На сегодняшний день вопрос о том, почему в России дорогой бензин, когда нефть дешевеет, актуален как никогда ранее. Чем на этот раз объясняют владельцы заправок дорогой бензин по всей территории России, и почему ФАС бессильно наблюдает за ростом цен? «Ъ»: Минэнерго решил узнать объемы экспорта и производства бензина в России.
Что будет с ценами на АЗС после запрета правительства на экспорт бензина и дизеля
Власти России снова озаботились стоимостью бензина и теперь обсуждают комплекс мер, призванных сдержать цены на топливо. Вице-премьер России Александр Новак ранее призвал принять срочные меры по снижению цен на топливо на автозаправках. В России подорожал бензин, что вызвано уменьшением его производства и ростом экспорта.
В России резко выросла стоимость топлива на АЗС. С чем это связано
Это только одна из причин, почему бензин станет дороже в ближайшее время. Все новости Лента новостей Hardware Software События в мире В мире игр IT рынок Новости сайта. Между тем, глава Минэнерго Николай Шульгинов обвиняет в нехватке бензина на юге России недобросовестных участников рынка, которые пытаются создать искусственный дефицит. Но уже сейчас бензин АИ-92 на бирже стоит на 11 рублей за литр дороже, чем в среднем в России на АЗС, по данным Росстата. Почему в России поднялись цены на бензин.
Локальный напряг
- В России продолжает дорожать топливо. Каковы причины и последствия?
- Эксперт объяснил, почему растут цены на бензин
- Почему в России бензин дорогой и почему он будет всегда дорожать | Пикабу
- Новые реалии: эксперты рассказали, почему бензин начнет дорожать
- Глуши мотор: в России начались проблемы с поставками топлива, а сам бензин дорожает
- Рост цен ускорился
Почему топливное эмбарго ЕС может привести к удорожанию бензина в Европе и снижению цен в России
- 1 октября на топливном рынке появится новый тренд: Как изменятся цены на бензин и дизель
- +45 ДИЗЕЛЬ В НЕБЕСАХ ОПЯТЬ!
- Глуши мотор: в России начались проблемы с поставками топлива, а сам бензин дорожает
- В России резко подорожал бензин и дизельное топливо :: Autonews
- Почему вновь поднимают цены на бензин? Разбираемся, к чему это приведет
- Дорогое удовольствие. Могут ли в России зафиксировать цены на бензин?
Безмятежный рост. Эксперт объяснил, почему в регионах РФ подорожал бензин
Закупорим скважины как наследство для потомков, и будем жить как люди? Не за счет наследства от родителей, а сами попробуем жить своими мозгами. Ведь живут же люди в других странах, не имея ничего в земле, и неплохо, занимая высшие ступени по уровню и качеству жизни.
Эксперты связывают это с решением правительства сократить вдвое демпферные выплаты нефтяникам.
Об этом сообщает издание НОС. Грузоперевозчики тем временем требуют ввести административный контроль над ценой дизтоплива, однако Минэнерго скептически относится к этой идее. Вместо этого правительство объявило о планах по борьбе с серым экспортом топлива путем выдачи лицензий или списка экспортеров.
RU - сообщи новость первым! Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
Я полагаю, что нынешний механизм регуляции с участием валютного курса и экспортных пошлин очень неплохо справляется и пока этого достаточно. По моему мнению, снижение внутренних цен на топливо вряд ли сильно поможет российской экономике. Ее основные проблемы, на мой взгляд, заключаются в финансово-кредитной сфере, а не в ценах на бензин. К тому же, в частном потреблении, автомобили, по-прежнему являются роскошью и государственная помощь их владельцам вряд ли необходима.
То, что при стабильности налогов и снижении цен на нефть цена на бензин не падает, доказывает, что рыночные механизмы не срабатывают. Причем не срабатывают оба фактора: раз президент говорит о ценах на бензин, что он им позволит или не позволит, значит, целиком рыночного ценообразования нет. Но такая позиция власти вынужденная, так как не срабатывает другой фактор конкуренция — ограничитель цен. В этих условиях свободные цены — это свободно растущие цены. А это опасно для экономики. Главная проблема — это слабость недостаточность нашей переработки. А это, в свою очередь, не позволяет срабатывать фактору конкуренции — не с чем конкурировать. В результате рыночный механизм не формирует разумной цены, выгодной продавцу, но посильной для покупателя. Поэтому рыночный механизм превращается в механизм роста цен.
Государство вынужденно вмешиваться. Но искусственная цена перестает быть регулятором. Если цены рыночно обоснованны, то чем больше покупают товар, тем лучше. И никакого «железного занавеса» не нужно. У нас же в условиях слабости переработки и искусственных цен бензин из товара превращается в ресурс, который могут не купить, а «утащить» в другие страны и это действительно повредит экономике, так как может привести к дефициту бензина на внутреннем рынке и к потере прибылей наших компаний, которые вместо них получат иностранные компании покупатели. Поэтому вместо искусственного занижения как замены конкуренции идет искусственное завышение как защита своего ресурса от чужих. Вредно и то, и другое. Нужно развивать переработку и увеличивать конкуренцию, тогда ни занижать, ни завышать будет не нужно. Снижение цены на собственный ресурс, конечно, вредно.
Но бензину давно пора становится товаром. Дешевое топливо необходимо экономике, ведь его стоимость входит в стоимость производимых товаров. И сделать бензин дешевле можно, если защищаться от тех «кто утащит» не с помощью цены, а с помощью пошлин на вывоз бензина. Это потребует от государства дополнительной работы, но зато даст экономический эффект.
В России объяснили причину роста цен на топливо
Новые реалии: эксперты рассказали, почему бензин начнет дорожать | Москва | ФедералПресс | Назло Путину: почему в России не хотят выпускать уже разработанные в стране АКП. |
Почему бензин в России дороже заграничного | Рост цен на бензин начался после украинских ударов по НПЗ в России, сообщают СМИ Фото: Илья Московец © |
Почему в России дорогой бензин при дешевой нефти | Цены на бензин на внутреннем рынке России постоянно бьют рекорды, хотя лучше бы эта тенденция овладела мировым нефтяным рынком. |
Курсы валюты:
- В России объяснили причину роста цен на топливо
- Рекордное повышение цен на бензин АИ-92 в РФ: как справляться водителям?
- Можно ли серьезно сэкономить в кризис, перейдя с 95-го бензина на Аи-92
- Три фактора: почему в России дорогой бензин
- Дело пахнет керосином: разбираемся, почему рекордно дорожает бензин
Дело пахнет керосином: разбираемся, почему рекордно дорожает бензин
Свободному рынку такой механизм не мешает, бизнес работает, вакуума предложения не формирует. Все давно придумано, используется, но предприниматели и вертикаль власти практически не пересекаются в реальной жизни и общих точек соприкосновения, кроме налогов и акцизов, не имеют. Государство не пойдет на понижение цен на бензин просто потому, что в итоге потеряет легкий и устойчивый доход в виде акцизных сборов. Дальше фантазировать просто нет смысла, и рост благосостояния граждан тут ничего не решит. Евгений Корюхин, аналитик «Алор Брокер»: Цена на бензин в России складывается из нескольких составляющих. Это стоимость акциза 10 130 руб. Государственная политика на этом рынке не стимулирует производителей топлива снижать цены, так как это отразится на бюджете. Однако в летний сезон государство дает дотации на дизельное топливо предприятиям сельскохозяйственных отраслей, но это явно не достаточно для нормального восприятия данного рынка потребителям. Потребитель имеет возможность голосовать за стоимость цены на бензин ногами, просто отказываясь от потребления, переходя на другие виды топлива: газ, электричество. Но уровень жизни нашего населения за последние 20 лет существенно вырос. Поэтому данный процесс, если он и будет происходить, то явно не за один год.
И протестов по ценам на бензин мы конечно не увидим. Свободен ли сейчас рынок? Смотря, что считать свободным. То, что потребитель имеет возможность купить бензин у любого участника данного рынка, это свобода, но то, что участников этого рынка не так много, и они зависят от политики государства в этой сфере, существенно ограничивает свободу. К примеру, в 2003 году некогда известная нефтяная компания объявила дни бензина по своим ценам, свободным от государственных сборов. В очередях на АЗС люди стояли часами. Мне кажется, что российские власти заинтересованы в сохранении такой ситуации. В пересчете на рубли средняя оптовая цена высокооктанового бензина на основной европейской торговой площадке в Роттердаме составляла в 1-м квартале 2017 года порядка 32 тыс. В России она была даже немного дороже за счет налоговой разницы в целях стимулирования собственной нефтепереработки. Однако, в целом, стоимость топлива, на мой взгляд, сопоставима.
Благодаря этому в России отсутствует дефицит бензина. Следует учитывать, что когда на мировом рынке снижаются цены на нефть и нефтепродукты, в нашей стране наблюдается ослабление рубля. Благодаря этому наблюдается определенный баланс стоимости. Конечно, если будет существенная разница между внутренними и внешними ценами на бензин не в пользу России, то может возникнуть риск появления дефицита топлива и его контрабанды. Разумеется, власти хотели бы этого избежать.
По словам автоэксперта Максима Кадакова, причина повышения цен на топливо заключается еще и в том, что нефтеперерабатывающие заводы уходят на ремонт именно в сезон сбора урожая и роста спроса на солярку. Кроме того, рост цен на горючее в стране обусловлен ослаблением российской национальной валюты, так как топливо отгружается и на экспорт. Правительство РФ считает, что стоимость бензина и дизтоплива увеличивается в связи с дисбалансом между поставками на внутренний рынок и за границу. Ведь при высоком курсе доллара нефтяникам выгоднее поставлять нефтепродукты на экспорт, а не внутри страны.
Прибыль НПЗ в розничном звене и вовсе отрицательная. А давайте и глянем на саму нефть. Сравним цену в рублях и долларах. Как видно на графике, нефть в долларах дешевеет, а в рублях, наоборот, растет. И тут мы подходим к выводу, что в силу постоянного роста цен на нефть в рублях, постоянно растет и себестоимость производства. Помимо этого Минфин постоянно повышает и акцизы на бензин. То есть рост цен в 2018-2019 году был обусловлен ростом стоимости нефти в рублях и увеличением акциза. Да, тут еще стоить отметить, что для богатых россиян и крупного бизнеса, да и для ВВП не путать с валовым продуктом, ну вы поняли очень выгодно ослабление рубля, ведь они становятся богаче, то слава богу Минфин и ЦБ еще не настолько сильно обнаглели, чтобы так явно сливать рубль, хотя они это и делали, чтобы дыры в бюджете залатать от нефтегазовых доходов, но это же во благу общества. Короче этот момент я бы оставил под вопросом, каждый тут увидит свое. Для меня же все таки Минфин перегибает с ослаблением рубля, не должна валютная политики гос органа так негативно сказываться на населении, и конечно же я буду винить их в таких высоких ценах на нефть По итогу получаем следующее. Ключевая проблема роста цен на бензин в России — это политика министерства финансов. России, для стабилизации цен на бензин нужен сильный рубль и понижение акцизов на нефть, а не замораживание цен на бензин как это было в 2018-2019 годах, убытки от которого все равно возместим мы — граждане.
Дальше фантазировать просто нет смысла, и рост благосостояния граждан тут ничего не решит. Евгений Корюхин, аналитик «Алор Брокер»: Цена на бензин в России складывается из нескольких составляющих. Это стоимость акциза 10 130 руб. Государственная политика на этом рынке не стимулирует производителей топлива снижать цены, так как это отразится на бюджете. Однако в летний сезон государство дает дотации на дизельное топливо предприятиям сельскохозяйственных отраслей, но это явно не достаточно для нормального восприятия данного рынка потребителям. Потребитель имеет возможность голосовать за стоимость цены на бензин ногами, просто отказываясь от потребления, переходя на другие виды топлива: газ, электричество. Но уровень жизни нашего населения за последние 20 лет существенно вырос. Поэтому данный процесс, если он и будет происходить, то явно не за один год. И протестов по ценам на бензин мы конечно не увидим. Свободен ли сейчас рынок? Смотря, что считать свободным. То, что потребитель имеет возможность купить бензин у любого участника данного рынка, это свобода, но то, что участников этого рынка не так много, и они зависят от политики государства в этой сфере, существенно ограничивает свободу. К примеру, в 2003 году некогда известная нефтяная компания объявила дни бензина по своим ценам, свободным от государственных сборов. В очередях на АЗС люди стояли часами. Мне кажется, что российские власти заинтересованы в сохранении такой ситуации. В пересчете на рубли средняя оптовая цена высокооктанового бензина на основной европейской торговой площадке в Роттердаме составляла в 1-м квартале 2017 года порядка 32 тыс. В России она была даже немного дороже за счет налоговой разницы в целях стимулирования собственной нефтепереработки. Однако, в целом, стоимость топлива, на мой взгляд, сопоставима. Благодаря этому в России отсутствует дефицит бензина. Следует учитывать, что когда на мировом рынке снижаются цены на нефть и нефтепродукты, в нашей стране наблюдается ослабление рубля. Благодаря этому наблюдается определенный баланс стоимости. Конечно, если будет существенная разница между внутренними и внешними ценами на бензин не в пользу России, то может возникнуть риск появления дефицита топлива и его контрабанды. Разумеется, власти хотели бы этого избежать. Это понятно и абсолютно правильно. Я полагаю, что нынешний механизм регуляции с участием валютного курса и экспортных пошлин очень неплохо справляется и пока этого достаточно. По моему мнению, снижение внутренних цен на топливо вряд ли сильно поможет российской экономике.
Кто виноват в росте цен на бензин
Почему нищая Венесуэла своим гражданам продает бензин за копейки, а богатейшая Россия не может? На пике, по его оценке, из строя по разным причинам временно выбыло порядка 15% перерабатывающих мощностей в России. Первое: бензин в России продается за рубли, а курс рубля не укрепился. Оптовые цены на бензин в России бьют рекорды пятый день подряд, что оказывает влияние на розничный сектор. Цены на топливо в России бьют рекорды, а дефицит дизеля грозит сорвать полевые работы аграриям.
Бензин становится золотым: уже с сегодняшнего дня на АЗС резко подорожало топливо
Как правило, подорожание нефти приводит к укреплению российской валюты, и наоборот. Но в середине марта, когда нефть подорожала, курс рубля не укрепился», — рассказал чиновник. По словам замминистра, введенный в 2018 году демпферный механизм позволяет удерживать цену в рамках инфляции и сглаживать динамику.
При этом надо учитывать, что топливо поставляется потребителям примерно месяц, то есть эти рекорды дойдут до владельцев АЗС примерно к середине августа. Поэтому «НиК» решил поинтересоваться у экспертного сообщества, что «сломалось» в российском рынке ГСМ, и что ждать всем его участникам, включая автолюбителей?
Узнать подробнее Дмитрий Гусев, заместитель председателя Наблюдательного совета Ассоциации «Надежный партнер»: «Цены растут, потому что растет спрос, и не увеличивается предложение на бирже. Предложение не растет, потому что все НПЗ друг за другом уходят на плановый ремонт. При этом запасы включают и те объемы топлива, которые находятся в пути. Сейчас у многих трейдеров значительно выросли сроки поставок топлива.
Если раньше у продавцов ГСМ было три оборота средств за месяц, то сейчас только один. РЖД грузит очень плохо.
Причем, направления поставок - Африка, Турция и страны Азиатско-Тихоокеанского региона. В результате внутреннему рынку бензина стало не хватать, отсюда и рост цен.
Правда, при этом в Минэнерго неоднократно подчеркивали, что дефицита топлива в стране нет. Другая версия у большинства экспертов. Демпферный механизм компенсировал разницу между экспортными ценами на нефтепродукты и внутренними. В этом году в среднем по демпферу из бюджета нефтяникам уходило от 79 до 109 млрд рублей в месяц.
А их немало. И в ходе данной статьи мы разложили всю необходимую информацию по полочкам. Почему бензин в России стоит дорого даже когда нефть дешевеет Эксперты говорят, что явление напрямую связано с произволом — цена никак государством не контролируется, а потому бензин дорожает при дешевеющем сырье. Всё дело в монополистах, буквально захвативших весь топливный рынок — они манипулируют сложившейся ситуацией так, как посчитают нужным и возможностей хорошо заработать не упускают вовсе. Нет, это далеко не общественный сговор. Здесь всё делается в сугубо личных интересах. Владельцы заправок ориентируются друг на друга, стараясь удерживать цены примерно на одном уровне. Странная тенденция, разве не так?! Антимонопольный комитет по неизвестным нам причинам бездействует, а потому владельцы заправок с радостью поднимают цены на бензин и дизельное топливо ради своей выгодны — ради ещё большего притока капитала. Как считаете Вы, почему в Правительстве никто не предпримет кардинальных мер?
Не знаете? И никто этого не знает. Возможно, всё дело в желании обойти конфликт стороной, не ввязываясь ни в какие рыночные распри. Конечно же, кто-то может подумать, что чиновники имеют неплохую материальную выгоду со всего этого и смысл так думать есть. Однако, доказательств никаких по-прежнему нет. Теория: что нужно сделать, чтобы ситуация кардинально поменялась? На этот вопрос можно ответить, обратившись к другим странам, антимонопольные комитеты которых не бездействуют. На сегодняшний день вопрос о том, почему в России дорогой бензин, когда нефть дешевеет, актуален как никогда ранее. Также люди обеспокоены тем, что власти бездействуют. Они словно не замечают проблемы.
Но кто сказал, что всё потеряно? Напротив, изменить ситуацию можно всегда, достаточно дать правильные указания антимонопольной службе и тогда всё нормализуется. Проводимые работы должны быть предельно прозрачными со всех точек зрения, чтобы не было подозрений на монополизацию рынка. Хорошим примером для нас может стать Германия, где цены возвращают на прежнее место, как только замечают подозрительные их скачки. Так почему бы не последовать примеру этой страны? После того, как стоимость топлива возвращена на место, начинается расследование. Притом торговцу приходится реализовывать товар по старому ценнику, потому что он боится уголовной ответственности.
Дело пахнет керосином: разбираемся, почему рекордно дорожает бензин
Сейчас, видимо, как раз пошел сезон подъема цен. Растет спрос на топливо в сезонных промышленных отраслях: транспорт и сельское хозяйство. Повышение цен уже было не раз. Все происходит по одной схеме. Дмитрий Адамидов независимый аналитик по вопросам экономики, основатель Telegram-канала Angry Bonds Транспортные компании еще какое-то время будут жаловаться на высокие топливные цены. В конечном итоге «им что-то возместят, но не всем и не все», добавил собеседник. Он уточнил, что подорожание дизеля — это обычный повод для ценового разгона, и ничего больше. РИА «Новости» Несмотря на это, повышение цен все равно пугает и нервирует транспортные компании и простых автовладельцев. С точки зрения общей эффективности экономики, стоило не поднимать стоимость топлива, а изменить условия налогового маневра, заявил «360» экономист, доктор бизнес-администрирования Валерий Корнеев.
Тем самым увеличились налоги на добычу полезных ископаемых и сократились таможенные пошлины», — объяснил он. Увеличение внутренних цен на топливо резко ухудшило экономические показатели отраслевых предприятий.
Однако биржевые рекорды говорят о том, что рекомендации чиновников не выполняются. И по данным издания «Коммерсант», 19 июля на биржевом комитете ФАС уже в жесткой форме призвал нефтяников увеличить производство бензина. Видимо, нынешний стремительный рост цен на бирже связан с массовыми профилактическими ремонтами, которыми занимались НПЗ. Предполагалось, что с июня цены на топливо слегка «оттаят», объемы-то восстановились. Но ослабление рубля и, как следствие, рост нефтяных котировок не позволили ослабнуть удавке на шее покупателя.
Прогнозы экспертов предсказывают возможное увеличение цен на бензин и дизель на уровне до 10 процентов в ближайшее время. Эти события оказывают значительное давление на российскую экономику и напрямую влияют на стоимость жизни граждан. Повышение цен на топливо может стимулировать дальнейшую инфляцию и усилить финансовые трудности для российских водителей и предприятий. В свете этих изменений, важно внимательно следить за дальнейшей экономической ситуацией в стране и возможными мерами регулирования со стороны государства.
Это приводит к тому, что вся нефтепереработка внутри страны получает нефть по очень высоким ценам. А так как верхний уровень цен в розницу у нас государством контролируется, очень болезненно воспринимается рост цен на заправках населением, и правительство на это серьезно реагирует, то получается, что НПЗ нефтеперерабатывающие заводы оказываются в ситуации, когда заходящее на предприятие сырье оказывается дороже, чем продукт, который они должны перерабатывать и продавать на оптовом рынке. И получается, они уходят в зону отрицательной рентабельности. Если это вертикально интегрированные компании, которые и добывают нефть, и экспортируют, и перерабатывают ее, они, естественно, имели возможность провести глубокую модернизацию своих заводов и продают топливо более высокого класса и за это получают отрицательный акциз», — пояснил он. Поэтому получается, что те компании, которые не попадают под процесс возврата отрицательного акциза, они с рынка уходят. И мы видим случаи, когда банкротятся независимые НПЗ. Их фактически не осталось. Это приводит к монополизации рынка. Монополизация рынка к чему всегда ведет? К росту цен.
Почему в России дорожает бензин
Существует 2 причины почему бензин в России постоянно растет. Заместитель главы Минэнерго Павел Сорокин объяснил, почему в других странах бензин дешевле, чем в России. Все новости Лента новостей Hardware Software События в мире В мире игр IT рынок Новости сайта. Правительство ввело временное ограничение на экспорт автомобильного бензина и дизельного топлива. Как это отразится на внутреннем рынке топлива?
Экономисты сообщили, почему растут цены на бензин в РФ и будет ли дефицит
Почему в России такой дорогой бензин и станет ли он дешевле. Несмотря на устойчивое развитие нефтяной отрасли и перенаправление логистики с запада на восток, в России продолжают дорожать бензин и дизель. Самое удивительное, что по факту на стоимость бензина больше влияет Центральный банк и Министерство финансов, нежели Министерство энергетики России», – отмечает Гусев. Он объяснил, почему так происходит и какой динамики можно ожидать от цен на этот вид топлива.В России есть много нефтеперерабатывающих заводов, которые полностью обеспечивают внутренний рынок бензином, сказал Рожанковский.