Лента новостей.
Российский фильм «По щучьему велению» заработал больше 1 млрд рублей в прокате
«По щучьему велению» в 2023 году: актеры, сюжет, отзыв, стоит ли смотреть сказку | «По щучьему велению». Не дремлют и создатели позапрошлогоднего «Конька-Горбунка». Они взялись за русскую народную сказку из сборника Александра Афанасьева про лентяя Емелю и его самоходную печку. |
В прокат вышел "По щучьему велению": "не фильм, а сказка" | "По щучьему велению" погружает в мир русских сказок и затягивает в водоворот приключений. |
По щучьему велению. Народные русские сказки | Сказка "По щучьему веленью", также известная как "Емеля-дурак" или "Сказка о Емеле-дурачке", является популярным мотивом в волшебных народных сказках у восточных славян. |
В Москве состоялась премьера фильма "По щучьему велению" | На этом сайте вы можете бесплатно послушать аудиосказки для детей, аудиокниги и радиопостановки онлайн / Послушать аудиосказку По щучьему велению (версия 2) (1970 г.). |
В прокат вышел "По щучьему велению": "не фильм, а сказка"
«По щучьему велению» – сказка для всех: юмор без похабщины, пушистый Кот Баюн в качестве любимца юных зрителей и отсылки на современность для взрослых. В фильме «По щучьему велению» собрано все самое лучше, что есть в копилке школы отечественных сказок. новости. Гармонист Павел Уханов сыграл Кота Баюна в новом фильме-сказке "По щучьему велению".
По щучьему веленью | Аудиосказки для детей
По щучьему велению 2023 смотреть онлайн Сюжет Сказочный блокбастер о волшебной щуке и исполнении желаний. Деревенский паренек Емеля, не привыкший перетруждаться, вместо того, чтобы помогать отцу, проводит дни у проруби в ожидании улова. Однажды на его удочку попадается щука — да не простая. Обернувшись Василисой Премудрой, она начинает исполнять все приказания нового хозяина.
Но и это ещё не всё, о чём свидетельствуют вышедшие почти одновременно трейлеры. Зрители, конечно, тут же обратили внимание на жутковатые образы животных и начали сравнивать их с печально известными «Кошками». Между тем слоган ленты оптимистично обещает вновь «смех и радость принести людям». Увидим, удастся ли им это, 1 января 2024-го. Они взялись за русскую народную сказку из сборника Александра Афанасьева про лентяя Емелю и его самоходную печку. Лентяя играет чрезвычайно в наши дни популярный Никита Кологривый.
Поймал как-то раз парень щуку, а она оказалась говорящей да желания исполняющей. И воду помогла с реки домой принести, и дров наколоть да печь истопить, и на печке по улицам покатать. В аудиосказке «По щучьему веленью» Емеля окажется в засмоленной бочке с Марьей-царевной, освободится и построит дворец.
Поэтому, чтобы добиться руки царской дочери Анфисы, придется ему действовать без волшебной силы, самому. А помогать ему будет Щука, которая без своей шкурки предстает обычной девушкой Василисой.
Вместе им предстоит найти скатерть-самобранку, встретиться с Котом Баюном, отправиться в мрачное царство Кощея и понять, что настоящее чудо — это быть с тем, кого любишь. О ФИЛЬМЕ: Над фильмом «По щучьему велению» работала большая часть команды сказочного блокбастера «Конек-Горбунок», вышедшего в прокат в 2021 году, ставшего суперхитом и собравшего в кинотеатрах более 1 миллиарда рублей. Сергей Сельянов как соучредитель студии «Мельница» является создателем нескольких популярнейших анимационных фильмов и сериальных франшиз — «Три Богатыря», «Иван Царевич и серый волк», «Барбоскины» и др. Фильмы СТВ и Сергея Сельянова были неоднократно номинированы на российские и зарубежные кинонаграды, включая Оскар, Золотой Глобус, Премию Европейской киноакадемии, награды крупнейших мировых кинофестивалей «Купе номер 6», «Он не может жить без космоса», «Убойная история — любовная история», «Монгол». Наталья считает, что фильм «По щучьему велению» совершенно точно повысит туристическую привлекательность Сибири, где проходили съемки картины, потому что каждый зритель захочет побывать в этих красивейших местах.
