Государственный университет БГУ, Биологический факультет в Уфе, адрес, телефон, время работы и отзывы. Личный портал студента Электронный университет Расписание занятий и сессий График сессий Расписание повторной промежуточной аттестации Видеолекции для 1 курса (очная форма обучения) Diploma Supplement Вакантные места для приема (перевода) Языковые стажировки. Личный портал студента Электронный университет Расписание занятий и сессий График сессий Расписание повторной промежуточной аттестации Видеолекции для 1 курса (очная форма обучения) Diploma Supplement Вакантные места для приема (перевода) Языковые стажировки. Спортивные новости БГУ Часть 2. Сборная Республики Беларусь, в составе которой выступал студент экономфака Никита Дмитриев, стала серебряным призером международного турнира по футболу среди юношеских сборных. Новости Биофака БГУ.
Начало летней сессии 2 курса (направление 06.03.01 Биология)
Вот когда пройдут дни открытых дверей в БГУ в 2023/2024 учебном году | Биофак БГУ паблик в ВКонтакте, список участников группы, записи, фотографии сообщества. id:646606. |
⚡Институт естественных наук БГУ (ИЕН) | В БГУ анонсировали график проведения дней открытых дверей на всех факультетах вуза в 2023/2024 учебном году. |
Биологический факультет БГУ на ул. Курчатова, Минск | полная информация о компании БГУ, Биологический факультет в Уфе. |
Расписание иб бгу | Смотрите видео онлайн «Один день на биологическом факультете БГУ» на канале «Секреты Творческой Вдохновенности» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 5 сентября 2023 года в 15:32, длительностью 00:02:10, на видеохостинге RUTUBE. |
Биофак БГУ - Плескунов Андрей | полная информация о компании Биологический факультет БГУ в Минске. |
Вот когда пройдут дни открытых дверей в БГУ в 2023/2024 учебном году
Впрочем, это, наверное, для тех все просто, кто живет рядом в общаге, а вот для остальных первое время непросто привыкнуть ездить на окраину города каждый день. Но это мелочи. Главное, что той осенью в будни я каждое утро с нескрываемым удовольствием бодро шагала на пары, где меня ждали новые знания и мои новые приятные знакомые. О самом биофаке Сразу оговорюсь, что учеба проходила не только здесь.
Мы частенько занимались в недалеко расположенном здании факультета радиофизики, где остались старые лаборатории биофака. Также на первом и втором курсу по полгода раз-два в неделю посещали химический факультет БГУ. Но свой биофак любили, по-моему, многие.
Просторные, чистые, светлые аудитории 1 этаж , лаборатории и учебные кабинеты нескольких кафедр 2,3 и 4 этажи. Новое оборудование, знающие, доброжелательные преподаватели — что еще нужно для отличной учебы? Ребята, которые на первых 2-х курсах очень хорошо осваивали иностранный язык, как и обещалось, смогли уехать на полгода на стажировку в страны ЕС.
Одним из них был мальчик из моей группы. Обучение — что оно собой представляет Мой знакомый не зря спросил меня после поступления про то, хорошо ли я рисую. Хотя важно не то, что ты хорошо рисуешь.
Рисовать ты будешь. Первые два курса — общеобразовательные, как и везде. Изучаются различные отделы растительного и животного мира, и также высшая математика, философия, языки в том числе латынь и др.
Основной упор — на занятия по основным предметам, где новоиспеченные студенты с помощью преподавателя изучают препараты живых объектов. А нужно, и вскрывают их да-да, режут. А потом зарисовывают.
В биологической науке это часть будущих отчетов. Второй курс — это выбор специализации. Кафедры — анатомия и физиология человека и животных, кафедра биохимии, кафедра генетики, кафедра физиологии растений, кафедра микробиологии… С выбором кафедры, где ты будешь заниматься своей первой научной работой, нужно определиться в конце второго курса.
На решение даётся месяц. К слову, некоторые мои однокурсники посещали кафедры еще с первого курса. Для этого нужно было всего-то подойти на кафедру и найти себе научного руководителя, который готов с вами, такими зелеными, поработать.
Но поскольку преподаватели на биофаке — люди в большинстве своем душевные, неконфликтные правда, строгие , то проблем с ранним началом своей научной карьеры, на сколько я знаю, не возникало ни у кого. Первое, к чему нужно быть готовым, - это изучение литературы. В большом количестве.
Ну и после такого исторического решения — выбора кафедры — весь биофак на лето уезжает… гулять. Да-да, вы не ослышались. Прямо с преподавателями.
Дело в том, что как на всех факультетах естественно научного плана, на биофаке предусмотрена летняя практика. И если на первом курсе она мирно протекает в аудиториях над определителями и с микроскопом, включая нередкие экскурсии за материалом для гербария или коллекции насекомых, то на втором проводится на летней базе в г. На целых две недели есть возможность уехать с друзьями-однокурсниками на природу.
База находится за городом, рядом есть речка, то есть купаться можно в любое время суток. Никакого комендантского часа, разумеется, нет. Но если у вас на 5 утра назначена экскурсия, где придется оттопать километров 6, а то и больше, то разумнее будет лечь не в 2 часа ночи.
