Искусственный интеллект и нейронные сети станут неотъемлемой частью жизни подрастающего поколения. Нейросеть — это искусственный интеллект, который может обучаться и принимать решения, используя данные информационных баз, созданных на основе опыта и инструкций. ChatGPT — это диалоговая программа на базе искусственного интеллекта, которая обучает сама себя по всей мировой базе знаний, может отвечать текстом почти как живой человек (причём на огромном множестве языков, включая русский), решать вопросы любой сложности и. Несмотря на то, что GPT-4 самая мощная и совершенная версия искусственного интеллекта, ее презентация вызвала не только восторг специалистов по работе с данными, но и вопросы к Open AI.
Искусственный интеллект в образовании: перспективы и примеры использования
Изначально NovelAI базировалась как ИИ-генератор рассказов, однако позднее появилась новая версия нейросети, которая была способна генерировать качественные аниме арты. Нейросетевая революция искусственного интеллекта и варианты её развития. совместно с факультетом компьютерных наук Высшей школы экономики и Яндексом запустили бесплатный курс по искусственному интеллекту для школьников «Глубокое обучение». Учим работе с нейросетями, применению искусственного интеллекта и новым профессиям в Вышке Онлайн. Оператор Искусственного Интеллекта.
Курсы по нейросетям для начинающих
- Нужны домашние задания и обратная связь?
- Что такое нейронные сети
- Нейронные сети и компьютерное зрение
- Как обучают нейросети в Яндексе
- Что такое нейросети, как они работают и что нужно освоить новичку в AI
ЕГЭ будет проверять нейросеть: как искусственный интеллект стал частью госэкзаменов в России
Как вообще работает Шедеврум? В первую очередь сеть понимает, что хочет изобразить пользователь. Для этого мы используем отдельную нейросеть. Она обучалась на датасете текстов, понимает, как устроен язык и какие в нём взаимосвязи. Её задача — представить данные для другой нейросети в виде вектора чисел. Туда она кодирует информацию, о чём фраза, как взаимосвязаны слова.
Вторая нейросеть в процессе обучения видела 330 млн изображений и текстов, связанных с ними. Предполагается, что она сформировала своё представление о мире: каким визуальным образам соответствуют те или иные слова, как устроен мир изображений, как надо рисовать. Её задача — понять из сжатого представления текста, чего от неё хотят, и создать изображение. Если данных мало или вовсе нет, решение о генерации она принимает случайным образом. То есть додумывает сама: если не указать локацию, где лежит кот, она выдаст нам его изображение, например, на диване, а может — в вакууме или на пляже.
Над чем команда работает прямо сейчас? Что необходимо Шедевруму для развития? В первую очередь — над улучшением качества. Работаем над архитектурными улучшениями и анализом ошибок. Это не финальный вариант нейросети, у нас есть новые наработки и много идей.
Сетка будет обновляться всегда. На этапе создания Шедеврума мы попрототипировали — и нам захотелось поделиться этим. Пользователям понравилось, поэтому у нас много мотивации двигаться дальше. В целом всегда можно улучшать качество изображений, их красоту, естественность. Есть сложные штуки вроде пальцев и лиц людей: сейчас сгенерированное изображение человека сразу видно по тому, как плохо нарисованы пальцы.
Нейросеть в датасете видит руки в разных ракурсах, и где-то видно два пальца, а где-то — все пять. И поэтому она рисует что-то среднее между всеми изображениями, которые видела. Вообще, всё, что важно для людей, сложно изобразить. Это не только части тела, но и животные, знакомые людям предметы. Пока ещё нейронки делают это не идеально, но всё впереди!
Как считаешь, стоит ли бояться нейросетей? И как ты сам используешь нейросети в обычной жизни?
То ли ещё будет! В пресс-службе Рособрнадзора уже сообщили, что развитие искусственного интеллекта не несет угрозы для системы единого государственного экзамена, так как использование гаджетов запрещено во время экзамена, и его участники не могут ими воспользоваться. Попытки использовать нейросеть для прохождения заданий ЕГЭ предпринимались и раньше. В 2019 году Сбербанк презентовал новый суперкомпьютер — всего в России таких 3.
Для сравнения, в США уже 100 таких машин, у Китая — более 200. Назвали супермозг Кристофари Christofari — в честь первого российского клиента Сбербанка. Этот суперкомпьютер самый мощный в нашей стране, а в мире он занял 29-е место. Одним из тестовых заданий для суперкомпьютера было прохождение ЕГЭ по русскому языку, причём ИИ должен был не только ответить на тестовые вопросы, но и написать сочинение. В начале ноября 2019 года на конференции по искусственному интеллекту конференции AI Journey заместитель председателя правления Сбербанка Александр Ведяхин озвучил сенсационные новости: искусственный интеллект Кристофари сдал ЕГЭ по русскому языку на 63 тестовых балла из 100. Тестовые задания для компьютера усложнили, так что баллов могло бы быть и больше.
А вот задание с развёрнутым ответом дали точно такое же, как предлагают на экзаменах школьникам. Интересно, что половина из проверяющих сочинение экспертов-педагогов даже не догадались, что проверяют работу, написанную искусственным интеллектом. Представляем, как они были удивлены, узнав правду. Как ИИ участвует в проверке ЕГЭ Летом 2023 года появились первые дискуссии по поводу того, может ли искусственный интеллект заменить экспертов ЕГЭ во время проверки тестовых и творческих заданий единого госэкзамена. Одна из онлайн-школ рассказала, что их чат-бот на базе ChatGPT для подготовки учеников к ЕГЭ по английскому теперь готов к внедрению в его систему оценки ответов единого государственного экзамена. Обучение чат-бота продолжается.
Правда, после истории с Александром в РГГУ, где бывший студент успешно защитил диплом, предложили ограничить доступ к чат-боту в образовательных организациях из-за возможного негативного влияния на обучение. Зарубежом также выступают против использования нейросетей в учебных работах. Так, например, вузы Японии выступили против данной инициативы. А университет Софии пошел еще дальше и выработал свои принципы в отношении ИИ, которые запрещают использовать чат-бот для докладов, сочинений и курсовых работ.
В случае обнаружения - учеников ждет строгое наказание. А вот Московский государственный педагогический университет, напротив, разрешил своим студентам пользоваться нейросетями для подготовки итоговых работ. Согласно исследованию проведенному образовательной онлайн-платформы Skillfactory, половина российских студентов регулярно использует нейросети для учебных целей. Решение домашних заданий с помощью нейросетей: на что обратить внимание Все чаще школьники и студенты вместо того, чтобы просиживать всю ночь в библиотеке или искать информацию в интернете, прибегают к помощи ChatGPT.
Из-за этого в российском общественном пространстве ведутся споры насчет пользы нейросетей. Так, например, Национальная комиссия по этике в сфере ИИ обратилась в Минобрнауки с целью урегулировать использование нейросетей в вузах. По мнению Ивана Карлова, сейчас использование школьниками ChatGPT может повысить успеваемость, но в будущем негативно сказаться на качестве их образования. Мы не сможем запретить школьникам и студентам использовать ИИ, и мы не должны делать вид, что их не существует, и делать все по-старому.
Нужно менять образовательный процесс, типы заданий, формы работы таким образом, чтобы нейросети из инструмента академического мошенничества превратились в инструменты «усиливающего интеллекта». Опасности и подводные камни использования ИИ в образовании Сложности использования ИИ в области образования касаются вопросов этики нейросетей и защиты персональных данных, объясняет Иван Карлов. Внедрение цифровых решений не должно ограничивать свободу выбора человеком своего образовательного пути и профессии. Системы ИИ должны помогать специалисту, но не решать за него, не навязывать ему те или иные решения.
Или, наоборот, мы наблюдаем появление супер-силы, которая поможет детям лучше усваивать новые знания? Что об этом думают преподаватели? Нейросети в школе: за и против В большинстве современных школ России преподаватели уже имеют опыт работы с нейросетями и поддерживают их использование в обучении. Чаще всего это молодые кадры. Есть и те, кто относится к применению искусственного интеллекта с определенным недоверием.
Евгений Павловский, заведующий лабораторией аналитики потоковых данных и машинного обучения Механико-математического факультета НГУ и доцент кафедры дискретной математики и информатики СУНЦ НГУ, считает , что нейросети могут привести к ухудшению качества обучения, если будут использоваться только как способ избежать усилий и заменить учебный процесс. По его мнению, ученики и студенты должны осознавать, что заменять собственные умственные усилия нейросетями при выполнении заданий является неэтичным. В качестве примера Евгений приводит интернет. После его появления не только школьники, но и все люди в принципе перестали запоминать большие объемы информации и точечные факты. Ведь зачем это делать, если все всегда можно найти онлайн?
В связи с этим учителям стало сложнее объяснять детям, почему им нужно запоминать формулы, заучивать определения и даты. Поэтому, когда нейросети прочно войдут в жизнь каждой семьи, эксперт не исключает, что многие зададутся вопросом о том, зачем нужно тратить время и усилия на правильное построение предложений и формулировку мыслей, если с этим легко справится нейросеть. Однако, как отмечает Павловский, нейросети могут быть полезны, если их использовать правильно — для развития знаний, навыков и квалификации как ученика и преподавателя. Например, в качестве тренажера, чтобы привлечь внимание к предмету: составить список вопросов для лучшего понимания материала, сформулировать основные тезисы, изучить алгоритм решения задач, рассмотреть особенности фигур речи и прочее. В общем, при грамотном применении нейросетей на уроках ученики могут не только многому научиться, но также развить критическое мышление и кругозор.
Готовые решения отучат школьников думать? Одной из основных причин, по которой родители и учителя скептически относятся к нейросетям и чат-ботам, является страх, что искусственный интеллект лишит детей способности размышлять, анализировать и самостоятельно искать ответы. Именно по этой причине в некоторых странах запрещено использование на уроках таких сервисов, как ChatGPT. Борис Шрайнер, доцент кафедры Информационных систем и цифрового образования ФГБОУ ВО НГПУ, кандидат психологических наук, отмечает , что появление текстовых генеративных систем типа ChatGPT действительно может спровоцировать ситуации, когда немотивированные ученики вместо самостоятельной работы будут использовать бездумно сгенерированные тексты.
ChatGPT, Lexica и другие нейросети: мнение учителей о новых инструментах в руках школьников
С тех пор как технологии искусственного интеллекта стали достоянием широкой общественности, в мире многое изменилось. Известный исследователь машинного разума пришёл к выводу, что разработчики нейросетей очень слабо представляют себе, что они создают. Международный конкурс по искусственному интеллекту для молодежи. Лаборатория «Искусственный интеллект в биоинформатике и медицине» работает над созданием нейросети, способной объединять знания из разных публикаций.
Бесплатные нейросети и курсы по ИИ
Как обучают нейросети в Яндексе | Процесс обучения нейросети и представляет собой такую подстройку «нейронов», чтобы научиться решать задачу и давать правильный ответ. |
ChatGPT, Lexica и другие нейросети: мнение учителей о новых инструментах в руках школьников | Нейросетевая революция искусственного интеллекта и варианты её развития. |
Бесплатные нейросети и курсы по ИИ
Поскольку технологии искусственного интеллекта и машинного обучения постоянно меняются и совершенствуются, от специалистов требуется готовность непрерывно учиться и осваивать новые навыки работы с нейронными сетями. Значение общей терминологии искусственного интеллекта, включая нейронные сети, машинное обучение, глубокое обучение и науку о данных. Также в Центре искусственного интеллекта используют нейросети для предсказания трехмерных структур антител.
Виртуальный учитель: как ИИ меняет образование
Нейронные сети и компьютерное зрение — Stepik | Искусственный интеллект и нейросети: создание текстов и креативов — Инфоурок. |
Каталог нейросетей Neuronca | Искусственный интеллект | ИИ | AI | Нейронные сети | Путин на конференции "Путешествие в мир искусственного интеллекта" изучил нейросети. |
Как изменится искусственный интеллект в 2024 году? | Дополнительное профессиональное образование в области искусственного интеллекта и в смежных областях при финансовой поддержке от государства. |
Онлайн-интенсив «Нейросети для работы и бизнеса» | Очень интересно сравнивать выводы искусственного интеллекта с классическими критиками и строить своего рода нейросеть. Конечно, это мотивирует учащихся построить план обучения нейросети. |
Курсы по нейронным сетям
На вопрос издания The Verge, почему OpenAI изменила свой подход к публикации своих исследований, главный научный сотрудник и соучредитель OpenAI Суцкевер ответил: " Если вы, как и мы, верите, что в какой-то момент ИИ - станет чрезвычайно, невероятно мощным, тогда в открытом исходном коде просто нет смысла. Это плохая идея… Я полностью ожидаю, что через несколько лет всем станет совершенно очевидно, что ИИ с открытым исходным кодом просто неразумен". Многие в сообществе ИИ раскритиковали это решение, отметив, что оно подрывает дух компании OpenAI, как исследовательской организации и затрудняет повторение ее работы другими исследователями. Также важно, что это мешает разработке средств защиты от угроз, исходящих от такой мощной ИИ-системы, как GPT-4. Эксперты отмечают, что ИИ прогрессирует столь быстро, что бизнес, сообщество и государство не успевают адекватно оценить уровень рисков, который несут подобные нейросети. Генеральный директор компании Digital Consulting Solutions Александр Скоморохин считает, что Open AI отказались от раскрытия исследовательских материалов по причинам безопасности кода и что важную роль сыграли опасения по поводу конкурентов. Все больше компаний хотят делать похожий продукт, так что решение Open AI изменить свой подход к публикации исследований выглядит как ответ на нарастающую рыночную конкуренцию", - считает глава Digital Consulting Solutions. Языковые модели ИИ обучаются на огромных наборах текстовых данных, при этом извлекают информацию из интернета - источника, который, включает материалы, защищенные авторским правом. Генераторы изображений ИИ, также обучаемые на контенте из интернета, столкнулись с юридическими проблемами именно по этой причине: несколько фирм в настоящее время предъявили иски цифровым художникам и сайту стоковых фотографий Getty Images.
Он просто проверил систему на прочность, на мой взгляд. Это первый момент. А второй очень важный момент: вот такого рода ситуации, случающиеся внезапно, — хотя вроде бы об искусственном интеллекте, о нейросети и о её возможностях известно давно, показывают, что университетам надо перестраиваться. Как минимум, наталкивает на мысль, что надо менять подход к заданиям», — заявил СМИ Фальков. Глава ведомства считает, что нужны комбинированные задания для проверки знаний выпускников, а не только продолжение использования старого подхода, к которому большинство студентов быстро адаптируются.
Организация времени. Искусственный интеллект может помочь ребёнку создать расписание учебных занятий, домашних заданий и других активностей. Развитие навыков Языковые навыки. Нейросеть помогает развивать навыки чтения, письма, говорения и слушания через интерактивные задания и диалоги. Математические навыки. Помощник может разработать задачи и упражнения для развития математической грамотности. Творческие навыки. Искусственный интеллект поддерживает интерес ребёнка к искусству, музыке и другим творческим сферам. Мотивация и интерес Игровой подход. Искусственный интеллект может использовать элементы игр для увлекательного и интересного обучения, что позволит поддерживать мотивацию ребёнка. Награды и достижения. Помощник может создать виртуальные награды и призы за достижения и прогресс в обучении. Социальная интеракция Диалог и общение. Нейросеть даёт возможность ребёнку практиковать диалоги на иностранном языке или обучаться основам вежливости и общения. Развитие эмоционального интеллекта. С помощью ИИ ребёнок может узнавать и различать эмоции, что важно для социального взаимодействия. Обратная связь Помощник на основе ИИ способен анализировать ответы ребёнка, детально выявлять и объяснять ошибки, что способствует более глубокому пониманию материала. Искусственный интеллект может служить примером для обучения этическим и социальным нормам. Нейросеть помогает ребёнку анализировать информацию, проверять факты и развивать критическое мышление. Может генерировать тексты на заданные темы, писать код, общаться с пользователями, искать информацию в интернете, переводить тексты. Она также помогает структурировать информацию, перефразировать предложения и предлагает подходящие заголовки. Она использует глубокое обучение для того, чтобы понять математические формулы, и способна решать сложные задачи быстро и эффективно.
О том, как строить мультимодальные архитектуры Основная проблема в том, как установить связь между модальностями. Наиболее эффективным методом ее решения нам кажется использование инкодеров, которые позволяют переводить картинку в вектор, а дальше строятся небольшие адаптеры, представляющие собой маленькую нейросеть и переводящие информацию с языка картинок на язык текстов. При этом, конечно, предполагается, что мы работаем с хорошей предобученной языковой моделью и такой же моделью работы с картинками, поэтому нам нужно обучить только адаптеры. Итоговое качество получается довольно высоким. При этом модель продолжает обучаться, и качество ее работы совершенствуется. Наша модель уже превзошла по ряду характеристик общеизвестную мультимодальную модель Lava13B. Мультимодальность - это ключевой момент. В идеале мультимодальная модель должна работать с произвольным количеством модальностей. Такие попытки внедрить в нейросети способность работать с большим количеством модальностей были, но они пока не увенчались успехом. Думаю, что все-таки подход с адаптерами вполне сможет достичь этой цели. Сегодня модель с 40 миллиардами параметров будет обучаться примерно два месяца. Одна из наших разработок строится на том, что при создании алгоритма вычисления градиентов для поточечной нелинейности, на которую обычно никто не обращает внимания, можно использовать вместо 16 бит всего 3 бита с сохранением точности. Второй подход, который мы применяем, это использование техник рандомизированной линейной алгебры для ускорения вычисления градиентов большого линейного слоя. Если упростить, то можно, не меняя алгоритм, но поменяв порядок операций, получить более быстрый и точный результат. Пример: в нашем большом проекте NNTile мы хотим заново реализовать базовые операции с нуля без использования каких-то больших пакетов, чтобы получить максимальную производительность, причем на многопроцессорных системах. От стохастических дифференциальных уравнений до задачи Монжа-Канторовича и обратно: путь к искусственному интеллекту? Евгений Бурнаев, профессор, руководитель Центра прикладного ИИ Сколтеха, руководитель научной группы "Обучаемый интеллект" AIRI: Важное свойство, которым должен обладать искусственный интеллект и которым обладает человек, - это креативность, возможность создавать новые образы. Так, модель ИИ может создавать картинки согласно текстовому описанию, заданному человеком. Математически задачу построения новых образов можно описать как задачу построения модели распределения над разными типами сложных данных: изображением, текстом, звуком и т. Моделировать связи между этими данными тоже надо уметь. Теперь при помощи нейросетей мы аппроксимируем исследуем числовые характеристики и качественные свойства объекта - Прим. ТАСС недоступный нам ранее градиент логарифма плотности и получаем после ряда вычислений генеративную модель, которая преобразует белый шум в картинку, аналогичную реальному миру, но с несуществующими на самом деле объектами собаки, автомобили, растения, лица и т. Использование фундаментальных математических знаний при построении алгоритмов позволяет, прежде всего, изучить теоретические свойства методов и понять, почему системы ИИ работают так, а не иначе. Второе: если мы видим, что фундаментальные методы стохастики оказываются полезными в генеративных моделях, то имеет смысл привлекать и более глубокие знания из области фундаментальной математической науки, чтобы получить еще более качественные генеративные модели. ИИ для дизайна и генерации белковых молекул Ольга Кардымон, руководитель группы «Биоинформатика» AIRI: О необходимости дизайна белков Когда говорят о белках, особенно после пандемии ковида, обычно аудитория ждет, что сейчас что-то будет про вакцины, про лекарства. Но не надо забывать, что белки участвуют и в других сферах жизни. Например, есть ферменты, которые необходимо улучшать, чтобы они перерабатывали мусор, или есть целый биотехкластер, который производит вещества для бытовых нужд, в частности, усиливает свойства стирального порошка. Все эти задачи можно разделить на четыре больших блока. Первый блок - генерирование окружения белка, чтобы он мог хорошо работать.
Первая ступень ракеты SpaceX Falcon 9 утонула после 20-го успешного запуска
Использование искусственного интеллекта (ИИ) в школах набирает обороты во всем мире, Россия не исключение. сервис Университета искусственного интеллекта, который позволяет создавать нейросети без единой строчки кода. Кадр из фильма об искусственном интеллекте Ex Machina, пропущенный через нейросеть проекта Dreamscope. Одной из основных причин, по которой родители и учителя скептически относятся к нейросетям и чат-ботам, является страх, что искусственный интеллект лишит детей способности размышлять, анализировать и самостоятельно искать ответы. Новости Искусственного Интеллекта (ИИ), машинное обучение, квантовые компьютеры, нейронные сети и другие научные новости и открытия в сфере Искусственного Интеллекта. Аппаратная реализация искусственных нейронных сетей. Искусственные нейронные сети (ИНС), навеянные вычислительными и коммуникативными способностями мозга человека, являются значительной парадигмой в машинном обучении.