Новости почему ленина не хоронят на самом деле

сестра, брат и мать были категорически против.

Почему Ленина не похоронили до сих пор?

Троцкий, Бухарин и Каменев настороженно отнеслись к этой идеи, так как считали, что Ленин — православный человек, соответственно, и похоронен он должен был быть по православным канонам. Более того, по их мнению, сам Ленин бы явно не оценил такую затею. Тем не менее, после смерти главы страны идея все-таки была воплощена, и никто из ее противников не решился высказать свои мысли насчёт этого публично. Зато Надежда Крупская, жена Ленина, до конца жизни сохранила нетерпимость к такому способу захоронения.

Вот почему она никогда в жизни не посещала Мавзолей, не выступала с трибуны и не упоминала в книгах. Более того, она не побоялась выразить своё негодование публично, опубликовав в газете «Правда» обращение к народу: «Товарищи рабочие и крестьяне! Большая у меня просьба к вам: не давайте своей печали по Ильичу уходить во внешнее почитание его личности.

Не устраивайте ему памятников, дворцов его имени, пышных торжеств в его память и т.

Скажу только, что сначала Николай Второй хотел отказаться от престола в пользу своего сына Алексея, но врачи сказали ему, что он неизлечимо и смертельно болен. Тогда Император отрекся от Престола в пользу своего брата Михаила Александровича Романова, который также отрекся от Престола всего через сутки — 16 марта 1917 года. И что самое важное: он призвал народ, граждан России подчиниться Временному Правительству, которое тогда возглавлял Александр Керенский. Он, кстати, прожил долгую жизнь в эмиграции и в интернете есть даже интервью Керенского голосом рассказывает о тех событиях, которые он записал на магнитную пленку в США. Это крайне любопытно — сейчас в 2023 году услышать живую речь Керенского о событиях, которым более сотни лет! Титул Императора Российской империи состоит из перечисления многочисленных земель, которыми владеет император не путать с личной собственностью помещиков Романовых.

Фактически отказываясь от престола, император отказывался и от своих прав на все императорское читай — государственное имущество. Таким образом, оно было передано Временному Правительству. Все имущество Российской Империи перешло в собственность государства Российского, которое возглавляло Временное Правительство. Революцию делали очень умные люди, и они понимали. Но это ничего не значит для международного права.

Никто даже не заикается о захоронении этого лидера, хотя Ататюрк поддерживал светскую Турцию, против которой сейчас выступают многие», — напомнил Бондаренко.

Чтобы этот взгляд развить, Бондаренко предложил сбалансировать выражение исторической памяти. Давайте будем ставить памятники лидерам белого движения — Антону Деникину, Петру Врангелю, много кому еще из заслуженных деятелей. Когда у нас будет с одной стороны мавзолей Ленина, а с другой — памятник Врангелю, мы тогда и придем как нация к искомому национальному согласию по многим историческим моментам», — считает эксперт. А раньше именно трибуна мавзолея была центром политического внимания. В силу непрерывности русской истории мавзолей стал ее частью. Один политический проект не должен отменять другой.

Даже большевики, со всей их озверелостью, особенно в самом начале, когда существовал левый перегиб, — не пытались отменить все памятники Российской империи. Памятники тех времен были сохранены, пусть и несколько в другом виде», — заявила Макеева. Она подчеркнула, что мавзолей закрывать не надо — да, это часть нашей истории, да, на нем написано «Ленин». Пусть так и остается. Советский проект у многих из нас ассоциируется с темой справедливости. Сколько бы ни слышалось бухтение про талончики, карточки и ГУЛАГ, все по большому счету понимают, что это был более справедливый мир, чем капиталистическая система.

Разрыв между обеспеченными и необеспеченными в советское время был в разы меньше», — добавила собеседница «360». Однако вопрос захоронения тела Владимира Ленина упирается сразу в несколько трудностей. Первая из них даже не связана с религией, так как формально тело вождя находится под землей, а должен ли быть к телу доступ, или нет — об этом православные традиции умалчивают. Чтобы перенести Ленина из мавзолея и выполнить его собственную волю — похоронить рядом с родителями — России, по мнению Натальи Макеевой, придется совершить качественный скачок. И вот почему. Это было великое и мощное государство.

Захоронение тела Ленина должно произойти в рамках сопоставимого по силе, значимости и идеологической проработанности проекта. Давайте честно признаемся: современная Российская Федерация — только заявка на такой проект. Пока мы таким проектом не стали», — объяснила Макеева. По ее мнению, даже эта тема упирается в вопрос идеологии, вернее сказать — ее почти призрачной, эфемерной природы. Одна часть наших представителей власти озвучивает одну идеологию, другая — другую.

Так как мужчина умер 21 января, то его тело собирались предать земле 24 января, но подготовка к похоронам затянулась, и дату перенесли на 27 число этого же месяца. Причиной такой задержки было то, что рабочие не могли вырыть могилу. На дворе был январь, и земля была мерзлой. Также мешали коммуникации и обнаруженные подземные туннели. Тем не менее некоторые историки полагают, что похороны перенесли не из-за технических причин. После смерти Ленина кто-то должен был стать следующим вождем народа. Главным претендентом был амбициозный Сталин. Однако у него был конкурент Троцкий.

Почему мумию Ленина никак не похоронят?

Почему Ленина не захоронили, вопреки его «завещанию»? June 04, 2023 Почему Ленина не захоронили, вопреки его «завещанию»? Захоронили ли до конца? Осталось ли завещание Ленина, в котором он просит себя захоронить в земле, — на самом деле? Зачем Ленина мумифицировали? По воспоминаниям некоторых современников, разговоры о мумификации были начаты партийной номенклатурой ещё до смерти вождя пролетариата, но не остановились и по сей день. В дискуссиях, вот уже почти сто лет как, участвуют родственники умершего, политики, президенты, общественные организации, юристы, учёные, мистики, теологи, духовенство, рабочие, крестьяне, граждане Союза, России, иных государств.

И до тех пор, пока есть возможность выбора сохранять Ленина мумифицированным или захоронить , споры будут иметь прикладной характер. Использование в данных спорах методов юридического анализа законодательства СССР, а равно предпосылок по его возникновению, необходимо, так как вопросы похорон умерших а равно использования тел для иных целей, безусловно, находят своё отражение в гражданском, административном и иных формах регулирования. Тем более что Ленин принимал непосредственное участие в приведении в жизнь «похоронной реформы» 1917-1922 гг. Через призму законодательства можно погрузиться в контекст той эпохи, отвечая на вопросы: каким был общегражданский порядок похорон молодого СССР? В чем были причины и смыслы «похоронной реформы»? Какую роль играет умерший и близкие родственники при распоряжении трупом?

Как советское законодательство, органы власти и общество относилось к аналогичным случаям обращения с телами? И хотя предметом исследования данной статьи является советское законодательство, невозможно полностью игнорировать исторический, политический, биографический и этический контекст, которые позволят ощутить то, что называется «духом» закона, установленного «диктатурой пролетариата». Глава I. Отцом Ленина был инспектор народных училищ, действительный статский советник то есть имевшего право на потомственное дворянство , таким образом, Ленин, имел все перспективы для успешного будущего в действующем сословном обществе. Тем не менее, как теоретически так и на практике, Ленин приложил существенные усилия, не только для низложения этого строя, но, в большей степени, для установления нового. На момент смерти, 21 января 1924 г.

Как такового заявления от В. Ленина на получение соответствующего гражданства не существует. Тем не менее гражданство, для подданых Российской Империи, подтверждается рядом документов декларировавших возникновение соответствующего статуса — по умолчанию в соответствующий период времени, в т. Для данного исследования важен тот факт, что вышеуказанные документы прямо отменяли привилегии на основании сословий, титулов и др. Подобное уравнение напрямую затронуло и похоронную сферу жизни новоиспечённых граждан, поскольку в Российской Империи существовало семь разрядов похорон, основанных на социальном статусе умершего, в соответствии с которыми, в т. Традиционно российские кладбища и похоронные обряды, носили конфессиональный характер[4] что, учитывая антиклерикальную политику и эгалитаристскую риторику советской власти в целом, не могло не повлечь за собой масштабную похоронную реформу.

Историк и антрополог Анна Соколова, описывает её целеполагание следующим образом: «Похоронная реформа 1917—1918 годов предполагала установление новых правил, основанных на идее другой, якобы более справедливой концепции «общего блага», чем та, которая была принята при старом режиме. Во-первых, необходимо было лишить церковь и другие религиозные институты контроля над погребением и доходами от него. Во-вторых, необходимо было уничтожить деление на разряды погребения, то есть сделать похороны единообразными и доступными для всех. Третьей целью было введение кремации, против которой систематически выступала церковь». Целеполагание подтверждается и письменными рассуждениям самих большевиков-реформаторов. Один из ближайших соратников Ленина, советский партийный и государственный деятель, управляющий делами Совнаркома в 1917-1920 гг.

Владимир Дмитриевич Бонч-Бруевич так описывал данную реформу: «Само собой понятно, что из этой основной реформы должны вытекать давно жданные свободомыслящими людьми гражданский брак и гражданские похороны… Хоронить наших покойников мы также можем гражданским порядком на любом из кладбищ без участия духовенства. Желающие же могут хоронить по-старому, с духовенством, но обязательность таких похорон должна быть отменена совершенно». Подобные выводы и рассуждения имеют своё документальное подтверждение. В 1917 г. Декретом Российской республики «Об отделении церкви от государства и школы от церкви» от 20 января 02 февраля 1918 г. Впоследствии принимается Декрет «о кладбищах и похоронах» от 07 декабря 1918 года, не только прямо легализовывающий кремацию, но и подытоживающий результаты реформы: 1.

Все кладбища, крематории и морги, а также организация похорон граждан поступают в ведение местных Совдепов. Для всех граждан устанавливаются одинаковые похороны. Деление на разряды как мест погребения, так и похорон уничтожается. Похоронные религиозные обряды в храме и на кладбищах могут совершаться по желанию родственников и близких умершего за их собственный счет. Ни одно погребение не может быть допущено управлением кладбища без представления от местного отдела записей актов состояния документа, удостоверяющего регистрацию факта смерти данного лица. Председатель Совета Народных Комиссаров В.

Ульянов Ленин. Декрет СНК от 07. Данное Постановление уточняет вопросы порядка оплаты похорон и предоставления мест на кладбищах, переводит кладбища, крематории и морги в ведение коммунальных отделов местных советов. Так, например, похороны на территории г. Москвы, в 1924 г. Действовала данная инструкция до июня 1929 г.

Как видно из приведённых выше НПА, по состоянию на январь 1924 года, для советского гражданина существовало два легальных светских способа окончания «последнего пути» — кремация и трупоположение на кладбище. При этом похороны сопровождались следующим документооборотом: 1. Сведения от врачей; 2. Документ из местного отдела ЗАГС, удостоверяющий регистрацию факта смерти; 3. Заявление родственников умершего иных ответственных ; 4. Документ с места службы или местного органа социального страхования или иного места страхования или государственного учреждения, на иждивении которого находился гражданин или трудовая книжка; 5.

Когда Ленин умер, а это случилось 21 января 1922 года, как обычно в таких случаях, была назначена дата похорон на 27 января. Однако как оказалось, желающих посетить похороны катастрофически много. Со всего мира в Москву начали съезжаться делегации, и поток этот все не заканчивался.

Многие желающие проститься с Лениным не успевали приехать в Москву. А кроме того, один из первых людей страны, Лев Троцкий, тоже не успевал в Москву, будучи на Кавказе. Поэтому в спешном режиме был сооружен временный мавзолей.

Планировалось, что до конца января все желающие успеют приехать, простятся с Лениным, после Ильича похоронят.

Тем большим оксюмороном выглядит произошедшее, учитывая, что Ленин непосредственным образом участвовал в кампании по ликвидации мощей которую справедливо считать частью «похоронной реформы». Ленин систематически заслушивая доклады и проекты документов, согласовывая, редактируя и утверждая их. Начатая в 1918 г. Ленину, на фоне планов по вскрытию мощей Сергия Радонежского, против такого вскрытия, в совокупности с 5000 подписей, также не возымело каких-либо результатов и 11 апреля 1919 г. Первоначально вопрос о вскрытии мощей является вопросом местного значения. Ленина , заслушав доклад Междуведомственной комиссии по делу Троице-Сергиевой лавры, поручает Наркомюсту разработать вопрос о порядке ликвидации мощей во всероссийском масштабе. Преамбула данного акта, содержала позицию советской власти к самому факту подобной формы трупохранения, как к недопустимому.

Постановление обязывает найденные мощи — предать земле или передать в музеи. Мощи святых передавались в экспозиции Эрмитажа, музея Народного Комиссариата Здравоохранения, региональных и этнографических музеев. Отношение к мощам, как к музейному экспонату, также является точкой сопоставления между ними и телом Ленина. С годами посещение Мавзолея всё чаще становится строчкой в перечне туристических повесток, где посещение Мавзолея предшествует посещению балета «Спящая красавица» или как архитектурная достопримечательность. Помимо отношения к телу умершего, как к мощам или музейному экспонату, к ним присоединяется и статус объекта научного исследования. Постановление II Съезда Советов не регламентирует вопросы ребальзамирования тела, освежений путём обмывания, последующего создания иных склепов и саркофагов, создания лабораторий, допустимость выноса тела за пределы склепа то есть эксгумации , как, например, на время Великой Отечественной Войны. Тем не менее, начатая в марте 1924 г. Воробьёва, вместе с Борисом Ильичом Збарским, она положила создание в 1939 г.

Лаборатории при Мавзолее В. Лаборатория посвятила свою деятельность исключительно изучению мумификации Ленина, и видных иностранных коммунистически деятелей. Збарский же в 1944 году получает государственную премию за «выдающуюся научную работу по сохранению тела В. Ленина» в размере 150 тыс. Этичность подобных научных работ и достижений, не поднимается в государственных органах и документах — в принципе. При всём при этом, не стоит недооценивать уровень этики советских ученых. И если в начале XX века, научная этика, только оформлялась, то к 1980-ым годам, Советский Союз становится передовиком по количеству философов, медиков, учёных развивающих эту дисциплину, как внутри Союза, так и на международном уровне. Научная этика должна четко признавать уникальность и свободу индивида, и быть обеспечена моральными и законодательными нормами и действиями со стороны общества.

Одним из достижений биоэтики части научной этики , по мнению авторов, является создание Нюрнбергского кодекса, первый же принцип которого декларирует: «абсолютно необходимым условием проведения эксперимента на человеке является добровольное согласие последнего». Второй принцип обязывает эксперимент «приносить обществу положительные результаты». Анализируя исследуемый опыт мумификации через призму выводов авторов, остаётся множество вопросов к этичности исследований, например: в чём результат научного эксперимента? Какую общественно-полезную и осмысленную задачу и он решает? Какой ценой были добыты эти достижения? Сохранены ли интересы и права на согласие, на конфиденциальность и пр. Несмотря на тот факт, что изучение тел умерших перестало находиться в ореоле «некромантии» и других суеверий, это не освобождает научных исследователей от необходимости заботиться о данных вопросах и принципах. В частности в позднем СССР, для лечебных и исследовательских практик, ключевым основанием для исследований была «безродность» и невостребованность трупов, что хоть и не предполагало непосредственное согласие умерших, но не шло в прямое противоречие с, например, мнением родственников и сохраняло конфиденциальность.

Глава IV. Как таковым «наследием» Ленина не редко именуют все его труды. К сожалению у нас нет такого наследства, которое было бы озаглавлено как «завещание», «последняя воля» или «Проект декрета «О моих похоронах В. Ленин »». Не упоминается ничего о похоронах и в т. Тем не менее, в нашем распоряжении имеется большое количество лично подготовленных, утверждённых и публичных прижизненных «воль» умершего. К Ленинским заветам относятся и декреты «похоронной реформы»: «О гражданском браке…», «Об отделении церкви…», «О кладбищах и похоронах». Некоторые из них приобретают особый оттенок, при рассмотрении их в биографическом контексте.

Например, Декрет «О кладбищах и похоронах» от 07. Речь не только об исполнении обязанности Председателя СНК, но и наличия на проекте документа собственноручной пометки Ленина: «Утверждено». Игнорировать их, значит игнорировать его волю. Законы советской власти должны были распространяться на всех, в т. Если защита прав и интересов не распространяется на отца-основателя государства, то номенклатурный произвол в отношении остальных — неизбежен. Почему на захоронили Ленина? По официальной версии, мумификация — не более чем глубокое бальзамирование для длящегося прощания, по просьбам трудящихся, а похороны считаются состоявшимися. Также нельзя принципиально отрицать законность произошедшего, так как Съезд Советов, принявший постановление о захоронении, является высшим органом власти, а именно он определил и месторасположение и «доступность для обозрения».

Тем не менее, мы также не можем игнорировать возникшие, при исполнении, коллизии и прямые нарушения прав и интересов умершего: систематическая эксгумация и перезахоронение, ограничение прав близких родственников при организации похорон и захоронения, публичное проведение научных экспериментов без согласия умершего или его родственников и т. Справедливыми будут вопросы о содержании трупа и склепа из бюджетных средств, учитывая что Крупская прямо указывала, что предпочтительнее потратить похоронные деньги на социальные нужды. Одна из неофициальных версий гласит, что Сталин, мумификацией Ленина, прямо хотел заменить обряд поклонения мощам. Согласно этой версии, к идее его подтолкнуло и семинарское образование и «политический гений» самого Сталина. Это был понятный православному обществу обряд, замена которого, на фоне «кампании по ликвидации мощей» могла ускорить политическую победу над верой, религией и церковью, которые оставались значимым конкурентом большевиков в борьбе за влияние на общество. Таким образом, мумификация Ленина стала лишь инструментом укрепления и сакрализации власти большевиков, путём использования древнейшего на территории Руси института выражения почитания и уважения верховным руководителям и военачальникам. В случае правдивости этой версии получается, что мавзолей, помимо склепа, может символизировать и торжество государственного произвола, ради достижения политических целей и задач. Поскольку сам Ленин последовательно придерживался антирелигиозных взглядов, крайне сомнительным можно считать допустимость использования его тела для обрядов, прямо ассоциирующимися с православным почитанием святых.

При этом сам Владимир Ильич хотел быть похоронен рядом с матерью. Считаю, пришло время исполнить волю революционера», — сообщил лидер ЛДПР. Отметим, что Владислав Даванков тему юбилея смерти Ленина проигнорировал. Очевидно, целевой аудитории киберспортсменов и ИТ-специалистов эта тема неинтересна. Зачем политикам фигура Ленина По мнению историка и политолога Павла Данилина , выступление за или против Ленина действительно важно для аудитории политиков. Митинги коммунистов с подношением цветов к Мавзолею говорят о том, что фигуру вождя СССР помнят и чтят, и даже противникам его идей тело Ленина не дает покоя. Для одних защита Ленина — это очень важно, для других, наоборот, важны похороны Ленина, поскольку коммунистов они на дух не переносят. Для них похоронить Ленина — то же самое, что похоронить коммунизм», — рассказал Данилин в беседе с «ФедералПресс». Кроме того, по мнению эксперта, традиционные выступления КПРФ — политический реверанс другим социалистическим странам.

Тайна держалась почти 100 лет: вот почему не хоронят Ленина

История большой лжи. Просил ли Ленин похоронить себя рядом с матерью? Многие православные граждане, тревожась о том, Ленин почему не похоронен, обосновывают свое мнение православными традициями хоронить тело под землей.
Когда захоронят останки Ленина? / Сама постановка вопроса в заголовке статьи "почему нельзя СЕЙЧАС захоронить тело Ленина" носит двоякий смысл.
Почему мумию Ленина никак не похоронят? По заявлению самого Троцкого, посетить церемонию прощания с Лениным ему помешал именно Сталин, который якобы неправильно проинформировал его о дате похорон и настойчиво «рекомендовал» продолжить лечение.
Надо ли закапывать Ленина: мавзолей революционера ожесточил спор кандидатов в президенты Ленин не похоронен отчасти потому, что он еще не совсем умер.

Глазные протезы и заплатка на ноге: сколько на самом деле осталось от трупа Ленина

Молотов и Дзержинский поддерживали идею сохранения тела. И наконец Сталин на одном из заседаний политбюро дал добро: «Этот вопрос, как мне стало известно, очень волнует и некоторых наших товарищей в провинции… Нужно забальзамировать тело Ленина. Существуют на сей счет новейшие методы, таким образом, сохранить Ленина на многие годы. Это не противоречит и старым русским обычаям. Поместить его в специально оборудованный склеп». Похороны, назначенные на 27 января, не состоялись. Архитекторы начали спешно разрабатывать проекты склепа и мавзолея. Но как быть с телом? Лицо Ленина уже начало покрываться трещинами на глазах у тысяч советских граждан, ежедневно приходивших в Колонный зал, чтобы проститься.

Вместо нескольких дней прошло три месяца. Идея о заморозке тоже не реализовалась: рефрижираторное оборудование из Германии задерживалось и не пришло в срок. В этот критический момент к Дзержинскому обратился биохимик Борис Збарский и заверил, что его коллега из Харькова, анатом Владимир Воробьев знает, как забальзамировать тело вождя. На момент смерти Ленина этот человек был жив и впоследствии даже принял участие в удалении черных пятен, появившихся на лице забальзамированного вождя. На первом этапе ученые извлекли легкие, печень, селезенку, промыли грудную клетку и с позволения партии сделали множество надрезов — на животе, плечах, ногах, спине и ладонях рук, чтобы химические вещества проникали и хорошо пропитывали тело. Затем труп погрузили в каучуковую ванну, наполненную специальным раствором: в его состав входили глицерин, ацетат калия, вода и хлорхинин. Их лаборатория работала с 26 марта 1924 года, а 26 июля того же года ЦИК СССР по увековечиванию памяти Ленина признала новое бальзамирование удавшимся.

Что такое Красная площадь? Это внутренний двор, святилище под открытым небом.

Лобное место — это алтарь, раньше большие скопления людей стояли там на Пасху и молились. И то, что сейчас для людей, одержимых борьбой с Церковью, принципиален вопрос оставления этого языческого по сути капища в виде Мавзолея, где лежит мумия Ленина, это искажение сакрального пространства святой Руси и Москвы как центра святой Руси. Для верующих это тоже принципиальный вопрос: восстановить то самое сакральное пространство в центре Москвы. Но не ценой скандалов, провокаций и дестабилизации общества. Это должен быть всеобщий акт примирения». Если общество созреет, то и произойдет так, как мы хотим. Поэтому я с Мединским согласен: думаю, он достаточно мудр, чтобы добиваться захоронения не любой ценой и не большевистскими методами, поскольку сейчас у нас очень нестабильная и тревожная обстановка, идут настойчивые попытки организовать беспорядки и реализовать "оранжевый" сценарий — в этих условиях не надо подкидывать поводы скандалить», - считает священник. Игумен Сергий Рыбко , настоятель храма Сошествия Святаго Духа на апостолов на Лазаревском кладбище, считает, что все дело в психологии чиновников — «как бы чего не вышло», и их желания «усидеть на нескольких стульях». Они вроде бы не против, но почему-то ничего не хотят делать.

Высшие ценности их на самом деле не интересуют, только место, ради которого они и маму с папой продадут. Сама же эта мумия дорога только выжившим из ума престарелым коммунистам — им уже ничего не объяснишь. Но это абсолютное меньшинство. А почему эту гадость мы все должны терпеть? Никаких перемен к лучшему у нас не будет, пока мы не откажемся от имен воров и убийц на наших улицах и не выбросим эту мумию. Ее не хоронить надо, а выстрелить ею из пушки. Если она кому нужна, пусть забирают.

В сознании народных масс все нововведения прочно ассоциировались с именем вождя пролетарской революции Ульяновым-Лениным.

Несмотря на то, что начиная с марта 1923 года вождь практически был отстранен о дел в силу состояния здоровья, его популярность постоянно поддерживалась членами политбюро. Вплоть до его смерти публиковались бюллетени о состоянии его здоровья, и создавалась видимость его активного участия в жизни страны. Первоначально вопрос о сохранении тела вождя рассматривался на заседании Политбюро партии по предложению Сталина и был не поддержан большинством участников пленума. Но была инициирована воля рабочих и рядовых членов партии большевиков, по сути, воля народа, на создание своего рода символа революции в виде забальзамированного вождя и мемориального комплекса в виде Мавзолея. Была создана основа своего рода марксистской религии, священным местом поклонения стало место хранения тела. Что мешает захоронить тело Ленина сегодня С распадом Союза вопрос о захоронении Ленина стоял особо остро, так как поколение, выросшее под знаменем коммунизма, было еще достаточно влиятельно и могло создать серьезные внутренние политические проблемы.

Каменеву, Г. Зиновьеву, М. Тухачевскому, И.

Уборевичу, И. Якиру, А. Енукидзе, В. Блюхеру, П. Постышеву, И. Бабелю, М. Кольцову, В. Мейерхольду, Н. Ежову, а позже и Л.

Близкой можно назвать историю захоронения Сталина, но, тем не менее, в настоящий момент, он захоронен в земле. Помимо культуры советских похорон, следует отметить отношение советской власти и к мощам, с которыми трупоположение Ленина справедливо сравнивают: «Работая в деревне и ведя антирелигиозную пропаганду, мне приходится сталкиваться с взрослым крестьянством, которое прямо заявляет: «А что, разве нет новой советской религии? Есть, и мощи есть, или, вернее существует новое идолопоклонство», подразумевая под мощами мавзолей Ленина и под идолопоклонством массу существующих памятников. Разве, говорят, не ездят поклоняться «Мощам» или для чего существуют памятники, как не для поклонения. В то же время советские «врачебные эксперты» признают мощи мумифицированным телом: «Представленное экспертизе тело, называемое мощами святителя Феодосия Черниговского, есть действительно тело человека в состоянии сухого омертвления - мумификации без признаков гниения. Тело хорошо сохранилось». Тело святого Феодосия было представлено на экспертизу 18 февраля 1921 г. Тем большим оксюмороном выглядит произошедшее, учитывая, что Ленин непосредственным образом участвовал в кампании по ликвидации мощей которую справедливо считать частью «похоронной реформы». Ленин систематически заслушивая доклады и проекты документов, согласовывая, редактируя и утверждая их.

Начатая в 1918 г. Ленину, на фоне планов по вскрытию мощей Сергия Радонежского, против такого вскрытия, в совокупности с 5000 подписей, также не возымело каких-либо результатов и 11 апреля 1919 г. Первоначально вопрос о вскрытии мощей является вопросом местного значения. Ленина , заслушав доклад Междуведомственной комиссии по делу Троице-Сергиевой лавры, поручает Наркомюсту разработать вопрос о порядке ликвидации мощей во всероссийском масштабе. Преамбула данного акта, содержала позицию советской власти к самому факту подобной формы трупохранения, как к недопустимому. Постановление обязывает найденные мощи — предать земле или передать в музеи. Мощи святых передавались в экспозиции Эрмитажа, музея Народного Комиссариата Здравоохранения, региональных и этнографических музеев. Отношение к мощам, как к музейному экспонату, также является точкой сопоставления между ними и телом Ленина. С годами посещение Мавзолея всё чаще становится строчкой в перечне туристических повесток, где посещение Мавзолея предшествует посещению балета «Спящая красавица» или как архитектурная достопримечательность.

Помимо отношения к телу умершего, как к мощам или музейному экспонату, к ним присоединяется и статус объекта научного исследования. Постановление II Съезда Советов не регламентирует вопросы ребальзамирования тела, освежений путём обмывания, последующего создания иных склепов и саркофагов, создания лабораторий, допустимость выноса тела за пределы склепа то есть эксгумации , как, например, на время Великой Отечественной Войны. Тем не менее, начатая в марте 1924 г. Воробьёва, вместе с Борисом Ильичом Збарским, она положила создание в 1939 г. Лаборатории при Мавзолее В. Лаборатория посвятила свою деятельность исключительно изучению мумификации Ленина, и видных иностранных коммунистически деятелей. Збарский же в 1944 году получает государственную премию за «выдающуюся научную работу по сохранению тела В. Ленина» в размере 150 тыс. Этичность подобных научных работ и достижений, не поднимается в государственных органах и документах — в принципе.

При всём при этом, не стоит недооценивать уровень этики советских ученых. И если в начале XX века, научная этика, только оформлялась, то к 1980-ым годам, Советский Союз становится передовиком по количеству философов, медиков, учёных развивающих эту дисциплину, как внутри Союза, так и на международном уровне. Научная этика должна четко признавать уникальность и свободу индивида, и быть обеспечена моральными и законодательными нормами и действиями со стороны общества. Одним из достижений биоэтики части научной этики , по мнению авторов, является создание Нюрнбергского кодекса, первый же принцип которого декларирует: «абсолютно необходимым условием проведения эксперимента на человеке является добровольное согласие последнего». Второй принцип обязывает эксперимент «приносить обществу положительные результаты». Анализируя исследуемый опыт мумификации через призму выводов авторов, остаётся множество вопросов к этичности исследований, например: в чём результат научного эксперимента? Какую общественно-полезную и осмысленную задачу и он решает? Какой ценой были добыты эти достижения? Сохранены ли интересы и права на согласие, на конфиденциальность и пр.

Несмотря на тот факт, что изучение тел умерших перестало находиться в ореоле «некромантии» и других суеверий, это не освобождает научных исследователей от необходимости заботиться о данных вопросах и принципах. В частности в позднем СССР, для лечебных и исследовательских практик, ключевым основанием для исследований была «безродность» и невостребованность трупов, что хоть и не предполагало непосредственное согласие умерших, но не шло в прямое противоречие с, например, мнением родственников и сохраняло конфиденциальность. Глава IV. Как таковым «наследием» Ленина не редко именуют все его труды. К сожалению у нас нет такого наследства, которое было бы озаглавлено как «завещание», «последняя воля» или «Проект декрета «О моих похоронах В. Ленин »». Не упоминается ничего о похоронах и в т. Тем не менее, в нашем распоряжении имеется большое количество лично подготовленных, утверждённых и публичных прижизненных «воль» умершего. К Ленинским заветам относятся и декреты «похоронной реформы»: «О гражданском браке…», «Об отделении церкви…», «О кладбищах и похоронах».

Некоторые из них приобретают особый оттенок, при рассмотрении их в биографическом контексте. Например, Декрет «О кладбищах и похоронах» от 07. Речь не только об исполнении обязанности Председателя СНК, но и наличия на проекте документа собственноручной пометки Ленина: «Утверждено». Игнорировать их, значит игнорировать его волю. Законы советской власти должны были распространяться на всех, в т. Если защита прав и интересов не распространяется на отца-основателя государства, то номенклатурный произвол в отношении остальных — неизбежен. Почему на захоронили Ленина? По официальной версии, мумификация — не более чем глубокое бальзамирование для длящегося прощания, по просьбам трудящихся, а похороны считаются состоявшимися. Также нельзя принципиально отрицать законность произошедшего, так как Съезд Советов, принявший постановление о захоронении, является высшим органом власти, а именно он определил и месторасположение и «доступность для обозрения».

Тем не менее, мы также не можем игнорировать возникшие, при исполнении, коллизии и прямые нарушения прав и интересов умершего: систематическая эксгумация и перезахоронение, ограничение прав близких родственников при организации похорон и захоронения, публичное проведение научных экспериментов без согласия умершего или его родственников и т. Справедливыми будут вопросы о содержании трупа и склепа из бюджетных средств, учитывая что Крупская прямо указывала, что предпочтительнее потратить похоронные деньги на социальные нужды.