Конечно, не стоит забывать об учебе. Протекает она и здесь очень активно. С третьего курса начинается «истинная» учеба.
Предметы становятся более узкоспециализированными, появляются специфические курсы. Селекция продуцентов, например. Основная масса студентов из нашей группы вылетела именно на нем.
В отличие от первых двух курсов, где учеба не отнимает так уж много времени у меня уходило в среднем 2-3, редко 4 часа в день на подготовку , на 3 учиться нужно практически круглосуточно. А еще обязательно посещать лекции. Проблема не только в том, что нужно освоить большой объем ранее не встречаемой информации.
Большинство биотехнологических исследований, их история и результаты не переведены на русский язык. Учебников, как таковых, где была бы дана нужная информация, попросту нет. Это значит, что интернет и библиотека не смогут вам помочь, если вы что-то не поймете на лекции.
Очень хорошо помню картину с 3 курса.
Сахарова — это особая философия жизни, которая заключается в гармоничном развитии отношений природы и человека. Именно в такие моменты мы наполняемся энергией и живем по-настоящему! Но иногда так непросто найти свободные минуты для любимых занятий Предлагаем наполнить ленту приятными моментами и приглашаем присоединиться к ЭкоЛогичному флешмобу Белинвестбанка «Время для себя».
Михаил Кожевников 14.
Удобно забирать ее miss-liramus 10. Если бы биофак был в центре города, он бы потерял свою частичку. Рядом дубрава!!! Это же так прекрасно. Не передать словами.
Интеллектуальным блоком цикла мероприятий станет организация квизов, посвященных вопросам памятных дат, событий и личностей в истории Великой Отечественной войны. Проект представляет собой электронный сборник с историями ветеранов армии и флота, партизан, тружеников тыла, узников концлагерей, блокадников и детей войны. Книга имеет открытый формат: авторами издания могут стать все желающие. Кроме того, в честь праздничного события на официальном сайте БГУ будет размещена хроника «80 неизвестных героев Великой Отечественной войны». Ее концепция предполагает публикацию 80 уникальных историй о людях, которые были живыми свидетелями и участниками войны.
Это солдаты и офицеры, партизаны и подпольщики, труженики тыла и узники концлагерей и др. О них расскажут их наследники — студенты, преподаватели и сотрудники БГУ. Заметили ошибку?
Биофак БГУ - Плескунов Андрей
В настоящее время коллекционный фонд музея является самым крупным в республике собранием зоологических объектов чучел, кладок птиц, препаратов, остеологического материала и других как позвоночных, так и беспозвоночных животных общим числом свыше 102 тыс. Научные коллекции музея хранятся в специальных современных помещениях общей площадью 980 м2. В составе зоологических коллекций находится 260 видов, занесенных в Красные книги стран СНГ и мира. За последнее десятилетие экспозиционный фонд пополнился такими редкими видами, как красный волк, странствующий альбатрос, страусы, гиацинтовый ара, шимпанзе, а также многочисленными тропическими насекомыми и рядом других экспонатов, которые в естественно-исторических музеях Беларуси отсутствуют. Кроме того, музей располагает значительным количеством давно исчезнувших ископаемых животных, например, фрагментами скелета ископаемого слона единственной находки в Беларуси , обнаруженными в 2006 г.
Также здесь сосредоточены серии новых для науки видов, хранятся уникальные зоологические экспонаты XIX—XX вв. Основной фонд музея ежегодно пополняется новыми поступлениями среднегодовой темп роста 1100 единиц хранения. На протяжении всего периода существования Зоологический музей проводит огромную работу по популяризации идей охраны природы и как центр просвещения в экологической сфере. Музей пользуется заслуженной популярностью среди населения не только жителей города, но и гостей столицы.
Ежегодно его посещают около 10 тыс. Среди посетителей не только учащиеся и студенты, но и научные сотрудники ряда зарубежных стран. Ботанический сад Суккуленты в оранжерее Ботанический сад БГУ организован при кафедре систематики растений биологического факультета в 1930 г. Его основателем был профессор С.
Со времени образования и до 1956 г. В коллекции произрастало 37 видов древесных, 19 видов кустарниковых растений и многочисленные травянистые растения. В 1956 г. Ботанический сад был спланирован по географическому принципу.
Добавить часы работы Биологический факультет БГУ 9. Компании часто меняют график работы, а также не работают в праздничные дни. Улицы, которые располагаются недалеко от "Биологический факультет БГУ", помогут вам лучше ориентироваться в этом районе города: ул. Космонавтов, ул.
Вот так-то. Что, впрочем, не мешает здешней молодежи гулять без опаски аж до самого утра. Во всем, в общем-то небольшом районе, их около 80, а в городе — два.
Учиться в школе нравилось. То ли в те годы учителя были не настолько завалены бумажной работой, как сегодня, то ли потому, что с детства меня интересовало все подряд — от причины возникновения шаровых молний до вопроса перемещения литосферных плит, но посещения уроков у меня проходили без проблем. Плюс мне очень нравилось читать книги. Когда в свободное время запросто можешь осилить книгу в 300-400 страниц, то прочитать параграф и литературу по домашнему заданию в подлиннике — это дело простое. Кроме того, чтение повышало общую грамотность. Любимыми школьными предметами были — математика хотя звезд я по ней не хватала , география, химия опять же, давалась нелегко, но оставалась необыкновенно таинственной наукой вплоть до 11 класса , частично литература, биология программа старших классов — анатомия, генетика, экология. Неплохо давался и немецкий язык.
