Укажите тип/вид предложения: сложное бессоюзное, сложносочинённое, сложноподчинённое или простое осложнённое. Бессоюзное сложное предложение (БСП) – это сложное предложение, части которого соединяются интонационно без помощи союзов и союзных слов.
20 бессоюзных сложных предложений из "Герой нашего времени"
молодой человек. Бессоюзное сложное предложение – это предложение, части которого соединены по смыслу и с помощью интонации. Данный урок позволяет повторить виды сложных предложений, в частности, сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными, пунктуацию в них; тренирует логическое мышление, ученики учатся анализировать, сравнивать.
10 бессоюзных сложных предложений из "героя нашего времени".
Русский язык Архивный вопрос. 10 бессоюзных сложных предложений из "героя нашего времени". Нет комментариев. Заходи и смотри, ответил 1 человек: 10 бессоюзных сложных предложений из. Пользователь suprik youtuber задал вопрос в категории Русский язык и получил на него 1 ответ. Выпишите из романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» (глава Тамань) по одному предложению на употребление запятой в бессоюзных сложных предложениях и по три предложения на употребление двоеточия и тире. Пользователь suprik youtuber задал вопрос в категории Русский язык и получил на него 1 ответ.
Выписать из романа "Герой нашего времени" 5 бессоюзных сложных предложений.
Между частями содержится значение причины. Вместо двоеточия можно поставить подчинительные союзы «потому что», «поскольку», «ибо»: «Я люблю эти глаза без блеска: они так мягки... Я люблю эти глаза без блеска, потому что они так мягки. Потому что - причинный подчинительный союз. Второе предложение поясняет первое. Вместо двоеточия можно поставить «а именно»: «Он довольно остер: эпиграммы его часто забавны... Он довольно остер.
А именно эпиграммы его часто забавны. Второе предложение дополняет первое. Вместо двоеточия можно поставить подчинительный союз «что»: «... Что - подчинительный союз. В первом предложении опущены слова «и увидел, что», «и услышал, что», «и почувствовал, что»: «Я отошел подальше и украдкой стал наблюдать за ней: она отвернулась от своего собеседника и зевнула два раза». Я отошел и стал наблюдать - первая грамматическая основа, она отвернулась и зевнула - вторая.
Я отошел подальше, украдкой стал наблюдать за ней и увидел, что она отвернулась от своего собеседника и зевнула два раза. К БСП можно отнести и предложения с прямой речью, если в прямой речи и комментирующей части, т. Двоеточие ставится, когда авторские слова содержат в себе глагол со значением речи или мысли сказать, спросить и др. Подобные глаголы допускают возможность добавить к ним глагол речи, поэтому они воспринимаются как вводящие прямую речь. Например: «Грушницкий взял за повод лошадь княжны, и тогда я услышал конец их разговора: — И вы целую жизнь хотите остаться на Кавказе? Двоеточие ставится также и в тех случаях, когда в авторских словах нет глаголов речи или заменяющих их глаголов с указанными выше значениями, но ситуация показывает, что вводится прямая речь, например: «Вот оно, это письмо, которого каждое слово неизгладимо врезалось в моей памяти: «Я пишу к тебе в полной уверенности, что мы никогда больше не увидимся…»8 Использование двоеточия в БСП в главе «Княжна Мери» и его роль в раскрытии образа Печорина Образ главного героя романа, раскрывающийся читателю до момента его знакомства с «Дневником Печорина» В целях раскрытия сложного, объёмного образа главного героя автор романа использует разные подходы: почти в каждую главу вводя разных рассказчиков, создавая некую их систему, меняет хронологический принцип повествования на субъективно-объективный, использует второстепенных персонажей, разнообразные графические и пунктуационные знаки.
