Объяснение: Останавливаясь на минуту перед особняком, где жил некогда Пушкин, или идя мимо дома, в котором умер Гоголь, мы переносимся в эпоху когда они писали, любили, шутили, путешествовали.
Все задания 6,7,8 ОГЭ по русскому языку с ответами + темы сочинений, ФИПИ 2023
№12. Цыбулько-2023 (ОГЭ) —Каталог задач по ОГЭ - Русский язык — Школково | Запятая задание ОГЭ. ОГЭ пунктуация задания. ОГЭ расставить запятые. Расставьте запятые останавливаясь на минуту перед особняком. Противопоставленные предложения. Предложение противопоставлено по содержанию. |
ОГЭ по русскому языку. Задание 12 | Где поставим запятые? Останавливаясь на минуту(1) перед особняком(2) где жил некогда Пушкин(3) или идя мимо дома(4) в котором умер Гоголь(5) мы переносимся в эпоху(6) когда они писали(7) любили(8) шутили(9) путешествовали. |
Разбор ОГЭ по русскому 2023. Вариант 5. Цыбулько Дощинский | Онлайн-школа EXAMhack
Ответ запишите в поле ответа в тексте работы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Где поставим запятые? Останавливаясь на минуту(1) перед особняком(2) где жил некогда Пушкин(3) или идя мимо дома(4) в котором умер Гоголь(5) мы переносимся в эпоху(6) когда они писали(7) любили(8) шутили(9) путешествовали. [Останавливаясь на минуту перед особняком×,² (где жил некогда Пушкин),³ или идя мимо дома×,⁴ (в котором умер Гоголь),⁵ мы переносимся в эпоху×],⁶ (когда они писали,⁷ любили,⁸ шутили,⁹ путешествовали). Объяснение: Останавливаясь на минуту перед особняком, где жил некогда Пушкин, или идя мимо дома, в котором умер Гоголь, мы переносимся в эпоху когда они писали, любили, шутили, путешествовали. Запишите номера ответов. 1) ЧТО(БЫ) не видеть происходящего, я закрыл глаза, однако в ТО(ЖЕ) мгновение удары грома оглушили меня.
Выполнить синтаксический разбор предложения
Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Укажите верные варианты ответов. Запишите их номера. Ответ: 45 54 29. Ответ: 14 41 30. Ответ: 145 541 154 514 415 451 32. Ответ: 34 43 33.
Ответ: 345 34. Ответ: 125 251 152 521 512 215 35. Ответ: 134 36. Ответ: 14 37. Ответ: 123 38.
К пятнадцатому апрель планируется открытие новой библиотеки. Замените словосочетание «вечерняя прохлада», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Первая делает человека счастливым, вторая делает его несчастным.
Ради любви человек может совершить подвиг, а может пойти на преступление. Это огромная сила, способная двигать людьми, распоряжаться их судьбами, вершить суд и даровать милость. Традиционно главой семьи считался отец. Он занимался тяжелым трудом. Всю тяжесть крестьянского труда с ним разделяли взрослые сыновья. Руководство домашним хозяйством было в руках жены и матери. Она ведала всем в доме: присматривала за скотом, заботилась о питании. Все эти работы она делала не одна, а понемногу привлекала детей. Доброта, прощение обид перерастали в хорошей семье во взаимную любовь.
Сварливость и неуживчивость считались наказанием судьбы. Любовь и согласие между родственниками давали начало любви за пределами дома. От человека, не уважающего своих родных, трудно ждать уважения к другим людям. Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения — не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком. Прочитайте текст. Укажите верные варианты ответов.
Запишите их номера. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Останавливаясь на минуту 1 перед особняком 2 где жил некогда Пушкин 3 или идя мимо дома 4 в котором умер Гоголь 5 мы переносимся в эпоху 6 когда они писали 7 любили 8 шутили 9 путешествовали.
Последовательность выполнения разбора на Текстоводе абсолютно идентична синтаксическому разбору, производимому по школьной программе России. Ниже предоставлен алгоритм разбора предложения.
Этап I. Прочитайте и, при необходимости, спишите предложение. Этап II. Определите цель высказывания предложения.