Думаю, что мне очень повезло с одноклассниками: некоторые из них были просто незаурядными людьми, с подавляющим большинством было интересно общаться. Почти все учителя классно и с душой, но без фанатизма вели свои предметы, что тоже привлекало в школу. Кроме того, значительная часть моей жизни была занята музыкой. Внешкольные увлечения тоже бывают очень важными Помимо музыкальной школы, я посещала и эстрадную студию. Выступала много. Какое-то время родители возили меня заниматься вокалом музыкальное училище. Короче, занималась музыкой довольно много.
Но в дальнейшем с ней жизнь не связала, о чем жалею до сих пор. Причины тому были две. Во-первых, меня для дальнейшего обучения вокалом нужно было отпустить учиться в другой город такая возможность была с класса с 7 , на что мои родители не рискнули решиться. Сейчас я, имея уже своих детей, понимаю, что это неимоверно сложно, но… Каждый имеет право на свои ошибки. Во-вторых, я очень стеснялась своей этой внешкольной активности. И если вы не горите тайным желанием кого-то ни за что убить утрированно говоря , то все остальное абсолютно неважно. Выбор направления и подготовка В результате, к 11 классу, оставив как я думала, временно музыкальное направление, я определилась, что меня есть несколько путей дальнейшего продолжения учебы.
Варианты были следующие: факультет журналистики, лингвистический университет, как вариант рассматривалось какое-либо направление по химическому профилю. Это как-то просто витало в воздухе: и дома, и в школе, и среди моих знакомых и одноклассников. Журфак — это была моя маленькая мечта. Мне все было интересно, и мне нравилось собирать информацию из разных источников. Кроме того, работа журналистом по мере собственного профессионального развития подразумевала для меня знакомство с новыми интересными людьми из разных сфер, поездки в новые места. Но… на тот момент не хватило смелости хотя бы попробовать свои силы. Почему-то казалось, что у меня ничего не получится.
Как мне кажется сейчас, я тогда ошиблась. Лингвистический как-то сразу отпал. Еще в школе были проблемы с учительницей по-немецкому. Вдаваться в подробности не буду, но она даже как-то меня шантажировала, что если я не пойду на олимпиаду, то не получу за четверть «9». Подход, конечно, просто не подлежит обсуждению. Родители нашли мне каким-то образом репетитора в Минске. Точно не помню, но он был, кажется, заведующим какой-то кафедры в этом же университете.
Пару раз съездила к нему на занятия, и поняла — заниматься с ним я не буду. В результате, вернувшись из Минска в очередной раз, я заявила родителям уже обдуманный мной по дороге вариант — я иду на биологический в БГУ Белорусский государственный университет. Заявление произвело эффект разорвавшейся бомбы, так сказать… В этом варианте мне нравилось следующее: химический уклон который нравился изначально, но я боялась, что химфак я не потяну , возможность изучать «высшую биологию» мое собственное обозначение анатомии, экологии и генетики вместе взятых. На мое мнение оказал влияние также весьма уважаемый человек, который уже на этом же факультете. Был и еще фактор. Был уже конец декабря, и до вступительных экзаменов оставалось только полгода. Репетитора у меня было два — по химии и биологии.
Русский язык без проблем изучался в школе на факультативе, и на тестировании он был сдан без проблем на «9». По поводу репетиторов. По моему мнению, если у вас проблем в школе нет, репетитор по биологии нужен только для натаскивания по решению задач. Сегодняшнее тестирование реально сдать на 7-8 баллов без проблем, занимаясь самому. Примеров решения тестов масса — и в книжном варианте, и в интернете можно найти.
Светлана Капура, заведующая ботаническим садом биологического факультета БГУ: «Нужно очень много пересаживать, омолаживать, что-то черенковать, что-то пересеивать в зависимости от растения.
Кому-то требуется больший объем для корней, нужно менять горшки. То есть работы очень много с таким количеством растений». А чтобы своими глазами увидеть уникальные экспозиции птиц и млекопитающих, стоит распахнуть двери Зоологического музея биофака. Здесь сохранились даже экспонаты начала XX века, которые собирали сами выпускники факультета и сотрудники музея в различных экспедициях. Александр Балаш, заведующий зоологическим музеем биологического факультета БГУ: «Нельзя сказать, что эти животные попадают к нам из дикой природы. Сотрудники музея не специально отлавливают животных, они попадают к нам случайно.
Например, орлан-белохвост попал на электропровода, и наши таксидермисты очень аккуратно препарировали тушку и сделали уникальный экспонат, который сейчас могут увидеть посетители нашего музея».
