Главная» Новости» Ндс в казахстане на ип 2024. Итоги социально-экономического развития и исполнение республиканского бюджета за январь 2024 года рассмотрены на заседании Правительства Казахстана, передает Azattyq Rýhy со ссылкой на пресс-службу кабмина.
Налоги в Казахстане
В 2024 году правительство Казахстана планирует повысить ставку НДС с 12% до 15%. Налог на добавленную стоимость не будет приниматься в 2024 году. В первом полугодии 2024 года нужно принять программный документ, направленный на решение ключевых задач железнодорожной отрасли: ускорить работу по обновлению вагонов, а также устранить дефицит собственного контейнерного парка.
Минфин обещает избежать недобора налогов в следующем году
Изменения по налогу на добавленную стоимость с 01.01.2023г | Согласно п.3 ст.269 КоАП РК нарушение срока подачи налогового заявления о постановке на регистрационный учет по НДС карается штрафом в размере 50 МРП (184 600 тенге в 2024 году). |
Повышения НДС в Казахстане не будет, заявил премьер-министр | Онлайн налоговый календарь — информация о сроках подачи налоговой отчетности, деклараций, уплаты налогов и обязательных платежей на 2024 год в соответствии с Налоговым Кодексом Республики Казахстан с учетом выходных дней. |
НДС в Казахстане повышать не будут | Премьер-министр РК Олжас Бектенов, по поручению президента Токаева, свернул планы по повышению НДС в Казахстане, передаёт |
Повышение НДС: изначально плохая идея или необходимая мера – мнение экспертов и бизнеса | Налог на добавленную стоимость не будет приниматься в 2024 году. |
Повышения НДС в Казахстане не будет - премьер Бектенов
Почему-то государство не хочет понять, что порог по НДС мешает развитию бизнеса. Понятно, что госорганы ссылаются на мировой опыт. Но надо реально смотреть на возможности отечественного бизнеса. В реальной жизни казахстанский бизнес дробится, порог по НДС лишь дестимулирует его в развитии. Как это отразится на предпринимательстве? Нам понятно, что таким образом госорганы хотят закрыть дефицит бюджета в 2-2,5 трлн тенге. Но мы также уверены, что это станет лишь очередным механизмом дестимулирования бизнеса.
И немногочисленный средний бизнес, который пытается выжить, ещё больше поредеет. То есть тактическую задачу правительство решить может, брешь в бюджете в 2,5 трлн тенге закроет. Но стратегически государство проиграет. Уже через год-два мы увидим, как это негативно повлияет на всю экономику страны. При этом не секрет, что у России более стабильная экономика, это большая страна, потому и более устойчивая. Так не бывает.
Но может оказаться ещё хуже. Как в домино, следом за ростом инфляции могут посыпаться многие процессы. Поэтому лично меня очень удивляют расчёты государственных органов. Очевидно же, что ради сиюминутной выгоды хотят поменять стратегически важный инструмент. Если эту норму о повышении НДС примут, то действовать она начнёт с 2025 года. Ещё есть время, и мы надеемся достучаться до государственных органов.
Потом всё-таки правительство решило закрепить этот налог в новом Налоговом кодексе, и это отличная новость для казахстанского бизнеса. На текущий момент субъекты предпринимательства, использующие розничный налог, могут иметь оборот до 2 млрд тенге и не быть плательщиками НДС. С одной стороны, это хорошо. Порог по НДС увеличился с 69 млн до 2 млрд. Но, с другой стороны, у розничного налога тут же обнаружились ограничения. Во-первых, не все виды бизнеса могут воспользоваться этим налогом первоначально только кафе и рестораны.
Это неподъёмные суммы. Дело в том, что налог вводится на сумму от оборота, то есть в обороте и доходы находятся, и расходы. К примеру, бизнесмен покупает товар по 100 тенге, а продает по 110 тенге. По факту практически никто не смог понизить эту ставку розничного налога, многим помешали процедурные барьеры. Кроме того, если мы хотим, чтобы весь рынок обелился, то надо ко всему бизнесу применять механизм розничного налога. Сейчас это возможно только по определённым видам деятельности.
Сейчас государство предлагает вновь понизить порог для НДС. Но если наша цель — развивать средний бизнес, то надо, наоборот, повышать порог по НДС до уровня среднего бизнеса — 10 млрд тенге. Это позволит компаниям обелить свой бизнес, выйти из тени. По факту налоговые органы не могут охватить контролем все два миллиона субъектов МСБ. Поэтому мы предлагаем государству сфокусироваться на крупном бизнесе. Он очень понятный, прозрачный, очень организованный.
Крупные предприятия намного дальше продвинулись с точки зрения оптимизации расходов и повышения эффективности бизнеса. Они могут проглотить даже повышение НДС относительно безболезненно.
Из перечня налогоплательщиков, на которые распространяется обязанность по предоставлению ликвидационной декларации по НДС, исключены лица, которые сняты с регистрационного учета по НДС с даты постановки по решению органа государственных доходов. Уточняющие поправки по НДС внесены изменения в подпункт 2 пункта 1 статьи 381 и пункт 3 статьи 410 Налогового кодекса вводятся в действие с 1 января 2023 года , предусматривающие уточнение, что в размер оборота для целей исчисления НДС при обращении залогового имущества в собственность залогодержателя не включается сумма НДС. Уточнение редакции в части того, что для целей пункта 9 статьи 243 Налогового кодекса не учитывается сумма НДС, не разрешенного к отнесению в зачет, при осуществлении деятельности по оказанию услуг казино, зала игровых автоматов, тотализатора и букмекерской конторы. Освобождение от НДС в статье 394 Налогового кодекса: внесены изменения в подпункт 48 , дополнена подпунктами 51 , 52 и 53 , предусматривающими освобождение от НДС оборотов по реализации следующих товаров: - бытовые приборы и или приборы бытовой электроники, реализующие юридическим лицом, являющимся уполномоченным представителем производителя бытовых приборов и или приборов бытовой электроники дилер действует с 1 января 2023 года по 1 января 2028 года ; - аффинированное золото и или серебро субъектами производства драгоценных металлов субъектам производства ювелирных и других изделий, осуществляющим деятельность на территории Республики Казахстан; - бытовые приборы и или приборы бытовой электроники, а также их компонентов при одновременном соблюдении определенных условий действует с 1 января 2023 года по 1 января 2028 года.
Специальные экономические зоны Одна из поправок в Налоговый кодекс предусматривает введение дифференцированного подхода к налогообложению организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории специальной экономической зоны. Срок действия налоговых льгот будут определять напрямую в зависимости от объема инвестиций: категория А — до 3 000 000 МРП минимальный расчётный показатель, на 2024 год установлен в размере 3682 тенге ; категория B — от 3 000 000 до 14 500 000 МРП; категория С — от 14 500 000 МРП.
Для каждой категории будет действовать свой срок налоговых льгот: для категории А — 7 лет; для категории С — 25 лет. Дифференцированный подход будут применять к участникам СЭЗ, заключившим договоры после 1 января 2024 года. Срок применения льготы зависит от категорий, но не может превышать срок действия договора об осуществлении деятельности и срок функционирования специальной экономической зоны. Изменения вступили в силу с 1 января 2024 года. Специальный налоговый режим розничного налога Уточнен порядок определения дохода при применении спецрежима розничного налога, где полученный доход определяется совокупно. С 1 января 2024 года маслихаты вправе принять решение о понижении ставки по розничному налогу до 31 марта 2024 года. Индивидуальный подоходный налог ИПН В качестве дохода физического лица не рассматривается: профессиональная выплата за счет средств работодателя в соответствии с Трудовым кодексом — с 1 января 2024 года; целевые накопления выплаты из единого накопительного пенсионного фонда, а также направленные на индивидуальный пенсионный счет для учета добровольных пенсионных взносов — с 1 января 2024 года; прирост стоимости при реализации передаче в качестве вклада в уставный капитал юридического лица парковочных мест, находящихся на территории Казахстана на праве собственности один год и более с даты регистрации права собственности — с 1 января 2022 года; материальная выгода от экономии на стоимости товаров, работ, услуг при их приобретении за счет суммы, начисленной за ранее осуществленные покупки или полученные работы, услуги — с 1 января 2018 года. Как будут контролировать выплату налогов С 2024 года вступили в силу некоторые изменения и дополнения в отношении камерального контроля.
Но с другой стороны, если пояснение не убедило налоговиков, а недочеты назвали нарушениями с высокой степенью риска, документ от налогоплательщика могут признать неисполненным. При этом решение о признании уведомления неисполненным по уведомлениям со средней степенью риска больше не будут выносить органы госдоходов, оно будет признано неисполненным автоматически.
Также он отметил, что в 2023 году бизнесу возвращен НДС, при этом около 600 млрд тенге были недополучены субъектами бизнеса. А это порядка 485 компаний, осуществляющих экспорт товаров.
Таким образом, у бизнеса были изъяты оборотные средства. Это нарушение прав предпринимателей. В этой связи Министерству финансов необходимо вернуть бизнесу подтвержденные суммы НДС, а также принять меры по упрощению процедуры возврата НДС. При этом поручаю проработать механизмы, когда суммы возмещенного НДС реинвестируются бизнесом в модернизацию и расширение своей деятельности", - сказал Бектенов.
Кроме того, он поручил Министерству национальной экономики совместно с отраслевыми госорганами и палатой "Атамекен" внедрить механизм обязательного мониторинга применения налоговых льгот, а также установить встречные обязательства бизнеса. Министерству финансов совместно с Министерством цифровизации поручено до конца года сформировать новую информационную архитектуру.
Пороги по НДС в 2023 году: кто и когда должен встать на учет?
В настоящее время перечень видов деятельности расширен в два раза — от 190 до 364 видов деятельности. А это такие виды деятельности, как розничная торговля, деятельность ресторанов и общепита, образование в области спорта и отдыха, культуры, издательская деятельность, организация конференций и торговых выставок, услуг по ремонту, аренде строительных машин и тд. Заключение В заключение, необходимо отметить, что вопрос налогообложения играет ключевую роль для каждого предпринимателя, и важно быть в курсе всех изменений и возможностей оптимизации налогов. Введение новых налоговых режимов и увеличение порогов для регистрации на НДС создает дополнительные возможности для предпринимателей вести бизнес и снизить налоговую нагрузку.
Риском неисполнения налоговых обязательств признается выявленные расхождения в результате сверки сведений налоговой отчетности поставщика и сведений ИС, а также другие сведения, указывающие на неисполнение налоговых обязательств по исчислению и уплате НДС в бюджет. Услугодатель прекращает дальнейшее формирование отчета «Пирамида» по поставщикам по риску неисполнения налоговых обязательств в случаях, если при формировании отчета «Пирамида» установлен поставщик, являющийся налогоплательщиком: 1 состоящим на горизонтальном мониторинге; 2 производящим товары собственного производства, в том числе налогоплательщиком-сельхозтоваропроизводителем за исключением производителей шкур крупного и мелкогорогатого скота и лиц, перерабатывающих лом цветных и черных металлов , включенным в Перечень производителей товаров собственного производства. Если услугополучатель является взаимосвязанной стороной поставщиков, указанных в подпунктах 1 , 2 , 3 4 , 5 , 7 части второй настоящего пункта, то услугодатель прекращает дальнейшее формирование отчета «Пирамида» на непосредственных поставщиках таких поставщиках. Риском неисполнения налоговых обязательств признается выявленные расхождения в результате сверки сведений налоговой отчетности поставщика и сведений ИС, а также другие сведения, указывающие на неисполнение неполное исполнение налоговых обязательств по исчислению и уплате НДС в бюджет. Услугодатель формирует отчет «Пирамида» по риску неисполнения налоговых обязательств исключительно по непосредственным поставщикам услугополучателя. В целях настоящих Правил непосредственными поставщиками признаются: поставщики, непосредственно или через посредников агентов, комиссионеров или поверенных поставившие товары, выполнившие работы или оказавшие услуги услугополучателю, по которому формируется отчет «Пирамида»; поставщики, непосредственно или через посредников агентов, комиссионеров или поверенных поставившие товары, выполнившие работы или оказавшие услуги через взаимосвязанные стороны.
А это такие виды деятельности, как розничная торговля, деятельность ресторанов и общепита, образование в области спорта и отдыха, культуры, издательская деятельность, организация конференций и торговых выставок, услуг по ремонту, аренде строительных машин и тд. Заключение В заключение, необходимо отметить, что вопрос налогообложения играет ключевую роль для каждого предпринимателя, и важно быть в курсе всех изменений и возможностей оптимизации налогов. Введение новых налоговых режимов и увеличение порогов для регистрации на НДС создает дополнительные возможности для предпринимателей вести бизнес и снизить налоговую нагрузку. Разнообразие видов деятельности, включенных в перечень специального налогового режима, помогает сделать бизнес более гибким и адаптированным к условиям рынка.
По дополнительному зачету по НДС дополнение подпункта 2 пункта 1 статьи 411 Налогового кодекса вводится в действие с 1 января 2023 года , предусматривающим расширение круга лиц, применяющих положения по дополнительному зачету по НДС: промысловое рыболовство; производство дрожжей; производство шоколада, сахаристых кондитерских изделий, печенья и мучных кондитерских изделий длительного хранения при условии заключения налогоплательщиком соглашения в порядке, определенном уполномоченным органом в области развития агропромышленного комплекса; производство сахара. По выписке ЭСФ в статье 412 Налогового кодекса: часть первая пункта 1 дополнена подпунктами 10 и 11 , внесены изменения в подпункт 1 части второй пункта 7, часть первую пункта 14; в статье 413 Налогового кодекса внесены изменения в пункт 2 вводятся в действие с 1 января 2023 года , предусматривающие следующее: - сокращены сроки выписки ЭСФ с 3 или 5 лет до 180 календарных дней по требованию покупателя в случае, если поставщик вправе был не выписывать ЭСФ по реализации товаров, работ, услуг в соответствии с пунктом 13 статьи 412 Налогового кодекса; - введена обязанность по выписке ЭСФ лицами, осуществляющими деятельность по подтверждению соответствия приказ МТИ от 29. По обложению НДС лотерейной деятельности Закон Республики Казахстан «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» Налоговый кодекс » дополнен новой статьей 57-13, предусматривающей, что с 1 января 2018 года по 31 декабря 2020 года размер оборота при реализации оператором лотереи лотерейных билетов, квитанций или иных документов определяется в размере положительной разницы между стоимостью реализованных лотерейных билетов, квитанций и иных документов и выплаченными участникам лотереи выигрышами, а также невостребованными выигрышами, подлежащими зачислению в бюджет в виде неналогового платежа. Дата публикации.
Повышения НДС в Казахстане не будет — премьер Бектенов
Одновременно с этим авансировали бюджет платежами 2024 года для финансирования неотложных расходов. Это результаты неправильного планирования, план по доходам на 2023 год был завышен. Такая практика не должна повториться», — подчеркнул премьер-министр. При этом он добавил, что повышения НДС не будет. Мы должны искать другие пути пополнения доходной части бюджета. Министерствам нацэкономики и финансов нужно обеспечить качественное планирование как расходной, так и доходной части республиканского бюджета. Здесь важно принять действенные меры по совершенствованию налогового и таможенного администрирования, в первую очередь за счет цифровизации», — сказал Олжас Бектенов. По словам премьер-министра, важно усилить финансовую дисциплину, исключить непродуктивные расходы и повысить эффективность расходов государственного бюджета в целом.
В ведомстве добавили, что планируют представить новый проект Налогового кодекса в Парламенте в 1-й половине 2024 года, а обновленная ставка НДС может быть применена в 2025-м. Дело в том, что у нас ежегодно растут расходы бюджета, он составляет 24 триллиона тенге, а целом заявки, которые поступают от госорганов, составляют среднем 50 триллионов тенге. Заявки превышают возможности почти в 2 раза, с учетом того, что нужно эффективно планировать расходы бюджета.
Налог на роскошь Во многих странах предусмотрено повышенное налогообложение предметов роскоши по налогам на имущество, транспорт и косвенным налогам. В ряде стран применяется отдельный налог для предметов роскоши. Некоторые страны имеют и отдельный налог, и повышенное налогообложение. Повышение эффективности налоговых льгот В целом предоставление государством налоговых льгот в рамках проводимой той или иной налоговой политики является объективным фактором.
Льготы дают стимул для развития экономики и служат инструментом привлечения инвестиций. Ряд льгот имеют социальную направленность или направлен на сокращение издержек потребителей. В то же время налоговые льготы сокращают собираемость налогов и могут порождать иждивенческое поведение у налогоплательщиков. Соответственно, их предоставление должно быть оправдано вескими причинами экономическими, социальными или другими и их актуальность и эффективность должны подвергаться постоянному мониторингу и анализу. Как показывает анализ, в Казахстане отсутствует четкая регламентация понятия налоговых льгот. Кроме того, не все нормы, которые выглядят как льгота, по сути, являются таковыми. Это не льготная норма, а природа НДС, который уплачивается в стране назначения.
Кроме того, не урегулирована процедура предоставления налоговых льгот и проведения анализа их эффективности. Международное налогообложение Возникают спорные вопросы по налогообложению и или декларированию доходов граждан РК, полученных за пределами РК. При рассмотрении жалоб нерезидентов об отказе органов государственных доходов в возврате уплаченного подоходного налога у источника из бюджета необходимо участие коллегиального органа. При осуществлении своей предпринимательской деятельности налоговые агенты при заключении сделок с нерезидентами в целях определения порядка налогообложения соответствующего нерезидента возникают случаи образования такими нерезидентами постоянного учреждения. В настоящее время необходимо пересмотреть порядок применения льготы в отношении дивидендов, выплаченных нерезидентам, и определить понятие «роялти» в целях единообразного применения и исключения спорных вопросов. Также с 1 января 2025 года планируется функционирование единого рынка нефти и нефтепродуктов ЕврАзЭС. Источник: uchet.
Об этом сегодня заявил премьер-министр Олжас Бектенов, передает корреспондент Tengrinews. Повышения ставки налога на добавленную стоимость не будет. Продолжение "Это не "качели", у нас такой диалог".
Что изменится в налоговой сфере Казахстана в 2024 году
Однако, согласно планам правительства Казахстана, в 2024 году планируется увеличить ставку НДС до 15%. В первом полугодии 2024 года нужно принять программный документ, направленный на решение ключевых задач железнодорожной отрасли: ускорить работу по обновлению вагонов, а также устранить дефицит собственного контейнерного парка. Национальная палата предпринимателей "Атамекен" предлагает снизить ставку НДС в Казахстане до 10% с 12% в настоящее время.
В Казахстане предлагают повысить ставку НДС с 12% до 16%
В Казахстане повысят НДС: что станет с ценами? Кроме этого, увеличится конкурентоспособность казахстанских производителей. Независимый экономист Андрей Чеботарев отметил, что такой ежегодный приток в бюджет позволит экономить средства из национального фонда. Подчеркивая, что это правильная мера, несмотря на то, что многие из граждан будут против такого повышения. Чеботарев отметил, что это отразится на росте цен, но назвать новый налог несправедливым нельзя. То есть, чем больше ты потребляешь, тем больше будешь платить, меньше потребляешь - платишь меньше. Это справедливо.
Нельзя забывать и о понятии арбитража ставки НДС.
Порог для постановки на учет по НДС в Казахстане в 2024 году увеличился 11 января, 2024 44875 В связи с часто задаваемыми вопросами обращаем ваше внимание на то, что минимум оборота для постановки на регистрационный учет по НДС увеличился в связи с ростом МРП до 3 692 тенге с 2024 года и составит 73 840 000 тенге в 2023 году этот порог составлял 69 000 000 тенге. На законодательном уровне порог по НДС не меняется с 2024 года. Минимум оборота для постановки на учет по НДС составит 20 000-кратный размер месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года.
Данные расходы составляют примерно 24 триллиона тенге, это республиканского бюджета, эти средства будут направлены на пополнение бюджета, на основные его расходы, в том числе социальные, образование, соцвыплаты, здравоохранение. Тем самым мы планируем меньше брать нефтяных денег, которые поступают из нацфонда, и больше будет сохраняться для будущих поколений.
План по доходам на 2023 год был завышен. Такая практика не должна повториться», — добавил Бектенов. Однако 6 февраля президент Касым-Жомарт Токаев, выступая на расширенном заседании правительства, заявил, что НДС нуждается в реформировании, при этом, подчеркнув, что рост НДС — не панацея. Post Views: 0 Помогите нам рассказывать правду Наши журналисты не боятся добывать правду, чтобы показывать ее вам. В стране, где власти постоянно хотят что-то запретить, в том числе - запретить говорить правду, должны быть издания, которые продолжают заниматься настоящей журналистикой.
Токаев: Повышение НДС с 12% до 16% – это не панацея
В Казахстане изменились правила возврата превышения НДС и применения СУР 83 просмотров Приказом министра финансов от 12 марта 2024 года внесены изменения в Правила возврата превышения налога на добавленную стоимость и применения системы управления рисками в целях подтверждения достоверности суммы превышения НДС, а также критериев степени риска, сообщает Zakon. В частности, поправки коснулись: условий формирования аналитического отчета «Пирамида» по риску неисполнения налоговых обязательств по непосредственным поставщикам; суммы превышения НДС, подлежащей к возврату при установлении нарушений по определенным категориям налогоплательщиков; признаков риска применения поставщиками схем уклонения от уплаты налогов; назначения встречной проверки по взаиморасчетам с непосредственным поставщиком. Так, говорится, что отчет «Пирамида» формируется в целях определения достоверности сумм превышения НДС, предъявленного к возврату и выявления следующих рисков: риска неисполнения налоговых обязательств; риска применения поставщиками схем уклонения от уплаты налогов. Результатом формирования отчета «Пирамида» является сводная таблица взаиморасчетов между услугополучателем и поставщиками различных уровней за каждый налоговый период.
Отчет «Пирамида» формируется по всем уровням поставщиков услугополучателя, за исключением случаев: превышения суммы нарушений над суммой НДС, относимого в зачет по поставщику, непосредственно или через посредников агентов, комиссионеров или поверенных , поставивших товары, выполнивших работы или оказавших услуги проверяемому услугополучателю; предусмотренных пунктами 46 и 47 настоящих Правил; установления поставщика, у которого общая сумма НДС по выписанным счет-фактурам за налоговый период не превышает 300-кратного размера МРП, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на дату формирования отчета «Пирамида»; установления самого услугополучателя, по которому формируется отчет «Пирамида». По услугополучателю, состоящему на горизонтальном мониторинге, отчет «Пирамида» формируется исключительно по непосредственным поставщикам услугополучателя.
Правительство должно определить конкретный перечень крупных объектов, которые в ближайшие два года со значительными долями выйдут на IPO», - сказал Токаев. Он также поручил правительству в течение месяца подготовить указ о либерализации экономики. Вовлечение денег из ЕНПФ в экономику Как отметил президент Казахстана, одним из условий для динамичного роста промышленности является обеспечение реального сектора долгосрочной ликвидностью. И эффективным инструментом в данном случае может стать использование активов ЕНПФ. Поэтому нужно тщательно подойти к отбору проектов, реализация которых будет способствовать диверсификации и индустриализации экономики», - сказал Токаев. Он подчеркнул, что вовлекать пенсионные активы в экономический оборот надо исключительно на рыночных условиях. Если потребуется, правительству следует субсидировать ставки по проектам, реализуемым за счет средств ЕНПФ. Не нужно создавать различные искусственные прокладки в виде квазигосударственных структур, а следует активно задействовать банки второго уровня с их экспертизой и инфраструктурой», - уточнил глава республики.
Развитие АПК и рациональное использование водных ресурсов. Объемы льготного кредитования на проведение посевных и уборочных работ надо довести до полутора триллионов тенге, на инвестиционные проекты — до 800 миллиардов тенге. Нужно также увеличить объем льготного лизинга сельскохозяйственной техники до 450 миллиардов тенге ежегодно. Согласно расчетам, эти меры будут способствовать увеличению объема валовой продукции сельского хозяйства в два раза», - обратил внимание Касым-Жомарт Токаев. Так госорганы хотят поддержать казахстанских аграриев после трудной уборки... Значит, у нас совершенно не работает агрохимия, хотя качественные удобрения на казахстанских предприятиях производятся», - напомнил президент. Также необходимо все меры господдержки предоставлять по принципу «одного окна», услуги профильных финансовых институтов целесообразно объединить. Необходимо усилить потенциал Аграрно-кредитной корпорации и передать ей функции акиматов по субсидированию сельского хозяйства. Для этого надо объединить услуги льготного кредитования и субсидирования субъектов АПК в рамках одной цифровой платформы. Говоря о ситуации с обеспечением населения и сельхозотрасли водой, он отметил, что специально созданное Министерство водных ресурсов и ирригации ожидаемых результатов не приносит.
Тем временем соседние государства к решению проблемы дефицита воды подходят гораздо более активно и целеустремленно. Обсуждение документа сильно затянулось. Предстоит осуществить общестрановую кампанию внедрения культуры водопотребления — вода у нас расходуется как попало. Не стесняясь, нужно изучать опыт и практику соседних государств. Обеспечение страны водой — крайне важная задача, вопрос национальной безопасности. Вопросы водообеспечения, рационального водопотребления должны учитываться во всех отраслевых политиках — в промышленности, АПК, коммунальном хозяйстве», - добавил Токаев. Модернизация коммунально-энергетического сектора Обеспечение бесперебойной работы всех систем жизнеобеспечения населенных пунктов — одна из базовых функций правительства и акиматов. Однако каждый отопительный сезон вскрывает одни и те же проблемы. По словам президента РК, госорганы не извлекают уроков из системных ошибок и упущений, которые довели отрасль до ее нынешнего состояния.
Также в текущем году будет завершена интеграция налоговых и таможенных информационных систем. Вместо 14 систем будут функционировать только 5. Как отметил премьер-министр Олжас Бектенов, по итогам 2023 года количество обращений и жалоб от населения по вопросам налогового и таможенного администрирования составило почти 226 тысяч. В основном жалобы поступают на действия и бездействия органов государственных доходов, задержку возврата НДС, признание сделок недействительными и т. Очевидно, что в новом кодексе необходимо учесть указанные моменты, сместить акценты на сервисную модель администрирования", - сказал Бектенов. Он отметил, что из года в год не решается проблема с упрощением процедуры возврата НДС. Должны быть оптимизированы неэффективные налоговые льготы. В текущем году уже стартовал третий этап декларирования. Он касается порядка 4 млн физических лиц.
Для перечисления назначенных средств неизвестные лица предлагают перейти по ссылке. Сообщаем, что такого вида социальной помощи не существует. Соответственно, указанная в сообщении ссылка может являться способом получения личных данных пользователя злоумышленниками.
Повышения НДС в Казахстане не будет, заявил премьер-министр
Главная» Новости» Ндс в казахстане 2024 сколько процентов. Действительно, ещё в сентябре Минэкономики Казахстана сообщало, что обсуждается повышение налога на добавленную стоимость (НДС). С 1 января 2024 года в Казахстане будет введен налог на добавленную стоимость НДС для индивидуальных предпринимателей, работающих по Упрощенке. С 2024 года в Казахстане начнется III этап всеобщего декларирования. Главная» Новости» Ндс в казахстане на ип 2024. Итоги социально-экономического развития и исполнение республиканского бюджета за январь 2024 года рассмотрены на заседании Правительства Казахстана, передает Azattyq Rýhy со ссылкой на пресс-службу кабмина.