Путин поздравил буддистов РФ с наступлением Нового года по лунному календарю. Особенность распространения буддизма в России заключалась в том, что именно российское правительство выступило инициатором объединения разрозненных общин в единую сангху. По сведениям Буддийской Ассоциации России, число людей, исповедующих буддизм, составляет 1,5-2 млн. По этническому принципу к буддистам в России можно отнести примерно 900 тысяч человек, из них практически верующих примерно 500 тысяч.
Первый в истории Международный буддийский форум открылся в Бурятии
Источник фото: Мария Есманская Кроме того, священнослужители поделились мыслями об интересах личности в системе политических интересов и взаимодействия стран. Источник фото: Мария Есманская «Смысл учения Будды — это отказаться от эго. Исключить такие понятия, как «моё, чужое». Когда человек привязан к своему «я», у него нет объективности и свободы. Учение Будды в своей сути не религия, в конечном счете, — это свобода. Став буддистом, я стал свободным.
Он находился в Монголии по приглашению хамбо-ламы этой страны. Другими словами, в буддийском «доме» Калмыкии на момент визита Линга Ринпоче в РФ отсутствовал хозяин, принимать дорого гостя из Индии формально было некому». К сожалению, он не смог туда вылететь по местным, вполне важным причинам, однако официальное приглашение на встречу от высокого иерарха из Индии Йонтен-гелюнг получил». Точно не стоит связывать отсутствие посещения Элисты в программе с недавней сменой шаджин-ламы Степной республики, считает Серенко. Новый шаджин-лама Калмыкии поддерживает вполне позитивные религиозные и личные отношения со своим предшественником, который в основном находится в Монголии. По моей информации, в ходе недавнего визита в Улан-Батор геше Тензин Чойдак встречался с ним», — добавил политолог. По мнению экспертов, не мешают связям народов РФ с духовными лидерами буддизма и попытки Запада изолировать Россию. Не слышал, что и каких-либо других лам за это осуждают. Думаю, буддисты Тибета и Индии понимают, что наша страна нуждается в духовной помощи», — сказал Терентьев.
Торчинов, который закончил китайское отделение Восточного факультета ЛГУ и в настоящее время заведует кафедрой философии и культурологии Востока на Философском факультете ЛГУ. Семинар посещала также ныне известная в православных кругах Т. Несколько лет занятий восточной философии определили интересы Терентьева, и ему удалось после окончания университета поступить на работу в Музей истории религии и атеизма, в Восточный отдел. Там он впервые узнал, что в России есть буддийские монастыри. В 1978 г. Такие случаи не были единичными, несмотря на то, что путешествия в Бурятию «к учителям» стоили недешево. Терентьев отмечает тот факт, что у бурятских лам того времени практически не было учеников-бурят: бурятская молодежь не интересовалась буддизмом. Распространению буддизма способствовала и официальная буддийская организация ЦДУБ СССР Центральное духовное управление буддистов СССР , которая использовалась властями в целях пропаганды советской политики, но при этом по необходимости принимала иностранные делегации буддистов, которые получали возможность проповедовать в двух существующих дацанах на территории Бурятии. Кроме разрешенных проповедей, он тайно встречается с буддийскими группами в Москве, Санкт-Петербурге, Прибалтике. В 1989 г. Таким образом, мало-помалу восстанавливаются связи российских буддистов с мировым буддийским сообществом. Если до реформ Горбачева случаи обращения к буддизму были достаточно редки, хотя и в личном плане вполне серьезны, то с началом реформ и с открытием границ, когда в Россию среди множества других проповедников поехали буддийские учителя самых разных школ и направлений, такого рода обращения становятся более массовыми. Несколько десятков русских буддистов стали по меньшей мере несколькими тысячами. В 1985 году американец, буддийский монах Алан Уоллас с удивлением обнаруживает в Москве сложившуюся и сравнительно подготовленную буддийскую среду. В 1987 г. Его проповеди производят впечатление и вдохновляют. В 1988 г. В это общество вошли русские, уже вовлечённые к этому времени в ту, или иную буддийскую практику. Общество получило поддержку от Святослава Рериха, чьё обращение к М. Горбачёву с просьбой вернуть дацан верующим сыграло определённую роль. Возвращенный дацан освящает Бакула Ринноче. Что представляют из себя последователи буддизма в России? Русские буддисты в своем большинстве — люди с высшим или незаконченным высшим образованием, близкие к академической среде, с высокими интеллектуальными интересами и часто с широким кругозором, выходящим за пределы чисто религиозные. У них нет политических и национальных пристрастий и они более соответствуют универсальному характеру буддизма. Именно европейские буддисты быстрее находят контакт и взаимопонимание с тибетскими и европейскими учителями, чем те, кто понимают буддизм как свою «этническую» религию. Во всяком случае, об этом свидетельствуют конфликты в петербургском дацане. Поскольку в России до настоящего времени отсутствует возможность получить правильное и полноценное буддийское образование, то обучение русских буддистов осуществляется индивидуально, часто достаточно стихийно, в зависимости от приезда учителей. Начинаются поездки русских буддистов в Индию, Дхарамсалу, резиденцию Далай-ламы, в Непал и другие страны в поисках учителей. Сами тибетцы регулярно приезжают для проповеди и наставлений. Далай-лама имеет своего официального представителя в Москве. Уже 6 лет живет в Петербурге геше Чжамьян Кьенце. Несколько лет он учил в дацане, но после конфликта с его руководством стал преподавать на частных квартирах, в учебном центре Санктпетербургского союза буддистов. В очередной раз европейские буддисты оказываются более открытыми, более ценящими содержательную сторону религиозной жизни. Если вначале школа гелуг была чуть ли не единственной школой, представленной в России, то теперь благодаря новым контактам, представлены все основные тибетские школы. К настоящему времени в нескольких десятках крупных городов России имеются буддийские общины: от Владивостока и Иркутска до Новосибирска, Екатеринбурга и Ульяновска до Москвы и Петербурга. Тибетский буддизм — наиболее укорененная форма буддизма в России. Тибетский буддизм в России представлен многими десятками небольших общин практически всех его школ. Общины в большинстве случаев образовывались после контакта с учителями той или иной школы и той или иной линии преемственности самого учителя. Наиболее надежно представлена, может быть, школа гелуг, благодаря связям с Бурятией и гелугпинскими монастырями в Индии, а также авторитету Далай-ламы, главе школы гелуг. В Москве и Петербурге постоянно проживают авторитетные учителя-тибетцы, дающие учение этой школы. Но наиболее организационно оформленная — это ассоциация общин школы карма-кагью Оле Нидала. В России Оле Нидал основал 73 центра карма-кагью, со штаб-квартирой в Петербурге, который возглавляет его представитель Александр Койбагаров. На ритриты собираются до 1,5 тысячи членов. Она отчетливо выделяется на фоне других общин, не столь многочисленных и организационно аморфных.
Россия в качестве своего протектората присоединила Туву, где господствующими религиями были шаманизм и буддизм. Таким образом буддизм оказался в России традиционной религией трех народов — бурят, калмыков и тувинцев. Все эти народы исповедуют тибетский буддизм. Русские начали обращаться к буддизму в конце ХIХ века. Почву для появления первых русских буддистов подготовил зарождавшийся интерес научных кругов к Востоку вообще и к буддизму в частности. Этот интерес отчасти был инициирован задачами православной миссии и политическими интересами России на Востоке. Развивалось изучение санскрита и тибетского языка, публиковались буддийские тексты. Первый тибетско-русский словарь Я. Шмидта был издан в Санкт-Петербурге в 1843 г. Барон Шиллинг фон Канштадт в результате путешествий в Бурятию в 30-х гг. Х1Х века привез значительную коллекцию тибетских и монгольских рукописей. Русские путешественники достигли Тибета Пржевальский, Козлов. Буддолог Ф. Щербатской встречался с Далай -ламой. Трудами и попечением бурята Агван Лобсан Доржиева 1853-1938 , после пребывания в Тибете приехавшего в Россию в 1898 г. Его строительство заняло несколько лет, причем было преодолено сильное сопротивление православной церкви. Храм строился на деньги Далай-ламы, самого Агвана Доржиева и пожертвования бурят и калмыков. В самом Петрограде к этому времени насчитывалось около 200 буддистов, среди которых были и русские. Одним из лам в храме был латыш Теннисон. Но в 30-е гг. Доржиев, как и другие буддисты, подвергся преследованиям, был арестован в ноябре 1937 г. Тогда же множество лам было арестовано, а монастыри закрыты и разорены. Петербургский храм был разгромлен и закрыт в 1938 г. Официально буддизм прекратил свое существование к 1940 г. В 1946 г. Организационная структура централизованного управления жизнью буддистов на территории СССР возникла в 1946 г. Тогда же были открыты два храма в Забайкалье. До начала перестройки буддизм был разрешен только в Бурятии. В 60-70-ые годы зарождается процесс приобщения русских и других европейцев к буддизму, процесс, который и является темой данной статьи. В европейской части России интерес к буддизму, возникший перед революцией среди русской интеллигенции, полностью не угас. К началу 60-х годов, на волне нового общеевропейского интереса к Востоку вообще и к буддизму в частности, в России появляются русские буддисты. Их почвой были труды нескольких поколений российских буддологов, их собственное внутреннее вопрошание и встреча с подлинными буддийскими учителями, первым из которых был Бидия Дандарон. Своеобразную и даже уникальную роль в распространении буддизма сыграла академическая буддология. Из среды ученых выходили первые русские буддисты, а академические и буддологические издания стали настольными книгами членов буддистских кружков. Когда с конца 60-х гг. В удушливой общественно-политической атмосфере тех лет эти книги глотались как свежий воздух. Кроме книг академических изданий, хорошо и увлекательно написанных, появились рукописные переводы, например, Судзуки о дзен, книги Гурджиева, книги о суфизме и многие другие. Они читались, переписывались, давались на одну ночь. Формировались частные библиотеки из таких книг, появлялись квартиры, где собирались открыватели новых пространств: Индия, Китай, Тибет, Япония, мусульманские страны, Латинская Америка, монахи, шаманы, целители. Христианство в этой среде проявлялось в виде своей самой «эзотерической» практики «умной молитвы». Причем христианство приобреталось уже иначе: оно было тем, что завоевывалось самостоятельно, а не получено в результате воспитания. Оно косвенно содействовало распространению буддизма, поскольку говорило на языке родственном языку буддийского учения. Были рерихианцы, называвшие себя буддистами. Зарождавшееся «восточное» движение было деформировано политическим режимом, иначе оно могло бы получить значительно большее распространение.
В Бурятии ламы проведут обряд поклонения "хозяину Байкала"
Сангха и буддисты России осудили теракт, произошедший в Подмосковье. Президент отметил содействие буддийской общины России в укреплении межнационального и межрелигиозного мира и согласия. Президент отметил содействие буддийской общины России в укреплении межнационального и межрелигиозного мира и согласия. Журнал «Буддизм России» издательства «Нартанг» посвящён истории и современному положению буддизма в России, переводам и объяснению буддийских текстов. 2023, общим собранием Буддийской традиционной Сангхи России принят отчет Главы Буддистов России XXIV Пандито Хамбо Ламы Дамб.
Минобороны: Единственный в РФ военный Баир-лама посетил бойцов-буддистов в СВО
По итогам международного буддийского форума участники приняли резолюцию, в которой они обратились ко всем людям доброй воли, к буддистам, лидерам стран и конфессий с предложением объединить усилия для построения безопасного. Глава буддистов России Аюшеев попросил Путина построить храм в Москве. Год назад замглавы Буддийской традиционной сангхи России по Северо-Западному федеральному округу лама Буда Бадмаев по просьбе РИА Новости дал прогноз на 2023-й. Глава Буддийской традиционной сангхи России Дамба Аюшеев в разговоре с "Известиями" заявил, что защита Родины является священными долгом для буддистов.
Бурятия теряет духовное лидерство
Московская община буддистов проделала большую работу по разработке и согласованию всей проектной и разрешительной документации по строительству буддийского Храма со Ступой по адресу: г. Москва, Нововладыкинский проезд, вл.
Учение Будды в своей сути не религия, в конечном счете, — это свобода.
Став буддистом, я стал свободным. Человек, обладающий такой свободой, гордится этим. Если ты ее обретешь, нет ни многополярного, ни однополярного, нет никакого давления и навязывания».
Источник фото: Мария Есманская Советник Президента РФ Антон Кобяков заявил, что Международный буддийский форум внес дополнительный вклад в развитие межкультурного диалога и взаимопонимания между народами. Источник фото: Мария Есманская По его словам, диалог между религиями и укрепление взаимодействия религиозных структур способствуют упрочению единства российского общества, его многонациональной и многоконфессиональной основы.
Дискуссии и вопросы длились два дня. Сегодня ревизионная комиссия озвучивала хозяйственную и финансовую часть всех дацанов. Отчет же Хамбо-ламы приняли единогласно.
Кто против? В планах руководителя Сангхи продолжать возрождать язык и малые села Бурятии. Также строительство новых дацанов не только в районах республики, но и в других регионах России. Сейчас новые храмы появились в Новосибирске, в Иркутске, Якутске и Чите. Копирование разрешено только с письменного согласия главного редактора Автор: Союна Бухаева.
Монастырь представляет собой 12-этажное здание высотой 56 м с подиумом, на котором располагается 10-метровая статуя Будды. Внутренняя отделка храма выполнена под руководством российского скульптора, заслуженного художника РФ Даши Намдакова. Чтобы что? Начать ещё и межрелигиозные распри? Или наоборот — испугать и без того напуганных украинских солдат и подорвать их боевой дух, чему мы, конечно, только рады.
Но только после подобных слов папе уже не быть главным миротворцем, коим он всё якобы пытается стать. И не думаю, что глава католической церкви имеет реальный вес при урегулировании конфликта православных стран». В 2022 году он впервые одновременно проходит на территории ещё двух регионов — Астраханской и Волгоградской областей.
На выставке-форуме «Россия» началась Неделя буддизма
Он продолжает с ними свое буддийское образование и в то же время изучает европейскую философию. После первого ареста последовал второй в 1946 г. В общей сложности Дандарон провел в тюрьмах около 20 лет. В лагерях и оформилась его концепция буддизма, которую он назвал необуддизмом. Его идеей был синтез буддийского учения реформированной Цыденовым школы гелуг при свободном заимствовании идей и практик из других школ тибетского буддизма с современной европейской философией и наукой, иначе говоря, задачей было изложить буддийское учение на языке, понятном европейцу.
Постепенно вокруг Дандарона сформировалась община, в которую прямо или опосредованно входило несколько десятков человек из Петербурга, Москвы, Тарту, Вильнюса. Некоторые из его учеников работали в Восточном отделе Музея истории религии и атеизма в Казанском соборе , где собрана богатейшая коллекция буддийских древностей. Сотрудники музея регулярно ездили в Бурятию в археологические экспедиции. В 1972 г.
Дандарон был арестован, вместе с ним были арестованы А. Железнов и Ю. Лавров из Улан-Удэ, В. Монтлевич из Ленинграда, Д.
Буткус из Вильнюса. Всех четверых помещают на несколько месяцев в психиатрическую больницу, а самого Дандарона приговаривают к 5-ти годам лишения свободы. В 1974 году Дандарон умирает в лагере в возрасте 60-ти лет. Среди так или иначе привлекавшихся по делу Дандарона было несколько известных ученых: О.
Волкова, А. Пятигорский, Ю. Мялль преподаватель Восточного кабинета Тартуского университета в Эстонии , Б. Рудой сотрудник ЛО Института востоковедения.
К концу 70-ых годов заметную роль среди русских буддистов играет А. Андрей Терентьев поступил на философский факультет ЛГУ в 1970 году. На 2-ом курсе он создал студенческое общество по изучению восточной философии, прежде всего индийской и китайской. В качестве руководителя общества был приглашен В.
Рудой из Института востоковедения. Из этого семинара, который просуществовал несколько лет, вышло несколько известных востоковедов. Например, Е. Торчинов, который закончил китайское отделение Восточного факультета ЛГУ и в настоящее время заведует кафедрой философии и культурологии Востока на Философском факультете ЛГУ.
Семинар посещала также ныне известная в православных кругах Т. Несколько лет занятий восточной философии определили интересы Терентьева, и ему удалось после окончания университета поступить на работу в Музей истории религии и атеизма, в Восточный отдел. Там он впервые узнал, что в России есть буддийские монастыри. В 1978 г.
Такие случаи не были единичными, несмотря на то, что путешествия в Бурятию «к учителям» стоили недешево. Терентьев отмечает тот факт, что у бурятских лам того времени практически не было учеников-бурят: бурятская молодежь не интересовалась буддизмом. Распространению буддизма способствовала и официальная буддийская организация ЦДУБ СССР Центральное духовное управление буддистов СССР , которая использовалась властями в целях пропаганды советской политики, но при этом по необходимости принимала иностранные делегации буддистов, которые получали возможность проповедовать в двух существующих дацанах на территории Бурятии. Кроме разрешенных проповедей, он тайно встречается с буддийскими группами в Москве, Санкт-Петербурге, Прибалтике.
В 1989 г. Таким образом, мало-помалу восстанавливаются связи российских буддистов с мировым буддийским сообществом. Если до реформ Горбачева случаи обращения к буддизму были достаточно редки, хотя и в личном плане вполне серьезны, то с началом реформ и с открытием границ, когда в Россию среди множества других проповедников поехали буддийские учителя самых разных школ и направлений, такого рода обращения становятся более массовыми. Несколько десятков русских буддистов стали по меньшей мере несколькими тысячами.
В 1985 году американец, буддийский монах Алан Уоллас с удивлением обнаруживает в Москве сложившуюся и сравнительно подготовленную буддийскую среду. В 1987 г. Его проповеди производят впечатление и вдохновляют.
Он заявил, что поддерживает связь с человеком, который видел своими глазами не только внеземных существ, но и их корабль, выглядящий как продолговатый ангар размером с трехэтажный дом. Пришельцы, по утверждению Дамбы Аюшеева, пролетели на своем «амбаре» над Бурятией и остановились на территории аршаана Хамбо ламы Дармаева, который известен местным жителям, как целебный источник.
Такое совпадение, как посчитал глава буддистов, вовсе не было случайным.
Мы показали, что у нас есть традиционный буддизм», — рассказал ректор буддийского университета «Даши Чойнхорлин» им. Заяева Дымбрыл Дашибалданов. Во второй день гости форума отправились в Иволгинский дацан — крупнейший буддийский храмовый комплекс, расположенный в Бурятии, — для участия в традиционной конференции «Феномен Пандито Хамбо-ламы Даши-Доржо Итигэлова». Участники мероприятия обсудили послания Хамбо-ламы и совершили поклонение его нетленному телу: в ходе медитации в 1927 году он ушел в особое состояние, в котором пребывает до сих пор. Наша задача была в том, чтобы свести вместе представителей российских и зарубежных буддийских общин, ученых, а также людей, интересующихся буддизмом и его современным развитием. Мне кажется, это удалось», — отметил директор Института стран Азии и Африки Московского государственного университета им. Ломоносова, президент Фонда содействия буддийскому образованию и исследованиям Алексей Маслов.
Программа третьего дня форума включила открытую дискуссию: модераторы всех восьми дискуссий представили результаты проведенной работы. Итогом форума стало принятие резолюции , в которой сообщается о начале работы над созданием международной ассоциации буддологических исследований и образования с целью укрепления содружества буддистов и исследователей разных стран.
Legion Media Этот регион на юге России - единственное буддистское место в Европе.
Предки калмыков пришли сюда из монгольских степей в начале 17 века, захватив с собой буддистские традиции. Храмы в Калмыкии называются хурулами. Самый известный находится в столице региона Элисте.
Золотая обитель Будды Шакьямуни, построенная в 2005 году, - одна из главных достопримечательностей города. В этом величественном белом здании, декорированном золотом, находится самая большая в России и Европе девятиметровая статуя Будды. Войти в хурул может любой, главное - снять обувь и двигаться строго по часовой стрелке, чтобы сохранить циркуляцию энергии.
Алтай — край добрых обычаев Ак-Бурхан. Официальный сайт города Горно-Алтайск Энергия гор всегда привлекала людей, ищущих духовного просветления. Алтай — одно из таких загадочных мест.
Местные жители исповедуют бурхаизм — смесь буддистских верований и старинных обычаев. Они отрицательно относятся к «черной» магии и поклоняются только светлым духам, отрицая, например, жертвоприношения и обращение к потусторонним силам. Шаманов они считают посланниками злых сил.
Также большое внимание уделяется соблюдению определенных правил поведения: не курить табак, не рубить сырой лес, носить на шапках белый и желтый цвет и другие. Пока что единственный бурхаистский дацан Ак Бурхан находится в Горно-Алтайске. Санкт-Петербург — самый северный буддистский храм Санкт-Петербург, буддистский дацан.
Legion Media Дацан Гунзэчойнэй на окраине города был построен в начале 20 века.
Бурятия теряет духовное лидерство
Президент России Владимир Путин направил приветствие Международному буддийскому форуму в Улан-Удэ, подчеркнув значимость культурного влияния буддизма в многоконфессиональном и многонациональном государстве. Через буддизм в Россию тянутся даже недружественные страны, верит Хасиков. Общество - 28 апреля 2023 - Новости Санкт-Петербурга - По итогам XII Азиатской буддийской конференции за мир Его Святейшество Далай-лама провозглашен всеобщим верховным лидером буддийского мира. Новости Буддизма в Санкт-Петербурге Подписка на буддийские новости Поддержка проекта Полезные ссылки Новый сайт дацана new! “В буддизме важную роль играет подношение и поклонение Лусууд Хану, которое влечет за собой правильное отношение к воде, очищает карму, устраняет опасности, преграды и болезни”, – объясняют в Традиционной Сангхе.
Наши проекты
- В Бурятии ламы проведут обряд поклонения "хозяину Байкала"
- Через буддизм Россия заявляет миру о готовности к диалогу - Ведомости
- Конференция, посвященная месту и роли буддизма в современной России. Итоги
- Главные буддистские места России
Глава Бурятии выступил посредником между ламами из Бурятии и Тибета
На выставке-форуме «Россия» на ВДНХ началась Неделя буддизма, рассказала РИА Новости руководитель службы информации и связей с общественностью Иволгинского дацана Алла Намсараева. На общем собрании (сугунды) Буддийской традиционной Сангхи России, прошедшем 25 апреля в Иволгинском дацане Бурятии, были продлены полномочия XXIV Пандито хамбо-ламы Дамбы Аюшеева на следующие пять лет. Исходя из этого, проблема вовлечения в буддизм из других народов, других национальностей остро не стоит, поскольку они не могут полностью усвоить весь смысл учения Будды, полностью от А до Я превратиться в буддиста, как понимание философии. Величественный Иволгинский дацан – главное место паломничества всех буддистов России и резиденция Пандито хамбо-ламы. В первом Международном буддийском форуме «Традиционный буддизм и вызовы современности» приняли участие более 600 человек из 13 стран, где распространен буддизм, сообщили организаторы форума.