Бгу биофак экзамены
Лицей БГУ | Новости | К примеру, на биологический факультет БГУ при плане 185 человек на бюджетные места подано уже 60 заявлений от абитуриентов. |
Международная БиоУниверсиада: Биофак БГУ - Плескунов Андрей | Гистограмма просмотров видео «Один День На Биологическом Факультете Бгу» в сравнении с последними загруженными видео. |
БГУ | Белорусский государственный университет – Telegram | График учебного процесса заочного отделения биологического факультета. |
81-ая научная конференция студентов и аспирантов БГУ
Факультет биологии, географии и землепользования Бгу биофак заочное отделение расписание занятий. Бгу биофак расписание. БГУ выпуск биофака 1993г. Спортивные новости БГУ Часть 2. Сборная Республики Беларусь, в составе которой выступал студент экономфака Никита Дмитриев, стала серебряным призером международного турнира по футболу среди юношеских сборных. Узнать о Биологический факультет БГУ в Минске, можно по следующим контактам.
Вот когда пройдут дни открытых дверей в БГУ в 2023/2024 учебном году
Университет бассейн расписание бассейн. Расписание бассейна института физкультуры. Расписание пар в физкультурном вузе. Сертификат Case in Final. Расписание магистратура. График обучения в магистратуре. Экономический Факультет расписание занятий. БГУ расписание занятий. БГУ расписание сессии.
Магистратура расписание занятий. Расписание БГПУ. Расписание звонков БГПУ. БГПУ расписание звонков Благовещенск. График работы преподавателя. Расписание репетитора. Расписание занятий в армии. Утверждаю расписание занятий.
Расписание уроков в Японии. Расписание занятий со специалистами. Расписание занятий фитнес. График занятий в тренажерном зале. Расписание фитнес клуба. Расписание групповых занятий в фитнес клубе. Учебник по охране труда и промышленной экологии. Промышленная экология Бузулук.
Чи БГУ расписание. Байкальский государственный университет значок.
Заслуженные работники Белорусского государственного университета www. Белорусский государственный университет имени В.
Кожушков, В. Воробьев, О. Минск, 1991 Белорусский государственный университет — 85 лет. Иллюстрированное издание.
Остапеня, Т. Жукова, Р. Ковалевская, Т. Михеева - Минск: БГУ, 2008.
Лысак, Т. Дитченко, В. Гричик, И. Радошковичи 2.
Директор С. Руководители практик - зам. Бурко Леонид Дмитриевич, тел. Сроки учебных практик: специальностей «Биология» и «Биоэкология» : с 13 мая по 31 мая 2019 г.
Основной язык участия — русский, но также возможно представление докладов на английском языке. Регистрация открыта до 15 апреля 2024 г. Биофак БГУ 1 апр. Оплачиваемый проезд. Была организована обширная экскурсионная и демонстрационная программа на всех кафедрах и других подразделениях факультета.
Ваш отзыв может быть подвергнут редакторской правке или удален при несоблюдении требований. Требования: отзыв не должен содержать веб-ссылки отзыв не должен содержать ненормативную лексику. Спасибо за ваш отзыв. В ближайшее время он будет опубликован на сайте.
Расписание иб бгу
Биологический факультет Белорусского государственного университета был основан в 1931 году. Расписание экзаменов и консультаций биологического факультета. Новости заочного отделения Бгу биофак заочное отделение расписание. Цемент. Главная» Пенобетон» Бгу биофак заочное отделение расписание. Биологический факультет Белорусского государственного университета – ведущий научно-учебный центр по подготовке специалистов биологического профиля в Республике Беларусь. Новости заочного отделения Бгу биофак заочное отделение расписание занятий.
Собрание ИНО с кураторами институтов БГУ по дополнительному образованию
В этом ролике я рассказываю о своём опыте учёбы на биофаке. Компания БГУ, Биологический факультет находится в г. Уфа и расположена по адресу улица Заки Валиди, 32. Здесь размещена информация по специальностям бакалавриата и специалитета — Биологический факультет БашГУ. Биофак БГУ паблик в ВКонтакте, список участников группы, записи, фотографии сообщества. id:646606. Белорусский государственный университет, биологический факультет: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать. Биологический Факультет расписание.
Бгу биофак заочное отделение. Новости заочного отделения
Популярные статьи по теме 31 Как научить понимать прочитанное: советы родителям и школьникам 20. Сложно и мучительно запомнить то, что ребенок не понимает, и ни одна формула не станет полезной в голове, если не... Спасительной соломинкой станут игры на бумаге.
Кафедра биологии егф бгу. Новости заочного отделения Бгу биофак заочное отделение расписание занятий Декан Почетный работник высшего профессионального образования РФ Башкатов Сергей Александрович Биологический факультет БашГУ является одним из ведущих учебно-научных центров Российской Федерации в области биологии, экологии и биотехнологии. Его профессорско-преподавательский состав обеспечивает подготовку высококвалифицированных кадров для научных и научно-производственных предприятий биологического, медицинского и сельскохозяйственного профилей. Выпускники также востребованы в государственных органах управления и контроля Государственная служба санитарно-эпидемиологического надзора, Государственный комитет по экологии и рациональному природопользованию, другие государственные и общественные природоохранные организации , в экспертных лабораториях. На факультете функционирует Диссертационный совет Д 212.
