Новости патриарх константинопольский

Константинопольский патриарх обосновал такое решение отказом четырех православных церквей присутствовать на Вселенском священном соборе. Святейший Патриарх с горечью констатировал, что одним из орудий борьбы против Православия стал Константинопольский Патриархат. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ. Патриарх Константинопольский Варфоломей, выступая на конференции по международной политике в Абу-Даби, объявил о начале похода против Русской православной церкви, которая.

Что это означает на практике?

  • Константинопольский патриарх Варфоломей опроверг слухи об отставке по состоянию здоровья
  • Ваш комментарий будет первым
  • Патриарх Варфоломей - последние срочные новости - Вестник Кавказа
  • Константинопольский – последние новости

Лавров заявил, что Константинопольский патриарх разваливает православие

Положение дел в семье Поместных Православных Церквей вызывает большое беспокойство. Ситуацию, сложившуюся в православном мире, можно оценить как кризисную. О кризисе ясно свидетельствуют серьезные разногласия среди православных о том, как мы понимаем устройство Вселенского Православия, что мы подразумеваем под первенством и соборностью, как мы соотносим канонический строй Церкви с деяниями в области церковного управления. В этом кризисе усматривается, конечно, влияние определенных политических сил — вся история Церкви сопровождалась таким влиянием. И нельзя отрицать, что в мире есть те, кто хотел бы разрушить устои православной жизни, посеять разделение и вражду между народами и Церквами. И совершенно очевидно прослеживается тенденция создать средостение, если вообще не оторвать греческое Православие, средиземноморское Православие от славянского Православия, и в первую очередь — от Русской Православной Церкви. То есть воспроизвести модель раскола 1054 года и тем самым ослабить Православную Церковь, которая сегодня, не побоюсь сказать, как мало кто из других христианских конфессий осуществляет и способна осуществлять пророческое служение, в первую очередь, оценивая все то, что происходит с человеческой цивилизацией. Как Предстоятель Русской Православной Церкви, который обязан заботиться о сохранении и укреплении отношений со всеми Поместными Православными Церквами, не могу не испытывать личной боли от происходящего в наших взаимоотношениях с Константинопольским Патриархатом и с теми Церквами, которые были втянуты Константинополем в признание так называемой «автокефальной Украинской церкви», на деле представляющей не что иное, как легитимизацию церковного раскола. На этапе подготовки к так и не состоявшемуся Всеправославному Собору между Поместными Православными Церквами было достигнуто принципиальное решение: автокефалия в дальнейшем может предоставляться только с согласия всех общепризнанных Поместных Православных Церквей. Мы дошли до этого консенсуса на одном из заседаний в Шамбези, и он был воспринят с энтузиазмом, потому что эта позиция действительно выставляет границу для возможного развития различного рода раскольнических движений.

Решение оставалось закрепить на Соборе, но по просьбе Константинопольского Патриарха тема автокефалии была снята с рассмотрения. А после совещания десяти Поместных Православных Церквей на Крите в 2016 году эта тема была окончательно похоронена, все достигнутые в прошлом договоренности были обнулены, и Константинопольский Патриарх заявил о якобы полученном от апостолов праве единолично, без согласия других Поместных Церквей, предоставлять автокефалию кому заблагорассудится. Совершенно ясно, что ни один канон этого не утверждает. Есть определенные каноны, которые регулируют отношения Константинопольского Патриарха с митрополитами, входящими в его Патриархат — так вот эту модель Константинополь распространил на всю Православную Церковь, при этом не опираясь ни на какие каноны. Претензии на особые права и привилегии и раньше высказывались Константинопольскими иерархами и богословами, но никогда еще они не озвучивались с такой жесткой интонацией и в такой радикальной трактовке, как сегодня. Дошло до того, что Константинопольского Патриарха стали именовать не первым среди равных, а «первым без равных». Эта новая экклезиология не имеет никаких оснований ни в священных канонах, ни в целом в церковном Предании. Рост и усиление указанных тенденций не оставались без внимания Русской Православной Церкви. В 2008 году Архиерейский Собор особым образом отмечал, что «угрозы церковному единству в настоящее время существуют не только в пределах Поместной Русской Церкви, но и в жизни Вселенского Православия.

