Новости реально ли поступить во вгик на бюджет

Специальности в Всероссийский государственный институт кинематографии им. С.А. Герасимова (ВГИК): бюджетные и коммерческие места, проходной балл ЕГЭ, стоимость обучения. Всероссийский государственный институт кинематографии им. С.А. Герасимова.

Как поступить во ВГИК на актерский факультет?

Всероссийский государственный институт кинематографии им. С. А. Герасимова. ВГИК осуществляет прием документов, необходимых для поступления, с использованием суперсервиса "Поступление в вуз онлайн" посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг. факультеты, специальности, программы профили обучения. В нашем институте мы даем студентам классическое гуманитарное образование. на режиссерский и сценарный. ВГИК. Всероссийский государственный университет кинематографии имени С. А. Герасимова.

Этапы поступления в ВГИК

  • ВГИК 2024 - Всероссийский государственный институт кинематографии им. С.А. Герасимова
  • Сними себе диплом: один день во ВГИК
  • Подготовка к поступлению с мастером ВГИК
  • Как поступить в ВГИК на бюджет
  • Поступление во ВГИК 2024: информация для поступающих, вступительные экзамены

Программы бакалавриата и специалитета ВГИКа: проходной балл, стоимость обучения

А многих нет. Опять же, кому как повезет. Меня, например, спрашивали про любимые фильмы и любимых режиссеров. Кстати, на заметку, очень любят спрашивать, кому стоит памятник возле ВГИКа. Потому что абитуриенты обычно называют только двоих.

Тарковского и Шукшина. А про сценариста Шпаликова многие даже и не знали раньше. Я была подготовлена к этому вопросу, и обрадованные мастера мне сказали, что очень часто абитуриенты вообще не могут назвать ни одной фамилии. Так что это важная деталь.

А у некоторых на собеседовании присутствовал завкафедрой Юрий Николаевич Арабов и он спрашивал студентов, о чем они хотели бы снять фильм. И один парень сказал, что хочет снять кино про героя, который идет против системы нашего общества. Тогда Юрий Николаевич усмехнулся и спросил: «А что вас не устраивает в нашей системе?

На самом деле, я думаю, что четыре года нужно.

Не нужно пять. На пятом курсе мы вообще уже ничего не делали. У нас не было никаких лекций, нам нужно было идти снимать диплом. Я диплом снял летом, он у меня был уже готов.

Поэтому я год просто ничего не делал. Сухагузов: Не получается ли так, что человек учится пять лет, и у него за это время один фильм? Коломеец: Нет, три. Три учебных фильма и еще несколько работ.

Сухагузов: Ну вот это я и называю — полтора. Коломеец: Вот таких прям по программе, по вгиковскому бюджету, по документам, точно три фильма: учебный, курсовой и дипломный. Сухагузов: И у операторов, соответственно, тоже три этюда… Миронович: Если смотреть по программе, то да. Три киноосвещения, три кинокомпозиции, один диплом.

Но я не знаю ни одного оператора из адекватных людей, кто снял бы за период обучения только по программе и все. Это просто бред. Коломеец: В нашей мастерской Хотиненко — Фенченко с первого курса по третий мы должны были успеть поступательно снять около тридцати этюдов, которые становятся все сложнее и превращаются в маленькие фильмы. Параллельно этому у нас еще три короткометражных фильма, а еще мы ставим площадку с актерами.

Тищенко: Я учился на вечернем отделении, где немножко по-другому построено образование. От тебя вообще ничего не требуют, ты вообще никому ничего не должен. Будем откровенны, вечерние курсы для людей с первым высшим образованием подразумевают, что ты действительно приходишь и берешь то, что ты хочешь, никто за тобой не бегает, оценки тебе не ставит. Хочешь — не ходи весь год.

Это твоя проблема. Поэтому я параллельно ходил на дневное, особенно первые два года, и к Хотиненко, и к Арабову, и даже к Юсову попадал на занятия. Просто потому что понимал — на вечернем мне не хватает уровня мастерства. Закончив эти два года, я понял, что мне мало.

И я поступил еще на два года в другую режиссерскую мастерскую. У меня было ровно четыре года, которых мне вот так хватило. Если говорить про время, то четыре года действительно самое оно. Что с преподавателями Бебутов: Главное отличие западного образования от российского в том, что на Западе упор делается именно на практическую часть.

Человек может ничего не знать про историю религии, про философию, но совершенно точно, выпустившись, он может выйти на рынок. У нас же человек знает многое, но не может выпустить продукт на выходе. Как у вас устроена практическая работа? Преподаватели, которые руководят мастерскими, это практикующие люди или нет?

Дают возможность выйти на площадку, пообщаться с действующим оператором, поассистировать ему? Венкова: Я училась в актерско-режиссерской мастерской. У нас преподавали вместе Сергей Соловьев как мастер и Егор Баранов именно как педагог. И это было очень серьезное столкновение не только во взглядах, но еще и в культуре преподавания.

Соловьев — это рассказы про лоскутки ткани от кусочка платья, которые режиссер приносил на питчинг и давал потрогать… О том, как режиссер размахивал руками, объясняя ритм будущей картины… Бебутов: Ну понятно, бесконечный творческий вечер, в общем. Венкова: Но это атмосферно — про творчество, про искусство, не пустое. И есть Егор Баранов, который подводит к тому, что твоя миссия — снять самый кассовый фильм последнего тысячелетия. То есть студент сидит на лекции и смотрит туда-сюда, а как это вместе слепить, непонятно.

Но при этом я очень благодарна Егору, за то, что он действительно брал ребят из нашей мастерской к себе на площадку. Я у него тоже снималась. Он брал режиссеров, которые должны были проводить пробы с артистами из нашей мастерской. К сожалению, только попытка, но она была.

Тотибадзе: У нас в мастерской просто даже попытки такой не было. У нас четыре педагога, они все театральные — даже не действующие режиссеры. Вместо этого мы играли свой театр, и всем даже очень нравилось, но в итоге этот театр никому не нужен. Предыдущая мастерская Ясуловича в 2013 году пригласила американского режиссера, который в течение месяца с пятью командами вгиковских факультетов снимал пять работ.

Это был абсолютно обалденный мастер-класс по работе на площадке для всех, потому что у американского режиссера другая система работы в отличие от наших педагогов. Но это скорее разовая акция. Но, опять же, это была инициатива мастера, а не вгиковской системы. Тотибадзе: У всех театральных вузов есть свои дружественные места, где тебя могут хотя бы посмотреть.

Ты не будешь околачивать углы после выпуска. Во ВГИКе таких связей нет. Ты выходишь в никуда. Наш мастер дал нам список с номерами телефонов театров, куда мы должны были звонить и говорить: «Можете нас посмотреть?

Мы никого не смотрим! Театры переполнены, актеры никому не нужны! И куда нам деваться? Мы были детьми, нам никто не сказал, что с этим дипломом ты потом будешь никому не нужен.

Коломеец: Если бы тебе в семнадцать лет, когда ты поступила, сказали бы на первое сентября, что у тебя, скорее всего, будут проблемы после выпуска и будет просто бумажка, разве ты бы сказала: «Оу, ладно, пойду в экономисты»? Ты бы все равно осталась. А ты приходишь, и тебе говорят: «Мы отобрали тебя из тысячи людей! Ты просто обязана нам по гроб жизни!

Тотибадзе: В общем, может быть, только у нас такая ситуация. Но я сейчас общаюсь со всеми актерами, которые выпускаются и у Михайлова, и у Фокина руководители актерских мастерских. Все трясутся, нет никакой надежды, что ты будешь трудоустроен. Венкова: У меня совсем другая история.

На первом курсе я принесла моему мастеру маленький сценарий, потому что очень хотела снять свой первый фильм. Он меня поддержал и сказал: «Да, давай снимай». Я сняла, и все вышло хорошо. А спустя четыре года я снова принесла ему сценарий, и он уже сам захотел снять по этому сценарию фильм — снял, и я снялась в нем в главной роли.

Вот сейчас была мировая премьера в Роттердаме. Бебутов: Вы знаете, я поднял эту тему, чтобы понять: насколько ВГИК помогает выйти в жизнь молодым специалистам? Коломеец: Если говорить прямо, то не особо помогает. У ВГИКа огромное количество мастерских, которые выпускают студентов пачками, и они все падают в черную яму в замедленной съемке.

И потом студенты задаются вопросами: как же так? И начинают монтировать свадьбы. Но важно понимать, что тебе никто ничего не обещает с самого начала. Как устроена практика Бебутов: Я понимаю, что ни один университет, очевидно, не может гарантировать трудоустройство.

В ходе образования всегда выявляются наиболее и наименее талантливые. Неслучайно киношкола Федора Бондарчука называется «Индустрия», верно? В самом названии зашито то, что ты как бы становишься частью этой индустрии, приобщаешься, знакомишься с этими людьми. Они, в свою очередь, приходят и делятся своим опытом со студентами.

А из того, что приходиться слышать о ВГИКе, выходит — там такой цели нет? Коломеец: Нет. Бебутов: Что довольно странно: потому что это место производства следующих поколений, которые, по идее, будут снимать кино, сериалы и формировать культурную повестку страны на следующие десятилетия. Тищенко: Несколько лет назад была дискуссия, тогда приезжал Мединский.

По крайней мере, руководство вносило такое в план: студенты бюджетной формы обучения дневного ВГИКа должны были приниматься на практику кинокомпаниями, которые получают деньги из бюджета Минкульта и Фонда кино. Прекрасная инициатива, которая утонула, насколько я понимаю. Дежурко: К нам ходила очень невнятная женщина, которая вообще не понимала, чего от нее хочет руководство. Она приходила и говорила: «Так, нам нужно устроить вас на практику… Но я не знаю куда…» Все смеются.

Коломеец: «Иначе меня уволят! Когда мы ей говорили, что запускается новый интересный проект, просили: могли бы вы помочь устроиться на практику, принять участие в этом проекте? Нам отвечали, что нет, сейчас снимается такое-то детское кино про Новый год, на него выделены квоты, идите туда. В результате никто не сходил на практику.

Получается, есть очень испуганная женщина, которая получает за свою работу зарплату, ходит по мастерским, но на проекты никто в итоге не попадает. Тищенко: Я точно знаю, что с «Созмультфильмом» у них есть договор о практике и, по-моему, с Киностудией имени Горького. Они после всей этой истории подписали договор. Все смеются и хором шутят про Студию Горького.

Ну а если говорить про «Индустрию», кстати, я работал с ними два года на нескольких проектах, тесно с командой, которая, собственно, «Киностудия «Индустрия», они действительно берут всех своих студентов на практику, причем отсылают на разные проекты.

Продюсерство — 262 балла, 11 мест. Количество баллов и мест, оплаченных за счет федерального бюджета, указано по состоянию на прошлый год. Какие экзамены вас ждут? Для всех специальностей обязательна успешная сдача ЕГЭ по русскому языку и литературе. А вот программы творческих, профессиональных испытаний и собеседования немного отличаются.

Для удобства их называют турами. Они оцениваются по 100-балльной шкале. Положительным результатом можно назвать получение более 41 балла. Содержание профессионального испытания Для актеров — это фото- и видеопробы. Для режиссеров — чтение отрывка художественной прозы, стихотворения, басни, а также различные творческие задания, в ходе выполнения которых нужно проявить фантазию, наблюдательность, образное мышление. У звукорежиссеров оценивается общая техническая грамотность.

Кинооператоры проходят экзамен на знание истории фотографии, фотоискусства и технологии. Будущие живописцы и графики выполняют задания по живописи и рисунку. Драматурги представляют литературные работы на оценку в приемную комиссию. Киноведам нужно заранее приготовить несколько творческих киноведческих статей: биографию, рецензию на фильм, книгу о кино, непосредственно на испытании им нужно написать письменную работу по киноискусству. Продюсеры также проходят испытание в письменной форме, им необходимо выполнить задания на тему функции продюсера в кинопроцессе, решение творческо-производственных задач и т. Содержание творческого испытания Для актеров — это исполнение этюдов на заданную тему, чтение наизусть отрывков из литературных произведений.

Для режиссеров — письменная работа в форме этюда на основе жизненных впечатлений. Звукорежиссеры выполняют письменное задание по просмотренному фильму. Кинооператорам необходимо представить портфолио из 10 снимков разных жанров, а потом пройти еще и практическое испытание. Поступающие на «Живопись» и «Графику» выполняют два задания по композиции. Драматургам необходимо написать литературный этюд на одну из предложенных тем. Киноведы пишут рецензию на предложенный фильм.

Продюсеры проходят испытание в устной форме, в основном, нужно подготовить аргументацию в пользу создания аудиовизуального произведения. Во время последнего тура оценивается общий культурный уровень абитуриента. С каждым поступающим проводится индивидуальная беседа на тему выбранной специальности. Разбираются работы, представленные в приемную комиссию, а также письменные экзаменационные задания. Из года в год программы вступительных испытаний могут изменяться, поэтому прежде чем начать подготовку, уточните эту информацию на официальном сайте вуза. Учтите, что запись на прослушивания и просмотры заканчивается примерно в конце мая, поэтому поторопитесь.

Как повысить свои шансы на поступление? При ВГИКе работают курсы профориентации. Здесь вы можете пройти подготовку к поступлению и попробовать будущую профессию, как говорится, на вкус. Занятия проводятся с октябрь по мая, три раза в неделю, преподают сотрудники института. Присоединиться к ним можно в любое время, поскольку группы набирают ежемесячно. Вгик поступление.

Как поступить в вгик и другие советы абитуриентам по поступлению Выбор будущей профессии определяют всю последующую жизнь, поэтому он должен быть осознанным. Многие юные дарования, мечтающие стать актерами театра и кино, сталкиваются с довольно жестким отбором в театральные училища. Если вы уже решили, что ваш ВУЗ — это ВГИК, подготовительные курсы при учебном заведении станут для вас отличным подспорьем для сдачи экзаменов. Что дают подготовительные курсы Природные способности должны быть подкреплены тренировкой с опытными преподавателями. Курсы при ВГИК организуются за полгода до вступительных экзаменов. Это дает возможность хорошо подготовить программу выступлений, получить мастер-классы от наставников и советы по игре на сцене.

На уроках учащиеся изучают: Сценическую речь. Ораторское искусство. Актерское мастерство За несколько месяцев вы сможете изучить необходимый репертуар, тщательно подготовить произведения для выступления. После прохождения курсов, появляется уверенность в своих силах, ведь вы будете заниматься с преподавателями из ВГИК. Все эти условия позволяют успешно пройти экзамены и стать студентом одного из лучших ВУЗов страны. Экзамены для поступления в театральный Актерский факультет ВГИК принимает ежегодно ограниченное количество студентов, поэтому юным талантам нужно хорошо подготовиться, чтобы пройти отбор.

Обучение проходит 4 года. Специальность, которую получают выпускники — «Актерское мастерство», что предполагает квалификацию «Артист драматического театра и кино». Вступительные экзамены проходят в три этапа: профессиональное испытание, творческие пробы и собеседование. На каждом из них комиссия оценивает подготовку, актерские способности и культурный уровень будущих артистов. Максимальный балл, который может получить абитуриент — 100. Профессиональный экзамен.

Для студентов ВГИК важно уметь работать с фото и видео камерами, поэтому профессиональные пробы включают фото и видеозаписи. На примере работы с камерой, комиссия оценивает ораторские способности, фотогеничность и прочие качества. Творческие пробы. Юные дарования демонстрируют прочтение нескольких произведений литературы: стихотворения, басни и отрывка прозы. Жанры произведений подобраны не случайно, они дают понять многогранность образов и перевоплощений будущих артистов. Пи итогам первых двух экзаменов проводится финальное собеседование, где комиссия узнает о знаниях абитуриентов в таких областях как: музыка, театр, живопись, кино.

В результате прохождения всех испытаний выставляется общий проходной балл. Как показывает практика, учащиеся, проходившие курсы, лучше сдают экзамены для поступления в театральный ВУЗ. Наработки с преподавателями, регулярные тренировки на сцене и в группе единомышленников, позволяют без труда завладеть вниманием зрителей и легко импровизировать. Как заранее подготовиться к экзаменам? Для того чтобы успешно сдать во ВГИК вступительные экзамены, необходимо хорошо подготовиться. Занятия с наставниками позволят раскрыться на сцене, предварительные курсы придадут уверенности для прохождения испытаний.

Подумайте о программе экзаменов, подготовьте заранее материалы для прослушиваний — разные жанры литературных произведений. Выбирайте репертуар, который вам по душе. Возьмите на вооружение факт импровизации судейской комиссии — выучите танец, подготовьте музыкальный номер, чтобы быть готовым к самым неожиданным конкурсам со стороны преподавателей. Желаем вам успехов! ВГИК или Всероссийский государственный институт кинематографии пользуется огромной популярностью. Туда стремятся и те, кто с детства мечтал освоить режиссуру, и те, у кого не вышло с актерской карьерой.

Как бы то ни было, этот вуз отличается многолетними богатейшими внутренними традициями, а также высочайшими требованиями к поступающим. Так как же туда поступить? Давайте разбираться в том, какие документы для поступления в ВГИК вам понадобятся и порядок ваших действий, если вы нацелены на учебу в этом вузе. Кроме того, что вы должны будете сдать внутренний экзамен в ВГИК, каждому абитуриенту придется пройти индивидуальное творческое испытание. Но до этого момента все же закончите с подачей документов. Приемная комиссия возьмет у вас и документы, и заявление на прием.

Ваши документы можно будет занести в конце мая внимательно следите за датами подачи документов, чтобы не просрочить! Но если у вас не получается в этот промежуток времени подать документы самостоятельно, вы можете послать их заказным письмом по почте. Это будет стоить денег, но это также дает вам гарантию того, что ваши документы будут приняты, а вы получите об этом уведомление. Личное присутствие для сдачи самого главного экзамена. В середине июля начинаются внутренние экзамены, без сдачи которых вам не попасть в ВГИК, даже если вы прошли онлайн- или оффлайн-курсы для поступления в это место. Что нужно для поступления на актерский или режиссерский факультет во ВГИК, так это сдача базовых предметов, школьный аттестат обратите внимание, хватает ли вам баллов для поступления на бюджет — для нынешнего года просто посмотрите результаты поступления в 2016 , а также обязательное прохождение творческого конкурса.

Обязательно ознакомьтесь со списком требований о том, как поступить на режиссерский факультет во вгик На заметку! Обратите внимание: при поступлении во ВГИК на режиссерский или актерский факультет в 2017 могут принять и на основе прекрасно сданных тестов ЕГЭ. НО это не освобождает абитуриента от обязательной сдачи творческого внутреннего экзамена. Затем комиссия просто подсчитывает результаты, составляет списки и зачисляет кандидатов с наилучшими результатами по всем параметрам. Совет 1: обязательно полазьте по официальному сайту ВГИК. Там непременно будет написано, какой проходной балл на нужный факультет был в прошлом году, чтобы вы могли примерно ориентироваться на конкурс человек на место в 2017 году.

Совет 2: а еще обязательно почитайте отзывы о поступлении во ВГИК от прошлогодних абитуриентов. Они смогут вам рассказать интересные «фишечки», о которых вы нигде больше не узнаете. Например, какую нужно прочесть литературу для поступления во ВГИК, список фильмов, по которым будут проводиться внутренние экзамены и многое другое. Ну а когда готовиться к выпускным школьным экзаменам некогда или вы уже стали счастливчиком и поступили в это учебное заведение мечты, наши специалисты с радостью помогут вам оставаться на плаву и достойно справляться с учебными задачами без ущерба для собственной личной жизни! Например, вы можете или речь к диплому прямо у нас на сайте. Если своей будущей профессией вы видите театральное творчество, режиссуру или изобразительное искусство, готовиться к поступлению в ВУЗ придется невероятно тщательно.

В таких ВУЗах всегда серьезный конкурс, не менее 200 человек на место. Самостоятельно подготовится очень сложно, помочь в этом может школа театрального мастерства или специальные курсы. Сценическая школа театрального мастерства, структура направлений Практически во всех творческих ВУЗах проходит негласный письменный доэкзаменационный конкурс, где соискатель пишет вольное сочинение на предмет видения себя в будущей профессии. Это может быть краткое изложение концепции своих гипотетических режиссерских работ, вольный пересказ творческих планов той или иной постановки с поэтапным объяснением их реализации. Это может быть пьеса или сценарий собственного авторства, стихи и т. Комиссия оценивает творческий потенциал соискателя, целесообразность подачи им документов в данное учебное заведение.

Подавать документы нужно сразу во все театральные учебные заведения города. Этому есть простое объяснение — при огромном конкурсе на место выходит, что не вы выбираете ВУЗ, а ВУЗ раздумывает над вашей профпригодностью. Школа театрального мастерства в каждом Храме Мельпомены имеет свой неповторимый почерк. Будет хорошо, если вы посещали театральные постановки шеф-театров ВУЗов, куда поступаете и понимаете разницу между сценическими школами. Ведь между театрами существует некоторый негласный соревновательный элемент и фатально попасть впросак, спутав, допустим, школу ВТУ им. Щепкина со школой МХАТ.

Будет огромным плюсом, если вы закончили подготовительные курсы при данном учебном заведении. Итак, вы выбрали для себя поступление во ВГИК, подготовительные курсы и рекомендации для ВУЗа таковы: дважды в год здесь набирают слушателей на курсы профессиональной ориентации при режиссерском факультете. Курсы длятся два месяца и вводят будущего абитуриента в детали выбранной профессии. Важно понимать, что при поступлении никаких преимуществ эти курсы не дают, они лишь призваны ввести вас в курс некоторых аспектов. Преподавание хореографии, пластики, основ актерского мастерства и сценической речи призваны максимально подготовить абитуриента к поступлению в ВУЗ. Занятия проходят с регулярностью три раза в неделю в течение полугода.

На подготовительные курсы существует предварительная запись. При этом соискатель обязан пройти прослушивание. К прочтению на прослушивании допускается любой формат художественного произведения — прозаический либо стихотворный. Подготовительные курсы во ВГИК делятся по профилям: режиссеры телепередач, игрового и неигрового формата кино. Эти занятия проводятся четыре месяца трижды в неделю. Как правильно выбрать стихи для прослушивания Абитуриенты часто задаются вопросом, какие стихи для поступления в театральный ВУЗ будет выигрышней выбрать.

Здесь не может быть иного совета, кроме как снова обратить свой взор на сценические школы театров и преподавателя, набирающего учебный курс. В любом случае, одним стихотворением ограничиваться категорически нельзя.

Один на режиссера погиб потом , второй на оператора успешно работает , третья на сценариста тоже успешно работает 0 Всероссийский государственный институт кинематографии имени С. Герасимова Вера 27 апреля 2020 Не знаю ни одного случая, чтобы поступали со связями. Да и чем вы можете подкупить людей, которые успешно снимают кино? На моих глазах на операторский поступали ребята из самых глухих уголков нашей родины, просто потому, что талантливы. А продвинутые Москвичи с дорогой аппаратурой, опытом работы в самом ВГИКе, дипломами колледжей и проч. На режиссуре немаловажно быть просто развитым человеком, с багажом жизненного опыта.

В этом году на неигровое бюджет , кажется, не поступо ни одного человека сразу после школы. Многие поступают, уже учась на последних курсах других ВУЗов. Что можно посоветовать? Во-вторых, смотреть как можно больше фильмов, особенно авторское кино.

Всероссийский государственный институт кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК) - отзывы

Я уверена что ни слова людей вокруг ни общее настроение не смогут помешать вам учиться и стараться, в общем делать то, что хочется. Абдумалик 24 октября 2017 года в 20:31 Я закончил Ташкентский колледж културы Кинооператорского факултета и хочу поступит на Вгик но бюжетном месту, и что же мне делат я так хочу учится и стать оператором что же мне делат, думаю вы поняли что я инастранец а уних есть бюжетное место для инострансев. Гость 23 января 2018 года в 17:59 Слышала, что раз в 4 года во вгик набирают группу актёров муз. Это правда? Том 9 апреля 2018 года в 02:01 Я иностранец, хочу поступить на режиссерский факультет. Думаете, стоит? Брагинский вор 13 декабря 2018 года в 02:12 не советую туда поступать так как учителя там отвратительны,с учениками не проводят преподование,да и в целом не стоит расчитывать после окончания на какуюто работу по специальности. Брагинский худший преподователь в мире ничему не учит!!! Елена 4 января 2019 года в 11:51 Всем привет.

Я, пожалуй, оставлю негативный отзыв. Я бы никому не рекомендовала поступать во ВГИК и не потому что это плохой вуз, нет. В каком-то плане там дают хорошее гуманитарное образование в целом. Вы получите классическое гуманитарное образование. НО если ваша мечта стать сценаристом или режиссером, вряд ли вас здесь чему-то научат, это во-первых, а во-вторых, вы по специальности потом никуда не сможете устроиться. В России очень порочная система в этом плане. Пристраивают в основном свои своих же. Он своего сына Ивана пристроил на Мосфильм, так как сам там является директором.

А если попробовать устроиться туда без протекций, тебе будет от ворот поворот. Вот так вот. Если вы хотите снимать кино, делайте это сами. Просто берите камеру или сотовый и вперед! В помощь вам специальная литература по кинорежиссуре и сценарному мастерству и лучшие мировые режиссеры: Тарантино, Джармуш, Ким Ки Дук, Антониони, Феллини и т. Так чему они смогут вас научить?

В своих грезах я уже придумывала в какой позе меня изобразит скульптор. Предстоящие несколько дней прошли в ожидании результатов и подготовке к собеседованию. Впрочем, волнововаться о грядущих турах мне не пришлось. Меня взяли сразу и на бюджетное место, восхитившись моей искусно написанной папке. На самом деле нет. Меня даже не приняли. Напротив моей фамилии в списке сдавших папку стояло жирное «нет». В тот миг мой мир рухнул, спесь сошла как с гуся вода, а ярость во мне бушевала, как океан на картинах Айвазовского. Словом, покорить Москву и мир кинематографа не удалось. Первым порывом после провала было умчаться в Африку и самозабвенно отдаться волонтерству. Возвращаться домой проигравшей я стыдилась. Но я вернулась и последующий год провела как спортсмен, готовящийся к Олимпиаде, только в моем случае это был римейк песни Виа Гры «Попытка номер пять», точнее два. По возвращении в Алматы, первое время я сетовала на свое горькую судьбинушку и не выходила из дома, но позже решила, что ВГИК не стоит такого самобичевания, и отправилась в бар, где проводила все свои последующие выходные. Еще я устроилась в интернет-журнал и стала давать индивидуальные уроки по математике. Я писала снова и снова, придумывая обороты поострее, образы поярче, однако, перечитывая первые работы, пришла к выводу — «Да бог с ним, этим ВГИКом! Билет в Москву в этот раз я покупать не торопилась, гостиница «Байкал» же стала местом моих кошмаров. Результатов я ждала уже не так судорожно и берегла свое ранимое сердечко, поэтому на появившиеся результаты смотрела закрыв один глаз. Но не поверив сначала правому глазу, а потом и левому, поверила им обоим, когда ответ «да» был и в случае с игровым, так и документальным факультетом. Честно говоря, я не знаю, почему одна и та же папка не понравилась одному мастеру, но удовлетворила других.

В ходе личной беседы 5 или 6 членов приемной комиссии могут задавать соискателю вопросы абсолютно любой направленности, в том числе интересоваться его личной жизнью или пытаться разрешить сомнения, возникшие в ходе первых двух конкурсных туров. Итак, становится понятно, что для тех, кто хочет учиться во ВГИК, вступительные экзамены представляют особенную сложность. Преподаватели обычно знают требования экзаменационной комиссии, а также обладают необходимыми навыками и умеют передать их ученикам. Общий культурный уровень, безусловно, зависит от той базы, которую каждый человек накапливает в течение жизни. Однако, именно на курсах подготовки к поступлению абитуриенту подскажут необходимое направление и расскажут, как надо разговаривать с экзаменаторами. Из года в год поступающие во ВГИК студенты сталкиваются со схожими вопросами и с одинаковой тактикой ведения беседы. Чувствовать себя во всеоружии поможет, конечно же, подготовка с опытными педагогами, которые знают основные ответы и понимают, что хочет услышать комиссия от соискателя. Школа театрального мастерства Кроме общеобразовательной базы, очень важна и подготовка по специальности.

И ни одного, ни одного пункта про гранты для съемок учебных работ. Ты классный? Ты снял отличную курсовую? Может быть, ты даже выиграл что-то на ВГИК фесте? Или на других фестивалях? ВГИКу наплевать???? ВГИК тебе перемолол и выплюнул. Хочешь такой же классный диплом? Сходи, найди полмиллиона рублей и сними. Зато ты учишься в ВУЗе с прекрасным отремонтированным фасадом. И вот кто-то из вас скажет: ну и что. Не нравится — не поступай. Иди в другую киношколу. Но вообще-то нет. ВГИК не просто бесполезное учреждение, но вредное. Каждый раз, когда Малышев запирается с Мединским у себя в кабинете, а потом выходит очередной приказ на очередные сотни миллионов, каждый такой раз эти деньги не достаются кому-то действительно заинтересованному в развитии кино в России. Они будут реставрировать фасады, строить новые корпуса, ремонтировать старые. Но помогать студентам они не будут никогда. Потому что они это делать не умеют, не хотят. Потому что им наплевать. Им на каждого из нас плевать-плевать-плевать. В сентябре придет новая кровь, и они снова будут делать вид, что «создают все условия».. Но все это будет нужно только для того, чтобы снова запереться в кабинете с очередным министром, чтобы снова получить платежку. А если вдруг появится какой-нибудь Артем Фирсанов, который эту навозную кучу попытается растормошить, который захочет носом их ткнуть во всю их бесполезность, они просто его выплюнут, поставят тройку и скажут: «иди, Артем.. Ты нам не нужен, и фильм у тебя не очень». Во ВГИКе все ещё по неясным мне причинам остаются супер преподаватели.

№3 Десять ответов: «почему я не прошел в следующий тур»

Для подтверждения знаний русского языка нужно сдать соответствующий экзамен. Постарайтесь узнать о правилах поступления и сдать ЕГЭ на максимальное количество баллов. Не забывайте о дополнительных вступительных испытаниях. Подготовьтесь к ним заранее, чтобы успешно пройти испытания и стать студентом этих престижных вузов. Обратите внимание на стоимость обучения. Не все студенты могут позволить себе обучение на платной основе.

Мы уже просмотрели более тысячи человек. У творческих вузов есть особая специфика.

При приеме мы обращаем внимание прежде всего на талант, харизму, обаяние абитуриента, а не только на результаты Единого государственного экзамена. Но в творческих профессиях, конечно, важно знание русского языка и классической литературы. В нашем институте мы даем студентам классическое гуманитарное образование. Во ВГИКе изучают не только узкопрофильные предметы, но и общие дисциплины.

Подготовка Для того чтобы иметь больше шансов поступить в ВГИК на бюджет, необходимо серьезно подготовиться. Первое, что следует сделать - изучить программу вступительных экзаменов и приступить к подготовке.

ВГИК предлагает различные курсы и летние школы, которые помогут абитуриенту подготовиться к экзаменам. Альтернативные пути Если не удалось поступить на бюджетное место в ВГИК, есть альтернативные пути обучения. Многие университеты и колледжи предлагают платные программы, где можно получить качественное образование в киноиндустрии. Также можно обратить внимание на другие региональные вузы, которые имеют специальности по кинематографии.

В итоге, когда я с адским трудом выдавала хоть что-то, это встречали не особо тепло, что ещё сильнее разуверивало меня в своих способностях. Мне всегда казалось, что писать у меня получается лучше, чем что-либо ещё, поэтому надо идти в этом направлении. Кто-то меня даже в этом поддерживал. Но, оказалось, это было враньё.

Я не умею хорошо делать даже то, что умела лучше всего. На самом деле, я могу писать об этом бесконечно, поэтому закруглюсь прямо сейчас. Это стало следствием. Кажется, Гвидо из «Восьми с половиной» жаловался на нечто подобное: когда тянет и туда, и сюда, и сюда, но ты вынужден идти только по одной дороге в ущерб всему остальному. Я поняла это по-своему. Так как нас учили быть драматургами, нас отучали быть литераторами, потому что это не то же самое. А разучилась я писать почему-то стихи. Хотя на прозе это тоже сказалось: вдобавок к стихам, я разучилась мыслить метафорами, эпитетами и прочими тропами.

И в итоге, когда я писала стихи к своему мюзиклу, мастерам они не нравились, и они запретили мне писать стихи вообще. А если подумать — кто же на самом деле виноват в том, что стихи плохие?.. Раньше ведь всё было хорошо. Я участвовала в поэтических конкурсах и занимала места… Или мне и тут все врали? Ну, будем честными: ВГИК не виноват в том, что я не взяла в общагу гитару. Мне просто не разрешили её взять из желания оставить её целой. Да и времени играть на ней, если честно, у меня особо не было, особенно на первых курсах. Но вот что музыка перестала придумываться — это прямо обидно.

Мне же приходили в голову мелодии, я клала свои стихи на музыку, и получались песни. Но теперь — ни тебе стихов, ни тебе музыки. Ладно, хоть рисовать не разучилась. Нельзя разучиться делать то, что не умеешь. Говорят, это признак депрессии. Но куда же деваться? Поощрения я не получаю, а раз его нет — зачем что-то делать? Всё равно все мои оценки, вся моя успеваемость и получение злосчастного диплома упирается в субъективную оценку определённых людей.

Значит, надо прыгать выше головы, чтобы угодить. А прыгать выше головы не получается: нет сил. Сил нет потому, что нет опыта, отбилась фантазия… Замкнутый круг, в центре которого — полное непонимание. Вопросы без ответа. А если нет ответа, откуда я возьму мотивацию? Вот откуда, собственно говоря, взялось моё раздолбайство с последних курсов. Опять же, это не связано напрямую с институтом, но это как посмотреть. Ведь поступив именно туда, я попала именно в это общежитие, и стала жить именно с этими людьми.

Говорят, жизнь в общаге многому учит, и это замечательный опыт. Да уж... Если я чему-то и научилась, то это тому, что надо быть жадной и злой, как сторожевая собака. И тому, что нарушать чужие границы - это норма. Правда, мне повезло, что я столкнулась не с активной, так сказать, а пассивной агрессией. Открытой дедовщины не было. Но было феноменальное неуважение. Поэтому можно без зазрения совести и без разрешения брать чужую посуду, оставлять её на кухне, чтобы потом её кто-то украл, не возвращать, разбивать её...

А что? Ты-то её не покупал, ты брал попользоваться, а значит, тебе с этого - ничего, будешь пользоваться чьей-то ещё посудой. И ладно: я не против того, чтобы дать вещь на время, но неужели вас не учили хотя бы просить разрешения? Ведь мне будет очень неприятно, если я сварю себе суп, а кто-то из вас спёр мою супницу. И самое смешное: да, всё общее, общага же, но почему-то за каждую конкретную солонку и кружку платили деньги какие-то конкретные люди. Неуважение проявляется ещё и в том, что новоприбывшие, заселяясь к "старожилам", начинают откровенную экспансию. Пока меня не было, ряд моих вещей просто выкинули, не разобравшись. Это не моё, чьё - не известно, так выкинем же нафиг!

Что за странное поколение, которое вообще не уважает тех, кто дольше живёт на этом месте? А их ещё пугают злыми старожилами, которые забирают территории себе... И дают установку: если тебя будут теснить, давай сдачи. Вот так и рождаются люди, которые живут на всём готовом и считают, что им все обязаны. Серьёзно, что я вам такого сделала, что вы так ко мне относитесь?.. Наверное, это не совсем точное слово. Активно мне никто не гадил и не ставил себе целью испортить мне жизнь. Но были люди, с которыми я вступала в конфронтации, и если бы продолжала с ними взаимоотношения, этих конфронтаций становилось бы только больше.

За время обучения я загнала в ЧС аж трёх вгиковцев. До этого там было пусто. Странная вещь, в целом: почему-то неприятелей у меня получается наживать легче, чем друзей. Или это не странно… Всё-таки, найти единомышленников сложнее, чем на контрасте увидеть людей, чьи интересы идут вразрез с твоими.

Реально ли поступить во ВГИК?

Новости. 100 лет ВГИК. Диалог на равных. Всероссийский государственный институт кинематографии (ВГИК). Всероссийский государственный университет кинематографии имени С. А. Герасимова (ВГИК).

Программы бакалавриата и специалитета ВГИКа: проходной балл, стоимость обучения

И только после этого комиссия может подтвердить допуск потенциального студента к вступительным заданиям, которые включают: Творческое испытание. Здесь комиссия выявляет самых перспективных студентов. Вы будете обсуждать ваше портфолио. Профессиональное испытание проходит по экзаменационным билетам. Будут проверяться знания абитуриента по основам фотосъемки и фототехники. Собеседование, которое продолжит разговор о фотографии. Также темами собеседования станут история кино и искусства. Анимация и мультимедиа Источник: postupi. Работу нужно оформить в виде таблицы и прописать возможное звуковое решение. Объем работы не должен превышать 25 страниц.

Помимо этого абитуриент должен приложить анкету, где в свободной форме расскажет о своих творческих достижениях, и поделится мыслями о выбранной специальности. Далее потенциальных студентов ждут несколько этапов проверок: Творческое испытание: письменная работа, включающая работу с литературным произведением. Абитуриенту будет предложен литературный текст, из которого предстоит создать концепцию экранного воплощения. Экзаменуемый должен представить пространство для воплощения, звуковое сопровождение, попытаться воплотить в текст атмосферу его концепции. Работа должна быть выполнена в стенах вуза в течение 5 часов; письменное задание, включающее анализ фильма.

Особенно после одного «весёлого», из-за которого меня родные люди чуть не упекли в психушку, лишь бы я не снималась в этом несчастном студенческом фильме. Но, наверное, ещё обиднее, когда не срасталось с проектами, где я пыталась помогать со сценариями. Это ещё сильнее ударяло по моей писательской самооценке. Это первое время была проблема номер один.

За это меня заклеймили ханжой. Но я действительно не люблю, когда в фильмы пихают постельные сцены, особенно если без меры и без цели. Неужели так трудно просто показать «до» и «после»? И это ладно ещё, если бы такие фильмы показывались дозировано. Но нет. Всё началось третий тур вступительных испытаний с богомерзкого «Однажды в провинции», и на этом не закончилось. Были, правда, и другие фильмы, которые не нравились мне по другим причинам. Но — честно, лучше бы я никогда их не видела. И я бы не видела, если бы не училась во ВГИКе.

Этот пункт касается и многих фестивальных вгиковских работ. Это, наверное, тоже одно из самого обидного. Мне казалось, что это в школе я писала в стол. В стол я писала всегда и, похоже, всегда буду. Казалось бы: ну и что? Но вся проблема в том, что этим хобби хочется заниматься больше, чем писаниной для мастерства. Но эти вещи нельзя совместить. Работы из стола было просто опасно показывать мастерам. Во-первых, страшно: я столько лет вынашивала всё это, а теперь кто-то будет это анализировать и плевать в душу.

Во-вторых, всё, что я пишу в стол, не готово: отчасти этот момент отдаляет мой собственный перфекционизм. В-третьих, это всё не попадает под правило «пишите то, что знаете», хотя я «знаю» это сердцем и всячески стремлюсь к достоверности. Эти вещи я не готова бросить на первой черновой версии, я их шлифую, переписываю и меняю, оставляя наиболее важные моменты, а всё потому, что это мне важно. Это не курсовые, которые я писала на отвали, лишь бы оставили в покое. Я живу этими работами, этими персонажами, могу даже сказать, что они живее меня. Есть ещё другие, более мелкие причины, почему это точно не было бы принято мастерами. И ведь мне хочется это писать, именно это. И лучше бы я работала над романами всё это время, ей-богу, тратила бы семестры на них и сдавала в качестве диплома. Но нет, дохлый номер.

Мой мастер не любит немцев, а роман именно о них. В итоге, из стола это всё пришлось переложить в долгий ящик, и я, потеряв уверенность в себе, забросила свои труды в пользу учёбы, хотя учёбе никакой пользы это не принесло. Увы… Но теперь я дорвалась. Этим пунктом можно резюмировать вообще всё. Нам никто не гарантировал, что после института мы сразу устроимся по профессии. Это как лотерея, где шанс выиграть — всего один процент. Официально выяснилось, что я неконкурентоспособна. Так что вообще не было смысла сюда поступать, учиться и старательно ходить на пары. Потому что будь у тебя хоть стопроцентная посещаемость, твоё усердие не гарантирует появление таланта.

Если с мастерством не задалось — ничего больше не имеет смысл. Если у тебя проблемы с мастерством — выходит, ты не освоил профессию. И иди, куда хочешь, но не в кинобизнес. А куда, мы не знаем. И я не знаю. Поэтому вывод я делаю следующий. Поступала я во ВГИК с парой простых и не очень целей: во-первых, реализоваться, во-вторых, возможно аххаха сделать наше кино чуточку лучше. Признайтесь, все этого хотят, когда поступают. Теперь я выпускаюсь из ВГИКа, и моя мегаломанская цель всё-таки не изменилась.

Изменились только способы достижения. Я до сих пор собираюсь спасать отечественное кино. Довольно простым способом: тупо не работать в этой сфере. Иначе оно загнётся окончательно. Своё поражение надо уметь признавать. Так что не надо подбадривающих советов из разряда «Не сдавайся и стой на своём». Вам ведь не пришло бы в голову подбадривать объективно плохих авторов? Не подбадривайте и меня, ведь я уверенно и долго стою в одном ряду с этими товарищами. И вообще, прочтите хотя бы один мой сценарий - и вы сами согласитесь, что пишу я очень плохо.

Поэтому я жертвую своим правом создавать что-то своё, чтобы ненароком не создать что-то ужасное. Если ты кузнец, не лезь в кулинарию с. Вот только я не кузнец и даже не кулинар. Похоже, я просто бесполезный член общества, который вообще ничего не умеет и полностью бесполезен, но зачем-то ещё живёт и занимает место на планете, и единственная перспектива которого - тунеядство, безработица и иждивение. Все эти годы я плавно убеждалась в том, что писать мне категорически нельзя, и я в этом таки убедилась. Возрадуйтесь: я больше не буду.

Выяснилось, что это у него такое задание - поговорить с десятью незнакомыми людьми. Художники, операторы, драматурги, режиссеры, кинокритики, продюсеры - живой улей работы и дружеского сотворчества. Мимо то и дело проходил Баталов, или Арабов, или Инин.

Я запомнила, как любимая преподавательница, бывшая уже в почтенном возрасте, однажды сказала такую фразу: "Вы не понимаете своего счастья, книги Хемингуэя продаются в каждом подземном переходе. И за чтение этих книг вас даже не посадят в тюрьму". Досталось им, конечно, в советское время. Особенно кафедре зарубежного кино, где постоянно шмонали. Отдельная тема для рассказа - это просмотры редких фильмов по истории отечественного и зарубежного кино. О, вот бы испытать это снова. Чашка чая, друзья, оголтелая вера в собственную бедовость, профессиональную удачу, ну и... Помнится, как наша группа смотрела фильм в одном зале с кинокритиками. Кинокритики прокляли нас за цинизм и смех в минуты фильма не подразумевавшие веселья!

А мы им сказали, что кинокритики - это люди, которые рассказывают всем, как они сняли бы фильм, если бы умели. На наш курс поступило двадцать два человека. До государственных экзаменов добрались семеро. Диплом защитили пять штук студентов. Трое перешли в смежную профессию. Теперь только двое работают по специальности. Почему в нашем кино все так неоднозначно? Боюсь, что из-за пресловутого блата. Пусть я старомодная, но кино должны снимать режиссеры.

Продюсеры должны быть кинематографистами, а не пильщиками денег. Возможно, вы возразите, что и без образования можно стать хорошим киношником и приведете в пример Квентна Тарантино , я с вами соглашусь, но скажу, что это редкость. Большая редкость. У нас есть деньги на производство хорошего кино.

Ответить Эксперт портала Анастасия Коваленко 2 октября Лейсан, добрый день. Да, ВГИК участвует в данной программе, но не опубликовал правила приема по ней. Возможно ли это? Какие экзамены нужно сдать и когда они проходят Эксперт портала Анастасия Коваленко 20 июля Екатерина, добрый день!

Как поступить во ВГИК на бюджет — условия, конкурсные предметы, политика приема

Для поступления на бюджет необходимо набрать достаточно высокие баллы по результатам экзаменов, а также конкурировать с другими абитуриентами. Количество мест на бюджет ограничено, поэтому конкуренция весьма высока. Конкуренция Конкуренция на поступление в ВГИК является одной из самых жестких среди всех образовательных учреждений. Многие абитуриенты мечтают стать частью киноиндустрии, поэтому количество заявлений на бюджетное место значительно превышает его количество. Кроме того, на поступление влияет место проживания, например, приоритет может быть у жителей Москвы и Московской области.

Подготовка Для того чтобы иметь больше шансов поступить в ВГИК на бюджет, необходимо серьезно подготовиться.

Режиссер ведет за собой огромный коллектив, он должен быть сильной личностью. Лучше пересилить себя и спеть песню которую мастер вас попросил, чем потом жалеть, что из-за этого вы не прошли пусть вам хоть 50 медведей на ухо наступили, мастер сам захотел вас услышать. Можете потом оправдаться : «я же предупреждал, что у меня совсем нет слуха, я бы лучше стихотворение прочел». Неграмотная речь. Из мелочей складывается представление о человеке. Ваши задачи: — Учитесь говорить красиво, грамотно, без мусорных слов и «эээ-кА-ней» Можете прочесть статьи из раздела Ораторское искусство — поможет. Это, как ни странно для вас, очень важный пункт.

Вы должны гореть. А мастер должен увидеть, что вы горите, что в вас есть искра. Именно эта искра даст вам силы творить, не опускать рук когда тяжело, вести за собой команду, искать спонсоров и прочее. Тут ничего не посоветуешь. Или есть эта искра или нет. Эта искра — желание, появляется сама собой, когда вы чего-то очень-очень сильно хотите. Эта искра, как путеводная звезда, видна сразу. Есть определение «умный человек», а есть «образованный человек».

Вот этот пункт про образованного человека, коим вы должны быть. В основном первый тур, на котором отсеивают абитуриентов — это тур на Знания. Жизненный опыт. Режиссер должен иметь жизненный опыт. Еще лучше, если этот жизненный опыт отличается от жизненного опыта остальных людей. Не интересовались ничем и ничего не делали, о каком жизненном опыте может идти речь? У вас нет никакого багажа знаний, умений, воспоминаний и образов из которых потом родиться шедевр. Мастер должен видеть в вас состоявшегося человека.

Человека с каким-никаким опытом в жизни.

Учитывая "конкурс поступающих" там учатся студенты избалованные "прелестями жизни", не способные пожертвовать своими пристрастиями к сладкой жизни, чтобы обеспечить своё, хотя бы, стабильное, уж не говоря, про успешное будущее в кинематографе. Такие специалисты никому не нужны.

А теперь подумайте, где наш кинематограф, в чьих руках?... Герасимова SvettMama 27 апреля 2020 У меня сразу трое знакомых там учились. Один на режиссера погиб потом , второй на оператора успешно работает , третья на сценариста тоже успешно работает 0 Всероссийский государственный институт кинематографии имени С.

Герасимова Вера 27 апреля 2020 Не знаю ни одного случая, чтобы поступали со связями. Да и чем вы можете подкупить людей, которые успешно снимают кино? На моих глазах на операторский поступали ребята из самых глухих уголков нашей родины, просто потому, что талантливы.

А продвинутые Москвичи с дорогой аппаратурой, опытом работы в самом ВГИКе, дипломами колледжей и проч. На режиссуре немаловажно быть просто развитым человеком, с багажом жизненного опыта.

Но студия ВГИКа никаким образом не может обеспечить камерами всех. Их слишком много. Поэтому она обеспечивает оборудованием только бюджетные места. Так работает система. Иначе она взорвется! Она и так плохо работает. Дежурко: Я считаю, что ВГИК, поскольку государство и Минкульт выделяют ему очень много денег, должен нести ответственность за то, что происходит в результате в киноиндустрии.

Коломеец: Я согласен. Только как эту систему создавать? Дежурко: Нанимать менеджеров, налаживать систему. Бебутов: Согласен. Если вы берете на себя ответственность выпускать режиссеров, сценаристов, актеров и так далее не важно, платное образование или бюджетное , будьте любезны предоставить студенту то, с помощью чего он может научиться. Коломеец: Но это касается только техники. Потому что все остальное у нас предоставляли платным студентам. Была проблема только с техникой и бюджетом для короткого метра. Тищенко: ВГИК — огромное учебное заведение, в котором учится огромное количество студентов.

А техническая база не соответствует количеству студентов, которое они обучают. Это, наверное, главная проблема. Бебутов: С этим все согласны. Кому еще чего не хватало на направлениях именно с точки зрения реквизита? Коломеец: О, костюмерка у вас там простаивает. Бебутов: Да, пока я готовился к этому круглому столу, выяснил, что костюмы создаются самими актерами! Татибадзе: Например, мои родители — великие поставщики моих костюмов. Мы сами скидывались деньгами, украшали и красили стены. Все декорации были сделаны мной.

Я сама их привезла через всю Москву. Потому что денег на это нет. И никогда не было. Нам сшили костюмы на «Онегина» только после того, как нам сказали, что мы едем в Сочи выступать перед Путиным. Насколько актуально гуманитарное образование Бебутов: Про техническую часть образования все более-менее понятно, а вот что касается обучения мастерству, встает вопрос, как вы относитесь к гуманитарной части вашего образования. С каким кино, музыкой и книгами знакомят? Насколько широко студентов ВГИКа знакомят с происходящим в киноиндустрии? Коломеец: Я только за режфакультет могу говорить. Для нас в нашей мастерской было самым главным все, что происходит в самой мастерской.

На все остальные лекции ходили только прожженные отличники. Потому что они, как правило, почти ничего не давали. Это очень скучная и мертвая зона. Туда лучше не соваться. Там можно умереть от скуки. Бебутов: А можно пример? Что это за дисциплины? Коломеец: Литература, история. Бебутов: А, гуманитарный корпус, в общем?

Коломеец: Нет, есть и специализированные предметы. Работа художников кино. Это все тоже лекционная часть, которая не касается мастерской. Если тебе повезет и попадется педагог, которому самому интересно, то будет круто. Если нет, то ты просто все время попадаешь на бесконечный день сурка, где педагог годами рассказывает о своем пути в творчестве. А тебе вообще не интересно. Просто больше не приходишь. Тотибадзе: Мне было очень интересно ходить на общеобразовательные лекции. Например, там показывали мировое кино, начиная с мюзиклов и заканчивая современными адскими фильмами, которые производятся во ВГИКе.

Но у меня просто не было на это времени. Пара начинается в девять утра и идет два часа, например. А ты заканчиваешь предыдущий день в двенадцать ночи. Пока доедешь до дома, три часа поспишь, потом приходишь на эту пару, и ты, естественно, вырубаешься. Я согласна с тем, что есть два отдельных направления: образование внутри мастерской и общеобразовательные предметы во ВГИКе. Но там были хорошие точечные вещи. Там был один такой, кажется, Виктор Сергеевич. Религию преподавал. Просто суперкрутой мужик!

Все соглашаются. В прямом смысле. Это ужасно грубо звучит, но это так. Минусы и плюсы мастерских Тотибадзе: Когда поступала, я ничего не знала про актерское мастерство. Просто не понимала, как могут научить актера играть. Вообще-то, у нас как бы диплом актера театра и кино. Но это неправда. Это немножко ложь. Я только за актеров говорю, но нас кино никто не учил — все четыре года мы херачили спектакли.

Все мои дипломные работы как актрисы были спектаклями. Да, мы работали на сцене, но никто не учил работе на камеру. У нас должна была быть одна пара в неделю про работу актера на площадке. Но ее не было! Бебутов: То есть пары отменяли просто? Тотибадзе: Да! Самый прикол в том, что эту пару должен был вести наш мастер Игорь Николаевич Ясулович. Мы такие: «Мы, вообще-то, в институте кинематографии учимся. Я общаюсь с ребятами, которые сейчас на третьем, на четвертом курсе, ситуация абсолютно идентичная.

Я никого не виню, просто в нашей системе координат на актерском факультете в принципе нет такого понятия, что нас должны учить играть перед камерой. А это то техническое образование, за которым я лично пришла. Потом все говорят, что у нас все актеры такие театральные, переигрывают. А с хрена ли им не быть театральными, если они не учились другому? Никто не рассказывал, как нужно повернуться, как ловить свет на себе, как разговаривать в кадре — громко или тихо? Когда попадаешь на профессиональную площадку, где тебе платят деньги, ты просто охреневаешь от того, насколько ты непрофессионален. Венкова: Я хочу тебя поддержать и сказать, что есть еще один очень важный момент: артист не знает, как вести себя на пробах. Это тоже тема! Нас не учат проходить кастинги, не учат общаться с продюсерами и режиссерами, а это и есть наша профессия!

Понятное дело, спасибо большое нашим мастерам, что научили нас играть по Станиславскому, но это не помогает мне, когда я прихожу на пробы и не знаю, что мне делать. Про мультидисциплинарность образования Бебутов: Интересно понять, насколько вообще универсальное образование дает ВГИК? Понятно, что режиссер — в первую очередь режиссер. Оператор — в первую очередь оператор. Во всяком случае, так должно быть. Но все же — может ли режиссер, например, быть оператором или сценаристом? Есть ли в течение этих долгих пяти лет коридор, чтобы понять, как что устроено? Потому что, насколько мне известно по некоторым, во всяком случае западным, киношколам, на первых порах студентам дают возможность — и не просто возможность, а их просто заставляют заниматься всем, чтобы у них было хотя бы начальное представление о профессиях. Дальше уже начинается их специализация.

Тотибадзе: Ес-тест-вен-но! Бебутов: Я говорю об этом потому что, выпустившись, молодые специалисты могут заниматься и тем, и тем, и тем, в зависимости, естественно, от таланта, и своей погруженности в специальность. Но что мне кажется очень важным, если речь идет про режиссера, — это понимание того, как устроен весь процесс. Даже если он никогда в жизни не встанет за камеру, он точно знает, чего он хочет от своего оператора и как этот оператор должен это делать. И получается, что со ВГИКом такие подходы никак не соотносятся?

Программы бакалавриата и специалитета ВГИКа: проходной балл, стоимость обучения

Специальности в Всероссийский государственный институт кинематографии им. С.А. Герасимова (ВГИК): бюджетные и коммерческие места, проходной балл ЕГЭ, стоимость обучения. Школы, Олимпиады, Вузы. Реально ли поступить во ВГИК? ВГИК. Всероссийский государственный институт кинематографии им. С.А. Герасимова.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий