В Крыму 20 января 1991 года состоялся референдум, на котором подавляющее большинство жителей полуострова высказались за воссоздание Крымской АССР и выход из состава Украинской ССР. В Крыму 20 января 1991 года состоялся референдум, на котором подавляющее большинство жителей полуострова высказались за воссоздание Крымской АССР и выход из состава Украинской ССР. 16 марта 2014 года в Крыму прошел референдум о статусе полуострова. Референдум о статусе Крыма состоялся 16 марта, а 18 марта выяснилось, что подавляющее большинство населения выступает за вхождение в состав РФ. неоспоримы: Крым - часть России. Результаты общекрымского референдума уже давно стали историей, как и иных различных выборов, состоявшихся в дальнейшем в республике.
Четыре года назад на полуострове Крым прошёл референдум о статусе автономии
Незадолго до референдума в Крыму отключили украинские телеканалы — по «моральным и юридическим» причинам; на их частотах началось вещание российских каналов. Тем не менее, Россия наложила на эту резолюцию право вето. Редактировать Ход голосования и результаты Правом голоса на референдуме были наделены только граждане Украины, достигшие на день голосования возраста 18 лет и зарегистрированные в соответствующей административно-территориальной единице, что не давало возможности гражданам России, проживающим на территории Крыма, принять участие в референдуме. Бюллетени для проведения референдума содержали варианты ответа на трех языках: русском, украинском и крымско-татарском. Референдум прошел в назначенный день без происшествий.
Их тактика провокационного характера, а также агрессивные действия при противостоянии с органами правопорядка страны привели к массовому кровопролитию в Киеве, а затем, после незаконной отставки президента Украины Януковича, начали с невероятной скоростью распространяться на регионы страны.
Это явление было связано с поддержкой националистов в правящей структуре новой власти на Украине. Открытые выступления лидеров оппозиции носили не просто националистический, но и открыто русофобский характер. На фоне борьбы за власть события в регионах Украины принимали острый оборот. Начал вставать вопрос о необходимости федерализации страны, исходивший, прежде всего, со стороны восточных областей и Крыма, где русофобские настроения новой власти и намерения националистов вызывали справедливые опасения. Новое правительство Украины категорически отказывалось от рассмотрения вопроса о возможности федерализации и продолжало оказывать давление на своих противников, постепенно доведя ситуацию на востоке Украины до состояния гражданской войны — когда началось противостояние вооружённых формирований вновь образованных Луганской и Донецкой Народных Республик и правительственных войск при поддержке вооружённых формирований националистической направленности.
События в Крыму приняли иной оборот. Первоначальный вопрос референдума не включал в себя решение выйти из состава Украины, а лишь предлагал возврат к положениям Конституции 1992 года, предоставлявшим Крыму и его населению более широкие права.
Во втором же случае, референдума 2014 года, Севастополь, хотя и выходил на референдум через Крым, после принятия Крымской Республики в состав Российской Федерации 18 марта того же года стал не просто отдельным субъектом, но и городом федерального значения. В этом смысле референдум 2014 года применительно к Севастополю, помимо прочего, реализовывал то, что не получилось сделать в 1991 году. Данная статья представляет собой попытку разобраться в том, откуда взялась эта формулировка, какой была ее судьба в 1991 году и по каким причинам она тогда канула в Лету, чтобы возродиться на новом историческом витке в новых исторических условиях в другой стране усилиями совсем других людей. Важно отметить, что именно статус автономной республики, обретенный Крымом по результатам референдума 1991 года в конечном счете и позволил ему в качестве республики объявить о своем выходе из состава Украины в 2014 году — опираясь в том числе и на такую предысторию, как конституция Крыма 1992 года, которая также стала следствием январского референдума 1991 года.
Если же говорить о Севастополе, то, скорее всего, если бы Севастополь в 1991 году не проиграл тогда Крыму в реализации положений референдума и не оказался бы частично в его политико-управленческом подчинении практически до 1998 года когда прошли выборы в Верховный Совет Крыма уже по конституции Украины 1996 года , то у Севастополя и Крыма не оказалось бы в актуальной исторической памяти, то есть памяти постсоветского периода, традиции управленческого взаимодействия, сыгравшего роль в 2014 году, ведь в советское время это взаимодействие имело место в основном по линии партийной вертикали и ушло по большому счету в небытие вместе с КПСС и Советским Союзом. Общий контекст Чтобы разобраться в том, как родилась формулировка, вынесенная в Севастополе на референдум в январе 1991 года: «Севастополь — главная база Черноморского флота, город союзно-республиканского подчинения», и почему она вскоре после референдума исчезла и из политики, и из памяти горожан, начать стоит с марта 1990 года, когда прошли выборы в местные и центральные органы советской власти. На местах это были советы народных депутатов, а на уровне союзных республик — Верховные Советы. В апреле 1990 года на первой сессии севастопольского городского совета народных депутатов 21-го созыва председателем этого государственного органа был выбран Ю. Ступников — ключевая фигура для данной статьи. На тот момент Юрий Ступников был вторым секретарем севастопольского горкома партии, а кроме того, депутатом Верховного Совета Украинской ССР, в который он был избран в том же марте 1990 года.
В то же время сохранялась подчиненность Севастополя Крыму по партийной линии, то есть севастопольский горком партии подчинялся крымскому обкому. Это двойственное положение Севастополя в полной мере проявилось в 1990 году в целом в связи с кризисом советской системы эпохи перестройки и в частности — то есть в теме референдума. В Крымской области в марте 1990 года также прошли выборы, там позицию председателя горсовета занял первый секретарь обкома партии Н. Багров, по советской традиции совместив государственную и партийную руководящие должности. Второй секретарь крымского обкома партии — Л. Грач, также ставший депутатом крымского областного совета, был избран на позицию председателя комиссии облсовета по гармонизации межнациональных отношений и духовной сферы.
А это была одна из самых болезненных точек, если не самая болезненная, на тот момент для Крыма в связи с массовым возвращением на полуостров депортированных И. Сталиным крымских татар. Именно Леонид Грач и стал инициатором идеи референдума, получившего позднее название «референдум о статусе Крыма». Партийная вертикаль по умолчанию предполагала, что севастопольский горком партии подчинится этому решению без обсуждений, однако этого не произошло. По той причине, что в самом севастопольском горкоме тогда шел явный слом советских традиций. Ступников, уже будучи председателем горсовета, отказался выдвигаться на пост первого секретаря горкома партии, в результате чего на эту позицию был выбран В.
Пархоменко последний советский первый секретарь горкома и бессменный, вплоть до сегодняшнего дня, первый секретарь компартии постсоветского времени. Вскоре Ступников перестал быть и вторым секретарем городского комитета партии — во всяком случае, в газете «Слава Севастополя» в декабре 1990 года занимающим эту должность называется Н. В итоге в Севастополе городской совет возглавлял один человек Ступников , а партийный комитет — другой Пархоменко. Причем внутри горсовета у Пархоменко изначально были явно не самые сильные позиции — будучи членом президиума горсовета, он, например, в июне 1990 года не попал в число делегатов от горсовета в рабочую группу по обсуждению вопроса статуса Крыма, и даже собственная комиссия появилась у него только в августе постоянная комиссия по планированию и бюджету. Итак, сложилась конфигурация власти, когда в Севастополе председатель горсовета не подчинялся напрямую Крыму. Вероятно, это давало Ступникову определенную свободу рук.
Во всяком случае, горсовет под его руководством начал дистанцироваться и от Крыма, и от Киева в самых разнообразных вопросах. Так, в июне 1990 года президиум горсовета принял решение о переводе «радиовещания» из крымского областного комитета по телевидению и радиовещанию в Севастопольское производственное объединение связи СПОС, осенью туда были назначены «полномочные представители» от горсовета, а затем стало создаваться собственное акционерное общество «по развитию существующей сети телевизионного вещания в городе Севастополе». В августе 1990 года на 3-й сессии горсовета на протяжении двух! На этой же сессии Ступников выступил с докладом о переименовании Белокаменска в Инкерман, т. Чуть ранее, в июне, на заседании президиума было решено вывести из-под контроля Украины Севастопольскую школу высшего хозяйственного управления — филиал республиканского дома экономической и научно-технической пропаганды. Тогда же обсуждался вопрос передачи помещения севастопольского дома-интерната из министерства социального обеспечения УССР в систему органов здравоохранения города.
Линию президиума горсовета на независимость от Крыма пытался поддерживать и Пархоменко. Так, в октябре, выступая на городской партийной конференции, он заявил, что городской комитет ставит «вопрос об открытии для севастопольского городского комитета партии отдельного от областного расчетного счета… в севастопольском отделении Госбанка». В дальнейшем этот вопрос не поднимался, вероятно, по той причине, что спустя несколько дней в Симферополе, на 42-й областной т. Всего же 31 октября 1990 года «в число 180 членов обкома партии» было избрано «35 севастопольцев». В отличие от Крыма ни председатель горсовета Ступников, ни его заместитель Н. Глушко, ни руководитель исполнительной ветви власти, т.
Шестаков не выступали на партийных мероприятиях. Они ставили перед собой явно другие задачи. Интересен в этом плане регламент распределения обязанностей в руководящем органе городского совета — президиуме. Согласно этому регламенту от 18 апреля 1990 года, на руководителе президиума т. Ступникове лежало решение стратегических вопросов: «перспективность комплексного социально-экономического развития города, выработка приоритетов градостроительной политики, выработка механизма хозрасчетных, экономических, правовых и договорных отношений между народно-хозяйственными структурами в городе», а также «связи с другими городами», в том числе — «внешне-экономические». Именно этим Ступников и занимался в первую очередь.
По его инициативе в мае 1990 года была созвана внеочередная сессия для обсуждения «выполнения плана экономического и социального развития города Севастополя на 1990 год» — вскоре из этого родилась идея «Концепции социально-экономического развития города Севастополя», которую начал разрабатывать исполком горсовета под руководством А. Проект «Концепции» обсуждался на 3-й сессии горсовета в августе 1990 года, докладывал проект заместитель Шестакова В. Кроме того, при горсовете был создан Деловой центр для координации действий предпринимателей между собой и между предпринимателями и государственной властью — судя по газете «Слава Севастополя», печатного органа севастопольского горкома партии, эта инициатива Ступникова и Шестакова вызвала критику местных партийных структур. В таком контексте развивался в Севастополе вопрос о референдуме, инициированном в Крыму. Под давлением Крыма Впервые вопрос «о статусе Крыма» обсуждался президиумом севастопольского горсовета 14 июня 1990 года. Докладывал этот вопрос на президиуме председатель постоянной комиссии по обращениям граждан, гласности и СМИ А.
Круглов — человек не только не партийный, но и, по советским меркам, скорее, диссидент. Итогом обсуждения этого вопроса стало решение президиума «О делегировании депутатов местных советов города Севастополя в рабочую группу президиума Облсовета и на координационное совещание депутатских делегаций местных советов Крыма по подготовке предложений по определению статуса Крыма». Руководителем делегации стал Ступников, его заместителем — Круглов.
Но из-за нестабильной обстановки на полуострове и в стране, проведение голосования ускорили. Два варианта В бланке, который должны были заполнить голосовавшие, было два варианта ответа. Это украинцы, русские, крымские татары, потомки итальянцев, греков и многие другие. Из-за этого в бюллетенях к референдуму были варианты ответов на трех языках: русском, украинском и крымско-татарском. Принять участие в референдуме могли совершеннолетние граждане Украины, зарегистрированные на территории Крыма. Россияне, которые проживали на территории полуострова, не могли голосовать.
16 марта в 2014 году прошёл референдум о статусе Крыма
16 марта — ДЕНЬ ОБЩЕКРЫМСКОГО РЕФЕРЕНДУМА. Референдум о статусе Крыма и Севастополя – референдум, проведённый 16 марта 2014 г. местными властями на территории Автономной Республики Крым и города Севастополя. Аналитическая справка о референдумах, проведенных в Крыму начиная с 1991 г. 20 января 1991 года именно в Крыму состоялся первый в истории СССР референдум. Къырым статусы референдумы; официальное название — общекрымский референдум, укр. загальнокримський референдум, кр.-тат. умумкъырым референдумы) — всеобщее голосование по вопросу о будущем статусе и государственной принадлежности полуострова, проведённое. По итогам референдума за вхождение в состав РФ высказались 95,6 % в Севастополе и 96,77 % в Крыму. Явка составила 89,5% и 83,1% соответственно. обстоятельства в Крыму (реальная угроза жизни крымчан, как высшей ценности; развязывание гражданской войны) не позволяли провести референдум без мер по обеспечению его проведения, входящих в компетенцию законных властей Крыма.
Онлайн-репортаж: как Крым голосовал за вхождение в состав России
Верхняя палата парламента единогласно поддержала обращение главы государства, и оно вступило в силу. Власти Крыма также приняли решение ускорить проведение референдума и перенесли его на 30 марта 2014 года. Парламент Крыма 6 марта принял решение о вхождении автономии в состав России. Также было принято решение о переносе референдума на 16 марта. На референдум выносились вопросы: «Вы за воссоединение Крыма с Россией на правах субъекта Российской Федерации? Верховный Совет Крыма также обратился к президенту России и Федеральному Собранию России с предложением о начале процедуры вхождения в состав Российской Федерации в качестве субъекта России. Севастопольский государственный совет 7 марта на внеочередной сессии принял решение о вхождении города в состав России. Кроме того, горсовет Севастополя поддержал решение Верховного совета Крыма о проведении 16 марта общекрымского референдума.
Верховный совет Крыма 11 марта 2014 года принял декларацию в поддержку независимости региона от Украины и намерении войти в состав России. В Декларации отмечалось, что парламент Крыма и городской совет Севастополя приняли данное решение, «исходя из положений Устава ООН и целого ряда других международных документов, закрепляющих право народа на самоопределение, а также принимая во внимание подтверждение Международным судом ООН в отношении Косово от 22 июля 2010 года того факта, что одностороннее провозглашение независимости части государства не нарушает какие-либо нормы международного права». На полуострове Крым 16 марта 2014 года прошел референдум по статусу и дальнейшей судьбе региона. В бюллетень были внесены два жизненно важных вопроса: «Вы за воссоединение Крыма с Россией на правах субъекта Российской Федерации?
Бюллетени для проведения референдума содержали варианты ответа на трех языках: русском, украинском и крымско-татарском. Референдум прошел в назначенный день без происшествий. Редактировать Присоединение Крыма к России По итогам плебисцита 17 марта Верховный совет Крыма принял постановление «О независимости Крыма» в соответствии с Декларацией о независимости Крыма. В тот же день Владимир Путин подписал указ о признании независимости Крыма. В тот же день указом президента был образован девятый федеральный округ Российской Федерации — Крымский федеральный округ.
Эта позиция оказалась незыблемой даже под прессингом экономических санкций и легла в основу решения о признании независимости Донецкой и Луганской народных республик в феврале 2022 года. За мирный Крым Александр Форманчук, политолог, председатель Общественной палаты Крыма: - События, которые развернулись после признания нашей страной независимости Донецкой и Луганской народных республик, только усиливают историческую правду и значение выбора, который мы сделали в 2014 году. Мы четко убедились: ограничиваться проблемами Крыма нельзя. Российская Федерация лишена права иметь за Красноперекопском враждебную для Крыма и всей страны территорию. Наш полуостров так устроен, что не может быть закупоренным, сориентированным только в одном направлении. Для экономического роста Крыму нужен мир и беспрепятственные контакты с внешним миром. Однако события Крымской весны имеют для нас не только политический, социальный и экономический смысл. Восстановив в ходе референдума историческую справедливость, мы защитили себя и своих детей от большой беды. Мы видим, что творят националистические бандформирования на Украине. Безусловно, в Крыму ситуация была бы сложней, поскольку к бандеровцам неминуемо бы примкнули боевики из числа крымских татар. На тот момент они открыто заявляли об этом. Так что, голосуя за возвращение в Россию, крымчане сделали выбор в пользу мирной жизни. Владимир Бобков, историк, заместитель председателя Государственного Совета Республики Крым: - Прежде всего, исключая всякие сиюминутные союзы, взаимоотношения России со странами Западной Европы ни в какую из исторических эпох не были благоприятными, взаимовыгодными и, главное, взаимоуважительными. Что касается исторического выбора крымчан и нашей Крымской весны, то этим был положен конец украинской государственности. Все мы помним, что легитимная власть этой страны была уничтожена путем физического воздействия в ходе событий на Майдане. Сегодня мы наблюдаем агонию украинского государства в той форме, какой ее захотели видеть возродившиеся там нацисты. То, что сегодня происходит на сопредельной территории, безусловно, трагедия.
В 1998 г. Однако депутаты не пришли к единому мнению о проведении референдума. Верховный Совет Крыма еще раз предпринял попытку провести 26 марта республиканский референдум о статусе русского языка. Инициатива принадлежала Партии регионов Виктора Януковича. Украинский Центризбирком запретил участковым избирательным комиссиям в Крыму проводить голосование по данному вопросу.
Результаты референдума в Крыму 2014 и реакция Запада
В марте 1995 года решением Верховной рады и президента Украины конституция Республики Крым была отменена, пост президента упразднен. Крымчанам предлагалось ответить на следующие вопросы: "1. Утверждаете ли вы конституцию Республики Крым, отмененную Верховным советом Украины в одностороннем порядке 17 марта 1995 года? Однако 31 мая парламент Крыма отменил свое решение о референдуме, согласившись с предложением Верховного совета Украины принять конституцию автономной республики на основе закона Украины "О разграничении полномочий между Украиной и Крымом". В 1998 году в повестку дня сессии Верховного совета Крыма были внесены вопросы о проведении референдума, в том числе по вопросу о предоставлении русскому языку статуса государственного, а также о снятии моратория на референдумы о статусе Крыма.
Все понимали, что референдум нужен для защиты от украинского национализма и возвращения на родину. Мало кто себе представлял Крым как независимое государство, а как часть Украины - представляли с огромным напряжением, понимали, что Украина для Крыма - это не родное государство», - говорит Цеков. Люди шли, чтобы сказать своё слово, решить судьбу родной земли.
Была традиция ходить на выборы, которая сложилась ещё в советское время, - вспоминает журналист, политический обозреватель Николай Филиппов. Это был не такой сильный порыв, как в 2014 году, но состояние в какой-то степени сравнимое. Тогда это было впервые». С Украиной , говорит участник первого крымского референдума, не хотелось оставаться, и многие осознавали, что Крым — это часть России. Такого до этого момента Советский Союз не знал. Первый мощный опыт. Безусловно, после 30 лет после проведения того референдума, можно сказать, что события 1991 года стали прообразом 2014 года.
Если бы не было референдума 1991 года и решений, то это было бы сложно в политико-правовом поле в 2014 году. Люди почувствовали, что от них что-то зависит. Были и митинги: «Даёшь Республику! Всё это сыграло свою роль», - отметил Фикс. Несмотря на результаты референдума, Крым всё же вошёл в состав Украины, однако - в качестве республики, со своей Конституцией. У Крыма даже недолго был свой президент, но Киев делал всё, чтобы оставить региону как можно меньше политических полномочий. Так, в марте 1995 года решением Верховной рады и президента Украины конституция Республики Крым была отменена, пост президента упразднён.
Однако 31 мая парламент Крыма отменил своё решение о референдуме, согласившись с предложением Верховного совета Украины принять Конституцию Автономной Республики на основе Закона Украины «О разграничении полномочий между Украиной и Крымом». В 1998 году в повестку дня сессии Верховного совета Крыма были внесены вопросы о проведении референдума, а также о снятии моратория на референдумы о статусе Крыма. Однако, в то время так и не пришли к единому мнению по поводу референдума. За 25 лет нахождения в составе Украины крымчане так и не передумали, всё равно стремились вернуться в Россию. Воссоединение свершилось только в 2014 году, после второго референдума, который прошёл 16 марта 2014 года в Автономной Республике Крым и Севастополе. Верховный совет Крыма на основании результатов референдума принял постановление о независимости от Украины. Парламент также обратился с предложением о принятии Крыма в состав Российской Федерации в качестве субъекта.
Автор: Ирина Макеева 16 марта 2014 года в Крыму и Севастополе состоялся общекрымский референдум, на который был внесен вопрос о присоединении к России. Президент страны Виктор Янукович покинул Киев, а исполнение обязанностей главы государства было возложено на председателя Верховной Рады Александра Турчинова. В тот же день депутаты парламента Украины отменили закон, предоставляющий русскому языку статуса регионального в ряде областей страны.
После принятия закона УССР о языках, который снизил статус русского языка, в Крыму почувствовали угрозу национализма. Крымский областной совет во главе с Николаем Багровым принял решение о проведении референдума. Леон ид Кравчук, бу дущий президент Украины, пытался убедить крымчан отказаться от этой идеи, но они настояли на своем. Референдум также был ответом на националистические угрозы, включая активность крымско-татарского национального движения. Несмотря на четкое выражение воли крымчан, Крым не смог стать частью России в 1991 году. В мае 1992 года Верховный совет Крыма принял Акт о государственной самостоятельности РК, но под давлением Киева от референдума о самостоятельности пришлось отказаться.
10 лет прошло после референдума о присоединении Крыма. 13 фото события, которое изменило историю
В тот же день крымский парламент был переименован в Государственный совет Республики Крым, а Севастопольский городской совет — в Законодательное собрание. Также Госсовет Крыма признал расположенную на полуострове государственную собственность Украины собственностью республики и постановил, что с 17 марта в Крыму "не применяется законодательство Украины, не исполняются решения Верховной Рады и иных госорганов Украины, принятые после 21 февраля 2014 года". Тогда же, 17 марта, президент России Владимир Путин подписал указ о признании Республики Крым суверенным и независимым государством. В документе указано, что при заключении договора обе стороны — и РФ, и Крым — основывались на исторической общности своих народов и свободном и добровольном волеизъявлении народов Крыма на общекрымском референдуме. Кроме того, был упомянут принцип равноправия и самоопределения народов, закрепленный в Уставе ООН, в соответствии с которым все народы имеют неотъемлемое право свободно и без вмешательства извне определять свой политический статус, осуществлять свое экономическое, социальное и культурное развитие. В ФКЗ указано, что основаниями принятия Крыма в Россию являются: результаты общекрымского референдума, проведенного 16 марта 2014 года; декларация о независимости Крыма и Севастополя; договор между РФ и Крымом от 18 марта 2014 года; предложения Крыма и Севастополя о принятии в РФ; Федеральный конституционный закон от 21 марта 2014 года. Принятие Крыма в РФ произошло в соответствии с: Конституцией РФ; Федеральным конституционным законом "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации"; договором между РФ и Крымом от 18 марта 2014 года; Федеральным конституционным законом "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов Республики Крым и города федерального значения Севастополя".
Первоначально на референдум был вынесен вопрос: «Автономная Республика Крым обладает государственной самостоятельностью и входит в состав Украины на основе договоров и соглашений за или против ». Российский президент в ответ испросил у Совета Федерации разрешение на ввод российских войск в Крым. Разрешение было получено к вечеру того же дня. Незадолго до референдума в Крыму отключили украинские телеканалы — по «моральным и юридическим» причинам; на их частотах началось вещание российских каналов. Тем не менее, Россия наложила на эту резолюцию право вето.
Прежде всего, поддержав жителей Крыма, Россия заявила о готовности защищать соотечественников, оказавшихся после распада СССР за пределами своей страны. Утро 16 марта 2014 года в Симферополе: на площади Ленина - дети и взрослые из разных регионов Крыма. Эта позиция оказалась незыблемой даже под прессингом экономических санкций и легла в основу решения о признании независимости Донецкой и Луганской народных республик в феврале 2022 года. За мирный Крым Александр Форманчук, политолог, председатель Общественной палаты Крыма: - События, которые развернулись после признания нашей страной независимости Донецкой и Луганской народных республик, только усиливают историческую правду и значение выбора, который мы сделали в 2014 году.
Мы четко убедились: ограничиваться проблемами Крыма нельзя. Российская Федерация лишена права иметь за Красноперекопском враждебную для Крыма и всей страны территорию. Наш полуостров так устроен, что не может быть закупоренным, сориентированным только в одном направлении. Для экономического роста Крыму нужен мир и беспрепятственные контакты с внешним миром.
Однако события Крымской весны имеют для нас не только политический, социальный и экономический смысл. Восстановив в ходе референдума историческую справедливость, мы защитили себя и своих детей от большой беды. Мы видим, что творят националистические бандформирования на Украине. Безусловно, в Крыму ситуация была бы сложней, поскольку к бандеровцам неминуемо бы примкнули боевики из числа крымских татар.
На тот момент они открыто заявляли об этом. Так что, голосуя за возвращение в Россию, крымчане сделали выбор в пользу мирной жизни. Владимир Бобков, историк, заместитель председателя Государственного Совета Республики Крым: - Прежде всего, исключая всякие сиюминутные союзы, взаимоотношения России со странами Западной Европы ни в какую из исторических эпох не были благоприятными, взаимовыгодными и, главное, взаимоуважительными. Что касается исторического выбора крымчан и нашей Крымской весны, то этим был положен конец украинской государственности.
Все мы помним, что легитимная власть этой страны была уничтожена путем физического воздействия в ходе событий на Майдане.
Об этом говорится в заявлении, опубликованном на официальном сайте Белого дома. Ранее аналогичная позиция высказывалась представителями Евросоюза.
Заявление американского правительства сделано в жесткой форме. Кстати, инициатором беседы стал Белый дом. Стороны обсудили общекрымский референдум и ситуацию на Украине.
Владимир Путин подчеркнул, что проведение общекрымского референдума, состоявшегося 16 марта в Крыму и Севастополе, соответствовало нормам международного права и Устава ООН и учитывало, в частности, известный косовский прецедент. При этом жителям полуострова была гарантирована возможность свободного волеизъявления и самоопределения. Какие страны не признают референдум в Крыму Япония решила не признавать результаты референдума, который состоялся накануне в Крыму.
Референдум в Крыму 16 марта результаты
16 марта 2014 года в Крыму прошел референдум о статусе полуострова. Референдум о статусе Крыма (укр. Референдум про статус Криму, крымскотат. В ходе общекрымского референдума, состоявшегося 16 марта, жители Крыма и Севастополя ответили на вопрос, хотят ли они остаться частью Украины или воссоединиться с Россией. День воссоединения Крыма с Россией: как вершилась история. 2. Основаниями принятия в Российскую Федерацию Республики Крым являются: 1) результаты общекрымского референдума, проведенного 16 марта 2014 года в Автономной Республике Крым и городе Севастополе, на котором поддержан вопрос о воссоединении Крыма с Россией.
10 лет прошло после референдума о присоединении Крыма. 13 фото события, которое изменило историю
МИД РФ: референдум о статусе Крыма 10 лет назад состоялся в соответствии с международным правом | Референдум о статусе Крыма и Севастополя – референдум, проведённый 16 марта 2014 г. местными властями на территории Автономной Республики Крым и города Севастополя. |
Исполняется семь лет со дня проведения референдума о статусе Крыма - Российская газета | 1. Учитывая волеизъявление народов Крыма на общекрымском референдуме, состоявшемся 16 марта 2014 г., признать Республику Крым, в которой город Севастополь имеет особый статус. |
Референдум о статусе Крыма (2014) — Википедия Переиздание // WIKI 2 | 16 марта 2014 года состоялся общекрымский референдум – всеобщее голосование по вопросу о будущем статусе и государственной принадлежности полуострова, проведенное местными властями на территории Автономной Республики Крым и города Севастополя. |
Четыре года назад на полуострове Крым прошёл референдум о статусе автономии | Референдум о статусе Крыма 2014 года стал логичным продолжением событий Крымской весны. Организованный в короткие сроки и проведенный в полном соответствии с нормами международного права, он продемонстрировал колоссальное единение крымского общества. |
Крым проголосовал за выход из состава Украины 33 года назад: как это было
Новости История. 16 марта 2014 года прошел общекрымский референдум, по итогам которого 97% избирателей Крыма и 95,6% — Севастополя проголосовали за вступление в состав России. Референдум о статусе Крыма прошел 16 марта на территории полуострова. Правовой аспект вхождения Крыма и Севастополя в состав России. 16 марта 2014 года состоялся общекрымский референдум по вопросу о статусе полуострова Крым и города Севастополь. В ходе референдума Крым вернулся в состав Российской Федерации. 16 марта прошел общереспубликанский референдум о статусе Крыма, опираясь на результаты которого, Верховный Совет и провозгласил Крым независимым суверенным государством – Республикой Крым, в которой город Севастополь имеет особый статус.
Крымский выбор-2014: как мы возвращались в родную гавань
Президиум Верховного Совета АРК принял заявление об отношении к развитию политической ситуации на Украине, которое, по мнению депутатов, «даёт веские основания для опасений за судьбу страны, создаёт угрозу миру и стабильности в Крыму»: « Соглашение о порядке выхода из политического кризиса от 21 февраля 2014 года, подготовленное с участием представителей Евросоюза и Российской Федерации и подписанное представителями власти и оппозиции Украины, определяло правовой путь урегулирования конфликтной ситуации. Однако радикальные силы оппозиции сорвали выполнение соглашения, избрав путь силового отстранения от власти легитимного главы государства, в результате чего деятельность высших органов государственной власти вышла за рамки конституционно-правового поля. Были созданы не предусмотренные действующим законодательством институты власти, которые наделялись неконституционными полномочиями». В заявлении указывалось, что, по мнению президиума крымского парламента, постановление Верховной рады Украины «О самоустранении президента Украины от выполнения конституционных полномочий и назначении внеочередных выборов президента Украины» было принято с нарушением Конституции Украины, которая не предусматривает прекращение полномочий главы государства по причине самоустранения от выполнения своих полномочий — «следовательно, правовые основания для возложения обязанностей президента Украины на председателя Верховной рады Украины Турчинова А. Со своей стороны, подчёркивалось в заявлении, Верховный совет АР Крым «действовал и продолжает действовать строго в рамках правового поля. С первых дней кризиса мы призывали к соблюдению конституционного порядка, исходя из необходимости сохранения суверенитета и территориальной целостности Украины, и продолжаем придерживаться этих позиций». Однако парламент автономии, несущий ответственность за обеспечение прав и свобод её жителей, не может оставаться сторонним наблюдателем разрушительных процессов, происходящих в стране, и «именно эти обстоятельства побудили депутатов Верховного совета Автономной Республики Крым принять решение о проведении республиканского местного референдума как формы прямого народовластия по вопросам усовершенствования статуса и полномочий автономии.
Вынесенный на референдум вопрос не содержит положений о независимости Автономной Республики Крым, о её выходе из состава Украины и вхождении в другое государство. При этом мы выступали и выступаем за наделение Крымской автономии широкими полномочиями, которые должны быть гарантированы при любых изменениях центральной власти и конституции Украины» [13]. Однако несколько позже спикер крымского парламента Владимир Константинов заявил, что референдум пройдёт 30 марта, поскольку «все согласились, что проводить его раньше крайне рискованно из-за организационных проблем» [15]. В тот же день постановление о проведении референдума вынес городской совет Севастополя [3] [16]. Позднее заместитель председателя Верховного Совета Крыма Григорий Иоффе заявил, что изменение формулировки вопроса вынесение вопроса о вхождении Крыма в состав России было вызвано реакцией украинских властей на решение о проведении референдума в Крыму, на который на тот момент не планировалось выносить вопрос о выходе автономии из состава Украины [17] [18] [19] [a].
Представители этих движений стали движущей силой оппозиции не только в Киеве, но и во многих областях Украины.
Их тактика провокационного характера, а также агрессивные действия при противостоянии с органами правопорядка страны привели к массовому кровопролитию в Киеве, а затем, после незаконной отставки президента Украины Януковича, начали с невероятной скоростью распространяться на регионы страны. Это явление было связано с поддержкой националистов в правящей структуре новой власти на Украине.
В нём указывалось, что журналист аккредитованного СМИ обязан «объективно информировать аудиторию своего СМИ о ходе голосования, в своей профессиональной деятельности использовать документально подтверждённые факты, соблюдать общепризнанные нормы журналистской этики, а также не распространять материалы негативного характера» [35]. Вопросы референдума Образец бюллетеня Первоначально, в соответствии с постановлением Верховного Совета Крыма от 27 февраля 2014 года, на референдум был вынесен вопрос: «Автономная Республика Крым обладает государственной самостоятельностью и входит в состав Украины на основе договоров и соглашений? Эта формулировка соотносилась с конституцией Крыма от 1992 года впоследствии отменённой в Киеве [37] , однако в той же конституции также определялось осуществление республикой « суверенных прав» и всей полноты власти на её территории [37] и её право на самостоятельные отношения с другими государствами и даже международными организациями: формально сохраняя Крым «украинским», такой вариант на практике подразумевал в случае реализации его политическую независимость от центра [38]. Бюллетень для голосования на референдуме В вышедшем 28 февраля 2014 года номере газеты Верховного совета АРК «Крымские известия» были опубликованы разъяснения в отношении вопроса, который будет выноситься на референдум 25 мая, где отмечено, что в вопросе, предложенном для референдума, нет положений о независимости АРК, выходе АРК из состава Украины или вхождении АРК в состав другого государства, а «целью референдума является усовершенствование статуса АРК, чтобы права автономии были гарантированы при любых изменениях центральной власти или Конституции Украины. Все предпринятые шаги направлены на то, чтобы с автономией считались, разговаривали и согласовывали решения центральных органов власти» [39] [40]. Теперь участникам референдума предлагалось выбрать один из двух вариантов: «Вы за воссоединение Крыма с Россией на правах субъекта Российской Федерации? Формат проведения Порядок проведения референдума был установлен временными положениями о референдуме, принятыми Верховным Советом Крыма и Севастопольским городским советом 6 и 7 марта соответственно [45] [46]. В положениях записано, что подсчёт голосов участников референдума осуществляется открыто и прозрачно.
Граждане имеют право осуществлять наблюдение за голосованием на референдуме и подведением его итогов. Также говорилось, что комиссия АР Крым по проведения референдума «регистрирует официальных наблюдателей от иностранных государств, международных организаций, республиканских организаций, объединений граждан, общественных организаций» [45] , аналогичное право предоставлялось Севастопольской городской комиссии по референдуму [46]. Правом голоса на референдуме были наделены только граждане Украины, достигшие на день голосования возраста 18 лет и зарегистрированные в соответствующей административно-территориальной единице [45] [46] , что не давало возможности гражданам России, проживавшим на территории Крыма, принять участие в референдуме. По данным комиссий референдума, в АРК в списки избирателей было включено 1 533 135 человек [47] , в Севастополе — 306 258 человек [48].
Он, впитав в себя основы христианской культуры и христианскую веру, сумел воплотить этот драгоценный дар в жизни своего народа, заложив основу великой христианской восточной цивилизации, к которой все мы имеем счастье принадлежать, единство и целостность которой особо чувствуешь здесь, на земле древнего Херсонеса… Патриарх Кирилл Патриарх Московский и всея Руси Повели, Государь, и древний Херсонес станет русской Помпеей, заинтересует всю благомыслящую Россию, привлечёт к изучению своих древностей не только русских учёных, но и путешественников из Западной Европы.
Прасковья Уварова Русский учёный, историк, археолог Херсонес имеет для нас особое значение, и мы, безусловно, будем его развивать. То, что сделано, совершенно недостаточно. Знаю, что раскопки проводятся и работа идет, но этого пока недостаточно. Мы должны сделать еще больше и будем развивать Херсонес и дальше как центр притяжения не только для граждан нашей страны, но и тех кто захочет приехать в Севастополь из-за границы Владимир Владимирович Путин Президент Российской Федерации Культурное значение Херсонеса для массы неоспоримо, а для тех немногих ученых, которые специально изучают историю по археологии известного края, недостаточно ознакомления с его древностями, собранными в Эрмитаже и Историческом музее, но необходимо побывать на месте.. Карл Казимирович Косцюшко-Валюжинич основатель и первый директор музея-заповедника В Крыму буквально все пронизано нашей общей историей и гордостью.
За присоединение Крыма к России проголосовало 96,77% крымчан
Состоялся Крымский референдум о статусе и воссоединении с Россией. Общекрымский референдум по вопросу о статусе полуострова Крым и города Севастополь состоялся 16 марта 2014 года, по итогам которого Крым вернулся в состав Российской Федерации. 16 марта Севастополь и Крым отмечают девятую годовщину со Дня общекрымского референдума 2014 года. Благодаря этому полуостров смог вернуться домой, в «родную гавань», в Россию. 16 марта прошел общереспубликанский референдум о статусе Крыма, опираясь на результаты которого, Верховный Совет и провозгласил Крым независимым суверенным государством – Республикой Крым, в которой город Севастополь имеет особый статус. 9250 голосов участников общекрымского референдума отдано в поддержку вопроса №2 общекрымского референдума (Вы за восстановление действия Конституции Республики Крым 1992 года и за статус Крыма как части Украины?) общекрымского референдума. Референдум о статусе Крыма (укр. Референдум про статус Криму, крымскотат. ↑ Референдум о статусе Крыма не будут переносить, он пройдет 30 марта. 16 марта — ДЕНЬ ОБЩЕКРЫМСКОГО РЕФЕРЕНДУМА. Референдум о статусе Крыма и Севастополя – референдум, проведённый 16 марта 2014 г. местными властями на территории Автономной Республики Крым и города Севастополя.
Результаты референдума в Крыму 2014 онлайн
- Итоги референдума в Крыму: 96,77% - за вхождение в состав России - YouTube
- 16 марта 2014-го состоялся исторический общекрымский референдум по вопросу вхождения Крыма в Россию
- Читайте также:
- Референдум о статусе Крыма