1. Что явилось причиной преступления Раскольникова?
Тест к роману «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского
Преступление Раскольникова является следствием его идеи, которая возникла в его смятенном сознании под влиянием внешних жизненных обстоятельств. «Кто был кумиром Раскольникова?» — это вопрос, который задается многими исследователями данного произведения. событие явилось для Раскольникова решающим фактором, после которого составился план преступления? исторический деятель был кумиром Раскольникова? Кумиром и идолом Родиона Раскольникова, главного героя романа Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”, является император Франции, Наполеон Бонапарт.
Тест с ответами: Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание»
Достоевский же стремился показать своего Раскольникова не одержимым маньяком, а запутавшимся молодым человеком, странная теория которого вытекает из болезненного переживания окружающей несправедливости. Подлинным прототипом Раскольникова является Герасим Чистов, приказчик, принадлежавший к общине раскольников. исторический деятель и его важность в жизни главного героя.
«Сверхчеловек» в современном мире
Какой исторический деятель был кумиром Раскольникова. В романе Федора Достоевского «Преступление и наказание» главным кумиром Родиона Раскольникова был Наполеон Бонапарт. Почему Наполеон был кумиром Раскольникова.
Презентация, доклад Преступление и наказание
Он являлся типичным бедным студентом, который, как и большая часть людей хотел лучшей жизни. Он преобладал прекрасными чертами, он был стройным молодым человеком невысокого роста и с красивыми темными глазами. Его окружали только голод, нищета и долги именно от этого он хотел поскорее избавиться. К большому сожалению, Петербург это суровое место по которому ездят шикарные кареты и люди которым совершенно все равно на его беды и долги. И именно благодаря такой обстановке он начал чувствовать одиночество и это порождало у него все больше и больше мыслей. Возможно, если бы не это одиночество все сложилось бы по-другому. Самым верным союзником Раскольникова являлась одиночество.
В одиночестве у него сложилась такая мысль, как совершить преступление. Поэтому он придумал план и считал, что именно это выведет его из этой нищеты. В его планах было убийство старухи процентщицы, он считал, что ею можно пожертвовать ради собственного благополучия и за это он не будет казаться преступником. Он не думал о том что в принципе все люди равны по своему происхождению и природе он считал что старуха не заслуживает всего того что она имела и что она не приносит не какой пользы. Скорее всего такое впечатление у него сложись из-за того что он должен был постоянно платить ей за комнату, и из этого он сделал вывод что она не достойна жизни она вызывала у него чувство не навести и отвращения. Когда старуха делала завещание, то все ее владения переходили монастырю, а ее сестра оставалась ни с чем.
Раскольников считал, почему многие люди получают все, а он живет в нищете и поэтому думал, что для нормальной жизни ему всего лишь нужно убить старуху. Он относил себя к великим людям, которым дано стать знаменитыми. Кумиром для него являлся Наполеон который не жалел не кого и хотел завоевать весь мир. Еще одним ударом для Раскольникова стало письмо его мамы, которая рассказала ему, что его сестра хочет выйти замуж за человека, которого она не любит. Она готова была жертвовать собой ради матери и брата. И эта новость стала для него последним толчком на убийство процентщицы.
Ее убийство стало для него некой проверкой, сможет ли он выдержать такое испытание кровью. Он считал, что человеком может стать только тот, кто смог переступить через себя и пройти испытание кровью.
Можно пофантазировать и представить петербургскую нимфетку девочку во вкусе Достоевского , для которой герой-убийца привлекательнее ее сопляка-одногодка. Но можно счесть это и за милую шутку. Однако, как ни шутлива и условна эта надпись, трудно поверить, что, прочитав то место в романе, где Раскольников, раскроив череп процентщицы, тем же топором порешил еще двоих — сестру хозяйки Лизавету и ее неродившегося ребенка Лизавета была беременна , наша Лолита выронила хотя бы одну слезу. Начертал ли его примерный ученик, решивший отбиться от стада читатель современных брошюр, где твердят, что не все позволено, или от рождения жалостливый гуманист, мне неведомо. Да и кто помнит этот конец? Что там, в конце? Раскаяние, новая жизнь?
Для подростка это сладко и мармеладно.
Широкое, скуластое лицо его было довольно приятно, и цвет лица был свежий, не петербургский. Волосы его, очень ещё густые, были совсем белокурые и чуть-чуть разве с проседью, а широкая, густая борода, спускавшаяся лопатой, была ещё светлее головных волос. Глаза его были голубые и смотрели холодно, пристально и вдумчиво, губы алые. Вообще это был отлично сохранившийся человек и казавшийся гораздо моложе своих лет».
Свидригайлов - «Это был человек лет уже за пятьдесят, среднего роста и плотного сложения, с проседью и с большой лысиной, с отёкшим от постоянного пьянства жёлтым, даже зеленоватым лицом и с припухшими веками, из-за которых сияли крошечные, как щелочки, но одушевлённые красноватые глазки». Мармеладов - «Это была ужасно похудевшая женщина, тонкая, довольно высокая и стройная, ещё с прекрасными тёмно-русыми волосами и с раскрасневшимися до пятен щеками. Она ходила взад и вперёд по своей небольшой комнате, сжав руки на груди, с запёкшимися губами и нервно, прерывисто дышала. Глаза её блестели, как в лихорадке, но взгляд был резок и неподвижен». Катерина Ивановна - «Это была крошечная сухая старушонка лет шестидесяти, с вострыми и злыми глазками, с маленьким вострым носом и простоволосая.
Белобрысые, мало поседевшие волосы её были жирно смазаны маслом». Алёна Ивановна - «Мещанка, а не чиновница, девица, и собою ужасно нескладная, росту замечательно высокого, с длинными, как будто вывернутыми ножищами, всегда стоптанных козловых башмаках, и держала себя чистоплотно». Лизавета - «…лицо её всё ещё сохраняло остатки прежней красоты, и к тому же она казалась гораздо моложе своих лет, что бывает почти всегда с женщинами, сохранившими ясность духа, свежесть впечатлений и честный, чистый жар сердца до старости… Волосы её уже начинали седеть и редеть, маленькие лучистые морщинки уже давно появились около глаз, щёки впали и высохли от заботы и горя, всё-таки это лицо было прекрасно». Пульхерия Александровна - «Это был человек лет тридцати пяти, росту ниже среднего, полный и даже с брюшком, выбритый, без усов и без бакенбард, с плотно выстриженными волосами на большой круглой голове, как-то особенно выпукло закруглённой на затылке. Пухлое, круглое и немного курносое лицо его было цвета больного, тёмно-жёлтого, но довольно бодрое и даже насмешливое».
Порфирий Петрович - «…худосочный и золотушный человек, малого роста, где-то служивший и до странности белокурый, с бакенбардами в виде котлет, которыми он очень гордился. Сверх того, у него почти постоянно болели глаза. Сердце у него было довольно мягкое, но речь весьма самоуверенная, а иной раз чрезвычайно заносчивая — что в сравнении с фигурой его, почти всегда выходило смешно».
Урок биологии «Разнообразие паукообразных, их роль в экосистемах» Тема. Разнообразие Паукообразных, их роль в экосистемах Цель. Изучить особенности представителей различных отрядов класса Паукообразных, их роль и значение в природе и для человека, выяснить способы помощи при укусах ядовитых... Проплывают перед глазами знакомые строки: «гармоническая роза», «ангел Рафаэля», «мимолетное виденье»… Проплывают перед глазами... Образ женщины в русской литературе От сотворения мира женщина была и есть главным вдохновением для художников, поэтов, певцов и музыкантов.
Не будь женщины, человечество лишилось бы многих прекрасных шедевров мирового искусства. Женщина олицетворяет собой мечту... Сценарии ко Дню учителя День учителя. Сценарии Дня учителя Как организовать и провести День учителя в школе. Конечно нужно придумать интересные сценарии, составить программу праздничных мероприятий. И все это нужно сделать заранее. День учителя.... Шерр Неравенство — это изначально заложенный природой объективный параметр существования мира.
Его целостность определяется именно неравенством, так как благодаря нему все компоненты природы, выполняя определенные функции, органично дополняют друг... Азиатская часть России 1. Сравните Сибирь и Дальний Восток с европейской частью России по природным условиям и природным ресурсам. Сделайте вывод. У этих регионов много общего, особенно по контрасту с европейской территорией России.... Вопросы и ответы к поэме «Двенадцать» А. Блока 1. В чем состоит художественное своеобразие поэмы А.
Блока «Двенадцать»? Поэма А. Блока «Двенадцать» сочетает символические и реалистические черты, сатиру и лирику.
Кто был кумиром раскольникова
Иногда на поведение человека и его мировоззрение могут повлиять авторитеты или кумиры. Например, в романе Достоевского «Преступление и наказание» Раскольников преклоняется перед личностью Наполеона. Объясняя и оправдывая свою теорию, он обращается к именам известных полководцев и ученых. Разве не имел бы права Ньютон пожертвовать сотней человеческих жизней, чтобы подарить миру свои открытия? Этот вопрос задает себе Родион и называет своих кумиров «законодателями и установителями человечества». По мнению Раскольникова, каждый гений является преступником уже потому, что «разрушает настоящее во имя будущего». В своей теории он ставит в один ряд и художников, и святых, и полководцев, и ученых только на том основании, что они велики. Однако он не задумается о том, какой ценой они изменили будущее. Себя Раскольников мечтает поставить себя в один ряд с этими людьми, хотя все его «новое слово» заключается только в его теории.
Для Раскольникова убийство стало психологическим экспериментом, тестом на собственную гениальность. Как Наполеон сделал Европу ареной собственных побед и устлал ее трупами жертв, так и Родион хотел дерзко переступить все границы и нормы. Однако важно понимать, что не всегда те, кто сотворяют себе кумиров, до конца понимают мотивы и мировоззрение тех людей, на которых они хотят быть похожими. Никто не вправе распоряжаться человеческой жизнью. Так, в романе Ф. Достоевского «Преступление и наказание» главный герой придумает теорию, согласно которой всех людей можно разделить на два типа: гениальных, способных сказать «новое слово» и материал, пригодный лишь для продления потомства. Раскольников пытается убедить себя, что «материалом» можно пожертвовать ради высших интересов. Лишив жизни Алену Ивановну, Раскольников хочет помочь не только своей семье, но и людям, пострадавшим от старухи-процентщицы.
По мнению Раскольникова, смерть злобной старухи сделает мир лучше. Поначалу ему кажется, что он совершает преступление, чтобы спасти близких от нищеты, но такую мотивацию он быстро откидывает, избавляясь от украденных денег. Потом он пытается оправдать свой поступок соображениями высшего блага. Однако убийство не приносит ему свободы: герой страдает и мучается. В итоге Раскольников осознает, что теория обесценивания человеческой жизни губительна для всего мира. Раскольников преступает нравственный закон и убивает человека. Мармеладов в своем пороке переступает через семью. Соня переступает через себя.
Но вместе с тем, обожествление Наполеона в глазах Раскольникова также отражает его собственные стремления к власти и величию. Отражение идеалов исторического деятеля в Раскольникове Великие исторические деятели оказывают сильное влияние на общество и формируют определенные идеалы, которые могут быть отражены в литературных произведениях. Раскольников, главный герой романа Ф. Достоевского «Преступление и наказание», является примером такого отражения. Раскольников, серьезно проблематичный молодой человек, раскрывает некоторые идеалы исторического деятеля в своем поведении и мышлении. Одним из идеалов, проводимых историческими деятелями, является идеал величия и героизма.
Раскольников также стремится к этому идеалу, желая не только стать знаменитым и успешным, но и осуществить что-то великое. Он предполагает, что совершение убийства Алёны Ивановны, хитрого и скупого старого злодейки, будет своего рода героическим поступком, который принесет ему славу и придаст смысл его жизни. Таким образом, другими словами, Раскольников отражает идеал величия и героизма в своем стремлении к «высшему» действию.
Они священны только для людей второго сорта, призванных быть покорными и терпеть.
Совершив задуманное, Раскольников не находит удовлетворения. Он вовсе не освобожден от терзаний рассудка и души. Он постепенно отстраняется от людей, от жизни, загоняя самого себя в тупик, из которого для него уже нет выхода. Протестуя против основ буржуазного общества, герой принимает философию этого общества.
Его идеи, его теории порождены тем же буржуазным миром, против которого он восстает. Следовательно бунт его оказывается бесплодным и бесперспективным. Так терпят крушение все логические построения Родиона. Он не принял в расчет сопротивление человеческой натуры.
И за это жестоко наказан. Но наказание для героя наступает даже не после преступления, а значительно раньше. Оно начинается еще с момента зарождения "безобразной мечты" и состоит в постоянной нравственной тревоге, в мучениях совести. На примере Родиона Раскольникова Достоевский всесторонне показал губительное воздействие ложной, буржуазно-индивидуалистической идеи на сознание человека.
Преступление и наказание иллюстрации Раскольников. Теория Раскольникова теория. Тварь я дрожащая или право имею Раскольников. Идея Раскольникова.
Идея теории Раскольникова. Фёдор Михайлович Достоевский в романе «преступление и наказание». Раскольников преступление и наказание книга. Раскольникова в романе преступление и наказание.
Причины теории Раскольникова в романе преступление и наказание. Причины создания теории Раскольникова. Раскольников презентация. Цитаты преступление и наказание Раскольников.
Тема двойничества преступление и наказание. Двойники Раскольникова в романе преступление и наказание. Раскольников историческая личность. Когда парусным судам удобнее входить в гавань днем или ночью.
Кумир Раскольникова в романе. Преступление и наказание нравственные проблемы. Проблема нравственного выбора. Нравственные проблемы в романе преступление и наказание.
Нравственный выбор в преступлении и наказании. Описание комнаты Родиона Раскольникова. Преступление и наказание комната Раскольникова. Преступление и наказание каморка Раскольникова.
Свидригайлов преступление и наказание теория. Свидригайлов теория цитаты в романе преступление и наказание. Свидригайлов жизненная позиция цитаты. Теория жизни Свидригайлова.
Кластер Раскольникова. Сны Раскольникова схема. Раскольников кластер. Лебезятников двойник Раскольникова.
Как живет Раскольников. Как Раскольников совершил преступление. Как жил Раскольников. Раскольников совершает преступление.
Преступление и наказание Раскольников и Разумихин. Образ Разумихина в преступление и наказание. Портрет Разумихина в романе преступление и наказание. Раскольников и Разумихин.
Антиподы Разумихин и Раскольников. Разумихин преступление и наказание. Разумихин антипод Раскольникова. Рок опера преступление и наказание.
Рок опера преступление и наказание презентация. Рок-опера преступление и наказание презентация 8 класс. Раскольников рок опера. Теория Порфирия Петровича.
Взаимоотношения Раскольникова и Порфирия Петровича. Теория Родиона Раскольникова в романе. Теория главного героя преступление и наказание. Вывод на тему преступление и наказание.
Вывод Раскольникова в романе преступление и наказание. Теория Раскольникова вывод. Вывод о романе преступление и наказание. Образ Родиона Раскольникова в романе преступление.
Образ Родиона Раскольникова.
Казнить нельзя помиловать: кто такой Родион Раскольников
Одним из таких кумиров является Наполеон Бонапарт, знаменитый французский полководец и император, который оказал огромное влияние на историю Европы. И эта новость стала для него последним толчком на убийство процентщицы. 1. Что явилось причиной преступления Раскольникова? А. Злость на старуху-процентщицу Б. Бедность В. Желание самоутверждения Г. Жажда свободы 2. Кто является кумиром Раскольникова?
Кумир раскольникова - фото сборник
Родион романович раскольников | Раскольникова; 5. Родион Романович Раскольников предстаёт перед нами в романе в качестве бывшего студента. |
Кто был кумиром раскольникова | В целом, кумиром Раскольникова стал Наполеон Бонапарт, поскольку оба они являются. |
Изъяны теории Раскольникова
Родион Романович Раскольников — главный герой романа «Преступление и наказание» и один из самых известных персонажей во всем творчестве Федора Достоевского. Одной из знаковых черт Раскольникова является его стремление к самоизоляции и одиночеству. Достоевский же стремился показать своего Раскольникова не одержимым маньяком, а запутавшимся молодым человеком, странная теория которого вытекает из болезненного переживания окружающей несправедливости. Кумиром и идолом Родиона Раскольникова, главного героя романа Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”, является император Франции, Наполеон Бонапарт. Кумиром для него являлся Наполеон который не жалел не кого и хотел завоевать весь мир.