А четвертым станет «Огниво», съемки которого уже идут в лесах Карелии. Студия сделала спецэффекты для множества российских картин — «Движение вверх», «Экипаж», «Метро», «Президент Линкольн — охотник на вампиров! Босые ноги, рубаха, кудри, широкая улыбка, минимум грима — Никита, родившийся в Сибири и выросший на берегах Иртыша — безупречное попадание актера в образ. Хотя для него сказочный Емеля — тоже вызов, с которым он блестяще справился и даже часть трюков выполнил самостоятельно. Азазель» , которая должна была воплотить одновременно и милую девушку, и хитрую рыбу.
В основе сюжета — классическая сказка про Емелю, который поймал говорящую щуку, а та предложила ему сделку — три желания. Первые два он пустил на ветер, а третье оставил про запас. Чтобы от него избавиться, Анфиса дает ему три задания из серии «миссия невыполнима». И Емеля отправляется в три путешествия — к Коту Баюну, за скатертью-самобранкой и в царство Кощея. Если «Коне -Горбунок» был снят в павильоне и дорисован на компьютере, то «По щучьему велению» снят в основном на натуре, в живой природе, причем в двух сезонах — летом и зимой.
Съемки проходили под Тобольском, на берегах Иртыша, где Емеля и выловил Щуку. Группа проживала прямо в съемочной локации — в туристическом комплексе «Абалак», построенным в год назад местным бизнесменом-подвижником. Избы, терема, царский дворец — все это сказочный комплекс, в который художники добавили цветов, растений, реквизита и печь. Декорация Царства Кощея были построены в Петербурге — в стенах бывшего завода. А интерьеры Царского Дворца строили в павильонах «Ленфильма».
Он — царь-хозяйственник, в перерывах между сидением на троне он столярничает, слесарничает и озеленяет территории. Ходит в переднике с карманами, полными инструментов, носит деревянную корону, которую специально для съемок выпилил своими руками легендарный оператор Сергей АСТАХОВ. В роли Царицы-Призрака — Агриппина СТЕКЛОВА, которая впервые снялась в сказке и впервые в своей яркой карьере играла буквально в паре с мастерами компьютерной графики, которые четко контролировали актрису, ведь ее героиня должна была появляться из пыли и исчезать по частям. Персонаж Стекловой — зловредный дух матери Анфисы, обитающий на чердаке. Неотъемлемая часть сказочного мира — это костюмы.
В съемках было задействовано три печи, у каждой из которых был свой функционал — одна гоняла на длинные дистанции на высокой скорости, вторая крутилась вокруг своей оси и использовалась в трюковых сценах, третья пробивала стены как таран. В фильме несколько компьютерных персонажей, во-первых, конечно ЩУКА, во-вторых, прекрасный и обаятельный Кот Баюн, а еще волшебная лягушка, морские коньки и другие обитатели подводного мира. А еще Александр выступил как композитор, написал для кота песню. Сначала анимационные, теперь — игровые. Я всегда об этом мечтал, просто не было возможности.
Потому что кино для детей — это самое дорогое кино в мире. Еще в 2003 году мы обсуждали с Сергеем Овчаровым его проект «Конек-Горбунок». Но он стоил нечеловечески дорого, и было ясно, что реализовать его невозможно. Но с созданием Фонда Кино и системы лидеров, с реформой господдержки, российский кинематограф стал шагать более широкими шагами и через какое-то время накопил компетенции — и финансовые, и технологические: графика, декорации, специальные способы съемок. Когда появились возможности, мы тут же приступили к созданию «Конька-Горбунка» и сделали его.
Не только у нас, но и у наших коллег относительно недавно появилась возможность делать крупнобюджетное кино, без которого киноиндустрия не может считаться полноценной. И это действительно кайф! Я помню, когда мы работали над фильмом «Монгол», Сергея Бодрова спросили: «Как вам было работать с таким большим бюджетом? На что он ответил: «Когда вы делаете картину с обычным бюджетом, а потом переходите к крупнобюджетной форме, это не значит, что вы пересаживаетесь с «Запорожца» на «Мерседес». Вы пересаживаетесь в истребитель».
Это приключение — и профессиональное, и творческое. Это чистое счастье. Большое кино делать очень сложно, но очень интересно. А когда получается — это тройное счастье. С режиссером Александром Войтинским мы сделали две картины — «Призрак» и «Джунгли», и, когда знаешь режиссера, все его плюсы и минусы, когда с ним уже если не пуд соли, то хотя бы килограмм, съеден, это дает свои преимущества.
Ведь на больших проектах хочется надежности. Это не отменяет возможности работы с режиссером впервые, но наша тактика с Войтинским кажется мне понятной и разумной. Мы качественно работали в прошлом, почему бы не сделать этого еще раз. Сейчас мы уже запустили «Огниво», и снова с Войтинским, а это значит, что мы полностью удовлетворены работой над «По щучьему велению». Я люблю сказки, снимаю их и вообще считаю, что сказки — главный жанр в кино.
Сказка меняет мир — это ее прямая функция. А мир только благодаря сказке и меняется. Ребенок или взрослый посмотрит и поймет, что истины работают, а ценности помогают побеждать и на несколько шагов сдвинется в пользу этих ценностей. Наш Емеля начинает фильм ребёнком. У него есть папа, который все решит.
Есть печка, на которой можно лежать, и ощущение, что как-то все само собой склеится. А потом он понимает, что есть только две руки, две ноги, голова и сердце. И ты должен идти вперед. На самом есть много трактовок сюжета про щуку и Емелю, которые изложены разными авторами. Наш фильм — оригинальная история.
В ней есть элементы фольклора — щука, Емеля, печь. Но это современное прочтение истории, отвечающее запросам современной семейной аудитории — надеемся, что фильм будет интересен не только детям, но и их родителям. Сказки — это вечное. Этот фильм должен жить долгие десятилетия. Мы искали баланс между современной и классической формой, чтобы быть понятными и современным детям, и их родителям, выросшим не только на Disney и Pixar, но и на советской классике.
И тем не менее это свежие и современные форма и содержание, мы очень старались и надеемся, что фильм понравится зрителю. Поэтому в мою задачу не входило сделать сказку, которая «что-то нам напоминает». Просто для жанра сказки необходимо использовать какие-то вселенные, которые уже существуют в головах зрителей по умолчанию, чтобы сразу понимать, кто есть кто, и с чем его едят. Например, во вселенной «Властелина колец» узнается Средневековье. А здесь мы попадаем в классический мир русской сказки — деревянные избы, рубахи, печка, скромный русский быт… Это вселенная, в которой мы начинаем путешествовать.
Ну и конечно про любовь — к родителям, к девушке, к окружающему миру. Это очень добрая история. В фильме есть и остроты, и шутки, и актуальная сатира. Например, в одной из сцен англичанин выкладывает принцессе гаджеты, а царю нечем крыть — у него на складах нет баяна-самоиграна и даже зонтика, у царя — только чудеса. Отсюда мораль — если ты проигрываешь в конкурентной борьбе, применяй чудеса.
Но лучше выдерживать конкуренцию, потому что чудес не бывает. Наш герой пару раз пользуется чудесами, но побеждает в результате собственными руками и собственной головой. Он сделал сказку лиричной, трогательной. Их тандем с оператором Владимиром Баштой привнес в фильме и юмор, и грусть, и множество других эмоций, я внимательно следил за их работой и участвовал во всем, что они задумывали, с энтузиастом. Тут много живой природы в кадре, живых людей, живых глаз.
Надо, чтобы было много разного кино, много разных сказок. И русская сказка имеет право быть! Для того, чтобы это сегодня звучало, звенело, отскакивало от современного человека, жило современным контекстом. Иначе фольклор теряет актуальность. В истории советского кино есть один фильм «По щучьему велению», он снят в 1938 году, и там Емеля совсем другой — озорной, туповатый, хулиганистый.
А наш современно мыслящий, не отступает от своих желаний, идет до конца, выгоду свою ищет. То есть он — современный человек. В любом жанре нам важен человек и что с ним происходит, потому что когда люди смотрят на героев кино, литературы и театра, то они ищут модель поведения. Герой должен слезть с печки, но только важно — во имя чего он это делает. Задача кино — помочь зрителю сделать выбор и прийти к цели.
В нашей истории цель героя по дороге изменилась, он шел к одной цели, а достиг другой, но более важной — он нашел себя. В ней есть главная мысль, близкая каждому человеку — мы не знаем наверняка, чего мы хотим. Мы часто движемся за какими-то модными тенденциями, за чем-то общественно важным. Но зачастую это не то, чего реально хочет наше сердце. И очень важно встретиться с самим собой и понять, что нам по-настоящему нужно.
Одному персонажу нашей сказки это удается, остальным пока нет. Причем, эта картина в индустриальном, технологическом смысле посложнее, ведь в павильоне построил декорацию — и вперед. А тут существенная часть действия происходит на натуре. И тут много компьютерных персонажей. Это все непросто.
И прямо со стадии синопсиса мы включились в работу, то есть мы придумывали визуальное решение фильма и параллельно писали сценарий, учитывая эти идеи. Технически мы хотели сделать этот фильм принципиально отличным от «Конька-Горбунка». В отличие от «Конька», снятого в основном в павильоне на хромакее, здесь мы хотели получить максимально реалистичные съёмки — все снимали либо в декорациях, либо на натуре, глобально не придумывали мир, а находили в нашем мире то, что соответствует истории, а в живое изображение уже встраивали компьютерных персонажей. Единственный почти полностью компьютерный объект в фильме — это Кощеево царство, Декорации мы строили около трех недель. Нас вдохновили карельские пейзажи: мы планировали организовать логово Кощея именно там, где черные скалы и такие же черные воды.
Но всё остальное — это реальный мир, мы просто посмотрели на него с особого ракурса, и он вышел сказочным, красивым, магическим. Жили прямо на месте съемок — в сказочно-историческом комплексе — и собственные домики декорировали для съемок. Там не слишком удобно жить: много острых углов, лавки твердые, все шершавое, комары съедают до костей, но мы пропитались этой жизнью, делили быт вместе с героями фильма. А такие леса и реки я помню только из старых советских фильмов. В фильме вы увидите кадр, который мы сняли случайно.
У нас было огромное поле, заросшее высокой травой. И вдруг поднялся ветер и по траве пошла волна. Володя Башта кричит: «Поднимайте камеру скорее! Чистое волшебство. В общем, Сибирь нам подарила сказочный мир.
Вселенная этой сказки — это Сибирь и Урал: леса, поля, реки, горы, скалы, холмы, каменный город и вся волшебная природа. Это восхитительное зрелище и это большой плюс. А графику мы применили только для создания персонажей. Такому кадру позавидовал бы и Питер Джексон. Настолько сказочно и эпично!
Прежде всего это сама щука, сказочная лягушка, морские коньки и весь подводный мир, есть еще Царь-водовик — это артист с пластическим гримом, но мы немного доработали его лицо. И отдельный аттракцион этого фильма — это Кот Баюн, который играет на баяне и поет песни. Игра кота на баяне — это самая сложная наша задача в этом фильме, такое мы делали в первый раз, не обошлось без ошибок на начальном этапе, но в результате все выглядит убедительно и здорово. Он поет песни собственного сочинения, а также хиты времен действия сказки. И все пускаются в пляс, потому что удержаться невозможно.
Рыбе надо было придумать мимику, ведь ее анатомия так устроена, что у нее нет ни рук, ни ног, и говорить она не умеет. Но ребята отлично справились: на вид она щука — блестит вся и кажется, что липкая на ощупь, но у нее есть характер и это потрясает.
Сказка «По щучьему велению», снятая в Прикамье, стала лидером российского кинопроката
Одна из лучших отечественных сказок последних лет, с моралью, могучей русской природой и любовью, великолепная Мила Ершова в роли Щуки-Василисы, но местами сюжет скучноват — что пишут зрители про фильм Александра Войтинского «По щучьему велению». новости. Гармонист Павел Уханов сыграл Кота Баюна в новом фильме-сказке "По щучьему велению". Кассовые сборы фильма «По щучьему велению» превысили 1 млрд руб., следует из Единой автоматизированной информационной системы (ЕАИС) Фонда кино.
В прокат выходит "По щучьему велению": "не фильм, а сказка"
В октябре на российские экраны выйдет экранизация сказки "По щучьему велению" | GameMAG | В кинопрокат вышла сказка «По щучьему велению», снятая при поддержке телеканала «Россия». |
В октябре на российские экраны выйдет экранизация сказки "По щучьему велению" | GameMAG | Отзыв на фильм По щучьему велению 2023Сказочный блокбастер на современный лад. |
Аудиосказка По щучьему веленью | слушать сказку онлайн | Одна называется "Русские волшебные сказки", в которой написано, что сказку "По щучьему веленью" пересказал Алексей Толстой. |
Фильм – ПО ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНИЮ | В фильме «По щучьему велению» собрано все самое лучше, что есть в копилке школы отечественных сказок. |
Афанасьев Александр Николаевич: По щучьему велению. Народные русские сказки
А помогать ему будет Щука, которая без своей шкурки предстает обычной девушкой Василисой. Вместе им предстоит найти скатерть-самобранку, встретиться с Котом Баюном, отправиться в мрачное царство Кощея и понять, что настоящее чудо — это быть с тем, кого любишь! Золотой орёл номинация.
Это либо наши народные фольклорные любимые герои, либо советские, наши любимые детские книжки, которые нам читали бабушки и дедушки, - сказала Любимова журналистам. Нам очень важно, чтобы фильмы нравились зрителям, и каждая новая премьера становилась поводом для того, чтобы снова ходить в кинотеатры". Войтинский, известный по фильмам "Призрак", "Джунгли" и "Черная молния", поблагодарил со сцены съемочную группу и в шутку назвал сказку памятником особенности русского характера. В свою очередь продюсер картины Сергей Сельянов в беседе с журналистами назвал фильм историей об ожившей волшебной палочке. Это должно попадать в сердце, потому что иногда очень хочется, чтобы кто-то помог, кто-то подставил плечо, чтобы самая невероятная мечта стала явью. Но в фильме вы увидите, что при этом надо всегда что-то делать самому.
Премьера сказки состоялась ещё 26 октября, причём это уже третий фильм за год, сборы которого перевалили за 2 млрд рублей.
Ранее подобными успехами уже похвастался «Чебурашка» 6,7 млрд рублей и «Вызов» 2,1 млрд рублей. Бюджет «По щучьему велению» при этом оценивается в 660 млн рублей, 350 млн из которых были выданы на безвозвратной основе.
Если «Коне -Горбунок» был снят в павильоне и дорисован на компьютере, то «По щучьему велению» снят в основном на натуре, в живой природе, причем в двух сезонах — летом и зимой. Съемки проходили под Тобольском, на берегах Иртыша, где Емеля и выловил Щуку. Группа проживала прямо в съемочной локации - в туристическом комплексе «Абалак», построенным в год назад местным бизнесменом-подвижником. Избы, терема, царский дворец — все это сказочный комплекс, в который художники добавили цветов, растений, реквизита и печь. Декорация Царства Кощея были построены в Петербурге - в стенах бывшего завода. А интерьеры Царского Дворца строили в павильонах «Ленфильма».
Он — царь-хозяйственник, в перерывах между сидением на троне он столярничает, слесарничает и озеленяет территории. Ходит в переднике с карманами, полными инструментов, носит деревянную корону, которую специально для съемок выпилил своими руками легендарный оператор Сергей АСТАХОВ. В роли Царицы-Призрака - Агриппина СТЕКЛОВА, которая впервые снялась в сказке и впервые в своей яркой карьере играла буквально в паре с мастерами компьютерной графики, которые четко контролировали актрису, ведь ее героиня должна была появляться из пыли и исчезать по частям.
Сказка – ложь, да в ней намек: на экраны вышел фильм «По щучьему велению» (6+)
Читать онлайн книгу «По щучьему веленью» автора Алексея Толстого полностью, на сайте или через приложение Литрес: Читай и Слушай. Сценарий «По щучьему велению» писал Александр Архипов, работавший, в частности, над мультфильмами «Синдбад. Отзыв на фильм По щучьему велению 2023Сказочный блокбастер на современный лад. Одна называется "Русские волшебные сказки", в которой написано, что сказку "По щучьему веленью" пересказал Алексей Толстой.
Отечественный фильм «По щучьему велению» собрал 1 млрд рублей в прокате
По словам режиссера, игровую картину сняли по мотивам сказки «По щучьему велению» и включили в нее разных персонажей русского фольклора. Кассовые сборы фильма «По щучьему велению» превысили 1 млрд руб., следует из Единой автоматизированной информационной системы (ЕАИС) Фонда кино. «По щучьему велению» рассказывает о простаке Емеле: он случайно вытаскивает из реки волшебную щуку, которая готова исполнить три его желания. По щучьему велению (2023) сюжет: Рыбалка – это всегда захватывающий и интересный процесс, особенно, если идешь на сказочное озеро и ловишь волшебную Щуку, которая исполнит три желания на выбор. — По щучьему веленью, а по моему прошенью кабы я сделался такой молодец, чтоб мне не было подобного и чтоб был я чрезвычайно умён!
Сказка про Емелю
Ранее «Петербургский дневник» писал , что «Кинопоиск» готовит к показу современное «Преступление и наказание». Среди персонажей фигурирует старуха-микрокредиторша.
Посланник тьмы» 2,2 млрд руб.
Зритель активно идет в кино, потому что соскучился по сказкам, уверен главный редактор портала «Кино-театр. Кроме того, отмечает эксперт, последние российские семейные релизы в частности «Чебурашка» доказали свое качество. Там, в частности, приведены наиболее частые ответы зрителей, почему они из всех релизов выбрали именно «По щучьему велению».
Людям важно, что это сказка, что это российское кино, что добро побеждает. Мне лично очень понравился ответ одного из зрителей, что его «заинтересовала щука». Это значит, что люди отмечают и возросшее качество графики в российском кино», — пояснил Просянов.
Успех семейных релизов последнего времени, как отмечает Просянов, вдохновил российских продюсеров на дальнейшее переосмысление сказок и игровую адаптацию советской анимации. И это вселяет надежду, продолжает он, что индустрия все-таки сможет прийти к десяти релизам в год, которые собирают больше миллиарда.
Они ходили по деревням и селам и записывали песни, сказки, были от известных сказителей — сказочников. Одним из самых больших знатоков русских народных сказок был неутомимый собиратель фольклора А. Афанасьев 1826—1871. Всю свою жизнь он посвятил этому делу.
Афанасьевым было записано несколько сотен сказок, среди них—и сказка «По щучьему велению». Веселая и озорная эта сказка. Здесь печь идет в гости к царю, топор сам собой рубит дрова, а сани без лошади отправляются в лес. Все эти чудеса, сильно растревожившие батюшку-царя, учинил не кто иной, как Емеля-дурак.
Но постепенно он взрослеет и понимает свою ответственность перед родными и близкими. И как-то незаметно к нему приходит осознание, что забота об окружающих - это и есть жизнь! Очень символично, что сам Никита Кологривый в одном из интервью сказал, что для него эта роль - открытие самого себя и своих возможностей. Каждый герой фильма уникален по-своему. Наверняка вам запомнятся, помимо основных персонажей, кот Баюн, говорящий голосом Сергея Бурунова, добрый и наивный царь-батюшка, вредная царевна, глуповатый английский посол.
А как хороши два толстячка - обладатели скатерти-самобранки! Отдадим должное тем, кто занимался оформлением киносказки: она получилась очень яркой и красочной. Точно воссозданы в русском стиле все декорации.
Сказку «По щучьему веленью» представили на деловом кинофоруме в Петербурге
Он добавил в народный эпос литературную красоту и вернул произведению старое название "По щучьему велению". Он добавил в народный эпос литературную красоту и вернул произведению старое название "По щучьему велению". «По щучьему велению» — это распространенный сюжет, в одном только сборнике «Народные русские сказки» А.Н. Афанасьева содержится несколько вариантов с некоторыми расхождениями. Отзыв на фильм По щучьему велению 2023Сказочный блокбастер на современный лад.
Фильм "По щучьему велению" заработал больше двух миллиардов
Сказка про Емелю | экранизация, сказака, по щучьему велению, александр войтинский, кинокритика Первые два желания Емеля потратил на крутую телегу и вечное лето. |
«По щучьему веленью» — аудиокнига, читает: Пушкинград. Слушать книгу онлайн на Яндекс Музыке | Фото: кадр из фильма #по_щучьему_велению #кино #кассовый_фильм. |
Сборы фэнтези «По щучьему велению» перевалили за 2 млрд рублей | Создатели сказочного блокбастера «По щучьему велению» представили первый трейлер картины. |
Российский фильм «По щучьему велению» заработал больше 1 млрд рублей в прокате
Действительно, именно слухи о барском способе вождения и жалобы пострадавших заставляют царя обратить внимание на ничтожнейшего из своих подданных. Емелю хитростью заманивают во дворец при помощи подарков, и царь предъявляет ему претензию, которая, в сущности, ограничивается устным выговором. Емеля же в это время успевает пожелать, чтобы царская дочь полюбила его. Когда он отправляется домой, та начинает по нему тосковать и требует вернуть обратно крестьянского сына.
Царь соглашается, но, когда Емеля приезжает вторично, замуровывает его вместе с Марьей-царевной в бочке и бросает в море. Однако волшебный дар и тут выручает героя: заклинание «По щучьему веленью, по моему хотенью» выбрасывает бочку на берег необитаемого острова, строит дворец на этом же острове и превращает Емелю в красавца по просьбе девушки. Царь, увидев новый дворец на своей земле, гневается и приезжает посмотреть на главного героя.
Если «Коне -Горбунок» был снят в павильоне и дорисован на компьютере, то «По щучьему велению» снят в основном на натуре, в живой природе, причем в двух сезонах — летом и зимой. Съемки проходили под Тобольском, на берегах Иртыша, где Емеля и выловил Щуку. Группа проживала прямо в съемочной локации - в туристическом комплексе «Абалак», построенным в год назад местным бизнесменом-подвижником. Избы, терема, царский дворец — все это сказочный комплекс, в который художники добавили цветов, растений, реквизита и печь.
Декорация Царства Кощея были построены в Петербурге - в стенах бывшего завода. А интерьеры Царского Дворца строили в павильонах «Ленфильма». Он — царь-хозяйственник, в перерывах между сидением на троне он столярничает, слесарничает и озеленяет территории. Ходит в переднике с карманами, полными инструментов, носит деревянную корону, которую специально для съемок выпилил своими руками легендарный оператор Сергей АСТАХОВ.
В роли Царицы-Призрака - Агриппина СТЕКЛОВА, которая впервые снялась в сказке и впервые в своей яркой карьере играла буквально в паре с мастерами компьютерной графики, которые четко контролировали актрису, ведь ее героиня должна была появляться из пыли и исчезать по частям.
Вместе им предстоит найти скатерть-самобранку, встретиться с Котом Баюном, отправиться в мрачное царство Кощея и понять, что настоящее чудо — это быть с тем, кого любишь.
Дизайн этого лимитированного издания серии «Яркие страницы» вдохновлен художественным промыслом гжелью и колоритными персонажами русских сказок.