Они исходят прежде всего из неосторожных попыток ревизии многовековых устоев церковных взаимоотношений, запечатленных в священных канонах Церкви». Выразив глубокую озабоченность в связи с тенденциями пересмотра канонической традиции, проявляющимися в высказываниях и действиях некоторых представителей Константинопольской Церкви, Собор подчеркнул, что то видение Константинопольским Патриархатом собственных прав и полномочий, которое все чаще высказывается иерархами этой Церкви, «вступает в непреодолимое противоречие с многовековой канонической традицией, на которой зиждется бытие Русской Православной Церкви и других Поместных Церквей».

Подписанный Варфоломеем свиток будет передан митрополиту Епифанию в воскресенье во время богослужения на праздник Богоявления, а затем перевезен в Киев. Его продемонстрируют уже на рождественской литургии в Софийском соборе, а после 7 января оригинал томоса будет выставлен для всеобщего обозрения в храме Малой Софии. РПЦ, к которой относится Украинская православная церковь Московского патриархата, не признала результатов собора и назвала их «канонически ничтожными». РБК В РПЦ заявили, что после решения патриарха Варфоломея православные церкви оказались перед выбором относительно признания новой структуры.

Он не имеет поддержки, не имеет собственной паствы в том месте, где находится я имею в виду Турцию ; ему действительно непросто», — сказал Патриарх Кирилл. И потому поддержка раскола на Украине — это не просто ошибка Константинопольского Патриарха, это его великий грех», — добавил Предстоятель Русской Православной Церкви. Но, по милости Божией, все-таки большинство православных лидеров — люди мудрые, и они не поддаются на такого рода давление, хотя это давление осуществляется и кое-кто сдает свои позиции.

Решение Константинополя и ответ РПЦ 11 октября Константинопольский патриархат снял анафему отлучение от церкви с главы Украинской православной церкви Киевского патриархата Филарета и предстоятеля Украинской автокефальной православной церкви Макария, но самое главное — отменил действие указа 1686 года о передаче Киевской митрополии Московскому патриархату. Об этом Варфоломея попросили представители непризнанных украинских церквей. Просьбу о независимости поддержали своими обращениями президент и парламент Украины. Теперь будет решаться вопрос о выдаче украинцам автокефалии. Ожидается, что в новую церковную структуру войдут члены двух непризнанных церквей, а также желающие присоединиться к ним иерархи Московского патриархата. В этом случае на Украине появится своя поместная церковь, независимая от Москвы и признанная как минимум одним каноничным патриархатом. Реакция РПЦ не заставила себя долго ждать: 15 октября глава отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Иларион заявил о полном разрыве отношения Русской православной церкви с Константинопольским патриархатом. Он сказал, что это было «вынужденное решение», «к этому вела вся логика последних действий» Константинополя.

Патриарх Кирилл подверг сомнению легитимность Константинополя

Уважение к человеческой личности, мир и справедливость являются дарами Бога, однако «установление мира, исходящего от Христа, требует всеобщего участия и сотрудничества». Христианское видение миротворчества, отмечает православный иерарх, заключается в словах Христа, нашего Спасителя, Который провозглашает мир, обращаясь к ученикам с приветствием «мир вам» и призывая любить врагов. Патриарх напоминает, что в этом году исполняется 75 лет Всеобщей декларации прав человека, принятой Генеральной ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года в Париже. Этот документ «представляет собой синтез фундаментальных гуманистических идеалов и ценностей» и предлагает, как отмечается в преамбуле, общую задачу, «к выполнению которой должны стремиться все народы и государства».

И совершенно очевидно прослеживается тенденция создать средостение, если вообще не оторвать греческое Православие, средиземноморское Православие от славянского Православия, и в первую очередь — от Русской Православной Церкви. То есть воспроизвести модель раскола 1054 года и тем самым ослабить Православную Церковь, которая сегодня, не побоюсь сказать, как мало кто из других христианских конфессий осуществляет и способна осуществлять пророческое служение, в первую очередь, оценивая все то, что происходит с человеческой цивилизацией. Как Предстоятель Русской Православной Церкви, который обязан заботиться о сохранении и укреплении отношений со всеми Поместными Православными Церквами, не могу не испытывать личной боли от происходящего в наших взаимоотношениях с Константинопольским Патриархатом и с теми Церквами, которые были втянуты Константинополем в признание так называемой «автокефальной Украинской церкви», на деле представляющей не что иное, как легитимизацию церковного раскола. На этапе подготовки к так и не состоявшемуся Всеправославному Собору между Поместными Православными Церквами было достигнуто принципиальное решение: автокефалия в дальнейшем может предоставляться только с согласия всех общепризнанных Поместных Православных Церквей. Мы дошли до этого консенсуса на одном из заседаний в Шамбези, и он был воспринят с энтузиазмом, потому что эта позиция действительно выставляет границу для возможного развития различного рода раскольнических движений. Решение оставалось закрепить на Соборе, но по просьбе Константинопольского Патриарха тема автокефалии была снята с рассмотрения. А после совещания десяти Поместных Православных Церквей на Крите в 2016 году эта тема была окончательно похоронена, все достигнутые в прошлом договоренности были обнулены, и Константинопольский Патриарх заявил о якобы полученном от апостолов праве единолично, без согласия других Поместных Церквей, предоставлять автокефалию кому заблагорассудится.

Совершенно ясно, что ни один канон этого не утверждает. Есть определенные каноны, которые регулируют отношения Константинопольского Патриарха с митрополитами, входящими в его Патриархат — так вот эту модель Константинополь распространил на всю Православную Церковь, при этом не опираясь ни на какие каноны. Претензии на особые права и привилегии и раньше высказывались Константинопольскими иерархами и богословами, но никогда еще они не озвучивались с такой жесткой интонацией и в такой радикальной трактовке, как сегодня. Дошло до того, что Константинопольского Патриарха стали именовать не первым среди равных, а «первым без равных». Эта новая экклезиология не имеет никаких оснований ни в священных канонах, ни в целом в церковном Предании. Рост и усиление указанных тенденций не оставались без внимания Русской Православной Церкви. В 2008 году Архиерейский Собор особым образом отмечал, что «угрозы церковному единству в настоящее время существуют не только в пределах Поместной Русской Церкви, но и в жизни Вселенского Православия. Они исходят прежде всего из неосторожных попыток ревизии многовековых устоев церковных взаимоотношений, запечатленных в священных канонах Церкви». Выразив глубокую озабоченность в связи с тенденциями пересмотра канонической традиции, проявляющимися в высказываниях и действиях некоторых представителей Константинопольской Церкви, Собор подчеркнул, что то видение Константинопольским Патриархатом собственных прав и полномочий, которое все чаще высказывается иерархами этой Церкви, «вступает в непреодолимое противоречие с многовековой канонической традицией, на которой зиждется бытие Русской Православной Церкви и других Поместных Церквей». Когда я затрагивал эту тему на одном из заседаний в Шамбези, в качестве аргументации своей позиции сказал: посмотрите на иконы Вселенских Соборов — там нет председателя, вместо председателя мы видим икону Спасителя.

Когда на Вселенских Соборах присутствовали императоры, они занимали центральное место, а когда императора не было, там была икона Спасителя. Даже в некоторых случаях и когда император присутствовал, все равно на месте председательствующего находилась икона Спасителя. Эта иконографическая традиция четко отображает православную экклезиологию по вопросу о том, существует ли видимый глава Православной Церкви, и утверждает, что видимого главы нет, а главой Церкви является Господь Иисус Христос в отличие от западной, латинской трактовки этой темы. Церковь как Богочеловеческий организм, несомненно, нуждается в определенной земной организации, и эта организация выражается в том числе через особое служение первенства чести.

Но мы видим, что год от года эти притязания возрастают. Мы приводим документы не только XIX века или XVI века, мы приводим даже высказывания Константинопольских Патриархов недавнего времени и показываем, что они совсем не имели тех притязаний, которые выдвигаются нынешним Патриархом. Например, Патриарх Афинагор говорил, что решение вопроса о способе и праве предоставление автокефалии принадлежит будущему православному Вселенскому Собору. А нынешний Патриарх Варфоломей, который раньше с этим соглашался, теперь говорит обратное: предоставление автокефалии — это якобы исконная и священная привилегия Константинополя.

Он говорит о нынешнем вооруженном противостоянии между Россией и Украиной: «Этот конфликт уже повлек многочисленные жертвы. Разрушены, подчас до основания, города, храмы, монашеские обители. Целые территории становятся непригодными для жизни! С глубокой болью воспринимаю происходящее, наипаче страдания и скорби мирных людей, тем более, что по обе стороны линии боевых действий находятся, в том числе, и чада единой Русской Православной Церкви». Это та позиция, которая ясно свидетельствует о том, что Русская Православная Церковь с болью воспринимает все происходящее, молится за всех, кто становится жертвами вооруженного противостояния, и за военнослужащих, и за гражданских лиц. Патриарх напомнил, что паства Русской Православной Церкви находится по обе стороны противостояния, что делает этот конфликт именно для Русской Церкви особенно трагичным. Святейший Патриарх коснулся важнейшей сейчас темы пастырского окормления военнослужащих и целого ряда других очень важных тем. Его доклад имеет программный характер и в то же время настраивает архиереев на соответствующие действия в своих епархиях.

Мысли, которыми поделился Патриарх с архиереями, отражены в принятых определениях Архиерейского Совещания. Для каждого из участников это Совещание стало возможностью не только услышать голос Предстоятеля Церкви, но и пообщаться друг с другом, а для тех, кто пожелал, еще и возможностью высказать свое мнение. Но слово Патриарха всегда призвано стать импульсом для того, чтобы продолжать действовать в этом направлении, развивать пастырскую активность. Чтобы пастыри становились еще ближе к людям. Чтобы то, что говорят пастыри, отражало реальные нужды людей и влияло на их жизнь. Наши ресурсы для этого слишком скромны. И для самих архиереев это будет очень дорогостоящие мероприятие. Например, мой билет эконом-класса из Будапешта в Москву через Стамбул обошелся мне в четыре тысячи евро.

При таких расценках на авиабилеты для некоторых архиереев затруднительно или даже невозможно прибыть либо из дальнего зарубежья в Россию, либо из России в дальнее зарубежье. У нас есть верующие венгры, верующие русские, у нас очень много украинцев. И слава Богу, у нас нет никаких межнациональных и межэтнических проблем и конфликтов. Мы живем в мире и согласии. Мы понимаем, что все являемся заложниками нынешней ситуации, и самое лучшее в этой ситуации — помогать друг другу, а не пытаться искать виноватых и создавать конфликтные ситуации. У нас очень хорошее мирное настроение, и за богослужением, и на тех приходских мероприятиях, которые проходят вне богослужения. Сейчас очень много беженцев из Украины.

В целом по миру у нее, уточняет Reuters, насчитывается около 260 млн последователей, включая порядка 100 млн в России. Наш общий христианский долг — использовать силы диалога, чтобы вернуть наших русских братьев и сестер в наше сообщество общих ценностей», — заявил Варфоломей. В рамках визита в Литву, состоявшегося 21 марта, патриарх Константинопольский провел беседу с премьер-министром страны Ингридой Шимоните и подписал соглашение о сотрудничестве с литовским правительством. В то же время Варфоломей допустил возможность создания в республике «новой православной церкви», которая будет подчиняться непосредственно Вселенскому патриархату. В настоящее время только три православные церкви под юрисдикцией Московского патриархата имеют статус самоуправляемых: Эстонская, Латвийская и Молдавская.

Русская православная церковь решила разорвать общение с Константинополем

  • Русская православная церковь решила разорвать общение с Константинополем
  • Константинопольский – последние новости
  • Патриарх Варфоломей призвал РПЦ смириться с украинской автокефалией // Новости НТВ
  • Не две башни Кремля, а три элитные группировки: Хазин назвал, кто бьется за власть в России
  • Константинопольский патриарх подписал указ о независимости украинской церкви

Патриарх Кирилл назвал карательной мерой арест митрополита на Украине

Затем Святейший Патриарх Кирилл совершил славление празднику, после чего обратился к верующим с Первосвятительским словом. Синод Русской православной церкви принял решение о прекращении поминовения патриарха Константинопольского Варфоломея за богослужением. Только что в резиденции Вселенского патриархата был окончательно утвержден раскол православия на постсоветском пространстве: патриарх константинопольский Варфоломей.

Ватикан и Константинополь проявляют активность

  • Святейший Патриарх Константинопольский Варфоломей I
  • Константинопольский патриарх Варфоломей госпитализирован в США
  • 23.10.2022 Патриарх Варфоломей совершает визит в Великобританию - Древо
  • Новости с тегом - патриарх Константинопольский Варфоломей
  • Константинопольский патриарх утверждает, что, признав ПЦУ, восстановил справедливость - ТАСС
  • Первые, кто спешат на помощь: стало известно, сколько зарабатывают медики скорой

Патриарх Константинопольский: в Литве зарождается возможность создания церковной структуры

— А почему Константинопольский Патриарх сейчас действует таким образом, пытаясь стать «православным папой Римским»? Патриарх Константинопольский Варфоломей остается на своем посту. Патриарх Варфоломей рассказал премьеру Франции о совместном с католиками праздновании 1700-летия Первого Вселенского Собора в. В рамках Всеправославного Собора Константинопольский патриарх Варфоломей должен покаяться в нарушении церковных канонов, которые он допустил, признав легитимность. Читайте последние новости дня по теме Варфоломей I (Патриарх Константинопольский): Без приходов нет доходов: за что борются украинские раскольники, Поцелуй раскола.

Патриарх Кирилл прекратит поминать патриарха Константинопольского за богослужением

Константинопольский патриарх пообещал предоставить украинской церкви автокефалию. В послании Патриарху Варфоломею Патриарх Кирилл призвал его отказаться от участия в политической авантюре легализации раскола на Украине. Бывший протодиакон Андрей Кураев* сообщил, что патриарх Константинопольский Варфоломей восстановил его в сане и включил в число клириков.

Патриарх Кирилл обратился к церквям и организациям из-за «гонений» на УПЦ

В документ также включены сведения о последних событиях в Константинопольском Патриархате, в частности, о визитах Патриарха Варфоломея в Литву и Эстонию. И этих пунктов оказалось довольно много. Речь идет о несогласии не просто с какими-то конкретными действиями, а и с позицией. Эта позиция изложена, и представлены наши аргументы против нее. Вот цель этого документа. Причем это уже не первая попытка нашей Церкви сформулировать свою позицию. Архиерейский Собор 2008 года принимал определение «О единстве Церкви», где достаточно подробно были изложены пункты, по которым Русская Церковь не согласна с Константинополем. Но с тех пор прибавились многие новые пункты, и они перечислены в нашем документе.

По каждому из них дана развернутая экспозиция самого учения Константинополя и того, как мы воспринимаем это учение. Мы показываем в документе, что деяния, которые привели к расколу всего православного мира, вдохновлены концепциями, которые мы воспринимаем как искажение православного учения о строении. Поэтому документ носит не столько исторический, столько богословский характер. И тогда Русская Православная Церковь разорвала общение с Константинополем. Были проведены переговоры, по итогам которых четыре месяца спустя общение было восстановлено. Но те договоренности, которые были достигнуты, Константинопольской стороной так до сих пор и не исполнены. И Русская Церковь не согласилась и никогда не согласится со вторжением Константинополя в Эстонию, потому что Эстония является исторической частью ее канонической территории.

В Литве же пятеро священнослужителей выступили против своего архиерея. Некоторые из них имели очень серьезные канонические проблемы кого-то из них я даже лично знаю , и они были лишены сана своим правящим архиереем. Но они подали апелляцию в Константинополь, и он их всех восстановил в сане. Все это нашло отражение в последней версии документа, который сейчас принят на Архиерейском Совещании и опубликован. Архиерейское Совещание — это не орган управления Церковью. И поэтому текст должен быть еще одобрен Священным Синодом, а затем, как и все деяния Синода, Архиерейским Собором. Но это уже официальный текст, он уже опубликован на сайте Московской Патриархии.

И, насколько я знаю, есть план официально разослать его в Поместные Православные Церкви мира. В документе говорится, что мы сознаем важность того, чтобы наша позиция была известна в Поместных Православных Церквах. Потому что не все и не всегда знают, почему мы не соглашаемся с Константинополем по тем или иным вопросам. Например, когда константинопольские богословы представляют Патриарха Константинопольского Вселенского — как главу Вселенской Церкви. Один богослов, который цитируется в нашем документе, прямо говорит, что главной проблемой Православной Церкви сегодня является феномен «антипапизма».

На сайте РПЦ в патриаршем обращении говорится: «В послании предстоятелям поместных православных Церквей святейший патриарх Кирилл отметил: «Все более усиливающееся давление на Украинскую православную церковь приобрело характер открытых религиозных гонений и вынуждает меня вновь и вновь обращаться к Вам за поддержкой, помня слова Апостола: страдает ли один член, страдают с ним все члены Православной церкви 1 Кор. Его святейшество попросил молитв о даровании помощи Божией, мужества и утешения страждущим архипастырям, пастырям и верующим Украинской православной церкви и призвал возвысить святительский голос в их поддержку».

В РПЦ прокомментировали возможность предания анафеме Константинопольского патриарха Зампредседателя отдела внешних церковных связей Московского патриархата протоиерей Николай Балашов в беседе с RT прокомментировал возможность предания анафеме Константинопольского патриарха Варфоломея. Но скажу, что предавать анафеме кого-либо — это прерогатива законного церковного суда. В отличие от патриарха Константинопольского, который с некоторых пор предполагает, что он имеет право судить иерархов других поместных церквей или отменять принятые другими поместными церквами судебные решения, Русская православная церковь никогда себе таких полномочий не приписывала и не собирается.

Судить Вселенского патриарха может только Вселенский собор», — сказал протоиерей. Он отметил, что Вселенский собор в течение первого тысячелетия н. Всеправославные собрания же в XX — начале XXI века созывались именно Вселенским патриархом с согласия предстоятелей других поместных православных церквей. Таким образом, в этих новых условиях мировому православному сообществу предстоит найти какой-то выход, выработать механизмы решения возникающих разногласий, в том числе и по таким серьёзнейшим поводам, как в данном случае с каноническим статусом православия на Украине и с принятыми решениями Константинопольского патриархата», — пояснил Балашов. Он добавил, что «очень трудно ожидать» созыва Всеправославного собора от Константинопольского патриарха, поскольку в таком случае он оказался бы «в роли человека, которому будет задано больше всего вопросов».

Сначала митрополита вместе с послом РФ заблокировали протестующие в одном из храмов Софии, а затем прозападная партия ГЕРБ потребовала от Болгарской церкви разорвать отношения с Московским патриархатом и признать ПЦУ, автокефальную церковь, созданную Варфоломеем в Украине. Константинопольский патриарх заявил, что речь идет об идеологии панславизма, которой на протяжении двух веков одержима Россия. По мнению Варфоломея, эта идея имеет своим истоком пангерманизм, националистическую концепцию XIX века, и отсылка к худшим примерам немецкой политической культуры добавляет яда упрекам Вселенского патриарха.

Он называет такое явление «этнотрайбализмом», то есть убеждением в своем превосходстве, которое зиждется на националистической основе. Политика этнотрайбализма «направлена на удаление славянских верующих из их матери-церкви и продвижение Москвы как Третьего Рима», сказал Варфоломей. По его мнению, впоследствии гнет советской власти привел РПЦ к еще большему подчинению государству и «инструментализации» религии. Отметим, что и в Московском патриархате заняты встречным движением по пути дискредитации соперника.

Патриарх Кирилл назвал великим грехом Варфоломея поддержку им раскола на Украине

Напомним, ранее насельники Свято-Успенской Святогорской лавры канонической Украинской православной церкви заявили , что обвинения в адрес настоятеля обители Арсения выдвинуты под надуманным предлогом.

Он не имеет поддержки, не имеет собственной паствы в том месте, где находится я имею в виду Турцию ; ему действительно непросто», — сказал Патриарх Кирилл. И потому поддержка раскола на Украине — это не просто ошибка Константинопольского Патриарха, это его великий грех», — добавил Предстоятель Русской Православной Церкви. Но, по милости Божией, все-таки большинство православных лидеров — люди мудрые, и они не поддаются на такого рода давление, хотя это давление осуществляется и кое-кто сдает свои позиции.

Напомним, 11 октября Синод Константинопольской церкви объявил, что приступил к предоставлению Украинской церкви автокефалии. Он отменил указ 1686 года, согласно которому Киевская митрополия передавалась Московскому патриархату. Кроме этого, с глав двух неканонических церквей на Украине сняли анафему.

Современному человеку среди постоянного информационного шума и множества ложных ценностей бывает очень сложно разобраться и не утонуть в этой бездонной пучине. Однако, по премудрому свидетельству святителя Феофила Антиохийского, для мореходов Бог предназначил в убежище острова, где можно спрятаться от бури, а для мира, обуреваемого грехом, даровал Святую Церковь, в которой соблюдается учение истины см.

Послание к Автолику 2, 14. Поэтому вместе с апостолом Павлом заклинаю тебя пред Господом нашим Иисусом Христом: проповедуй слово, настой во время и не во время, увещевай со всяким долготерпением и назиданием 2 Тим. Но помни о том, что проповедь только тогда может иметь успех, если будет сопровождаться благим личным примером, если ты сам будешь показывать образец добрых дел Тит. Забота о страждущих, больных, пожилых, сиротах, обездоленных, заключенных — это наш христианский долг, но наипаче долг архиерейский. Твой многолетний опыт помощи зависимым людям, несомненно, пригодится при организации социального служения в епархии. Обязательно привлекай к этому молодежь, так как именно через такую деятельность подрастающее поколение может научиться сочувствию и состраданию, убедиться в том, что доброе слово и дело действительно способны изменить мир к лучшему. Доброделание, которое мы называем социальной работой, должно быть важной составляющей и в приходской жизни. Более того, такие совместные труды очень сплачивают людей, помогают им лучше узнать друг друга, собственно, образовать церковную общину. Всё это укрепляет общинный дух к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова Еф.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий