Новости оперативная память ддр4 8 гб

Также компьютеры с 16 ГБ оперативной памяти подходят для современного гейминга. Оперативная память 8Gb Kingston KVR21S15S8/8 DDR4 2133 SO-DIMM —

Оперативная память DDR4 8 GB

Комплекты памяти Kingston FURY Impact DDR5 с функциональностью Plug N Play и емкостью до 64 ГБ разгоняются до максимальной частоты 5600 МТ/с без изменения настроек BIOS. Комплекты памяти Kingston FURY Impact DDR5 с функциональностью Plug N Play и емкостью до 64 ГБ разгоняются до максимальной частоты 5600 МТ/с без изменения настроек BIOS. место выгодных покупок. Цены на оперативная память dDR4 8Gb от 1399 рублей. Цены на оперативную память DDR5 и так нельзя назвать низкими, а теперь они ещё и резко возросли. Знайте, что планки оперативной памяти DDR5 физически несовместимы со слотами DDR4. Технологии Компьютеры Комплектующие Оперативная память DDR4.

Описание оперативной памяти DDR4

  • Типы оперативной памяти
  • Как выбрать оперативную память
  • Цены на оперативную память DDR4 продолжают падать -
  • ТОП самой лучшей оперативной памяти для ПК по цене, качеству и отзывам

Выбираем оперативную память для твоего компьютера

При положительном результате цикл повторяется. Затем повторно провести запуск и тест на стабильность. Если в определенный момент компьютер не запускается или слетают настройки, то потребуется увеличить тайминги. При появлении черного экрана нужно сбросить настройки БИОСа и вернуться к заводским настройкам.

В увеличении таймингов нет особых правил. Желательно, чтобы для DDR4 первые 3 параметра не превышали 22-23. После повышения таймингов запускаем компьютер и снова тестируем.

Если все работает нормально, можно повысить частоту на 100 МГц. И дальше цикл повторяется. Если нет запуска или не пройден стресс-тест, придется увеличить тайминги на 1.

Количество циклов в подборе показателей зависит от стабильности функционирования оперативки и упорства или любви к риску у пользователя. Важно помнить, что срок эксплуатации разогнанной памяти значительно меньше. Подводя итоги Напоследок хотелось бы также отметить, что различные модели технически взаимозаменяемы, однако делать это не рекомендуется.

Объединение разных модулей ОЗУ например, от разных производителей может привести к неожиданным проблемам совместимости, сбоям и различным ошибкам. Кроме того, если вы используете планки ОЗУ, которые работают с разной тактовой частотой, скорость будет ограничена самым медленным модулем.

Но природа происходящего для нас не так важна, как её последствия. Главное, что из этого вытекает — путаница, связанная с реальной частотой работы памяти и её рейтингом, который мы как раз чаще всего видим в характеристиках на страницах магазинов. Рейтинг «DDR4-3600» означает, что оперативка работает на реальной частоте 1800 МГц, но производит 3600 миллионов операций эффективной передачи данных в секунду. Как ни странно, в tech-сообществе до сих пор не сложился консенсус по поводу того, как же это всё следует именовать. Многие привыкли говорить «3600 МГц», но это технически некорректно. Почему всё это важно: во-первых, чтобы не путаться, когда видишь непривычно низкие числа в диагностических программах типа CPU-Z. Во-вторых, в некоторых случаях для оптимальной работы процессора может требоваться равное или кратное соответствие частот оперативной памяти и каких-нибудь ещё параметров. Кстати говоря, слова «реальная частота» тоже довольно условны, потому что она зависит от частоты передающей шины и степени её параллелизма, и в разы больше совсем реальной-реальной частоты, на которой работают чипы памяти.

Но поскольку практического применения этой информации для нормального пользователя не наблюдается, то я лучше не буду сейчас в это углубляться, чтобы случайно не ошибиться в фактах. Разговоры о скорой адаптации QDR-памяти четыре бита за такт ходят уже несколько лет, но пока что реального масштабного применения этой технологии в настольных компьютерах мы не видим. Чем DDR5 отличается от DDR4 Развитие потребительской оперативной памяти до недавнего времени шло эволюционным путём — за счёт новых технологий в полупроводниках появлялась возможность повышать частоту работы и объём чипов, снижая потребляемое напряжение. Каждые несколько лет достигнутый прогресс и базовые ожидаемые характеристики памяти фиксируются в спецификациях нового поколения. По большому счёту, между DDR1-2-3-4 существенных отличий, кроме ёмкости и набора физических контактов, было не так уж и много. Каждое поколение приносило рост частот плюс-минус в два раза при сохранении примерно той же латентности. Но недавно на сцену вышел стандарт DDR5, и в нём уже произошли некоторые революции. Во-первых, любой полупроводниковый компонент в компьютере требует тонкого управления всеми параметрами тока, который проходит через него.

В случае с RAM раньше этим всегда занималась материнская плата. Теперь же она просто подаёт на память 5 В, а собственная цепь питания находится в центре каждой планки DDR5 и сама управляет напряжением памяти. Теоретически это должно было упростить схемотехнику материнских плат и попутно их удешевить, а на практике произошли хаха и капитализм — разницу в ценах между DDR4- и DDR5-матерями первых поколений вы можете увидеть на сайте любого соответствующего магазина, и она отнюдь не в пользу DDR5. Впрочем, ситуация потихоньку выправляется со временем. Во-вторых, произошла внутренняя структурная реорганизация планок и того, как их видит контроллер памяти — теперь в каждой планке вместо одного канала шириной 64 бита в некотором роде присутствуют два по 32. О каналах мы ещё поговорим дальше, но хочу сразу отметить, что это всё ещё не совсем полноценная реализация многоканальности, и если есть возможность этого избежать, то втыкать всего одну плашку DDR5 в системный блок всё же не стоит. В-третьих, DDR5 по умолчанию получила систему проверки данных на ошибки. Снова-таки, в довольно простой базовой форме — в отличие от серверной памяти с функцией коррекции ошибок ECC , потребительская память не имеет выделенной ёмкости в виде дополнительного чипа на планке и не способна корректировать значительные объёмы данных с ошибками - она лишь сигнализирует, что в память прокралась ошибка, без непосредственной коррекции, но и на том спасибо.

И последний нюанс DDR5: 8-гигабайтные модули отличаются измеримо сниженной производительностью, их не стоит покупать без крайней нужды. При этом при тонкой настройке DDR5 первичные тайминги имеют ещё меньшее значение, чем для прошлого поколения: подтягивая вторичные и третичные, вы уменьшите латентность памяти и производительность в большинстве приложений куда заметнее, чем ужимая только всем знакомые параметры tCL-tRCD-tRP-tRAS. Следующие разделы, вероятно, самые сложные, но самые полезные для понимания, чего можно ожидать от памяти, насколько важны различные её параметры и как её работу можно улучшить. Hard to learn, harder to master. Как работает оперативная память Массив RAM — это неожиданно тупое и примитивное устройство. Мы можем в него записывать, мы можем из него считывать. Время, за которое этот путь проходится при выполнении типовой операции, можно назвать латентностью памяти, но помните, латентность — более комплексная вещь, чем просто число в окошке AIDA64. За хранение нулей и единиц в памяти отвечают её ячейки — транзисторы, хранящие в себе малюсенькие заряды электричества, у которых есть некие пороговые значения: меньше нижнего порога заряд считается отсутствующим 0 , а выше верхнего — присутствующим 1.

Обязательное условие, по крайней мере по замыслу отцов-основателей — работа памяти без ошибок, то есть никогда ни при каких условиях ни из какой ячейки памяти не должен быть прочитан ноль, если в него была записана единица, и наоборот. Кроме того, не должны возникать ситуации неопределённости, когда нам вообще не удаётся понять, что же было в ячейке — ноль или единица. То же касается и надёжности записи информации в ячейку. Fucking computers, how do they work? Разумеется, всегда возможна ситуация, когда маленький, но гордый космический луч пролетает сквозь ячейку и меняет её заряд, но это уже экстраординарный хотя и не невозможный случай и волнует в первую очередь инженеров NASA. Кроме того, вы лично имеете право разгонять память до сногсшибательных уровней и мириться со спорной стабильностью ради результатов в бенчмарках, но всё же это сомнительный подход, чреватый внезапными синими экранами смерти. При этом концептуально система работы компьютера с оперативной памятью представляет собой относительно нехитрую схему. Массив памяти мы можем представить как огромный архив со столами, расположенными в ряды и столбцы, а на каждом столе лежит листочек, на котором написан нолик или единичка.

Внутренняя структура массива памяти отличается в разных моделях чипов разных производителей. Именно она определяет, насколько быстрой может быть работа памяти и сложность управления ею со стороны контроллера. Именно так всё выглядит внутри твоего компьютера. Сам рисовал. По нашему архиву бегает неотъемлемая его часть — предельно тупой работник с проделанной лоботомией, который неспособен как-то осмыслять свою деятельность и запоминать её результаты — только получать и исполнять команды. Он обрабатывает довольно ограниченный набор инструкций, и практически все они односятся к одному из типов «пойди-найди-прочти-подай-отнеси-запиши». Эти команды ему отдаёт начальник — контроллер памяти, который в последние годы располагается внутри процессора и в таком исполнении известен под названием IMC integrated memory controller. Начальник контроллер служит связующим звеном между архивом памятью и головным офисом вычислительными ядрами , где данные обрабатываются.

Это важный чувак. В зависимости от вашей удачи в кремниевой лотерее при покупке процессора, этот начальник может быть талантливым, быстро раздающим различные команды и оперативно принимающим результаты. Или нет, и тогда потенциал классной памяти он может не раскрыть и работать с ней в менее оптимальной кофигурации, чем хотелось бы. В отличие от работника, начальник знает, какие данные где находятся, и направляет своего подчинённого на их поиски. Так же как и знает, в какую свободную область памяти можно записать данные, которые пригодятся позже. Кроме того, он подаёт команду на обновление данных в ячейках, следя за тем, чтобы записи в архиве не испортились. Боги-инженеры оставили нам скрижали с заветами, которые мы неспособны постичь Наконец, на расторопность наших начальника и подчинённого оказывают условные надсмотрщики с кнутами — напряжения. Комбинируя их различные значения, мы можем влиять на способность памяти и её контроллера работать пошустрее.

Слишком жестокие надсмотрщики завышенные напряжения могут привести к тому, что наши работяги от постоянного урона истощат свои жизненные ресурсы преждевременно и сначала станут допускать ошибки, а потом и вовсе помрут. Также и наоборот, при недостаточном напряжении память и контроллер не смогут качественно выполнять свою работу в соответствии с ожидаемыми от них скоростью и безошибочностью. Наши нолики и единички не выбиты в камне навсегда, а скорее записаны на недолгий срок исчезающими чернилами. Исчезающими, поскольку в кремнии существуют токи утечки — заряд в ячейке может как уменьшаться, если его там было много 1 , так и увеличиваться, если было мало 0. Если мы не будем регулярно проверять, что записано в ячейках, и восстанавливать их заряды до ясно различимого уровня, то не сможем потом надёжно их считывать и потеряем информацию из них. Для этого существует процедура обновления заряда refresh cycle — когда контроллер подаст соответствующую команду, массив будет просканирован и в каждую ячейку будут перезаписаны те же самые данные с первозданной читаемостью. В этот период, занимающий от 120 до 500 нс, все прочие операции с памятью приостанавливаются, а сам этот процесс повторяется регулярно, через равные промежутки времени. Есть ещё некоторые управляемые параметры вроде сопротивления ProcODT, но это уже узкоспециализированные вещи для упоротых, желающих выжать из своей оперативки максимум категорически благословляю, ищите и да обрящете.

Основные показатели оперативной памяти Объём памяти. Критичный показатель здесь — это тот минимальный размер, который позволяет вам выполнять на компьютере все необходимые вам задачи одновременно. Важно понимать, что если вам сегодня достаточно некоего объёма, то его увеличение никаких сиюминутных бенефитов вам не принесёт — только надежду на отсутствие проблем в будущем, по мере того как приложения становятся всё более прожорливыми. Компьютер с 16 и 32 ГБ одинаковой оперативки будет работать одинаково быстро, если нагрузка занимает всего 8-10 ГБ. А программы, которые потребуют всего на 1 гигабайт больше, чем в вашем распоряжении имеется памяти, начнут лагать. С 4 ГБ сегодня жить возможно, но сложно — свежеустановленная Windows 10 потребует половины на саму себя. С 8 ГБ можно бродить по интернетам, смотреть видосики и играть в танки. В 2023 при сборке нового компьютера стоит брать две планки по 16 ГБ.

Дальше круче Каналы работы с памятью. Их максимальное число — характеристика контроллера памяти и зависит от класса процессора, но в домашних платформах их чаще всего два. И этим нужно пользоваться. Помните: одноканал в любом его виде одна плашка памяти или неверно установленное иное количество — страшно небогоугодно. Чтобы его избежать, ставим планки памяти либо во все два, либо во второй и четвёртый от процессора слоты, либо во все четыре. На одном канале может работать несколько планок памяти но как правило две. Главный индийский твист двухканала в том, что правильно установив чётное количество планок в соответствующие гнёзда, мы получим второй архив для хранения информации со вторым лоботомированным, который работает в параллели, фактически удваивая пропускную способность оперативки без каких-либо потерь и подвохов. Единственный минус — повышенная параллелизация сильнее нагружает контроллер и снижает потенциальные частоты, которые он мог бы обеспечить.

Но это происходит вверху диапазона способностей контроллера, и на практике большинству обычных пользователей никаких проблем это не доставит. Есть ещё один термин, периодически встречающийся в разговорах о RAM и описывающий структуру её организации и того, как с ней работает контроллер — ранг или rank. Это эдакие «каналы внутри канала», которые также могут повысить параллелизацию работы с памятью. Контроллеры некоторых процессоров, например Ryzen 5000 , могут распараллеливать свою работу аж на четыре подмассива с ощутимой прибавкой в производительности: для этого в случае с двухканальной организацией памяти в каждом канале может быть или по две одноранговых планки, или по одной двухранговой. К сожалению, дальнейшее усложнение структуры два канала по две планки по два ранга тоже перегружает контроллер, и частота падает. Базовое правило на сегодняшний день — при заполнении всех четырёх или даже восьми слотов двухранговыми плашками памяти вероятность завести их на скоростях выше 3200-3600 для DDR4 и 5600-6000 для DDR5 стремительно падает. Помимо возможностей контроллера, на это оказывает влияние и топология материнской платы. В практическом смысле двухранговые планки — это чаще всего те, у которых чипы памяти распаяны с обеих сторон: по причине либо высокой общей ёмкости планки, либо низкой ёмкости распаянных на ней чипов.

Например, в ранние годы DDR4 8-гигабайтные планки были двухранговыми, с двумя рядами по 8 чипов ёмкостью 512 МБ каждый. Потом появились гигабайтные чипы, и необходимость ставить их с двух сторон отпала зато появилась возможность выпускать двухранговые планки на 16 ГБ. Более того, мы могли бы углубиться в кроличью дыру ещё дальше и поговорить о банках памяти, но это уже свыше моих сил, вам оно не надо, без этой информации будете спать спокойнее.

