Презентация в виде HTML. Главная → Публикации → История → Презентации → 9 класс → "Внешняя политика Александра III". Александр III Александр Александрович Романов, родился (26 февраля) 10 марта 1845 года.
Правление Александра IIIпрезентация к уроку по истории (9 класс)
Коронация Александра III. Чем характеризовалось правление императора Александра III, вступившего на престол после гибели «царя-освободителя» Александра II? Александра III называли «Миротворцем»: в период его правления Россия не вела войн. Для внешней политики Александра III характерны сдержанность и осторожность. В период правления Александра III Россия столкнулась с серией контрреформ, которые привели к консервативному повороту и усилению самодержавия.
Внутренняя и внешняя политика Александра 3
Россия в годы правления Александра III (1881-1894) презентация | Александр III обратился к народу с Манифестом, главная мысль которого заключалась в. |
Презентация: Александр 3. Материалы подготовки к ЕГЭ | Александр III и Мария Догмар. |
Презентация: Александр 3. Материалы подготовки к ЕГЭ | Правление Александра III и контрреформы. Правление Александра III было характеризовано проведением контрреформ, направленных на стабилизацию социально-политической жизни в Российской империи после реформ Александра II. |
Контрреформы Александра III - Презентации по истории | Правление Александра III «Миротворца» (март 1881 – ноябрь 1894). |
Правление Александра III презентация в формате PowerPoint - скачать бесплатно | Александр Третий. |
Презентация по истории 9 класс "Внешняя политика Александра 3"
Вводилась процентная норма для евреев; для выпускников семинарий также устанавливались ограничения на поступление в университеты. Выросла плата за обучение. Усиление цензуры было оформлено изданием в 1882 году « Временных правил о печати ». Любое неугодное издание отныне могло быть закрыто как решением министра внутренних дел, так и обер-прокурора Синода. Пересмотр земской реформы и городской реформы Земская контрреформа 1890 года была направлена на усиление правительственного контроля над земством.
Имущественный ценз для горожан повышался, а для помещиков — понижался. В результате лишались избирательных прав ремесленники и мелкие торговцы [3]. Утверждение крестьянских гласных было передано в руки губернаторов [2]. В 1892 году было принято новое Городовое положение.
Было упразднено деление избирателей на курии, вместо налогового ценза был введен имущественный ценз, что вызвало резкое сокращение и без того небольшого числа городских избирателей. Усилился надзор администрации за хозяйственной деятельностью городских дум [4]. Полицейские меры[ править править код ] Усилению административно-полицейского давления также способствовало издание в августе 1881 года « Положения об усиленной и чрезвычайной охране », которое давало областным и губернским властям право вводить на неопределенный срок режим чрезвычайного управления. В период действия режима существовала возможность высылки нежелательных лиц, закрытия учебных заведений и средств массовой информации, передачи гражданского судопроизводства военным судам.
При министре внутренних дел было организовано Особое совещание, которое во внесудебном порядке могло ссылать подозрительных личностей либо держать их под арестом до 5 лет в дальнейшем срок внесудебного содержания сокращён до 6 месяцев. В 1892 г. Издавались также нормативные акты, направленные на притеснение национальных меньшинств, из числа которых наиболее известны т. Результаты[ править править код ] Контрреформы Александра III, хотя и затормозили революционное движение в России, вместе с тем «заморозили» накопившиеся социальные противоречия и сделали обстановку в стране, особенно на селе, ещё более взрывоопасной [2].
Первоначально присутствовал на докладах министров императору Александру II. Председатель Комиссии по принятию мер против холеры 1865—1866. Член Государственного совета 1866—1881 и Комитета министров 1868—1881. С 1868 г. Генерал-адъютант 1868. Командующий с 1872 начальник 1-й гвардейской пехотной дивизией 1870—1874. Генерал от инфантерии и генерал от кавалерии 1874. Командир Гвардейского корпуса 1874—1880.
Во время русско-турецкой войны 1877—1878 гг. С 1878 г. В 1880—1881 гг. Внутренняя политика 1881—1894 Александр III вступил на престол после убийства народовольцами его отца. Акты терроризма считал следствием ослабления государственной власти в результате, главным образом, земской реформы 1864 г. Победоносцева о проекте министра внутренних дел графа М. Лорис-Меликова , в котором предполагалось создание совещательной комиссии с привлечением выборных для обсуждения законов был одобрен императором Александром II накануне своей смерти. Как и Победоносцев, который оказывал влияние на императора примерно до середины 1880-х гг.
В манифесте от 29 апреля 11 мая 1881 г. Принял отставку либерально настроенных графа Лорис-Меликова, министра финансов А. Абазы и военного министра графа Д. При вступлении на престол Александр III считал главной задачей наведение в стране «порядка», расценил просьбы общественных деятелей о помиловании убийц отца как «неприличные» пятеро террористов были публично казнены, всего в царствование Александра III казнено 17 человек. Для усиления местной власти Александр III 14 26 августа 1881 г. При этом губернаторы получали право издавать обязательные постановления, передавать в военный суд дела о государственных преступлениях и утверждать приговоры по ним, закрывать любые торговые и промышленные предприятия, приостанавливать любые издания, создавать сверхштатные военно-полицейские команды, задерживать любое лицо сроком до 3 месяцев, увольнять чиновников всех ведомств и прекращать деятельность городских и земских учреждений. В сентябре 1881 г. Специального решения Александра III потребовал еврейский вопрос, вставший перед ним сразу же после вступления на престол в связи с антиеврейскими погромами в Елисаветграде, Киеве, Одессе и других южных и юго-западных городах в апреле 1881; отчасти они были связаны со слухами о причастности евреев к убийству императора Александра II; по официальной версии, причиной погромов был протест коренного населения против захвата евреями торговли и промыслов, приобретения ими значительной земельной собственности.
Проведённое расследование убедило Александра III, как он заявил депутации от иудеев, что погромы — «дело рук анархистов», стремившихся подготовить народ к революционным выступлениям, а в «преступных деяниях на юге России евреи служат только предлогом». По распоряжению Александра III в октябре 1881 г. Составленный им проект лёг в основу Временных правил о евреях 1882 г. Считая печать одним из главных распространителей либеральных настроений, император утвердил Временные правила о печати 1882 г.
Лорис-Меликова по привлечению к управлению государством представителей земств и крупных городов, названный «Конституцией Лорис-Меликова», был отвергнут. Больше к этому проекту никогда не возвращались. В Манифесте авторы подчёркивали полезность самодержавной формы правления и объясняли, почему необходимо поддерживать и сохранять её. Вскоре со своих постов ушли военный министр Д. Милютин, министр финансов А. Абаза и министр просвещения А. Все они выступали за продолжение либерального курса Александра II. В августе 1881 г. Если такое положение вводилось в определённой местности, власти могли судить гражданских лиц военным судом, закрывать учебные заведения, останавливать работу земств и высылать нежелательных лиц за пределы территории. Портрет К. Пришедший на смену Лорис-Меликову министр внутренних дел Н. Игнатьев в 1882 г. Земский собор не предусматривался как полноценный совещательный орган при императоре — его целью было создать видимость опоры самодержавной власти на представителей от сословий. Несмотря на это, К. Победоносцев раскритиковал работу Игнатьева, и проект был отклонён. Игнатьев подал в отставку. На его место назначили консерватора Дмитрия Андреевича Толстого 1823—1889. Политика Александра III окончательно стала носить реакционный характер. Политическая реакция — это общественное движение в направлении, резко противоположном предшествовавшему более прогрессивному общественному строю. Изменения в области просвещения и цензуры Большое значение в проведении внутриполитического курса императора имела деятельность министра просвещения Ивана Давыдовича Делянова 1818—1897. Должности ректора, декана и профессора стали назначаемыми, а не выборными. Когда решали, кого назначить на должность, учитывали политическую благонадёжность кандидатов. Списки университетских преподавателей составляли попечители учебных округов, которые по своему желанию могли подбирать сотрудников университетов. Плата за обучение повысилась с 10 до 50 рублей в год, что было очень крупной суммой для тех лет. Для студентов ввели форменную одежду, чтобы поддерживать дисциплину. Из университетов уволили многих либерально настроенных преподавателей. В 1880-е гг. По указу Александра III к 1886 г. Циркуляр — это ведомственный документ с обязательными для исполнения указаниями, который руководство направляет нижестоящим должностным лицам. Документ Делянова запрещал принимать в гимназии «детей кучеров, лакеев, прачек, мелких лавочников и тому подобных людей». Циркуляр вызвал недовольство в российском обществе. Издание циркуляра продемонстрировало цель образовательной политики Александра III — увеличить сословность в образовании, что выражалось в ограничении доступа к нему для представителей низших сословий.