Выпускники биологического факультета трудоустраиваются в различных научных и производственных учреждениях и предприятиях, в государственных природоохранных структурах, специализированных лабораториях министерств здравоохранения, внутренних дел, сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, осуществляют преподавательскую деятельность в учебных заведениях. Биологи, экологи и биотехнологи востребованы также как специалисты на предприятиях малого и среднего бизнеса, занимающихся животноводством, цветоводством, рыбоводством, фитодизайном, агробизнесом и др. Многие выпускники биологического факультета выбирают преподавательскую деятельность. Они успешно преподают биологические дисциплины в вузах, школах и колледжах Уфы и РБ, а также в других регионах РФ и за рубежом. Учебная работа Обучение на биологическом факультете включает освоение студентами гуманитарных, естественнонаучных, общепрофессиональных и специальных дисциплин. Студенты последовательно изучают философию, историю, политологию, этику, культурологию, основы права, психологию; ботанику, зоологию, биохимию, биотехнологию, анатомию, физиологию, биофизику, иммунологию, экологию и др. Большое значение для формирования специалистов в области биологии имеют также учебные и учебно-производственные практики, за время прохождения которых студенты совершенствуются в применении научных методов, выполняют экспериментальные полевые и лабораторные исследования.
Эти исследования проводятся в научных центрах г. Уфа и городов республики. При необходимости студенты направляются для прохождения практики в другие учебные заведения и научно-исследовательские институты РФ. Биологический факультет осуществляет обучение по направлениям и специальности: Направление: 06. Может быть потому, что для многих людей это считается прихотью. Занимался философией, а теперь кирпичи укладываешь? И какой в этом смысл?
И сделать это навскидку практически невозможно. Но попробовать стоит. По крайней мере, я так считаю. Меня зовут Ксения. Мне 25 лет. Место рождения — небольшой городок Глубокое, недалеко от границы с Латвией. Тихое, уютное и спокойное место.
Родина авиаконструктора Сухого, родоначальника белорусского театра Буйницкого, край, где по преданию Наполеон, отступая из России, закопал в землю свои сокровища. А еще здесь есть тюрьма — по некоторым данным, занимающая второе место по строгости режима во всем СНГ. Вот так-то. Что, впрочем, не мешает здешней молодежи гулять без опаски аж до самого утра. Во всем, в общем-то небольшом районе, их около 80, а в городе — два. Учиться в школе нравилось. То ли в те годы учителя были не настолько завалены бумажной работой, как сегодня, то ли потому, что с детства меня интересовало все подряд — от причины возникновения шаровых молний до вопроса перемещения литосферных плит, но посещения уроков у меня проходили без проблем.
Плюс мне очень нравилось читать книги. Когда в свободное время запросто можешь осилить книгу в 300-400 страниц, то прочитать параграф и литературу по домашнему заданию в подлиннике — это дело простое. Кроме того, чтение повышало общую грамотность. Любимыми школьными предметами были — математика хотя звезд я по ней не хватала , география, химия опять же, давалась нелегко, но оставалась необыкновенно таинственной наукой вплоть до 11 класса , частично литература, биология программа старших классов — анатомия, генетика, экология. Неплохо давался и немецкий язык. Думаю, что мне очень повезло с одноклассниками: некоторые из них были просто незаурядными людьми, с подавляющим большинством было интересно общаться. Почти все учителя классно и с душой, но без фанатизма вели свои предметы, что тоже привлекало в школу.
Кроме того, значительная часть моей жизни была занята музыкой. Внешкольные увлечения тоже бывают очень важными Помимо музыкальной школы, я посещала и эстрадную студию. Выступала много. Какое-то время родители возили меня заниматься вокалом музыкальное училище. Короче, занималась музыкой довольно много. Но в дальнейшем с ней жизнь не связала, о чем жалею до сих пор. Причины тому были две.
Во-первых, меня для дальнейшего обучения вокалом нужно было отпустить учиться в другой город такая возможность была с класса с 7 , на что мои родители не рискнули решиться. Сейчас я, имея уже своих детей, понимаю, что это неимоверно сложно, но… Каждый имеет право на свои ошибки. Во-вторых, я очень стеснялась своей этой внешкольной активности. И если вы не горите тайным желанием кого-то ни за что убить утрированно говоря , то все остальное абсолютно неважно. Выбор направления и подготовка В результате, к 11 классу, оставив как я думала, временно музыкальное направление, я определилась, что меня есть несколько путей дальнейшего продолжения учебы. Варианты были следующие: факультет журналистики, лингвистический университет, как вариант рассматривалось какое-либо направление по химическому профилю. Это как-то просто витало в воздухе: и дома, и в школе, и среди моих знакомых и одноклассников.
Журфак — это была моя маленькая мечта.
Основной фонд музея ежегодно пополняется новыми поступлениями среднегодовой темп роста 1100 единиц хранения. На протяжении всего периода существования Зоологический музей проводит огромную работу по популяризации идей охраны природы и как центр просвещения в экологической сфере. Музей пользуется заслуженной популярностью среди населения не только жителей города, но и гостей столицы. Ежегодно его посещают около 10 тыс. Среди посетителей не только учащиеся и студенты, но и научные сотрудники ряда зарубежных стран. Ботанический сад Суккуленты в оранжерее Ботанический сад БГУ организован при кафедре систематики растений биологического факультета в 1930 г. Его основателем был профессор С. Со времени образования и до 1956 г.
