Новый Генеральный план Санкт-Петербурга в том числе упорядочит процесс редевелопмента «серого пояса». Правительство Санкт-Петербурга одобрило проект Генерального плана города, рассчитанный до 2040 года, передает РИА «Новости».
Развитие Петербурга до 2050 года рассмотрят в экспресс-режиме?
В свою очередь, депутат Михаил Амосов пожаловался, что возле Политехнического университета хотят сделать зону деловой застройки. Он также раскритиковал возведение новых небоскребов в Петербурге. На поправки ко второму чтению депутаты оставили себе девять дней. Читайте также.
Использование материалов, опубликованных на сайте spb. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал spb. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель.
Это позволит снизить уровень маятниковой миграции в городе», - заключил он. Напомним, ранее вице-губернатор Петербурга Евгений Елин рассказал подробности мероприятий Недели городских изменений, которая пройдет в Петербурге с 17 по 20 апреля. В том числе, на них обсудят редевелопмент городских территорий.
После этого на карте отобразится генплан Санкт-Петербурга. Инструкция на фото: Как и любой другой закон, генеральный план нередко меняется. Инициаторами изменений, как правило, являются собственники земельных участков или правительство Петербурга. Так, например, за последние годы в Петербурге было реализовано не мало проектов редевелопмента промышленных зон. С целью использования их под жилую или коммерческую застройку. Инициируя такой проект инвестор запрашивает у городских властей разрешение на внесение изменений в генплан и корректировку разрешенного использования участков.
Принятый Генплан Санкт-Петербурга не решает проблемы «серого пояса»
В качестве основного структурно-территориального элемента при работе над Генпланом 1966 г. Однако в ходе детализации Генплана стало ясно, что структурная организация города требует усовершенствования. Обширные территории в ряде случаев превращались в «спальные районы», так как в них не предусматривалось размещения «мест приложения труда». Поэтому в более совершенном варианте Генплана его авторы пришли к выводу о необходимости практики «планировочного направления» — структуры, обеспечивающей реализацию всех видов жизнедеятельности населения: труд, бытовые потребности, отдых. По плану вокруг Ленинграда создавалась пригородная зона, включающая лесопарки и дворцово-парковые комплексы. В населенных пунктах на границах лесопаркового пояса в Петродворце , Ломоносове , Пушкине, Стрельне и др. Большая часть планировочных идей его авторов — В. Каменского и А. Наумова [28] — была воплощена в жизнь и определила облик не только Ленинграда, но и современного Санкт-Петербурга [29] [15].
Генплан развития Ленинграда и Ленинградской области 1987 г. Основной чертёж 1987 г. С большим воодушевлением и энтузиазмом Генеральный план 1987 г. Генеральный план Ленинграда 1987 г. Планировались редевелопмент промышленных территорий и создание новой жилой застройки, а также существенное её расширение на окраинах. Основной упор нового Генплана ставился на сооружение новых жилых массивов в Каменке , Колпино , Конной Лахте , Мурино , Новосаратовке , Ольгино , Парголово , Шушарах , а также освоение и застройка прибрежных намывных территорий в Лахте и на Юго-Западе. Ключевыми значились идеи: Намыв Канонерского острова с созданием на нём высотного жилого массива, идентичного по конфигурации на островах Васильевский и Декабристов; Глобальная реконструкция Большого порта, предусматривавшая углубление дна и укрепление берегов Морского канала с дополнительным намывом территории для сооружения на ней пассажирского морского вокзала. Планировалась масштабная оптимизация улично-дорожной сети и строительство новых дорог в соответствии с предполагавшейся жилой застройкой на осваиваемых и намывных территориях.
Впервые на этом Генплане появляются прообразы нынешних КАД и ЗСД, трассировка которых отчасти отличается от реализованной: Изначальный проект Кольцевой автомобильной дороги Ленинграда предполагал создание дороги по более вытянутой траектории на юге и востоке за счёт включения части Волхонского шоссе в состав КАД, а также привязки дороги к планировавшимся жилым массивам в районах Мурино, Парголово, Новосаратовка и Шушары; Западный обход Ленинграда планировался только в качестве подстраховочной дорожно-транспортной связи, соединяющей Васильевский остров с северо-западной и юго-западной частями города посредством неразводных мостов. Северная часть обхода предполагалась стать дублёром Комендантского проспекта , подтянутого ближе к границам нереализованного парка культуры и отдыха на территории Юнтоловского заказника. Южная часть обхода предполагала прямую связь Васильевского острова с Юго-Западом посредством нового проспекта на намытой части Канонерского острова и автомобильного тоннеля под Северной верфью с последующим выходом на современный Проспект Героев. На план местности была вынесена идея сооружения железнодорожного обхода восточнее Ленинграда, вдоль планировавшейся изначальной части трассы КАД. Его создание предусматривалось как для реконструкции Волховстроевского и Московского ходов Октябрьской железной дороги, так и в рамках разгрузки железнодорожного коридора станции Дача Долгорукова при перспективном запуске ВСМ Москва — Ленинград. Отдельная реконструкция Волховстроевского направления предполагала организацию отстойного товарного парка в Мяглово и замену разводного моста близ Павлова на неразводной, что обеспечило бы непрерывный круглогодичный поток грузовых и пассажирских перевозок на северном направлении. Дополнительно предусматривалась реконструкция части Сестрорецкого направления, в рамках которой планировалось спрямление линии вдоль нынешней Мебельной улицы, строительство второго главного пути и организация полноценного альтернативного движения до Зеленогорска через Старую Деревню и Сестрорецк. Не меньшее внимание Генплан 1987 г.
Как и предыдущий Генплан 1966 г. Одними из ключевых направлений в благоустройстве зелёных зон считались территории Юнтоловского заказаника , Лисьего Носа , окрестностей посёлков Усть-Славянка и Новосаратовка , левого берега реки Ижоры и северной окраины города Пушкин : В новом Генплане обозначились детали превращения Юнтоловского заказаника в культурно-досуговый лесопарковый ансамбль, который по своим масштабам должен был превзойти парк Сосновка. Непосредственно заповедной частью самого заказника предполагалось оставить территорию северо-западнее озера Лахтинский Разлив. Со стороны городской черты парк должен был ограничиваться новой жилой застройкой в Юнтолово, трассами западного обхода Ленинграда и Богатырского проспекта , который согласно Генплану предполагалось удлинить почти в 3 раза, доведя его до развязки с КАД. Идея превращения заказника в парк встретила общественный протест со стороны местного населения, которое сочло недопустимым нарушение охранного статуса заказника и возможной порчей облика Лахтинского Разлива. В частности, выдвигалась идея строительства небоскрёба на искусственно намытом выступе северного берега озера [31] ; В рамках комплексного благоустройства Лахты планировалось строительство нового загородного посёлка восточнее городской черты Лисьего Носа. В его состав предполагалось включить вновь создаваемую парковую зону с системой искусственных озёр и сам посёлок; Масштабное благоустройство предполагалось в окрестностях посёлков Усть-Славянка и Новосаратовка. Одной из запланированных частей считалась прокладка судоходного канала в районе излучины Невы, Кривого Колена — места, в котором оно испытывает существенные затрудения.
Судоходный канал призван был решить эту проблему, «отрезав» Кривое Колено от материка и превратив его в остров. Через саму территорию Кривого колена предполагалось провести трассу КАД: над судоходным каналом планировался неразводной мост, а непосредственно под руслом Невы — тоннель. Со стороны перспективного жилого массива в Новосаратовке вынашивалась идея благоустройства части Невского лесопарка, ранее утраченного и восстановленного после войны; Основанный в 1960 году городской парк культуры и отдыха в Колпино планировалось увеличить более чем вдвое за счёт дополнительного благоустройства на северной окраине города, на территории левого берега реки Ижоры; Буферный парк предполагался как часть южного защитного пояса Ленинграда наряду с обширной парковой зоной в Усть-Славянке. Северная граница Буферного парка должна была проходить вдоль полосы отвода южной части КАД, которая в изначальном проекте была оттянута ближе к городу Пушкину и поглощала большую часть Волхонского шоссе. Парк должен был состоять из двух частей: восточной — близ платформы Детскосельская реализован , и западной — в окрестностях Верхнего Кузьминского водохранилища. Большинство идей из генерального плана 1987 года не было реализовано из-за распада СССР и экономического кризиса. Лишь малая часть из этих проектов была выполнена более чем наполовину. Некоторые идеи из этого же плана продолжают реализовываться по сей день например, Балтийская жемчужина [32].
Среди полностью выполненных проектов стали жилые массивы в районах Рыбацкое и первые очереди массивов в районах Приморский и Юго-Запад. Генеральный план развития Санкт-Петербурга 2005 г. В мае 2008 года была существенно пересмотрена часть генерального плана, связанная с аэродромами малой авиации.
