Time Out выбрал более 100 лучших песен в музыкальной истории страны, начиная с советских композиций 60-х годов и заканчивая молодежной русской музыкой дня сегодняшнего. И как бы ни сложилась жизнь героев «Диссидентов советской эстрады», все равно становится не слишком весело после прочтения этой интереснейшей книги. Исаак Дунаевский радикально обновил язык советской массовой песни, обогатив его влияниями из классической музыки, оперетты, джаза, русского и еврейского фольклора. — Людей старшего поколения устраивала советская эстрада, и не случайно в «Песне года-93» мы видим наряду с Анжеликой Варум выступление Эдиты Пьехи.
"Тайны нашей эстрады": как в СССР песню превращали в клип
Максимов — Первая запись 4. Давыденко — Алёнка 5. Сархан — Марья Ивановна 6. Понаровская — Знаю, любил 7. Аникиенко — Пять белых тюльпанов 8.
Мирошниченко Джулия — От Риги до Юрмалы 9. Пьеха — Окно в осень 10. Вески — Прошлогодний снег 11. Сархан — Влюбиться 13.
Нурмухамедова и анс.
Та же самая пресловутая «Дискотека 80-х» вся состоит из предсказуемостей. Вам это интересно? Мне уже нет.
Навязло в зубах. Было в истории советской эстрады достаточно много и других достойных имён и песен, незаслуженно забытых спустя годы. Кое-что, лишь малую часть из того уникального наследия вы сможете отыскать здесь, в данных компиляциях. Ибо они рассчитаны, в первую очередь, на раритеты что-то из них, конечно же, вспомнится.
А уже на второй план к ним добавлены известные вещи думаю, не помешает. Подборки не официальные — эксклюзивно самопальные, собранные по частичкам в Интернете и оформленные в сборники по 80 минут время звучания одной «болванки». Спасибо всем, кто этот материал в разное время оцифровывал всех умельцев перечислить не имею возможности.
Потому что они простыми и доходчивыми, незамысловатыми словами и приятными, запоминающимися мелодиями передают те или иные человеческие эмоции, самые привычные житейские обстоятельства, но так, что заставляют душу встрепенуться, обратиться к чему-то светлому и доброму а добра сегодня так не хватает в обществе и в мире в целом , вселяют надежду у каждого она своя и веру в себя, людей, Бога. Кроме того, на фоне разных других музыкальных направлений, современной попсы, которая имеет место быть, дешевых, порой однодневных и сомнительных образов и низкопробного музыкального сопровождения бывает и такое , а также примитивнейшего, обеднённого русского языка как в СМИ, так и в бытовой речи и музыке сегодня как раз День русской письменности: Кирилл и Мефодий пришли бы в ужас от запущенности русского языка репертуар вашего коллектива резко выделяется в самую благообразную сторону и является лучом света в темноватом пространстве. На вашем сайте есть такие слова: «Мы твердо считаем, что эстрада 60-х — это лучшее, что у нас когда-либо было.
Этот пласт нельзя забывать». Полностью поддерживаю эту позицию.
В 1964 году группа выпускает англоязычную версию «Солнечного круга» — «Gabrielle» , лирическую марш-балладу. Цитата Над лодкой белый парус распущу, Пока не знаю с кем, А если я по дому загрущу, Под снегом я фиалку отыщу И вспомню о Москве. Имена московского метро: о заслугах людей, в честь которых названы станции метрополитена Значение В советском песенном творчестве Москва была «фестивальной», «олимпийской», «праздничной», «золотой», «красной»… В общем, всегда пафосной — всегда с куполами.
А вот герой Никиты Михалкова в фильме Георгия Данелии с трепетом вспоминает прогулки по Садовому кольцу, представляя себя на самом краю света — в тундре или на берегу Тихого океана. Факт Данелия как-то признался, что людям из Госкино очень не нравилась строчка «над лодкой белый парус распущу, пока не знаю где». Чиновники спрашивали: «Что значит «где»?
Советская эстрада Радио
Видео на лучшие Советские песни хиты исполнителей и групп СССР с 70-х по 91-й год. Советская эстрада (1957-91). 15:43 Сегодня 2022 3178 0 brahman. Песенка шофёра (Из кинофильма - Там, где кончается асфальт) (15:22) 07.
Песни советской эстрады | Песни СССР
Советские песни. Жанр Советская музыка. Открывайте новую музыку каждый день. Лента с персональными рекомендациями и музыкальными новинками, радио, подборки на любой вкус, удобное управление своей коллекцией. Миллионы композиций бесплатно и в хорошем качестве. Слушайте все песни с альбома Лирические песни советской эстрады без ограничений! Музыка СССР — музыка, исполненная и написанная в период существования СССР (1922—1991).
Советские песни
Контент доступен только автору оплаченного проекта Роль музыки в формировании культурной идентичности Исследование влияния популярных песен старых времен на формирование культурной идентичности различных поколений. Контент доступен только автору оплаченного проекта Тематические и музыкальные тренды в разные эпохи Анализ изменений в тематике и музыкальных трендах в разные исторические периоды через популярные песни. Контент доступен только автору оплаченного проекта Влияние социокультурных событий на музыкальную индустрию Исследование воздействия ключевых социокультурных событий на развитие музыкальной индустрии и формирование популярных песенных хитов. Контент доступен только автору оплаченного проекта Эмоциональная привязанность к музыке прошлых лет Анализ эмоциональной связи и ностальгии, которую вызывают популярные песни старых времен у различных поколений. Контент доступен только автору оплаченного проекта Интерпретация песен старых времен в современной культуре Исследование способов интерпретации и использования популярных песен прошлых лет в современной культуре и музыкальной индустрии.
Контент доступен только автору оплаченного проекта Заключение Описание результатов работы, выводов. Контент доступен только автору оплаченного проекта Список литературы Список литературы.
Программа фестиваля получилась разнообразной и интересной. Всем участникам были вручены дипломы фестиваля. И заключительным аккордом фестиваля прозвучала песня «Песня остаётся с человеком». Зал встал, и эта песня была исполнена всеми участниками концерта.
С этой мыслью он пришел к поэту Анатолию Поперечному, который тоже вынашивал идею такой песни.
Поперечный показал Мигуле первый вариант «Травы у дома», где не было космической тематики — сплошь воспоминания об отчем доме с сараем, коровой, калиткой. Это уже по совету Мигули в песне появились земля в иллюминаторе и прошитый метеоритами простор.
Эдита Пьеха и ансамбль «Дружба» «Мария-Изабель» чилийская народная песня. Валентина Легкоступова Каждый файл mp3 с записью из музыкальной коллекции радиопередачи «20 лет винила» «Первое радио» после цифровой реставрации архивной фонограммы опубликован на сайте «Retroportal. Скачивание аудиофайлов с сайта «Retroportal.
Ленинградский Патефон и Анастасия Лютова
Ее дебют «Зеркало души» 1977 года, где мелькают красивые отголоски арт-попа, и такой же увесистый двухтомник 1982 года «Как тревожен этот путь». Трудно поверить, но аж три из четырех сторон альбома целиком заняты музыкой собственного сочинения Аллы плюс «Беда» Высоцкого. Только финальная четвертая часть отведена под шлягеры Раймонда Паулса. Очень личная работа, местами с зашкаливающим трагизмом, совершенно неподдельным. Проще всего было откопать миньоны с его композициями из кинофильмов. Прорыв случился лишь в 1978-м с появлением советско-болгарского релиза «Баллады и песни». Там ожили суровые романтические сочинения про войну, море, горы, а также пара юмористических номеров, один из которых стал саундтреком для всех утренних зарядок в СССР он так и назывался — «Утренняя гимнастика». Альбом важен и в наши дни, ибо это одна из немногих полноценных студийных записей великого барда, да еще с целым оркестром! Вышло очень пестренькое собрание. Что-то спели на языке оригинала, что-то перевели на русский. Многие вещи до сих пор перепеваются российскими эстрадниками в тех версиях.
Именно на основе такой строгой состязательности и появилась гармоничная великая советская песня — создание неоспоримой прелести и особого достоинства. Множество из так называемых пропагандистских песен на поверку стали буквально вершиной совершенства музыкального и поэтического искусства. Они очаровывали и артистов различных зарубежных стран, брались ими в свой репертуар. Образцами великих песен для меня являются: «Священная война» А.
Александрова, «Широка страна моя родная» и «Марш энтузиастов» И. Дунаевского, «Ленин всегда с тобой» и «Песня о Родине» С. Туликова, «Россия — Родина моя! Мурадели, «Москва майская» братьев Покрасс, «И вновь продолжается бой» и «Трус не играет в хоккей» А.
Пахмутовой… Они, как и многие другие талантливые творения, вдохновляли на трудовые подвиги строителей советской индустрии, первопроходцев глухих таёжных путей Сибири, тянувших ЛЭП-500, покорителей целинных земель, прокладчиков БАМа, великих спортсменов СССР. А роль советских песен в Великой Отечественной войне, самой трудной и страшной из всех войн, просто невозможно переоценить! История песни неразрывно связана с жизнью страны и делится на периоды, соответствующие этапам развития нашего общества». Наверное, из этого высказывания читатели уже поняли, что значила, да и по-прежнему значит, для людей поколения Тамары Григорьевны Макаровой советская песня, истинной поклонницей и настоящим знатоком которой стала она с давних пор.
Как происходило это у наших замечательных ветеранов? Давайте ещё послушаем Тамару Григорьевну: «Музыку я полюбила с того момента, как увидела на столе и услышала играющий патефон. Меня очаровало это поющее чудо, пожалуй, раньше, чем я научилась ходить и говорить. И уверена, что самые прославленные и самые мои любимые песни Хора имени Пятницкого я впитала именно из того патефона.
Потом он почему-то исчез, но у соседей был репродуктор «чёрная тарелка». В нём тоже, как оказалось, звучали каждый день приводившие меня в состояние огромного трепетного счастья колдовские звуки музыки! И не важно какой — песен или классики. Мне их, помню, всегда не хватало, хотелось большего.
Однако великое спасибо, что они были! Да, музыкального образования в трудные военные годы, к сожалению, я не получила, а вот такую жгучую мою любовь к музыке сформировало оно, советское радио. Именно поэтому я больше всего люблю прекрасные лирические, патриотические, праздничные, торжественные, спортивные, военные и многие другие песни того времени — с пронзительно красивой музыкой и поэзией, с интересной драматургией и, конечно же, с родными, узнаваемыми голосами. Песни, брызжущие ярким солнечным светом, или просто душевные, тёплые, воспевающие любовь, дружбу и верность.
Если есть природный вкус и тяга к волшебному миру столь тонкого и глубокого эмоционального воздействия на тебя, то это не отпустит уже никогда и научит отличать величие подлинной музыки от ритмичной пустоты иного времени, привнесённой в нашу культуру другими композиторами и поэтами в русле унизительного отступления от высоких рубежей отечественных достижений в пользу модного глобального направления на упрощение, примитивизацию всего и вся. Но я верю: всё истинно талантливое, гениальное, красивое, возвышающее в музыке не может исчезнуть навсегда! Не может и не должно! И не случайно, как замечаю, когда происходят важные общественные события, о настоящей музыке обязательно вспоминают, извлекая её на свет из любых фондов».
То время на стыке 1980-х и 1990-х годов названо «перестройкой» и периодом реформ. Сложное, крайне трудное и противоречивое, оно, увы, сильно ударило и по состоянию нашей отечественной песенной эстрады. Думаю, это для многих совершенно очевидно, однако я постараюсь в рассмотрении своём быть как можно объективнее. Хотя понимаю, конечно, полемичность некоторых оценок, с которыми далеко не все согласятся.
Начну с того, что всегда, по вполне естественным причинам, само время изменяет всё. Время требует перемен, как говорилось в известном восклицании Виктора Цоя. Поэтому не стоит, на мой взгляд, удивляться, что влияние «перестройки» коснулось и песни, а последние тридцать с лишним лет значительно изменили песенную эстраду. Появились иные персонажи, сюжеты, конфликты.
Другой вопрос, как это происходило, а также нормально ли, что поиск новых тем и новых приёмов для их воплощения не должен был напоминать опыт создания советской песни, начиная с Великой Октябрьской социалистической революции. Многие критики даже считают эстраду начала «перестройки» уникальной. Какой был подъём настроения! По музыкальному содержанию и форме песни стали более раскованными.
В них появилось больше юмора и самоиронии. Помните: «На недельку, до второго»? Изменились песенные каноны. Все мы привыкли к куплетной форме, вальсам, маршам, а пришли новаторские произведения не только по содержанию, но и по построению.
Но вместе с тем государство теперь перестало уделять песне столько внимания, как прежде. Исчезли оправдывавшие себя разнообразные способы пропаганды лучших песен. Не стало давления цензуры на эстраду, но вместе с тем были упразднены художественные советы. На пользу ли это качеству творческой работы?
Его организовала и провела театральная мастерская «Актеры» Комплексного центра социального развития и реабилитации «Пушкинский». Песни и стихи советского времени, а также эстрадные и народные композиции были исполнены в очень теплой и даже семейной обстановке. Гости концерта с удовольствием подпевали исполнителям.
Всем участникам были вручены дипломы фестиваля. И заключительным аккордом фестиваля прозвучала песня «Песня остаётся с человеком». Зал встал, и эта песня была исполнена всеми участниками концерта.
Статья в "Правде", посвященная советской песне
Этот канал мы полностью посвящаем музыке на советском кая не только прославляла, вдохновляла и призывала — величественные и в то же время д. Песенка шофёра (Из кинофильма - Там, где кончается асфальт) (15:22) 07. Видео клипы золотые шлягеры СССР — это песни которые полностью посвящены советским песням.
Челябинский преподаватель пения объяснил, почему советская эстрада покорила сердца разных поколений
Валерий Ободзинский — Восточная песня 02. Муслим Магомаев - Королева красоты 03:30 03. Вадим Мулерман - Лада 05:57 04. Станислав Пожлаков - Ребята 70-ой широты 09:21 05. Анна Герман - Надежда 11:35 06.
Это время подключения формируется как средняя арифметическая величина. Кто-то слушает по несколько часов, а кто-то «забежал» на 1 минуту. Ничего, мы всем рады. Ежемесячно к нам заходят слушатели из 40 стран мира. В 2021 году мы создали мобильное приложение и разместили его на GooglePlay. Прошло два года, и мы видим, что более 10 тысяч пользователей установили наше приложение на свои смартфоны. И хотя по профессиональным медийным меркам это немного, но для любительского проекта результат очень хороший. Я ежедневно слежу за статистикой подключений, постоянно обнаруживаю на карте мира новые города и страны. Благодаря «Советским песням» существенно расширил свои знания в области географии. Теперь знаю, где находится город Междуреченск, остров Барбадос и Сейшельские острова. А недавно получил письмо от студента из Кореи, который написал, что изучает русский язык по песням нашей радиостанции. Данные радио «Советские песни» Как показала дальнейшая история «Советских песен», у нас сформировалась совершенно особенная и преданная аудитория. Большое спасибо всем слушателям за добрые слова, поддержку в трудное время, за финансовую помощь, за пряники из Тулы, мед из Башкирии, бальзам из Риги, воблу из Астрахани. Наша задача заключается в том, чтобы донести информацию о нашем проекте до широкой общественности. И здесь нам на помощь приходят другие СМИ. Неожиданно выяснилось, что о нас вышла статья в газете «Правда». Мы, в свою очередь, стараемся поддерживать связь со своими слушателями и придумываем разные акции. В 2014 году я придумал специальную «географическую» акцию для слушателей — напечатал 1 000 карманных календарей, купил марки и конверты. Сделал объявление в эфире, что готов выслать каждому слушателю по календарю, нужно только прислать на электронную почту заявку и почтовый адрес. Вместе с заявками я получил много благодарностей за свою работу. Это было очень приятно, ведь слушатели — самая важная и ценная часть проекта. Раньше они существовали для меня в виде точек на карте, и теперь вдруг проявились в виде конкретных людей. Календари разлетелись по разным городам, странам и континентам. Тогда я понял, как важно поддерживать связь со слушателями вне эфира, и как маленький знак внимания может быть оценён слушателями. С чем это было связано и правда, что по из-за прекращения вещания вам звонили из Управления делами Президента РФ? Работа радиостанции требует не только времени и сил, но и постоянного финансирования - нужно ежемесячно оплачивать арендуемый вещательный сервер и использование лицензионного программного обеспечения. Радио «Советские песни» - проект абсолютно легальный, поэтому в течение всего периода работы радиостанции я выплачивал вознаграждения правообладателям через аккредитованные организации - РАО и ВОИС. Случилось так, что в какой-то момент мне не удалость собрать необходимую сумму для продолжения работы. Пытался вести переговоры с разными организациями и фондами, которые вроде как должны содействовать сохранению культурного наследия. Но интереса к проекту никто не проявил. Помощь не пришла, и вещание пришлось остановить. За несколько дней до остановки я поставил в эфир сообщение, что работа радио будет временно приостановлена из-за отсутствия денег. Некоторые слушатели прислали пожертвования. Большое им спасибо, но этих денег всё равно не хватало на покрытие текущих расходов и образовавшихся долгов. Также неожиданно выяснилось, что многие слушатели считали «Советские песни» проектом, который поддерживается государством или какими-то могущественными спонсорами. Слушатели просто не могли поверить, что такой общественно-значимый проект никто не поддерживает и он существует и финансируется из личных сбережений радиолюбителя. Наиболее активные слушатели написали письма в Министерство культуры и другие государственные организации с требованием продолжить вещание. С ужасом вспоминаю, как получил строгое письмо из Управления делами президента РФ, в котором в строгой форме требовалось дать разъяснение, на каком основании прекращено вещание. Позвонил по указанному в письме телефону и отчитался, что так сложились обстоятельства, что временно не могу поддерживать проект государственной важности. Попросил оказать мне финансовую помощь в размере 30 тысяч рублей, чтобы заплатить образовавшийся долг по авторским отчислениям в Российское авторское общество РАО. Обещали подумать, как помочь, но не помогли. Я не в обиде, понимаю, что у управляющих делами есть более важные дела и вопросы. А потом всё успокоилось, больше никто не писал и ничего не требовал.
Зимняя любовь. Автор текста: Рождественский Р. Композитор: Бабаджанян А.
Итак, найден труп девушки. Что это — убийство или несчастный случай?.. Запись 1978 года.
По следам песен советской эстрады
Слушайте все песни с альбома Лирические песни советской эстрады без ограничений! Исаак Дунаевский радикально обновил язык советской массовой песни, обогатив его влияниями из классической музыки, оперетты, джаза, русского и еврейского фольклора. Музыка и песни в жанре Советские песни. Слушать онлайн лучшие новинки 2024 года. Бесплатно и в хорошем качестве, 1779 популярных хитов любимых исполнителей. В программе прозвучали хиты советской эстрады. Очаровательная певица порадовала зрителей своим хрустальным голосом!