Скорее всего, располагая главы романа не в хронологическом порядке и введя в роман такую сложную систему рассказчиков, М. Лермонтов стремился раскрыть характер своего героя со всех сторон. Помимо этих приёмов, автор «Героя нашего времени» использует необычный, на наш взгляд, очень дерзкий ход: он «заставляет» одного рассказчика отдать, правильнее, «бросить с презрением на землю» десять тетрадок — «бумаги», то, что в течение пяти лет берёг, возил с собой, надеясь передать владельцу, ставшему дорогим его сердцу человеком, «как сыном», - другому, молодому, светскому, который, как Максим Максимыч считал, «после» постыдится руку протянуть. Странствующий офицер-путешественник заинтересовался записками необычного человека, почти его ровесника. Этот новый рассказчик при встрече с героем отметил «фосфорический блеск глаз» незнакомца, «ослепительный, но холодный», «проницательный и тяжелый» - «из-за полуопущенных ресниц», его равнодушное спокойствие, смущённое воспоминанием Максим Максимыча о Бэле, которую некогда любил Печорин и в смерти которой косвенно был виновен. Очевидно, что Печорин, возвращавшийся в Петербург, бежит и из родного города, и из «страны, славной для охоты», где, по словам Максима Максимыча, он был «страстный охотник стрелять»...
Почему бежит, спросим мы? Что делать?.. Так счастливый читатель обрёл возможность из первых уст после публикации «бумаг», оказавшихся дневником главного героя, попытаться найти ответы на возникавшие ранее вопросы: кто же такой Печорин? В чём сокрыта причина его демонического и одновременно трагического поведения? Думаем, главному герою нечего и некому больше рассказать о причинах своей нескладной жизни, в которой все окружающие страдают от его поступков. Доктор Вернер и Вера, понимающие Печорина, предпочитают покинуть его, так как не могут принять его самолюбия, рядом с ним находиться страшно, так он подавляет любого человека.
Время анализа пройденного пути для героя прошло, дневник, содержащий откровения, порой крик больной души, становится пылью, прошлым, ненужным багажом. Но только не для читателя! Они охватывают период с 11 мая по 16 июня — чуть больше месяца. Записи отображают не каждый день отображают, потому что ведутся не в дни событий, а спустя полтора месяца по их завершении, «в скучной крепости» , и они разные по объёму. При этом каждая из них предельно искренна, исповедальна. Автор записок доверяет бумаге всего себя, словно препарирует свой внутренний мир, мир чувств и раздумий.
Считаем, что этот факт обусловлен одиночеством героя, его неумением доверять другим людям, неспособностью вызывать их душевный отклик на свои рассуждения и действия. Предлагаем, что события, связанные с пребыванием Печорина в Пятигорске и Кисловодске, не развивались равномерно и тем более безмятежно. Дневниковая речь Печорина выдаёт в нём образованного, развитого, способного эмоционально рефлексировать человека. Без сомнения, он много читал, так как страницы дневника насыщены всевозможными художественными средствами эпитетами, метафорами, олицетворениями… Тон записей выдаёт в молодом человеке аналитика: он анализирует всё вокруг и внутри себя, и именно это обстоятельство заставляет его употреблять двоеточие. Объёмы записей также неравноценны — от нескольких предложений до нескольких страниц. Не прекращающийся ни на минуту поток мыслей и чувств настигает читателя в крайней дневниковой записи — от 16 мая, он словно затягивает в свою пучину.
В этих нескончаемых строчках самое большое количество двоеточий. Проведём анализ и мы: узнаем, чем в каждом конкретном случае обусловлена постановка этого знака. Как полученные наблюдения смогут характеризовать главного героя? За аналитикой обратимся к таблице в Приложении 1. Итак, 11 мая Печорин приезжает в Пятигорск и нанимает квартиру у подножия горы Машук. В этот же день происходит встреча Печорина и товарища по службе юнкера Грушницкого у Елизаветинского источника.
Закрепление 1. Письменная работа с использованием раздаточного материала раздаточный материал без знаков препинания. Расставить знаки препинания, объяснить свой выбор, начертить схему предложения. Причина 6.
Дополнение 7. Мне стало совестно: я не мог закончить начатой речи. Причина 8. Собака была славная: уши торчком, хвост колечком, глаза умные-умные.
Какие союзы и союзные слова будут участвовать в соединении предложений?
Появились союзы, изменилась грамматическая форма последнего предложения - а что ушло? Постановка союзов на месте соединения частей позволяет сделать вывод, что бессоюзные сложные предложения по характеру смысловых отношений между частями могут быть синонимичны сложносочиненным или сложноподчиненным предложениям. Бессоюзные сложные предложения, синонимичные предложениям с присоединением.