Консервативные взгляды Александра III «батюшка слишком нареформировал». Победоносцев, министр народного просвещения Д. Толстой, издатель газеты «Московские ведомости» публицист М. Александр III пытался сохранять нейтралитет между противоборствующими партиями в выборе стратегического курса своего царствования.
Презентация «Контрреформы Александра III»
В период правления Александра III Россия столкнулась с серией контрреформ, которые привели к консервативному повороту и усилению самодержавия. Император Александр III. Оказывавшие влияние. Начало правления Александра III. За годы правления Александра III большие успехи достигнуты в развитии промышленности. Задачи правления Александра III: Сохранение самодержавия Укрепление власти Борьба с революционным движением в стране.
Правление Александра IIIпрезентация к уроку по истории (9 класс)
Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом. Правильно подберите наряд, так как одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
Слайд 6 Таможенная война - такое название получило взаимное повышение пошлин на ввозимые товары России и Германии Слайд 7 Н. Столетов — военачальник, руководил высадкой русских войск на восточном берегу Каспийского моря и основатель города Красноводск 1869 — основание города Красноводск Цель: борьба за права славянских народов, входивших в состав Османской империи, желание решить Восточный вопрос Слайд 8 1881-1884 — проведено покорение туркменских племен и взятие Ашхабада 1884 — взятие города Мерв, после чего туркменская племенная знать приняла присягу на подданство России М.
Скобелев — военачальник, руководил операциями по присоединению территорий Средней Азии к России во второй половине 19 века Слайд 9 Последствия присоединения Средней Азии к России Отмена рабства в Средней Азии Постепенное прекращение обычая кровной мести Англия была основным противником России в стремлении установить контроль над территориями Средней Азии Слайд 10 Дальневосточная политика 1896 — переговоры между Россией и Китаем.
Александр правил вместо умершего брата… 2. Министром внутренних дел стал… 3. Общая направленность всего правления Александра может быть определена как… 4. Александр получил прозвище «миротворец», за то что… 5.