Председатель заксобрания Александр Бельский уточнил, что в последний раз документ принимали 18 лет назад. За это время многое изменилось. Новый документ — это план развития города до 2040 года. Остановлен процесс сокращения промышленных зон, потому что основной вызов перед нами — технологический суверенитет страны, и этому вызову Петербург будет соответствовать как никто».
Прослушать Обсудить: Комиссия по подготовке изменений в генеральный план Петербурга завершила свою работу. На заседании правительства Петербурга был одобрен новый проект генерального плана города до 2040 года с прогнозом до 2050 года. Комиссия по подготовке изменений в генеральный план Петербурга завершила свою деятельность, рассмотрев свыше 11 тысяч обращений, поступивших от жителей города в ходе общественных обсуждений проекта летом 2022 года. Некоторые из обращений были учтены.
Поэтому расширения Петербурга за счет намыва Генплан не предусматривает. Город планирует полностью прекратить сброс сточных вод в Неву. А также перейти на переработку всего мусора.
К 2050 году, когда объем мусора дорастет до 2,4 миллиона тонн в год, его планируют полностью перерабатывать. Этим будут заниматься 12 заводов. Самолеты — с севера, мосты — повсюду Пулково реконструируют под большие возможности. А на севере появится новый аэропорт — Левашово. Появится высокоскоростная железнодорожная магистраль Петербург — Москва. А для мобильности населения город окружат два диаметральных железнодорожных маршрута: Белоостров — аэропорт Пулково — Ораниенбаум и Токсово — Гатчина — Варшавская. Метро, которое берет на себя 50 процентов пассажиропотока, обрастет сотней новых станций.
Из них 28 — до 2030 года. Еще 20 станций реконструируют. На заседании объявили: подземка должна дойти до Пулкова и Экспофорума, до города-спутника Южного и подключить Шушары. А в картах Генплана указано, что на юго-западе метро могут нарастить до пересечения проспекта Народного Ополчения и улицы Пограничника Гарькавого через Балтийскую жемчужину, на юге — сделать полукольцо от «Нарвской» через Витебский проспект и станцию «Елизаровская» до «Ладожской». В центре города могут пустить ветку от Двинской улицы через площадь Репина до метро «Чернышевская» через «Адмиралтейскую». На западе — сделать станцию «Морской Фасад» на намыве и соединить ее с севером Петербурга через «Новокрестовскую-2», пустив далее на Лахту. На севере могут открыть станции метро до Парголово и Осиновой Рощи, а на востоке — дойти до конца Пискаревского проспекта.
ЗакС в первом чтении одобрил новый Генплан Петербурга
Парламент Петербурга рассмотрит законопроект о новом Генплане города | Проект Генерального плана Петербурга предполагается утвердить в 2023 году, заявил на пресс-конференции в «Интерфаксе» вице-губернатор Николай Линченко. |
В Петербурге создали проект изменений в Генплан города - МК Санкт-Петербург | Комиссия по подготовке изменений в генеральный план Санкт-Петербурга при участии депутатов законодательного собрания города, руководителей профильных исполнительных органов государственной власти, а также специалистов СПб ГКУ «НИПЦ Генплана. |
Петербург не получит генплан до осени | Генеральный план Санкт-Петербурга. Генплан СПб 2025 2024, в редакции от 21.12.2023 г. Карта функциональных зон Санкт-Петербурга. |
Новый Генеральный план Петербурга доступен на градостроительном портале: как его изучать | Новый Генплан Петербурга предусматривает сохранение и развитие промышленности. |
В Санкт-Петербурге обсудили новый генплан | Проект закона Санкт‑Петербурга «О внесении изменений в Закон Санкт‑Петербурга «О Генеральном плане Санкт‑Петербурга» сейчас проходит антикоррупционную экспертизу. |
Проект Генплана поступил в заксобрание Петербурга: когда его примут и что изменится в городе
В нем детально прописано, как будет меняться облик Северной столицы до 2050 года. Поражает размахом транспортный раздел. Планируется построить еще пять мостов через Неву, десятки путепроводов, эстакад и развязок. Гораздо больше станет станций метро: по генплану их предусмотрено 120, а сейчас только 72. Также должны построить несколько новых веток.
Также запланировано увеличение промышленных территорий в черте города для более эффективного развития экономики.
Генплан направят в Законодательное собрание для согласования до конца 2023 года. Ранее сообщалось , что в Солнцеве и Митине построят новые производства и жильё.
Однако в долгосрочной перспективе он будет способствовать интересу к жилью на окраинах города и в соседних районах Ленобласти. Это связано с тем, что в центральных районах города будет сокращаться возможность застройки, а также с тем, что будет усиливаться транспортная инфраструктура и научно-образовательный комплекс города. Какие районы будут наиболее актуальны Среди районов, которые будут наиболее перспективны для строительства и покупки жилья, эксперты называют Приморский, Невский и Пушкинский районы. В этих районах будет создан научный кластер, который будет объединять ведущие университеты и научные учреждения.
Перевод производственных территорий под жилую застройку будет ограничен. Об этом сегодня в своем еженедельном обращении говорил губернатор Александр Беглов.
Размах поражает: в Петербурге представили новый генплан
Генеральный план 1717 года, предложенный Жаном Леблоном В основе плана Леблона лежала та же идея Петра I разместить на Васильевском острове политический и торговый центр Петербурга. Леблон в своем проекте реализовал идею города-крепости, вписав территорию в геометрически правильную фигуру эллипса. Такая схема была основана на градостроительных традициях итальянских и французских теоретиков архитектуры. Внутри крепостных стен Леблон, как и Трезини, предусмотрел каналы-линии, площади, парки, дворцы царя и вельмож, правительственными зданиями, биржа, рынки, церкви и многое другое. Жилища «подлого люда», огороды, кладбища Леблон предложил вынести за пределы стен. Формально предложенная форма эллипса плохо сочеталась с уже сложившимися реалиями — существовавшими на тот момент частями города. Так за пределы эллипса вышли Троицкая площадь , часть Адмиралтейской стороны и даже Летний сад. Реализация этого плана потребовала бы сноса или основательной перестройки уже созданных частей города. Кроме того вместо идеи обращения фасада Петербурга к морю он, напротив, отделил Васильевский остров от залива мощными крепостными сооружениями. Показательно, что система бастионов в плане Трезини оказалась неудачной по той же причине и потому не была реализована.
Гравер Г. Под его руководством был составлен генеральный план Петербурга [11] , в котором закреплялось значение Адмиралтейской стороны как общегородского центра, а также проекты планировки и застройки его центральных районов. Центр города окончательно закрепился на левом берегу Невы, система улиц образовала знаменитое трёхлучие , ставшее знакомым архитектору ещё в Риме. Город разделён на пять административных частей: Петербургский остров, Адмиралтейскую сторону, Московскую сторону, Выборгскую сторону и Васильевский остров. По замыслу Еропкина Гороховая улица, Невский и Вознесенский проспекты легли по направлению к Адмиралтейству: «…виду Адмиралтейской спицы никакого посягательства быть не признается». Строительство богатых усадеб, разбивка садов велись в основном на Адмиралтейской стороне, вдоль набережных Невы, Мойки и Фонтанки. Проект Еропкина предусматривал и планировку большого жилого района — Коломны, а также Екатерингофа, солдатских слобод Семёновского и Измайловского полков. Высокое мастерство архитектора заключалось в его поразительном умении достигать единства красоты и рациональности, вписывать в уже существовавшие здания, улицы, изгибы рек обновлённый Петербург. План гравирован в Гравировальной палате Академии наук и издан в 1741 году в составе альбома «Палаты Санкт-Петербургской Императорской Академии Наук, Библиотеки и Кунсткамеры», с дублирующим переводом на немецкий язык [12].
План С-Петербурга 1753 года. Проект был реализован под руководством адъюнкта Императорской Академии наук И. Трускотта к 50-летнему юбилею основания города. Над художественным исполнением работали Джузеппе Валериани, М. Махаев и др. К плану города приложена подробная пояснительная «Роспись сторонам, островам, рекам…» на шести листах, на русском и латинском языках. План отражает значительные изменения, произошедшие с 1737 года. Между Невской и Вознесенской перспективами проложена третья — «Средняя перспектива» ныне Гороховая улица. Таким образом, сложилась основная трехлучевая структура центра города, существующая до сих пор.
К пяти уже известным административным частям города добавилась новая — Литейная сторона. На плане помимо фактической застройки нанесены места перспективного строительства. Карта Петербурга 1792 года Новым этапом в 1762—1796 годах стала деятельность Комиссии о каменных строениях Санкт-Петербурга и Москвы. Под руководством архитектора А. Квасова в 1769 году был составлен генеральный план Петербурга, который предусматривал сплошные фасадные линии улиц без разрывов между домами — застройке «единою фасадою». В 1765—1766 годах разрабатываются подробные планы левобережной части от Адмиралтейства до Фонтанки, планируется создание площадей между Невой и Мойкой, дворцов и дворцово-парковых ансамблей [13] [14]. В 1782 году Петербург был разделен на 10 административных частей: 1, 2, 3 Адмиралтейская, Литейная, Московская, Рождественская, Каретная, Васильевская, Санкт-Петербургская и Выборгская. Этот раздел статьи ещё не написан. Здесь может располагаться отдельный раздел.
Помогите Википедии, написав его. До этого город жил по эскизному проекту — общей схеме планировки, которая подвергалась неоднократной коррекции со стороны архитекторов. Последний из действующих на тот момент «Эскизных проектов планировки Ленинграда» был создан в 1933—1934 гг. Примечательно, что основополагающим документом для планировки в 1930-е гг. Однако в Ленинграде утвержденный ВКП б курс не выполнялся: в 1927—1937 гг. Были реконструированы Кировский завод , завод турбин им. Сталина, объединения « Судомех » и «Пневматика» [17]. Развитие промышленности требовало притока новой рабочей силы, и это нашло отражение в первом Генеральном плане Ленинграда.
На данный момент он отправлен на рассмотрение администрации города, которое, по предварительным оценкам, продлится до 1 марта 2023 года. И лишь после этого его можно будет внести в Законодательное собрание.
Было предложено более 11 тысяч поправок от неравнодушных горожан. На данный момент можно ознакомиться с предварительным планом через Интернет на официальных ресурсах Правительства Санкт-петербурга и Федеральной Государственной Информационной Системы.
В рамках нового Генплана города по сравнению с тем, что действует сейчас, ожидается изменение соотношения общей площади основных функциональных зон. В общей сложности больше чем 11 тыс. Они прошли в августе 2022 года.
Тогда говорили не только о функциональном зонировании территорий, но также затрагивали вопросы развития отдельных отраслей.
При этом нет единого плана и системности подходов к этому вопросу», - заявил чиновник. Он подчеркнул, что против редевелопмента никто выступать не собирается. При этом чиновник подчеркнул, что КГА стремится придать ему системность. Необходимо выделять и зоны общественного пользования — прежде всего, зеленых насаждений.
Новый Генплан Петербурга может быть принят в интересах строительного бизнеса - СМИ
Парламент Петербурга принял новый генеральный план города до 2040 года: подробности у ФедералПресс. Борис Вишневский, депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга, фракция "Яблоко"?Владимир Фёдоров, урбанист, специалист по градостроению?Михаил Хорьков, руководитель Комитета по аналитике Российской гильдии управляющих и девелоперов. По новому Генплану, Петербург вновь должен стать городом трамваев — к 2040 году хотят проложить 49 новых маршрутов. Генеральный план развития Санкт-Петербурга примут в конце 2023 года.
В Петербурге подготовили новый Генплан, осталось утвердить его в Законодательном собрании
Планы и люди: куда приведет Петербург новый Генплан | Новый Генплан Петербурга, состоящий из 120 станций метрополитена и столько же вестибюлей, был утвержден Смольным и опубликован на сайте городской администрации. |
В Петербурге внесли на рассмотрение проект нового Генплана | г. Санкт-Петербург, пос. Стрельна, Санкт-Петербургское шоссе, д. 69А. |
В новый генплан Петербурга включены 120 станций метро
Проект закона Санкт‑Петербурга «О внесении изменений в Закон Санкт‑Петербурга «О Генеральном плане Санкт‑Петербурга» сейчас проходит антикоррупционную экспертизу. Генеральный план Санкт-Петербурга — документ, определяющий будущее развитие города Санкт-Петербурга. 1 марта 2024 - Напомним, новый Генплан рассчитан до 2040 года с прогнозом до 2050-го. Законодательство Санкт-Петербурга. Законопроект о новом Генеральном плане Санкт-Петербурга рассмотрен в первом чтении и принят за основу.
КГА: Новый Генплан Петербурга упорядочит процесс редевелопмента
В группу разработчиков Генплана он был приглашен ещё Л. Ильиным, однако занимал при нём должность районного архитектора. Баранов поставил Наумова во главе всего проекта [20]. Под руководством Н.
Баранова фактически продолжена реализация идей, сформулированных коллективом Л. При подготовке новой редакции Генплана А. Наумов не только осуществлял общее руководство, но и занимался целевым проектированием отдельных районов.
В зоне его ответственности находились Малая Охта , площадь у Володарского моста , Щемиловка , Автово и район Московского шоссе [21]. Работа над новым вариантом Генплана была завершена в 1939 г. Этот проект отличала более компактная территория при той же численности населения — 3,5 млн человек, что частично снимало проблему транспортной доступности новых районов и обеспечивало их органичную взаимосвязь с историческим центром.
При этом главная идея предыдущего проекта — развития города за счет южных районов — сохранила свою актуальность. Застройку новых участков предполагалось вести с учётом двух главных осей: Московского проспекта до 1950 г. Пробивку этой трассы Наумов подробно проработал, ещё будучи студентом, сначала в рамках коллективного студенческого проекта «Схема Генерального плана Ленинграда», а затем на страницах своей дипломной работы «Генеральный план развития Ленинграда и Музей революции на Пулковских высотах» [20].
Внешние изображения Генеральный план Ленинграда 1941 гг. В то же время особое внимание в проекте 1939 г. Это существенно отличало вариант Н.
Баранова и А. Наумова от предыдущего, разработанного под руководством Л. Ильина и В.
Витмана: в их проекте историческая роль Невы в формировании облика города вообще не учитывалась, а смысловой центр Ленинграда ощутимо смещался на юг, в район Московского проспекта — не случайно тот проект критики назвали «сухопутным» [19]. Параллельно с созданием нового Генплана Ленинграда велась работа над генеральными планами городов, расположенных в пригородной зоне: Колпина, Пушкина , Слуцка ныне — Павловск , Петергофа , Красногвардейска ныне — Гатчина , Красного Села , Кронштадта , Стрельны, Сестрорецка и Ораниенбаума. Таким образом новый Генеральный план Ленинграда 1939 г.
Баранова и при непосредственном участии А. Наумова, демонстрировали серьёзный комплексный подход к сбалансированному развитию города и его окрестностей [20]. В целом вариант 1939 г.
Однако окончательный вариант Генплана был утвержден архитектурно-планировочной комиссией Ленгорисполкома в январе 1941 г. Его реализации помешала Великая Отечественная война [15]. Генеральный план восстановления Ленинграда 1948 г.
Разработку нового Генерального плана восстановления и развития города Баранов и Наумов начали в середине 1942 г. Внимание архитекторов было сосредоточено на формировании ансамблей городского центра и реконструкции крупных градостроительных узлов, расположенных вдоль Невы: площади Революции c 1991 г. Троицкая площадь Петроградской стороны , площади Ленина перед Финляндским вокзалом , строительство которого началось ещё в довоенное время, и т.
Охтинской прорезки — ансамбля перед Большеохтинским мостом. Одновременно с реконструкцией исторического центра Ленинграда проектировалась застройка вдоль Московского проспекта и проспекта Стачек, в районах Щемиловки и Малой Охты [15] [22]. Работа над будущим Генпланом велась «от частного к общему», от проектов восстановления и развития отдельных территорий, в том числе пострадавшего от бомбежек центра города, к выработке общегородской планировочной концепции [23].
Окончательный план восстановления и мирного развития Ленинграда был принят уже после Победы — в 1948 г. Основой его композиционно-пространственного решения стала связь исторического ядра с новыми жилыми кварталами. Появилась система общегородского центра, включающая не только классические ансамбли, но и новые, созданные вдоль Московского Международного и Новоизмайловского проспектов, а также вдоль левого и правого берегов Невы и в прибрежной части Васильевского острова [19].
Генеральный план Ленинграда 1966 г. Период разработки нового Генерального плана 1958—1966 гг. Планировалось массовое освоение территорий, расположенных на юго-западе Ленинграда, в их число входили: Автово, Дачное , Ульянка , Сосновая Поляна , юг Купчина , между Витебской и Московской железными дорогами, и Московский район южнее завода «Электросила».
Новые земли под строительство отводились на востоке города, на правом берегу Невы, и на севере, в районе севернее Муринского ручья. Также планировалось развивать также намывные территории на Васильевском острове. В основу плана легли вернувшиеся к довоенной отметки показатели численности населения — 3,5 млн человек.
А с учётом пригородной зоны Ленинград разрастался до 4 млн жителей [19]. Наряду с руководителями проекта, новым главным архитектором Ленинграда В.
В этих районах будет создан научный кластер, который будет объединять ведущие университеты и научные учреждения. Также в этих районах будет повышаться транспортная доступность, в том числе за счет строительства новых станций метро. Кроме того, эксперты прогнозируют рост спроса на жилье на севере города, особенно в районах Парашютной улицы, Суздальского проспекта и в Парголово. Это обусловлено тем, что в этих районах будет развиваться дорожная сеть, а также тем, что в Левашово будет открыт новый аэропорт, который будет обслуживать внутренние и международные авиарейсы.
Они создают образ будущего Северной столицы через проекты, которые уже начались или будут запущены в следующем году. Также в городе выросла роль образования и науки, сделаны первые шаги по реализации крупных университетских проектов. Например, Политехнический университет получил план для строительства первой очереди Технополиса на улице Гидротехников. Петербург окажет помощь и Горному университету, в котором готовят кадры для базового сектора экономики — энергетики.
Спасибо президенту России за поддержку», — добавил Беглов. Беглов поблагодарил главу государства за поддержку других проектов.
Многие одобрили. На заседании городского правительства 31 октября объявили: жилье будут строить сбалансировано с соцобъектами, промышленные территории получат новое производственное развитие, мусор переработают полностью, а намывных территорий больше не будет. Жилье с инфраструктурой Петербург хорошо знает, что такое жилье без школ и детских садов. Теперь даже спальные районы будут модернизировать за счет развития деловой инфраструктуры.
То есть жилье в спальных районах будут строить так, чтобы жителям нового квартала не приходилось выезжать по утрам и возвращаться по вечерам в «гетто»: рядом должны быть и учебные заведения, и рабочие места. Население Петербурга к 2050 году должно составить около 6,5 миллиона человек. Поэтому к этому времени надо построить 67 миллионов квадратных метров жилья, то есть нужно возводить около 3,2 миллиона «квадратов» в год. Жилье будет занимать только 20 процентов городских площадей. Большая их часть, 66 процентов появится на свободных от застройки территориях — бывших сельскохозяйственных площадях. Причем при реновации хрущевок город отказывается от высокоэтажной застройки — дома на месте снесенных пятиэтажек будут максимум в девять этажей.
Как и прогнозировалось, преимущественно город будет расти на юг — большая часть жилья появится в Пушкинском, Приморском и Московском районах. Не забудут о социнфраструктуре. До 2040 года в Петербурге появятся 585 учреждений: учебных — 226, медицинских — 110, спортивных — 205, социальных — 22. И 16 общественных пространств. Промышленное развитие Петербург отказался от вывода всех предприятий из центра со строительством жилья на месте заброшенных заводов. Власти решили вдохнуть новую жизнь в старые цеха — там будут новые предприятия и профессиональные училища.
Губернатор Петербурга Александр Беглов пояснил: «Можно все застроить жильем, а где работать-то будем?
Напомним, новый Генплан рассчитан до 2040 года с прогнозом до 2050-го. В Петербурге подвели предварительные итоги 2023 года. Одним из главных достижений губернатор назвал новый Генплан. Действующий на данный момент Генеральный план Санкт-Петербурга был подготовлен и утвержден в 2005 году. это главнейший градостроительный документ города, задающий функциональное использование территорий и микрорайонов. «Радует, что в новом Генплане уделено повышенное внимание развитию транспортной и дорожной инфраструктуры Петербурга, в чем город безусловно нуждается. Санкт-Петербург и ЛО.
КГА: Новый Генплан Петербурга упорядочит процесс редевелопмента | По новому Генплану, Петербург вновь должен стать городом трамваев — к 2040 году хотят проложить 49 новых маршрутов. |
Петербург-2040: депутаты окончательно утвердили новый генплан | САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 3 ноября, ФедералПресс. |
Парламент Петербурга рассмотрит законопроект о новом Генплане города | В свою очередь губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов отметил, что новый Генплан закрепляет наивысший приоритет за общественным транспортом. |
В Петербурге создали проект изменений в Генплан города - МК Санкт-Петербург | Проект Генерального плана Петербурга предполагается утвердить в 2023 году, заявил на пресс-конференции в «Интерфаксе» вице-губернатор Николай Линченко. |