Учимся создавать высказывания Части бессоюзного сложного предложения, синонимичного сложносочиненному предложению, могут по-разному логически соотноситься между собой, и в зависимости от этого соотношения на месте интонационной паузы ставятся знаки препинания запятая, точка с запятой или тире. Запятая ставится в том случае, если части бессоюзного сложного предложения соотносятся как простые предложения, передающие соединительные отношения. Тогда между частями на месте запятых можно вставить союз и, например следите за интонацией перечисления : Океан с гулом ходил за стеной черными горами, вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, пароход весь дрожал. Бунин Точка с запятой ставится в том случае, если части бессоюзного сложного предложения соотносятся как простые предложения с перечислением, но при этом более распространены и менее связаны по смыслу.
Например: За деревянным, кирпичного цвета вокзалом видны тройки, громыхают бубенчики, кричат наперебой извозчики; зимний день сер и тепел. Бунин Задание. Какой знак препинания, показывающий, что мысль завершена, можно поставить на месте точки с запятой? Подумайте, чем мог руководствоваться автор, не заканчивая в этом месте предложение, а продолжая его.
Подумайте, почему точку с запятой часто относят к авторским знакам препинания. Тире ставится в двух случаях: 1 если части бессоюзного сложного предложения соотносятся как простые предложения с сопоставлением, передающие быструю смену событий или неожиданный результат действия. Между этими частями можно вставить союз и, например: Сыр выпал - с ним была плутовка такова. Крылов 2 если части бессоюзного сложного предложения соотносятся как простые предложения с противительными отношениями и противопоставлением.
Тогда между частями можно поставить союзы а или но, например: На дворе в морозном пару краснело солнце - в доме было тепло. Прочитайте сложносочиненные предложения. Образуйте из них бессоюзные предложения и запишите, расставляя знаки препинания сообразно логическому отношению частей предложения и вашей интонации. Проанализируйте оттенки смысла.
Образовалась течь, и лодка стала погружаться в воду. Все пришли на праздник, а я нет. Мы свернули с дороги, и ноги тут же увязли в грязи. Часы пробили одиннадцать, и пора было ложиться спать.
Собака смирно лежала у калитки, но я все равно боялся двинуться дальше. Укажите предложение, где на месте пропуска не должно стоять тире. Проанализируйте ответ. Ответ: 4.
В бессоюзных сложных предложениях, синонимичных сложноподчиненным предложениям, между частями - грамматическими основами - устанавливаются различные логические отношения, при которых часть, соответствующая главному предложению, может находиться до или после части, соответствующей придаточному. В бессоюзных сложных предложениях, синонимичных сложноподчиненным, на месте соединения частей ставятся двоеточие или тире.
Осетин-извозчик неутомимо погонял лошадей, чтоб успеть до ночи взобраться на Койшаурскую гору. Едва успел я накинуть бурку, как повалил снег. ССП: Большая часть из них, к счастию для вас, потеряна, а чемодан с остальными вещами, к счастью для меня, остался цел.
Солнце закатилось, и ночь последовала за днем без промежутка.
Бсп в герой нашего времени
Тегигород героев смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве на русском языке, белла ноче время приключений, герой нашего времени лермонтов бэла глава, музыка из сериала герой нашего времени 2006, belle garou слушать. бессоюзное сложное предложение – это такое сложное предложение, в котором его равноправные части связаны между собой без помощи союзов и союзных слов, а только по смыслу и посредством интонации. Синтаксический разбор предложения Я не выучил правило и был готов сквозь землю провалиться от стыда. Между предикативными частями бессоюзного сложного предложения ставится запятая, если эти части близки между собой по смыслу. Запишите предложения, решая орфографические задачи: не или ни, слитно или раздельно. БСП: Один из них взвалил себе на плечи мой чемодан, другие стали помогать быкам почти одним криком.
Из "Герой нашего времени" глава Бэла, выписать 12 предложений: СПП, ССП, БСП. Пожалуйста помогите!
Бессоюзные предложения герой нашего времени двоеточие. Бессоюзное сложное предложение герой нашего времени. Герой нашего времени предложения с БСП С тире. Также запятая. Виды связи между предложениями в составе сложного. Сложные предложения Толстого. Между простыми предложениями в составе сложного ставится. Между частями БСП ставится тире.
Тире между сложными предложениями. При указании в первой части сложного предложения на время или условие. Тире между частями бессоюзного сложного предложения ставится. Бессоюзные предложения таблица. Таблица по бессоюзным сложным предложениям. Бессоюзное сложное предложение примеры. Бессоюзные предложения 10 предложений.
Знаки препинания при ЮСП. Бессоюзное сложное предложение знаки препинания в БСП. Таблица знаков препинания в бессоюзном сложном предложении. Постановка знаков препинания в БСП таблица. Бессоюзное сложное предложение. Сложно Бессоюзные предложения. Классификация бессоюзных сложных предложений.
Сложные предложения. Бессоюзное сложносочиненное предложение. Значения бессоюзных сложных предложений.
Вот мои условия вы ныне же публично откаж..
Лермонтов БСП5. Составьте вторую часть для каждого предложения важно, чтобы каждое предложение являлось сложным бессоюзным. Объясните расстановку знаков препинания. Ваню разбудил шум проезжающего трактора...
Долгое время Елена Сидоровна считала свою жизнь на чужбине невыносимой... Мы бросились к воротам... Для кого труд радость для того жизнь счастье... Оказывается, и один в поле воин...
Завершив разговор, я подумал... Уже несколько дней стояла тёплая погода... Я оглянулась... День начался необыкновенно хорошо...
Перестройте сложносочинённые и сложноподчинённые предложения таким образом, чтобы они стали бессоюзными. Как изменилась расстановка знаков препинания после преобразования союзных предложений в бессоюзные? Если в доме тепло и безопасно, то в лесу ночью страшно и холодно. Когда будет время, напиши мне.
Если сваривают трубы, искры летят во все стороны. Я всегда рассказывал правдивые истории, но мне не верили. Будьте осторожны, потому что тротуары покрылись льдом. Если хочешь лучше узнать человека, то расспроси о его друзьях.
Я, с трудом спускаясь, пробирался по крутизне и вот вижу: слепой приостановился, потом повернул низом направо. Меня, однако, поразило одно: слепой говорил со мной малороссийским наречием, а теперь изъяснялся чисто по-русски. Я поднял глаза: на крыше моей хаты стояла девушка в полосатом платье с распущенными косами, настоящая русалка. Я вошёл в хату: две лавки и стол да огромный сундук возле печи составляли всю её мебель. Решение 1.
В бессоюзных сложных предложениях со значением изъяснения второе предложение поясняет слово в первой части, которое имеет значение речи, мысли, чувства или восприятия, или слово, которое указывает на эти процессы. Такие предложения синонимичны сложноподчинённым придаточным с изъяснительными придаточными, например: [1Настя во время рассказа вспомнила]:[2у нее от вчерашнего дня остался целый нетронутый чугунок вареной картошки]. Двоеточие в БСП ставится в следующих случаях: 1 второе предложение или группа предложений указывает на причину того, о чём говорится в первом можно вставить союзы потому что, так как, оттого что, ибо , например: [1Всю дорогу до хутора молчали]:[ 2говорить мешала тряская езда]; 2 второе предложение или группа предложений раскрывает содержание первого или какого-либо члена его в этом случае после первого предложения легко вставляется пояснительный союз а именно , например: [1Погода была ужасная]:[2весь день дождь лил как из ведра]; 3 второе предложение или группа предложений дополняет смысл первого предложения или какой-либо член его обычно сказуемое , оно отвечает на падежные вопросы, в этом случае после первого предложения можно вставить союз что. При этом иногда в первом предложении опускаются слова предупреждаю, и увидел, и услышал, и почувствовал: [1Я взглянул в окно]:[2на безоблачном небе разгорались звёзды]. Подчеркните основы предложений, объясните постановку знаков препинания в БСП. Расставьте пропущенные знаки препинания, составьте схемы данных предложений. Я поднял глаза: на крыше хаты моей стояла девушка в полосатом платье, с распущенными косами, настоящая русалка. Он шел рядом: таков был долг адъютанта. Напрямик не пробиться: впереди непроходимое болото. Идти было трудно: солнце палило нещадно. Степан боялся подойти к обрыву: скользко. Я знаю: вы не осудите меня. Тьма свету не любит: злой доброго не терпит.