Жалобы неправильно избранных в должности крестьян, имеющих право отказаться от общественной службы, подаются земскому начальнику, который и разрешает сии жалобы своими постановлениями. Жалобы на должностных лиц волостного и сельского управлений разрешаются земским начальником собственною властью. Земскому начальнику принадлежит право удалять от должностей неблагонадёжных волостных и сельских писарей. Земский начальник имеет право рассматривать все приговоры, постановляемые волостными и сельскими сходами в пределах вверенного ему участка. Если земский начальник удостоверится, что приговор волостного или сельского схода постановлен несогласно с законами, либо клонится к явному ущербу сельского общества, либо нарушает законные права отдельных сто членов или приписанных к волости лиц, то он, остановив исполнение сего приговора, представляет его вместе с заключением на рассмотрение уездного съезда. Земский начальник, если признает необходимым, делает распоряжения о заключении под стражу, в городской тюрьме, крестьян, подлежащих удалению из обществ по состоявшимся о том приговоров сельских и волостных сходов. На земского начальника возлагаются: надзор за состоянием мирских капиталов, утверждение приговоров сельских сходов о производстве из означенных капиталов расходов на потребности подлежащих крестьянских обществ… 37. Земскому начальнику принадлежит надзор за ссудо-сберегательными кассами, сельскими банками бывших удельных крестьян и всякого рода вообще сельскими кредитными установлениями. На земского начальника возлагается попечение о хозяйственном благоустройстве и нравственном преуспеянии крестьян вверенного ему участка по предметам ведомства сельских и волостных сходов». Задания 1. Какие функции были у земских участковых начальников на волостных и сельских сходах? В чём, согласно документу, заключались основные обязанности земских начальников в деревне? Император и его окружение стремились поддержать стабильность самодержавной власти и усилить роль дворянства в органах местного самоуправления. К началу 1880-х гг. Многие земские и городские гласные происходили из среды интеллигенции или были представителями буржуазии. Среди них распространялись оппозиционные настроения, что беспокоило Александра III. Император и его окружение взяли курс на ограничение прав земств и городских дум. Согласно положению, земледельческая курия, по которой в земства ранее избирались землевладельцы всех сословий, теперь должна была состоять только из дворян. Для городской курии значительно повышался избирательный ценз. Крестьяне фактически были лишены права избирать своих представителей в земские собрания. Они могли лишь избирать кандидатов в земства, которых рассматривали съезды земских участковых начальников. Земства ставились под контроль губернаторов, которые могли отменять их решения. Было введено новое административное звено — губернское по земским делам присутствие, которое могло вмешиваться в выборы земств и разбирать решения земских собраний. Курия — особый выделенный по какому-либо признаку разряд избирателей, которые выбирают своих представителей в орган власти отдельно от других социальных групп. Ценз — условие, ограничивающее допуск лица к осуществлению тех или иных прав. Похожим образом была проведена и городская контрреформа, которая преследовала те же цели, что и земская. От участия в выборах в городские думы теперь устранялись не только трудящиеся массы города, но и представители мелкой городской буржуазии. Это произошло из-за значительного повышения имущественного ценза для участников выборов. Преимущество отдавалось крупным дворянам-землевладельцам, зажиточной торговой и финансовой буржуазии. Значительно усиливался административный надзор за городским самоуправлением. Городские думы и городские управы не могли принимать решений без одобрения со стороны губернаторов, которые направляли всю их деятельность. Городская контрреформа так и не была полностью завершена до смерти Александра III.
Презентация на тему по истории России на тему Внутренняя политика Александра III (9 класс)
Скачать презентацию на тему: "Правление Александра III" с количеством слайдов в размере 13 страниц. В период правления Александра III Россия столкнулась с серией контрреформ, которые привели к консервативному повороту и усилению самодержавия. Презентация на тему Контрреформы Александра III к уроку по Истории. Александр III (Александр Александрович Романов) родился в феврале 1845 г. Он был вторым сыном императора Александра II и императрицы Марии Александровны.
Внутренняя политика Александра 3 и его контрреформы (Таблица, схема)
Презентация к уроку на тему Правление Александра III доклад, проект | Предмет: История 8 класс Слайдов: 43 Формат Размер: 1.21 Мб Тема: Контрреформы Александра 3. |
Правление Александра 3 | Внешняя политика Александра III. Внешняя политика Александра II. Кризис при Александре II – Николае I (причины). Николай I и его реформы. |
Александр III Александрович | Скачать все slide презентации Россия в царствование Александра III одним архивом. |
Презентация "Александр III. Личность в истории" (9 класс) – проект, доклад
Лорис-Меликова и отверг предложенный им план политических преобразований т. Идеологическая программа нового царствования была изложена 29 апреля в манифесте « О незыблемости самодержавия », который составил Победоносцев. Пересмотр крестьянской реформы В 1880-е годы царская власть, как и при Николае I , видела свою опору в дворянском сословии и считала необходимым укрепить его пошатнувшееся за годы реформ положение. Этим объясняется всемерная поддержка помещичьих хозяйств, которые стали «оскудевать» вследствие отмены крепостного права. Для субсидирования последних в 1885 году создается Дворянский банк. Принимаются меры по усилению власти поместного дворянства за счет крестьянства, закрепляющие патриархальный строй на селе. Усложняются земельные переделы и семейные разделы, что блокирует выход крестьян из общины.
Этими мерами правительство желало затормозить распад патриархальной семьи, но законы лишь усилили социальное напряжение на селе: отныне «крестьянину трудно было проявить хозяйственную инициативу, чтобы выпутаться из растущей нищеты» [2]. Пересмотр судебной реформы Пересмотр судебной реформы 1864 года состоял в усложнении и бюрократизации судоустройства, упразднении института мировых судей в уездах , в сокращении компетенции суда присяжных. В сельской местности мировой суд был заменён произволом земских начальников. Кассационные жалобы отныне подавались в губернское присутствие, составленное главным образом из чиновников. Увеличены требования, предъявляемые к кандидатам в судьи. Александр III и его окружение Мировой суд в деревне упразднило Положение о земских участковых начальниках 1889.
Эти чиновники из числа поместного дворянства осуществляли всю полноту административной и судебной власти, отменяли решения сельских и волостных сходов , штрафовали их участников, могли арестовать старосту. Подчинялись они напрямую предводителям дворянства. Пересмотр образовательной реформы Образовательной реформе Александра II было противопоставлено усиление контроля над средней школой со стороны государства и церковных властей. Циркуляр о «кухаркиных детях» закрывал дорогу в гимназии для детей мелких лавочников, лакеев, прачек и т.
Толстой 1882 — 1889 гг.
Делянов — министр народного просвещения и автор циркуляра 1887 г. Победоносцев расширил сеть церковно-приходских школ, увеличил преподавание Закона Божьего Создавались проекты по введению всеобщего начального церковного образования Изображение слайда Слайд 8: Контрреформа местного самоуправления «Прием волостных старшин императором Александром III » И. Репин Цель: сохранить преобладание дворян, как основной опоры самодержавия 1890 г. Земские участковые начальники осуществляли судебно-полицейскую власть, могли подвергать крестьян телесным наказаниям и арестам до 3-х дней. Изображение слайда Слайд 10: Попытки судебной контрреформы «В ожидании приговора суда» К.
Савицкий, 1895 г. Судебные нововведения эпохи Александра II к нач. Однако: Министр юстиции получил право запрещать публичное рассмотрение дел Для присяжных был повышен имущественный ценз При Сенате было создано Высшее дисциплинарное присутствие, которое получило право перемещать или увольнять судей Присяжные не рассматривали дела, связанные с преступлениями против государства Изображение слайда Слайд 11: Попытки решения аграрного вопроса Министр финансов Н. Бунге 1881 — 1886 гг.
Россия активно укрепляла свое присутствие в Центральной Азии, закрепляла свои интересы на Балканах и поддерживала Славянский союз. Культурное пространство империи во второй половине 19 века: В это время происходил значительный развитие культуры и образования в Российской империи. Появились выдающиеся художники, писатели, композиторы, такие как Илья Репин, Лев Толстой, Петр Чайковский, которые оказали значительное влияние на развитие российской культуры. Повседневная жизнь разных слоев населения в 19 веке: Повседневная жизнь в России в 19 веке различалась в зависимости от социального статуса.
Высшие слои общества наслаждались роскошью и привилегиями, в то время как рабочие и крестьяне жили в трудных условиях, испытывая низкий уровень жизни и тяжелую трудовую эксплуатацию. Вот мы и познакомились с Россией в период 1880-1890 годов.
Александр правил вместо умершего брата… 2. Министром внутренних дел стал… 3. Общая направленность всего правления Александра может быть определена как… 4. Александр получил прозвище «миротворец», за то что… 5.
Урок истории по теме "Экономическое развитие в годы правления Александра III". 8-й класс
Итоги внутренней политики Александра 3: Правительству Александра 3 не далось окончательно уничтожить земства и городское самоуправление. Александр III и Мария Догмар. Александр III Александр Александрович Романов, родился (26 февраля) 10 марта 1845 года.