В последние семь дней перед Пасхой начинается Страстная неделя, Расскажем, какие традиции следует соблюдать в седмицу до праздника и во время него, а также кратко опишем историю каждого дня Страстной седмицы. Праздник Пасхи все был самым значимым днем для человека, это не только связано с воскрешением сына Божьего.
Пасхальные посиделки «И сошла на Землю благодать… Пасха»
Мероприятие продолжится рассказом о теме Пасхи в произведениях русских поэтов и писателей, в творчестве известных художников. На книжной выставке «Пасха – праздник в вашем доме» будут представлены книги о пасхальных традициях, обычаях, обрядах. О истории и традициях Великого праздника сообщает ИА YakutiaMedia со ссылкой на (18+). Интересно узнать историю возникновения праздника Пасхи? Тогда вам точно к нам! Данный пост от пользователя TankistSasha, расскажет вам подробную историю появления праздника Пасхи, какие традиции праздника, когда отмечается и многое другое. В какие дни отмечается пасха. Несложно заметить, что история этого праздника невероятно обширна и корни его уходят в язычество, так как сам кулич с яйцами символизирует плодородие, жизнь и мужское начало, хоть в наше время это значение изжило себя. История празднования пасхи. 27 апреля работники М-Карайского сельского дома культуры провели для своих посетителей по «Пушкинской карте» познавательный час «История Пасхи».
Встречаем светлый праздник Пасхи
Вербное воскресенье и Пасха — обычаи и традиции | Празднование Пасхи в России отличается огромным числом интересных традиций, обычаев, ритуалов, сохранившихся по сей день с давних времен. |
Праздник праздников! Рассказываем о Пасхе простыми словами | Религия - 16 апреля 2023 - Новости Перми - |
Священник рассказал сельским школьникам о празднике Пасхи | Обряду дарения праздничных яиц всегда уделяли большое внимание. |
Как рассказать детям 5-7 лет о Пасхе
Наши предки паской называли совсем другое блюдо — сырную бабу. Для его приготовления использовали много куриных яиц и отборный творог. Отдельно пекли куличи. Паска имела форму пирамиды, что символизировало собой гору Голгофу, где похоронили Иисуса Христа. Поедание пасхи символизировало победу Христа над смертью. Куличи принято нести в церковь в плетеных корзинках, из лозы или другого материала. В некоторых приходах паски освящают вечером перед Пасхой, в других — уже в воскресенье.
Отдельная традиция — украшение корзинок. Сейчас к нам пришло много западных атрибутов, ранее несвойственных православной традиции. К таким символам стоит отнести кроликов, желтые цветы и кондитерские изделия, выполненные в форме сердца. Крашеные яйца Вместе с куличами в корзинку принято класть яйца, окрашенные в ярко-красный цвет или покрытые замысловатым узором.
Дни, предшествующие Воскресению, назывались Пасхой страданий. В первые века христианства разные общины праздновали Пасху в разное время. На Востоке, в Малой Азии, её отмечали в 14-й день месяца нисана март — апрель , на какой бы день недели ни приходилось это число. Западная Церковь праздновала Пасху в первое воскресенье после весеннего полнолуния. На Первом Вселенском Соборе в 325 году было решено праздновать Пасху повсеместно в одно и то же время по Александрийской пасхалии. Так продолжалось до XVI века, когда единство западных и восточных христиан в праздновании Пасхи и других праздников было нарушено календарной реформой папы Григория XIII. Православная церковь определяет дату празднования Пасхи по Александрийской пасхалии: праздник должен быть обязательно в воскресение после иудейской пасхи, после полнолуния и после весеннего равноденствия. Церковное празднование Пасхи С древних времён пасхальное богослужение происходит ночью. Подобно избранному Богом народу — израильтянам, бодрствовавшим в ночь своего избавления от египетского рабства, христиане не спят в священную предпраздничную ночь Светлого Воскресения Христова. Незадолго до полуночи в Великую субботу служится Полунощница, на которой священник с диаконом подходят к Плащанице полотну с изображением снятого с креста тела Иисуса Христа и относят её в алтарь. Плащаницу кладут на престол, где она должна оставаться в течение 40 дней до дня Вознесения Господня 13 июня в 2014 году — в память о сорока днях пребывания Христа на земле после Его Воскресения.
Агнцем, Кровью Которого мы искуплены, называли Спасителя и апостолы 1Пет. После Воскресения Христова Пасхой, в среде христианства, стал называться Праздник, посвященной этому событию. Можно сказать, что наше именование «Пасха» является как бы «пережитком истории» и отражает особенности празднования Пасхи в Древней Церкви. Во-первых, в Древней Церкви на начальном этапе праздновали «Пасху крестную», воспоминая страдания Господа, которые связаны с днем одноименного ветхозаветного праздника и хронологически в синоптических Евангелиях ясно выражается мысль, что Христос пострадал в день праздника Пасхи и идейно Христос — пасхальный агнец, приносимый в жертву за «грех мира». Во-вторых, достаточно долго до I Вселенского Собора некоторые Поместные Церкви дату праздника Пасхи определяли, связывая ее с Пасхой иудейской. В итоге в святоотеческой традиции название «Пасха» закрепилось за этим праздником, так что уже в IV веке оно становится привычным. Разрыв между первоначальным смыслом термина «Пасха» и его церковным употреблением вызвал появление различных объяснений, связывающих Пасху ветхозаветную и христианскую. В частности, филологическое значение слова «Пасха» переход, прохождение получило иную интерпретацию: переход от смерти к жизни а если распространять его на христиан, то и как переход от греха к святости, от жизни вне Бога к жизни о Господе. Малой Пасхой иногда называется воскресный день. Во времена Ветхого Завета иудеи, следуя Божественному произволению Исх. Египетское рабство стало одной из самых мрачных страниц в истории избранного народа. Празднуя Пасху, евреи благодарили Господа за оказанные Им великие милости, благодеяния, связанные с событиями периода Исхода Исх. Христиане, отмечая Пасху Христову, вспоминают и воспевают Воскресение Спасителя , сокрушившего ад , поправшего смерть, одарившего всех людей надеждой будущего воскресения в вечную блаженную жизнь. Несмотря на то, что содержание иудейского Праздника Пасхи отлично от содержания Пасхи Христовой, схожесть в названиях — не единственное, что их связывает и объединяет. Как известно, многие вещи, события, лица времени Ветхого Завета служили прообразами новозаветных вещей, событий и лиц. Ветхозаветный пасхальный агнец служил прообразом Новозаветного Агнца, Христа 1Пет. Можно сказать, что символика иудейской Пасхи реализовалась на Пасхе Христовой. Наиболее важные черты этой прообразовательной связи — следующие: как посредством крови пасхального агнца евреи спаслись от поражающего действия ангела-губителя Исх. Как вычисляется дата Пасхи? Почему она празднуется в разные дни? Согласно иудейской религиозной традиции, во времена Ветхого Завета Пасха Господня праздновалась ежегодно 14-го числа месяца Нисана Лев. В этот день происходило заклание пасхальных жертвенных агнцев Исх. Из Евангельского повествования следует убедительно, что дата Крестных Страданий и смерти Мессии хронологически соответствовала времени наступления иудейской Пасхи Ин. Несмотря на то, что Христос вкушал пасху с апостолами в четверг, а Распяли Его только на следующий день, утверждается, что Он, как Новозаветный Агнец 1Пет. Годовой религиозно-праздничный цикл иудеев, со времени Моисея, был привязан не к солнечному календарю, насчитывающему, в среднем, 365,25 суток по юлианскому календарю , но к лунному. Продолжительность лунного года составляет около 354 суток. Таким образом, он короче солнечного приблизительно на 11 дней. В силу этого обстоятельства в разные годы одни и те же фазы луны выпадают на разные числа месяцев, привязанных к солнечному календарю. Вот почему иудейская Пасха, отмечаемая по лунному календарю всегда в один и тот же день месяца Нисана, по солнечному исчислению с каждым годом перешагивает с одного числа на другое. В первые времена существования христианства относительно дня празднования Пасхи единогласия не было. Показательно, что определенное согласие в этом вопросе установилось только к концу IV века; этому моменту предшествовало 3 периода так называемых «пасхальных споров». Малоазийские Церкви праздновали Пасху Христову 14-го Нисана, в один день с иудейской. Пик разногласий пришелся на конец II века, когда Папа Римский Виктор в ультимативной форме потребовал от христиан Малой Азии принять римскую практику. Вскоре малоазийская практика почти исчезла. Однако христиане всей остальной территории Римской империи к IV веку уже совершенно обособились от иудейства, так что они Пасху праздновали после дня весеннего равноденствия. В результате дискуссии на I Вселенском Соборе было принято решение: Пасху праздновать в воскресный день после того полнолуния, которое будет следовать за днем весеннего равноденствия. Епископы, придерживавшиеся сирийской практики, уступили и приняли практику Рима и Александрии. Причина различий состояла в следующих двух нюансах: 1 в Александрии днем весеннего равноденствия считали 21 марта, в Риме — 18 марта; 2 самая ранняя Пасха в Александрии приходилась на 15-й день луны, в Риме — на 16-й день. Последнее означает, что если пасхальное полнолуние случалось в субботу, то в Александрии завтрашний день уже был Пасхой, тогда как в Риме Пасху праздновали в следующее воскресенье. В результате в 387 году Рим отпраздновал Пасху 21 марта, тогда как Александрия — 25 апреля; разница составила пять недель. Этот факт произвел впечатление на современников; в следующем V веке каждый раз, когда даты Пасхи отличались существенно, Рим и Александрия предварительно обсуждали данную проблему. В самом Риме были предприняты шаги к согласованию пасхалии; окончательно же проблема была решена в 525 году, когда римский аббат Дионисий Малый известен тем, что фактически ввел хронологию от Рождества Христова взял за основу александрийскую пасхалию и по ней составил новую римскую пасхалию. Итак, в отношении даты Пасхи действует принцип, сформулированный на I Вселенском Соборе: Пасху праздновать в воскресный день после того полнолуния, которое будет следовать за днем весеннего равноденствия. Частные следствия примеры применения этого правила таковы. Если мартовское полнолуние наступает раньше дня весеннего равноденствия 21 марта , пасхальным полнолунием считается уже на мартовское, но апрельское. Если оно выпадает, к примеру на воскресенье 18 апреля, то Пасха переносится на следующее воскресенье — 25 апреля. Это самая поздняя дата празднования Пасхи. Самым же ранним днём является 22 марта. Это случается, когда мартовское полнолуние выпадает на субботу 21 марта.
В традиционной службе принимают участие священники нескольких православных конфессий, в том числе Иерусалимской православной церкви и Иерусалимского патриархата Армянской апостольской церкви. Церемония начинается с крестного хода. Священнослужители проходят через все знаковые места храма к часовне над Гробом Господним Кувуклии , затем три раза обходят гробницу. На время церемонии все источники огня в здании гасят. Затем Иерусалимский патриарх входит в Кувуклию в сопровождении представителя Армянской церкви. Перед этим оба снимают с себя все одеяния, кроме подрясников: таким образом они показывают, что не проносят к Гробу Господню ничего, чем можно было бы зажечь огонь. За патриархом и архимандритом запечатывают дверь, и священники начинают молиться. Время ожидания Благодатного огня может продлиться от нескольких минут до нескольких часов, все это время представители церкви не покидают Кувуклию. При этом увидеть чудо может только патриарх, а архимандрит в это время должен находиться за стеной. Когда огонь сходит, в Кувуклии зажигается лампада с маслом, установленная на ложе Гроба Господня, а также 33 свечи — по одной на каждый год жизни Христа. После этого священнослужители выходят из часовни со свечами. От них зажигают свечи стоящие рядом представители церкви и верующие, затем огонь передают дальше. После службы лампады с Благодатным огнем спецрейсами доставляют в другие страны. Например, перевозкой огня в Россию занимается Фонд Андрея Первозванного. Воскресная служба и крестный ход В 12 часов ночи в храмах начинается пасхальная утренняя служба. Священнослужители и прихожане зажигают свечи, позже у алтаря начинается пение. Затем вокруг храма совершается крестный ход, он символизирует шествие Церкви навстречу своему Спасителю. За этим следует Божественная литургия и освящение артоса — специального хлеба, на котором изображен Крест, или Воскресение Христово. Артос хранится в храме до следующей субботы, после чего его раздают верующим. Одно из них гласит, что Мария Магдалина принесла вареные яйца к месту захоронения Иисуса, а когда он явился к ней, яйца вдруг окрасились в красный цвет. Согласно другой, более распространенной версии, Магдалина пришла к императору Тиберию, чтобы рассказать ему о воскрешении Иисуса Христа и преподнести символический подарок — куриное яйцо. Тот не поверил — сказал, что это так же невероятно, как если бы яйцо вдруг стало красного цвета.
Светлый праздник Пасхи в современном мире
Дорогие подписчики и гости канала. Поздравляю вас с праздником Христово воскресение. Хочу рассказать вам 10 фактов о пасхе.
Было установлено, что христианская Пасха - это праздник Воскресения Христова и празднуется отдельно от иудейской в первое воскресенье после полнолуния, следующего за мартовским равноденствием. Поэтому Пасха - праздник переходящий, исчисляемый на каждый год. Прейдя на Русь из Византии, христианство принесло и празднование Пасхи. Праздник Пасхи стал самым торжественным и получил название Велик день. Вся неделя, предшествующая этому дню, называется Великой, или Страстной неделей... После Тайной Вечери Христос с учениками идет в Гефсиманский сад и, оставив их, один молится перед страданиями и крестной смертью.
Здесь он был схвачен стражниками, предан суду и принял крестную смерть. У православных славян существовало множество обычаев, приуроченных к дням Великой Недели. В народе этот день отмечался обычаем очищения водой - купанием в проруби, реке, озере. В этот же день красили яйца к Пасхальному столу.
Встречать Пасху было принято на праздничном богослужении в храме, которое начиналось накануне вечером и продолжалось всю ночь. В субботу многие верующие старались попасть на утреннюю святую литургию, чтобы причаститься и освятить традиционные пасхальные угощения — куличи и разноцветные яйца. После литургии в церкви люди поздравляли друг друга с праздником и собирались за праздничным столом. Бить яйца — ещё одна традиция. Считается, что таким образом христиане помогали жизни победить смерть. Первым яйцо брал глава семьи и раздавал по кусочку всем домочадцам. Были популярны на Руси и пасхальные игры. Например, каталочка: крашеные яйца скатывали с горки, положив их на жёлоб. Если яйцо врезалось в какой-то предмет, он становился «призом» для игрока. Чаще всего это были игрушки и пасхальные сувениры. В современной России многие древние традиции празднования Пасхи сохранились. Верующие по-прежнему встречают праздник Христова Воскресения на торжественных богослужениях в храмах, готовят куличи и красят яйца в различные цвета, каждый из которых имеет своё значение. Например, зелёный — символ плодородия, а синий означает истину. При поздравлении принято целоваться три раза с близкими и друзьями и родными. Символы Пасхи в России Пасху отмечают миллионы православных во всём мире, и в каждой стране есть свои символы этого праздника. Самый известный символ Пасхи — яйцо, олицетворяющее новую жизнь и воскрешение. В России их часто украшают узорами и наклейками. Пасхальные куличи — главное угощение праздничного стола. Они декорируются глазурью, орехами и сахаром. Во время празднования Пасхи зажигают красные свечи. Их огонь символизирует свет жизни, побеждающий тьму греха. Схождение Благодатного огня Событие, за которым в Пасху следит почти половина мира, — церемония схождения Благодатного огня в храме Гроба Господня в Иерусалиме. Церемония проходит в Великую субботу. Она начинается с крестного хода, в котором принимают участие представители армянской апостольской церкви.
На мастер-классах дети и взрослые не только учились чему-то новому, но и обменивались воспоминаниями о том, как их бабушки и мамы готовились к празднованию Пасхи, делились опытом. В завершении творческих мероприятий каждый участник уходил домой со своей поделкой и с хорошим настроением. В разные дни малыши, подростки и взрослые слушатели языковых и этнокультурных клубов Культурно-делового центра пекли и разукрашивали сахарной глазурью пасхальные пряники. Изготовление пряников издавна сплачивало поколения, укрепляло семью и обеспечивало преемственность традиций. Все участники не только узнали много интересного о любимой выпечке, но и смогли оказаться в роли художников. Помимо печенья, на кулинарном мастер-классе со слушателями этнокультурного клуба приготовили три пирога с фруктами, познакомились с различной пасхальной выпечкой — Osterlamm, Osterzopf, Osterhasen. В завершение встречи собравшиеся делились на немецком языке полученными впечатлениями с пришедшими в гости в КДЦ носителями языка. Для самых маленьких слушателей центра и подростков прошли интерактивные мероприятия. К малышам приходил в гости пасхальный зайчик Штупс Stups , которому они писали письма. На праздничной встрече для подростков ребята внимательно слушали рассказ об истории и символах праздника, читали вслух сказочную историю. Пасха — в первую очередь праздник религиозный. Все собравшиеся познакомились с этническими традициями празднования Пасхи, узнали об особенностях аугсбургского вероисповедания и реформации в средневековой Европе, о возникновении лютеранства, а также историю лютеранства в Екатеринбурге и Берёзовском. Тема вызвала большой интерес у всех собравшихся. Пасхальными мероприятиями были охвачены все возрастные группы от малышей 3 лет до взрослых 75 лет. Помимо слушателей Культурно-делового центра в мероприятиях участвовали и все интересующиеся традициями и культурой российских немцев. И дети и взрослые были счастливы не только от участия в мероприятии, но и от осознания того, что часть немецкой культуры вошла в их жизнь. Слушатели и гости КДЦ остались довольны праздничными встречами, предоставившими прекрасную возможность для общения, поддержания и сохранения национальных традиций российских немцев. Комплекс пасхальных мероприятий также прошел во всех центрах встреч российских немцев Свердловской области — в Нижнем Тагиле, Берёзовском, Краснотурьинске и в Кушве. Пасхальная мастерская в Хабаровске Праздничная программа для участников клубов любителей немецкого языка, которую помогли подготовить и провести участники молодежного клуба «FernOst», была посвящена одному из самых значимых и любимых праздников российских немцев — Пасхе Ostern. Игровые и интерактивные формы работы, включающие погружение в немецкий язык, вызвали у ребят и их родителей желание активно включиться в познавательную деятельность. Особый интерес вызвала пасхальная мастерская. И ребята, и взрослые с удовольствием включились в творческий процесс по изготовлению пасхальных зайцев и пасхальных открыток. Завершилась встреча совместным чаепитием, где главным угощением были пасхальный хлеб Osterbrot и пасхальные вафли Osterwaffeln , приготовленные своими руками. Пасха в немецких традициях в Краснотурьинске Город Краснотурьинск Свердловской области многонациональный, поэтому богат неповторимыми традициями и обычаями. Российские немцы, проживающие в этом городе, стараются сохранять свои национальные черты и традиции и передавать их последующим поколениям. Активисты Центра немецкой культуры «Возрождение» совместно с городским дворцом культуры подготовили и провели 9 апреля познавательно-игровую программу «Пасха в немецких традициях». С пасхальной проповедью к собравшимся обратились проповедник Евангелическо-Лютеранской и священник Новоапостольской церкви городского округа Краснотурьинск. Ведущие праздника на немецком и русском языках рассказали гостям о традициях празднования Пасхи у российских немцев. Танцевальная композиция Народного хореографического ансамбля «Солнечная карусель» не оставила никого равнодушным. По традиции ансамбль немецкой песни «Hoffnung» исполнил всеми любимые народные песни. Порадовали зрителей воспитанники студии бального танца «Настроение» и вокальный коллектив «Гудвин». Ансамбль народных инструментов «Уральские узоры» весь вечер выступал перед зрителями с прекрасной музыкой. Когда все зрители позвали пасхального зайчика, то он не просто пришел, а его вывели под мелодию немецкой полечки танцоры Детской образцовой танцевальной студии «Озорной воробей».
Светлое Воскресенье. 10 малоизвестных фактов о Пасхе
Пасха: история, традиции и символы праздника Новости Нижнего Новгорода | Праздник Пасхи Христовой отмечают как минимум 2,5 млрд человек во всем мире, вне зависимости от национальности и происхождения, считая его главным событием истории человечества. |
Праздник Светлой Пасхи. История праздника: Персональные записи в журнале Ярмарки Мастеров | Праздник Светлого Христова Воскресения (Пасха) — главное событие года для православных христиан и самый большой православный праздник. |
Православная Пасха 2022: традиции и смысл праздника - | Если в праздничный воскресный день пасмурно – к холодному лету. |
Праздник весны, обновления, возрождения: православные отмечают Пасху | Традиции: В этот день не принято есть и пить до 14-15 часов дня (часа смерти Иисуса Христа) – пока из алтаря не вынесут плащаницу, символизирующую его погребение. |
Пасха: история, традиции и символы праздника
27 апреля работники М-Карайского сельского дома культуры провели для своих посетителей по «Пушкинской карте» познавательный час «История Пасхи». Праздник Пасхи Христовой отмечают как минимум 2,5 млрд человек во всем мире, вне зависимости от национальности и происхождения, считая его главным событием истории человечества. Православная церковь определяет дату празднования Пасхи по Александрийской пасхалии: праздник должен быть обязательно в воскресение после иудейской пасхи, после полнолуния и после весеннего равноденствия. Церковное празднование Пасхи. О истории и традициях Великого праздника сообщает ИА YakutiaMedia со ссылкой на (18+).
Пасха: история, традиции и символы праздника
Праздник Пасха, история праздник, суть праздника Пасха | TVBRICS | TV BRICS, 28.04.21 | История празднования пасхи. |
Как рассказать детям 5-7 лет о Пасхе | Во время ночной пасхальной службы в церквях всегда читается знаменитое «Слово на Пасху святого Иоанна Златоуста», актуальное во все времена. |
Конспект беседы «Как доступно рассказать ребенку о празднике Светлой Пасхи?»
В домах в это время обычно проводят уборку и готовят блюда к праздничному столу. По традиции, все это сделать нужно было до пятницы: этот день считается самым скорбным на Страстной неделе, так как вспоминается распятие Христа. Пасхальные службы проводят в ночь с субботы на воскресенье. Традиции гласят, что на Пасху и до праздника Вознесения христиане приветствуют друг друга словами «Христос воскрес! Ответ на это приветствие — «Воистину воскрес! А традиция пошла вот откуда: о воскрешении Христа римскому императору Тиберию сообщила Мария Магдалина. Она сказала: «Христос воскрес! Потом преподнесла в дар императору куриное яйцо. Он рассмеялся и сказал, что скорее яйцо станет красным, чем он поверит в это.
Так продолжалось до XVI века, когда единство западных и восточных христиан в праздновании Пасхи и других праздников было нарушено календарной реформой папы Григория XIII. Православная церковь определяет дату празднования Пасхи по Александрийской пасхалии: праздник должен быть обязательно в воскресение после иудейской пасхи, после полнолуния и после весеннего равноденствия. Церковное празднование Пасхи С древних времён пасхальное богослужение происходит ночью. Подобно избранному Богом народу — израильтянам, бодрствовавшим в ночь своего избавления от египетского рабства, христиане не спят в священную предпраздничную ночь Светлого Воскресения Христова. Незадолго до полуночи в Великую субботу служится Полунощница, на которой священник с диаконом подходят к Плащанице полотну с изображением снятого с креста тела Иисуса Христа и относят её в алтарь.
Плащаницу кладут на престол, где она должна оставаться в течение 40 дней до дня Вознесения Господня 13 июня в 2014 году — в память о сорока днях пребывания Христа на земле после Его Воскресения. Священнослужители снимают субботние белые и надевают праздничные красные пасхальные облачения. Перед наступлением полуночи торжественный колокольный звон — благовест — возвещает о приближении Воскресения Христова. Ровно в полночь при закрытых Царских Вратах священнослужители в алтаре негромко поют стихиру: «Воскресение Твое, Христе Спасе, ангели поют на небесех, и нас на земли сподоби чистым сердцем Тебе славити». После этого отодвигается завеса занавес за Царскими Вратами со стороны алтаря , и священнослужители снова поют ту же стихиру, но уже громко.
Открываются Царские Врата, и стихира, ещё более высоким голосом, поётся духовенством в третий раз до середины, а хор храма поёт окончание.
Хотя праведники и не испытывали тех тягчайших страданий и мук, что испытывали лютые злодеи, однако они не были причастны и тому неописуемому блаженству, какое стали испытывать по освобождении из ада и возведении в Славные Небесные селения. Можно сказать, что в каком-то смысле лоно Авраама служило прообразом Рая. Отсюда и традиция употреблять этот образ в отношении Небесного Рая, отверстого Христом. Ныне наследовать Царство Небесное может каждый, ищущий спасения. В какой момент службы в субботу заканчивается Страстная и начинается Пасха? Вечером в субботу, обычно за час или полчаса до полуночи, как решит настоятель, в храмах совершается предпразднственная полунощница. Несмотря на то, что в отдельных пособиях последование этой службы печатается вместе с последованием Святой Пасхи, согласно Уставу, она относится ещё к Постной Триоди.
Бдение перед Пасхой Христовой подчеркивает важность и значимость ожиданий грядущего Торжества. Вместе с тем оно напоминает о бдении народа Божьего сынов Израиля в ночь перед выходом их из Египта подчеркнём, что именно с этим событием была связана ветхозаветная пасхальная жертва , прообразовавшая Крестную Жертву Христа. В продолжении полунощницы осуществляется каждение вокруг плащаницы , после чего священник, подняв её на главу, уносит Ликом к востоку в алтарь через Царские врата. Плащаница укладывается на Престоле , после чего вокруг него совершается каждение. По окончании этой службы бывает Крестный ход в ознаменование того, как жены-мироносицы ходили, с ароматами, ко Гробу Спасителя , а затем уже совершается Пасхальная утреня. Фактически, граница между Страстной седмицей и Пасхой проходит перед Крестным ходом. По окончании Крестного хода верующие с благоговением останавливаются перед вратами храма, как бы пред Гробом Христовым. Здесь настоятель полагает начало утрени: «Слава Святей…».
После этого воздух наполняется звуками праздничного тропаря: «Христос воскресе из мертвых»… В Православной среде существует мнение, что если человек умер в день Пасхи, то его мытарства облегчены. Это народное поверье или церковная практика, традиция? Полагаем, что в различных случаях такое «совпадение» может иметь различную интерпретацию. С одной стороны, мы хорошо понимаем, что Бог всегда открыт человеку Своей любовью 1Ин. С другой стороны, мы не можем отрицать, что в дни Главных Праздников Церкви, и, конечно, во время Пасхальных Торжеств, единство верующих с Богом проявляется по-особенному. Заметим, что в такие дни храмы нередко наполняются даже и теми христианами, кои весьма далеки от регулярного участия в храмовом богослужении. Думаем, что иногда смерть в Пасху может свидетельствовать об особой милости к человеку например, если в этот день умирает Божий святой ; однако подобного рода соображения нельзя возводить в ранг безусловного правила так можно дойти и до суеверия. Почему на Пасху принято красить яйца?
Какие цвета допустимы? Можно ли украшать пасхальные яйца наклейками с иконами? Как правильно поступить со скорлупой от освященных яиц? Обычай верующих приветствовать друг друга словами «Христос воскрес! Предание твёрдо связывает эту традицию с именем равноапостольной Марией Магдалиной, которая, по Вознесении Господнем , отправилась в Рим, где, встретившись с императором Тиверием, начала Свою проповедь словами «Христос Воскрес! Почему она подарила яйцо? Яйцо — символ жизни. Как из-под, казалось бы, мертвой скорлупы рождается жизнь, которая бывает сокрыта до времени, так и из гроба, символа тления и смерти, восстал Жизнодавец Христос, а некогда восстанут и все мертвые.
Почему яйцо, подаренное императору Марией Магдалиной, было красным? С одной стороны, красный цвет символизирует радость и торжество. С другой стороны, красный цвет — символ крови. Все мы искуплены от суетной жизни Кровью Спасителя, пролитой на Кресте 1Пет. Таким образом, даря друг другу яйца и приветствуя один другого словами «Христос воскрес! Предполагается, что помимо названной причины первые христиане красили яйца в цвет крови не без намерения подражать ветхозаветному пасхальному обряду евреев, мазавших кровью жертвенных агнцев косяки и перекладины дверей своих домов делая это по слову Божьему, во избежания поражения первенцев от Ангела-губителя Исх. Со временем в практике окрашивания пасхальных яиц утвердились другие цвета, например, голубой синий , напоминающий о Царстве Небесном , или зеленый, символизирующий возрождение к вечной блаженной жизни духовную весну. В наше время цвет для окрашивания яиц нередко выбирается не исходя из его символического значения, а на основе личных эстетических предпочтений, личной фантазии.
Отсюда и столь большое количество цветов, вплоть до непредсказуемых. Здесь важно помнить: цвет пасхальных яиц не должен быть траурным, мрачным ведь Пасха — великий Праздник ; кроме того, он не должен быть слишком вызывающим, вычурным. Бывает, что пасхальные яйца украшаются наклейками с иконами. Уместна ли такая «традиция»? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, необходимо учитывать: икона — не картинка; это — христианская святыня. И относиться к ней следует именно как к святыне. Перед иконами принято молиться Богу и Его угодникам. Однако, если священный образ наносится на яичную скорлупу, которая будет счищаться, а затем, может быть, сбрасываться в помойную яму, то очевидно, что вместе со скорлупой в мусор может попасть и «икона».
Думается, что так недолго до кощунства и святотатства. Правда, некоторые, опасаясь прогневать Бога, стараются не выбрасывать в мусор скорлупу с освященных яиц: либо сжигают её, либо закапывают в землю.
Такие встречи всегда сопровождаются культурой, традициями, историей российских немцев. Сегодня у нас тематика — это страстная неделя. Культурно-деловой центр "Русско-немецкий дом в городе Омске" выражает благодарность всем гостям бизнес-завтрака и надеется на дальнейшую совместную плодотворную работу по сохранению и популяризации традиционной немецкой культуры».
Пропст, Владимир Виноградов, рассказал об истории и особенностях праздника. После лекции гости дома смогли вступить в живой диалог, поговорить друг с другом и задать вопросы пастору Виноградову. Выставка, мастер-класс и пасхальный концерт в Ишиме В Центре немецкой культуры сегодня было по-праздничному красиво, вкусно и весело — отмечали Пасху. Для гостей подготовили насыщенную программу. Среди традиционных национальных блюд «королем» дегустации единогласно признан schnitzsuppe фруктовый суп.
На выставке прикладного творчества особо выделялся яркий ретро-ковер ручной работы. Оригинальным решением организаторов стало проведение мастер-класса на сцене прямо во время концерта: дети совмещали занятия творчеством с выступлениями. Зрителей также впечатлило обилие немецкой речи в стихах, песнях, сценках. Много теплых слов в адрес тюменской региональной общественной организации «Возрождение-Лихт» прозвучало от членов Общественного совета при администрации города Ишима. Но самое важное, что на великом празднике католиков горячо поздравляли православные и мусульмане.
Кулинарный мастер-класс в Челябинске 9 апреля активисты Центра встреч российских немцев города Челябинска «Wiedergeburt» Возрождение отпраздновали Воскресение Христово в кафе «Люкс». В рамках празднества был организован мастер-класс по приготовлению традиционных блюд российских немцев, таких как Strudli горячее блюдо с мясом и картошкой , Kreblen полоски теста, жареные во фритюре , Riwwelkuchen пирог с масляной крошкой. Все дружно участвовали в приготовлении праздничных разносолов, которые также дружно с аппетитом съели потом за общим большим столом, нарядно украшенным пасхальными символами: кроликами, разноцветными яйцами, цветами и веточками вербы. Не забыли нарядить и пасхальное дерево. Украшением праздничного помещения стали открытки, изготовленные накануне активистами центра под руководством Олеси Игнатюк, куклы в немецких костюмах, а также замечательные плакаты на пасхальную тематику, которые нарисовала Августа Зало.
Кроме участия в кулинарном мастер-классе и праздничном застолье активисты Центра пели пасхальные песни, а ребятишки рассказывали стихи о пасхальном зайчике, разноцветных яйцах, птичках и весне, и все дружно танцевали веселый народный немецкий танец Haselnuss Лесной орех. Все праздничное действо было снято каналом ОТВ для цикла передач «Кухни народов мира». Участники встречи получили большое удовольствие от веселого праздника, новых кулинарных познаний и общения друг с другом. В этот светлый день в душах присутствующих царило умиротворение и тихая радость праздника Светлого Христова Воскресения. Пасха — главное событие года для православных христиан и самый большой праздник, исторически являющийся самым первым христианским праздником.
И вне зависимости от того, взрослые мы или дети, верующие или нет, для нас этот праздник пронизан весенней, радостной атмосферой, ожиданием чуда, он сопряжен со сладостью пасхи, с ароматным вкусом кулича, с пестротой россыпи крашеных яиц. С этим «праздником праздников» связано большое количество обычаев, примет, поверий и гаданий. В этот день все человечество, а значит каждый из нас, получал надежду на спасение, потому что Христос воскрес. В этом вся суть Христианства, весь смысл нашей веры. Гармоничная мелодия и приятные голоса членов общества российских немцев еще более способствовали праздничному настроению.
В теплой семейной атмосфере прошло дружеское чаепитие. Обязательным атрибутом пасхального стола был немецкий кулич — Osterbrot. Также одна из самых красивых, ярких, интересных традиций — это было украшение яиц, которыми принято одаривать всех в день Воскресения Христова. Хозяйки с удовольствием угощали друг друга великолепными «шедеврами» кулинарного искусства приготовленными собственными руками, — традиционными пасхальными сладостями и разукрашенными яйцами. На следующий день молодежный клуб «Einheit» также принимал участие в праздновании Пасхи.
СВЕТЛАЯ ПАСХА – ИСТОРИЯ ПРАЗДНИКА И ТРАДИЦИИ
Мероприятие продолжится рассказом о теме Пасхи в произведениях русских поэтов и писателей, в творчестве известных художников. На книжной выставке «Пасха – праздник в вашем доме» будут представлены книги о пасхальных традициях, обычаях, обрядах. Согласно православному обычаю, перед этим праздником начинается Великий пост (ВП), который продолжается 40 дней и заканчивается в день Пасхи. то, что поможет составить представление о праздновании Пасхи на Дону. Пасха в 2021 году: когда отмечается, даты празднования православной пасхи в 2021 году. Традиции праздника Воскресения Христова. Пасхальное яйцо – традиционный символ праздника и вместе с тем церковно-обрядовая пища, которую едят в пасхальные дни.