проявили в себе талант комедийных актеров.
В Театре сатиры я бы отметил его роль Счастливцева в спектакле "Счастливцев — Несчастливцев" и замечательную игру в "Талантах и поклонниках". Мы много работали вместе и на телеэкране, и на сцене. А зародилось это, еще когда занимались в Доме актера всякими капустниками. Потом почему-то решили зарабатывать деньги на этом занятии, и всю жизнь таким дуэтом существовали. Хотя всяческих эстрадных дуэтов было в нашей стране полно, но они очень часто распадались из-за конфликтных ситуаций. А Михаил антиконфликтный человек по определению. Всю жизнь у него был этот талант — немножко мудрости, немножко трусости, немножко дипломатии. Когда возникали какие-то спонтанные эмоции, то он всегда или линял, или примирял. Такой характер у него. Поэтому и не поссорились за столько лет.
Что касается Михаила Державина, то на сцене он надевает маску очень непосредственного, доверчивого и чрезмерно строгого человека. И эти, казалось бы, вполне серьезные герои, взаимодействуя, порождают настоящий каскад шуток и сатирических реприз. При этом зритель даже не вспоминает, сколько лет Ширвиндту и Державину, а ведь они очень немолоды 81 и 79 соответственно , но только не душой! Державин и Ширвиндт на театральных подмостках Знаменитый сценический дуэт с одинаковым успехом выступает и в спектаклях, и на телевидении, принимая участие в концертах, бенефисах и телепередачах. Их можно увидеть вместе и в «Ревизоре», и в «Маленьких историях большого дома», и в «Концерте для театра с оркестром» и т. В сценической биографии дуэта есть и спектакли, поставленные специально для него, такие как «Счастливцев-Несчастливцев» и «Привет от Цюрупы». Державин и Ширвиндт в кино На съемочной площадке Александр Анатольевич и Михаил Михайлович тоже встречались часто, но все же реже, чем в театре. Если обратиться к кинематографу, то можно вспомнить такие фильмы с Ширвиндтом и Державиным, как «Спасите утопающего», «Зимний вечер в Гаграх», «Бабник», «Чокнутые» и другие. Но это капля в море по сравнению с количеством выступлений в театре и на телевидении. К тому же роли, сыгранные артистами в этих фильмах, не слишком запомнились зрителям. За исключением одного. Речь идет о феерической комедии «Трое в лодке, не считая собаки», снятого Н. Бирманом в 1979 году.
Биография Александра Ширвиндта
Первый раз — это было в огромном павильоне на улице Лизы Чайкиной. Там было четыре камеры и, кажется, даже кран, чтобы снимать нас сверху. Второй раз — в крохотной студии в Петровском переулке, похожей на переоборудованную дворницкую. С двумя камерами там было трудно разместиться.
На мои извинения и сетования, что, мол, жизнь наша поменялась и студия тоже, АА задумчиво заметил: «Да, там было скромнее, а здесь широко, воздушно». У него был темпоритм и мгновенные реакции заправского конферансье. Минута, прожитая без новой колко-грустной шутки, была пуста и бессмысленна.
Любое интервью с ним — это сеанс нежного иглоукалывания. Невидимые миру иглы и невыплаканные слезы — это и есть Александр Анатольевич Ширвиндт в лучшие свои моменты в кино и на сцене. Соседство хорошее: «Хармс», «Раневская»… — То есть все великие поблизости?
И сертификат выдали шикарный. Ты вообще знаешь, как это все устроено? Я узнавал, могу рассказать.
Где-то в Ялте есть обсерватория знаменитая. И сидят там, значит, милые в основном девочки в круглых очках, сексуально неиспользованные. И вместо того, чтобы заниматься прямым делом, смотрят в небо.
Смотрят-смотрят и вдруг: ой-ой-ой! Этот самый астероид. И когда решают, что это не туфта, спрашивают эту девочку: «Как бы вы хотели его назвать?
Но она не говорит «Вася» или «Петя», или кого-то такого, а зачем-то с недосыпу произносит мое имя. Дальше проверяют, не бандит ли я случайно. Дальше вся эта информация посылается в какие-то еще обсерватории, как минимум еще в три страны, где вообще не знают, что такое Ширвиндт.
Тем не менее там тоже проверяют, не террорист ли я, и говорят: «Ну ладно». И тогда выдают шикарный сертификат, что планета номер такая-то дробь такая-то названа моим именем. Таким образом, считай, что у меня появилась еще одна жилплощадь.
Но пока я не спешу там прописаться. Свою неспособность не шутить он называл «эмбриональная тяга к смешному». АА самому могло быть очень даже невесело.
Но все вокруг должны помирать от смеха. Иначе он чувствовал себя оскорбленным. И день прожит зря.
Сколько можно». И все-таки дал ему сыграть 9 главных ролей. В своих интервью АА никогда не бряцал ими, как медалями.
Но я точно знаю, что они были приколоты у него прямо к сердцу: Тригорин «Чайка» , Феликс «104 страницы про любовь» , Нечаев «Снимается кино» , Людовик «Мольер» , Крестовников «Счастливые дни несчастливого человека» , Герцог «Ромео и Джульетта» … Кажется, что-то еще, ведь я точно запомнил, что этих самых главных ролей в его жизни было девять! Когда я спросил, почему их пути с Эфросом разошлись, он как-то сразу обмяк и погрустнел, как от укола рапирой, к которому не был готов. Я вдруг почувствовал себя лишним, ненужным.
А сидеть в буфете и знать, что другие с ним репетируют, мне было невыносимо.
В 2015-м Театр Сатиры стал одним из самых посещаемых — за год в нём побывали 2,5 млн зрителей. В 2021-м Александр Анатольевич покинул пост худрука Театра сатиры, когда закончился срок его договора. Но реальная причина была в неважном самочувствии актёра. На общем собрании труппы представили нового худрука Сергея Газарова, президентом избрали Ширвиндта. Кино в жизни Александра Ширвиндта Дебют актёра в кино состоялся в 1956 году в комедии «Она вас любит», где он сыграл эпизодическую роль.
Изначально в проект планировали позвать Михаила Козаченко, но тот не смог добраться на съёмки, поэтому позвали Ширвиндта. Затем был пробел, так как актёр всецело посвящал себя театру, но мечты о кино никуда не делись. В 1967 году он сыграл в картине «Майор Вихрь». Одним из главных фильмов в своей карьере артист считал легендарную «Иронию судьбы, или С лёгким паром! Ширвиндту досталась роль Павлика, друга главного героя. Также Рязанов после приглашал актёра поработать в «Вокзал для двоих» и «Забытую мелодию для флейты».
Очень по ним тоскую, конечно. Причём сны не «ретро»: я вижу их сегодняшними, наши последние встречи. Все мои перемёрли. Снаряды всё чаще рядом со мной взрываются, но я пока цел, — мрачно рассуждал Ширвиндт. А я ответил, что уже сил нет ходить на кладбища. Хочу энергию приберечь до собственных похорон.
Легендарный фильм «Трое в лодке, не считая собаки» не был бы таким популярным, если бы не знаменитое трио Ширвиндт, Державин и Миронов. А в 1985 году на экраны вышла картина «Самая обаятельная и привлекательная», где Александру Анатольевичу досталась роль мужа Сусанны. Хотят попасть в Книгу рекордов Гиннеса. Знаешь, Мишаня, может, кто-нибудь вспомнит об этом и вручит нам очередной бесполезный приз. Я тебе его туда доставлю. До встречи, мой дорогой, — говорил Ширвиндт на церемонии прощания с Державиным.
Одно из последних появлений Ширвиндта на экране состоялось в картине Людмилы Гурченко «Пёстрые сумерки» в 2009 году, где он сыграл джазового пианиста. Принцип долголетия с ней был в чём? Во-первых, я никогда с ней не жил. У нас не было ни романа, ни флирта, ни безумной случайной ночи никогда. Это тоже очень продлевает взаимоотношения.
Ширвиндт предстает перед зрителем как меланхоличный, слегка циничный скептик. Кажется, он постоянно пребывает в слегка уставшем, расслабленном состоянии и не слишком многословен. Однако каждая его фраза настолько точна, ярка и феерична, что достойна стать афоризмом. Что касается Михаила Державина, то на сцене он надевает маску очень непосредственного, доверчивого и чрезмерно строгого человека. И эти, казалось бы, вполне серьезные герои, взаимодействуя, порождают настоящий каскад шуток и сатирических реприз.
При этом зритель даже не вспоминает, сколько лет Ширвиндту и Державину, а ведь они очень немолоды 81 и 79 соответственно , но только не душой! Державин и Ширвиндт на театральных подмостках Знаменитый сценический дуэт с одинаковым успехом выступает и в спектаклях, и на телевидении, принимая участие в концертах, бенефисах и телепередачах. Их можно увидеть вместе и в «Ревизоре», и в «Маленьких историях большого дома», и в «Концерте для театра с оркестром» и т. В сценической биографии дуэта есть и спектакли, поставленные специально для него, такие как «Счастливцев-Несчастливцев» и «Привет от Цюрупы». Державин и Ширвиндт в кино На съемочной площадке Александр Анатольевич и Михаил Михайлович тоже встречались часто, но все же реже, чем в театре. Если обратиться к кинематографу, то можно вспомнить такие фильмы с Ширвиндтом и Державиным, как «Спасите утопающего», «Зимний вечер в Гаграх», «Бабник», «Чокнутые» и другие. Но это капля в море по сравнению с количеством выступлений в театре и на телевидении. К тому же роли, сыгранные артистами в этих фильмах, не слишком запомнились зрителям.
Этот самый астероид. И когда решают, что это не туфта, спрашивают эту девочку: «Как бы вы хотели его назвать? Но она не говорит «Вася» или «Петя», или кого-то такого, а зачем-то с недосыпу произносит мое имя. Дальше проверяют, не бандит ли я случайно. Дальше вся эта информация посылается в какие-то еще обсерватории, как минимум еще в три страны, где вообще не знают, что такое Ширвиндт. Тем не менее там тоже проверяют, не террорист ли я, и говорят: «Ну ладно». И тогда выдают шикарный сертификат, что планета номер такая-то дробь такая-то названа моим именем. Таким образом, считай, что у меня появилась еще одна жилплощадь. Но пока я не спешу там прописаться. Свою неспособность не шутить он называл «эмбриональная тяга к смешному». АА самому могло быть очень даже невесело. Но все вокруг должны помирать от смеха. Иначе он чувствовал себя оскорбленным. И день прожит зря. Сколько можно». И все-таки дал ему сыграть 9 главных ролей. В своих интервью АА никогда не бряцал ими, как медалями. Но я точно знаю, что они были приколоты у него прямо к сердцу: Тригорин «Чайка» , Феликс «104 страницы про любовь» , Нечаев «Снимается кино» , Людовик «Мольер» , Крестовников «Счастливые дни несчастливого человека» , Герцог «Ромео и Джульетта» … Кажется, что-то еще, ведь я точно запомнил, что этих самых главных ролей в его жизни было девять! Когда я спросил, почему их пути с Эфросом разошлись, он как-то сразу обмяк и погрустнел, как от укола рапирой, к которому не был готов. Я вдруг почувствовал себя лишним, ненужным. А сидеть в буфете и знать, что другие с ним репетируют, мне было невыносимо. Мы расстались с Анатолием Васильевичем нормально. Просто я понимал, что больше в моей жизни такого театра не будет и такого режиссера не будет. Вот с этим смириться было труднее всего. Но человек ко всему привыкает. В одной из своих книг АА описал процесс, как он учил свои роли. Садился в машину, ехал в какие-нибудь Никитские переулки и там сидел, запершись, отгородившись от всех на свете. Тогда не было гаджетов, никто не мог дозвониться. Полная тишина, полная изоляция. Думаю, отсюда главная страсть в его жизни — рыбалка! На Валдае я уже 20 лет сижу. Раньше, лет 17 назад, я без вот такого леща не возвращался. Нет, лещи ушли, я понял, у них санкции по отношению ко мне лично. На этих чертовых лещей, на эти дурацкие «санкции», которые накладывает собственный возраст, на себя, немощного, одиноко и бессмысленно сидящего со своей удочкой. Впрочем, АА никогда не жаловался. Считал, что это недостойно такого крутого мэна, как он. И потом это стыдно, быть все время несчастным, все время бедным, все время бездарным, все время обиженным, все время самому себе противным, потому что нет другой такой профессии, кроме актерской, где можно свалить все на кого угодно, только не на себя: режиссер сволочь, не угадали амплуа, интриги. Никто не признается: «Это не мое».
С трудом ходит и говорит шепотом: пронзительные кадры с 89-летним Ширвиндтом
А в прямом эфире сразу видно, что «вырезать» из вас нечего. Тогдашняя цензура не пропускала пошлость, извращения и грязь на экран, но взамен требовала достойный интеллектуальный высокохудожественный материал. Когда мы в «Утренней почте» читали письма от телезрителей, выглядело это так: — Александр Анатольевич? И это для них большой праздник. Вместе с телезрителями мы включались и в спортивное движение: — Куда это вы рванули, Михал Михалыч? Правда, правая нога болит. Невозмутимые, строгие лица юмористов-джентльменов — визитная карточка дуэта — Не думаю.
Левая нога — ровесница правой, однако же не болит. Или на фоне ритмической гимнастики: — Кстати, Михал Михалыч, телезрители спрашивают: «Как и из чего сделать форму для ритмической гимнастики? Кстати, вы держите спортивную форму? Вот так, легко и ненавязчиво. Конечно, сейчас юмор перестал быть художественным, тонким и изящным. В моде юмор тупой, тупой и еще тупее.
Рассмешить любым способом — вот что стало приоритетом. Это называется оболваниванием и напоминает ситуацию с французскими комедиями с участием Луи де Фюнеса или группы «Шарло», невероятно забавлявших подростков 70-х, сегодня же того, кто надумает пересмотреть это кино, ожидает жуткое разочарование. Фильмы же Гайдая, Рязанова, Данелии, Бирмана живы и пересматриваются с наслаждением по сей день. Или другая крайность: обличение пороков с такой злостью, которая сокрушает помимо гнилых трухлявых деревьев и молодые перспективные саженцы. Ужасно, когда сатирик превращается в ядовитую змею, изрыгающую в зал массы желчи, тем самым ну никак не сея доброе. Публика смеется, но страшен тот смех… Полная деградация, как в первом, так и во втором случае.
И думается, что мы старались сохранить лучшее, что со времен «капустников» нас окружали добрые, веселые, сильные духом личности, такие как Михаил Жаров, Леонид Утесов, Клавдия Шульженко, Марк Бернес, Илья Набатов, Ростислав Плятт. Они не стали пошлыми по той же причине. Кто-то сверху даже говорил, что их юмор понимает только жидкая прослойка старой интеллигенции. Думаю, это и близорукость, и элементарная зависть. Мы с Ширвиндтом любим повторять: нас никто не любит… кроме народа. А это главное.
В спектакле «Привет от Цюрупы» 1999 У нас на протяжении лет, конечно же, выработались свои собственные клише, и эти наработки мы используем с успехом. Например, наша давнишняя миниатюра еще со времен юбилеев Утесова, Жарова, Богословского, где я пою якобы по-английски, а Шура переводит. Наш добрый друг, Виктор Суходрев, личный переводчик Хрущева, Брежнева и Горбачева, как-то пригласил нас выступить на вечере, организованном для иностранных посольств, поэтому дипломатов было предостаточно. И вот мы вышли. Ширвиндт, как всегда: «Дорогие друзья, к нам сегодня приехал…» — и т. И выхожу я и начинаю петь.
Я не знаю ни слова по-английски, но поймал мелодику, и выглядело все это очень правдоподобно. Практически ползала дипкорпуса напрягались, безуспешно настраивая слуховые аппараты, но никто не мог понять ни единого слова. Эффект был потрясающим. Сосед Суходрева спросил у того: «А на каком языке поет товарисч? Похоже на древнедатский диалект». Что ответил Суходрев, не помню, но для признания артиста этого было достаточно.
Потом мы часто использовали такую форму «Переводчик» для других выступлений, как, скажем, на юбилее училища имени Щукина в 1981 году, когда собрались многие бывшие выпускники разных лет и педагоги. Вели вечер тоже бывшие щукинцы — Андрей Миронов и Евгения Симонова. Шура пригласил якобы известного театроведа, приехавшего с далеких Мазарских островов, чтобы поздравить их училище с юбилеем. Этого театроведа играл я. Ну а позднее, на юбилее Рязанова, мы драматизировали момент, и я вышел уже иностранкой, в женском обличье, одним своим видом вызывая небывалый для зала «Октябрьский» фурор. Я начинал тарабарить на своем псевдоиностранном языке минуты две.
Ширвиндт напряженно ждал и что-то записывал в блокнот как переводчик. Потом: «Мммм… ага…сейчас… секундочку… мммм… ээээ… Дорогой Эльдар! Я продолжаю. Ширвиндт переводит: «Я встречал ее в Шереметьево один. Я встречал ее в Шереметьево-2. Один я встречал ее в Шереметьево-2».
Потом Ширвиндт переводил о казусе, произошедшем с гостьей: «Она уже три дня в Москве, но еще нигде не поселена. Ей заказали номер в гостинице «Космос», а там таксист перепутал и привез ее в гостиницу «Колос». Чистая большая комната, рядом с ней шесть оленеводов. Удобства во дворе. А двора нет». Дополнение картины от Роксаны Бабаян: «По-моему, Миша первый, вообще, на нашей эстраде переоделся в женщину.
Я думала, что зал не откачают. Мы это платье делали втихаря, чтобы никто ничего не знал, хотя Шура, естественно, знал об этом. Платье Миша взял в театре, парик тоже, а босоножки мы ему на Тишинском рынке подбирали. Тогда целая толпа на Тишинском собралась — наверное, со всего рынка люди сбежались. Державин босоножки примеряет! А он еще так тщательно к вопросу подошел: «Нет, здесь немного подъем жмет.
А нет ли другого размера? Ресницы наклеили. Клипсы надели. Сумку я ему свою впихнула. И до самого выхода на сцену никто этого не видел: мы переодели Михаила Михайловича прямо за кулисами в одну секунду. В зале «Россия», которого уже нету, были огромные кулисы.
Прямо перед выходом на сцену — тяжелые портьеры, и мы в их широких складках Мишу мигом переодели. Даже кольца успели надеть и браслет под цвет люрексового платья. И когда он вышел, все буквально полегли — и за кулисами, и в зале. На сцене сидел еще Микаэл Таривердиев… И все они просто полегли, как колосья». Снова говорит Михаил Михайлович: «Это надо было видеть. Этот номер — лишь одна из заготовок, которая начинялась подходящим фаршем для очередного события, хотя всегда это было что-то новенькое на базе старенького.
И это удивительно! Как, впрочем, и в театре, ведь спектакль не может быть одинаковым всегда. Из раза в раз, а то и из сезона в сезон он растет, крепнет, наполняется живительными соками, приобретает свежие неожиданные краски. Мы не только играли, но также смеялись и над самими собой. Наш номер о создании спектакля мы старались наполнить красками эмоций, драматизма. Мы пародировали сами себя!
Так было и с другими пародиями, например на «Кинопанораму», где ведущий передачи Александр Ширвиндт знакомит зрителей с «хорошо всем нам неизвестным Закадром Внекадровичем Нетронутым моя роль , который… не снялся практически на всех киностудиях нашей страны… — Почему на всех? Я так стабильно не снимаюсь на «Мосфильме», «Ленфильме» и студии им. Многие дуэты распадались по многим причинам, таким как неактуальность, потеря кого-то из пары или, что чаще всего, просто надоели друг другу до чертиков. В нашем случае, слава богу, такого не случилось. Мы старались идти в ногу со временем — делали пародии на известные передачи, на личности, такие как Кашпировский с Чумаком, на тему разрухи колхозов и на тему бизнесменов — новых русских и т. Как-то у Александра Анатольевича спросили, как же так, что вы оба не поссорились за столько лет, он объяснил, что, во-первых, Державин — «патологически неконфликтный» человек, с ним просто невозможно поссориться.
И если назревает со стороны Шуры какая-нибудь буря, то ему немедленно говорится такое: «Стоп, я — национальное достояние! И еще: если мы часто на эстраде, а иногда в кино и в спектаклях вдвоем, это совсем не значит, что мы и живем вместе. Хотя в самом начале нашей популярности у народа возникала масса вопросов самого бытового характера: где мы одеваемся, что пьем, кто наши дети и, наконец, чья жена Роксана Бабаян? Еще вопрос: вы курите фирменные сигареты, табак. Скажите, где вы все это… — Я родился в Москве в 1934 году. Наше долголетие заключается в том, что мы можем и умеем друг от друга отдыхать и не сильно уставать при этом вместе».
Разные характеры Надо заметить, что Шура всегда был в лучшем положении, чем я. Ведь он старше меня на два года. Поэтому он для меня был уважаемым человеком даже тогда, когда мы только познакомились мне было 11 лет, ему — 13. Я его слушался, для меня он всегда был прав. Так это и продолжается всю нашу жизнь. В доме, в котором я до сих пор живу, на первом этаже жила семья народного артиста СССР Дмитрия Журавлева, знаменитого чтеца.
Он всегда собирал у себя ребят на Новый год и другие праздники. К Журавлевым приходили фантастические люди — актеры, режиссеры, музыканты. И они, мэтры, участвовали в представлениях, которые ставил 14-летний Шурик Ширвиндт. В нем режиссерское начало живет с детства. Мы вместе окончили театральное училище, попали в один театр — имени Ленинского комсомола. Как мы не надоели друг другу?
Все-таки мы видимся не каждый день, живем не в одной квартире, и у нас совершенно разные характеры. Шура, например, всю жизнь прожил со своей супругой Натальей Николаевной. А я женился трижды. Тут я его обошел. Со своей женой, архитектором Натальей Белоусовой, Александр Ширвиндт прожил больше 60 лет. Когда интересующиеся пытаются уточнить, почему так долго, а заодно и объяснить, что такое постоянство уже немодно, Александр Анатольевич говорит, что «жен на старости лет не меняет».
Пусть он уже не очень свежий, зато я буду знать, что он выращен в огороде, а не в химической лаборатории. Меня покойная Люся Гурченко как-то заставила челюсть сделать — для голливудской улыбки. Мы с ней снимались в фильме «Аплодисменты, аплодисменты…».
С 2000 года до настоящего момента является художественным руководителем Московского академического театра Сатиры. Цифрами 1, 2, 3, 4 в октаналитической формуле гороскопа обозначаются врожденные доминантные инстанции внешнего плана психики : "1" - инстанция 1-Рассудок аналитические способности ; "2" - инстанция 2-Рациональный рациональные способности ; "3" - инстанция 3-Иррациональный творческие способности ; "4" - инстанция 4-Сердце управленческие способности.
В формуле гороскопа Ширвиндта три "четверки" как фоновая доминанта, как первая и как вторая доминанта , показывают ярко выраженные врожденные доминантные управленческие способности, Александр Ширвиндт - прирожденный лидер; "тройка", как вторая доминанта, показывает врожденные доминантные творческие способности, Ширвиндт способен на непредсказуемые спонтанные, нелогичные действия; "двойка", как вторая доминанта, показывает врожденные доминантные рациональные способности, склонность к работе с документами, логичным действиям, качественной работе исполнителя, преподавателя, учителя, склонность к соблюдению традиций; "единица" отсутствует, это показывает, что у Ширвиндта не проявляются врожденные доминантные аналитические способности. Он может быть зависим от людей с врожденными доминантными аналитическими способностями. Неужели у Михаила Державина проявляются врожденные доминантные аналитические способности?
О, как права была Люся! Ширвиндт был неотразим.
Собственно, таким и остался. Мы встречались с ним дважды. Два больших телеинтервью для программы «Культурный обмен» на канале ОТР. Первый раз — это было в огромном павильоне на улице Лизы Чайкиной. Там было четыре камеры и, кажется, даже кран, чтобы снимать нас сверху.
Второй раз — в крохотной студии в Петровском переулке, похожей на переоборудованную дворницкую. С двумя камерами там было трудно разместиться. На мои извинения и сетования, что, мол, жизнь наша поменялась и студия тоже, АА задумчиво заметил: «Да, там было скромнее, а здесь широко, воздушно». У него был темпоритм и мгновенные реакции заправского конферансье. Минута, прожитая без новой колко-грустной шутки, была пуста и бессмысленна.
Любое интервью с ним — это сеанс нежного иглоукалывания. Невидимые миру иглы и невыплаканные слезы — это и есть Александр Анатольевич Ширвиндт в лучшие свои моменты в кино и на сцене. Соседство хорошее: «Хармс», «Раневская»… — То есть все великие поблизости? И сертификат выдали шикарный. Ты вообще знаешь, как это все устроено?
Я узнавал, могу рассказать. Где-то в Ялте есть обсерватория знаменитая. И сидят там, значит, милые в основном девочки в круглых очках, сексуально неиспользованные. И вместо того, чтобы заниматься прямым делом, смотрят в небо. Смотрят-смотрят и вдруг: ой-ой-ой!
Этот самый астероид. И когда решают, что это не туфта, спрашивают эту девочку: «Как бы вы хотели его назвать? Но она не говорит «Вася» или «Петя», или кого-то такого, а зачем-то с недосыпу произносит мое имя. Дальше проверяют, не бандит ли я случайно. Дальше вся эта информация посылается в какие-то еще обсерватории, как минимум еще в три страны, где вообще не знают, что такое Ширвиндт.
Тем не менее там тоже проверяют, не террорист ли я, и говорят: «Ну ладно». И тогда выдают шикарный сертификат, что планета номер такая-то дробь такая-то названа моим именем. Таким образом, считай, что у меня появилась еще одна жилплощадь. Но пока я не спешу там прописаться. Свою неспособность не шутить он называл «эмбриональная тяга к смешному».
АА самому могло быть очень даже невесело. Но все вокруг должны помирать от смеха. Иначе он чувствовал себя оскорбленным. И день прожит зря. Сколько можно».
И все-таки дал ему сыграть 9 главных ролей.
За свою длинную карьеру Ширвиндт сыграл более сотни ролей в театре и кино. Среди наиболее известных работ Ширвиндт в кино: Павел в картине «Ирония судьбы, или С легким паром! За свою деятельность в творческой области Ширвиндт был удостоен звания народного артиста РСФСР, награжден орден «Дружбы народов» и является полным кавалером ордена «За заслуги перед Отечеством».
Ширвиндт всея Руси
Александр Ширвиндт умер на 90-м году жизни. Александр Ширвиндт и Михаил Державин "Самый неснимаемый актёр Закадр Внекадрович Нетронутый". 15 марта не стало Александра Ширвиндта — мастера иронии, сарказма и гениального рассказчика, который прожил большую и насыщенную жизнь, в том числе в кругу великих артистов, режиссеров и музыкантов. «Короли капустников» — так прозвали Ширвиндта и Державина за умение довести просто развеселые театральные посиделки до градуса богатого пира шуток и юмора. «Рост в полный рост».
Содержание
- Обратите внимание:
- Ширвиндт всея Руси
- В 15 лет встретил любовь всей жизни... Не стало Александра Ширвиндта
- Сколько лет ширвиндту старшему и державину
- Навигация по записям
- Александр Ширвиндт - биография, новости, личная жизнь, фото, видео -
Сколько лет ширвиндту и державину
Он писал картины с дошкольного возраста, брал уроки живописи у профессора Василия Мешкова. Михаил создал множество картин — пейзажей, натюрмортов. Рисовал деревянные особнячки, которые стояли на месте нынешнего Нового Арбата. Арбатский дворик. Рисунок Михаила Державина 1952 В 1943 году семья вернулась из эвакуации в Москву. К счастью, их дом и квартира остались целы. Учился Державин неплохо, но успехов достиг именно в гуманитарных предметах, особенно в литературе. И был счастлив, участвуя в литературных вечерах с чтением стихов и прозы современных авторов.
Иногда Михаил вместе с сестрой прогуливал уроки и обязательно заходил в музей композитора Александра Скрябина. Михаил Державин с родителями и сестрами 1952 После девятого класса Державин перешел в школу рабочей молодежи. В 1951 году от двусторонней бронхопневмонии его отец. Умер рано, ему не исполнилось и пятидесяти. Миша начал «подхалтуривать», чтобы помочь маме прокормить семью. Школу Михаил окончил в 1955 году и сразу же поступил в Щукинское училище, на курс Иосифа Толчанова. В 15 лет Михаил стал кормильцем семьи Студенческие годы Учился он вместе с будущим Шерлоком Холмсом советского кинематографа Василием Ливановым.
Тремя годами ранее в то же училище поступил его друг детства Саша Ширвиндт , а когда Державин учился на последнем курсе, в «Щуку» пришел на учебу Андрей Миронов. О студенческих годах Михаил вспоминал: В студенчестве, чтобы заработать какие-то деньги, я иногда участвовал в ночных съемках на «Мосфильме», на киностудии Горького в эпизодах. Помню ночную работу над фильмами «Аттестат зрелости», где в главной роли блистал тогда Василий Лановой, в «Арене смелых», где виртуозно работал совсем юный Олег Табаков, а для меня это была всего лишь подработка. Потом меня, студента, режиссер Юрий Егоров пригласил в свою картину «Они были первыми» на роль комсомольца Жени Горовского, молодого поэта-гимназиста, который после некоторых метаний перешел на сторону советской власти. Весь второй курс Державин провел в Ленинграде на съемках. Зная о сложном материальном положении его семьи, руководство пошло навстречу Державину, хотя пропуски учебы из-за съемок в кино в «Щуке» не приветствовали. По словам Михаила, в фильме «Они были первыми» сложился прекрасный актерский состав, превратившийся в дружескую компанию: Марк Бернес , Георгий Юматов , Михаил Ульянов , которого он тогда называл просто Мишей.
Марк Наумович много рассказывал Державину об отце, с которым снимался в «Великом переломе». Молодой Михаил Державин в фильме «Они были первыми» Пропустив год учебы из-за съемок фильма, который имел огромный успех, Михаил вернулся в училище уже на курс Леонида Шихматова. Его практически сразу начали занимать в спектаклях вахтанговского театра. Роли были маленькими, но возможность находиться на сцене с великими актерами — Симоновым, Астанговым, Мансуровой — была для Державина очень ценной. Театр В 1959 году, получив высшее театральное образование, Михаил поступил на службу в театр имени Ленинского комсомола. Молодого актера сразу же ввели на роль в постановку «Огонь твоей души», также Михаил играл Митю в спектакле «Незнакомые люди». Ленком, по словам Державина, дал ему неоценимый опыт, особенно после премьеры постановки «Опасный возраст», где он появился в главной роли стиляги Бубуся.
В 1963 году театром стал руководить Анатолий Эфрос, который задействовал актера в спектаклях «Вам 22, старики! Спектакль «Ревизор» В 1967 году Державин несколько месяцев был актером Московского драматического театра на Малой Бронной, а затем по предложению Валентина Плучека перешел в труппу академического театра сатиры. Туда же перешел и его друг Александр Ширвиндт. Михаил Державин с коллективом Театра сатиры 1977 Михаила сразу же ввели в спектакли «Женский монастырь», «Дон Жуан или Любовь к геометрии». Фото со спектакля «Горе от ума» По словам Михаила Михайловича, с ролями в театре ему везло. Михаил Державин в спектакле «Тартюф» 1981 Необычайную популярность приобрели у зрителей капустники, в которых принимали участие Михаил Козаков , Леонид Марков, Андрей Миронов. Именно тогда окончательно сложился творческий дуэт Ширвиндт-Державин, пользующийся невероятным успехом.
Ширвиндт, Миронов и Державин Критики и театралы отмечали, что Михаилу Михайловичу по силам любое амплуа. Так, в постановке «Прощай, конферансье! Всего на сцене Театра сатиры Державин сыграл более 60 ролей.
Сегодня из жизни ушел знаменитый советский актер Александр Ширвиндт. Излюбленный артист скончался внезапно. Несмотря на его преклонный возраст публика нашла мистические совпадения, которые, по мнению россиян, и стали причиной смерти звезды. Очень по ним тоскую, конечно.
Лауреат Премии «Хрустальная Турандот», лауреат Российской национальной премии «Золотая маска» в номинации «Честь и достоинство», лауреат телевизионного фестиваля «Мастер Гамбс» в номинации «Лучший актер» и «Любимец публики». Действительный член Академии кинематографических искусств «Ника», действительный член Американской пушкинской академии искусств, действительный член «Академии юмористических авторитетов», премии «Золотой Остап», член попечительского совета и сопредседатель Московского Английского клуба. Президент Московского академического театра сатиры 16 ноября 2021 — 15 марта 2024.
В 2000—2021 годах был художественным руководителем.
Александр Александр Анатольевич Ширвиндт — известный советский и российский актера театра и кино, театральный режиссер, талантливый сценарист, телеведущий. Является художественным руководителем Московского театра. Александр Ширвиндт — прекрасный мастер второстепенного плана. Актер практически никогда не снимался в главных ролях. Но его присутствие всегда оживляло фильм, делало его более насыщенным и ярким. На театральной сцене актер также является востребованным. Он сыграл более ста ролей. Александр Ширвиндт обладает невероятной харизмой и тонким юмором, он всегда отличался собственным стилем. Все свои роли он играл просто превосходно.
На его работу всегда было приятно смотреть. Биография Александра Ширвиндта насыщена яркими и интересными фактами. Рост, вес, возраст. Сколько лет Александру Ширвиндту «Александр Ширвиндт — фото в молодости и сейчас» частый запрос в сети Интернет. Современные поклонники ищут рание снимки актера. Отметим, что в молодости Александр Ширвиндт был красавчиком. Его обожали женщины тех времен, их интересовало буквально все о любимом актера, в том числе его рост, вес, возраст. Сколько лет Александру Ширвиндту сейчас — вопрос нетрудный. Достаточно знать дату рождения актера. Александр Ширвиндт и сейчас, в свои 83 года выглядит довольно неплохо.
Это достаточно высокий мужчина. Его рост составляет 183 сантиметра.