Скачать видео ролик "Происхождение песни Миллион алых роз Аллы Пугачевой (10.970 MB)". Песня Миллион алых роз в исполнении Аллы Пугачевой стала горячо любимой в народе и обрела свое законное место в истории. Песня «Миллион роз» на стихи Андрея Вознесенского и музыку Раймонда Паулса стала одной из самых популярных песен десятилетия и прочно вошла в репертуар Аллы Пугачёвой. Миллион алых роз — реальная история, ставшая сюжетом песни Прототип миллион алых роз. о страсти бедного художника к актрисе, подарившего ей миллион роз, - стала символом бескорыстной безответной любви.
Место для чувств
- Откуда Алла Пугачева взяла песню «Миллион алых роз»
- Миллион роз — Википедия
- Все, что имел, отдал за один поцелуй
- Прототип миллион алых роз. Миллион алых роз. История песни. Родился вовремя, но был чужим
- Подписаться
Миллион алых роз Философия моря цветов.
Пиросмани даже писал портреты проституток, работавших в борделях Тбилиси, где на картинах черный цвет символизировал греховную и мрачную жизнь, а белый говорил о том, что освобождение от грехов и возвращение к господу все же возможно. Ортачальская красавица, 1905 год. Пиросмани открыли миру видные представители русского футуристического движения - Кирилл и Илья Зданевичи. Портрет Ильи Зданевича, 1913 год. О Пиросмани — в то время совершенно неизвестном художнике — Кирилл Зданевич узнал в 1913 году в Петербурге от художников Натальи Гончаровой и Михаила Ларионова, которые только вернулись из Молдавии и привезли забавные вывески, найденные ими в Тирасполе. В Грузии Кирилл тоже обнаружил такие вывески. Оказалось, что их автор — местный художник Нико Пиросманишвили. Рыбак в красной рубахе, 1908 год. Братья стали настоящими поклонниками Пиросмани и начали собирать коллекцию из его работ.
Благодаря стараниям Зданевичей картины Пиросмани выставлялись в Москве и Париже в 1913 году, но признания художник не получил в связи с тем, что он был самородком. Арсенальская гора ночью, 1908 год. Черные как смоль глаза смотрят из пучка линий на картине внимательно и задумчиво. Шляпа с полями, написанная несколькими линиями, длинное пальто, пушистые усы и борода. Кисть, которую уверенно и в то же время грациозно держит рука, только прикоснулась к пустому полотну. Никто не знает, что на нем может появиться. Таким Пабло Пикассо изобразил в 1972 году грузинского художника Нико Пиросмани — динамичным, творящим, пленительным. И не без причины: когда Пикассо впервые увидел работы Пиросмани, он сразу же в них влюбился.
Пабло Пикассо.
Причём первым, кто понял, что случилось, был я. А остановить что-либо было уже невозможно. Единственное, что я мог сделать, это сообщить через помощника страховщикам, что Алла не пристёгнута. Но она всё честно сыграла и была совершенно свободна на трапеции. Премьера «Новогоднего аттракциона» состоялась вечером 2 января 1983 года ; песня «Миллион роз» стала главным хитом программы. Песня сразу же стала суперпопулярной; на ТВ «буквально обрушился поток писем с просьбами вновь и вновь показывать этот хит» в течение 1983 года запись неоднократно повторялась, что для советского ТВ эпохи застоя , скупого на музыкально-развлекательные программы, было нехарактерным [2].
Тираж миньона «Миллион роз» к концу 1983 года достиг 6 млн экз. Однако популярность не повлияла на отношение певицы к своей песне. Услышав «Миллион роз» по радио, она обычно выключала приёмник. Спустя много лет Алла Пугачёва говорила [3] : Я упиралась рогом на «миллион роз». Как я её не любила! Чем больше я её не любила, тем популярнее она становилась. Как отмечал А.
Беляков, причина нелюбви Пугачёвой к песне, возможно, скрывалась в её амбициях. Пребывая уже с начала 1980-х годов в статусе главной суперзвезды отечественной эстрады [7] , Пугачёва ревниво относилась к своему репертуару, стремясь исполнять только оригинальные, яркие песни, написанные специально для неё. Однако, по словам Белякова, с «Миллионом алых роз» случилось то же, что и с песней «Арлекино» в 1975 году : «чужая» песня в исполнении Пугачёвой преобразилась и стала своего рода третьей «визитной карточкой» певицы после «Арлекино» и «Всё могут короли», — песен, принесших ей всенародную известность [3]. Песня «Миллион роз» позднее вошла в театрализованную шоу-программу певицы «Пришла и говорю» премьера в 1984 году ; исполнялась в серии сольных концертов в ГЦКЗ «Россия» в 1993 году , в гастрольных турах по стране 1990-х и 2000-х годов, а также в различных сборных концертах [2] [8]. Популярность в других странах Песня «Миллион роз» стала популярной не только в Советском Союзе , но и за его пределами. Особенной популярностью она пользовалась и пользуется до сих пор в Японии [9].
И надеется передать часть своего восхищения и вам. Где и когда родился Нико Пиросманашвили, долгое время было неизвестно. Уже через много лет после смерти художника исследователи перевернули архивы и половину Грузии и выяснили год и место рождения - 151 год назад в маленькой кахетинской деревне Мирзаани. В настолько бедной семье, что уже ребенком будущее достояние Грузии отдали в услужение в богатую тифлисскую семью, где он был слугой до 20 лет.
Рисовать он начал тогда же, когда устроился кондуктором на железную дорогу. Первой его работой был портрет начальника с женой. И, похоже, что он не удался, потому что Нико тут же вылетел с работы. Пиросмани не был «хрестоматийным» бедным грузином того времени. В нем было не очень много знаменитой врожденной веселости, он не был хитрым, не мог приспосабливаться к условиям и зарабатывать деньги. Честный, тихий, гордый интеллигент из крестьянской семьи, мечтающий только о том, чтобы рисовать. Он перебивался нищенским доходом, торгуя молоком, но лавку свою очень любил - потому что разрисовал ее пышными цветами. А картины просто дарил своим покупателям, некоторые отдавал перекупщикам в тщетной надежде выручить немного денег. Это было, мягко говоря, не совсем то, что хотели покупать жители Тифлиса. От голода Пиросмани сбежал из Тифлиса обратно на родину.
Расписал и свой дом в Мирзаани, созвал пир, а потом написал про этот пир четыре картины. Которые в результате подсказали ему, как же совместить не самую голодную жизнь на свете с живописью. Свадьба в Грузии Красавица Вывеска для пивной «Закатала» Нико вернулся в большой город и стал за еду, вино и немножко денег расписывать вывески для духанов. Или писать тематические картины. Денег на холсты и доски не было ни у художника, ни у духанщиков, и поэтому он брал то, что было в прямой досягаемости - клеенки со столов. Клеенки были в основном черные, что во многом определило то, как стала выглядеть его живопись. И невзирая на черный цвет «холста», краски его картин всегда были чистыми и сильными. Натюрморты, веселые застолья, сцены крестьянское жизни, животные, лес - вот темы, которые вдохновляли Пиросмани. Он никогда не мог удовольствоваться чем-то одним. Когда ему надоело писать для духанов виноград и мясо, он начал писать людей.
И даже придумывать странные названия для своих «клиентов» - например, «Одному не надо пить». Ни жены, ни детей. Зато была любовь к актрисе по имени Маргарита. Любовь всепоглощающая, болезненная и, к сожалению, безответная. Она не обратила внимания на его ухаживания, завоевать возлюбленную не помог даже ее портрет, который художник так и назвал - «Актриса Маргарита». Актриса Маргарита О его последней попытке покорить сердце неприступной красавицы в советские времена была написала известнейшая песня. Это были вовсе не розы, конечно, и никто не знает точно, сколько было цветов на самом деле, но Нико прибыл к дому Маргариты ранним утром в день своего рождения в сопровождении повозок, доверху груженых самыми разными цветами. Он усыпал всю улицу перед домом актрисы так, что не было видно мостовой. Тощий и бледный, он ждал, когда же она выйдет. Маргарита вышла из дома, пораженная, поцеловала Нико в губы и ушла.
Никакого хэппи-энда не случилось. На вопросы о возрасте Нико отвечал с улыбкой: «Откуда мне знать? Деревенская жизнь часто возникала на его картинах. Калантаровы полюбили «безответного» Нико, они с гордостью показывали гостям его рисунки, выучили мальчика грузинской и русской грамоте и честно пытались пристроить к какому-нибудь ремеслу, но Нико никак не хотел взрослеть…Все-таки в начале 1890-х Нико понял, что ему пора покидать гостеприимный дом и становиться взрослым. Через три года службы Пиросмани увольняется и открывает с компаньоном молочную лавку. На вывеске красуется симпатичная корова, молоко всегда свежее, сметана неразбавленная — дела идут весьма неплохо. Пиросманишвили строит в родном Мирзаани дом для сестры. По одной из версий легенды, влюблённый Пиросмани пробовал разные способы завоевать сердце красавицы однажды он нарисовал её портрет , но она была неприступна и часто даже не удостаивала художника взглядом. Такое отношение приводило Нико в исступление. Он порою в слезах припадал к земле, чтобы коснуться губами следов её ног.
Подобное обожание на грани умопомрачения было не по нраву актрисе и лишь ещё более увеличивало её презрение по отношению к художнику. Романтическая история такова:... Это летнее утро поначалу ничем не отличалось от других. Утро еще дремало в одном из переулков, тень лежала на серых от времени деревянных невысоких домах. Это было утро дня рождения Нико и именно в это утро в переулке появились арбы с редким и легким грузом. Все видели, как навстречу ему выбежала из дома Маргарита - еще никогда никто не видел ее в таком блеске красоты, - обняла Пиросмани и впервые крепко поцеловала Нико в губы. Поцеловала перед лицом солнца, неба и простых людей - в первый и последний раз...
Очевидцы утверждают, что это была та самая Маргарита де Севр. А поступок Пиросмани до сих пор вдохновляет людей творчества. Эта история вдохновила поэта Андрея Вознесенского на создание замечательного стихотворения «Миллион роз», положенного затем на мелодию Раймонда Паулса. Повторяя вслед за Аллой Пугачевой строчки известной песни, многие даже не подозревают, что воспевают поступок реального человека, очень доброго и немножко сумасшедшего художника, Нико Пиросмани.
Миллион роз
Но к женщинам Пиросмани всегда относился нежно-благоговейно, несмотря на род их занятий. Он даже дам лёгкого поведения писал с белыми цветами, словно намекая на возможность их исправления. Ортачальская красавица. Правая часть диптиха Когда Пиросмани увидел Маргариту де Севр, то сразу бесхитростно и искренне влюбился. Он послал ей букетик цветов - не миллион алых роз, попроще, и пошёл с друзьями заливать бушующий пожар в сердце. Маргарита пригласила его в свой номер, но вскорости уехала из Тифлиса с богатым поклонником. Маргарита де Севр слева , фото в Лувре на выставке Пиросмани в 1968 А дальше версии рознятся. Согласно романтической, которую записал писатель Константин Паустовский, Пиросмани продал всё своё имущество и купил на эти деньги цветы, которые подвозили к дому, где жила Маргарита на больших арбах. Актриса Маргарита Но Маргарита удостоила Пиросмани лишь поцелуем и укатила восвояси со своим богатым кавалером.
Миллион алых роз: кому посвящена эта песня 2 501 066 67 Легенда про миллион алых роз, не просто легенда, а самая настоящая история, которая была в жизни грузинского художника Нико Пиросмани. Однажды в Тифлис приехала с гастролями французская актриса, прекрасная Маргарита де Севр. Художник был сражен красотой француженки. Поговаривают, что, увидев ее выступление, Пиросмани воскликнул: «Не женщина, жемчужина из драгоценного ларца! Но это только вызывало презрение в ее глазах.
Арбы были доверху нагружены срезанными обрызганными водой цветами. От этого казалось, что цветы покрыты сотнями крошечных радуг. Арбы остановились около дома Маргариты. Аробщики, вполголоса переговариваясь, начали снимать охапки цветов и сваливать их на тротуар и мостовую у порога. Казалось, арбы свозили сюда цветы не только со всего Тифлиса, но и со всей Грузии. Смех детей и возгласы хозяек разбудили Маргариту. Она села на постели и вздохнула. Целые озера запахов - освежающих, ласковых, ярких и нежных, радостных и печальных - наполнили воздух. Взволнованная Маргарита, еще ничего не понимая, быстро оделась. Она надела свое самое лучшее, самое богатое платье и тяжелые браслеты, прибрала свои бронзовые волосы и, одеваясь, улыбалась, сама не зная чему. Она догадывалась, что этот праздник устроен для нее. Но кем? И по какому случаю? В это время единственный человек, худой и бледный, решился переступить границу цветов и медленно пошел по цветам к дому Маргариты. Толпа узнала его и замолчала. Это был нищий художник Нико Пиросманишвили. Где он только взял столько денег, чтобы купить эти сугробы цветов? Столько денег! Он шел к дому Маргариты, прикасаясь рукой к стенам. Все видели, как навстречу ему выбежала из дома Маргарита - еще никогда никто не видел ее в таком блеске красоты, - обняла Пиросмани за худые, больные плечи и прижалась к его старому чекменю и впервые крепко поцеловала Нико в губы. Поцеловала перед лицом солнца, неба и простых людей. Некоторые люди отворачивались, чтобы скрыть слезы. Люди думали, что большая любовь всегда найдет дорогу к любимому, хотя бы и холодному сердцу. Любовь Нико не покорила Маргариту. Так, по крайней мере, считали все. Но все же нельзя было понять, действительно ли это так? Сам Нико не мог сказать этого. Вскоре Маргарита нашла себе богатого возлюбленного и сбежала с ним из Тифлиса. Портрет актрисы Маргариты — свидетель прекрасной любви. Белое лицо, белое платье, трогательно раскинутые руки, букет белых цветов — и положенные к ногам актрисы белые слова… «Белым я прощаю», — говорил Пиросмани. Именно история любви Нико Пиросмани к француженке-актрисе положена в основу знаменитой песни Аллы Пугачевой "Миллион алых роз", стихи и музыку к которой написали Андрей Вознесенский и Раймонд Паулс. Кстати, в этом году мир отмечает 155-летний юбилей Пиросмани. Они - символы этой страны, - начал рассказ Игорь Оболенский. Ему даже в голову не приходило прятать ее от чужих глаз - разве кто-то может покуситься на святыню?!
Он распродал все немногочисленное имущество и в день своего рождения отправил к дому актрисы 9 повозок, доверху загруженных цветами. Константин Паустовский так описывает это событие: «Каких цветов тут только не было! Бессмысленно их перечислять! Поздняя иранская сирень. Густая акация с отливающими серебром лепестками. Дикий боярышник, нежная синяя вероника, бегония и множество разноцветных анемон. Изящная красавица-жимолость в розовом дыму, красные воронки ипомеи, лилии, мак, настурция, пионы и розы, розы, розы всех размеров, всех запахов, всех цветов — от чёрной до белой и от золотой до бледно-розовой, как ранняя заря. И тысячи других цветов». Повесть «Бросок на юг» Предполагаемое фото Маргариты де Севр Возницы охапками выгружали на мостовую душистый груз, и вскоре вся улочка была покрыта цветами. Существует несколько версий того, что произошло дальше. По одной из них, танцовщица вышла из дома, порывисто обняла художника и с благодарностью поцеловала.
Не пропустите самое важное
- Миллион алых роз для любимой - это правда! Самая романтичная история. – Telegraph
- Художник купивший миллион роз. История одной песни: миллион алых роз. Не потерян - спасибо
- Миллион алых роз
- Миллион роз — Википедия
Происхождение песни Миллион алых роз Аллы Пугачевой
Какая реальная любовная история стала основой для песни "Миллион алых роз" в исполнении А. Пугачевой? С Смотрите видео онлайн «Миллион алых роз Философия моря цветов.» на канале «Двоечник» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 11 апреля 2023 года в 22:03, длительностью 00:42:38, на видеохостинге RUTUBE. Тогда мы с Паулсом сделали «Миллион алых роз» и отдали песню победоносной Алле Пугачевой. В 2002 году году её песня «Гариби-Ашина» по мнению BBC становится самой популярной песней Среднего Востока. Скачать видео ролик "Происхождение песни Миллион алых роз Аллы Пугачевой (10.970 MB)".
Report Page
- Муза с афиши
- Алла Пугачёва «Миллион алых роз»: история песни, интересные факты, текст, содержание
- История плагиата: песня Р. Паулюса "Миллион алых роз"
- Миллион алых роз: кому посвящена эта песня
- История песни "Миллион алых роз" » Красота и здоровье
“Миллион алых роз” – реальная история любви, ставшая основой известной песни
Песня «Миллион роз» стала популярной не только в Советском Союзе, но и за его пределами. Многие сегодня знают, что песня «Миллион алых роз» пересказывает историю любви знаменитого грузинского художника Нико Пиросмани. Песня «Миллион алых роз», впервые исполненная Аллой Пугачёвой в конце 1982 года, существует во многих переводах на иностранные языки.
НЕМНОГО из истории песни "МИЛЛИОН АЛЫХ РОЗ"
С легкой руки Аллы Пугачевой весь Советский Союз распевал песню про «миллион алых роз», в которые превратил свою жизнь художник ради любимой женщины. Романтическая версия истории такова. Вики сейчас по миллиону алых роз несколько иную страницу вываливает. Композиция «Миллион алых роз» по праву считается одной из самых популярных в творчестве Аллы Пугачевой. История песни «Миллион алых роз». История песни «Миллион алых роз». Написали ее Раймонд Паулс и Андрей Вознесенский, вышла же она в декабре перед Новым 1983 годом, а первым исполнителем была наша знаменитая певица Алла Пугачёва.
Миллион алых роз: кому посвящена эта песня
Одновременно творчеством Пиросмани заинтересовались молодые грузинские художники Давид Какабадзе и Ладо Гудиашвили, а вернувшийся после учёбы в Германии Дмитрий Шеварднадзе так же начал собирать коллекцию его произведений. Пиросмани был импульсивен и влюбчив. К моменту гастролей Маргариты де Севр в Тбилиси в 1909 г. Рано осиротев ему было около восьми , Нико жил в семье Калантаровых - зажиточных тифлисских армян его отец - Аслан Пиросманишвили — пока был жив, присматривал за их виноградниками в селе Шулавери. В их доме в Тифлисе Нико был не столько прислугой, сколько воспитанником.
У него была своя комната, его брали с собой в театр, Калантаровы поощряли его увлечение рисованием, словом, относились к нему «как к своему». Повзрослев около 1883 г. В письме, которое он написал своей возлюбленной, он сообщал, что понимает, какая преграда стоит между ними и как различно их положение в обществе, но надеется, что она, как человек образованный, окажется выше этого и согласится стать его женой - таково его твердое желание. Элисабед была старше его на 10 лет.
Она была искренне привязана к юноше, выросшему в ее доме, фактически у нее на руках. Однако чувства испытывала, скорее, сестринские или даже материнские. Она ответила отказом, который разбил его сердце, а возможно и повредил разум. Примерно 10 лет спустя Пиросмани предпринял еще одну попытку же-ниться: родственники присмотрели ему невесту в родном поселке Мирзаани.
По этому поводу Нико даже прикупил черкеску и кинжал обычно он одевался «по-русски», носил брюки и пиджак. Однако в Мирзаани что-то пошло не так. Свадьба не состоялась, а по возвращению в Тифлис Пиросмани бурно выяснял отношения с шурином говорят, в руке он держал тот самый кинжал. Обошлось без кровопролития: Пиросмани был вспыльчив, но «отходил» быстро, и зла долго не держал.
Что именно произошло в Мирзаани, не знают даже самые дотошные биографы. Согласно распространенной версии, ссора с родственниками вышла не из-за сватовства, а на коммерческой почве Пиросмани в то время торговал молоком и мукой. Так или иначе, личная жизнь художника не складывалась. Впрочем, в течение всей жизни Нико сохранял уважительно-благоговейное отношение к женщинам.
И даже проституток рисовал в возвышенных поэтических тонах. Я пишу их в белых простынях, я их жалею, белым цветом я прощаю их грех. Французская актриса Маргарита де Севр прибыла в Тифлис вместе с театром миниатюр «Бель Вю» в 1909 году. Пиросмани к тому времени уже окончательно обнищал.
Свою долю в молочной лавке он потерял, поскольку был совершенно лишен коммерческой жилки. Не способствовали процветанию бизнеса и его «чудачества». К примеру, Пиросмани мог в самый разгар торговли закрыть лавку, купить у проезжающих мимо крестьян целую телегу с сеном, снести охапки сухой травы в свою комнату и ходить по ней босым, крича при этом «разве не здорово, что не нужно ехать в деревню, чтобы получить такое удовольствие? Он практически не бывал трезвым.
Обанкротившись, Пиросмани рисовал вывески за еду и выпивку — охапки цветов были ему не по карману, а уж о возах, как писал Паустовский и говорить не чего. Вероятней всего, что Пиросмани и вовсе никогда не видел Маргариту де Севр - он влюбился в её афишу. В его голове её образ преобразился в соответствие с его видением реальности, который ни как не связан с реальной Маргаритой де Севр, кроме её имени. Маргарита де Севр действительно существовала в реальности.
Сохранились ее фотографии и афиши гастролировавшего в Тифлисе варьете «Бель Вю». Описывали ее по-разному.
Кому была посвящена песня миллион алых роз? Тот, кому посвящена песня «Миллион алых роз», на самом деле умер в нищете Знаете ли вы, что главный герой песни Аллы Пугачевой «Миллион алых роз» имеет исторического прототипа? Она посвящена грузинскому художнику Нико Пиросмани, известность к которому пришла уже после его смерти. В чем смысл песни Миллион алых роз? В основу песни легла история о неразделенной любви грузинского художника Нико Пиросмани к французской актрисе Маргарите Де Севр, которая приехала с гастролями в Тифлис. Художник настолько сходил с ума от любви к Маргарите, что в слезах падал на пол и целовал землю, по которой она прошлась.
Ортачальская красавица. Правая часть диптиха Когда Пиросмани увидел Маргариту де Севр, то сразу бесхитростно и искренне влюбился. Он послал ей букетик цветов - не миллион алых роз, попроще, и пошёл с друзьями заливать бушующий пожар в сердце. Маргарита пригласила его в свой номер, но вскорости уехала из Тифлиса с богатым поклонником. Маргарита де Севр слева , фото в Лувре на выставке Пиросмани в 1968 А дальше версии рознятся. Согласно романтической, которую записал писатель Константин Паустовский, Пиросмани продал всё своё имущество и купил на эти деньги цветы, которые подвозили к дому, где жила Маргарита на больших арбах. Актриса Маргарита Но Маргарита удостоила Пиросмани лишь поцелуем и укатила восвояси со своим богатым кавалером. Но люди скучные и далёкие от романтики говорили, что Маргарита, как прожжённая аферистка, просто «раскрутила» Пиросмани на деньги, причём предпочитала принимать подарки более существенные , нежели цветы в огромном количестве. И честно говоря, в эту версию верится больше, хотя так хочется красивой романтики, увековеченной Паустовским и Аллой Пугачёвой.
В это время, очевидно, не без помощи Паустовского Кирилл Зданевич приступил к написанию биографии Нико Пиросмани Николай Асланович Пиросманишвили , которую опубликовал в 1926 г. Вероятней всего именно он и был автором этой легенды. Ларионовым и Н. Гончаровой вместе с другими членами объединения «Ослиный хвост». На выставке были представлены образцы народного искусства из Молдавии, откуда накануне вернулись организаторы выставки. В том же году Кирилл Зданович обнаружел такие же вывески в Тифлисе. Оказалось, что их автор - местный художник Нико Пиросмани. Кирилл разыскал его и купил у него несколько картин, отравив их Казимиру Малевичу. Тот в апреле 1913 года представил их на выставке в Курске. Выставка прошла в здании 2-ой Курской женской гимназии на улице Московской. Каталога выставки не было. Критический репортаж о ней опубликован в харьковской газете «Южный край» за 23 апреля 1913 года. На своих выставках «Ослиные хвосты» показывали не только собственные работы, но и произведения детей, «творчество» московских маляров, вывески тифлисского примитивиста Нико Пиросманишвили, которого они открыли для художественной общественности. В экспозициях также участвовали В. Бубнова и Волдемар Матвейс. Так, Нико Пирасмани вошел в круг современных художников. Паустовский позже вспоминал: «У Кирилла были знакомства с крестьянами, духанщиками, бродячими музыкантами, сельскими учителями. Всем им он поручал разыскивать для него картины и вывески Пиросмана. Первое время духанщики продавали вывески за гроши. Но вскоре по Грузии прошел слух, что какой-то художник из Тифлиса скупает их якобы для заграницы, и духанщики начали набивать цену. И старики Зданевичи, и Кирилл были очень бедны в то время. При мне был случай, когда покупка картины Пиросмана посадила семью на хлеб и воду. Мария бегала на Дезертирский базар продавать последние серьги или последний жакет. Кирилл носился по Тифлису в надежде перехватить хоть немного деньжат, старик брал со своих недорослей плату вперед. Наконец, хмурый Кирилл чем больше он бывал растроган, тем сильнее хмурился принес картину, молча развернул ее, сказал: «Ну, каково? Вложив последние свои сбережения в картины Пиросмани, братья Зданович, очевидно надеялись на получение в будущем значительных дивидендов, как это произошло с картинами французских импрессионистов. Жизнь самого художника Пиросмани, ставшего всемирно известным благодаря шлягеру 80-х, была печальна и безрадостна. Родился он в 1862 г. В середине 1880-х годов вместе с художником Гиго Зазиашвили, также самоучкой, открыл в Тифлисе мастерскую декоративной росписи. Заказов практически не было, и в 1890 году Нико поступил на работу тормозным кондуктором на железной дороге. Неоднократно был оштрафован за различные нарушения, и 17 января 1894 года уволился по собственному желанию. Выходное пособие вложил в молочную торговлю, и вместе с компаньоном Димитрой Алугишвили открыл молочную лавку, для которой нарисовал две вывески «Белая корова» и «Чёрная корова». Сам, однако, особенного интереса к торговле не проявил, многократно покидал лавку, ездил в родную деревню к родственникам. В конце 1890-х годов Алугишвили выдавал ему по рублю в день на проживание. Примерно в 1900 году Нико полностью прекращает заниматься торговлей, и начает зарабатывать себе на жизнь живописью.
Песня «Миллион алых роз»
Тут все понятно - Париж был центром цивилизации и усталось от нее начиналась именно в нём. Но в те же годы - около 1894 - начинает рисовать Пиросмани. Трудно предположить, что он устал от цивилизации, или что он внимательно следил за культурной жизнью Парижа. Пиросмани в принципе не был врагом цивилизации а его заказчики-духанщики - тем более. Он вполне мог уйти в горы и жить сельским хозяйством - как поэт Важа Пшавела - но он принципиально не желал быть крестьянином и всем своим поведением давал понять, что он - городской человек. Он не учился рисовать, но при этом хотел рисовать - и рисовал. В его живописи не было идеологического мессаджа, как у Гогена и Руссо.
Получается, что он не копировал Гогена, а просто рисовал - а получалось, как у Гогена. Его жанр не заимствован от кого-то, а создался сам собой, естественно. Таким образом он стал не последователем примитивизма, а его основателем, а рождение нового жанра в таком глухом углу, как Грузия - это странно и почти невероятно. Помимо своей воли Пиросмани как бы доказал правильность логики примитивистов - они считали, что истинное искусство рождается вне цивилизации, и вот оно и родилось в Закавказье. Может быть именно поэтому Пиросмани стал так популярен у художников ХХ века. На вопросы о возрасте Нико отвечал с улыбкой: «Откуда мне знать?
Отец Николая был садоводом, семья жила бедно, Нико пас овец, помогал родителям, у него был брат и две сестры. Деревенская жизнь часто возникала на его картинах. Маленькому Нико было всего 8 лет, когда он осиротел. Один за другим умерли его родители, старший брат и сестра. Он и сестра Пепуца остались одни на всем белом свете. Девочку взяли в деревню дальние родственники, а Николай попал в богатую и дружную семью помещиков Калантаровых.
Много лет он прожил на странном положении полуслуги-полуродственника. Калантаровы полюбили «безответного» Нико, они с гордостью показывали гостям его рисунки, выучили мальчика грузинской и русской грамоте и честно пытались пристроить к какому-нибудь ремеслу, но Нико никак не хотел взрослеть…Все-таки в начале 1890-х Нико понял, что ему пора покидать гостеприимный дом и становиться взрослым. Ему удалось получить настоящую должность на железной дороге. Он стал тормозным кондуктором. Только служба была ему не в радость. Через три года службы Пиросмани увольняется и открывает с компаньоном молочную лавку.
На вывеске красуется симпатичная корова, молоко всегда свежее, сметана неразбавленная — дела идут весьма неплохо. Пиросманишвили строит в родном Мирзаани дом для сестры. Вряд ли он мог предположить, что в этом доме будет когда-нибудь его музей. В марте 1909 на тумбах в Ортачальском саду появилась афиша: «Новость! Театр «Бель Вю». Только 7 гастролей красавицы Маргариты де Севр в Тифлисе.
Уникальный дар петь шансоны и одновременно танцевать кек-уок! По одной из версий легенды, влюблённый Пиросмани пробовал разные способы завоевать сердце красавицы однажды он нарисовал её портрет , но она была неприступна и часто даже не удостаивала художника взглядом. Такое отношение приводило Нико в исступление. Он порою в слезах припадал к земле, чтобы коснуться губами следов её ног. Подобное обожание на грани умопомрачения было не по нраву актрисе и лишь ещё более увеличивало её презрение по отношению к художнику. В Тифлисе любили рассказывать историю несчастной любви Нико, и каждый излагал ее по-своему.
Романтическая история такова:... Это летнее утро поначалу ничем не отличалось от других. Утро еще дремало в одном из переулков, тень лежала на серых от времени деревянных невысоких домах. В одном из таких домов были распахнуты на втором этаже маленькие окна, и за ними спала Маргарита, прикрыв глаза рыжеватыми ресницами. Это было утро дня рождения Нико и именно в это утро в переулке появились арбы с редким и легким грузом. Арбы были доверху нагружены срезанными обрызганными водой цветами.
От этого казалось, что цветы покрыты сотнями крошечных радуг. Арбы остановились около дома Маргариты. Аробщики, вполголоса переговариваясь, начали снимать охапки цветов и сваливать их на тротуар и мостовую у порога. Казалось, арбы свозили сюда цветы не только со всего Тифлиса, но и со всей Грузии. Смех детей и возгласы хозяек разбудили Маргариту. Она села на постели и вздохнула.
Целые озера запахов - освежающих, ласковых, ярких и нежных, радостных и печальных - наполнили воздух. Взволнованная Маргарита, еще ничего не понимая, быстро оделась. Она надела свое самое лучшее, самое богатое платье и тяжелые браслеты, прибрала свои бронзовые волосы и, одеваясь, улыбалась, сама не зная чему. Она догадывалась, что этот праздник устроен для нее. Но кем? И по какому случаю?
В это время единственный человек, худой и бледный, решился переступить границу цветов и медленно пошел по цветам к дому Маргариты. Толпа узнала его и замолчала. Это был нищий художник Нико Пиросманишвили. Где он только взял столько денег, чтобы купить эти сугробы цветов? Столько денег! Он шел к дому Маргариты, прикасаясь рукой к стенам.
Все видели, как навстречу ему выбежала из дома Маргарита - еще никогда никто не видел ее в таком блеске красоты, - обняла Пиросмани и впервые крепко поцеловала Нико в губы.
Смерть Пиросмани умер 1918 году, когда ему было чуть меньше 60-ти лет. Обстоятельства этого события несколько туманны. Однако, Тициан Табидзе сумел расспросить сапожника Арчила Майсурадзе, который был свидетелем последних дней Пиросмани. По его словам, Пиросмани в последние дни рисовал картины в духане Абашидзе около вокзала. Однажды, зайдя к нему в подвал дома 29 , Майсурадзе увидел, что Пиросмани лежит на полу и стонет. Три дня лежу здесь и не могу встать... Дальнейшее неизвестно.
Пиросмани исчез, и место его захорнения неизвестно. В Пантеоне на Мтацминде можно увидеть доску с датой смерти, но она лежит сама по себе, без могилы. От Пиросмани не осталось никаких вещей - не осталось даже красок. По слухам, он умер в ночь на вербное воскресение 1918 года - это единственная существующая датировка. Последствия Он умер в тот момент, когда его слава только рождалась. Через год, в 1919 году, Галактион Табидзе упомянет его в одном стихе, как кого-то известного. Пиросмани умер, а его картины все еще были разбросаны по духанам Тбилиси и братья Зданевичи продолжали их собирать, несмотря на свое сложное материальное положение. Если верить Паустовскому, то еще в 1922 году он жил в гостинице, стены которой были завешаны "клеенками" Пиросмани.
О своей первой встрече с этими картинами Паустовский писал так: Проснулся я, должно быть, очень рано. Резкое и сухое солнце косо лежало на противоположной стене. Я взглянул на эту стену и вскочил. Сердце у меня начало биться тяжело и быстро. Со стены смотрел мне прямо в глаза - тревожно, вопросительно и явно страдая, но не в силах рассказать об этом страдании - какой-то странный зверь - напряженный, как струна. Это был жираф. Простой жираф, которого Пиросман, очевидно, видел в старом тифлисском зверинце. Я отвернулся.
Но я чувствовал, я знал, что жираф пристально смотрит на меня и знает все, что творится у меня на душе. Во всем доме было мертвенно тихо. Все еще спали. Я отвел глаза от жирафа, и мне тотчас же показалось, что он вышел из простой деревянной рамы, стоит рядом и ждет, чтобы я сказал что-то очень простое и важное, что должно расколдовать его, оживить и освободить от многолетней прикрепленности к этой сухой, пыльной клеенке. Абзац весьма странный - знаменитый "Жираф" был создан и хранился в увеселительном саде "Эльдорадо" в Ортачала, где Паустовский едва ли мог ночевать. В 1960 году открылся музей Пиросмани в селе Мирзаани и одновременно его филиал в Тбилиси - музей Пиросмани на Молоканской улице, в доме, где он умер. Годом его славы стал 1969. В этом году выставку Пиросмани открыли в Лувре - и открыл ее лично министр культуры Франции.
Пишут, что на ту выставку пришла та самая Маргарита, и ее даже успели сфотографировать для истории. В том же году киностудия "Грузия-Фильм" сняла киноленту "Нико Пиросмани". Фильм вышел неплохой, хотя несколько медитативный. И актер не очень похож на Пиросмани, особенно в молодости. После этого было еще множество выстаков во всех странах мира вплоть до Японии. Многочисленые афиши этих выставок сейчас можно видеть в музее Пиросмани в Мирзаани. В конце XIX века Европа переживала научно-техническую революцию и одновременно развивалось отторжение технического прогресса. Ожил древний, античных времен, миф о том, что в прошлом люди жили в естественной простоте и были счастливы.
Европа познакомилась с культурой Азии и Африки и внезапно решила, что это вот примитивное творчество и есть идеальная естественная простота. В 1892 году французский художник Гоген оставляет Париж и сбегает от цивилизации на Таити, чтобы жить на природе, среди простоты и свободной любви. В 1893 Франция обращает внимание на художника Анри Руссо, который так же призывал учиться только у природы. Тут все понятно - Париж был центром цивилизации и усталось от нее начиналась именно в нём. Но в те же годы - около 1894 - начинает рисовать Пиросмани. Трудно предположить, что он устал от цивилизации, или что он внимательно следил за культурной жизнью Парижа. Пиросмани в принципе не был врагом цивилизации а его заказчики-духанщики - тем более. Он вполне мог уйти в горы и жить сельским хозяйством - как поэт Важа Пшавела - но он принципиально не желал быть крестьянином и всем своим поведением давал понять, что он - городской человек.
Он не учился рисовать, но при этом хотел рисовать - и рисовал. В его живописи не было идеологического мессаджа, как у Гогена и Руссо.
Трудно также поверить, что такой искусный поэт поленился зарифмовать строчки: Прожил художник один, Но в его жизни была Целая площадь цветов… Видимо, только авторитет авторов заставил певицу всё-таки взять песню в свой репертуар. Мелодия была запоминающейся, история любви — красивой, а Пугачёва — харизматичной. Поэтому народ не стал вдаваться в поэтические тонкости и полюбил «Миллион алых роз» с такой силой, что песня стала чуть ли не визитной карточкой всего творчества певицы. Алла Пугачева: «Я всегда терпеть не могла эту песню. Фото: скан, обложка диска С этого момента певицу стали регулярно задаривать букетами этих самых роз, хотя в одном из интервью она и признавалась, что больше всего любит ромашки. А самый большой «букет» Пугачёвой подарил её четвёртый супруг Филипп Киркоров — на день рожденья в 2003 году. Он решил ни в чём Пиросмани не уступать и привёз под окна гостиницы «Балчуг» несколько грузовиков, заполненных цветами.
Пугачева: «Это был действительно миллион роз. Не знала, куда их девать. А потом придумали: сварили мне из лепестков роз варенье». Наверное, свою долю популярности песне добавило выступление Пугачёвой в ТВ-программе «Новогодний аттракцион», которую показали в начале 1983 года. Певица решила по-своему впечатлить зрителей и исполнила «Миллион алых роз», поднявшись на трапеции под самый купол цирка. Причём сделала это без страховки! Фото: скан, обложка диска Мне не кажется, что это была случайная оплошность, как обычно пишут. Я больше верю словам ведущего «Новогоднего аттракциона» — Игоря Кио, который утверждал, что Пугачёва не прицепила страховку специально. Впрочем, как бы то ни было, песню она спела бесстрашно — без сучка и задоринки.
Если Пиросмани на цветах разорился, то Паулс с Вознесенским, напротив, изрядно разбогатели. Андрей Вознесенский: «…утром зашуршали не деревья, а прямо купюры. В саду.
Она захотела познакомиться с ним. Однако была жестоко разочарована, когда перед ней предстал одетый в обноски Нико, который к тому времени заложил все свое имущество за миллион алых роз. В некоторых источниках фигурирует певица Маргарита, которая жила непосредственно в Тифлисе. Кое-где упоминается театр миниатюр "Бель Вю", в котором блистала знаменитая француженка Маргарита де Севр. Она пела шансоны и одновременно танцевала кекуок. Театр давал всего семь представлений. Но совершенно точно прототипом героя песни был грузинский художник Пиросманишвили.
Стихотворение Вознесенского именно о нем. Его отец был садоводом. Семья жила бедно. Нико пас овец, помогал родителям. У него был брат и две сестры. Маленькому Нико было всего 8 лет, когда он осиротел. Один за другим умерли его родители, старший брат и сестра. Он и сестра Пепуца остались одни на всем белом свете. Девочку взяли в деревню дальние родственники, а Николай попал в обеспеченную семью помещиков Калантаровых. Много лет он прожил в положении полуслуги-полуродственника.
В начале 1890-х Нико удалось получить должность на железной дороге. Он стал кондуктором. Однако ругаться с безбилетными пассажирами ему совершенно не нравилось, и кое-как прослужив три года, Пироманишвили увольняется с ненавистной работы. Тогда он уже пристрастился к вину. Однако Нико все же пытается наладить свою жизнь и открывает молочную лавку. Дела идут неплохо. Но торговлей больше занимается компаньон. После истории с розами художник окончательно порвал с лавкой и стал бомжом бродячим живописцем. Сейчас картины Пиросмани стоят миллионы, а в то время ему платили смехотворно мало. Он буквально работал за еду.
После смерти художника картина, на которой изображена Маргарита, была выставлена в Лувре. Нико Пиросмани.