ОГЭ по русскому языку. Задание 12
Есть другой путь — по шоссе до деревни Ванютино, где нужно повернуть под прямым углом налево на другое шоссе, ведущее в Богданово 4. Третий маршрут проходит по просёлочной дороге мимо пруда до деревни Горюново 6 , где можно свернуть на шоссе до Богданово. Четвёртый маршрут пролегает по шоссе до деревни Доломино, от Доломино до Горюново по просёлочной дороге мимо конюшни 3 и от Горюново до Богданово по шоссе. Ещё один маршрут проходит по шоссе до деревни Егорка, по просёлочной дороге мимо конюшни от Егорки до Жилино и по шоссе от Жилино до Богданово 2 5. Ответ: 7632 Найдите расстояние от Антоновки до Богданово по прямой. Ответ дайте в километрах. Решение Отметим всё, что нам известно на плане: Расстояние от Антоновки до Богданово является гипотенузой прямоугольного треугольника.
Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Через минуту 1 в дверь комнаты господина из Сан Франциско легонько стукнул метрдотель 2 Задание 3. Через минуту 1 в дверь комнаты господина из Сан Франциско легонько стукнул метрдотель 2 явившийся 3 чтобы узнать 4 будут ли господа приезжие обедать 5 и в случае утвердительного ответа 6 в котором 7 впрочем 8 не было сомнения 9 доложить о времени обеда.
Поздно возвращаюсь из штаба. Горы, 1 точно чудовища, 2 стоят на горизонте, 3 закутавшись туманом. Из-за них, 4 с востока, 5 неслышно крадётся прозрачная майская ночь с тусклыми, 6 как бы подёрнутыми дымкой звездами. Странной, 7 загадочной кажется тишина уснувшего поселка. Она прибежала на железнодорожную станцию, 1 и тут, 2 на перроне, 3 след хозяина пропал.
Найда вернулась немного назад, 4 вновь нашла запах хозяина и вновь, 5 дойдя до металлических рельсов, 6 потеряла. Она делала и делала круги, 7 то расширяя их, 8 то сужая, 9 не замечая пинков прохожих, 10 даже не огрызаясь. Пестрели куртинки жёлто-фиолетовых анютиных глазок, 1 раскачивались на тонких ножках пурпурно-бархатные шляпки парижских красавиц. Было много и других знакомых и незнакомых цветов.
Укажите количество грамматических основ в предложении 51. Ответ запишите цифрой. Анализ содержания текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм. В предложениях 14—20 найдите слово со значением «подставка, на которой художник укрепляет подрамник с холстом, картон, бумагу». Выпишите это слово. Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.
Расставьте запятые останавливаясь на минуту перед особняком
Где поставим запятые? Останавливаясь на минуту(1) перед особняком(2) где жил некогда Пушкин(3) или идя мимо дома(4) в котором умер Гоголь(5) мы переносимся в эпоху(6) когда они писали(7) любили(8) шутили(9) путешествовали. Объяснение: Останавливаясь на минуту перед особняком, где жил некогда Пушкин, или идя мимо дома, в котором умер Гоголь, мы переносимся в эпоху когда они писали, любили, шутили, путешествовали. Список вариантов заданий ВПР за 8 класс по русскому языку с ответами на 2023 год, инструкцией выполнения и оценки. Укажите цифры, на месте которых должны стоять : 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.[Останавливаясь на минуту перед особняком×,² (г.
Расставьте запятые останавливаясь на минуту
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Жестокие — они те, кого с самого рождения никто не любил! Такие, как Вальдштейн». Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов. Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение- рассуждение на тему «Как проявляется благородство?
Во 2-ом предложении 3 грамматические основы, значит, 3 части. Надо выписать цифру 5. Цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью — 2 и 5 Ответ: 25 1 И война с этой минуты уже не казалась мальчику забавной, 1 ничего весёлого не было в том, 2 как падали люди. Слайд 11 Об этой новости нельзя было узнать ни из газет, 1 ни из сообщений по радио. Дворец пионеров был помечен на гитлеровских картах как военный объект. Как были помечены и Эрмитаж, 2 и Русский музей.
Из района в район, 3 из дома в дом передавали как пароль: «Собраться в назначенный час... Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
В его мечтах только одно: была бы вместо этой круглолицей его Диана. И ничего с этим не поделаешь: такова любовь. Именно такие чувства мы называем любовью. Роль любви в нашей жизни огромна: начинается она с любви к маме, к родной земле, к домашним питомцам.
Взрослея, мы влюбляемся и выбираем среди сотен тысяч людей того единственного человека, от мыслей о котором замирает душа и колотится сердце. Юношеская влюблённость — это способность восхищаться и восторгаться избранником и бесконечное желание нравиться ему, привлекать к себе внимание и быть рядом с ним. Почему мальчик, герой Юрия Яковлева, стоит под дождём, не идёт домой, почему смотрит на окна музыкального училища? Мы знаем, что закончится репетиция, и Диана пробежит мимо, не догадываясь, что её ждут; мы не знаем, заметит ли она когда-нибудь мальчика, но абсолютно точно одно: он будет ждать столько, сколько нужно. Из влюблённости может вырасти настоящая любовь. Они не просто восторгаются друг другом, они спасают друг друга в тяжелейших жизненных ситуациях.
Пример их отношений, основанных на любви и желании сделать счастливым другого человека — это пример, достойный подражания. Есть на страницах повести и другая любовь, отталкивающая и пугающая — любовь Швабрина к Маше. Швабрин не способен на глубокое чувство, он может пойти на низость и подлость, чтобы добиться своего, о чувствах любимого человека он не думает. Любовь бывает взаимной и безответной. Первая делает человека счастливым, вторая делает его несчастным. Ради любви человек может совершить подвиг, а может пойти на преступление.
Это огромная сила, способная двигать людьми, распоряжаться их судьбами, вершить суд и даровать милость. Традиционно главой семьи считался отец. Он занимался тяжелым трудом. Всю тяжесть крестьянского труда с ним разделяли взрослые сыновья. Руководство домашним хозяйством было в руках жены и матери. Она ведала всем в доме: присматривала за скотом, заботилась о питании.
Все эти работы она делала не одна, а понемногу привлекала детей.
Для переписывания текста 1 мы должны вставить пропущенные буквы и знаки препинания. Текст 1: "Со своим отъездом я не спешил. Этим погожим днём мне предстоял непростой путь. К тому же в голову пришла мне одна важная мысль, не покидающая меня ни на минуту.
Задание №493
1) В первом предложении присутствует придаточное предложение сочетания цели "Останавливаясь на минуту перед омобняком, где жил некогда Пушкин". Example В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему рассказчик оглянулся и посмотрел на мать (предложение 9)?». Тегиогэ текст бескорыстие, таблица для ответов огэ пустая, рохлов варианты огэ, статград вариант огэ русский, вариант огэ с квартирой 2024. Укажите цифры, на месте которых должны стоять вливаясь, ответ20123536: Объяснение:Останавливаясь на минуту перед особняком, где жил некогда Пушкин, или идя мимо дома в котором умер. Данный тест составлен на основе демоверсии ФИПИ ОГЭ 2023, с учетом кодификатора и спецификации текущего года. Новый сентябрьский тренировочный вариант (тренировочная работа) №7873372 решу ОГЭ 2022 года по русскому языку 9 класс с ответами и текстом изложения для подготовки к экзамену, вариант составлен по новой демоверсии ФИПИ.
Расставьте запятые останавливаясь на минуту перед особняком
вместо ответа закричал он каким-то хриплым простуженным баском, и в эту минуту лодка ударилась о стенку причала. Задания и ответы на Диагностическую работу №2 по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 9 класс. Данная работа проводится во всех регионах Российской Федерации в 2024 году. Задание 6 на орфографический анализ, варианты с ответами к ОГЭ по русскому языку c ФИПИ. Морфологический и синтаксический разбор предложения, программа разбирает каждое слово в предложении на морфологические признаки. За один раз вы сможете разобрать текст до 5000 символов.
Задания 2 8 огэ по русскому языку 2022 с ответами фипи
Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Останавливаясь на минуту 1 перед особняком 2 где жил некогда Пушкин 3 или идя мимо дома 4 в котором умер Гоголь 5 мы переносимся в эпоху 6 когда они писали 7 любили 8 шутили 9 путешествовали. Замените словосочетание «колосьев ржи», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста?
Укажите номера ответов. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора. Напишите этот синоним. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Е. Джанджаковой: «Художественный текст заставляет обратить внимание не только и не столько на то, что сказано, но и на то, как сказано». Аргументируя свой ответ, приведите 2 два примера из прочитанного текста.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Е. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст не по данному тексту , не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Только путь к Лобани очень длинный, и надо много сапогов сносить, пока дойдёшь. Хотя можно и босиком. Надо идти вверх и вверх по Волге — матери русских рек, потом будут её дочки: сильная суровая Кама и ласковая Вятка, а в Вятку впадает похожая на Иордан река Кильмезь, а уже в Кильмезь — Лобань. Вы поднимаетесь по ней, идёте по золотым пескам, по серебристым лопухам мать-и-мачехи, через сосновые боры, через хвойные леса, вы слышите ветер в листьях берёз и осин и вот выходите к тому брёвнышку, на котором я сидел, и садитесь на него. Вот и всё.
Идти больше никуда не надо и незачем. Надо сидеть и ждать. И с той, близкой, стороны выйдет к воде лосиха с лосятами. А на этом берегу будет пастись корова с колокольчиком на шее. И редкие птицы будут лететь по середине Лобани и будут забывать о своих делах, засмотревшись в её зеркало.
Ревнивые рыбы будут тревожить водную гладь, подпрыгивать, завидовать птицам и шлепаться обратно в чистую воду. Все боли, все обиды и скорби, все мысли о плохом исчезнут навсегда в такие минуты. Только воздух и небо, только облака и солнышко, только вода в берегах, только Родина во все стороны света, только счастье, что она такая красивая, спокойная, добрая. И вот такая течёт по ней река Лобань. Владимир Крупин.
Текст 7 Сочинение 1 Порой мне с удивительной ясностью вспоминаются вечера моего раннего детства. Кажется, я так и остался стоять на коленях перед Литературой. Васильев Борис Львович. Текст 8 Одно мгновение живет этот блаженный шарик… Всего один краткий миг — и конец… Радостный миг! Светлое мгновение!
Но его надо создать и уловить, чтобы насладиться как следует; иначе все исчезнет безвозвратно… О легкий символ земной жизни и человеческого счастья!.. Легкими стопами, тихими движениями, сдерживая дыхание надо приступать к этому делу: заботливо выбрать соломинку, непомятую, девственную, без внутренней трещины; осторожно, чтобы не раздавить ее, надо надрезать один конец и отвернуть ее стенки… И потом бережно окунуть ее в мыльную муть, чтобы она вволю напилась и насытилась… Лучше не торопиться. Главное — не волноваться и не раздражаться. Все забыть, погасить все мысли и заботы. Отпустить все напряженные мускулы.
И предаться легкому, душевному равновесию; ведь это игра… И захотеть играющей красоты, заранее примирившись с тем, что она будет мгновенная и быстро исчезнет… Теперь можно бережно извлечь соломинку, отнюдь не стряхивая ее и доверяя ей, как верному помощнику, затем набрать побольше воздуха, полную грудь… и тихо-тихо, чуть заметным скупым дуновением дать легчайший толчок рождению красоты… Вот он появился, желанный шарик, стал наполняться и расти… Не прерывать дыхания! Бережно длить игру. Ласково беречь рожденное создание. Чутким выдохом растить его объем. Пусть покачивается чуть заметным ритмом на конце соломинки, пусть наполняется и растет… Вот так!
Разве не красиво? Законченная форма. Веселые цвета. Все богаче и разнообразнее оттенки красок. И внутри играющее круговое движение.
Шар все растет, все быстрее внутреннее кружение, все сильнее размах качания. Целый мир красоты, законченный и прозрачный… А теперь создание завершилось. Оно желает отделиться, стать самостоятельным и начать радостный и дерзновенный полет через пространства… Надо остановить дыхание и отвести соломинку от губ. Окрестный воздух должен замереть! Ни резких жестов, ни вздоха, ни слова!
Бережным движением надо скользнуть соломинкой в сторону и отпустить воздушный шар на волю… О дерзновенно-легкий полет навстречу судьбе… О миг беззаботного веселья… И вдруг — все погибло! И веселое создание разлетелось брызгами во все стороны… Ничего! Мы начнем сначала… «Что за ребячество?.. Какой смысл в этой детской забаве?.. Признаюсь: я с удовольствием предаюсь этой игре и многому научился при этом… «Помилуйте, да чему же можно научиться у мыльного пузыря?
Они смывают душевные огорчения, они несут нам легкое дыхание жизни даже и тогда, когда учат нас бережно выпускать воздух и дают нам немножко счастья… И мы можем быть уверены: ни один легкий, счастливый миг не пропал даром в человеческой жизни, а следовательно, и в мировой истории… Совсем не надо ждать, чтобы легкая красота или этот счастливый миг сами явились и доложили нам о себе… Надо звать их, создавать, спешить им навстречу… И для этого годится всякая невинно-наивная игра, состоящая хотя бы из соломинки и мыла… Так много легкого и красивого таится в игре и родится из игры. И недаром дыхание игры живет в искусстве, во всяком искусстве, даже в самом серьезном и трудном... Не отнимайте у взрослого человека игру: пусть играет и наслаждается. В игре он отдыхает, делается радостнее, ласковее, добрее, становится как дитя. А свободная, невинная целесообразность — бескорыстная и самозабвенная — может исцелить его душу.
Но мгновение красоты посещает нас редко и гостит коротко. Оно исчезает так же легко, как мыльный шарик. Надо ловить его и предаваться ему, чтобы насладиться. Обычно оно не повинуется человеческому произволению, и насильственно вызвать его нельзя. Легкой поступью приходит к нам красота, часто неожиданно, ненароком, по собственному почину.
Придет, осчастливит и исчезнет, повинуясь своим таинственным законам. И к законам этим надо прислушиваться, к ним можно приспособиться, в их живой поток надо войти, повинуясь им, но не требуя от них повиновения… Вот почему нам надо научиться внимать: с затаенным дыханием внимать природе вещей, чтобы вступить в ее жизненный поток и приобщиться к счастью природы и красоте мира. И потому всякий, кто хочет живой природы, легкого искусства, радостной игры, должен освободить себя внутренне, погасить в себе всякое напряжение, отдаться им с детской непосредственностью и блюсти легкое душевное равновесие, наслаждаясь красотой и радостью живого предмета. Наши преднамеренные, произвольные хотения имеют строгий предел. Они должны смолкнуть и отступить.
И творческая воля человека должна научиться повиновению: послушание природеесть путь к радости и красоте. Мы не выше ее; она мудрее нас. Она сильнее нас, ибо мы сами — природа, и она владеет нами. Ее нельзя предписывать; ее живой поток не следует прерывать; и тот, кто дует против ветра или вперебой его полету, не будет иметь успеха. Порыв не терпит перерыва; а прерванный порыв — уже не порыв, а бессилие.
Но прежде, чем предаться этому играющему порыву и приступить к созданию новой красоты, надо возыметь довериек себе самому; надо погасить всякие отговорки и побочные соображения, надо отдаться непосредственно, не наблюдать за собой, не прерывать себя, не умничать, не обессиливать себя разными «намерениями» и «претензиями»… Надо забыть свои личные цели и свои субъективные задания, ибо всякая игра имеет свою предметную цель и свое собственное задание. Этой цели мы и должны отдаться, чем наивнее, чем непосредственнее, чем цельнее, тем лучше. А когда он настанет, этот радостный миг жизни, надо его беречь, ограждать, любить — все забыть и жить им одним, как замкнутым, кратковременным, но прелестным мирозданьицем… Тогда нам остается только благодарно наслаждаться и в наслаждении красотой находить исцеление. А если однажды настанет нежеланный миг и наша радость разлетится «легкими брызгами», тогда не надо роптать, сокрушаться или, Боже избави, отчаиваться. Тогда скажем угасшему мигу ласковое и благодарное «прости» и весело и спокойно начнем сначала… Вот чему я научился у мыльного пузыря.
И если кто-нибудь подумает, что самый мой рассказ не больше, чем мыльный пузырь, то пусть он попробует научиться у моего рассказа той мудрости, которую мне принесло это легкое, краткожизненное, но прелестное создание… Может быть, ему это удастся… Иван Александрович Ильин. Мыльный пузырь. Текст 9 1 Что такое творчество? Евгений Михайлович Богат. Текст 10 Я хочу рассказать о бестужевках.
Во второй половине XIX века в Петербурге были созданы постоянные Высшие женские курсы, по существу, женский университет, первым директором их стал известный в то время историк — академик К. Бестужев-Рюмин, племянник казненного декабриста. Он совершенно бескорыстно в течение ряда лет организовывал курсы, а потом руководил ими, поэтому и стали их называть в его честь Бестужевскими. А русских девушек, желавших получить высшее образование, слушательниц этих курсов, называли бестужевками. Лучшие люди России — талантливые ученые, писатели, артисты — старались помочь женскому университету при его рождении и в последующие десятилетия деньгами или непосредственным участием в его деятельности.
В пользу курсов устраивались книжные базары, лотереи, концерты. Выступали на концертах Стрепетова, Савина, Комиссаржевская, Шаляпин, Собинов, Варламов… Семьдесят тысяч томов библиотеки Бестужевского университета составили книги по истории, философии, естественным наукам, подаренные учеными и общественными деятелями. Передовая, мыслящая Россия второй половины XIX — начала XX столетия вкладывала в женский университет лучшее, что у нее было. Менделеев, Бекетов, Сеченов читали, часто бесплатно, лекции; вдовы ученых — химиков и физиков — отдавали бестужевкам не только библиотеки мужей, но и ценнейшее оборудование их лабораторий… Чем объясняется эта беспримерная забота? В мире ни один университет не рождался при столь многообразном и самоотверженном участии общественности и при полном безразличии, более того, неприязненном отношении государства.
В сущности, на этот вопрос я ответил, не успев его поставить. Рождение Бестужевских курсов было весьма нежелательно для самодержавия: во-первых, потому, что учились на них женщины, в которых царизм не хотел и боялся видеть мыслящую силу; во-вторых, потому, что поступали туда юные женщины из весьма непривилегированных — купеческих, мещанских и даже рабочих — семей. И выходили они оттуда людьми, жаждавшими разумной, красивой жизни. Бестужевки участвовали в народовольческих организациях и первых марксистских кружках, в «Союзе борьбы за освобождение рабочего класса», в студенческих волнениях, в революции 1905 года; бестужевками были Надежда Константиновна Крупская и Анна Ильинична Ульянова; бестужевок кидали в тюрьмы, ссылали в Сибирь, казнили, но ничто не могло устрашить первый русский женский университет. В бестужевках раскрывалось лучшее, что жило веками, не находя достойного выхода в душе русской женщины: постоянство чувства, самоотверженность, сила духа и, конечно, сострадание, бесконечная нежность к тому, кто испытывает боль, — к ребенку, к родине.
Бестужевские курсы существовали до 1918 года, когда женщины получили возможность учиться в обычных университетах наравне с мужчинами. Облик бестужевки известен был всей России: скромно, даже аскетически одетая девушка с открытым, смелым лицом — такой изобразил ее художник Н. Ярошенко на известном портрете «Курсистка». Само имя это — «бестужевка» — вызывало в моем сознании что-то юное и женственное, бесконечно женственное и бесконечно юное; что-то вольное, непокорное, как ветер, как девичьи темные почему темные, не понимаю сам волосы, развеваемые сильным ветром; что-то красивое, легко, изящно и уверенно идущее по земле и что-то сопряженное с музыкой, живописью. И с баррикадами.
Однажды летом в мой кабинет в редакции вошла старуха, седая, крупная, с большими мужскими кистями рук, села, отдышалась после жары и ходьбы, подняла лицо, растрескавшееся, как краски на старом портрете, и бурно начала: — Добрый день. Я — бестужевка. То, что эта старая-старая, не менее восьмидесяти по виду, женщина назвала себя по имени Амалия! Почему-то мне казалось, что она — бестужевка — останется навсегда юной, возможно, потому, что перед моим сознанием стоял некий собирательный образ бестужевки вообще. Я и жен декабристов, ушедших за ними в Сибирь, в каторгу, не мог никогда вообразить старыми хотя известно, что некоторые из них дожили до старости , наивно объясняя себе это тем, что на известных мне портретах они изображены молодыми.
Я и юных героинь Тургенева при всем старании фантазии не мог увидеть старухами, объясняя это силой таланта писателя, очарованного их женственностью. Но нет, дело не в собирательном образе, не в мощи писательского мастерства Тургенева. Это я понял потом, тогда, когда назвавшая себя бестужевкой старая-старая женщина, которая передо мной сидела в тот яркий летний день, уже умерла. Она умерла, разговаривая по телефону с подругой — тоже бестужевкой, тоже восьмидесятилетней; они обсуждали, как лучше, разумнее сократить том воспоминаний бестужевок. Издательство потребовало уменьшить объем с двадцати до пятнадцати листов, и надо было чем-то пожертвовать, а жертвовать не хотелось ничем.
Когда Амалия думала, она посреди разговора умолкала, уходила в себя. Амалия молчала, потому что умерла с телефонной трубкой в руке, с полураскрытым в разговоре ртом — остановилось сердце. Я поблагодарил, обещал быть. Меня это, положа руку на сердце, тревожило. Что испытаю в обществе этих старух?
Один телесно одряхлевший человек может быть душевно молод и обаятелен, но тридцать, сорок?! Я часто бывал в больницах и в разного рода пансионатах и домах, где лечатся, живут, угасают старые люди, и сердце при одном воспоминании о скорбной жизни в тех стенах печалилось и болело. Конечно, на вечере бестужевок не будет больничного духа, больничного страха перед небытием, успокаивал я себя, но три тысячи лет!
Однако родители тоже имеют право на нашу любовь и благодарность, доверие и помощь. Подарить любовь и доброту легко.
Надо просто начать делать добрые дела и не останавливаться. И вы не заметите, как они сделают вашу жизнь удивительной. Бессоновой Часть 2. Ответами к заданиям 2—8 являются слово несколько слов , или последовательность цифр, которые следует записать в поле ответа. Прочитайте текст.
З Опытные корабелы, они торговали со многими средиземноморскими городами, и не случайно в египетских папирусах их называют «народом с моря», однако неожиданно эта цивилизация погибла. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Балакирев 1 М.
Мусоргский 2 А. Бородин 3 Н. Римский-Корсаков 4 и Ц. Кюи — все эти яркие 5 талантливые композиторы 6 однажды встретились 7 и 8 увидев друг в друге единомышленников 9 объединились в музыкальное содружество 10 получившее название «Балакиревский кружок» 11 а позже — «Могучая кучка». Замените словосочетание «дворец из мрамора», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование.
Правильный ответ: на грани 6 Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Правильный ответ: 134 7 Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение. Правильный ответ: 25 8 Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет. Правильный ответ: 34 9 В предложениях 33—39 найдите слово с лексическим значением «сияющий, глубокий, исполненный внутренним сиянием». Напишите это слово.
Правильный ответ: печалиться 11 Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Правильный ответ: 24 12 Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является олицетворение. Правильный ответ: 15 13 Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является эпитет. Правильный ответ: 12 14 Найдите в предложениях 30—36 фразеологизм.
Задания 2 8 огэ по русскому языку 2022 с ответами фипи
Извиняться тебе перед ней придётся,(1) и так,(2) чтобы это отложилось в садовой твоей голове надолго. Задание 8 ОГЭ 2024. В презентации представлен тест по русскому языку с ответами. Запятая задание ОГЭ. ОГЭ пунктуация задания. ОГЭ расставить запятые. Останавливаясь на минуту(1) перед особняком(2) где жил некогда Пушкин(3) или идя мимо дома(4) в котором умер Гоголь(5) мы переносимся в эпоху(6) когда они писали(7) любили(8) шутили(9) путешествовали. Перед вами все задания 6,7 и 8 из открытого банка заданий ФИПИ за 2023 год с ответами и все темы сочинений к ним для задания 9.