В коллекции произрастало 37 видов древесных, 19 видов кустарниковых растений и многочисленные травянистые растения. В 1956 г. Ботанический сад был спланирован по географическому принципу. В нем были созданы участки систематики растений, полезных растений и дендрарий. Коллекция насчитывала более 800 видов. В 1965 г. С 2002 г. Минск, ул. Курчатова, 10.
В состав ботанического сада также входят оранжерея, дендрарий и памятник природы республиканского значения «Дубрава».
Мне 25 лет. Место рождения — небольшой городок Глубокое, недалеко от границы с Латвией. Тихое, уютное и спокойное место. Родина авиаконструктора Сухого, родоначальника белорусского театра Буйницкого, край, где по преданию Наполеон, отступая из России, закопал в землю свои сокровища.
А еще здесь есть тюрьма — по некоторым данным, занимающая второе место по строгости режима во всем СНГ. Вот так-то. Что, впрочем, не мешает здешней молодежи гулять без опаски аж до самого утра. Во всем, в общем-то небольшом районе, их около 80, а в городе — два. Учиться в школе нравилось.
То ли в те годы учителя были не настолько завалены бумажной работой, как сегодня, то ли потому, что с детства меня интересовало все подряд — от причины возникновения шаровых молний до вопроса перемещения литосферных плит, но посещения уроков у меня проходили без проблем. Плюс мне очень нравилось читать книги. Когда в свободное время запросто можешь осилить книгу в 300-400 страниц, то прочитать параграф и литературу по домашнему заданию в подлиннике — это дело простое. Кроме того, чтение повышало общую грамотность. Любимыми школьными предметами были — математика хотя звезд я по ней не хватала , география, химия опять же, давалась нелегко, но оставалась необыкновенно таинственной наукой вплоть до 11 класса , частично литература, биология программа старших классов — анатомия, генетика, экология.
Неплохо давался и немецкий язык. Думаю, что мне очень повезло с одноклассниками: некоторые из них были просто незаурядными людьми, с подавляющим большинством было интересно общаться. Почти все учителя классно и с душой, но без фанатизма вели свои предметы, что тоже привлекало в школу. Кроме того, значительная часть моей жизни была занята музыкой. Внешкольные увлечения тоже бывают очень важными Помимо музыкальной школы, я посещала и эстрадную студию.
Выступала много. Какое-то время родители возили меня заниматься вокалом музыкальное училище. Короче, занималась музыкой довольно много. Но в дальнейшем с ней жизнь не связала, о чем жалею до сих пор. Причины тому были две.
Во-первых, меня для дальнейшего обучения вокалом нужно было отпустить учиться в другой город такая возможность была с класса с 7 , на что мои родители не рискнули решиться. Сейчас я, имея уже своих детей, понимаю, что это неимоверно сложно, но… Каждый имеет право на свои ошибки. Во-вторых, я очень стеснялась своей этой внешкольной активности. И если вы не горите тайным желанием кого-то ни за что убить утрированно говоря , то все остальное абсолютно неважно. Выбор направления и подготовка В результате, к 11 классу, оставив как я думала, временно музыкальное направление, я определилась, что меня есть несколько путей дальнейшего продолжения учебы.
Варианты были следующие: факультет журналистики, лингвистический университет, как вариант рассматривалось какое-либо направление по химическому профилю. Это как-то просто витало в воздухе: и дома, и в школе, и среди моих знакомых и одноклассников. Журфак — это была моя маленькая мечта. Мне все было интересно, и мне нравилось собирать информацию из разных источников. Кроме того, работа журналистом по мере собственного профессионального развития подразумевала для меня знакомство с новыми интересными людьми из разных сфер, поездки в новые места.
Но… на тот момент не хватило смелости хотя бы попробовать свои силы. Почему-то казалось, что у меня ничего не получится. Как мне кажется сейчас, я тогда ошиблась. Лингвистический как-то сразу отпал. Еще в школе были проблемы с учительницей по-немецкому.
Вдаваться в подробности не буду, но она даже как-то меня шантажировала, что если я не пойду на олимпиаду, то не получу за четверть «9». Подход, конечно, просто не подлежит обсуждению. Родители нашли мне каким-то образом репетитора в Минске. Точно не помню, но он был, кажется, заведующим какой-то кафедры в этом же университете. Пару раз съездила к нему на занятия, и поняла — заниматься с ним я не буду.
В результате, вернувшись из Минска в очередной раз, я заявила родителям уже обдуманный мной по дороге вариант — я иду на биологический в БГУ Белорусский государственный университет. Заявление произвело эффект разорвавшейся бомбы, так сказать… В этом варианте мне нравилось следующее: химический уклон который нравился изначально, но я боялась, что химфак я не потяну , возможность изучать «высшую биологию» мое собственное обозначение анатомии, экологии и генетики вместе взятых. На мое мнение оказал влияние также весьма уважаемый человек, который уже на этом же факультете. Был и еще фактор. Был уже конец декабря, и до вступительных экзаменов оставалось только полгода.
Репетитора у меня было два — по химии и биологии.
Вот когда пройдут дни открытых дверей в БГУ в 2023/2024 учебном году
Учебников, как таковых, где была бы дана нужная информация, попросту нет. Это значит, что интернет и библиотека не смогут вам помочь, если вы что-то не поймете на лекции. Очень хорошо помню картину с 3 курса. Я сижу на кровати и учу, через день коллоквиум. На коленях конспект, и вся кровать в раскрытых книгах. Особенно нравилась одна, с лист формата А4, объемом 400-500 страниц, принадлежащая перу зарубежных авторов. Большая, но очень нужная… На 3 курсе продолжается изучение биотехнологий, биологически активных веществ, принципов работы с микроорганизмами и каллусными культурами, особенностей генома. Тогда же появляется новый предмет, который продолжается до 5 курса. Называется «спецпрактикум по специализации». На нем изучаются узкоспециализированные методики на кафедре, которую вы себе выбрали. Например, изучается содержание ферментов в печени крыс, их активность.
Обычно это крысы. Их обезглавливают не волнуйтесь, делать это вас никто не заставит , препарируют, измельчают нужный материал например, ту же печень и исследуют. Не очень приятно, но необходимо. И к этому быстро привыкаешь. Основная учеба после 3 курса переходит в лабораторию, где студенты занимаются и в свободное от учебы время. Там же параллельно и общаются. Такой расслабленно-сосредоточенный темп сохраняется до конца 5 курса. Обычно последние полгода занятий уже никаких нет. И еще: в конце 4 курса появляется возможность сдать экзамен по химии для получения соответствующей специальности в диплом. Очень советую, если ваши дальнейшие планы после университета будут связаны с работой в лаборатории крупного промышленного предприятия.
В целом, образование на биофаке дается хорошее тому, что хочет его получить. Предпосылки есть все. Другое дело — работа. Еще с курса 3 нам преподаватели открыто сказали, что они «растят из нас специалистов широкого профиля». И хоть направление «биотехнология» в университете есть уже несколько лет, но первое биотехнологическое предприятие в Беларусь открылось только в 2010 году. Основная масса студентов распределяется работать в лаборатории промышленных предприятий, где все делается по старинке и те знания, которые ты получил, практически не нужны. Думаю, через лет 10 ситуация поменяется. Но пока рано о чем-то говорить. По моему глубокому убеждению, если вы хотите посвятить свою жизнь науке или после окончания университета решили пойти работать в лабораторию, то биофак — это то, что вам нужно. Учеба в БГУ и моя жизнь: параллели Как вы, наверное, поняли, учиться мне очень нравилось.
Это был новый, таинственный, высокотехнологичный мир нового развивающегося в мире направления. С третьего курса я заинтересовалась изучением полезных свойств растений, точнее, их противомикробного действия. Похожая работа была и у еще одной девушки из моей группы, и мы работали вместе. Работа была творческой. Поскольку мы выбирали тему сами, то и отдача была соответствующей. Получали колоссальное удовольствие! Кстати, результат исследования был положительный. Главной причиной тому, наверное, было то, что после 3 «боевого» курса я вышла замуж. Приоритеты несколько сместились, плюс после окончания нужно было ехать по распределению с мужем его распределили раньше меня в небольшой городок Смолевичи, где на тот момент не было работы по моей специальности. Работа была только в школе учителем.
Чуть позже мы перебрались в другой город, где я работала вначале в лаборатории качества в местном центре эпидемиологии, а затем в ЖЭСе — инженером-экологом. Но ни одна, ни вторая работа не были для меня интересны. Поэтому мне кажется, что я не зря не пошла работать по специальности. Во-первых, я теоретик и с практикой мне тяжело не смотря на то, что практическими навыками я владею отлично. Во-вторых, я не переношу однообразия. Работа по моей специальности, где можно получать более или менее нормальную зарплату 500-700 дол. Однообразная и неинтересная. Работа в исследовательских институтах это другое дело. Но… Здесь уже пришлось выбрать между семьей и работой. Она в данном случае требует определенной самоотдачи.
И времени. Поэтому с недавних пор я с удовольствием сижу в декрете.
Учебно-научный центр «Нарочанская биологическая станция им. В 2006 г. Первым директором с 1948 по 1960 г. Невядомская, далее биостанцией руководили А.
Сергеев, И. Жук, Г. Шлешинский, затем Л. Кашеваров, А. Орловский, с 2002 г. В 2002 г.
Штат НБС насчитывает 18 человек, которые обеспечивают техническое обслуживание и оказывают помощь в проведении студенческих практик и научных исследований. На биостанции имеются моторные и гребные лодки, автомобиль, специальное гидробиологическое оборудование для проведения полевых работ и необходимые приборы для экспериментальных исследований. В рамках учебного процесса НБС обеспечивает проведение учебных и производственных практик , лабораторных занятий, организацию выполнения курсовых, дипломных, магистерских и аспирантских работ ; содействует подготовке кадров высшей квалификации выполнение кандидатских и докторских диссертаций. На базе НБС выполняются исследования, направленные на изучение закономерностей функционирования водных и наземных экосистем, механизмов формирования качества вод и продуктивности водоемов в целях сохранения их природных особенностей и устойчивого использования ресурсов, проведение многолетних режимных наблюдений экологического мониторинга на озерах Нарочанской группы. Базовым подразделением, обеспечивающим проведение научно-исследовательских работ НБС, является НИЛ гидроэкологии биологического факультета. Биостанция содействует проведению исследований кафедр, научных подразделений БГУ и научного отдела Национального парка «Нарочанский», принимает участие в разработке и внедрении научно обоснованных рекомендаций по сохранению природного потенциала Нарочанского региона.
В рамках научно-просветительской деятельности биостанция обеспечивает организацию и проведение научных конференций , совещаний и семинаров, ведет пропаганду экологических знаний среди местного населения и отдыхающих, оказывает научно-методическую помощь школам региона в сфере экологического образования и охраны природы. Среди выпускников 3 академика, 13 член-корреспондентов, 8 лауреатов государственных премий, более 85 докторов наук, более 600 кандидатов наук.
В результате, вернувшись из Минска в очередной раз, я заявила родителям уже обдуманный мной по дороге вариант — я иду на биологический в БГУ Белорусский государственный университет. Заявление произвело эффект разорвавшейся бомбы, так сказать… В этом варианте мне нравилось следующее: химический уклон который нравился изначально, но я боялась, что химфак я не потяну , возможность изучать «высшую биологию» мое собственное обозначение анатомии, экологии и генетики вместе взятых. На мое мнение оказал влияние также весьма уважаемый человек, который уже на этом же факультете. Был и еще фактор. Был уже конец декабря, и до вступительных экзаменов оставалось только полгода. Репетитора у меня было два — по химии и биологии.
Русский язык без проблем изучался в школе на факультативе, и на тестировании он был сдан без проблем на «9». По поводу репетиторов. По моему мнению, если у вас проблем в школе нет, репетитор по биологии нужен только для натаскивания по решению задач. Сегодняшнее тестирование реально сдать на 7-8 баллов без проблем, занимаясь самому. Примеров решения тестов масса — и в книжном варианте, и в интернете можно найти. Было бы желание. Для меня репетитор по биологии был просто выбрасыванием денег на ветер. Химия — другое дело.
Очень помогли сокращенные шли в течение 2 недель курсы при БГУ. Особенно в плане биологии. За несколько занятий в голове был наведен полный порядок, все темы разложены по полочкам. Экзамены на биологический факультет БГУ Документы подавала на биологический факультет БГУ биология, направление «биотехнология» — сказалась любовь к генетике. В 2004 году конкурс там был высоким. Как уже было сказано выше, проблем с экзаменами не было. Волновалась, конечно, ночами занималась. Понимала, что проходной бал высокий — 26 из 30.
Представляла себе олимпиадников, которые позанимали уже, наверное, половину мест. У меня было два морально поддерживающих фактора, помимо общераспространенных друзья, родители и т. Поступление прошло без проблем. Остаток того лета я проработала у себя в городе, помогая маминой знакомой. В конце лета позвонила своему знакомому с биологического: « Скоро встретимся! Первым, что поразило меня, было ну просто удивительно уважительное отношение к тебе преподавателей, спокойная атмосфера, очень доброжелательная. И все — нормальные, интересные люди. Никакого зазнайства, блата, хамства для меня это важно.
Окружающая обстановка — новое, светлое здание, расположенное за городом возле лесного массива. Птицы с утра поют так, что закачаешься. Впрочем, это, наверное, для тех все просто, кто живет рядом в общаге, а вот для остальных первое время непросто привыкнуть ездить на окраину города каждый день. Но это мелочи. Главное, что той осенью в будни я каждое утро с нескрываемым удовольствием бодро шагала на пары, где меня ждали новые знания и мои новые приятные знакомые. О самом биофаке Сразу оговорюсь, что учеба проходила не только здесь. Мы частенько занимались в недалеко расположенном здании факультета радиофизики, где остались старые лаборатории биофака. Также на первом и втором курсу по полгода раз-два в неделю посещали химический факультет БГУ.
Но свой биофак любили, по-моему, многие. Просторные, чистые, светлые аудитории 1 этаж , лаборатории и учебные кабинеты нескольких кафедр 2,3 и 4 этажи. Новое оборудование, знающие, доброжелательные преподаватели — что еще нужно для отличной учебы? Ребята, которые на первых 2-х курсах очень хорошо осваивали иностранный язык, как и обещалось, смогли уехать на полгода на стажировку в страны ЕС. Одним из них был мальчик из моей группы. Обучение — что оно собой представляет Мой знакомый не зря спросил меня после поступления про то, хорошо ли я рисую. Хотя важно не то, что ты хорошо рисуешь. Рисовать ты будешь.
Первые два курса — общеобразовательные, как и везде. Изучаются различные отделы растительного и животного мира, и также высшая математика, философия, языки в том числе латынь и др. Основной упор — на занятия по основным предметам, где новоиспеченные студенты с помощью преподавателя изучают препараты живых объектов. А нужно, и вскрывают их да-да, режут. А потом зарисовывают. В биологической науке это часть будущих отчетов. Второй курс — это выбор специализации.
Сложно и мучительно запомнить то, что ребенок не понимает, и ни одна формула не станет полезной в голове, если не... Спасительной соломинкой станут игры на бумаге. Их мож...