Новости научный парк спбгу

Студентов ряда факультетов Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) перевели на дистанционное обучение из-за вспышки ЦКП-Научный парк функционирует на основе принципа общего доступа, который подразумевает использование возможностей и оборудования ресурсных центров всеми заинтересованными лицами, вне зависимости от того, являются ли они сотрудниками, учащимися СПбГУ или нет. Научный парк Санкт-Петербургского Государственного Университета (НП СПбГУ) — центр современной научно-исследовательской инфраструктуры в составе СПбГУ. Научный парк СПбГУ – поистине уникальный центр коллективного пользования, мы гордимся, что такое значимое для развития науки пространство есть именно в университете», — поделился ректор.

Научный парк СПбГУ

Соответствующее сообщение получили студенты Института наук о земле, а также историки и философы. Научный парк функционирует на основе принципа общего доступа, который подразумевает использование возможностей и оборудования ресурсных центров всеми заинтересованными лицами, вне зависимости от того, являются ли они сотрудниками, учащимися СПбГУ или нет. Научный парк СПбГУ функционирует на основе принципа общего доступа, кото-рый подразумевает возможность использования возможностей и оборудования ресурсных центров всеми заинтересованными лицами, вне зависимости от того, являются ли они сотрудниками. Ресурсные центры научного парка СПбГУ.

Ученые университета выступили на международной научно-практической конференции

Проект будет реализован на базе Научного парка СПбГУ: исследователи ЮУрГУ будут отправлять почтой образцы веществ в Санкт-Петербург для анализа на уникальных приборах, которыми не располагает южноуральский вуз. Соответствующее сообщение получили студенты Института наук о земле, а также историки и философы. Новости СПбГУ: Региональная конференция советов молодых ученых и студенческих научных обществ СЗФО.

Конференция для школьников в СПбГУ. Отчет

Безусловно, главное для университета на протяжении всей его трехвековой истории — соответствовать потребностям государства и российского общества, быть основой научного фундамента, опорой для своей страны. Именно поэтому научные исследования Санкт-Петербургского университета трансформируются, меняются акценты и в образовательных программах с учетом реальных потребностей дня. Каждый день мы делаем все, чтобы соответствовать этим требованиям и решать задачи, которые стоят сегодня перед нашей страной. О востребованности Санкт-Петербургского университета говорит, например, интерес иностранных граждан к обучению у нас. Еще в 2008 году конкурс среди иностранных студентов составлял один человек на одно место.

В 2018 году у нас уже было более 10 человек на одно место. Последние годы должны были сократить количество абитуриентов — пандемия ковида, специальная военная операция. Несмотря на это, конкурс продолжал расти и в прошлом году составил 21 человек на место. И речь идет о студентах из более чем 100 стран мира.

Очень интересный факт: в период ковида резко возросло количество желающих учиться из тех стран, куда «полетел» наш «Спутник» вакцина для профилактики коронавирусной инфекции «Спутник V». Вакцина была связана с нашей страной и с нашим президентом — главным выпускником СПбГУ. Второй момент — это иностранные преподаватели: на сколько, как вы думаете, сократилось число иностранных преподавателей по сравнению с прошлым годом?

И речь идет о студентах из более чем 100 стран мира. Очень интересный факт: в период ковида резко возросло количество желающих учиться из тех стран, куда «полетел» наш «Спутник» вакцина для профилактики коронавирусной инфекции «Спутник V». Вакцина была связана с нашей страной и с нашим президентом — главным выпускником СПбГУ.

Второй момент — это иностранные преподаватели: на сколько, как вы думаете, сократилось число иностранных преподавателей по сравнению с прошлым годом? Вопреки ожиданиям, оно увеличилось на 30 процентов! Все это говорит о том, что Санкт-Петербургский университет интересен, востребован как для ученых, так и для абитуриентов. С 2020 года университет реализует собственную программу содействия региональному развитию: научно-образовательный кластер «Менделеев». Сегодня участниками кластера являются более 20 регионов страны. Где-то мы помогаем развивать медицину, где-то туризм, где-то помогаем выстраивать правильную систему управления научным оборудованием.

Есть у нас и неожиданные, казалось бы, решения. Так, университет совместно с Александринским театром реализует дополнительные образовательные программы по обучению менеджеров креативных индустрий и исполнительских искусств. Мы обучаем менеджменту топ-руководителей национальных театров.

Сейчас сотрудничество в научной среде не просто распространено, оно является целевой установкой. Я уверен, что для обеспечения всех я подчеркиваю: всех государственных научных организаций и государственных вузов современной инфраструктурой необходимо обеспечить доступ этих научных организаций и вузов к публичной собственности: научному оборудованию, электронным научным ресурсам, библиотечным научным ресурсам и так далее. Все эти ресурсы, приобретаемые за бюджетные средства, не должны «переходить в собственность» конкретных организаций и вузов — для этого нет ни правовых, ни моральных оснований.

Это публичное имущество, и оно должно быть по четким, установленным государством правилам, доступно для сотрудников всех государственных организаций и учреждений. Пока таких государственных правил нет, мы вынуждены устанавливать свои правила, которые придают нашим ресурсным центрам статус публичного имущества. Сегодня Научный парк СПбГУ представляет собой комплекс из 23 ресурсных центров, оборудованных самым высокотехнологичным оборудованием. Среди них — центр «Биобанк», Центр микроскопии и микроанализа, Центр по оптическим и лазерным исследованиям, Центр нейтронных исследований и многие другие. Общая площадь Научного парка — более 30 000 квадратных метров, а в штате работают более 280 высококвалифицированных инженеров, которые обеспечивают стабильную работу подразделения. Насколько велики различия в оформлении одного и того же научного проекта у вас и, к примеру, в каком-нибудь академическом институте?

Что, на ваш взгляд, можно было бы улучшить? Такой формат отношений показал свою эффективность в период пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 и вынужденного локдауна, обеспечив практически бесперебойное функционирование всей системы проведения научных исследований. Для организации подачи заявок, их обработки, контроля качества выполняемых работ и простоты доступа заказчика к результатам исследований в Научном парке СПбГУ с 2014 года действует единая электронная система приема заявок, позволяющая упростить и централизовать работу с ресурсными центрами. Она позволяет отслеживать изменения потребностей пользователей и анализировать их отзывы, чтобы постоянно совершенствовать инфраструктуру. Регистрация пользователей производится один раз, позволяя работать со всем Научным парком СПбГУ в рамках единого интерфейса. Благодаря системе уведомлений пользователи оперативно получают информацию обо всех операциях и измерениях в Научном парке, а также могут удаленно получать результаты выполненных работ.

Созданная в экосистеме Научного парка СПбГУ цифровая среда — одна из самых развитых и эффективных среди инфраструктурных научных площадок России, поэтому мы часто принимаем у себя академических коллег и партнеров, которые хотят познакомиться с нашими IT-решениями и процессами в действии. Елена Шмелева, руководитель образовательного центра «Сириус», предложила создать механизм, при котором закупки сразу на государственном уровне совершает, например, грантовый фонд, а потом уже эти реактивы распределяются по научным учреждениям. Так ученым не пришлось бы ждать заказ для эксперимента несколько месяцев. Что вы думаете об этой идее? Помогло бы это научной работе в университетах? В СПбГУ есть минимальный необходимый запас наиболее востребованных реактивов, в остальном Университет ориентируется на конкретные потребности научных групп.

Для масштабных закупок «про запас» необходимо наличие свободных финансовых средств, а также согласованные с фондами механизмы дальнейшего их распределения для возмещения ранее понесенных расходов. Для научных и образовательных организаций крайне необходимо увеличение лимитов на закупку расходных материалов и лабораторного оборудования, которые можно использовать без проведения конкурсных процедур. Не удивлюсь, если в ближайшее время будет издан отдельный закон о государственных закупках для научно-образовательных организаций, учитывая приоритетность вопроса о росте в России доли высокотехнологичной продукции и о переходе к экономике знаний. Однако идея создания грантового фонда, о котором вы упомянули, требует глубокой проработки: важно понимать, кто будет принимать решения относительно приоритетности, как будут учитываться интересы каждого конкретного заявителя организации или руководителя проекта. Спланировать закупки и результаты научных исследований заранее тяжело. Как подходит к этому вопросу ваш вуз?

Как правило, руководители научных проектов заранее, еще на стадии формирования заявки, продумывают перечень расходных материалов. Ученые СПбГУ приобрели уже достаточный опыт по планированию и закупкам необходимых работ, услуг, материалов для успешного выполнения грантов и договоров, а административные службы Университета всегда готовы помочь с заказами и проведением конкурсных процедур на основании поступивших заявок от ученых. За 2014—2020 годы наши ученые выиграли 377 грантов Российского научного фонда. За это время по поручению руководителей грантов было израсходовано 455,45 млн рублей на закупку основных средств оборудование, вычислительная техника и др. Как, если не секрет, вам удалось найти и выделить такую сумму? Что бы вы посоветовали другим университетам, которые заинтересованы в создании собственных ресурсных центров?

В Программе развития СПбГУ были определены основные направления развития Университета и четко зафиксированы показатели в том числе ежегодные , которых должен достичь коллектив Университета в учебной и научной деятельности. Для полного восстановления материальной научной базы Университета учебных и научных зданий, помещений библиотеки, музеев, общежитий, спортивных объектов необходимо более 60 миллиардов рублей. На восстановление материальной базы СПбГУ деньги практически не выделялись. А вот на развитие научных исследований и образовательной деятельности нам было выделено пять миллиардов рублей на три года без гарантии дальнейшего финансирования. Поэтому было решено сделать долгосрочные вложения в научное оборудование, обеспечение доступа к электронным базам научной информации, создание рабочих мест для ученых, обеспечение открытости жизни Университета. С началом реализации Программы развития в 2010 году началось формирование того мощного Научного парка, которым сегодня гордится СПбГУ.

Конечно, создание и развитие научной материальной базы требует больших усилий — сегодня не время случайных и поспешных решений, поэтому можно рекомендовать делать ставку на сильные стороны и специфику научных коллективов организации, оценивать и развивать конкурентные преимущества будущего ресурсного центра и делать осмысленные вложения в материальную базу. По сути, эти начинания похожи. Как вы считаете, учреждение грантов подобного типа для ресурсных центров при университетах помогло бы их развитию? В частности, важными преимуществами такого рода конкурсов для центров коллективного пользования можно считать увеличение загрузки оборудования и расширение клиентской базы. По результатам объявленного в 2020 году конкурсного отбора четыре проекта будут базироваться в СПбГУ с использованием объектов инфраструктуры сторонних организаций, еще девять будут выполняться на базе сторонних организаций с использованием Научного парка СПбГУ. Среди поддержанных заявок — проекты по направлениям «Физика и науки о космосе», «Химия и науки о материалах», «Инженерные науки», «Биология и науки о жизни» и «Фундаментальные исследования для медицины».

Конечно, такие грантовые инициативы не могут заменить системную поддержку развития научной инфраструктуры, объемы финансирования по ним способны покрывать текущие расходы и амортизацию оборудования. Но есть и положительные моменты: это развитие научной кооперации, популяризация ресурсных центров, распределение активности по всей карте объектов научной инфраструктуры России.

В 2021 году на базе Научного парка выполнялось 1 913 проекта и 49 029 заявок, исследовано 161 743 образцов, а количество публикаций WoS и Scopus изданных с использованием оборудования, эксплуатируемого коллективом Научного парка СПбГУ, составило 480. Они объединены в группы по основным направлениям Программы развития СПбГУ: «Нанотехнологии и материаловедение», «Биомедицина и здоровье человека», «Экология и рациональное природопользование», «Информационные системы и технологии».

Опять дистант. Вспышка кори в СПбГУ отправила студентов трех факультетов по домам

Бурлуцкой и Е. Абдрахмановой на заключительном пленарном заседании, посвященном презентации источников и новейших исследований по истории Оренбургского края. Историческая биографика». Докладчики межрегионального научного семинара «Культура и традиции питания как компонент повседневности»: Зайцева Светлана Валентиновна, научный сотрудник НОЦ краеведческих исследований, кандидат исторических наук, доцент кафедры истории России ЛГУ им.

Семенова Ольга Александровна, научный сотрудник НОЦ исторических исследований и анализа, кандидат исторических наук, старший преподаватель кафедры истории ЛГУ им.

Участники совещания посетили Научный парк СПбГУ, где смогли увидеть, какие условия созданы в Университете для обучения школьников, какое оборудование используется для проведения сложных экспериментов и научных исследований. Так, в Научном парке СПбГУ создан и функционирует Образовательный ресурсный центр по направлению физика для обеспечения лабораторных практикумов в рамках образовательных программ естественнонаучных направлений. В центр входит и отдельная лабораторная экспериментальная площадка для работы со школьниками, оснащенная современным лабораторным оборудованием.

Общая площадь Научного парка — более 30 тысяч квадратных метров. Его доступность обеспечена и штатом из более чем 250 высококвалифицированных специалистов и стопроцентным финансированием расходных материалов со стороны Университета. Современную науку, безусловно, делают люди — ведущие ученые, способные расширять горизонты, изобретать еще не существующее и решать проблемы, которые уже стоят перед человечеством.

Оно позволило ученым СПбГУ разработать люминофор для проведения медицинских исследований с контрастом, создать сорбент и мобильную установку для очистки воды, найти способ, позволяющий лучше разобраться в механизме нейродегенеративных заболеваний, разработать алгоритм для более точных исследований земных недр, создать возобновляемые полимеры на основе растительного сырья, соединение, меняющее свою активность под воздействием света, и совершить множество других открытий. Научный парк СПбГУ по праву может считаться лучшим в России и одним из лучших в мире научных центров коллективного пользования. Сейчас на территории его ресурсных центров представлено почти 1500 единиц научного, учебного и вспомогательного оборудования, которое позволяет студентам и сотрудникам вузов, а также специалистам различных компаний проводить исследования в рамках собственных проектов или грантов — как российских, так и международных. Отметим, что Научный парк СПбГУ функционирует по принципу открытого доступа: воспользоваться оборудованием для собственных разработок и исследований могут как обучающиеся и сотрудники Университета, так и лица, не работающие в СПбГУ. Использование оборудования возможно в рамках заключаемых соглашений о сотрудничестве с индивидуально прописанными условиями о разделении интеллектуальной собственности.

АФК «Система» поддержит создание инновационного центра СПбГУ

АФК «Система» заключила соглашение с Санкт-Петербургским государственным университетом об участии корпорации в создании Инновационного научно-технологического центра (ИНТЦ) «Невская дельта». Ученые университета выступили на научном семинаре, заключительном пленарном и секционных заседаниях. 3 февраля в Санкт-Петербургском государственном университете на базе образовательного ресурсного центра по направлению «Физика» Научного парка СПбГУ состоялось открытие междисциплинарной площадки для школьников.

Научный парк СПбГУ: в поисках новых горизонтов

Научно-техническая конференция Санкт-Петербургского НТО РЭС 2024. посвященная Дню радио. с 22 по 26 апреля. Все, что нужно знать о конференции СПбГУ 2023-2024. Конференция проводится совместно с XVIII Международной научно-технической конференцией. Ученые университета выступили на научном семинаре, заключительном пленарном и секционных заседаниях. В состав Научного парка СПбГУ входит 23 ресурсных центра, стоимость оборудования которых составляет более 7,5 млрд рублей. Так, за время существования Научного парка СПбГУ было одобрено более 12 000 заявок на проекты. Первый Реюнион Санкт-Петербургского государственного университета собрал со всей России более 900 выпускников самых разных лет. В Санкт-Петербургском государственном университете завершилось формирование научного парка, в состав которого входит 21 ресурсный центр.

Часть студентов СПбГУ отправили на дистанционное обучение из-за вспышки кори

Лектор, Дружинин Григорий Александрович, знаком также и нашим бывшим выпускникам, на протяжении 5 лет он очно и дистанционно общается с нами, представляя свой огромный научный и жизненный опыт. Под руководством старшего преподавателя СПбГУ физического факультета, кафедры электроники твёрдого тела Алексея Сергеевича Конашука группа 11-классников изучала законы геометрической оптики. Они познакомились с методом Бесселя и с автоколлимационным методами определения фокусного расстояния собирающей линзы.

Он оснащен учебным лабораторным оборудованием и осуществляет материально-техническое и методическое обеспечение реализации основных образовательных программ естественнонаучной направленности. Ребята прослушали лекцию по акустике, провели опыты с катушкой Тесла. Лектор, Дружинин Григорий Александрович, знаком также и нашим бывшим выпускникам, на протяжении 5 лет он очно и дистанционно общается с нами, представляя свой огромный научный и жизненный опыт.

Так, в Научном парке СПбГУ создан и функционирует Образовательный ресурсный центр по направлению физика для обеспечения лабораторных практикумов в рамках образовательных программ естественнонаучных направлений. В центр входит и отдельная лабораторная экспериментальная площадка для работы со школьниками, оснащенная современным лабораторным оборудованием. Обучаясь на базе центра, школьники получают исследовательские навыки и знакомятся с университетскими подходами к обучению.

Карин Кнайсль назвала центр G. Все новости на тему:.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий