Новости кто такой чкалов чем прославился

памятник Чкалову Памятник В. Чкалову в Н. Новгороде. Русский. Настоящее имя – Чкалов Валериан Павлович. В 1916 году окончил 4 класса школы в родном селе, в 1916-1918 годах учился в Череповецком ремесленном училище (ныне Вологодской области).

Валерий Чкалов: фанатичная любовь к небу и каждодневный риск

120 лет со дня рождения Валерия Чкалова: чем известен нижегородец и как живут его потомки Чкалов Валерий Павлович — Валерий Павлович Чкалов 1904—1938 Место рождения с. Василёво, Российская империя Место смерти Москва, СССР Принадлежность СССР Род войск Авиация Звание комбриг Награды Запрос «Чкалов» перенаправляется сюда.
Соединяя континенты: о полете Валерия Чкалова через Северный полюс Гибель прославленного летчика породила массу слухов, легенд. И до сего времени, несмотря на заключения официально созданных комиссий, существует несколько версий о причинах падения самолета, которым управлял В. Чкалов.
Воздушный хулиган и любимец Сталина: жизнь и смерть Валерия Чкалова | МИР 24 | Дзен Летчик-испытатель, Герой Советского Союза Валерий Павлович Чкалов родился 2 февраля (20 января по старому стилю) 1904 года в селе Василево Нижегородской.
Валерий Чкалов 1. Высший пилотаж из 15 фигур Так чем же прославился летчик Чкалов на весь мир? Вот одно из его достижений: 15 фигур высшего пилотажа.

Биография Валерия Чкалова

На обратном пути случилось непоправимое. Сразу после катастрофы руководство завода отправило сообщение И. Сталину: «…Самолет при снижении зацепил и оборвал провода на территории склада и, развернувшись, врезался в кучу дровяных отходов. При ударе т. Чкалова выбросило вперед на 10-15 метров вместе с хвостовой частью фюзеляжа, управлением и сиденьем.

Передняя часть самолета разбита. Пожара не было. Чкалов был тотчас же взят еще живым работниками склада и доставлен в Боткинскую больницу, где скончался через несколько минут». Версии и мнения В некоторых источниках указывается, что перед смертью Чкалов успел произнести слова: «В случившемся прошу никого не винить, виноват я сам».

Тем не менее по этому делу было арестовано больше 60 человек. Две комиссии 1938 и 1955 годов установили основную причину трагедии — переохлаждение двигателя самолета. Машина была недоработана, и люди, допустившие истребитель к испытаниям, были признаны виновниками в этом деле. Наряду с официальным заключением специалистов существует и конспирологическая версия — об умышленном убийстве Чкалова.

Ее придерживаются родные погибшего героя. Так, младшая дочь Чкалова, Ольга, неоднократно говорила в различных интервью: «Мне удалось прочитать секретное письмо Берии, только что назначенного наркомом внутренних дел, Сталину. Он ставил вождя в известность, что 12 декабря в 12 часов дня летчик-испытатель, Герой Советского Союза, комбриг Чкалов отправится в первый полет на самолете «И-180», и подтверждал, что, по данным источника, возможна катастрофа в воздухе.

Отказаться напрямую Чкалов не посмел, но сказал, что должен сначала закончить испытания нового самолета. Пост занял Лаврентий Берия , а Чкалов погиб, и обстоятельства его смерти до сих пор вызывают вопросы.

Герой В 1930-е годы культ личности Сталина в СССР был не единственным культом народа, строившего светлое будущее в одной отдельно взятой стране. Помимо героев революции, соратников великих Ленина и Сталина, чтились Герои Труда, лучшие представители пролетарского искусства и культуры, полярники и летчики. Чкалов был летчиком и полярником одновременно. Всенародную славу ему принес беспосадочный перелет на специально созданном для дальних полетов самолете «РД» АНТ-25, «РД» означает «рекорд дальности» по маршруту Москва — Земля Франца-Иосифа — Северная Земля — Петропавловск-Камчатский — остров Удд, стартовавший 20 июля 1936 года и продолжавшийся 56 часов 20 минут до посадки на песчаной косе острова Удд в Сахалинском заливе Охотского моря. Протяженность маршрута — 9374 километра — превышала тогдашний мировой рекорд беспосадочных полетов 9105 километров , однако в качестве официального рекорд засчитан не был, так как в то время учитывалось лишь расстояние по прямой.

Для советского народа подобные буржуазные формальности значения не имели, тем более что значительная часть полета проходила за Полярным кругом, в исключительно суровых условиях. За этот подвиг Валерий Чкалов и члены его экипажа были удостоены званий Героя Советского Союза Однако перелет из Москвы на Камчатку был лишь репетицией и прологом к главному событию — беспосадочному перелету из Москвы в США через Северный полюс на том же самом самолете АНТ-25, который состоялся 18-20 июня 1937 года. После этого имя Чкалова стало известно во всем мире. Молодой Советской России были нужны настоящие, молодые, красивые и отважные герои. Летом 1938 года Чкалов превратился в главного супергероя Страны Советов, обожаемого народом и обласканного властью.

Вряд ли он понимал, что тяга к самолетам и станет причиной его смерти. На календаре 15 декабря 1938 года. Стоял яркий морозный и ветреный зимний день. Чкалову предстояло испытание нового истребителя И-180. Это был первый полет перспективного боевого самолета.

Конструктор Николай Поликарпов и испытатель Валерий Чкалов очень хотели сделать подарок родине к 7 ноября. Спешили, но к сроку самолет готов не был. Первый испытательный полет несколько раз откладывали. На их устранение отвели всего десять дней. Тем не менее 15 декабря Чкалов продавил разрешение на первый полет.

Препятствовать герою никто не решился. Полетное задание включало круг над аэродромом и посадку. Но Чкалов, сделав круг, и не подумал садиться, вместо этого он ушел на второй круг, более того — ушел за пределы аэродрома. В тот день был мороз около 25 градусов. На втором круге мотор отказал.

Планируя, Чкалов пытался дотянуть до посадочной полосы, но расстояние оказалось слишком большим. Примерно в километре от аэродрома И-180 упал. Сталину и В. Молотову «Самолет обнаружен на территории дровяного склада Магистральная ул. Самолет при снижении зацепил и оборвал провода на территории склада и, развернувшись, врезался в кучу дровяных отходов.

При ударе т. Чкалова выбросило вперед на 10-15 метров вместе с хвостовой частью фюзеляжа, управлением и сиденьем. Передняя часть самолета разбита. Пожара не было. Чкалов был тотчас же взят еще живым работниками склада и доставлен в Боткинскую больницу, где скончался через несколько минут».

Усачев и Беляйкин получили по 15 лет, Порай — 10. Последний сгинул в лагерях. Беляйкин освободился в 1945-м и вскоре погиб при невыясненных обстоятельствах. Томашевича и Усачева вернули в 1943 году: советскому авиапрому были нужны опытные специалисты. Комиссии, занимавшиеся разбором катастрофы в 1938 и 1955 годах, пришли к заключению, что ее причиной стал «отказ мотора в результате его переохлаждения и ненадежной конструкции управления газом».

В конце 1980-х — начале 1990-х в перестроечной прессе появились публикации, авторы которых придерживались версии умышленного устранения знаменитого летчика. По версии дочери, «отца убрали потому, что он имел большое влияние на Сталина».

И стал бы Валерий Чкалов капитаном, но вскоре случилось новое событие он увидел впервые летящий самолет. Однажды Валерия отпустили на несколько дней отдохнуть и он в отпуске встретился с Володей. А еще я недавно настоящий аэроплан видел! Ведь я теперь в Новгороде самолеты чиню.

Которые летают? Недавно "Ньюпорт" чинили, а сейчас "Ваузен" Для Валерия эти слова звучали как музыка. Мне бы хоть раз рядом с самолетом побыть! Другого счастья и не надо... Он мне по ночам снится. Но, с другой стороны, авиация-дело новое, ей такие нужнее!

По приезду в Нижний Новгород комендант военного авиационного парка брать Валерия Чкалова отказывался - Ты бы ещё грудных младенцев сюда привел! Ему 15 лет, а я ему должен красноармейскую форму выдать! Только когда? Но ему самолеты ночами снятся,- не сдавался Володя - Так прямо и снятся? Так Валерий стал слесарем и стал чинить боевых аэропланы. Только сначала его к самолетам не подпустили, а дали десяток больших кругов веревок и велели плести канаты.

Этими расчалками самолёт на земле крепят, чтобы его ветром не угнало. Так начался новый этап в жизни будущего летчика Валерия Чкалова. Неожиданно пришла весть: что необходимо послать в Москву лучшего рабочего учиться на летчика. И выбор этот пал на Володю, он и по возрасту подходил, и серьезным был, и старательным. Я поеду, а ты останешься. Утром Володя пришел к начальству и стал просить, чтобы вместо него послали Валерия Чкалова - Что за глупости!

Тебе в руки счастье дают, а ты про Чкалова, ему 17 то есть хоть? И так он долго убеждал, что начальство, в конце концов согласилось. Но Володя только помотал головой и молча отошел в сторону. Валерий Чкалов лишь потом узнал о поступке, который в тот день ради него совершил друг. В школе, куда приехал Валерий Чкалов изучали только устройство самолетов, а сами самолеты видели только на картинках. Чкалов старался заниматься так, что любой урок знал наизусть, и, конечно, был лучшим.

Когда он прибыл в Борисоглебск, оказалось, что и там полетать разрешали не сразу. Но летать вы не будете. Здесь раньше размещалась кавалерия, а мы сейчас из конюшен сделаем ангары для аэропланов, из кавалерийского поля- аэродром, а уж потом тот, кто больше и лучше работал на стройке, тот и сядет за штурвал. Вопросы, товарищ Чкалов, есть? Через два месяца Чкалову разрешили сесть в самолет вместе с инструктором. Самому первому из учлетов.

Но только не взлететь, ездить взад-вперед по взлетной полосе, словно он автомобилем управляет, а не самолетом. А когда Чкалов покинул самолет. Почему тебя так машина слушается? Просто Валерий кроме всей теории, которую изучали днем, придумал себе дополнительные задания. Он садился в воображаемый самолет, разбегался по воображаемой летной полосе и начинал воображаемый полет.

Это был настоящий рекорд. В Соединенных Штатах пилотов встретили радушно. Подвиг Валерия Чкалова и экипажа отметили орденами Красного Знамени. Вскоре опытный пилот стал депутатом Совета Национальностей. В декабре 1937, еще при жизни летчика, люди из Василева просили переименовать село в честь выдающегося земляка. Власти на это охотно пошли. Перелёт, ставший легендой. Валерий Чкалов Трагическая гибель пилота Опасности подстерегали Чкалова практически с самого начала службы. Такова была профессия летчика-испытателя. Он несколько раз попадал в аварии. Серьезная катастрофа произошла в начале октября 1937. По заданию руководства НИИ Чкалов должен был протестировать модификацию самолета И-16 на максимальной скорости. Однако в ходе пилотирования выяснилось, что мотор машины неисправен. Валерию Павловичу пришлось срочно приземляться. Посадка была очень жесткой. Самолет потерпел катастрофу, сам же летчик получил травмы, но к счастью остался в живых. Толстой, летчик В. Чкалов и актер И. В самом начале декабря 1938 Чкалова вызвали для пилотирования нового самолета И-180. Это событие стало в жизни летчика роковым. Изначально с машиной было много проблем и сложностей. Дату завершения работ над ней несколько раз переносили. Заканчивали создание в огромной спешке. Истребитель И-180 Конструкторы планировали сдать самолет к новому году. В начале декабря машину осталось только протестировать. Однако как показали испытания на земле, а также инженерные изыскания, в конструкции было почти две сотни изъянов. Поликарпов протестовал против такого риска. Однако его не стали слушать и отстранили от работы. План экспериментального пилотирования И-180 подразумевал целый ряд этапов. Чкалов отвечал за самую первую: сделать несколько кругов на местности над Центральным Аэродромом при выдвинутом шасси. Несмотря на сложные погодные условия, полет шел отлично. Однако в последний момент самолет задел электрические провода, повредился крылом о столб и потерпел аварию. Чкалова выкинуло из кабины. Летчик сильно ударился головой о металлическую арматуру. Прибывшие на место рабочие погрузили пилота в машину и отвезли в больницу. Самолет, на котором разбился Валерий Чкалов Валерий Чкалов погиб в клинике им. Боткина 15 декабря 1938 года от тяжелой травмы головы. Руководители авиационного завода, которые были причастны к испытаниям, получили большие тюремные сроки за то, что сознательно допустили полет машины с огромным числом неисправностей. Впрочем, это не единственная версия смерти Чкалова. Как рассказывала его дочь, катастрофа была хорошо спланированным мероприятием за которым стояли Л. Берия и сам Сталин. Именно они подвели летчика к смерти, свалив вину на исполнителей в лице руководства авиазаводом.

Валерий Чкалов. Легендарный авиатор и любимец Сталина

За что смелого лётчика-истребителя отстраняли от полётов и даже дважды лишали свободы Валерий Чкалов с матерью. Первое отстранение Чкалова от полётов случилось в 1925 году, когда он, демонстрируя крутизну манёвров, вынудил к посадке истребитель своего командира Павлушева. Позже, узнав о запрете на совершение учебного вылета, лётчик, выпив спиртного, прилюдно оскорбил и ударил командира. Случай замалчивать не стали: Валерия, по решению трибунала, исключили из рядов ВВС и приговорили к году заключения.

Впрочем, немного погодя, этот срок сократили до 6 месяцев — сделали скидку на молодость и пролетарское происхождение осуждённого, который уже через год вернулся в строй военных лётчиков. Второй срок Чкалов получил в 1928 году: перегоняя из Гомеля истребители, пилот пошёл для эффекта на бреющем полете и зацепился за провода линии электропередачи. Машину удалось сохранить от повреждений, но, несмотря на удачное приземление, состоялся суд, по приговору которого Валерия Чкалова снова уволили из армии и осудили на один год.

В этот раз, чтобы смягчить наказание, ему пришлось обращаться с ходатайством к Клименту Ворошилову и Якову Алкснису — лишь их заступничество помогло лётчику освободиться от тюрьмы, в которой он просидел неполный месяц. Встреча после перелёта на Дальний Восток. Щёлковский аэродром, 10 августа 1936 г.

Он говорил, что несет ответственность за весь завод. Фактически от него зависело, пойдет ли дальше эта машина, что в ней надо доделать. Для него это была серьезная нагрузка, он с большой ответственностью относился к работе испытателя. У летчиков того времени было немного другое представление о происходящем, для них любое испытание могло оказаться последним. Такая у людей была работа, на земле просто невозможно проверить все системы. Действительно, гибель Валерия Чкалова окутана тайной. Много на тот момент произошло и политических событий, много вопросов до сих пор осталось без ответов. Действительно, многие люди завидовали прадеду. Ведь не случайно ему предлагали вообще перейти на политическую работу после перелетов.

Чтобы был в безопасности! Этот трагический полет не был случайностью, хотя нельзя точно сказать ничего, ведь ничего не доказано. Дочь Чкалова Валерия Валерьевна много занималась архивами, искала материалы. Ее книжка собрана по документам и сухим фактам. Так вот, на текущий момент, хотя прошло уже более 80 лет с момента гибели Валерия Чкалова и, казалось бы, должны рассекретить его дело, до сих пор есть часть документов по истории Валерия Павловича, которые находятся под грифом «секретно» без срока давности. Насколько мне известно, Валерии Валерьевне удалось почитать некоторые документы, но получить их копии и указать их в книге она не могла. В информации, полученной семьей, многое не сходится: было 3 комиссии по гибели Чкалова, и там расходится все — полетные задания, нанесенные маршруты, сведения, с какой стороны он упал. Комиссии написали совершенно разные вещи! К тому же в СССР на тот момент не было гражданской авиации, вся авиация была военной, но несмотря на это в 1938 году не было заключения Минобороны по факту гибели летчика Чкалова.

Есть заключения отдельных комиссий. А официального заключения Минобороны по данной ситуации нет и не было. Сейчас по просьбе семьи Министерство обороны рассматривает возможность спустя столько лет написать заключение по имеющимся у них документам. Единственным человеком, который знал правду, как мне кажется, была Ольга Эразмовна. Если не всю правду, то что-то она точно знала. Дело в том, что Валерия Павловича многие любили, и очень влиятельные люди после его гибели помогали семье. Многие документы подписаны Молотовым, он приезжал к прабабушке, есть этому документальное подтверждение. Я предполагаю, что Ольге Эразмовне должны были рассказать что-то, что она не могла себе позволить раскрыть. Есть книга воспоминаний, написанная прабабушкой.

Фильм о Чкалове снят Калатозовым, а он был с прадедом лично знаком. О нем рассказывали и писали люди, которые его знали. Но есть также современный сериал, с которым категорически не согласна семья по ряду причин. Авторы ни с кем из родственников не консультировались, хотя было объявлено, что фильм создан при поддержке семьи. В сериале летчиков показали так, как в реальности быть не могло. На аэродроме никто бы никогда никому не позволил пить. Никто не поставит стол на взлетно-посадочной полосе.

Да и нашёлся бы человек во всём мире, хотя бы приблизительно равный её мужу по своим мужским качествам? Такой честный, такой бесстрашный в своём упорстве - наверняка нет. И настолько любящий свою семью. Это можно увидеть даже теперь, на таком большом временном расстоянии, просто рассматривая фото. Как нежно обнимал детей - свидетельствуют фото, а не такого легендарного человека, как Валерий Чкалов, биография. Жена и дети не просто были рядом. Видно, что именно они вдохновляли героя на все его подвиги. Сын Игорь и старшая дочь Валерия помнят эти объятия, а младшая Ольга - нет. Она не успела родиться до гибели отца. Игорь стал военным лётчиком, настоящим полковником, а впоследствии написал несколько книг и множество статей о своём замечательном отце. Его мать тоже писала воспоминания. Гибель Осенью 1938 года Валерий Павлович находился в отпуске, где занимался семьёй, отдыхал, писал. Кстати, у него тоже вышло при жизни несколько книг - впечатлений о межконтинентальных перелётах, в которых очень много и познавательного, и исторического. Рассказы лётчиков практически никогда не бывают скучными, а уж рассказы Чкалова - тем паче. Наиболее интересна повесть о перелёте в Северную Америку, штат Вашингтон. Но в 1938-м из отпуска его внезапно отозвали. Вышел новый истребитель "И-180", и испытания нужны были немедленные, внеплановые и опасные. Первый полёт готовили очень торопливо, успев нарушить практически все меры безопасности, а потому испытания просто не могли пройти без эксцессов. Вряд ли кто-то другой смог бы благополучно приземлить самолёт, если в нём самолёте буквально за день до первого полёта обнаружились порядка ста девяноста крупных и мелких дефектов. Валерий Чкалов - смог. Он до последнего момента берёг самолёт, не уронил его на город, но жизнь свою потерял. Как это было Конструктор этого самолёта протестовал против такой спешки, писал во все инстанции, что агрегат не готов к испытаниям, что нужно ещё много времени на доработку. Но пятнадцатое декабря, день, в который были запланированы испытания, никто в календаре чёрным не затушевал. Он всё-таки наступил. Было очень холодно даже для нормальных полётов. И даже это на решение руководства не повлияло. Чкалов поднял самолёт в воздух. Двигатель работал хорошо на всём протяжении испытаний, но при заходе на посадку вдруг заглох. Самолёт стал падать.

За героический перелет всей команде: Чкалову, Белякову и Байдукову, торжественно присвоили звания Героев Советского Союза. Это было не единственным вознаграждением — также им вручили ордена Ленина и медали «Золотая Звезда», что считалось очень высокими наградами и почестями. Немногие могли бы дослужиться до такой награды. Героическая жизнь продолжилась. В 1937 году Валерий снова отправился на очень рискованное задание, которое было трудноисполнимо даже для настоящих мастеров авиации. Необходимо было отправиться в путь по маршруту Москва — Северный полюс — Ванкувер. Этот полет был такой же трудновыполнимый и рискованный, как и предыдущий, и не каждый человек, даже профессионал, мог бы управлять самолетом так долго и преодолеть столько трудностей, начиная от стремительно меняющихся погодных условий, скачков температуры и заканчивая усталостью, из-за которой малейшая ошибка могла стать смертельной. Полет, также как и предыдущий, прошел без единой остановки в течение двух летних июньских дней. За полетом напряженно следил весь мир. Экипаж с энтузиазмом встречали разные горожане, более того, в Вашингтоне пилотов вышел приветствовать сам Франклин Рузвельт, чтобы высказать почтение их храбрости и выносливости. За этот не вызывающий сомнения героический подвиг, прославивший авиацию СССР на весь мир, на торжественной церемонии летчиков наградили орденами Красного Знамени, что еще более увековечило их в истории СССР и мировой авиации. Валерий Чкалов погиб зимой 1938 года. Истребитель И-180 из-за поломки в двигателе, которую невозможно было устранить, потерпел крушение. Пытаясь предотвратить жертвы среди мирного населения, Чкалов пожертвовал собой, изменил направление и столкнулся с линией проводов, находящихся под колоссальным напряжением. Валерия быстро доставили в госпиталь, где врачи отчаянно боролись за его жизнь, но там он скончался. Похоронен Валерий Чкалов в Москве, урна с его прахом установлена в Кремлёвской стене. Чкалов был настолько знаменитым человеком в СССР, что в его честь называли улицы, образовательные заведения, станции метрополитена и многие другие, самые разные объекты, включая малую Родину Чкалова — село Васильево.

120 лет со дня рождения Валерия Чкалова, который совершил перелет через Северный полюс

Валерию Чкалову 120 лет: перелет через Северный полюс и более 800 испытательных полетов | ОТР Чем прославился Валерий Чкалов? Валерий Чкалов — советский лётчик-ас, комбриг, Герой Советского Союза, командир экипажа, совершившего первый беспосадочный перелёт Москва — Ванкувер через Северный полюс.
Валерий Чкалов - Радио ВЕРА Советский летчик-испытатель Валерий Чкалов.
Валерий Чкалов - биография, новости, личная жизнь Валерий Чкалов родился 2 февраля 1904 года в городе Василево, Нижегородской области.
120 лет со дня рождения знаменитого лётчика-испытателя Валерия Чкалова. Чкалов родился как раз в тот год, когда два знаменитых американца, братья Уилбер и Орвилл Райт, впервые подняли в воздух свой самолет с бензиновым двигателем и летали над Америкой целых 59 с.

Чкалов Валерий Павлович

120-летие легендарного летчика Валерия Чкалова отмечают в Нижнем Новгороде. Кто такой Евгений Примаков и как он спасал Россию | ЖЗЛ. О Чкалове вождь народов Иосиф Сталин, скорее всего, услышал во время воздушного парада в честь десятой годовщины Октябрьской революции, на котором присутствовало высшее руководство страны. легендарный советский лётчик-испытатель, Герой Советского Союза, человек неба. Он был довоенным Гагариным в Стране Советов. Валерий Чкалов должен был совершить только первый, самый дорогой по оплате, полёт, после чего машина переходила в руки другого лётчика — С. П. Супруна. Советский летчик-испытатель Валерий Чкалов.

Валерий Чкалов

Валерий Чкалов - биография, новости, личная жизнь, фото, видео - Пока Чкалов был «одним из», в одном строю с ним стояли другие летчики «красной пятерки» — первой пилотажной группы в СССР, не говоря уже о знаменитых на всю страну героях-челюскинцах.
Валерий Чкалов - биография, факты, фото: история жизни и достижения легендарного летчика Позднее один из учителей-наставников Чкалова прославленный Михаил Громов так охарактеризовал его: “На земле он, казалось, ничем особенно не выделялся.
Валерий Чкалов: биография :: Великий советский летчик Валерий Чкалов был рожден в 1904 году в небольшом селе в России.
Валерий Чкалов. Легендарный авиатор и любимец Сталина Великий лётчик нашего времени: каким был Валерий Чкалов?
История науки: через Северный полюс — к рекорду дальности Chkalov_ Валерий Чкалов родился 2 февраля (20 января по старому стилю) 1904 года, в селе Василёво, ныне г. Чкаловск, Чкаловского района Горьковской области, в семье рабочего.

Валерий Чкалов. Легендарный авиатор и любимец Сталина

Валерий Чкалов — советский лётчик-ас, комбриг, Герой Советского Союза, командир экипажа, совершившего первый беспосадочный перелёт Москва — Ванкувер через Северный полюс. 120 лет назад родился советский летчик-испытатель Валерий Чкалов, ФедералПресс вспоминает, чем прославился герой, а также как сейчас живут его потомки. Валерий Чкалов являлся легендарным летчиком Советского Союза, совершившим впервые долгий перелет в Америку. Родился заслуженный летчик в 1904 году в селе Васильево (ныне переименовано в город Чкаловск).

Первый в мире беспосадочный перелет через северный полюс, легендарный летчик Валерий Чкалов

Ровно восемьдесят три года назад стартовал трансполярный полёт Валерия Чкалова из Москвы в США через Арктику — небывалый по тем временам подвиг, прославивший советское авиастроение и сравнимый по мировому резонансу лишь с полётом Гагарина много лет спустя. 1. Высший пилотаж из 15 фигур Так чем же прославился летчик Чкалов на весь мир? Вот одно из его достижений: 15 фигур высшего пилотажа. легендарный советский лётчик-испытатель, Герой Советского Союза, человек неба. Он был довоенным Гагариным в Стране Советов. И Валерий Чкалов посадил самолет на этот маленький спасительный островок, пролетев под аркой железнодорожного моста. Валерий Чкалов родился на берегу Волги в селе Василеве, в семидесяти пяти километрах от Нижнего Новгорода. Валерий Чкалов. Valeriy Chkalov.

Валерий Чкалов. Легендарный авиатор и любимец Сталина

Окончив сельскую школу, Валерий поступил в ремесленное училище, по окончании которого, работал кочегаром и молотобойцем. Летная биография началась в 1919 году, когда он, работая кочегаром на пароходах плавающих по Волге первый раз в жизни увидел самолёт. Это побудило его вступить в Красную армию, где он был назначен на должность слесаря по сборке и ремонту самолетов. В 1921 г. Чкалову выдали путевку в Егорьевскую авиационную военно-теоретическую школу. Он успешно ее окончил и для продолжения учебы был переведен в Борисоглебскую авиашколу.

Именно здесь биография Валерия Чкалова пополнилась первым самостоятельным полетом. В дальнейшем он успешно продолжал осваивать приемы управления самолетом, научился чувствовать его, начал понимать многие тонкости работы сложной техники. Став одним из лучших курсантов, Чкалов, в соответствии со сложившейся в те года 1923-24 практикой подготовки военных летчиков, был направлен на обучение в Московскую военно-авиационную школу высшего пилотажа и далее в Серпуховскую высшую авиашколу для получения навыков ведения воздушного боя. В 20 лет Валерий Чкалов уже был подготовленным летчиком — истребителем и направлен в Ленинградскую Краснознаменную авиаэскадрилью для прохождения службы. Там он проявил себя как отважный и дерзкий летчик, готовый к новым рекордам и подвигам.

Он нередко совершал полеты, связанные с риском для жизни, за что его неоднократно от них отстраняли с соответствующим дисциплинарным взысканием. Примечательным фактом в его биографии было то, что в 1927 году, он был отправлен в Москву, как один из лучших летчиков своей воинской части, для участия в воздушном авиа-параде, посвященного десятилетию Октябрьской революции. Проявив высокое летное мастерство во время проведения парада, Валерий Чкалов был удостоен благодарности от Народного комиссара обороны Климента Ворошилова.

Все прежние попытки проложить короткий маршрут через Северный полюс срывались. Но у Чкалова и его команды получилось. Его детство Валерий Чкалов родился в 1904 году прошло на Волге, в небольшом селе в Нижегородской губернии. Он рано остался без матери.

В слободе слыл отчаянным и задиристым. Никто не мог так быстро переплыть Волгу или так ловко уцепиться за руль идущей по реке полным ходом баржи. Одной из опасных игр слободских ребят было ныряние под проходящие по Волге плоты. Нужно было проплыть под плотом как можно дальше и после каждой пары бревен выпускать ртом пузырьки воздуха. Это называлось «сигнализация». Игра требовала силы, ловкости, смелости и знания подводных течений. Обычно ребятам удавалось отсчитать двадцать-тридцать бревен.

Чкалов отсчитывал до сорока. В то время на Волге был обычай драться стенка на стенку. Бились на кулаках и взрослые, и ребята. Валерка Чкалов был предводителем самой сильной в селе группы ребят. В 12 лет он начал работать помощником молотобойца в затоне, где ремонтировал суда его отец — котельщик Павел Чкалов. Каждый день по десять-двенадцать часов я поднимал и опускал молот. От непосильной работы ломило руки, спину, кружилась голова.

А потом привык. Привык к чертовски тяжелой работе, за которую получал гроши Валерий Чкалов«Высоко над землей», 1939 год В 14 лет Валерий устроился кочегаром на землечерпалку, а через год уже плавал на пароходе «Баян». Об авиации он тогда еще не думал. Более того, пройдет еще долгих пять лет, прежде чем он первый раз в жизни увидит самолет — гидроплан. Это случилось в 1919 году. Во время Гражданской войны в Нижнем Новгороде располагался авиационный полк. Изредка самолеты пролетали над рекой.

Услышав шум мотора, Чкалов выбегал из кочегарки и любовался «невиданными птицами». Тогда он и сделал свой выбор. Мои детские мечты совершить что-нибудь особенное, дерзкое и отважное свелись теперь к одному — летать! Валерий Чкалов«Высоко над землей», 1939 год Небесный хулиган Осенью 1919 года Чкалов вступил добровольцем в Красную армию, получив направление в IV авиационный полк, расположенный в Заречной части Нижнего Новгорода. Работал слесарем, затем — сборщиком самолетов. Присматривался к летчикам, изучал матчасть. В 1921 году Чкалову удалось, наконец, получить рекомендацию для поступления в Егорьевскую авиашколу.

Курсанты называли ее «терка», что означало теоретическая школа. Самолетов в «терке» было мало, все они были старые, изношенные и постоянно ломались. За два года Чкалов поднялся в воздух всего несколько раз и лишь в качестве пассажира. В апреле 1923 года Чкалова направили учеником-летчиком в Борисоглебскую авиашколу, потом перевели в Московскую военно-авиационную школу высшего пилотажа. Молодой Чкалов обучался там искусству боевых разворотов, петель, штопоров, переворотов и других сложнейших воздушных фигур После этого была Серпуховская школа стрельбы, бомбометания и воздушного боя. Наконец-то он добился того, о чем так мечтал, и здесь ярко проявились противоречия его характера. С одной стороны, ему не было равных в умении управлять самолетом.

Из старых, исчерпавших свой ресурс машин Чкалов умудрялся выжимать максимум, выделывая на них фигуры высшего пилотажа. Но одновременно с этим он оказался человеком своевольным, плохо поддающимся военной дисциплине. Мне хотелось неожиданно ринуться вниз, к земле, или сделать на глазах у изумленных товарищей какую-нибудь замысловатую фигуру. Часто я уходил в сторону от аэродрома и накручивал одну фигуру за другой». Я ставил машину в трудные, рискованные положения.

Я не рискнул. Пролетал только под мостом над Невой в Кировском районе Ленобласти. Но легенда о полёте Чкалова до сих пор не даёт покоя некоторым хулиганам. Периодически лихачи на частных самолётах и вертолётах пролетают под мостами. А потом платят приличные штрафы. Вошёл в историю Валерий Чкалов родился 2 февраля 1904 года. Погиб в 1938 году. Валерий Чкалов с женой Ольгой и сыном Игорем. Младшая дочь родилась через семь месяцев после смерти отца. В 1935 году экипаж Чкалова совершил беспосадочный перелёт из Москвы на Дальний Восток. Спустя два года легендарные лётчики долетели до Америки.

Дальнейшее известно. В 12 часов 58 минут Чкалов поднялся в воздух. Сделал круг над аэродромом, пошел на второй, и тут отказал мотор. Самолет упал на дровяной склад возле Хорошевского шоссе. При ударе Чкалова выбросило вперед на 10 - 15 метров вместе с сиденьем. Рабочие на грузовике увезли раненого пилота в ближайшую больницу, где он вскоре скончался. Комиссия по расследованию катастрофы доложила: «Гибель т. Чкалова явилась следствием выпуска в воздух недоработанной машины. На самолете оставались все дефекты, послужившие причиной запрещения полета. Кроме этого, самолет имел ряд чрезвычайно серьезных, опасных для полета недоработок, не отмеченных в ведомостях или актах». Основными виновниками ЧП были признаны главный конструктор завода Поликарпов, его зам Томашевич и директор Усачев, «безответственно форсировавший вылет недоработанной машины». Томашевич, а также директор завода, ряд других специалистов получили сроки. Новое расследование - В 1955-м была создана новая комиссия по расследованию катастрофы И-180, - продолжает Николай НАД. Но комиссия назвала ответственными за вылет И-180 читай, виновниками катастрофы главного конструктора Поликарпова и самого Чкалова. На самолете отсутствовала система регулируемого охлаждения, без чего производство первого вылета в морозный день -25 град. Поликарпов ответственен за то, что разрешил первый полет на опытном самолете, не подготовленном к полету при низких температурах воздуха: отсутствие жалюзи, регулирующих охлаждение мотора. Чкалов ответственен за то, что, имея богатый опыт эксплуатации истребителей в различных температурных условиях, согласился лететь без жалюзи. Усачев, Беляйкин и Порай осужденные в 1939-м за гибель комбрига. Помнили «чистки» 1937 года и понимали, чем грозит промедление. Городу Чкалову, названному так после гибели аса, вернули историческое название Оренбург. И в случае отказа мотора на морозе спокойно спланировал бы на летное поле. Мотор работал, Чкалов мог спокойно сесть. Но летчик пошел на второй, большой круг, удалившись от аэродрома. Когда же мотор заглох, внизу не оказалось свободной площадки для планирования. Самолет рухнул на склад. Он испытывал боевые машины. Рвался лично опробовать истребители «в деле». В воздушных боях с фашистами в Испании шла гражданская война, там воевало немало его друзей-летчиков.

Воздушный хулиган и любимец Сталина: жизнь и смерть Валерия Чкалова

Но при посадке самолёт зацепился за провода и столб, а лётчик ударился головой об оказавшуюся на месте падения металлическую арматуру. Через два часа он скончался в Боткинской больнице от полученной травмы. Похоронен Валерий Чкалов в Москве, урна с его прахом установлена в Кремлёвской стене. После гибели Чкалова был арестован ряд руководителей авиационного завода, причастных к организации этого полёта, они были приговорены к длительным срокам лишения свободы за выпуск в полёт самолёта с многочисленными неисправностями, повлёкшими гибель лётчика. Приказ НКО N 070 от 4 июня 1939 года …Число лётных происшествий в 1939 году, особенно в апреле и мае месяцах, достигло чрезвычайных размеров. За период с 1 января до 15 мая произошло 34 катастрофы, в них погибло 70 человек личного состава.

За этот же период произошло 126 аварий, в которых разбит 91 самолет. Только за конец 1938 и в первые месяцы 1939 гг. Эти тяжёлые потери, как и подавляющее большинство других катастроф и аварий, являются прямым результатом: а преступного нарушения специальных приказов, положений, лётных наставлений и инструкций;. Герой Советского Союза, известный всему миру своими рекордными полётами, комбриг В. Чкалов погиб только потому, что новый истребитель, который комбриг Чкалов испытывал, был выпущен в испытательный полёт в совершенно неудовлетворительном состоянии, о чём Чкалов был полностью осведомлён.

Больше того, узнав от работников НКВД о состоянии этого самолёта, т. Сталин лично дал указание о запрещении т. Чкалову полётов впредь до полного устранения недостатков самолёта, тем не менее комбриг Чкалов на этом самолёте с не устраненными полностью дефектами через три дня не только вылетел, но начал совершать свой первый полёт на новом самолёте и новом моторе вне аэродрома, в результате чего, вследствие вынужденной посадки на неподходящей захламлённой местности, самолёт разбился и комбриг Чкалов погиб. Вблизи места катастрофы самолёта Чкалова установлен памятный камень. Альтернативные версии Высказывались сомнения в истинности официальной истории гибели Валерия Чкалова: якобы непонятно, почему опытный образец боевого самолёта взлетал с Центрального аэродрома на Ходынском поле, то есть с полосы гражданского аэропорта, и как он туда попал.

Завод, выпустивший опытный образец И-180, существует и сейчас. Это завод имени Хруничева в Филёвской пойме. ВПП закрытого и охраняемого заводского аэродрома располагалась там, где сейчас проходит улица Филёвский бульвар расположение заводских корпусов и бульвара весьма характерны и до сих пор не утратили следов планировки бывшего авиапромышленного объекта. Эти сомнения — плод незнания истории авиации: в 1938 году аэродром на Ходынском поле был Центральным аэродромом им. Кроме полётов пассажирских самолётов, он являлся и заводским аэродромом для трёх заводов и нескольких ОКБ.

В том числе — и ОКБ Поликарпова. Ныне — это завод имени П. Согласно версии, изложенной дочерью Чкалова, Валерией Валерьевной в фильме телепроекта «Искатели» «Охота на Чкалова», в гибели лётчика виновны НКВД, а также Иосиф Сталин и Лаврентий Берия, сознательно подводившие Чкалова к смерти во время испытательного полёта например, разрешение на вылет неисправного самолёта, срез жалюзи у мотора. Семья Жена — Ольга Эразмовна Чкалова, урождённая Орехова 1901—1997 , в браке с 1927 года, ленинградская учительница, автор ряда книг и воспоминаний о Чкалове, статей по педагогической тематике. Дочь — Валерия 1935—2013.

Дочь — Ольга р.

У него было трое детей. Каждый Новый год им присылали множество приглашений на ёлки. Отец оставлял дочерям и сыну по одному билету, а остальные раздавал ребятам во дворе. После последнего полёта Валерия Павловича, который закончился крушением самолёта, в кармане лётчика нашли листки бумаги, на которых было написано, кому и чем он должен помочь.

В частности, там было напоминание о детском доме, воспитанников которого Чкалов опекал. Страна, искренне любившая своего героя, горевала, когда он разбился, и бережно хранила память о нём. Бытуют версии, что авария его самолета не была случайной, что неудобный характер Чкалова и чрезмерная народная любовь к лётчику были её причиной. С началом Великой Отечественной войны жители Горьковской области собрали деньги на создание лётной эскадрильи. На каждом самолёте было написано «Валерий Чкалов».

Так что и после смерти он продолжал бороться за мирное небо людей, которых так любил при жизни. Чкалов никогда не причислял себя к элите, несмотря на то, что имя его гремело на весь мир после беспосадочных перелётов через Ледовитый океан и Северный полюс.

Как нежно обнимал детей - свидетельствуют фото, а не такого легендарного человека, как Валерий Чкалов, биография.

Жена и дети не просто были рядом. Видно, что именно они вдохновляли героя на все его подвиги. Сын Игорь и старшая дочь Валерия помнят эти объятия, а младшая Ольга - нет.

Она не успела родиться до гибели отца. Игорь стал военным лётчиком, настоящим полковником, а впоследствии написал несколько книг и множество статей о своём замечательном отце. Его мать тоже писала воспоминания.

Гибель Осенью 1938 года Валерий Павлович находился в отпуске, где занимался семьёй, отдыхал, писал. Кстати, у него тоже вышло при жизни несколько книг - впечатлений о межконтинентальных перелётах, в которых очень много и познавательного, и исторического. Рассказы лётчиков практически никогда не бывают скучными, а уж рассказы Чкалова - тем паче.

Наиболее интересна повесть о перелёте в Северную Америку, штат Вашингтон. Но в 1938-м из отпуска его внезапно отозвали. Вышел новый истребитель "И-180", и испытания нужны были немедленные, внеплановые и опасные.

Первый полёт готовили очень торопливо, успев нарушить практически все меры безопасности, а потому испытания просто не могли пройти без эксцессов. Вряд ли кто-то другой смог бы благополучно приземлить самолёт, если в нём самолёте буквально за день до первого полёта обнаружились порядка ста девяноста крупных и мелких дефектов. Валерий Чкалов - смог.

Он до последнего момента берёг самолёт, не уронил его на город, но жизнь свою потерял. Как это было Конструктор этого самолёта протестовал против такой спешки, писал во все инстанции, что агрегат не готов к испытаниям, что нужно ещё много времени на доработку. Но пятнадцатое декабря, день, в который были запланированы испытания, никто в календаре чёрным не затушевал.

Он всё-таки наступил. Было очень холодно даже для нормальных полётов. И даже это на решение руководства не повлияло.

Чкалов поднял самолёт в воздух. Двигатель работал хорошо на всём протяжении испытаний, но при заходе на посадку вдруг заглох. Самолёт стал падать.

Легендарный ас заставил машину планировать и вывел её из зоны жилых домов. А потом, практически совершив невозможное, посадил самолёт на свободном месте, но не увидел электрических проводов, которые зацепили его в последний момент посадки. Машина сломалась практически пополам, а Валерий Павлович получил травму головы, от которой и скончался в Боткинской больнице через два часа после окончания испытаний.

Последствия Народ был в горе.

О том, что его прадед — великий человек, он знает с пятилетнего возраста. Сейчас, к сожалению, не так часто, как раньше, постепенно уходит старшее поколение, которое было организатором большинства встреч. Собирались на даче в Серебряном Бору, реже — в Чкаловске, там я впервые оказался уже в сознательном возрасте. Старшие рассказывали мне, чей я правнук, и говорили: «Ты должен соответствовать». Из чьих воспоминаний о великом предке у вас формировался его образ? Валерия Павловича отчасти помнил мой дедушка — его сын.

У дедушки были эмоциональные воспоминания. Он рассказывал, что отец очень любил его и тетю Леру Валерия, средняя дочь. Прадед был семейным человеком, хотя редко бывал дома, находясь то в командировках, то на испытаниях. А незадолго до смерти Валерий Павлович начал заниматься политической деятельностью, и времени стало еще меньше. Но все свободное время он старался проводить дома с женой и детьми. Можно хорошо проследить по книге Валерии Валерьевны Чкаловой, каким он был в семье. В ней опубликованы письма, написанные с любовью, заботой и переживаниями.

Благодаря Ольге Эразмовне, прабабушке, эта любовь просуществовала до конца ее дней, она больше не вышла замуж и всю свою жизнь посвятила детям. Но это была наземная служба. Насколько мне известно, после гибели Валерия Павловича Ольга Эразмовна была категорически против, чтобы кто-то из семьи шел в авиацию. Ею было наложено вето. Он влюбился в авиацию в 14 лет, работая на Волге в речном пароходстве. Увидел в небе самолет, и уже ни о чем другом думать не мог. Случилось так, что он поехал учиться в Нижний Новгород и встретил там односельчанина Фролищева, который помог ему устроиться работать и учиться на аэродроме.

Можно сказать, что становление Валерия Павловича как летчика было многоэтапным. Сначала он был механиком на аэродроме, затем поступил в летную школу, и в итоге его желание сбылось. Когда они познакомились с Ольгой Эразмовной, Чкалов уже был летчиком. Родители невесты были не в восторге — она из семьи преподавателей, сама преподаватель, а летчик — не совсем интеллигенция. Они видели в этом мезальянс, не были за, но и не были откровенно против. Эта квартира до сих пор у семьи, в ней есть кабинет Валерия Чкалова, он полностью сохранен. Из полетов он возвращался в этот дом, к жене и детям.

Их брак длился чуть меньше 10 лет. Они очень дополняли друг друга, разные характеры, разное образование. Ольга Эразмовна прививала мужу любовь к прекрасному. Возвращаясь из Америки, он привозил пластинки с классической музыкой. Очень ее любил, во многом благодаря супруге. Можно назвать его репетицией? История была такой, что изначально на АНТ-25 должен был лететь экипаж Леваневского.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий