Ржевская епархия официальный сайт новости. Ржевская епархия — епархия Русской православной церкви, объединяющая приходы и монастыри в западной части Тверской области.
Архипастыри
- ПЕРЕЯСЛАВСКАЯ ЕПАРХИЯ
- Сайт переславской епархии
- Древняя Переславская епархия
- Епископ Переславский и Угличский Феоктист совершил Литургию в Воскресенском мужском монастыре
«Храмы и монастыри Переславской епархии». Епископ Переславский и Угличский Феоктист
У многих здесь дома, и тот, кто может, уже давно работает дистанционно, а семьи живут здесь, потому что и экология лучше, и как-то здоровее здесь жить, чем в мегаполисе. Чаще всего происходит у нас вот что... Чаще всего за восстановлением храмов стоит какая-то такая община приезжих людей. Причины, по которым они приезжают, бывают разными. Причины, по которым они заинтересовались этим храмом, бывают тоже разными. У кого-то оттуда родственники, бабушки, дедушки, например, то есть его предки отсюда, и он едет на эту малую родину свою, видит там грустную картину, начинает какую-то работу по тому, чтобы это изменить. И практика показывает, что если такая работа начинается, то село потихоньку оживает, оживает, оживает — там начинает что-то происходить.
Горская — Я напоминаю, что в эфире радио «Вера» программа «Светлый вечер». Мы с вами находимся в Переславской епархии в гостях у епископа Феоктиста. Владыка, я понимаю, что вопрос очень наивно звучит в рамках такой сравнительно маленькой программы, как наша, может быть, и не получится, но попробуйте рассказать про святыни, которые у вас есть. Переславский и Углический Феоктист — Вы знаете, мне сложно... И даже святые XX века тоже многие связаны с Переславлем. Надеюсь, что и святые XXI века тоже будут с ним связаны.
Потому, что всё же этот город имеет большое историческое значение. Да, это город Александра Невского, город Рюриковичей, поэтому вокруг него всегда было какое-то движение, в том числе и движение русских подвижников — как-то так получилось. Горская — А сейчас? Я знаю, что здесь мощи благоверного князя Андрея Смоленского, у вас всем известный Годеновский крест. А что ещё? Горская — Это всё древние русские святые.
Есть святые, которые были уроженцами этих мест. Есть святые, жизнь которых связана с Переславлем. Преподобный Сергий Радонежский, например, родился недалеко от Ростова, но здесь он был возведён в сан игумена. Естественно, что он здесь бывал неоднократно. Есть те, кто здесь родились, начали свой подвиг, а потом переместились в какое-то другое место. Яркий пример — преподобный Димитрий Прилуцкий, тоже уроженец Переславля, основатель ряда монастырей.
Горская — Каких? Здесь он основал монастыри? Переславский и Углический Феоктист — Здесь — нет. Он был как раз пострижником и монахом Никольского монастыря, который женский сейчас, а тогда был мужским. Потом ещё монастыри — это уже на Вологодской земле. Горская — Давайте поговорим о монастырях.
Их здесь много, насколько я помню, пять из них сохранились ещё с тех времён, когда были основаны: Никольский, Никитский, Данилов, Феодоровский, в котором мы находимся. А пятый какой? Переславский и Углический Феоктист — Горицкий. Переславский и Углический Феоктист — Никольский — как раз восстановленный. То есть там от исторического монастыря осталось совсем немного на самом-то деле. Горская — Вот Никольский собор, который выглядит так, как будто его построили...
Переславский и Углический Феоктист — Как раз тут, насколько мне известно, копья ломали очень серьёзно, потому что он сделан по новому проекту и не такой, каким был исторический собор. Но это уже что сделано, то сделано. Горская — А сколько сейчас действующих монастырей в епархии? Переславский и Углический Феоктист — Десять. Горская — А правда ли, что в современном обществе монастырская жизнь угасает, и монастыри имеют недостаток в насельниках, новых иноках? Люди не идут в монастыри.
Переславский и Углический Феоктист — Я думаю, что точно так же можно говорить и о том, что институт семьи претерпевает глубокий кризис. Это потому, что две стороны одной монеты. Нежелание или какая-то неспособность людей создавать крепкие семьи и вообще входить в семейную жизнь с полным погружением. А с другой стороны этой монеты — слабость монашества. Потому что мы все дети своего времени, своего общества. И не важно какой путь изберёт человек — монашеский или семейный, но если он не готов это делать с полной решимостью и самоотдачей, забвением себя, то он, конечно, потерпит поражение.
То есть это такая общая проблема, не только монашеская. Мы знаем, что есть проблема в том, что у нас много разводов, часто дети растут без отца или без матери, бывает, — все прекрасно знают, что у нас происходит. Нечто подобное в монашестве — да. Но говорить, что это кризис собственно монашества я бы не стал. Это, скорее, какая-то такая временная, надеюсь, сложность нашего общества, которую мы, надеюсь опять же, преодолеем с течением времени. Горская — Десять монастырей, из них два Никольских — это совпадение?
Переславский и Углический Феоктист — Да, совпадение. У нас было Борисоглебских, по-моему, три штуки. Горская — Их вообще много в России... Переславский и Углический Феоктист — Да, но только здесь их было три, по-моему, если не ошибаюсь. Здесь ни один не сохранился, есть в посёлке Борисоглебском один... Горская — Я обратила внимание, — может быть, мне так показалось, но просто опять же совпадение, — что у вас монастыри в вашей епархии несут существенную социальную нагрузку.
Вот мы были в Николо-Сольбинском монастыре — там у них много детей, там и приют, и колледж, около ста девочек у них проживает на территории монастыря. Здесь, в Феодоровском монастыре, насколько я знаю, монастырь занимается памятью святителя Луки Войно-Ясенецкого , если так можно сказать, который прожил семь лет в Переславле, работал здесь земским врачом. И больница, в которой он служил, сейчас передана монастырю. Для меня это несколько странно сочетается, потому что в моём обывательском представлении монастырь — это место уединения. Максимум, что там, в моём представлении, может происходить — это какая-то странноприимная деятельность. А то, что по сути монастырь берёт на себя функции, которые привычно видеть у государства или у федеральных, муниципальных органов, это для меня странно.
Переславский и Углический Феоктист — А для меня нет. Потому что всё же я понимаю, что есть разное представление о монастырях и о монашестве. И многие склонны видеть в монашестве некий монолит, что монашество такое единое, и у всех одинаковые уставы, одинаковая жизнь и так далее, но это неправда. И находясь здесь, в этом историческом месте, которое привлекательно для туристов, куда люди приезжают и вообще что-то здесь постоянно происходит... И в этих городских монастырях играть в отшельников — это будет именно играть. Я готов предоставить любому монастырю какое угодно количество скитов.
Если они хотят проводить жизнь в безмолвии — пожалуйста, езжайте, есть возможность. И храм дадим, есть земля — живите там, пожалуйста, если кто-то прям вот жаждет чего-то такого. Но люди пришли конкретно в эти монастыри. Эти монастыри уже давно в городах. Собственно говоря, они основаны были в городах. И они всегда были ориентированы в том числе на социальное служение.
Яркий пример — это, конечно, Данилов монастырь, который просто ради этого служения и был основан, по большому счёту. И не продолжать традиции, заложенные основателями монастыря, как-то, мне кажется, неправильно. По-моему глубокому убеждению, если ты хочешь, чтобы в монастыре всё было хорошо, всё складывалось, надо обратиться к той идее, которая стояла у основателя, — что он положил в качестве краеугольного камня. Вера во Христа — да, это понятно, но ещё что, кроме этого, какой был у него устав. Потому что они отличаются уставами, и помимо собственно монашеской жизни, ещё своей нацеленностью. Вообще говоря, ведь в монашестве есть совершенно понятное деление жизни: есть молитва, есть дело, то есть есть богослужение, есть дело — это келейная молитва.