Эксперты считают, что сейчас стандартным выбором для геймеров является 16 гигабайт оперативной памяти, сообщает , в то время, как новая DDR5 позволит увеличить этот объем в 8 раз. С популяризацией следующего поколения минимумом станет 32 гигабайта, а поклонники больших объемов будут выбирать 64 или 128 гигабайт.

Увеличится не только доступная для игр память, но и скорость ее работы. По мнению экспертов, раскрытие официальных характеристик формата нового поколения оперативной памяти DDR5 не говорит о том, что она полностью заменит DDR4.

Вышло 5800 МГц с первым таймингом 30. Это куда лучше, чем то, что было бы у нас на микронах в своё время. Разгон 4 модулей DDR5 на данный момент является отдельным видом удовольствия, требующим свой собственный костюм. Начнём с того, что после 4400 МГц каждый шаг частоты требует несоизмеримого увеличения первичных таймингов, а закончим тем, что высокое VDD напряжение, позволяющее их сократить, приводит к нестабильности. Поэтому вышло 4400 МГц с первым таймингом 26.

Синтетические тесты Теперь, когда все тайминги настроены идентично, задержка вышла такой же. Отрыв по пропускной способности тоже сократился между парами модулей разного объёма. Однако один модуль по-прежнему почти в два раза отстаёт. Скромный разгон 4 модулей по 8 ГБ, над которым посмеётся множество модулей DDR4, уступает на 10 нс по латентности, да и пропускная способность на четверть ниже. Благодаря настройке таймингов, да и в целом более высокой частоте, время перезарядки ячеек в модулях памяти сократилось, поэтому большее их количество даёт меньше прироста. А скудный разгон 4 модулей привёл лишь к большему отставанию от двух. Тесты в играх Возвращаемся в Warzone и видим, что между крайними комплектами памяти разницы нет.

В Киберпанке также разницы между парами модулей разного объёма практически нет. К счастью или к сожалению, в таких, да и в большинстве других игр упор в видеокарту и отсутствие мониторинга не позволит почувствовать разницу. В Ларе объёмный L3 кэш отчасти компенсирует медленную память, позволяя совершать меньше обращений к ней. Остальные же результаты стали ещё ближе друг к другу. Как и в предыдущих играх, 2 разогнанных модуля по 8 ГБ имеют почти идентичную производительность тому же количеству 16 ГБ модулей. Интересный результат вышел в Трое. То бишь, выглядит так, что есть некий порог, после которого прирост от разгона даёт куда меньшее увеличение фпс.

В среднем выходит, что если вам хватает 16 ГБ суммарного объёма ОЗУ, то у двух модулей с разгоном производительность выйдет практически той же, что и у 32 ГБ с тем же количеством модулей. По идее то же самое можно будет применить, если в будущем появится память с 4-мя 4 ГБ чипами.

ТОП-11 Лучшая оперативная память DDR4, DDR5 в 2024 году

Новости Учитывая, что уже в течение многих лет в персональных компьютерах используется память DDR3, а вся промышленность с нетерпением ждёт наступления эры DDR4, многим казалось, что память DDR2 безнадёжно устарела, и что производители совершенно не занимаются её разработкой. В потребительских продуктах память DDR2 больше не используется, равно, как и в подавляющем большинстве современных устройств.

DDR3 еще может попадаться, но постепенно их доля от общего числа модулей становится меньше. В основном предпочтение отдается качественным устройствам поколения DDR4. Очередной скачок инноваций в IT сфере. Это только начало ознакомления с основными терминами оперативной памяти. Данная аббревиатура обозначает форм-фактор устройства.

Он имеет более компактные размеры, в сравнении с модулями DIMM. В основном ими оснащаются ноутбуки. Существенный минус — высокая стоимость. С аббревиатурами разобрались, теперь перейдем к основным характеристикам. Его хватит на работу Windows 10 в сочетании с несколькими приложениями. Это самый простой вариант, который не хватает звезд с неба.

Также многие программы вполне будут довольны такой оперативкой. Но вариантом лучше является 16 Гбайт ОЗУ. Этого хватит для многих профессиональных приложений. Также топовые игры близки к таким требованиям. В целом, это достаточно сбалансированный вариант оперативной памяти.

При этом радиатор сделан таким образом, чтобы не мешать башенной системе охлаждения, если она используется в сборке. Именно благодаря такой сбалансированности данный комплект и попал на первое место моей подборки.

Вечерний 3DNews Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий. Материалы по теме.

Максимальный объем памяти DDR5 для ПК официально увеличили в 8 раз и шокировали игроков

А конкретно бренд Crucial выпускает оперативную память всего спектра, и ноутбучную, и серверную, и игровую, а также SSD накопители. Если говорить об игровой памяти, то она выпускается под маркой Ballistix. Особенно удачным для оперативной памяти Crucial Ballistix стал 2019 год, в котором оперативка Crucial Ballistix установила четыре мировых рекорда по разгону. Ещё один рекорд был поставлен в 2020 году оперативной памятью Ballistix MAX 5100 MHz, но в свободной продаже этой супербыстрой оперативки до сих пор нет. Комплектом эти четыре планки назвать можно только условно, так как поставляются они по отдельности. Каждая планка упакована в прозрачный блистер с наклейкой.

Хорошими таймингами считаются значения ниже CL34—36. Модули с CL40 или выше для игр лучше не брать. При переходе на новое поколение растет и частота, которая компенсирует отставание. XMP — это заводской разгон от производителя, при его наличии в характеристиках указывается его максимальная частота. Изначально память не будет работать на заявленной скорости — профиль разгона нужно выбрать в BIOS компьютера. Это безопасно и несложно: информацию, как войти в BIOS, можно найти в инструкции от материнской платы. Важно знать, что некоторые материнские платы не поддерживают профили разгона, тогда память будет работать в JEDEC-профиле.

Только учтите, что достижение указанной производителем частоты в данном случае не гарантировано, поскольку ограничителем со стороны вашей конфигурации могут выступить процессор или материнская плата. Но я бы скорее порекомендовал взять не 32 гигабайта памяти DDR5-8000, а 64 гигабайта, набранные двумя двухранговыми модулями DDR5-6400. По сравнению с одноранговыми планками DDR5-6400 они выдают более высокую производительность, хотя и не дотягивают до DDR5-8000. Впрочем, скорости, с учетом агрессивных таймингов, более чем достаточно не только для игр, но и вообще для любых адекватных сценариев использования, которые могут стоять перед субфлагманской или флагманской конфигурацией. Успех, впрочем, не гарантирован, особенно если не поднимать напряжение, а если поднимать — стоит обеспечить модулям дополнительный обдув или даже использовать водоблок. А так, комплект отлично работает и «из коробки» — только не забудьте активировать в BIOS материнской платы XMP-профиль, если он не подхватился автоматически. FAQ Вопросы и ответы реклама Точно ли 32 гигабайт хватит для гейминга в ближайшие пару лет? Полагаю, что да — даже наиболее требовательные игры в конце 2023 года не используют больше 22-24 гигабайт ОЗУ. А 32 гигабайта — это оптимальный объем, которого достаточно для того, чтобы одновременно были запущены требовательная игра, несколько браузеров с кучей вкладок, мессенджеры, плеер, текстовый редактор и другой софт. Почему в статье нет комплектов памяти по 48 ГБ? Они относительно недавно появились на рынке, и есть вероятность, что нестандартный объем модулей может вызвать проблемы в каком-либо софте. Хотя пока эта теория не подтверждается. Где можно посмотреть, на каких чипах базируется тот или иной модуль памяти? На сколько процентов может подорожать оперативная память в 2024 году? Сложно сказать, но по предположениям ряда экспертов — на десятки процентов. Снижение выпуска чипов памяти крупнейшими их производителями, а именно, Samsung, Hynix и Micron, со временем неизбежно приведет к серьезному дефициту ОЗУ на рынке. А дальнейшее наращивание производства скажется на ценах далеко не сразу. Когда появится память DDR6? По имеющимся данным — не раньше 2026 года. Массовое же ее распространение, вероятно, произойдет ближе к 2028 году.

Массовое производство этих модулей ОЗУ начнётся в следующем году. Ещё компания поделилась планами на будущее. Отказ от 3DS TSV позволил Micron лучше оптимизировать буферы ввода данных и критические схемы ввода-вывода, а также уменьшить ёмкость выводов на линиях данных.

ИТ Блог. Администрирование серверов на основе Linux (Ubuntu, Debian, CentOS, openSUSE)

Большинство коммерческих планок оперативной памяти DDR4 поставляются в вариантах 8 и 16 Гб, а максимальный объем составляет 32 Гб. 24 гигабайта оперативной памяти получила старшая версия смартфона Red Magic 8S Pro Plus. ТОП-3 лучшей оперативной памяти DDR4 32 ГБ. HyperX Fury 32GB (16GBx2) DDR4 2666MHz DIMM. Оперативная память ОЗУ Corsair DDR3 8ГБ по 4GB x 2шт.

Какую фирму выбрать?

  • Оперативная память DDR4
  • 8гб ОЗУ ddr4 для ноутбука в 2023 году
  • 11 Лучших оперативной памяти DDR4 – рейтинг 2024
  • Типы оперативной памяти

Какую память DDR4 покупать в 2024 году – выбор комплекта RAM

Но возникает вопрос: а каким образом можно увеличить ширину шины? Ответ: использовать несколько модулей памяти вместо одного. Если мы устанавливаем не одну плашку, а две, то ширина шины увеличивается в 2 раза. Это называется «двухканальный режим работы ОЗУ». Теперь ширина шины будет составлять не 64 бита, а 128. На практике это дает прирост производительности почти в полтора раза.

Если частота кадров в игре, без упора в видеокарту, составляла 60 FPS, то при использовании двух модулей памяти она увеличится до 90 FPS. Однако использовать более 4 каналов ОЗУ не позволяют современные процессоры. А точнее контроллеры памяти, которые являются частью их архитектуры. Причем ЦПУ, имеющие поддержку 4-канального режима работы, предназначены для сложных профессиональных вычислений. Продукция для обычных пользователей AMD Ryzen и Intel Core имеет поддержку только двухканального режима работы памяти.

Поэтому в современные компьютеры устанавливают минимум 2 плашки ОЗУ. Использование 4 модулей оперативной памяти Логично предположить, если процессор не имеет поддержки 4-канального режима работы, то от установки 4 планок памяти производительность не вырастет. Но в действительности ситуация противоположная. От использования 4 модулей памяти мощность системы повышается. Это происходит из-за увеличенного количества чипов памяти.

Контроллер центрального процессора лучше оптимизирует свою работу, когда в его распоряжении находится много банок памяти. Исключение составляют только вычислители AMD Ryzen 5000 серии. Поэтому использовать 4 модуля памяти рекомендуется только в двух случаях: если в вашем компьютере стоит AMD Ryzen 5000 серии; если вы крайне требовательный геймер и вам необходимо выжать всю производительность для достижения максимальной частоты кадров. Также 4 модуля памяти можно рассмотреть к покупке, если требуется собрать красивый компьютер. Для этого производители оснащают свои модули RGB-подсветкой.

Пара светящихся планок смотрится разрозненно, а 4 — стильно и полноценно. Подобные ПК принято комплектовать системой жидкостного охлаждения. В отличие от башенных кулеров ее помпа не перекрывает RGB-подсветку. Активация двухканального режима работа Материнские платы для процессоров с поддержкой двухканального режима работы имеют 2 или 4 слота ОЗУ.

К сожалению, ни о техпроцессе производства, ни о скоростных характеристиках, производитель памяти ничего не сообщил.

Ситуация с PlayStation 5 и Xbox Series аналогичная. Так почему 32 ГБ — это решение для геймеров? В большинстве случаев вместе с игрой пользователи запускают браузер с несколькими вкладками. В нем открыто видео, плеер с музыкой или страница с социальной сетью. Кроме браузера, на компьютере наверняка будет запущен мессенджер или Discord. Все эти программы по отдельности требуют немного оперативной памяти. И в один момент стабильные 60 FPS превращаются в рваные 30-40.

С такой частотой кадров вам обеспечено последнее место в соревновательных играх. И это при условии, что за такую «результативность» вас не исключат товарищи из матча. Также современные игры зачастую имеют несовершенное техническое состояние на релизе. Разработчики торопятся с выпуском и не успевают отполировать проекты. Наиболее скандальный случай произошел с Cyberpunk 2077. Разработчики из CD Projekt Red выпустили новинку, переполненную багами и техническими ошибками. Сложнее всего ситуация обстояла со статтерами — короткими зависаниями, которые возникали при перемещении по городу.

Однако некоторые геймеры с такой проблемой не столкнулись. Как выяснилось, у них были компьютеры с 32 ГБ оперативной памяти. В патче 1. Однако пользователи с 32 ГБ памяти уже на релизе получали больше положительных впечатлений от игры. Кроме гейминга, большой объем памяти необходим для профессиональной деятельности. Да, использовать меньше оперативки можно, но качество работы пострадает. К примеру, время рендера в программе 3DS MAX увеличится в 2-3 раза, а использование дополнительных плагинов в Adobe Premiere Pro станет причиной вылетов и зависаний системы.

Если опустить сложные технические подробности, то ПСП влияет на скорость передачи данных. Чем она выше, тем больше информации обрабатывает центральный процессор. Это значительно повышает его производительность. Лучший способ увеличить ПСП — изменить ширину шины.

Помните: одноканал в любом его виде одна плашка памяти или неверно установленное иное количество — страшно небогоугодно. Чтобы его избежать, ставим планки памяти либо во все два, либо во второй и четвёртый от процессора слоты, либо во все четыре. На одном канале может работать несколько планок памяти но как правило две. Главный индийский твист двухканала в том, что правильно установив чётное количество планок в соответствующие гнёзда, мы получим второй архив для хранения информации со вторым лоботомированным, который работает в параллели, фактически удваивая пропускную способность оперативки без каких-либо потерь и подвохов.

Единственный минус — повышенная параллелизация сильнее нагружает контроллер и снижает потенциальные частоты, которые он мог бы обеспечить. Но это происходит вверху диапазона способностей контроллера, и на практике большинству обычных пользователей никаких проблем это не доставит. Есть ещё один термин, периодически встречающийся в разговорах о RAM и описывающий структуру её организации и того, как с ней работает контроллер — ранг или rank. Это эдакие «каналы внутри канала», которые также могут повысить параллелизацию работы с памятью. Контроллеры некоторых процессоров, например Ryzen 5000 , могут распараллеливать свою работу аж на четыре подмассива с ощутимой прибавкой в производительности: для этого в случае с двухканальной организацией памяти в каждом канале может быть или по две одноранговых планки, или по одной двухранговой. К сожалению, дальнейшее усложнение структуры два канала по две планки по два ранга тоже перегружает контроллер, и частота падает. Базовое правило на сегодняшний день — при заполнении всех четырёх или даже восьми слотов двухранговыми плашками памяти вероятность завести их на скоростях выше 3200-3600 для DDR4 и 5600-6000 для DDR5 стремительно падает. Помимо возможностей контроллера, на это оказывает влияние и топология материнской платы.

В практическом смысле двухранговые планки — это чаще всего те, у которых чипы памяти распаяны с обеих сторон: по причине либо высокой общей ёмкости планки, либо низкой ёмкости распаянных на ней чипов. Например, в ранние годы DDR4 8-гигабайтные планки были двухранговыми, с двумя рядами по 8 чипов ёмкостью 512 МБ каждый. Потом появились гигабайтные чипы, и необходимость ставить их с двух сторон отпала зато появилась возможность выпускать двухранговые планки на 16 ГБ. Более того, мы могли бы углубиться в кроличью дыру ещё дальше и поговорить о банках памяти, но это уже свыше моих сил, вам оно не надо, без этой информации будете спать спокойнее. В крайнем случае можете открыть ссылку из последнего абзаца про DDR5. It hertz Наконец частота памяти. При прочих равных чем частота выше, тем лучше — ведь процессору можно передать на обработку больше информации за то же время или тот же объём за меньшее. Доступны комплекты и пошустрее, но могут возникать проблемы с совместимостью и стабильностью.

По опыту прошлых поколений можно сказать, что для присутствующей на рынке всего полтора года DDR5 подобный уровень ещё не достигнут, но путём простого умножения на два можем предположить, что им станет DDR5-7200 — вероятно, эта частота станет массовой и сравнительно легко достижимой в ближайших поколениях процессоров и материнских плат. Максимальная пропускная способность bandwidth RAM — это производная от её частоты и количества каналов. Чтобы её вычислить, берём рейтинг памяти, умножаем его на 8 и на количество каналов. Больше байт в секунду через память пропихнуть невозможно даже теоретически, и если вдруг AIDA64 показывает вам значение выше, то это потому что она так себе бенчмарк, который при замерах характеристик памяти способен зачем-то влезть в кэш процессора. Как будто я не отчаялся в поисках иллюстраций А теперь такт, он же clock cycle. Это понятие, которое нам необходимо внедрить для замера времён и скоростей волшебных процессов, происходящих внутри памяти. Один такт — это колебание, количество которых в секунду мы измеряем герцами и мегагерцами. Память DDR4-3600 с реальной частотой 1800 МГц совершит 1800 миллионов тактов за секунду и в два раза больше эффективных операций передачи данных.

Из этого мы можем посчитать, что продолжительность каждого из этих тактов — 0,55 5 нс. Это чуть больше половинки наносекунды! С DDR4-4000 будет ровно половинка. Про скорости DDR5 и думать страшно — казалось бы, на подобных величинах мы проваливаемся куда-то в квантовые вселенные, но нет, реальные компьютеры вокруг нас работают с такими мелочами, и даже мельче. И это наконец подводит нас к святому Граалю. Самая коварная часть всего вопроса RAM. Их много первичные, вторичные, третичные, скрытые , они разные, но всё-таки они вместе. Тайминги, или задержки памяти, отражают время в тактах , которое контроллер памяти отводит памяти на исполнение различных его команд.

Эти границы мы можем настроить вручную в BIOS или не трогать и отдать на откуп материнской плате. Выглядит соответствующий экран примерно так Хочу подчеркнуть: тайминг количество тактов , помноженный на продолжительность такта через частоту — это не фактическое время выполнения команды, а время, которое мы своей непреклонной волей выделяем памяти на выполнение этой команды, прописывая его в BIOS. До тех пор, пока скорость её исполнения чипом укладывается в заданные нами или спецификацией рамки — задание будет отработано надёжно и без ошибки. Для определённого типа чипов памяти при определённой удачности конкретных их экземпляров и при определённом напряжении VDIMM фактическое время исполнения какой-то операции будет плюс-минус фиксированным. Уменьшить его можно только поднятием напряжения. У нас нет больше никаких инструментов для тонкой подстройки скорости выполнения тех или иных операций — только напряжение, выбор тех или иных чипов и толика удачи. А также надежда, что с этим всем сможет совладать контроллер памяти, присущий нашему семейству процессора его тоже можно подгонять отдельным напряжением. Если мы вручную затягиваем тайминг слишком туго, то есть задаём его слишком маленьким, то мы ожидаем, что текущая операция будет выполнена и память будет готова заняться следующей раньше, чем на самом деле.

Это ведёт к ошибкам, потере данных, синим экранам и прочим огорчениям. Впрочем, до этого ещё надо добраться — чаще всего с перетянутыми таймингами компьютер откажется нормально запускаться, и вы даже не увидите операционную систему, пока не поправите параметры памяти. Если же мы поступаем наоборот и свободно распускаем тайминг устанавливаем слишком большое значение , то после завершения текущей операции наш лоботомизированный чувак радостно об этом отрапортует и передаст начальству полученный результат, но контроллер в этот момент просто не станет выдавать новую команду, пока не завершится период, отведённый на предыдущую. Разумеется, это снижает производительность нашей памяти, и при настройке таких ситуаций желательно избегать. Рабочие напряжения современной памяти для повседневного использования в среднем находятся в пределах 1,15 — 1,45 В. Всё, что ниже, угрожает стабильности, а всё, что выше — жизненному циклу чипов DRAM. Польза от быстрой памяти и её отсутствие Неискушённые геймеры часто гонятся за как можно более высокой частотой работы памяти, и честно говоря, зря. Результирующая пропускная способность после некоторого базового порога перестаёт приносить заметные улучшения в играх.

Основной вид приложений, получающих бонус от высокой пропускной способности — это те, что скармливают процессору большие объёмы однородных данных, а он их перемалывает сплошным потоком. Главным образом это архиваторы, шахматные симуляторы, вычислители числа пи, видео-кодировщики и т. В играх же на первый план выходят задержки доступа к памяти, то есть латентность, регулируемая установленными таймингами. Чем они меньше, тем лучше. Некоторые при этом оказывают большее влияние, чем другие, и это необязательно те, о которых вы подумали. Например, из указываемых на коробке четырёх таймингов самый важный — не первый tCL, а второй tRCD, поскольку он используется в операциях с памятью куда чаще. Но вместе они могут сообщить нам интересную информацию о том, что за чипы нам попались на глаза. Об этом позже.

Кремний реагирует на команды с фиксированной скоростью, частота определяет не продолжительность тактов, а такты определяют размерность таймингов, поэтому частота и тайминги находятся в некотором противоборстве. Увеличивая первое, придётся повысить и второе. Всё это не означает, что если вы используете компьютер преимущественно для игр, то на частоту можно наплевать. Больше — лучше, просто стоит правильно расставлять приоритеты и искать разумный баланс. В спецификациях процессоров зачастую указана максимально поддерживаемая частота памяти на совсем не воодушевляющих уровнях, типа DDR4-2933 или DDR5-5200. Это страховка производителя от редких случаев несовместимости или неудачного экземпляра. Ниже в разделе об особенностях работы процессоров с памятью я расписал реалистичные пределы для каждого актуального семейства. Это объединяющий множество технологических корпораций оргкомитет, который делает много чего полезного, но известен в первую очередь тем, что формирует стандарты, которым должна соответствовать оперативная память.

Существуют так называемые JEDEC spec — набор параметров, которые должна обеспечивать любая небракованная планка оперативки. Они гарантируют, что при какой-то пусть даже не очень скоростной комбинации частоты и таймингов эта планка будет стабильно работать, не выдавая ошибок. Стандарты JEDEC и тот факт, что все им следуют, настолько замечательны, что мы можем воткнуть в материнскую плату четыре разных плашки разных производителей разных лет на разных чипах — и все они заработают вместе на минимальном общем знаменателе. После сборки нового компьютера вы можете заметить, что ваша RAM работает с непримечательными параметрами, к примеру, DDR4-2133 15-15-15. Вообще их несколько, дошли вплоть до DDR4-3200 22-22-22. Но с позиции людей, которые хотят повышенной производительности, нас это не очень интересует, ведь существуют ещё три весёлых буквы: XMP, или eXtreme Memory Profile — это формат надстройки над стандартом JEDEC, в своё время внедрённый Intel. С ним в чип SPD прописываются дополнительные варианты частот и основных таймингов, которые производитель заявляет как рабочие. Они могут варьироваться в широких пределах, и во многих случаях действительно обеспечивают заметный прирост производительности по сравнению с JEDEC.

Формально активация таких настроек считается разгоном памяти и раньше даже нарушала условия гарантии, но к счастью, сейчас производители относятся к этому куда лояльнее. Кроме того, с появлением DDR5 и Ryzen 7000 красные пошли дальше своих конкурентов и в собственном формате EXPO расширили список таймингов, контролируемый этой надстройкой. Есть комплекты RAM, поддерживающие оба стандарта одновременно. Впрочем, названия — дело десятое, главное, не забыть активировать эти радости после сборки. XMP не гарантирует автоматически наилучших результатов, но может намекнуть нам на потенциал комплекта. К сожалению, на производительность воздействует куда больше параметров, чем просто частота и четыре основных тайминга. Просто вероятность успешного взятия желанной частоты несколько пониже. XMP устанавливается производителем, который должен дать обещание стабильной работы в мутной среде — с неизвестным процессором в неизвестной материнской плате с BIOS неизвестной отточенности в неизвестных температурных условиях с блоком питания неизвестного качества.

Поэтому заданные с завода параметры всегда хуже, чем реальный потенциал чипов в хороших условиях. Имейте в виду — даже если вы не планируете никак возиться с оперативкой, а хотите «сел и поехал», XMP — не панацея и не гарантия успешной работы. Влияние внешних факторов на работу памяти Память мы устанавливаем в материнскую плату, и здесь есть несколько важных моментов. Для начала, устройство самой материнской платы может оказать влияние на её частотно-тайминговый потенциал. Есть такая штука, как топология соединения памяти с её контроллером. Она определяет, по какому пути проложены проводящие дорожки в печатной плате и как они подсоединены к слотам RAM. Коротко о трёх главных вариантах для потребительских плат: 1DPC 1 DIMM per Channel, одна планка на канал — просто двухслотовые платы, в которых к каждому каналу контроллера подведено только одно физическое гнездо для оперативки.

Оперативная память

Самый дешевый комплект оперативной памяти для ноутбуков на 16 Гб. AORUS RGB Memory 3333MT/s 16GB Memory Kit, Supports AORUS Memory Boost and RGB Fusion 2.0, Selected High Quality Memory ICs, 100% Sorted and Tested. Viper Steel — флагманская серия оперативной памяти DDR4 от американской компании Patriot Memory. Технологии Компьютеры Комплектующие Оперативная память DDR4. Технологии Компьютеры Комплектующие Оперативная память DDR4.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий