Новости кровавый навет

В ООН РАЗГОРАЕТСЯ ОЧЕРЕДНОЙ "КРОВАВЫЙ НАВЕТ" НА ИЗРАИЛЬ ПОСЛЕ ПОЕРАЦИИ ЦАХАЛА В ДЖЕНИНЕ так представитель оон в палестинской администрации свен кюн. Рецензии на книгу «Кровавый навет в последние годы Российской империи.

КРОВАВЫЙ НАВЕТ

Роберт Вейнберг стремится выяснить, почему власти обвинили именно этого человека, и тем самым обнаруживает крайности антисемитизма в пред-революционной России. Судебные материалы, газетные статьи, воспоминания Бейлиса и архивные документы погружают читателя в атмосферу этого знаменитого судебного процесса. Раскрыть описание.

В то время как МУС может преследовать отдельных лиц, Международный суд является ареной для рассмотрения конфликтов между государствами. Лиор Хайат, пресс-секретарь министерства иностранных дел Израиля, быстро опроверг заявление Южной Африки в социальных сетях. Но примечательно, что суд, к сожалению, не смог остановить насилие в Мьянме или на Украине. Между тем, напоминает The Guardian, делегация высокопоставленных лидеров ХАМАС отправилась в Египет для переговоров, направленных на прекращение разрушительной войны в Газе, несмотря на то, что израильские военные продвигаются все глубже в центр и на юг сектора, вынуждая десятки тысяч людей покинуть свои дома. Гуманитарное управление ООН заявило в пятницу, что за последние несколько дней около 100 тысяч человек прибыли в Рафах, самый южный город Газы на границе с Египтом, после нового интенсивного наземного и воздушного наступления вокруг центрального города Дейр-эль-Балах и авиаударов по южному городу Хан-Юнис.

Многие из тех, кто прибыл в Рафах, уже были вынуждены покинуть свои дома по крайней мере один раз. Двенадцать недель боевых действий на палестинской территории, спровоцированных беспрецедентным нападением ХАМАСА на Израиль 7 октября, в результате которого 1140 человек были убиты и еще до 250 взяты в заложники, уничтожили большую часть северной половины прибрежного эксклава, протяженностью всего 25 миль 40 км и шириной от 4 до 7 миль. Около 21 500 человек были убиты, и почти все 2,3-миллионное население Газы покинуло свои дома.

Такая статистика обнародована в ежегодном докладе Центра Кантора при университете Тель-Авива о состоянии антисемитизма в 2019 - начале 2020 годов. Как отметил президент Европейского еврейского конгресса и Фонда «Всемирный форум памяти Холокоста» Вячеслав Моше Кантор, сейчас ситуация с коронавирусом приводит к возрождению «кровавых наветов» на представителей еврейского народа. В целом за прошлый год зафиксировано 456 серьёзных и насильственных антисемитских инцидентов.

Парламентарии же повели борьбу с ненавистным им народом по своему: предложили изгнать всех иудеев из Палаты депутатов. А дознаватель Бари тоже повёл себя странно: ни девочки, ни тела искать не стал, но принялся рыскать по округе, всюду совать свой нос, задавать каверзные наводящие вопросы: «А не думаешь ли ты, любезный, что... А то зачем их аж трое приехало?

Ясное дело... Допросил с глазу на глаз младшего, пятилетнего сынишку сторожа. Тот рассказал да рассказывал ли, если с глазу на глаз? Вот же деятельный исполнитель Йожеф Бари! За один день управился! Приехал 19 мая и к вечеру арестовал всю семью сторожа, 14-летнего Морица передал господину комиссару безопасности, а уж тот отправил его в камеру, под надзор своего помощника, судейского чиновника Пецея. На того можно было положиться: человек солидный, опытный, все же 12 лет за убийство отсидел! Не сбежишь от такого, и всю правду расскажешь. Мориц и рассказал — все-все: как Эстер в синагогу заманивали, как ножом резали, как приезжий шойхет собрал кровь в серебряный горшок...

А сам он якобы видел всё в замочную скважину ну и замки были в синагоге — как окна широки у них скважины! В общем, заарестовали 12 евреев разного возраста, а свидетеля Морица приказано было запереть и беречь, как зеницу ока, поскольку, кроме его показаний, других подтверждений нет: ни тела, ни кровавых пятен на полу синагоги, ни одежды Эстер не найдено. Тфу ты, пропасть — вот же ушлый народ! Всё попрятали! Тело в реке Тисе, на излучине, случайно обнаружили плотогоны. Утопленница все ещё сжимала в руке узелок с голубоватым веществом. Девочку посылали купить краску. Мать, осмотрев покойницу, заплакала, но сказала сквозь слезы: - Не она это! Одёжка, правда, похожа...

Дознаватель составил врачебную комиссию, пригласив двух случившихся поблизости хирургов и кандидата на место лекаря.

Кровавый навет в последние годы Российской империи. Процесс над Менделем Бейлисом

"Зоологический" подход к теме кровавого навета не редкость в откровениях некоторых клириков РПЦ МП. Кровавый навет — заведомо ложное обвинение национального меньшинства в ритуальном убийстве, и такое случалось в Российской империи не только с евреями. С момента выхода ее из печати, евреи не перестают вопить о «кровавом навете», сознательно упуская из вида три неопровержимых факта из этой книги: 1-й.

ЧВК «Вагнер» спасает: журналистка из США рассказала истории спасенных русскими детей Бахмута

Кровавый навет на евреев в СССР в 1960 году и советская контрпропаганда Последние новости, заголовки, аналитические материалы, фотографии и видео о Кровавой клевете.
Current reading. Красная смерть: из истории российских ритуальных наветов пишет Хайат в X, бывшем Twitter.
Вот и кровавый навет вспомнили. Куда они так спешат?: arktal — LiveJournal Так началась история единственное (пока что) кровавого навета против евреев в истории США.
Все новости c тегом «Кровавый Навет» Когда речь заходит о российских процессах о ритуальных убийствах, первым делом вспоминается дело Бейлиса (и другие, менее известные случаи кровавых наветов.
КРОВАВЫЙ НАВЕТ В ООН РАЗГОРАЕТСЯ ОЧЕРЕДНОЙ "КРОВАВЫЙ НАВЕТ" НА ИЗРАИЛЬ ПОСЛЕ ПОЕРАЦИИ ЦАХАЛА В ДЖЕНИНЕ так представитель оон в палестинской администрации свен кюн.

Центр Кантора: Коронавирус возродил «кровавый навет» на евреев

Это дело дошло до столицы и расследование было поручено столичному чиновнику Министерства внутренних дел, Дурново. Он тоже стал разрабатывать версию с евреями, усилил надзор за ними и приказал начать обыски. По Саратову стали распускаться слухи о ритуальном убийстве мальчиков. Появились и свидетели, якобы видевшие как совершается преступление. В полицию пришёл рядовой Богданов, которого начальство называло вором и пьяницей, он рассказал, что помогал рядовому Феодору Юрловову и его отцу Янкелю Юшкивичеру избавиться от трупа мальчика.

По его словам, труп был в подвале дома Янкеля и у него и источали кровь, а также вырезали жилу. Но медики когда рассматривали труп перед захоронением, отметили что таких ран на теле не было. Трупы снова вырыли и осмотрели заново, подтверждение слова Богданова они не нашли. Но всё же несмотря на это Юрлов и его отец Юшкевичер были арестованы, так как объявилась ещё и любовница Богданова, Горохова, которая рассказала Дурново, что жена Юшкевичера рассказала ей о том, что это ее муж источал кровь мальчиков вместе с рядовым Шлифферманом, которого арестовали ранее.

Еще один свидетель, отставной губернский секретарь Крюгер, показал что также был свидетелем убийства мальчика. Он рассказал невероятную историю точка его сожительница, Белошапочникова, опасалось, что с малолетним сыном, Крюгер ее не возьмет замуж. Она вступила в переговоры с евреем Зайдеманом, который был готов купить ребенка, чтобы обратить его в иудейскую веру и отправить подальше от Саратова.

Здесь и кроются корни упорных, настойчивых попыток приписать «чужим» практики каннибализма и инфантицида детоубийства. Такие обвинения далеко не оригинальны и не новы, но, как правило, отлично «срабатывают» в обществе, которое их использует.

Инфантицид, каннибализм, оргиастические практики всегда пугают среднего обывателя и тем самым обеспечивают его психосоциальную мобилизацию против «врага». Совсем не случайно для создания образа «чужого» используются, по А. Панченко, «культурные формы, вызывающие повышенное чувство неопределенности и тревоги». Таким образом, кровавый навет в модерной России существовал, прежде всего, как один из базовых паттернов описания и идентификации «чужого», достаточно замкнутого социального пространства. Можно сказать, что наветы не только кровавый, но и другие являются не просто частными стереотипами в отношении какой-то конкретной группы, а более-менее универсальным способом описания враждебного или хотя бы воспринимающегося таким социального мира.

Именно поэтому кровавый навет в отношении русских сектантов и старообрядцев, имеющий свои особенности, все же не может рассматриваться в отрыве от других известных форм этого навета. Совсем не случаен тот факт, что в специальных работах чиновников МВД, написанных в середине XIX века в рамках ведомственного изучения сектантства, проводилась мысль о существовании, наряду с русскими «изуверскими» сектами, не менее социально опасной экстатической секты и внутри иудаизма. Подозрение в «изуверстве» падало на хасидизм. Речь идет об антисемитской записке 1844 года «Розыскание о убиении евреями христианских младенцев и употреблении крови их», автором которой при ее издании был указан В. Даль, действительно работавший тогда в МВД.

Тем не менее, порой его авторство оспаривается, хотя, как указал А. Панченко, делается это зачастую скорее по психологическим из чисто русского желания видеть в Дале безупречный моральный авторитет , а не по рациональным причинам. Обложка брошюры "Розыскание об убиении евреями христианских младенцев и употреблении крови их". Первое издание, 1844 год Обложка брошюры "Розыскание об убиении евреями христианских младенцев и употреблении крови их". Первое издание, 1844 год Стоит отметить, что «Розыскание…» также вносило свою лепту в конструирование кровавого мифа о российских сектантах.

Одним из самых жутких эпизодов этого трактата было описание секты «детогубцев», которые якобы «убивали незаконнорожденных детей, сушили и обращали в порошок вынутое из них сердце и употребляли его на чары, для привлечения к себе последователей». По всей видимости, в основу этого сюжета легла история о «раскольнике»-чародее за авторством вышеупомянутого митрополита Игнатия. Хотя вопрос об авторстве «Розыскания…» может вызывать дискуссии, не подлежит сомнению причастность Даля к конструированию российского мифа о религиозном «изуверстве» сектантов. В частности, как отметил А. В этой работе о скопцах Даль называет в качестве «особо опасных» религиозных диссидентов никогда не существовавшие в действительности «губительные толки» «самосожигателей», «тюкальщиков», «сократильщиков» и «детогубцев», а также упоминает скопцов, причем о последних пишет следующее: «Скопцы — не люди и никогда не могут быть превращены снова в людей».

Интересно, что российских «изуверов» Даль уподобляет индийским «тогам» тугам , зловещей секте убийц и служителей культа богини Кали. Упоминания мифических «изуверских» сект «самосожигателей», «тюкальщиков», «сократильщиков» и «детогубцев» можно найти также в «Толковом словаре живого великорусского языка» Даля. По мнению В. Хасина, именно известные обществу «крайние формы религиозного опыта», связанные с реальными или мифическими фантомными, воображаемыми практиками русских сектантов, помогали конструировать российский вариант «кровавого навета» в отношении евреев до конца XVIII в.

Теперь город может пойти еще дальше — передав свое старейшее нецерковное здание местной еврейской общине. Норвич призывает местных еврейских лидеров подать заявку на аренду Джернет-хауса, здания 12 века, которое первоначально было домом Исаака Джернета, еврея — ростовщика.

Дом был закрыт в 2020 году из-за плесени, но ранее использовался городом как учебное заведение с баром в средневековом склепе; его аренда снова станет доступна в следующем году.

Кантор с сожалением признал, что подобного рода инциденты говорят о продолжении тенденции последних лет к неуклонному росту антисемитизма, в особенности в пространстве всемирной сети. Среди зачинщиков — ультраправые политики в Европе и США.

ПОСЛЕДНИЙ КРОВАВЫЙ НАВЕТ

В ее статье были упомянуты все известные публичные наветы о еврейских ритуальных обычаях при выпечке мацы. История кровавых наветов, а также истинные мотивы и причины их возникновения. Жестокость, как правило, иллюстрируют "кровавым" мифом под названием "Батуринская резня" о якобы имевшем место истреблении всего населения города Батурин русскими войсками в. Утром 16 февраля в Иерусалиме были арестованы шестеро молодых палестинцев, протестовавшие против продолжения работ на мосту, который ведет к воротам Муграби. Их засудит фактически по кровавому навету, плюнув на двукратное оправдание судом присяжных.

Фальсификация истории: Кровавый навет на православных старообрядцев

Такого рода погромная конспирология носит название «Кровавый навет». Когда речь заходит о российских процессах о ритуальных убийствах, первым делом вспоминается дело Бейлиса (и другие, менее известные случаи кровавых наветов. В 1966-м пришел в «Московский комсомолец», вёл постоянную колонку и печатался в различных рубриках газеты. Статья с кровавым наветом на евреев «Аллахана да ел еркин», по мнению авторов письма, была «исключительным случаем, ошибкой безответственных журналистов.

Триумф кровавого навета

Однако распространенность суеверий также связана с целым рядом издержек, в том числе со снижением уровня сотрудничества и взаимопомощи, деловых отношений и просоциального поведения, выражающегося, например, донорством крови и участием в благотворительности. Кроме того, страхи, связанные с колдовством, вызывают тревогу и пессимистическое мировоззрение.

Несмотря на то, что из-за этого социальное напряжение нарастает, не в нем, думаю, причина эксцессов сегодняшнего дня. Можно говорить о том, что назревает конфликт, он перешел в острую фазу. В таких условиях местные власти и правоохранительные органы должны были заниматься профилактикой, быть, что называется, наготове. Но я бы сказал, что они проявили некоторую халатность. Это, конечно, плохо, но они несут ответственность только за это, а не за благосклонное отношение к экстремистским акциям протеста. Его нет, не было и быть не могло. Ирина Багликова, «Фонтанка. Предполагается, недовольные хотели найти прилетевших граждан Израиля.

По последним данным, в результате беспорядков пострадали 20 человек , 9 из которых — полицейские. МВД возбудило уголовное дело об организации массовых беспорядков. Правоохранительные органы задержали более 80 человек. К вечеру вторника подсчитали ущерб, нанесенный аэропорту Махачкалы. Сумма уже достигла 285 миллионов рублей и продолжает расти. Об этом заявил депутат Госдумы Хизри Абакаров. По его словам, все, кто крушил аэропорт, попали на камеры видеонаблюдения. Помимо уголовной ответственности за захват аэропорта с виновных будут требовать возмещения ущерба. Кроме того, всех, кто участвовал в погроме, внесут в «черный список» аэропорта. Глава Дагестана Сергей Меликов призвал старшее поколение «удерживать молодежь от недостойных поступков».

Он заявил, что « снисхождения не будет никому из виновных ». Ранее, 30 октября, о событиях в Махачкале высказался президент России Владимир Путин. Он заявил, что массовые беспорядки в Дагестане были спровоцированы с использованием соцсетей, в том числе с территории Украины. По теме «Культура обычно описывается глазами мужчин».

На еврейском народе лежит обязанность исполнить старые пророчества, гласившие, что через него все народы Земли будут благословенны… Каково?

Между тем, это лишь один из многих подобных примеров, и в призме каббалы они вовсе не кажутся неожиданными. С одной стороны, в человечестве естественным образом укоренена извечная ненависть к народу Израиля, а с другой стороны, она напрямую связана с системой взаимоотношений в еврейском народе. Проистекает это из глубокой древности: 3500 лет назад наши предки согласились пойти за известнейшим вавилонским жрецом по имени Авраам. Он учил вавилонян тому, как удерживать единство во главе социальных приоритетов, несмотря на эгоизм, ведущий к разобщению и вражде. Именно тогда, во времена Вавилонской башни, когда люди заговорили на разных языках - перестали понимать друг друга, среди последователей Авраама проявилась другая, противоположная сила, способная объединять над раздорами, соединять самые разные части в единое целое.

И народ Израиля должен первым воспользоваться этой силой и соединиться воедино. Объединение должно начаться здесь, между нами, поскольку в своей истории мы уже действовали, жили по этой методике, название которой — каббала. В самой своей основе она ненавистна эгоизму. Иначе и быть не может. И потому нас никогда не оставят в покое.

Слишком много поставлено на кон: сплачиваясь, мы наполняем мир позитивом, способным творить чудеса. И наоборот, медля и отпираясь, мы лишаем мир шанса на подъём. Этот долг нам не простят. Его будут взыскивать, осознанно или безотчетно, цивилизованно или беспощадно — как придётся. Желая того или нет, мы в долгу у всех.

Против антисемитизма: начинаем и выигрываем Справиться с антисемитизмом проще, чем мы думаем. Главное — взяться с правильного конца. Звучит самонадеянно? Это с непривычки.

Учитывая это замечание, можно смело предположить, что, скорее всего, дело Гавриила Белостокского носит искусственный характер, и мы имеем дело с примитивной провокацией. Все сведения о смерти ребенка, которые в 1992 г. Затем Гавриил был отдан на муки. По причине потери крови он умер». Но чем дальше мы уходим от событий и публикаций 1992 г. В общем, не наше дело развенчивать церковные мифы и вступать в полемику с их апологетами, но, поскольку память о святом Гаврииле из окрестностей Белостока все еще жива и ежегодно 3 мая бросает тень на всех евреев, обзываемых в православных молитвах «зверями», мы решили все же проанализировать эту легенду. Для анализа мы выбрали отрывок из текста одной из передач Белорусского телевидения от 27 июля 1997 года. Судьбе младенца Гавриила из Белостока была посвящена часть еженедельной программы «Сущность». К чести священнослужителей, включая митрополита Филарета, принимавших участие в передаче, ни один из них еврейский вопрос не поднимал. Сделали это журналисты — авторы передачи, а скандальный для государственных СМИ текст был зачитан от их имени диктором. Тысячелетний антиеврейский религиозный миф предстал перед телезрителями во всей красе. Это — зверковский арендатор Шутко, который вместе с такими же, как он сам, иудеями, возможно, членами тайной фанатичной секты, последователями тех, кто требовал смерти Христа и кричал Пилату: «Кровь его на нас и на детях наших! Шестилетний Гавриил прошел через муки, подобные Христовым: ребенка распяли, проткнули бок, а затем кололи различными приспособлениями, пока не выпустили всю кровь до последней капли... Вот и в случае с делом Гавриила Белостокского такой «лапши» оказалось вполне достаточно для того, чтобы возбудить антиеврейские настроения в белорусском обществе. В начале 90-х это происходило на фоне обильного издания в Минске антисемитской литературы и предваряло выход одной из самых скандальных книг в постсоветской Беларуси — «Войны по законам подлости», выпущенной местным ЗАО «Православная инициатива» 30-тысячным тиражом. Фактически Беларусь в девяностые годы прошлого века возродила свою репутацию одного из центров идеологического антисемитизма, которую она снискала еще в семидесятые. В журнале «Часопис» указывается: «одно из преданий гласит... В программе «Сущность» то и дело встречается слово «возможно»: «возможно, членами тайной фанатичной секты... Но ведь предание не является доказательством, а использование слова «возможно» говорит о том, что у авторов текста никаких точных сведений на эту тему не было. На что же тогда они рассчитывали? В телепередаче имело место откровенное обращение к подсознанию зрителя: слово «возможно» забудется, а сам факт в памяти останется. Авторы передачи откровенно использовали неосведомленность большей части зрителей в вопросах истории религии, о чем свидетельствуют слова о том, что смерти Христа требовали члены тайной фанатичной секты и что «Гавриил прошел через муки, подобные Христовым: ребенка распяли, проткнули бок, а затем кололи разными приспособлениями, пока не выпустили всю кровь». Смерти библейского Христа требовали священники, а не члены какой-то секты: они-то как раз и боролись с сектантством в иудаизме. К тому же, если даже и предположить, что с Гавриилом все так и было, то с Христом ничего подобного не было: никто из него кровь «до последней капли» не выпускал. Зачем же нужны были все эти пассажи авторам? Думается, здесь делалась откровенная попытка связать для убедительности две истории: дескать, муки младенца Гавриила были подобны мукам Христа, и вообще первый принял муки во имя второго, и случилось это в дни, предшествующие его святому воскресению. Все это нельзя расценить иначе, как попытку внедрить в подсознание зрителя историческую аналогию: спустя почти 17 веков всё те же иудеи совершают всё такие же преступления. Не случайно об убийцах Гавриила говорят как о последователях тех, кто требовал смерти Христа. Интересно еще одно утверждение авторов передачи: арендатор из д. Зверки Шутко был, оказывается, не один, а вместе «с такими же, как он сам, иудеями... А ведь никаких точных сведений о том, что в деле был замешан еще кто-либо, кроме Шутко, нет. И все же, для чего понадобилось бы иудеям выпускать из Гавриила «всю кровь до последней капли»? Ну, конечно же, для совершения предпасхальных религиозных ритуалов! Угасла же эта резолюция как-то сама по себе, без особого вмешательства извне: без серьезной критики в прессе, без выступлений специалистов и возмущенных писем от оскорбленных в лучших чувствах обывателей. Просто тема, которую поднимала эта резолюция, была сама по себе «глухая» в силу своей одиозности и многократности бесполезной эксплуатации. Использование «протухших» новостей — признак непрофессиональности. К тому же, и газета «Царкоунае слова» появилась на прилавках с большим опозданием — в феврале следующего, 1993 года. Что же заставило руководство Белорусской православной епархии даже спустя год обратиться к уже «протухшим» новостям? Надо сказать, что события в Минске, связанные со спекулятивным использованием имени погибшего триста лет назад мальчика, стали логическим продолжением той политики нагнетания антисемитских настроений, которую проводила после распада советской империи православная церковь. Принятая резолюция Собрания Православных братств содержала обращение «к представителям светской власти, к правоохранительным органам, к издательствам, ко всем средствам массовой информации». А требовало это братство «обратить внимание на изуверческие культы, практикующие человеческие жертвоприношения», называя даже один из адресов — хасидизм. А еще братство требовало «опубликовать массовым тиражом книги В. Даля «Записки о ритуальных убийствах», Г. Замысловского «Убийство Андрюши Ющинского» [дело Бейлиса], книгу протоиерея Буткевича «Кровавые жертвоприношения» и «другие исторические материалы и документы по этому вопросу... Каких только статей тогда ни появлялось! Евреев вновь обвиняли в извечных грехах перед христианским миром, еврейское мировоззрение объявляли порочным, иудаизм — формой сатанизма, а отдельные разновидности его, например, хасидизм, — изуверским течением. Российский православно-патриотический вестник «Сергиев посад» даже заявил, что якобы «в ближайшее время предстоит поворот в российском общественном сознании относительно вопроса о религиозных, ритуальных преступлениях жидов против России и всего христианского мира». Там же описывалась «торжественная панихида по всем державным людям Святой Руси... Примерно за год до этого Дума Союза «Христианское возрождение» сделала прокурору Москвы специальное заявление, в котором выражалась «глубокая тревога и озабоченность все более и более возрастающей в последнее время активизацией деятельности на территории Москвы религиозных общин и организаций, имеющих в своей основе учение талмудического иудаизма». Поскольку текст этого заявления был опубликован, есть возможность привести полный набор этих обвинений. То, что к этому набору не приложено ни одного факта из жизни наших современников не только в стране тогда это еще был СССР , но и в других странах, читателю придется поверить на слово. Итак, что ни фраза, то миф. А вот и вывод, который делают авторы: все эти преступления совершаются «сектой изуверов на почве исповедания крайних форм талмудического иудаизма, существование которой нельзя заранее отрицать»[13]. Какова логика! Как говорили классики национал-социализма, чем безумнее ложь, тем легче в нее верят. Значит, поверят и в то, что, как писала в 1990-е гг. Никто таких сообщений в газетах не читал, но чем безумнее ложь... Надо сказать, что самым удивительным в этой истории является то, что утверждение о существовании «изуверских сект» уже становилось предметом критики более ста лет назад. Вот что по этому поводу писал протестантский священник, профессор богословия Берлинского университета известный гебраист Герман Либерехт Штрак 1848-1922 в своей книге «Кровь в верованиях и суевериях человечества» 1900, на русском языке опубликована в 1911 г. Но, начинают теперь говорить, могут существовать еврейские «секты», которые так веруют и так поступают. Утверждение «могут существовать» — никак не является доказательством»[14]. И вот пролетело столетие, а лидеры огромной, влиятельной православной церкви все еще продолжают распространять мифы о еврейских изуверских сектах, называя одной из них хасидов. Более того, в связи с этим, властям даже предлагалось возбудить уголовное дело с научной экспертизой хасидских рукописей, хранящихся в фондах Национальной библиотеки тогда это была еще библиотека им. А к заявлению были приложены названия книг, которые авторы сочли «специальной научно-исторической литературой вопроса». В то время как жертвоприношения животных действительно практиковались в древнем иудаизме, перенос этого ритуала в жизнь еврейской общины категорически запрещалось. Уже одна из десяти заповедей Торы гласит о запрете убийств, а внедренный в быт еще в глубокой древности кашрут объявляет кровь и любые другие выделения человеческого организма ритуально нечистыми. Кровь убитых животных не может употребляться в пищу — ее необходимо вывести из тела животного и захоронить. Фактически, требование ритуальной чистоты запрещало даже нахождение священников коэнов в одной комнате с человеческим трупом, а их потомкам по сей день запрещено заходить на кладбище. О том, что обвинение евреев в ритуальном использовании крови не более, чем дикость, знали даже в эпоху «мрачного средневековья». Вот как эту проблему решил еще в 1235 году германский император Фридрих II Гогенштауфен. Разбираясь с кровавым наветом в Фульде, он запросил мнение церковных авторитетов, заявив, что, если обвинения против евреев будут доказаны, их ждет смертная казнь. Спустя год была опубликована грамота с результатами расследования. Грамота объявила евреев оправданными, а император и впредь запретил возбуждать против них подобные обвинения. Вот текст этой грамоты: «Ни в Ветхом, ни в Новом завете нет указаний, чтобы евреи жаждали человеческой крови. Напротив, в полном противоречии с этим утверждением в Библии... С очень большой долей вероятности мы можем предположить, что те, кому запрещена кровь даже разрешенных [в пищу] животных, едва ли могут жаждать человеческой крови»[15]. Начиная с середины 13 в. Так, папа Николай V запрещал «навсегда и самым строгим образом всем верующим в Христа...

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий