Святитель Николай, архиепископ Японский (в миру Иван Дмитриевич Касаткин, уроженец Смоленской губернии), учась в Санкт-Петербургской духовной академии, обнаружил в себе призвание Божие — проповедовать православную веру в Японии. О чем молятся Николаю Японскому. При жизни святой сталкивался с большим количество различных проблем. Умер Николая Японский в 1912 году, а в 1970 году его причислили к лику святых. – Когда в 1970 году Николай Японский был причислен к лику святых, местные православные хотели перезахоронить его с городского кладбища – под алтарь им же построенного православного храма в Токио.
«Славу, которую Ты дал Мне, Я дал им». Часть 1
Сегодняшнее чудо — труд огромного количества людей. Низкий поклон зрителям телеканала «Спас», которые отозвались на призыв и пожертвовали средства на этот памятник. Я верю, что это место станет святым для Тверской земли, — сказал Борис Корчевников. Он рассказал, что создавал памятник на протяжении трех месяцев и 10 дней в непрерывном, ежедневном режиме. По словам мастера, в дальнейшем на прилегающей территории создадут сад в русско-японском стиле.
Для того существует, чтобы упаковать в приличную обёртку беззаконие — ну как экономика. Что такое экономика?
Это наука о том, как богатым в приличной форме отнять деньги у бедных. Перекачивать как бы. Они существуют определённой массой — и вот… из одного кармана в другой… и вот так оно всё идёт. А это всё вещи виртуально-условные. Или, например, права человека. Ну это просто средство определённой глобальной политики.
Или борьба с терроризмом. Чтобы победить терроризм… Взять, допустим, всех убитых в терроризме. Ну сколько за год в мире убивают? Допустим, пятьсот человек. Развязывают войну, в которой убивают двадцать миллионов. Это всё равно, что атомными бомбами бомбить какую-нибудь садовую дорожку, на которую выполз уж, при условии, что этого ужа сперва специально принесли.
То есть в основном же люди не способны играть в шахматы — дай Бог в шашки научиться. И поэтому — что ж тут как бы нового?.. Вот адвокатура. Она существует для того, чтобы защищать человека невинного или облегчить участь виновного. Но не для того, чтобы выскрести из тюрьмы заведомо виноватого. Но всё у нас, у людей, которые потеряли стыд и совесть, превращается в суть противоположное — всё, что придумали гении человечества, а юриспруденцию — вообще право — придумали гении Рима.
Ничего лучше невозможно изобрести. Это уже вершина — сама вот эта основа. Или телевидение. Это гениальнейшее русское изобретение, с которым можно до любого человека в любом глухом уголке довести информацию и образовать из него человека высочайшей культуры. А его берут и оболванивают ещё больше. К сожалению.
Гениальные совершенно изобретения человечества идут как раз для вреда. Виноделие, которым человечество занимается тысячи лет, превращают в алкоголизацию народов, полностью их истребление, болезни. Желание накормить людей превращают в то, что генно-модифицированной отравой их кормят, после которой они вымрут. Ну и так далее. У сатанизма — сам сатана, обезьяна Бога, ничего не может изобрести. Это нетворческое существо.
Но он может извращать. И вот, очень много людей ну конечно, их меньшинство , к сожалению, занимают такую позицию — вирусов: вирус убивает млекопитающее и погибает вместе с ним. Поэтому, в общем, все как один умрём за всё за это. Но мы твёрдо верим, что Христос придёт, и если антихрист воцарится, то всего на три с половиной года. Царство его будет недолговечно. То есть он обладал потрясающим авторитетом.
Вот есть ли такой авторитет, с Вашей точки зрения как компетентного лица, в нынешней Русской Православной Церкви? Он есть? И конечно, понятно, что враги церкви пытаются этот авторитет разрушить. Но каждый здравомыслящий человек очень легко это преодолевает, потому что наша вера и наша жизнь зиждется не на внешнем понимании авторитета. Внешний авторитет легко разрушаем, а внутренний никоим образом даже не колеблется. Это совершенно осмысленные шаги — и с этой так называемой группой Пусси Райот, и с теми часами Патриарха, которые выставлены на обозрение, ну и прочее и прочее.
Много этих провокаций. Ведь это же всё финансируется через какие-то определённые центры или через людей. И что? Даже можно подсчитать, сколько это стоит. Это ясно, что не сами ребята приехали за свои кровные. Вот если кто-нибудь из рабочих, которым дали оружие, стрелял, платили уже по сто двадцать — сто сорок рублей в день.
Многие участвовали в этих «бузах», они получали больше, чем на своём заводе. Поэтому всегда находились люди, для которых самый главный смысл — не тот продукт, который они делают, а то, на чём можно заработать. За бузу платят. Поэтому, если есть деньги, можно стачку организовать. Все эти стачки до семнадцатого года были проплачены. Ну что тут такого?
После этого я даже не знаю, как некоторые люди, патриотически настроенные, остаются коммунистами и поклонниками Ленина. Это странно. Это тоже, конечно, такой религиозный вопрос. Сейчас совершенно очевидно возникла некая матрица — матрица сознания, — когда люди всерьёз воспринимают то, что Вы сейчас сказали: октябрьскую революцию как естественное событие или естественно-политическое; эволюционную теорию Чарльза Роберта Дарвина как абсолютно доказанную теорию. А это совершенно не так. Все эти марксистские измышления о чередовании этих так называемых общественных строев, в общем, всерьёз никем не доказаны… — …сама история же это всё опровергла.
Она приобрела зловещие масштабы. Вот как в том фильме… — Так ну и что ж? Это тоже как бы естественно. Ещё Фёдор Михайлович Достоевский говорил, что в мире «дьявол с Богом борется, а поле битвы — сердца людей». Но дело вот в чём: чтО легче вырастить на огороде — лебеду или, допустим, овёс? Всё мерзкое, всё неприличное, всё уродливое прорастает в человеке в силу того, что он падшее существо, гораздо легче, чем доброе.
Матерщине обучить ребёночка — достаточно при нём один раз сказать. А выучить первую главу «Евгения Онегина» — на это может и месяц уйти. А потом через два месяца он, к сожалению, забудет.
Затем по его желанию отец Николай был назначен в Японию, настоятелем консульского храма города Хакодате. Сначала проповедь Евангелия в Японии казалась совершенно немыслимой.
По словам самого отца Николая, "тогдашние японцы смотрели на иностранцев, как на зверей, а на христианство, как на злодейскую церковь, к которой могут принадлежать только отъявленные злодеи и чародеи". Восемь лет ушло на то, чтобы изучить страну, народ, язык, нравы, обычаи тех, среди кого предстояло проповедовать, и к 1868 году паства отца Николая насчитывала уже около двадцати японцев. В конце 1869 года иеромонах Николай в Петербурге доложил Синоду о результатах своей работы. Было принято решение: "Образовать для проповеди между японскими язычниками Слова Божия особую Российскую Духовную Миссию". Отец Николай был возведен в сан архимандрита и назначен начальником этой Миссии.
Вернувшись в Японию, будущий святитель передал Хакодатскую паству иеромонаху Анатолию, а сам перенес центр Миссии в Токио. В 1871 году в стране началось гонение на христиан, многие подвергались преследованиям в том числе первый православный японец, знаменитый впоследствии миссионер-священник Павел Савабе. Только к 1873 году гонения несколько прекратились, и стала возможна свободная проповедь христианства. В тот же год архимандрит Николай приступил к строительству в Токио церкви и школы на пятьдесят человек, а затем и духовного училища, которое в 1878 году было преобразовано в семинарию.
Именно благодаря ему в стране Восходящего Солнца ярко засиял свет православия, благодаря его трудам сегодня японцы могут прочесть Евангелие, могут служить Богу на своём родном языке. Имя этого человека — Николай Японский. Долгой и трудной была дорога до Японии, она заняла у будущего святителя целый год. Когда будущий святитель приехал в Японию, на него смотрели как на врага, а к христианству относились как к секте, членами которой могли быть только разбойники.
Святой равноапостольный Николай Японский
Ну так, немножко, ложечку мёда — в бочку дёгтя, чтобы снаружи эта бочка была сладенькая. В этом нет ничего удивительного, это и должно было быть. Ну если человек таков — он вот ненавидит… его трясёт… Даже когда завершался период советской власти, очень многие люди из нашей русской интеллигенции — их называли почвенники — удивлялись: зачем храмы взрывать, зачем разрушать купола? Ну это же красота, украшает пейзаж. Закрыли храм — и ладно. Пусть стоит. Зачем ломать? Это же жжёт.
Церковь — она всегда действующая. Поэтому, конечно, их как некоторых существ, имеющих нервную систему, понять можно. Ну, и нам тоже следует понимать, что их аргументация — исключительно духовного происхождения: ими руководит ненависть именно ко Христу, Богу нашему. Потому что, когда Христос пришёл на землю, людьми тоже руководила ненависть. Он же ничего не сделал такого, за что Его можно было бы убить, Он сам по себе не подходил: им нужен другой. Потому что они, эти люди… их отец — дьявол, и они, понятно, никогда не успокоятся. Занимался этим вопросом: юридические основы казни Христа.
Ведь всё было сделано незаконно — всё буквально, от и до. Вплоть до того, что они выбрали Варавву. А кого это интересует? Ведь понимаете, очень давно, с незапамятных времён, юриспруденция — это есть некая такая демагогия. Для того существует, чтобы упаковать в приличную обёртку беззаконие — ну как экономика. Что такое экономика? Это наука о том, как богатым в приличной форме отнять деньги у бедных.
Перекачивать как бы. Они существуют определённой массой — и вот… из одного кармана в другой… и вот так оно всё идёт. А это всё вещи виртуально-условные. Или, например, права человека. Ну это просто средство определённой глобальной политики. Или борьба с терроризмом. Чтобы победить терроризм… Взять, допустим, всех убитых в терроризме.
Ну сколько за год в мире убивают? Допустим, пятьсот человек. Развязывают войну, в которой убивают двадцать миллионов. Это всё равно, что атомными бомбами бомбить какую-нибудь садовую дорожку, на которую выполз уж, при условии, что этого ужа сперва специально принесли. То есть в основном же люди не способны играть в шахматы — дай Бог в шашки научиться. И поэтому — что ж тут как бы нового?.. Вот адвокатура.
Она существует для того, чтобы защищать человека невинного или облегчить участь виновного. Но не для того, чтобы выскрести из тюрьмы заведомо виноватого. Но всё у нас, у людей, которые потеряли стыд и совесть, превращается в суть противоположное — всё, что придумали гении человечества, а юриспруденцию — вообще право — придумали гении Рима. Ничего лучше невозможно изобрести. Это уже вершина — сама вот эта основа. Или телевидение. Это гениальнейшее русское изобретение, с которым можно до любого человека в любом глухом уголке довести информацию и образовать из него человека высочайшей культуры.
А его берут и оболванивают ещё больше. К сожалению. Гениальные совершенно изобретения человечества идут как раз для вреда. Виноделие, которым человечество занимается тысячи лет, превращают в алкоголизацию народов, полностью их истребление, болезни. Желание накормить людей превращают в то, что генно-модифицированной отравой их кормят, после которой они вымрут. Ну и так далее. У сатанизма — сам сатана, обезьяна Бога, ничего не может изобрести.
Это нетворческое существо. Но он может извращать. И вот, очень много людей ну конечно, их меньшинство , к сожалению, занимают такую позицию — вирусов: вирус убивает млекопитающее и погибает вместе с ним. Поэтому, в общем, все как один умрём за всё за это. Но мы твёрдо верим, что Христос придёт, и если антихрист воцарится, то всего на три с половиной года. Царство его будет недолговечно. То есть он обладал потрясающим авторитетом.
Вот есть ли такой авторитет, с Вашей точки зрения как компетентного лица, в нынешней Русской Православной Церкви? Он есть? И конечно, понятно, что враги церкви пытаются этот авторитет разрушить. Но каждый здравомыслящий человек очень легко это преодолевает, потому что наша вера и наша жизнь зиждется не на внешнем понимании авторитета. Внешний авторитет легко разрушаем, а внутренний никоим образом даже не колеблется. Это совершенно осмысленные шаги — и с этой так называемой группой Пусси Райот, и с теми часами Патриарха, которые выставлены на обозрение, ну и прочее и прочее. Много этих провокаций.
Ведь это же всё финансируется через какие-то определённые центры или через людей. И что? Даже можно подсчитать, сколько это стоит. Это ясно, что не сами ребята приехали за свои кровные. Вот если кто-нибудь из рабочих, которым дали оружие, стрелял, платили уже по сто двадцать — сто сорок рублей в день. Многие участвовали в этих «бузах», они получали больше, чем на своём заводе. Поэтому всегда находились люди, для которых самый главный смысл — не тот продукт, который они делают, а то, на чём можно заработать.
Первые японцы принимали Православие в чрезвычайно тяжелых условиях, когда за этот шаг им грозило преследование государства вплоть до смертной казни. Ситуация улучшилась с реформами императора Мейдзи, даровавшего в 1873 году своим подданным свободу вероисповедания. В том же году святой Николай переехал в новую столицу Японии, Токио. Здесь он начал активно обустраивать жизнь зарождавшихся православных общин. Он строит храм, открывает духовное училище и семинарию, приглашает из России иконописцев и регентов, издает журналы на японском языке и проповедует, проповедует, проповедует. Огромное значение для проповеди имели сделанные святым Николаем переводы на японский язык Священного Писания и богослужебных книг. Эту титаническую работу святой проделал фактически один в течение тридцати лет.
Зачастую ему приходилось не только переводить, но и придумывать новые для японского языка термины для передачи незнакомых японцам понятий. Первые православные христиане-японцы. Фотография приводится по изданию «История Японской Православной Церкви 1» Кафедрального Собора Воскресения Христова, Токио К 1880-му году в Японии насчитывалось до десяти тысяч православных, появились и первые священники-японцы. В этом году святой Николай был рукоположен во епископа, для чего он предпринял поездку в Россию. Православная церковь в Японии продолжала расти и становилась по численности сравнимой с католической и протестантской — и это при том, что св. Николай трудился один, а западных проповедников в Японии действовали сотни. Когда святого спрашивал, в чем секрет успеха его проповеди, он отвечал, что весь секрет состоит в помощи Божией и в хорошем знании им местных условий.
Пожалуй, сюда следует прибавить и еще одну черту, которая резко отличала святого Николая от западных миссионеров: он никогда не смешивал Божие и кесарево, веру и политику, и японцы хорошо это чувствовали. Особенно ярко эта черта проявилась в труднейшее для святого Николая время Русско-японской войны. Война между Россией и Японией — что может быть губительней для проповеди русской веры в Японии? Казалось бы, эта война должна была положить конец делу святого Николая. Но случилось обратное. Воистину, вызывает восхищение мудрость и мужество святого Николая в сложившейся ситуации. После нападения Японии на Россию он не стал пытаться использовать свой авторитет и внушать своей пастве пророссийские настроения.
Позиция владыки была однозначной: как христиане православные японцы обязаны следовать за Христом и исполнять его заповеди, а как граждане своей страны они обязаны сражаться за свое отечество и молиться о победе Японии над врагом, то есть над Россией. Сам святой Николай, как русский, не мог, конечно, молиться о поражении России, поэтому перестал до конца войны принимать участие в общественных богослужениях. Таким образом, из величайшего испытания святой Николай сумел выйти с честью. За время войны авторитет владыки в Японии возрос настолько, что его стали называть вторым человеком в стране после императора. В 1906-м году святой Николай был возведен в сан архиепископа Японского, а в 1911-м все Токио собралось на торжества по случаю пятидесятилетия его деятельности в Японии. До последних своих дней владыка отказывался уходить на покой и продолжал дело всей своей жизни, дело просвещения Японии, своей возлюбленной невесты, которая пусть не сразу, но тоже приняла и полюбила его.
Дата не является переходящей, отмечается православной церковью ежегодно в один и тот же день. Традиции и обычаи: хозяин брался за ремонт сельскохозяйственной техники; женщины наводили порядок дома, перебирали шкафы, стирали; нельзя брать в долг и надевать черную одежду. Большая часть испытаний выпали на долю равноапостольского Николая и его паства в период русско-японской войны, в период войны сохранить веру в Бога намного сложнее. За свои труды в тяжелые годы он был возведен в сан архиепископа Японского. Это звание было дано по причине того, что свою деятельность он вел в Токио и многих других городах. Его отец был диаконом. Еще в раннем возрасте ребенок потерял свою мать. Больше внимания уделял своему обучению, поэтому закончил Бельской духовное училище, затем Смоленскую духовную семинарию. Выбрав направление богослужения, он поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию. Уже в 1860 году совершил пострижение в монашество с именем Николай. По собственному желанию он был назначен в Японию настоятелем православного храма в городе Хакодате. В то время идея проповеди христианства в Японии считалась совершенно немыслимой.
Это уже вершина — сама вот эта основа. Или телевидение. Это гениальнейшее русское изобретение, с которым можно до любого человека в любом глухом уголке довести информацию и образовать из него человека высочайшей культуры. А его берут и оболванивают ещё больше. К сожалению. Гениальные совершенно изобретения человечества идут как раз для вреда. Виноделие, которым человечество занимается тысячи лет, превращают в алкоголизацию народов, полностью их истребление, болезни. Желание накормить людей превращают в то, что генно-модифицированной отравой их кормят, после которой они вымрут. Ну и так далее. У сатанизма — сам сатана, обезьяна Бога, ничего не может изобрести. Это нетворческое существо. Но он может извращать. И вот, очень много людей ну конечно, их меньшинство , к сожалению, занимают такую позицию — вирусов: вирус убивает млекопитающее и погибает вместе с ним. Поэтому, в общем, все как один умрём за всё за это. Но мы твёрдо верим, что Христос придёт, и если антихрист воцарится, то всего на три с половиной года. Царство его будет недолговечно. То есть он обладал потрясающим авторитетом. Вот есть ли такой авторитет, с Вашей точки зрения как компетентного лица, в нынешней Русской Православной Церкви? Он есть? И конечно, понятно, что враги церкви пытаются этот авторитет разрушить. Но каждый здравомыслящий человек очень легко это преодолевает, потому что наша вера и наша жизнь зиждется не на внешнем понимании авторитета. Внешний авторитет легко разрушаем, а внутренний никоим образом даже не колеблется. Это совершенно осмысленные шаги — и с этой так называемой группой Пусси Райот, и с теми часами Патриарха, которые выставлены на обозрение, ну и прочее и прочее. Много этих провокаций. Ведь это же всё финансируется через какие-то определённые центры или через людей. И что? Даже можно подсчитать, сколько это стоит. Это ясно, что не сами ребята приехали за свои кровные. Вот если кто-нибудь из рабочих, которым дали оружие, стрелял, платили уже по сто двадцать — сто сорок рублей в день. Многие участвовали в этих «бузах», они получали больше, чем на своём заводе. Поэтому всегда находились люди, для которых самый главный смысл — не тот продукт, который они делают, а то, на чём можно заработать. За бузу платят. Поэтому, если есть деньги, можно стачку организовать. Все эти стачки до семнадцатого года были проплачены. Ну что тут такого? После этого я даже не знаю, как некоторые люди, патриотически настроенные, остаются коммунистами и поклонниками Ленина. Это странно. Это тоже, конечно, такой религиозный вопрос. Сейчас совершенно очевидно возникла некая матрица — матрица сознания, — когда люди всерьёз воспринимают то, что Вы сейчас сказали: октябрьскую революцию как естественное событие или естественно-политическое; эволюционную теорию Чарльза Роберта Дарвина как абсолютно доказанную теорию. А это совершенно не так. Все эти марксистские измышления о чередовании этих так называемых общественных строев, в общем, всерьёз никем не доказаны… — …сама история же это всё опровергла. Она приобрела зловещие масштабы. Вот как в том фильме… — Так ну и что ж? Это тоже как бы естественно. Ещё Фёдор Михайлович Достоевский говорил, что в мире «дьявол с Богом борется, а поле битвы — сердца людей». Но дело вот в чём: чтО легче вырастить на огороде — лебеду или, допустим, овёс? Всё мерзкое, всё неприличное, всё уродливое прорастает в человеке в силу того, что он падшее существо, гораздо легче, чем доброе. Матерщине обучить ребёночка — достаточно при нём один раз сказать. А выучить первую главу «Евгения Онегина» — на это может и месяц уйти. А потом через два месяца он, к сожалению, забудет. Создать какой-нибудь отвратительный по тексту и музыке шлягер — это десять минут, а создать четырёхчастное симфоническое произведение — это очень такой серьёзный духовный труд. Поэтому людей, которые питаются серьёзной музыкой, десятки, а вот этой всей отравой — миллион. Здесь обратили внимание на то, что те шлягеры, которые легко уходят, хорошо продаются. Зло хорошо продаётся. Но когда Христос пришёл на землю, он вообще был единственным христианином. Только спустя несколько десятков лет последователи стали именоваться христианами. Они уже возникли… такая некая общность людей, которые являлись Его последователями. А сейчас всё-таки последователей Христа чуть побольше миллиарда — это всё-таки рост. Пусть степень близости ко Христу, конечно, разная у всех людей... Это всё естественные проявления вот того падения, которое произошло с Адамом и Евой, первой человеческой семьёй, в раю. Это естественные, к сожалению, последствия. У Сергея Нилуса в книге «Близ есть, при дверех: О том, чему не желают верить и что так близко» даётся указание на то, что сыны дьявола имеют свою родословную. Они как бы материально друг от друга, так же как и люди от Адама, развивались? Мне это не очень интересно. Ну, развивались — и ладно, и пусть развиваются. Я не считаю развитием упражнение во зле. Больше они ничего и не могут. И в каждом человеке, который ну абсолютно чёрен, всегда есть какие-то проблески. Ибо каждый человек по природе своей, — потому что не дьявол создал человека, а Бог, — всё-таки сохраняет образ Божий. Поэтому нельзя про живого человека сказать: ну, это всё, конченый. Потому что — вот, разбойник на кресте первым вошёл в рай.
Наш выпускник, апостол Японии, святой Николай
День памяти Николая Японского: какого числа, история жизни святого, о чем ему молятся | Первым православие на японскую землю принес святитель Николай Японский. |
Святому Николаю Японскому открыли памятник на его малой родине – в тверской деревне Береза | О чем молятся Николаю Японскому. При жизни святой сталкивался с большим количество различных проблем. |
16 февраля – день памяти святого равноапостольного Николая, архиепископа Японского | Вы тут: Главная»СВЯТЫЕ»СВЯТОЙ РАВНОАПОСТОЛЬНЫЙ НИКОЛАЙ, АРХИЕПИСКОП ЯПОНСКИЙ. |
КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
Панин, глава Орехово-Зуевского городского округа Р. Заголовацкий, депутат Московской областной думы Э. Живцов, настоятельница Никитского Бывалинского женского монастыря игумения Капитолина Филиппенко , представители администрации и общественности Орехово-Зуевского городского округа, сёстры милосердия, члены молодёжного сообщества «Ступени» Орехово-Зуевского благочиния, волонтёры, воспитанники воскресной школы просветительского центра «Благовест». Богослужебные песнопения исполнили мужской, женский хоры и хор мальчиков Богородицерождественского собора города Орехово-Зуево.
Это высказывание заинтриговало синтоиста. Впоследствии он часто беседовал с о. К 1870 году Православная община насчитывала свыше 4 000 человек, а к 1912 году — около 33 тысяч человек и 266 Православных общин.
В 1880 году о. Для окормления пленных им были отобраны пять священников, владевших русским языком.
НОВОСТИ Икона с мощами равноапостольного Николая Японского посетила Луганскую и Донецкую Народные Республики В рамках второго Патриаршего международного фестиваля спортивных единоборств и боевых искусств «Кубок святого равноапостольного Николая Японского» святыня посетила воинские части на территории народных республик Донбасса в период с 26 сентября по 8 октября Перед началом поездки по благословению наместника Свято-Троицкой Сергиевой Лавры епископа Сергиево-Посадского и Дмитровского Кирилла в Троицком соборе обители был совершен молебен у раки с мощами преподобного Сергия Радонежского. Затем в сопровождении иерея Георгия Дехтярева, члена Патриаршей комиссии по вопросам физической культуры и спорта, и протоиерея Сергия Климова, клирика Сергиево-Посадской епархии, и водителя Владимира Букало святыня отправилась на территорию Донбасса.
Торфяная, д. Самары; Военно-патриотический клуб «Белый Крест»; Организация - межрегиональное национал-радикальное объединение «Misanthropic division» название на русском языке «Мизантропик дивижн» , оно же «Misanthropic Division» «MD», оно же «Md»; Религиозное объединение последователей инглиизма в Ставропольском крае; Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» ; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы г. Абинска; Общественное движение «TulaSkins»; Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Старый Оскол; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Белгорода; Региональное общественное объединение «Русское национальное объединение «Атака»; Религиозная группа молельный дом «Мечеть Мирмамеда»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Элиста; Община Коренного Русского народа г. Астрахани Астраханской области; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы «Орел»; Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», ее региональные отделения и иные структурные подразделения; Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. S», «The Opposition Young Supporters» ; Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г.
Наш выпускник, апостол Японии, святой Николай
Первые годы своего нахождения в Японии о. Николаю, чтобы убить его, так как считал, что христианство — средство, используемое другими государствами для захвата Японии. Но Святитель остановил его, сказав, что нельзя судить о каком-либо предмете, не зная его. Это высказывание заинтриговало синтоиста. Впоследствии он часто беседовал с о.
Знание языка позволило Николаю позже перевести на японский язык Евангелие, части Ветхого Завета, апостольские послания, краткий молитвослов, чин крещения и присоединения иноверных, катехизис для оглашенных, Цветную и Постную Триоди, «Православное вероисповедание» святителя Дмитрия Ростовского, «Толковое Евангелие» епископа Михаила и «Нравственное богословие» митрополита Платона. При переводе молитвы «Господи, помилуй» возник вопрос, как следует переводить слово «помилуй», часто воспринимающееся как помилование преступника.
Епископ Николай говорил: «У нас таких отношений с нашим Богом нет. Мы возьмем слово «аварема». Так мать «милует» ребенка, «жалеет» в исконном древнерусском смысле». Епископ Николай занимался переводами в течение тридцати лет ровно с 18 до 22 часов. Но архиепископ Николай был твердо убежден, что его работа должна стоять вне всякой связи с политикой. Искушали его и страсти, о которых он пишет так: «Один Господь знает, сколько мне пришлось пережить мучений в эти первые годы.
Все три врага: мир, плоть и диавол — со всей силою восстали на меня и по пятам следовали за мной, чтобы повергнуть меня в первом же темном, узком месте, и искушения эти были самые законные по виду: «Разве я, как всякий человек, создан не для семейной жизни? Разве не можешь в мире блистательно служить Богу и ближним? Разве, наконец, не нужны ныне люди для России более, чем для Японии?
По окончании школы одни из них проповедовали в местах, где еще не было общин, другие приписывались к конкретным приходам и занимались не столько обращением новых членов, сколько катехизацией оглашенных и наставлением в вере крещеных христиан. Поскольку иностранцам был закрыт доступ на большую часть территории Японии, в 1873 г. В рапорте Православному миссионерскому об-ву за 1873 г. Пример св. Все это и исполняется; но все же этого, без пособия от миссии, далеко не достаточно… И на христиан, составляющих церковь, для помощи катехизаторам рассчитывать нельзя, потому что все одинаково бедны. Заведены уж у нас сборные кружки… но что же делать, когда жертвовать нечего! Все катехизаторы получали пособие от миссии, причем его размер зависел от реальных потребностей катехизатора.
К 1 янв. Не предусмотренные сметой и не согласованные заранее с Синодом траты Н. Однако благодаря заступничеству епископата, прежде всего митр. Исидора Никольского , ситуация разрешилась благополучно: Синод устно выразил нек-рое недовольство, но при этом благословил принять миссию под покровительство Православного миссионерского об-ва, а также устроить сбор пожертвований на миссию во всех епархиях РПЦ. Имя Н. Говорили, что он принадлежал к российской имп. Зная о подозрениях чиновников, Н. Но подозрения правительства было нелегко рассеять. Несколько шпионов было отправлено в правосл. В итоге один из них принял Православие и подготовил ходатайство о публичном признании христианства, оставшееся нереализованным.
С увеличением числа проповедников возникло различие во взглядах катехизаторов из Токио и из Сендая, касающееся стандартов миссионерской работы. Число новообращенных японцев непрерывно увеличивалось, все более насущной становилась необходимость рукоположения священников и диаконов из японцев. Для обсуждения этих и др. В соответствии с ними следовало образовать 2 класса сотрудников - проповедников катехизаторов и их помощников, определить их обязанности и установить жалованье. Изменить местопребывание проповедников можно было только по решению Токийской Церкви как первенствующей. Время, свободное от главной работы - проповеди Евангелия, сотрудники миссии должны были посвящать благочестивым занятиям, а также оказывать всевозможную помощь и давать приют желающим наставлений в правосл. Выбор кандидатов для рукоположения в 1874 г. Согласно этому выбору, 12 июля 1875 г. Это положительно повлияло на увеличение количества православных, т. Павел Савабэ крестил 390 чел.
Традиция проведения Соборов в Японии стала ежегодной. В одном из рапортов Состояние Японской правосл. Церкви в 1895 г. По его словам, предназначением Собора было «ежегодно раз дать самой церкви ясное и полное понятие о ней самой… Сообразно уясненному состоянию церкви сделать возможно лучшее распределение и применение сил служащих ей… Дать возможность рассеянным по всей Японии священникам и проповедникам соутешиться взаимным свиданием» и «…дать возможность каждому высказать предложение, полезное для церкви, чтобы затем, если оно, по суду всех, окажется действительно полезным, тем легче было его принять и привести во исполнение во всей церкви» Там же. Характерными чертами проводимых Соборов была их открытость всем христианам, в т. Единственный вопрос, обсуждавшийся в более узком кругу, касался распределения катехизаторов. Он поручался особому комитету, состоявшему только из священнослужителей, к-рые собирались в отдельной комнате. По свидетельству архим. Сергия Страгородского , собрание комитета носило совершенно частный, домашний характер: каждый священник мог, не стесняясь, высказать свое мнение о том или ином проповеднике Сергий Страгородский. Вопрос распределения катехизаторов вызывал самые острые дискуссии, т.
Моисей Костылёв и иером. Евфимий Четыркин. Первый из них выдержал лишь год служения вдали от Родины, в непривычных условиях, второй - 4 года. Подобным образом складывалось служение и у большинства миссионеров, прибывавших в миссию позднее. Николай Касаткин и еп. Сергий Тихомиров , с выпускницами жен. Наиболее активно обращение в Православие в 70-х гг. Сендай и его окрестностях. Число христиан в Сендае и их влияние постоянно увеличивались, в мае 1876 г. Нек-рые из местных проповедников, не желая обременять правосл.
Однако это решение вызвало беспокойство членов Церкви и Н. Катехизатор Иоанн Оно, имея небольшое состояние, согласился вернуться к проповедничеству, другие отказались удовлетворить эту просьбу, после чего Н. В итоге большинство проповедников согласились принять обеспечение из средств миссии см. В ходе Собора 1879 г. Из нее выходит много хороших проповедников, которые окормляют другие общины» Николай Оно. Несмотря на бедность большинства правосл. Еще в 1873 г. Отис упоминал в своей книге о деятельности этого об-ва: «Среди подарков в этом году были и суммы, посланные в помощь голодающим в России. В Сендае и в других местах были общества, дающие членам Церкви деньги взаймы, иногда с процентами, иногда без. Некоторые суммы были отданы безвозмездно тем, кто не мог платить.
В 1875 г. Был куплен рис, и ночью члены Церкви, покрыв свои лица, чтобы не быть узнанными, разнесли его по сотне семей бедняков, не давая понять, откуда он» Otis. Семилетняя программа обучения в Токийской семинарии, работавшей с 1875 г. Набор семинаристов проходил раз в 2-4 года, по мере того как собиралось достаточное количество желающих учиться. Возраст поступавших был от 14 до 60 лет, однако позже, чтобы семинаристов, к-рым исполнился 21 год, не привлекали к военной службе в период учебы, в семинарию принимали с 13 лет. Первым ректором был Н. Гавриил Чаев; 1870-1873 , иером. Владимир Соколовский-Автономов ; 1879-1886 , иером. Гедеон Покровский ; 1885 , прот. Сергий Глебов 1888-1904 , иером.
Сергий Страгородский; 1890-1893 и 1897-1899. Совет преподавателей семинарии, ведавший ее делами, представлял все вопросы на рассмотрение и утверждение Н. Тоносава недалеко от Хаконе, в программу обучения входили регулярные занятия гимнастикой и дзюдо. Число учеников зависело от средств, к-рыми располагала миссия, т. При наиболее благоприятных обстоятельствах семинаристов могло быть ок. Вернувшиеся из России японцы, выпускники духовных академий, заняли места преподавателей, и с того времени обучение велось почти исключительно на япон. Помимо богословских в программу семинарии входили и общеобразовательные предметы: алгебра, геометрия, география, психология, история России и Японии. Выпускники семинарии назначались на должности катехизаторов, а лучшие из них оставались в ней в качестве преподавателей. Всего за время существования семинарии до 1919 г. В окт.
Александр II одобрил открытие в России повсеместного сбора средств в пользу Японской миссии, объявленного в прессе. Эти средства стабилизировали финансирование миссии. К нач. Программа занятий в жен. В школе преподавали Закон Божий, церковное пение, арифметику, географию, историю, кит. В 1903 г. В 1876 г. Число обучавшихся в школах миссии пришлось сократить. От полного закрытия школы спасали миссионеры, к-рые тратили на содержание миссии большую часть своего жалованья, а также Православное миссионерское об-во, приславшее в 1877 г. К 1877 г.
Павел Попов умер 21 мая, а его преемник еще не был назначен. Рукоположение 5 япон. Камчатский, Курильский и Благовещенский. Эти обстоятельства побудили Н. Построенная в 1874-1875 гг. В кон. Он заручился поддержкой не только российского епископата, членов Православного миссионерского об-ва и настоятелей богатых монастырей Александро-Невская лавра , Киево-Печерская лавра , московский в честь Богоявления мужской монастырь и др. Победоносцев , Ф. Остен-Сакен, Т. Филиппов и др.
Также постоянно поддерживал Н. Исидор Никольский. Синод утвердил кандидатуру Н. Исидор Никольский , митр. Киевский и Галицкий Филофей Успенский , митр. Московский и Коломенский Макарий Булгаков , еп. Вятский и Слободской Аполлос Беляев , еп. Рязанский и Зарайский Палладий Раев , еп. Рижский и Митавский Филарет Филаретов , еп. Ладожский Ермоген Добронравин и еп.
Выборгский Варлаам Чернявский. Летом 1880 г. Новгороде, Казани, Сызрани, Рязани, во Ржеве, в Киеве, Одессе, рассказывал о состоянии дел миссии, посещал благотворителей и искал новых, а также интересовался потенциальными сотрудниками. На возведение собора были сделаны значительные пожертвования 131 824 р. В частности, гр. Шереметев по рекомендации Победоносцева пожертвовал 20 тыс. В Одессе Н. Львовского и диак. Димитрия Крыжановского, к-рые согласились стать учителями пения в миссии. Становление Японской Православной Церкви Учитывая непростые русско-япон.
Во время пребывания Н. По их мнению, финансовая зависимость от России граничила с изменой Родине и вела к подчинению российскому императору. В эту орг-цию вошли даже ближайшие сподвижники Н. Павел Савабэ. В отсутствие Н. Первый номер «Сэйкё симпо» вышел 15 дек. Позже в Токийской семинарии выходил апологетический ежемесячник «Син кай» Духовное море; сент. С 1893 по 1918 г. В журналах часто печатались переводы русских классических произведений, в т. Пушкина , Л.
Толстого , И. Крылова, А. Кольцова, Н. Некрасова , Ф. Достоевского , Н. Гоголя , М. Горького , А. Куприна, А. Чехова и др. Николай Касаткин с помощником по переводам Павлом Накаи Цугумаро.
Еще до поездки в Россию Н. Регулярное финансирование позволило к кон. В дек. В Японии она писала иконы для строящихся церквей в иконописной мастерской при миссии офиц. Одним из наиболее важных событий кон. XIX - нач. Щурупова, инженер-архит. Кондер , с XIX в. Собор высота до верха креста - 35 м, высота колокольни - 40 м, вмещал до 2 тыс. Иконостас для собора написал с.
Пешехонов см. Часть японцев восприняла возведение собора, к-рый стал самым высоким зданием в центре Токио, как неуважение к императору, возникли подозрения о слежке за имп. Однако после открытия собор обрел огромную популярность благодаря необычной архитектуре и колокольному звону. С 7 апр. Православия, стал излюбленным местом поэтов и художников и упоминался во мн. Богородицы, левый - 2 марта во имя апостолов Петра и Павла. К открытию собора приурочил визит в Японию 15 апр. Николай II Александрович. В 1882 г. Анатолия Тихая в Россию для продолжения обучения.
По возвращении они должны были стать преподавателями старших классов семинарии. Вопрос о подготовке преподавателей был одним из наиболее важных для Н. По свидетельству ректора семинарии Д. Позднеева, ректор Иоанн Сэнума, бывший также преподавателем, получал 60 р. Профессора Арсений Ивасава и Марк Сайкайси за преподавание богословских предметов по рус. За такое небольшое жалованье удержать лиц, хорошо овладевших рус. В итоге из 12 учеников, получивших при жизни Н. Долгие годы Н. В 1880 г. Дашков по просьбе Н.
К 1882 г. Благоразумову , - более 10 тыс. В 1899 г. Он также сам вел выдачу книг в б-ке, сохраняя ее в идеальном порядке. При огромной занятости Н. Шопенгауэра , Вл. Соловьёва и др. Воскресенский собор в Токио. Щурупов, Дж. Литография К.
Ни одного дня без перевода - такого порядка Н. С 1881 г. Переводу Н. В часы работы над переводом двери его кельи были закрыты для всех. Востоковед Позднеев был первым исследователем, проанализировавшим переводы, сделанные Н. По его мнению, во-первых, для Н. Во-вторых, это был полностью оригинальный труд; Н. Термины Н. По свидетельству Позднеева, и японцы, и инославные миссионеры отмечали 2 главные черты его переводов: близость к подлиннику и довольно трудный для большинства японцев подбор иероглифов. Одновременно он стремился к общепонятности перевода в той мере, в какой это не противоречило его точности.
Вместе с сотрудниками миссии он рассматривал проект устройства мон-ря в горах Хаконе. При этом Н. В 80-х гг. Благодаря усердию иером. Павла приход церкви за год увеличился вдвое, он открыл в Кодзимати 2-ю катехизаторскую школу и жен. Но со временем иером. Павел начал проявлять неумеренное честолюбие, был уличен в нарушении обета целомудрия и в 1891 г. Для Н. Период с кон. В большей или меньшей степени в них были виновны священники, дававшие нек-рым прихожанам повод для недовольства: в то время как часть прихода настойчиво добивалась удаления священника, др.
Он лишь принимал прошение священника об увольнении от прихода, не давая повода считать, что недовольные принудили епископа к этому решению. Применение жестких адм. Николай Касаткин и священники Японской Православной Церкви. Юбилей в честь 25-летия епископской хиротонии свт. Тем не менее в 80-х гг. Католиков в это время насчитывалось 46 682 чел. При этом на содержание правосл. Большинство правосл. У общины могли быть катехизатор, священник, молитвенный дом в редких случаях храм , но могло и не быть ни первого, ни второго, ни третьего. Общины объединялись в приходы, и приходский священник был обязан объехать приход 4 раза в год, преимущественно во время постов, для исповеди и причащения верующих - т.
В крупных городах могло быть неск. У него были хорошие отношения со мн. Особенно теплые отношения сложились с англиканами, в частности с еп. Джоном Маккимом и пастором Г. Католики в Японии в то время держались обособленно, даже на освящение токийского Воскресенского собора, куда прибыли посланники всех находившихся в Токио европ. Посланники Франции, Австрии, Бельгии, Испании событие проигнорировали. После 1894 г. Православных называли «Никораи но яцу» николаевские негодяи или «Суругадаи но яцу» суругудайские негодяи. Однако число верующих продолжало расти даже в этих условиях. В марте 1890 г.
Анатолий Тихай , посвятивший себя христ. В 1878-1884 гг. В память об архим. Анатолии японцы соорудили у собора в Токио большой крест с его кратким жизнеописанием.
К 1890 году количество христианских общин в Японии возросло до 216, а число христиан составило 18625 человек. Торжественное архиерейское богослужение с иконой провел митрополит Крутицкий и Коломенский Павел. Икона с частицами мощей святого Никол ая Японского побы вала на Донбассе, где перед ней молились в храмах, включая солдат, находившихся в окопах.
Наш выпускник, апостол Японии, святой Николай
В Токио отпраздновали столетие со дня преставления святого равноапостольного Николая Японского (Касаткина). В разные годы святитель Николай написал три исторические работы: «Япония с точки зрения христианской миссии», «Сёогуны и микадо. Восемь лет святитель Николай изучал японский язык и выучил так хорошо, что знал его лучше, чем многие японцы. основатель Православной Церкви в Японии, Почетный член Императорского православного палестинского общества, выдающийся миссионер. третий русский святой за всю историю христианства в России, прославленный в лике равноапостольных — после святых князей.
В скит в честь иконы Божией Матери «Всецарица» передали частицу мощей Николая Японского
Равноапостольный святитель Николай, архиепископ Японский | Святой Николай Японский входит в группу святых Русской православной церкви, родившихся на Смоленской земле, но совершивших подвиги благочестия в других землях. |
«Славу, которую Ты дал Мне, Я дал им». Часть 1 | О святом Николае Японском в СССР долгое время не было известно ничего. |
7 историй из жизни святого миссионера Николая Японского - Русская семерка | Когда началась русско-японская война, святитель Николай по просьбе своей паствы остался в Японии. |
Житие святого Николая Японского и иконография, о чем просят и тексты молитв | В этот день в 1868 году святой равноапостольный Николай, архиепископ Японский, крестил первых обратившихся в Православие японцев. |
Царская ссылка Николая Японского - новости церковь Медиапроект | Как святитель Николай Привел японцев к богу. 6 сентябре, в деревне Береза Оленинского муниципального округа Тверской области, открыли памятник святителю Николаю Японскому. |
Св. Николай Японский: «Когда же мы были готовы к войне?»
Теперь Николай Японский вернулся на родную землю – в виде памятника, возвышающегося на небольшом живописном холме, он словно благословляет русскую землю. Святитель Николай Японский благословил православных японцев защищать свою родину, а сам молился о победе России. Через восемь лет святой Николай бегло разговаривал по-японски, пользовался литературным языком и очень хорошо знал историю этой страны.
Митрополит Даниил: «Равноапостольный Николай Японский – яркий свидетель святости ХХ столетия»
Рапорты в Православное миссионерское общество за 1870 — 1879 годах были опубликованы уже в наше время исследователем В. Также святитель Николай Касаткин является автором и обширного эпистолярного наследия. В настоящее время в научный оборот введено более 300 его писем. Письма святителя Николая можно разделить на две большие группы: официальная переписка и письма частным лицам. Материалы официальной переписки находятся в фондах Российского государственного исторического архива.
Также святитель Николай вел активную частную переписку. Часть писем была опубликована в церковной периодике еще при жизни равноапостольного Николая с его разрешения. Посредством этих публикаций святитель стремился более широко познакомить российскую общественность со своими миссионерскими трудами, рассказать об успехах и трудностях, сформировать общественное мнение на поддержку проповеди Православия в Японии. Остальные письма публиковались в различных сборниках эпистолярного наследия святителя Николая в разное время.
В 2020 году церковь совершала празднование двух важных событий: 150-летия основания Российской духовной миссии в Японии, а также 50-летия канонизации святого равноапостольного Николая Японского. В связи с этими событиями в 2017 году началась работа по изданию полного письменного наследия святителя Николая Японского. Данный проект осуществляется Николо-Угрешской духовной семинарией под руководством Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. В настоящее время вышли в свет первые четыре тома проекта: «Официальная переписка», «Письма», «Дневники за 1870-1888 гг.
Работа продолжается, в настоящее время идет сверка и редактирование опубликованных дневников святителя Николая с оригинальными архивными записями, а также предполагается публикация речей, проповедей, статей святителя. Кроме того, практически неизученными для нас остаются японоязычные источники, хранящиеся в архивах Японской Православной Церкви. Исключением является диссертация иеромонаха Иоанна Оно, которая посвящена анализу материалов Ежегодных соборов клира и мирян Японской Православной Церкви с 1876 по 1891 годы. Расскажите, как Вы выделили основные принципы миссионерской деятельности св.
Основные принципы миссионерской деятельности в представлении равноапостольного Николая Японского: 1. Глубокое знакомство с культурой и историей страны, в которую направляется миссионер. Проявление внешней лояльности по отношению к традиционным верованиям. Проповедь на родном для иноязычной страны языке.
Терпимое отношение к инославию.
Неожиданно последовало согласие со стороны японца. Отец Николай стал говорить, — и то, что казалось невозможным, невероятным, сделалось действительностью: души закоренелого язычника коснулась благодать Божия, и тот, кто еще час тому назад, как некогда Савл, «дышал угрозами и убийством», теперь оказался плененным Евангельским благовестием [14]. Всей душой уверовав во Христа, Савабе стал проповедовать о Нем и своим друзьям. Вскоре он привел к иеромонаху Николаю врача по имени Сакай. Под влиянием бесед миссионера и Сакай стал христианином.
Через год к ним присоединился третий собрат, врач Урано. Отец Николай не спешил крестить своих первых учеников, не желая подвергать их опасности, так как закон 1614 г. Нужно было также, чтобы время укрепило веру в душах новообращенных. Между тем, Савабе и его друзья, хотя еще и не просвещенные святым крещением, принялись с редким самоотречением за дело проповеди. Они устраивали у себя катехизаторские собрания. К весне 1868 г.
В это время последовал правительственный указ, подтверждавший прежнее запрещение японцам принимать Христианскую веру. Стало известным, что в Нагасаки началось гонение на христиан-католиков. Чтобы сохранить свою юную паству, иеромонах Николай решил разослать своих помощников в дальние области, но перед тем он крестил многих из них. Разойдясь на время по разным областям, они продолжали проповедь о Христе. Видя, что Православие начало быстро распространяться, отец Николай в 1869 г. Его ходатайство было удовлетворено.
Синод открыл в Японии Миссию в составе начальника, трех иеромонахов и причетника. Иеромонах Николай был назначен начальником Миссии с возведением его в сан архимандрита. Были отпущены также средства на содержание Миссии. Возвратившись в марте 1871 г. Церковь Христова росла, несмотря на то, что проповедь все еще была тайной. В 1872 г.
Оставив его в Хакодате, отец Николай сам переехал в столицу Японии — Токио. Пришлось все начинать заново: подыскивать помещение, преодолевать недоверие и вражду населения. Но и здесь, как в Хакодате, бонзы вскоре стали его первыми друзьями.
Он писал: «Чем больше я знакомлюсь со страной, тем больше убеждаюсь, что очень близко то время, когда слово Евангелия громко раздастся там и быстро пронесется из конца в конец империи» [12]. В первые годы пребывания в Японии у иеромонаха Николая бывали минуты сомнения, будет ли какая-либо польза от его трудов. Часто помысл искушал проповедника слова Божия оставить апостольское дело и заняться чем-либо другим, касающимся Японии. В Европе в то время о Японии знали очень мало и любая статья о ней принималась с большим интересом, а автор статей о Японии мог рассчитывать на скорую известность. Но честный воин Христов отстранял искусительные мысли.
Помня свое призвание, он говорил: «Наука и без меня найдет себе многих сынов, мои же силы всецело посвящены надеждам миссионерским» [13]. Только через четыре года пребывания в Японии Господь послал отцу Николаю радость увидеть первые реальные плоды его трудов. В 1864 г. Это был языческий жрец Савабе. Он приходил к сыну русского консула в Хакодате для преподавания фехтовального искусства. Хмурый, сердитый, он с такой ненавистью смотрел всегда на иеромонаха Николая, встречаясь с ним в доме консула, что отец Николай однажды спросил его: «За что ты на меня так сердишься? Вы пришли сюда выглядывать нашу землю. А ты со своей проповедью больше всех повредишь Японии», — проговорил Савабе, и глаза его сверкали злобой.
Не было сомнения, что и сам он, не задумываясь, убил бы стоящего перед ним миссионера. Японец смутился. Это был честный и прямой человек, не умевший лгать. Разве справедливо хулить то, чего не знаешь? Ты сначала выслушай да узнай, а потом суди. Если мое учение будет худо, тогда и прогоняй нас отсюда. Тогда ты будешь справедлив». Неожиданно последовало согласие со стороны японца.
Отец Николай стал говорить, — и то, что казалось невозможным, невероятным, сделалось действительностью: души закоренелого язычника коснулась благодать Божия, и тот, кто еще час тому назад, как некогда Савл, «дышал угрозами и убийством», теперь оказался плененным Евангельским благовестием [14]. Всей душой уверовав во Христа, Савабе стал проповедовать о Нем и своим друзьям. Вскоре он привел к иеромонаху Николаю врача по имени Сакай. Под влиянием бесед миссионера и Сакай стал христианином. Через год к ним присоединился третий собрат, врач Урано.
Ведь он всем сердцем полюбил Веру. Васильева ничего тогда об этом не знала. Фильм «Свадьба с приданым» вышел на экраны и имел такой успех, что Театр сатиры включил постановку одноимённой пьесы, по который и был снят фильм, в свой репертуар. Едва ли не каждый день Вера и Владимир играли на сцене жениха и невесту.
Тогда-то Ушаков понял, что больше не может таиться. Однажды после очередного спектакля он признался Вере в любви и предложил ей руку и сердце. Васильевой казалось, что она испытывает к Володе лишь дружеские чувства. Но однажды вечером в квартире Веры раздался звонок. Девушка удивилась — она никого не ждала. Открыла дверь. На пороге стоял Ушаков. Он был до крайности взволнован: «Вера, я пришёл, чтобы спросить тебя в последний раз — ты выйдешь за меня? Если ответишь "нет", я отступлюсь и больше беспокоить тебя не стану».
Вера долго смотрела на него, а потом вдруг обернулась и крикнула вглубь квартиры, где гремела на кухне посудой её мать: «Мама!
Вести Твери
В 1970-м Николай Японский был канонизирован как равноапостольный святой, день памяти которого отмечается 16 февраля. Через восемь лет святой Николай бегло разговаривал по-японски, пользовался литературным языком и очень хорошо знал историю этой страны. В 1970 году решением Священного синода Московского патриархата Николай Японский был причислен к лику святых. Главная Новости Главные событияСвятому Николаю Японскому открыли памятник на его малой родине – в тверской деревне Береза. Мол, Николай Японский в условиях военного конфликта не только не прекратил поминовение Патриарха святейшего правительственного Синода, его даже не смогли склонить к осуждению действий России. Святитель Николай, архиепископ Японский (в миру Иван Дмитриевич Касаткин, уроженец Смоленской губернии), учась в Санкт-Петербургской духовной академии, обнаружил в себе призвание Божие — проповедовать православную веру в Японии.
Биография Святого равноапостольного Николая Японского
- Святой Николай Японский: «Смерти нет – только жизнь..."
- Новые публикации
- У монастыря в Старице обнаружили постройки XV века
- Святой равноапостольный Николай Японский
- Наш выпускник, апостол Японии, святой Николай - Санкт-Петербургская Духовная Академия