И есть поделие, и оно может быть очень разное: от плетения корзин до собственно социального служения. Есть время на отдых, есть на ещё какие-то хозяйственные вещи. Вот вы упомянули Николо-Сольбинский монастырь — да, там около ста девочек, многие из них сироты. Если они там оказались — ведь монастырь изначально не планировал заниматься собственно детьми. Просто появилась девочка — как-то её отдали, то есть она никому не нужна была. Горская — Её вроде подбросили, оставили у ворот.
Переславский и Углический Феоктист — Я уже не помню всю историю. Да, подбросили ребёнка, потом ещё дети появились таким же образом. То есть они оказались не нужны ни семье, ни кому-либо ещё, и монастырь просто начал о них заботиться. А дальше как-то — где один ребёнок, там два и так дальше до ста. А когда говорят о том, что это неправильно — ну, ребята, может быть, это неправильно, хорошо. Но к тем, кто так говорит, у меня один простой вопрос: «А лично вы какое количество детей готовы взять на воспитание?
Вот просто чужих детей, которые никому не нужны, от которых отказываются, или больные дети, запущенные дети и так далее». Горская — Дети, которые гниют в ДДИ. Когда вы говорите, что это не монашеское дело и монастыри только портят всё, что всё это очень жутко и так далее, у меня просто встречный вопрос: «Хорошо, вот вы такие разумные, такие цивилизованные, такие прекрасные люди. Какое количество детей вы готовы взять на воспитание? Поэтому я преклоняюсь перед теми, кто делает так, как он может делать, кто вкладывает в это свои силы, свою жизнь. Я не чувствую, что я это потяну, я не готов и я помалкиваю, я ничего об этом не говорю, я радуюсь, что есть такие люди.
Горская — Расскажите, какие ещё краеугольные камни лежали в основе оставшихся девяти монастырей вашей епархии. Переславский и Углический Феоктист — Я боюсь, что здесь я могу не вполне владеть информацией. Потому что среди них есть монастыри, которые основывались по велению какого-нибудь, например, царя или князя, который просто захотел сделать монастырь. Есть же монастыри, которые основываются просто молитвой неких отшельников или подвижников. А есть другие — вот просто у меня есть возможность, я хочу и делаю, вкладываю деньги какие-то, и вот он появляется. Как, например, Феодоровский монастырь, то есть не было какого-нибудь такого человека, который бы пришёл на это место — у него история другая.
Я не хочу акцентировать внимание конкретно на этой истории, но я просто к тому говорю, что по-разному бывает. И собственно с такой ярко выраженной именно социальной идеей — это Данилов монастырь. Горская — Он основывался преподобным Даниилом, который, насколько я помню, занимался захоронением... Переславский и Углический Феоктист — Да, он занимался захоронением тех людей, которых некому было хоронить. Горская — Такое послушание, удивительное даже, может быть, для сегодняшнего времени, но очень, видимо, актуальное для той поры. Потому что действительно люди сейчас...
То есть когда появляется какой-то неопознанный умерший, то государство берёт на себя заботу о нём. Так или иначе проводятся какие-то следственные действия, выясняется кто, что, и потом хоронят, даже если некому похоронить. Но это достижение нашей современности, тогда такого не было. То есть если человека нашли... А преподобный Даниил решил как-то себя по-другому вести. Горская — А сейчас что происходит в этом монастыре?
Переславский и Углический Феоктист — Этому монастырю, скажем так, не очень повезло... Скажем так, этот монастырь постигла трагедия. Четыре года назад там был убит игумен, следствие сейчас закончилось, найден главный виновник, скоро будет суд. И три года в этом монастыре не было игумена, то есть не получалось найти человека, который мог бы руководить монастырём. Потому что всё же много редких качеств человек должен в себе сочетать, и как ни странно, найти руководителя монастыря, игумена, очень непросто. Три года там не было руководителя.
Владыка Феодор, мой предшественник, старался как-то сам руководить этим монастырём, но у него и выбора не было. И надо сказать, что вполне успешно руководил, потому что сумел и братию собрать, и какая-то жизнь монашеская там происходила, но, конечно, не такая... Поэтому, естественно, он не мог быть только игуменом, и необходим был другой человек. К счастью, нам удалось найти кандидата.
Во время голода, когда в монастырской житнице оставалось мало хлеба, он отдал его нищей вдове с детьми. И с тех пор, в награду за милосердие преподобного, мука в житнице не оскудевала в продолжении всего голода. Еще при жизни преподобного авторитет его был настолько высок, что по его просьбе великий князь Василий III освобождал приговоренных к смертной казни и дважды просил его быть восприемником при крещении своих детей.
Предчувствуя приближение кончины, преподобный Даниил принял великую схиму. Блаженный старец преставился на 81-м году своей жизни, 7 20 апреля 1540 года. Нетленные его мощи были обретены в 1625 г. Господь прославил Своего угодника многочисленными чудесами.
Вообще, благой вестью для человека может быть очень многое — всё то, что нам приятно, то, чего мы долго ждали, мы можем назвать благой вестью.
Но, конечно, мы, будучи взрослыми людьми, прекрасно понимаем, что любая из тех благих вестей, которые мы встречаем на протяжении жизни, имеет свой «срок годности». Связано это с тем, что жизнь не может состоять лишь из благих вестей, в ней неизбежно есть то, что заставляет нас огорчаться, и под воздействием печальной информации хорошие новости теряют свою остроту и значимость. Конечно, это лишь одна из причин, которых значительно больше. Существенно же важно то, что любая благая весть ограничена с точки зрения своей актуальности. Но если мы говорим о Благой вести с большой буквы, то с ней всё иначе: она не может устареть.
И мы знаем содержание этой Вести: она говорит о Боговоплощении, о том, что Бог стал Человеком ради спасения нас от порабощения греху и смерти, ради того, чтобы смерть не могла отлучить человека от Бога, и том, что Свои слова Спаситель доказал Воскресением. Само же Воскресение Христово свидетельствует о том, что смерти как прекращения существования вовсе не существует, а есть иная жизнь, которая радикально отличается от той, к которой мы привыкли. В этой новой и совершенной жизни нет места ни для болезней, ни для печали, ни для скорбей, ни для каких бы то ни было иных тягот человеческого бытия, в ней нет ничего, что могло бы омрачить ликующую радость непрестанного богообщения. Но есть одна проблема: войти в эту жизнь может лишь тот, кто, находясь в теле, научился жить реальностью Царства Христова, то есть тот, кто сумел уже здесь войти в радость общения с Богом. Сделать же это крайне непросто, потому что всегда есть то, что нас отвлекает, что мешает молитвенной сосредоточенности и жизни по заповедям.
Я слышал от посторонних людей, что в Никольском погосте благодать Божия чудесно открылась. А вы забвением и небрежением такую великую благодать Божию оставляете». После этого вразумления непоименованный в сказании иерей предпринял в Ростове усиленные исторические изыскания, восстановив предание о чудесном явлении креста на Сахотском болоте. С той поры возобновились и спорадические записи чудес от креста и образа Николая Чудотворца. Усилился и поток богомольцев из разных уголков страны. Однако такой каждый год нарастающей паломнической реки, как в нашем XXI столетии, все же не наблюдалось. Что, с одной стороны, понятно: не было интернета, автомобилей, да и личным гужевым транспортом владели лишь богатые сословия. А среди них — особенно дворянства — последние два века шло массовое охлаждение и даже отпадение от Православия. Но, с другой стороны, фактически «второе рождение» спасенного отреставрированного небоявленного креста, бережно сохраняемого ныне в храме святителя Иоанна Златоустого на Годеновском подворье Никольского женского монастыря, кажется, несет в себе особое промыслительное значение для России, а может и всего мiра. Отдельным вопросом в истории с Годеновским крестом является, конечно, летописная дата его явления, вокруг которой уже выстроено довольно стройное «здание» историософии.
Хотя и это надо признать существует не столь малая когорта не только светских исследователей, но и клириков, которые отрицают эти построения как искусственно притянутые. Тема связи чудесного явления креста Иисусова на Сахотском болоте с историческими событиями на Руси и в Византии в это время активно обсуждалась и на первых, и на вторых Годеновских чтениях. Будет она осмысливаться и впредь. Макет собора во имя Святой Софии Некоторые сомневаются в точной дате явления — 29 мая 11 июня 1423 года. Впервые она появилась в 1890 году в печатном труде действительного члена Императорского Русского географического общества Андрея Александровича Титова «Летописец о Ростовских архиереях» на основе проведенного им исследования, в котором он сопоставлял данные разных списков «Сказания» с историческими документами. Ранее из-под его пера действительно выходили другие даты. Но вот в прошлом году Священный Синод также после тщательного изучения имеющихся документов внес именно эту дату в месяцеслов Русской Православной Церкви как день празднования чудесного явления Честнаго Животворящего Креста Господня на Сахотском болоте. И это о чем-то говорит! Покойный ныне богослов и философ Виктор Николаевич Тростников, наверное, первым обратил внимание на поразительный духовно-временной «мостик». Ровно через 30 лет после явления креста под Ростовом «с греческой стороны» пал Константинополь и ушла в историю Византийская империя — «Второй Рим».
Настала эпоха «Третьего Рима» — Москвы. А в год чуда на Сахотском болоте в самой Руси произошли судьбоносные сдвиги: князь Василий Темный с позором изгнал из Успенского собора в Кремле греческого митрополита-отступника Исидора, а на митрополичий престол впервые без поставления в Константинополе был избран русский епископ Иона. Происходило много других не столь заметных, но тектонических подвижек, вылившихся в знаменитую формулу псковского старца Филофея, высказанную им в конце 1523 — начале 1524 г отнюдь не первым : «Два убо Рима падоша, а третий стоит, а четвертому не быти». Таким образом, сверхъестественное перемещение креста из греческой предположительно земли в глухой уголок Руси можно трактовать как духовно-материальное свидетельство «передачи наследства». От гибнущей в отступничестве Византии — к будущей России, царству, созидаемому Божией волей и призванному к служению евангельского «Катехона» — «удерживающего» от всемирного распада. Владимир Большаков О разных аспектах этого наследства в своих докладах в Переславле рассказывали и размышляли: соорганизатор и ведущий Годеновских чтений клирик храма Илии Пророка с. Ивановского Переславской епархии, секретарь Союза писателей России иерей Владимир Мартышин; кандидат богословия, преподаватель Ярославской духовной семинарии игумен Николай Шишкин и игумен Дионисий Шлёнов; доктор филологических наук, профессор кафедры русской литературы и журналистики Петрозаводского университета Владимир Захаров; доктор исторических наук, профессор кафедры истории России РУДН Сергей Реснянский; доктор философских наук, профессор Владимир Большаков; православный публицист, писатель и режиссер Юрий Воробьевский; председатель «Русского собрания», главный редактор интернет-портала «Русская линия», публицист и писатель Анатолий Степанов и другие уважаемые участники — миряне и клирики. Игумен Николай Шишкин Подвижнические усилия игумении Переславского Свято-Никольского женского монастыря Евстолии Афониной по сохранению и «популяризации» святыни дают свои зримые и незримые духовные плоды. Увы, не удалось к этому юбилею, как планировалось, достроить на монастырском подворье в Годенове собор во имя Святой Софии, Премудрости Божией, — уменьшенную копию цареградской Айя-Софии. Величественный собор на две тысячи богомольцев с верхним и нижним храмами и несколькими алтарями задуман в том числе как реликварий для пребывания Годеновского креста.
Эпидемия ковида и война на Украине внесла свои поправки в финансирование стройки. Однако она все же движется: подведен под своды нижний храм, возводятся стены верхнего.
Состоялось совместное заседание двух комиссий Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви
Главная» Новости» Новости рыбинской епархии. История Переславской епархии. Храмы и монастыри. Главная Новости Главные события Прихожане храмов г. Кашина совершили паломническую поездку к святыням Переславской епархии 14. Разделы новостей. ИА "Вода живая" 14250. новости Ярославля.
20 апреля – день памяти преподобного Даниила Переяславского
Вербное воскресенье — праздник радости и слез Вербное воскресенье — праздник радости и слез В воздухе пахнет весной, оживающей природой. Вот-вот и станет тепло, но нет его еще, то и дело прохладный ветер. Также и Вход Господень в Иерусалим — и праздник, и еще не совсем праздник. И радость, и горечь от событий, которые нам предстоит вспомнить и пережить. Так можно описать церковный праздник, который в народе принято называть Вербным воскресеньем. А в церковном календаре есть еще одно название — Неделя ваий.
Ваии — это ветви пальм. В России их заменяют вербой, которую освящают в храмах в субботу накануне и в сам день праздника, который в этом году мы отмечаем 28 апреля.
В разработке пособий активное участие принимает Южный федеральный университет. И начнем с наших студентов», — добавил Дмитрий Володихин.
На конференции выступили представители казачьих общин за рубежом. Григорий Крамер, атаман представительства Союза казаков-воинов России и зарубежья, рассказал о казачьем обществе Ганновера, которое объединило казаков из общин всей Европы. Атаман казачьего общества «Финляндский юрт», полпред Союза казаков-воинов России и Зарубежья в Финляндии, Швеции и Балтии, казачий полковник Андрей Шестаков осветил историческую, информационную деятельность общества. Рассказал он и о восстановлении икон, попавших в страны Скандинавии еще во время Гражданской войны, ремонте старых памятников и установке новых, об исторических изысканиях, касающихся деятельности казаков в землях Скандинавии.
Ведущий научный сотрудник Южного научного центра РАН Марина Рыблова напомнила об укладе казаков, войне в мирной жизни казачьих общин Дона, рассказала о воспитании юношей-казаков, чей возраст определялся от момента принятия присяги, о роли женщин-казачек, бравших на себя все тяготы мужского труда во время пребывания казаков на войне. Разумовского Николая Никитина.
Амвтор замечает, что "...
Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.
Епископ Леонтий принял участие в заседании комиссии Межсоборного присутствия 25 апреля 2024 23 апреля 2024 года в режиме видеоконференции состоялось очередное заседание комиссии Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви по вопросам организации жизни монастырей и монашества. Общение проходило в формате видеоконференции. Из архиерейской резиденции при Александро-Невском кафедральном соборе г. Нижнего Новгорода заседание провел председатель комиссии митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий.
Переславская епархия Русской Православной Церкви
Последние новости раздела. В пятницу 6-й седмицы Великого поста Преосвященнейший Дионисий совершил Литургию Преждеосвященных Даров в Воскресенском Белогорском. Отдел религиозного образования и катехизации Рыбинской епархии каждый год организует конкурс творческих работ «Больше смысла». Открывая чтения, Преосвященнейший епископ Переславский и Угличский Феоктист напомнил о связи распятия Господа Христа на Голгофе и Его слов, сказанных ранее ученикам. новости Ярославля. Дело вот в чём: Переславская епархия состоит из пяти районов Ярославской области. Ванинская и Переяславская епархия. Епископ Винницкий Савватий. Хиротония во епископа Феодора Переславского. Епископ Переславский богослужения. Новости о жизни Церкви в.
Митрополит Кирилл освятил колокола для колокольни Преображенского храма села Большие Кабаны
Все новости об организации «Переславской епархия» на Будьте в курсе свежих новостей за день и неделю. Сообщение об ошибке. Пересла́вская епа́рхия — епархия Русской православной церкви, объединяющая приходы и монастыри в южной части Ярославской области (в пределах города Переславля-Залесского.