Сегодня каждый режиссер трактует «Евгения Онегина» по-своему, но даже спустя столько лет знаменитые образы заставляют современника заново, но с такой же силой проживать эмоции. Некоторых героев, «перенявших» жизненный опыт актеров, сложно назвать каноничными (хотя режиссер, по собственному признанию, не стремился увести «Онегина» «из классической формы в современные интерпретации»).
Орфографическая ошибка в тексте:
- Принять участие в фотоконкурсе
- Читайте также
- Балы и дуэли в трейлере «Евгения Онегина» от Сарика Андреасяна
- «Культ_Тур»: премьера трагедии «Евгений Онегин» в красноярском ТЮЗе
Вышел трейлер «Онегина» Сарика Андреасяна
Некоторым кинокритикам, и не только им, уже удалось увидеть и оценить эту картину. Афиша так и притягивает. И действительно: что может быть менее пушкинского в этой купюре. Очевидно, автор боялся, что на этом месте зрители начнут смеяться, и тогда все пойдет насмарку! Кино для всех и ни для кого О справедливости такого предположения говорит отзыв кинокритика Ольги Белик, этот фильм уже увидевшей: «Онегин, добрый мой приятель, легко пронесся по касательной сквозь сознание — вот такая новая экранизация получилась у Сарика Андреасяна. Придраться невозможно ни к чему, потому что все сделано строго и стерильно: буквально иллюстрация романа, серьезное, уважительное, побуквенное перенесение событий на экран, никаких вольностей кроме возраста актеров , никаких авторских размышлений, никаких акцентов — ничего, только пересказ в картинках. Эти картинки — невероятно красивые: роскошные интерьеры светских Москвы и Петербурга, изумительные пейзанские пейзажи, размашистые особняки, красивые наряды — одним словом, величие.
Татьяна Ларина Елизавета Моряк. Изображение: скриншот видео с ютьюб-канала «Киноафиша Трейлеры» Также вызвал недоумение рассказчик Владимир Вдовиченков. Представьте: вы следите за фильмом, увлечены сюжетом, и вдруг появляется персонаж, который к картине не имеет никакого отношения. Мало того что он появляется внезапно, так начинает ещё и стихи читать! Меня это очень отвлекало от погружения в сюжет. На мой взгляд, потерялась и довольно важная составляющая — трансформация Татьяны, когда она понимает, что Онегин — просто напыщенный молодой или не очень человек, начитавшийся умных книг и неспособный избавиться от своей поверхностности. В этом случае рассказчик был как нельзя кстати. Но только в этом. Изображение: скриншот видео с ютьюб-канала «Киноафиша Трейлеры» Снято красиво, хотя присутствует в некоторых сценах перебор с яркими цветами. Такие кадры должны быть очень гармоничными, но я этой гармонии не увидела.
Его финансовые дела весьма печальны, а дядя богат, и других наследников у него нет. Онегин запирается в имении, сторонится соседей, которые очень скоро начинают называть его между собой чудаком. В бесцельном одиночестве Евгений живет до тех пор, пока в соседнем имении не объявляется вернувшийся из-за границы хозяин — юный, восторженный, еще не пресыщенный жизнью Ленский, который знакомит Евгения с сестрами Татьяной и Ольгой Лариными… Жанры.
Мне показалось, что Пушкину просто надоело писать этот роман, и он его оборвал. Потому что обрывается он на самом интересном месте. Пушкиноведы это объясняют высоко и глубоко, но часто впадают в грех словоблудия, ложное глубокомыслие. Я этого ничего не боюсь. Рисую, что интересно. Мой предыдущий фильм «Чапаев-Чапаев», можно сказать, прицепился к славе «Чапаева». У «Митьков» даже было такое выражение «почесать хоботок у куклы». Вот я почесал хоботок у куклы Чапаева сначала, а потом почесал хоботок у Пушкина. Ну ничего, постмодернизм, опять же, на дворе».
Старый-новый Онегин: поэзия в кино глазами Сарика Андреасяна
О чем эта история? Компания братьев Андреасянов утверждает, что о великой любви и экранизирует ее примерно в этом же русле. Пушкин бы с ними поспорил — но даже из этого не вырисовывается конфликт, потому что и любви в фильме нет, и жизни тоже. Суровая торжественная музыка все два часа двадцать минут погружает зрителя в транс стороннего наблюдателя: на экране происходит что-то красивое и происходит почему-то — задумываться об этом нет времени и смысла». Поэзия Пушкина в переводе на прозу За красивыми кадрами кинокритики не увидели жизни Фото: Кадр из фильма Другой кинокритик — Лариса Малюкова, обращает в своей рецензии внимание на причудливую смесь пушкинского языка с современными штампами: «Она всегда была такой, — пытается вспомнить свой текст вдова Ларина, — живет в своих фантазиях. Зато Онегин, словно учитель литературы, сразу изрекает суть: «В Татьяне есть глубина и осмысленность». Не переборчива она, а «просто ищет любви, как и маменька с папенькой».
Именно концепцию Чайковского мы хотим развить в нашей версии. Поэтому, если прямо отвечать на ваш вопрос, то зрителю не надо ни от чего избавляться, нужно только открыть уши и глаза. В новом Онегине нас ждут 2 важных отличия от классической версии. Первое — это другое время действия. Расскажите, почему вы приняли такое решение, что оно даст спектаклю? Пушкин не указал точного времени действия романа. Инструкция по этому поводу есть только в одном из писем Чайковского — 20-е годы XIX века. В композиции оперы есть между картинами скачок во времени на несколько лет, когда Онегин немотивированно «возвращается из дальних странствий». Это не только смена веков, но и перемена в государственном устройстве: то что было запрещено при Павле становится можно при Александре, который, взойдя на трон, сообщил придворным о возврате к обычаям Екатерины Великой: «Будет как при бабушке». Это крайне важный контекст, который руководит логикой поступков Онегина. Во-первых, он получает возможность вернуться в столицу. А во-вторых, увидев при дворе Татьяну, обоснованно питает надежду, что она, даже будучи замужем, ответит ему взаимностью, ведь в екатерининских обычаях фаворитизма это было чуть ли не нормой. Второй новый сюжетный поворот связан с Ленским, который остаётся жив. Не будем раньше времени просить подробностей о том, как это происходит, поговорим о том, как это раскрывает образ Онегина как верного друга? У Евгения есть такой текст: «Наедине с своей душой я недоволен сам собой. Над этой страстью робкой, нежной я слишком пошутил небрежно».
И это не недоработка, это концепция, она же ведь и должна в своей провинциальной семье казаться «девочкой чужой», а в Москве ее находят «что-то странной», зато благодаря высокой адаптивности она быстро осваивается с ролью великосветской жены правда, ее почему-то называют не «княгиней», а «княжной», хотя «княжна» — это, очевидно, дочь, а не жена князя. И веришь, что она читает не только Ричардсона, но и Данте — хотя в тексте Пушкина о Данте нет ни полслова. Так, хрестоматийной контрастной черные фраки — белый снег сцене зимней дуэли у мельницы предпослана летняя сцена, в которой Зарецкий и Онегин упражняются в стрельбе по бутылкам, и Евгений демонстрирует меткость, достойную Сильвио из «Выстрела». Не только в качестве пасхалочки для тех, кто способен опознать отсылку, но и для психологического объяснения, — почему Зарецкий глотает оскорбление, нанесенное ему Онегиным, когда тот представляет в качестве секунданта — «коллеги» Зарецкого, собственного наемного камердинера Грильо. Согласно дуэльному кодексу, Зарецкий мог отменить дуэль с Ленским и вызвать Онегина сам. Но не делает этого, потому что знает: Онегин — отличный стрелок. Это тонко — но много ли зрителей это поймут? Кстати, Грильо — звезда первого призыва «Фоменок» Карэн Бадалов — отличный выбор. Понимаешь, что он-то и есть настоящий многолетний друг Онегина — но тот не в состоянии это понять. Чего не скажешь о няне Татьяны — Светлане Немоляевой. Если на интеллигентную ухоженную московскую даму элегантного возраста водрузить чепец и дать выучить «простонародные» фразы — она от этого не превращается в добрую деревенскую старушку. Виктор Добронравов - Евгений Онегин. В подлинных локациях и исторически достоверных костюмах это было бы так же дико, как если бы они пели тенорами и баритонами чего, cудя по первым реакциям, похоже, всё-таки подсознательно ждет наиболее консервативная часть зрителей.
Ему надоела светская жизнь, но и деревенскую простоту он не переносит, поэтому коротает дни в уединении, пока его планы не нарушает вернувшийся из Германии поэт Ленский — друг от безысходности, или «от делать нечего», как писал Пушкин. А дальше — письмо, дуэль и все как в каноне. Андреасян не соврал о своем желании воплотить оригинал построчно. Этот пересказ вылился в 2 часа 21 минуту хронометража. И сказать, что за все это время у зрителя не вырвется ни одного зевка, сложно. Плюсы и минусы Фильм получился тягучим. Пустые разговоры на экране утомляют не только героев, но и зрителей в зале. Многие сцены чрезмерно растянуты. Сразу на ум приходит хор крепостных девушек, которые собирают яблоки неестественно медленно, бегущий с грамоткой от Татьяны мальчишка или танец Онегина с Ольгой. Снято красиво, но зачем так долго? Сцены снов главных героев выглядят зрелищно, но как-то выпадают из общего настроения фильма. Пафосный перформанс то ли русских дементоров, то ли назгулов в кошмаре Лариной смотрится чуждо в исторической эпохе, которую с трепетом создавали декораторы. От эпизода со сказочным медведем киноделы решили отказаться вовсе. Фото: «Кинопоиск» Еще одно из спорных режиссерских решений — великовозрастный каст.
«Митек» Виктор Тихомиров оживил Ленина в своей кинофантазии по мотивам «Евгения Онегина»
Онегин (фильм, 2024) — Википедия | Главная Главные новости «Я хотел бы выступить режиссером фильма по «Евгению Онегину». |
«Онегин» без ятей - Год Литературы | Культура - 26 марта 2024 - Новости Екатеринбурга - |
Красота по-русски: чем захватывает новый «Евгений Онегин» | Кинорежиссер Александр Сокуров в интервью НСН рекомендовал посмотреть картину «Евгений Телегин», представленную на Московском международном кинофестивале (ММКФ). |
Фильм Онегин (Россия, 2024) – Афиша-Кино | Культура - 26 марта 2024 - Новости Екатеринбурга - |
Экранизация «Евгения Онегина» от Сарика Андреасяна выйдет весной 2024 года
7 марта 2024 года в российский прокат вышел фильма «Онегин» — экранизации романа «Евгений Онегин» Александра Пушкина. Приглашенный режиссер Мурат Абулкатинов и труппа театра представляют сентиментальную трагедию «Евгений Онегин». «Онегин в кино» — киноспектакль, переосмысляющий роман через призму киножанров, не отходя от пушкинского текста. Главный герой романа школьник Евгений Онегин, который попадает в атмосферу романа и начинает там жить по его законам. Режиссер выбрал для повествования инверсивную композицию. Отправной точкой становится дуэль Владимира Ленского и Евгения Онегина.
Новая экранизация шедевра Пушкина «Онегин». Почему у Сарика Андреасяна много несостыковок в фильме?
Фильм Онегин (Россия, 2024) – Афиша-Кино | Впервые «Евгения Онегина Евгений Онегин (1911)» экранизировали в 1911 году. |
Афиша в Севастополе | Евгений Онегин: почему новый фильм досмотрят только крепкие духом | Режиссер Сарик Андреасян Евгений Онегин живет на широкую ногу: балы, приемы, театральные премьеры и прочие развлечения, которые может предложить молодому человеку столица. |
Вышел трейлер фильма «Онегин», съёмки которого проходили в Петербурге
7 марта, перед праздником, состоялась премьера фильма «Онегин» режиссера Сарика Андреасяна. "Евгений Онегин" – история об отвержении из фильма "Онегин" 2024 года, режиссёра Сарика Андреасяна. Сарик Андреасян стал первым режиссером, который экранизировал знаменитый роман Александра Пушкина «Онегин». И получился не «Евгений Онегин», а междусобойчик, где режиссер нашел халтуру для себя и своей жены.
Премьера трагедии «Евгений Онегин» в красноярском ТЮЗе / «Культ_Тур»
В центре сюжета, как и в пушкинском романе, — дворянин Евгений Онегин, который, утомившись от городской жизни, отправляется в наследственное имение в деревню. Главная Интервью Культура Режиссёр Мурат Абулкатинов о премьере "Евгения Онегина" в красноярском ТЮЗе. Компания «Атмосфера кино» представила трейлер фильма «Онегин», который стал новой экранизацией знаменитого романа в стихах Александра Пушкина «Евгений Онегин». Роману в стихах Александра Пушкина «Евгений Онегин» крупно не повезло дважды.
«Образ Пушкина меня преследовал с детства»: режиссер Виктор Тихомиров о фильме «Евгений Телегин»
Лариса Луппиан считает, что Пушкин был бы в восторге от новой версии «Евгения Онегина» | Его интерпретация «Евгений Онегин» обещает стать не просто пересказом знаменитого романа в стихах, а настоящим художественным произведением. |
Премьера трагедии «Евгений Онегин» в красноярском ТЮЗе / «Культ_Тур» | Виктор Добронравов: Молодой аристократ, уставший от городской жизни, который решает устроиться в деревне. |
Первые зрители «Онегина» делятся впечатлениями от премьеры: ни жизни, ни любви
А кроме того - примешивался фактор "Мастера и Маргариты". Ведь эту недавнюю премьеру тоже ждали с большой настороженностью - которая сменилась ураганным успехом. С коммерческой точки зрения - уж точно. Первое, на что со смущением обращаешь внимание в фильме - возраст героев. Разумеется, все актеры в великолепной физической форме, но они взрослые сложившиеся люди. Конечно, Добронравов много лет блистает в одноименной роли в театре Вахтангова, но театр - условное пространство, не предусматривающее крупных планов, а в кино реальный возраст не скроешь. Но создатели и не собирались его скрывать. Самое большое, что радует в сценарии и, соответственно, в фильме, - герои не говорят стихами "Жизнь и возрастные критерии сильно изменились, и прежние 25 лет - это сегодняшние 40, - объяснял Андреасян "Кинопоиску" еще прошлой осенью. Что ж, смысл в этом есть. В 1820-е годы считалось вполне естественным в 25 лет мужчине быть полковником, а женщине в 18 лет - матерью. И если "отвязаться" от буквы романа, то надо признать, что духу его типажи вполне соответствуют: волевой, но пресыщенный аристократ; недалекий восторженный юноша - кстати, без каких бы то ни было "кудрей черных до плеч"; и, главное, умная независимая девушка, которая и впрямь в своей провинциальной семье кажется "девочкой чужой", зато благодаря высокой адаптивности она быстро осваивается с ролью великосветской жены.
Присмотревшись к героям, начинаешь обращать внимание на интересные "фишечки", придуманные сценаристом Алексеем Гравицким - не "поправляющим", а расширяющим Пушкина.
Такая публика без подсказок в программке поймёт, где литературный оригинал, а где особенности этой конкретной постановки. Но если вы до сих пор читали только саму книгу, но еще не слушали оперу, то главным откровением для вас, конечно, станет музыка Чайковского. Потому что отношение композитора к героям является очень личным: Чайковский видел и слышал Татьяну, Онегина, Ленского именно такими, и положил это увиденное и услышанное в своей фантазии на ноты. Его образы могут отличаться от стереотипных. Прежде всего, главный герой — Онегин. Именно концепцию Чайковского мы хотим развить в нашей версии. Поэтому, если прямо отвечать на ваш вопрос, то зрителю не надо ни от чего избавляться, нужно только открыть уши и глаза. В новом Онегине нас ждут 2 важных отличия от классической версии. Первое — это другое время действия.
Расскажите, почему вы приняли такое решение, что оно даст спектаклю? Пушкин не указал точного времени действия романа. Инструкция по этому поводу есть только в одном из писем Чайковского — 20-е годы XIX века. В композиции оперы есть между картинами скачок во времени на несколько лет, когда Онегин немотивированно «возвращается из дальних странствий». Это не только смена веков, но и перемена в государственном устройстве: то что было запрещено при Павле становится можно при Александре, который, взойдя на трон, сообщил придворным о возврате к обычаям Екатерины Великой: «Будет как при бабушке». Это крайне важный контекст, который руководит логикой поступков Онегина. Во-первых, он получает возможность вернуться в столицу.
Выясняется, что все дело в возрасте. На дуэлях, правда, не стрелялся, но, может, еще предстоит. Образ Пушкина меня преследовал с детства. Мама была учительница. На стенке висел его портрет, вызывавший недоумение. Я не мог понять, как можно в бакенбардах увидеть что-то привлекательное. Каждый день я гулял по Летнему саду с мамой и детским садом теперь гуляет Телегин, правда, сад уже не тот после реконструкции. Все это откладывалось, но я не думал, что когда-нибудь выльется во что-то такое». Сарик Андреасян был так впечатлен спектаклем «Евгений Онегин» Римаса Туминаса в Театре Вахтангова, что взял да и скопировал некоторые его находки и Виктора Добронравова «выписал» на главную роль прямо со сцены. Виктор Тихомиров спектакля Туминаса не видел, а свою поэму в прозе «Евгений Телегин и другие» написал под впечатлением лекций Валентина Непомнящего. Ее редактором стал пушкиновед Аверин, который, по словам Виктора, его сначала шпынял за отклонение от сюжета, но, прочитав целиком, снял все свои замечания. Талантливое всегда убедительно, каким бы безумием ни казалось. Режиссер Виктор Тихомиров. Фото: Геннадий Авраменко Смешались в кучу кони, люди… Виктор Цой на квартирнике играет его актер и певец Олег Калабаев, карикатурно похожий на Цоя , рабочий Федулов, отливший не один монумент Ленина, царевна-лягушка, которая всюду, куда ни посмотри, — живая в болоте и деревенская девочка Варвара, сбросившая кожу… Тетя сестер Лариных — Сундуковых, которую сыграла Татьяна Колганова, жаждет женского счастья и находит его в лесу в лице электрика, мечтающего стать поэтом-песенником. Юрий Кузнецов всплывает как наваждение у костра со своей репризой. Он не бард, но рассказчик одной повторяющейся истории: «Захожу в баню, а там баба голая, хорошо, что боком стояла». Собеседники переспрашивают: «Молодая? Вас-то моложе? Сомневающимся на счет того, почему, собственно, Онегин соблазнил Ольгу в фильме ее сыграла не актриса, а будущий архитектор Ангелина Шалагина , Виктор Тихомиров объясняет: «Мужчина полигамен и может оплодотворить весь земной шар. А женщина моногамна и больше десяти детей не родит, поэтому и мораль у них разная. Онегина тянет природное похотливое чувство.
Viber Сарик Андреасян — режиссер одновременно весьма успешный и весьма спорный: к его фильмам принято относиться с предубеждением, ставить им низкие оценки и искать в них недостатки. К экранизации романа Пушкина «Евгений Онегин» с самого начала отнеслись с немалым скепсисом: сможет ли Андреасян экранизировать столь сложный текст? Кинокритик Иван Афанасьев рассказывает, почему ему это не совсем удалось. Не в смысле самого факта случившегося с ним придется просто смириться , а в плане качества, конечно же. Еще на этапе анонсов «Онегин» вызвал немалую дискуссию в интернете, причем сразу в несколько ожесточенных волн критики. Часть публики возмутилась, что великий роман будет переносить на экран один из самых спорных режиссеров России: мол, как вообще можно было доверить такое ответственное дело Сарику Андреасяну? Поэтому стоит сразу разобраться с этим вопросом. Так вот, с точки зрения постановки совершенно неожиданный ответ: это его лучший фильм. И тут без шуток. Можно сколько угодно ссылаться на то, что когда-то Андреасян снимал позорных «Защитников» а старожилы припомнят и «Беременного» с «ЛОпуХАми» , но что точно — в режиссуре он поднаторел и научился использовать свои голливудские замашки так, что это можно смотреть, а иногда даже получать удовольствие. Россия XIX века в «Онегине» живописна, хрустит французской булкой и время от времени щеголяет хором деревенских девушек, собирающих аппетитные зеленые яблоки. Мягкий свет заливает декорации, сургуч крупным планом нежно расплывается под печатью на письме, дождь нуарно заливает кареты на улицах Санкт-Петербурга. Костюмы, предметы мебели, дизайн домов и, конечно, позолота во дворцах — все это должно, по идее, ублажать взгляд человека, пришедшего посмотреть на «красивости». И тут, правда, есть к чему прикопаться скажем, в некоторых местах возникают вопросы к фокусу, плюс еще какие-то мелочи , но, в общем, по части съемки это действительно весьма и весьма недурственно. Правда, не стоит забывать, что режиссер — это не только и не столько режиссура, если, конечно, ты не чисто фабричный постановщик какого-нибудь сериального эпизода на голливудской фабрике грез. Это еще и работа с актерами, включая, например, кастинг, умение раскрыть персонажей не только через слова и много чего еще. Так вот, плохие новости в том, что эффектное исполнение не спасает «Онегина» от звания «очередной фильм Сарика Андреасяна».