Почему Ленина до сих пор не похоронили?

Но вот для посетителей одним из распространенных вопросов является такой: почему же Владимира Ильича не привезли и не похоронили в Шушенском? Вот если бы его похоронили здесь, рассуждают многие — было бы намного лучше. Спрашивают об этом люди 35-50 лет. Ведь решение о том, что музей в Шушенском будет создаваться, было принято после смерти Ленина. По инициативе местных крестьян. Они отличались уровнем образования, воспитания и уровня жизни.

Ильича они считали для себя самым родным человеком. Это решение может быть принято только на самом верху. Если говорить применительно к музею, - мы за то, чтобы местное население как можно дольше гордилось тем, что здесь отбывали ссылку такой человек. Многие общественники считают, что Ленина следует похоронить рядом с могилой матери Марии Александровны на Литераторских мостках Волковского кладбища в Санкт-Петербурге. Оно было создано для прощания с высшими должностными лицами страны.

Понимаю, насколько болезненный этот вопрос для нашего общества, но выскажу свое мнение: Ленин должен быть похоронен. Не потому, что Ильич «недостоин лежать в мавзолее», а потому, что достоин быть погребенным. Это был неоднозначный, как все заметные лидеры, государственный деятель. И к результатам революции, символом которой он стал, можно относиться по-разному. Понимаю, почему власти не хотят поднимать этот вопрос — по принципу «не буди лихо».

Мы разобщенное общество, и создавать еще один повод для общественной напряженности никто не хочет. Но однажды этот вопрос придется решить. И не стыдливой драпировкой мавзолея в дни парадов. Я за то, что Ленина надо похоронить. И не «когда-нибудь потом», а при этом созыве Госдумы.

Так, может, 24 января 2024 года отметим столетие со дня ухода Владимира Ильича нормальными похоронами? Можете считать это «профессиональной деформацией похоронщика», бога ради. Понимаю, какой повод для глупых шуток даю. Мне не жалко. Даже подскажу заголовок: «Гробовщик хочет закопать Ленина».

И только в марте было принято решение сохранить тело официально говорили - потому что вожди из других стран сетовали, что не успевают приехать. Как сохранять тоже думали. Авантюрист Красин предлагал соорудить систему поддержания холода. Но потом профессор анатомии Воробьев из Харькова предложил другой метод - заменить все жидкости тела на глицерин с добавлением формалина.

Именно с него Щусев "снял" архитектурный проект для возведения ленинского мавзолея. Некоторые сходятся во мнении, что Щусев сравнивал Владимира Ильича именно с богом Вилом. Поэтому было принято решение сделать мавзолей в стиле алтаря. Эти догадки подтвердил и публицист Г. Марченко, который писал, что архитектор взял за основу Пергамский алтарь.

Тогда всю необходимую информацию ему предоставил знаменитый археолог Ф. Отсюда напрашивается иной вопрос: «Почему Ленина похоронили в мавзолее сатаны? На этот счёт существует и другая мысль. Некоторые считали, что вождь был в сговоре с дьяволом. Потому и сам мавзолей изначально возводился по всем законам магии. Считалось даже, что усыпальница Ленина очень похожа на культовое сооружение большевистского строя, благодаря которому планировалось решать проблемы международного масштаба. Стоит обратить внимание на то, что в правом углу ленинской усыпальницы находится малозаметная ниша. Внутри она имеет выступающий уголок, который очень напоминает продольный шип. Считается, что основной задачей этого уголка является впитывание жизненной силы.

Ведь мимо ниши проходит огромное количество людей, устраиваются военные парады и различные демонстрации. Некоторые считали, что стоящий над нишей человек а Сталин стоял именно над ней во время демонстраций управляет сознанием и мыслями людей, проходивших мимо подобно гипнотизеру. Нашумевший ролик о телодвижениях вождя в саркофаге Несколько лет назад мир облетела видеозапись, на которой было чётко видно, как мумия Ленина сначала поднимает руку, а затем приподнимается верхней частью тела и снова падает в саркофаг.

Даже сейчас, когда в открытом доступе в архивах можно найти документы по тому периоду. Владимир Ульянов с юности был материалистом. И в загробный мир не верил. Его родители, Илья Николаевич и Мария Александровна, были верующими христианами.

И сам он в детстве был верующим. Это и максималистские настроения в юношестве, и окружающие настроения в его гимназии. Чтение литературы. Это привело Ленина к собственным выводам - по поводу церкви, в том числе. Как материалист он мало уделял внимание таким вопросам как загробная жизнь. Он об этом вряд ли задумывался. И разговоров об этом скорее всего никаких не велось.

Да, здесь захоронен его отец, Илья Николаевич - поскольку умер в Симбирске. А мать Ленина умерла в Петрограде в 1916-м - где и была захоронена, на Волковском кладбище. Но, на мой взгляд — не надо трогать человека. Хотя я понимаю, что Красная площадь - не кладбище. Такая традиция появилась лишь осенью 1917-го. Но пусть остается как есть. Этот сложный вопрос с точки зрения многих людей в стране.

Все правила захоронения он знал. И они, в общем, были соблюдены. Что касается придать земле или не предать… Ну в православной традиции есть и такой способ. Вот лежит он в центре Москвы в хрустальном гробу - ну что же? Так такому и быть. Хотя периодически и появляются высказывания по поводу того, что «а почему бы и не предать его земле в Симбирске? Нет такого ощущения.

В обозримом будущем пусть все остается как есть.

Названа истинная причина, по которой нельзя захоронить Ленина

ключевая фигура всего движения большевизма и наверное самая громкая политическая фигура 20 века. Существует много легенд и преданий, почему тело Ленина до нынешнего времени лежит в мавзолее и на его сохранение тратится более 13 миллионов рублей в год. Ленин на самом деле похоронен. Стало известно, почему Ленина не могут похоронить «по-человечески» По этому вопросу высказался депутат Шолохов. Почему Ленина не похоронили: причины ранней смерти основателя «Советской империи» + истоки бальзамирования «вождя народов» + как сохраняют тело Ленина + история сооружения Мавзолея + почему похорон не предвидится.

История большой лжи. Просил ли Ленин похоронить себя рядом с матерью?

История большой лжи. Просил ли Ленин похоронить себя рядом с матерью? | Аргументы и Факты Ленин не похоронен отчасти потому, что он еще не совсем умер.
Кому выгодно: вот почему Ленина не хоронят на самом деле сестра, брат и мать были категорически против.
Что на самом деле говорила ванга. Почему Ленина не хоронят: причины и интересные факты То есть тех страшных ошибок власти, к которым Ленин имел самое прямое отношение.

История большой лжи. Просил ли Ленин похоронить себя рядом с матерью?

Кроме закона о похоронном деле есть статья о вандализме. в год следующих Президентских выборов. Народ водят за нос: вот почему Ленина не хоронят на самом деле! Народ водят за нос: вот почему Ленина не хоронят на самом деле! Похороны Ленина были назначены на 27 января.

Представитель ФСО раскрыл тайны Мавзолея: почему Ленина не перезахоронят

Критики указывают на то, что сохранение тела в противоречии с правилами природного порядка и традициями христианской погребальной культуры. Для некоторых людей Мавзолей стал своеобразным памятником и историческим свидетельством периода, который они считают значимым и революционным. Следовательно, захоронение Ленина может быть воспринято как попытка стереть историческую память и изменить официальную интерпретацию событий. Москва, Большой Саввинский пер. II; Адрес редакции: 119435, г.

Они утверждали, что похороны Ленина должны быть проведена в соответствии с православными канонами, и что сам Ленин явно был бы против того, чтобы его тело было помещено в Мавзолей. Но после смерти бывшего вождя эту идею все же воплотили в жизнь. Мавзолей был построен, тело Ленина было выставлено в нем, и никто из тех, кто был против всей этой затеи, тогда не посмел публично высказать свои мысли. Никто, кроме Крупской. Она была против этого, не скрывала этого, никогда не посещала Мавзолей, не упоминала всего этого в своих книгах. От выступлений с трибун отказывалась.

И лишь однажды опубликовала в газете «Правда» свое обращение к людям, в котором призывала их не создавать из Ленина идола, не возводить в его честь дворцов и памятников, не создавать культа, так как сам он был противником всего этого. Однако это обращение создало обратный эффект, и вместо охлаждения интереса, это обращение вызвало еще большую волну пристального внимания к телу бывшего вождя. По некоторым данным, известный Мавзолей, расположенный на Красной Площади в Москве, был построен сразу же после смерти Ленина в 1924 году. Однако это совсем не так.

Например, сибирских шаманов хоронят на ёлках "воздушным способом". Есть те, кто обретает последний покой в воде, а в Тибете или Иране тела кладут в башню на горе. Ленин же, объясняет Матвейчев, лежит ниже уровня земли, поэтому "речь может идти только о перезахоронении". Эта тема поднималась разными политиками, сейчас, мне кажется, большинство россиян считают её неактуальной.

Более того, по их мнению, сам Ленин бы явно не оценил такую затею. Тем не менее, после смерти главы страны идея все-таки была воплощена, и никто из ее противников не решился высказать свои мысли насчёт этого публично. Зато Надежда Крупская, жена Ленина, до конца жизни сохранила нетерпимость к такому способу захоронения. Вот почему она никогда в жизни не посещала Мавзолей, не выступала с трибуны и не упоминала в книгах. Более того, она не побоялась выразить своё негодование публично, опубликовав в газете «Правда» обращение к народу: «Товарищи рабочие и крестьяне! Большая у меня просьба к вам: не давайте своей печали по Ильичу уходить во внешнее почитание его личности. Не устраивайте ему памятников, дворцов его имени, пышных торжеств в его память и т. Всему этому он придавал при жизни так мало значения, так тяготился всем этим».

Тайна Мавзолея страшит: вот почему Ленина не захоранивают

Болезнь вождя. Бальзамирование. Почему не хоронят Ленина. У многих иностранцев и даже у большинства жителей Российской Федерации периодически возникает один общий вопрос, который звучит так: «Почему же до сих пор не похоронили Ленина?». Болезнь вождя. Бальзамирование. Почему не хоронят Ленина. Если рассматривать вопрос относительно того, почему Ленина не хоронят, то есть и другая версия.

Как и почему Ленин оказался в мавзолее

  • Народ водят за нос: вот почему Ленина не хоронят на самом деле
  • Иное мнение
  • Ленинское наследие 2024 или почему не хоронят Вождя Революции
  • Почему Ленина не хоронят: причины и интересные факты

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий