«Сильфида» (балет), краткое содержание: отзывы. Посетители Мариинского театра остались не слишком довольны постановкой, поскольку кордебалет работает вполсилы. У нас вы сможете купить билеты на балет Сильфида в Большой театр даже в том случае, если билетов уже нет в кассе театра! Краткое содержание балета Сильфида. Михайловский театр представляет старейший из дошедших до нас романтических спектаклей — балет «Сильфида» Августа Бурнонвиля на музыку Хермана Левенскьольда.
Сильфида – авторское краткое содержание балета
Балет "Сильфида". Либретто балетных спектаклей | Автор приходи к выводу, что создание балета «Сильфида» стало поворотным моментом в истории балета. |
Балет "Сильфида". Либретто балетных спектаклей | Именно с «Сильфиды» (1832, Парижская опера) итальянца Филиппо Тальони театроведы ведут историю пуантного танца, тем не менее канонической признана версия 1836 года датчанина Августа Бурнонвиля. |
Балет «сильфида»: : интересные факты, видео, содержание, история | Краткое содержание Сильфида балет. Первый акт. Шотландия. |
ИСТОРИЯ БАЛЕТА "СИЛЬФИДА" | «Сильфида» (балет), краткое содержание: отзывы. Посетители Мариинского театра остались не слишком довольны постановкой, поскольку кордебалет работает вполсилы. |
Сильфида – авторское краткое содержание балета
Краткие содержания, Разные краткие содержания произведений. Балет “Сильфида” – это история о любви и предательстве, о магии и смерти. Она начинается с того, что молодой охотник по имени Жорж находит себе невесту в лице красивой девушки Сильфиды. Во время свадебного празднества вновь появляется Сильфида и похищает обручальное кольцо. 5 Первые постановки балета «Сильфида» в Российской империи.
Сильфида – авторское краткое содержание балета
Джеймс просыпается и хочет дотронуться до прекрасной феи, но она ускользает. Девушка постоянно находится в движении, поэтому Джеймсу так и не удается поймать ее. Чудесное видение взволновало молодого человека. Он долго не может прийти в себя от увиденного. В комнате появляется соперник Джеймса Гурн, влюбленный в его невесту. Он понимает, что мыслями его друга владеет не Эффи, но ничего не может доказать. Жениха больше не интересует подготовка к торжеству.
Он постоянно думает о прекрасной девушке. Джеймс расспрашивает друзей о красавице, но никто ее не видел. Главный герой признается, что влюблен в нее. Гурн начинает ухаживать за Эффи, но она его отвергает. В замок приходит старая ведьма. Она желает погреться около камина.
Джеймс не хочет видеть ее в комнате, где недавно находилась прелестная Сильфида, и прогоняет колдунью. Рассердившись, ведьма насылает на молодого человека проклятье. Эффи просит Мэдж погадать ей. Старуха говорит девушке, что Джеймс ее больше не любит и прочит ей в женихи Гурна.
Танцовщики исполняют роли крестьян, детей, сильфид и другие.
Главные роли: дух воздуха — Сильфида главная роль , вдова фермера — Анна, невеста Джеймса и племянница Анны — Эффи, подруга Эффи — Нэнси, крестьянин Гюрн. Первое действие В первом акте перед зрителем предстает роскошный шотландский замок, в котором идет подготовка к свадьбе. В одной из комнат отдыхает Джеймс, уставший от многодневных хлопот, а рядом с ним, преклонив колени, сидит Сильфида. Неожиданно она притрагивается к губам молодого человека, и он просыпается. Парень смущается и пытается найти девушку, но ее и след простыл.
Джеймс обращается к друзьям и спрашивает их о незнакомке, но никто о ней ничего не знает. В замок приходят прекрасная Эффи, невеста Джеймса, с друзьями и его соперником Гурном. Следом за ними появляется ведьма Мэдж, она предсказывает, что Гурн станет женихом Эффи. Хозяин злится на ведьму и опрометчиво прогоняет ее из замка, а старуха осыпает его проклятиями. Джеймс пытается думать о свадьбе и продолжает приготовления к торжеству, но его не покидает мысль о прекрасной незнакомке.
Крестьянин Гурн замечает, что Джеймс изменился.
Важное место в них занимал танец, что породило потребность в профессиональных танцмейстерах. До гастролей труппы Дягилева и Анны Павловой в Лондоне в 1910 1920 х годах балет был представлен в Англии главным образом выступлениями отдельных известных балерин на сценах мюзик холлов, например датчанки Аделины Жене 1878 1970 … Энциклопедия Кольера Балет — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей … Википедия Балет в филателии — Почтовая марка СССР 1969 : I Международный конкурс артистов балета в Москве Тема балета в филателии составляет одно из направлений тематического коллекционирования почтовых марок и других филателистических материалов, посвящённых балетным… … Википедия Балет в России — У этого термина существуют и другие значения, см.
Когда собираются гости Сильфида появляется вновь, не видимая никому кроме Джеймса. Колдунья Медж предсказывает Эффи совсем другого жениха — Герна, Джеймс прогоняет колдунью. Которая уходит, затаив обиду. Во время свадебного празднества; Сильфида появляется вновь и похищает обручальное кольцо. Не в силах противостоять ее чарам Джеймс устремляется за ней, покинув убитую горем Эффи. Колдунья ворожит, склонившись над кипящим котлом: у нее в руках длинный прозрачный шарф.
5 фактов о балете «Сильфида»
Вдохновленные успехом первой «Сильфиды», многие хореографы создавали свои версии этого романтического балета. Сильфида (фр. La Sylphide) — романтический балет в двух действиях. Театр «Урал Опера Балет» 6 июля представил премьеру балета «Сильфида», чем ярко завершил свой 111-й сезон.
Балет «сильфида»: краткое содержание
Второй акт Колдунья ворожит, склонившись над кипящим котлом: у нее в руках длинный, прозрачный шарф. Царство сильфид в зачарованном лесу. Джеймс следует за скользящей от него Сильфидой, но никак не может удержать ее. Она возникает перед ним, подавая то воду из родника, то ягоды. Джеймс пытается поймать Сильфиду, но она недосягаема. Тогда колдунья Медж предлагает Джеймсу волшебный шарф, с помощью которого он может пленить неуловимую Сильфиду. Действительно, когда Джеймс накидывает шарф на плечи Сильфиды, она теряет крылышки и не может улететь, но и жить она тоже не может. Подруги уносят умирающую Сильфиду в облака. Джеймс в отчаянии. А вдали проходит свадебное шествие. Это Эффи и Герн.
За пультом — дирижер Красноярского театра оперы и балета имени Дмитрия Хворостовского Михаил Леонтьев. Спектакль не шел два года, и его показы фактически можно назвать премьерными — в труппе большое пополнение, 9 и 10 февраля в «Сильфиде» выйдет множество дебютантов. Станиславского и Вл. Немировича-Данченко 25 апреля состоялось торжественное вручение призов «Душа танца» и гала-концерт. В этом году в категории «Звезда балета» лауреатом стал ведущий солист Красноярского театра оперы и балета имени Дмитрия Хворостовского Георгий Болсуновский. В этом году артист был удостоен высокого признания: за исполнение партии художника Сальватора Розы в балете Ц. Пуни «Катарина, или Дочь разбойника» он номинирован на «Золотую Маску». В категории «Звезда балета» в этом престижном перечне есть имя Георгия Болсуновского, ведущего солиста балетной труппы Красноярского театра оперы и балета имени Дмитрия Хворостовского. Хворостовского продолжают работать над новыми партиями: в балете Германа фон Левенскольда «Сильфида» зрителям будет представлено сразу несколько дебютных работ.
Балет написан в 1836 году, в данной сценической версии представлен в Перми в 1994 г. Сюжет заимствован из новеллы «Трильби», написанной в 1822 году в жанре фейной сказки Шарлем Нодье. Накануне свадьбы с Эффи молодому крестьянину Джеймсу является дух воздуха в образе прекрасной девушки. Джеймс очаровывается видением и мечтает дотронуться до него, но любое прикосновение для Сильфиды губительно.
В погоне за призрачной мечтой герой упустил настоящее земное счастье. Первой исполнительницей главной роли стала итальянская танцовщица Мария Тальони. Балетмейстер Филиппо Тальони поставил спектакль специально для своей дочери — она была не очень эмоциональной и артистичной балериной, зато в совершенстве владела техникой. Для роли эфемерной холодной красавицы она подходила идеально. В гонке за магическим, неземным эффектом Тальони придумал особый танцевальный язык и привнёс множество технических новшеств. Так, именно «Сильфиде» мы обязаны появлением пуантов и пачек.
Это было выражение духовного идеала. Этот танец впоследствии стал высокой классикой. Мария Тальони покорила парижан скользящим шагом, замиранием в арабеске. Никто не замечал ее техники — настолько она была органичной. Совершенства в танце добился ее отец-балетмейстер, которого она затмила своей славой. Семейство Тальони Итальянец по национальности, танцор во втором поколении, Филиппо Тальони 1777—1871 скитался по Европе. Из городов Италии он ненадолго переехал в Париж. Затем было приглашение на три года в Стокгольм. Он женился на шведской танцовщице. Через год родилась дочь Мария 1804—1884. И опять пошли скитания: Вена, Кассель, города Германии. Наконец они прибыли в Париж. Мария, артистка балета в третьем поколении, обладала упорностью при совершенно не балетной внешности: сутулость, плечи и ноги с дефектами. Отец умело скрывал ее недостатки под сценическими костюмами. Пока дочь успешно танцевала, у Ф. Тальони родилась идея поставить фантастический балет «Сильфида». Главная партия была написана для дочери. В Париже был фурор, когда состоялась премьера. Не только Мария, но и кордебалет произвели огромное впечатление на ценителей. Спустя восемь лет карьера дочери пошла на спад. В 1847 году Мария оставила сцену и, ранее выйдя замуж 1832 , жила в основном в Италии. Умерла незабываемая балерина в Марселе. Но ее могилу почему-то ищут на кладбище Пер-Лашез в Париже, где похоронена ее мать. У молодых танцоров принято оставлять на ней свои первые пуанты. Музыка к балету Ж. Шнейцхоффер 1785—1852 был потомственным музыкантом. Сначала он просто играл в составе оркестра парижской оперы на литаврах, но редкостная музыкальность позволила ему стать хормейстером в театре, а затем с 1818 года он стал сочинять музыку для различных балетмейстеров. Это было новшество. До него музыка для балета компоновалась из различных опер. К 1832 году он уже написал четыре партитуры. Работая вместе с Тальони, он создал новые мелодии к спектаклю «Сильфида» балет. Композитор написал, тонко разработав ритмику, мелодичную изящную музыку, отражающую различные чувства, охватывающие героев. Бурнонвиля 1805—1879 связано развитие балета в Дании. С 7 лет он начал учиться танцу. Впоследствии он стал не только одаренным танцором, но и балетмейстером. Бурнонвиль начал писать балетные либретто так, для себя, на всякий случай. Во время отпуска он посетил Англию, где изучил шотландские танцы. Мужчина еще не знал, что они потребуются ему в работе, когда он создаст балет «Сильфида», содержание которого мы рассмотрим далее. В 1836 году он разработал свой вариант «Сильфиды», заказав музыку Г. Левенскольду, потому что оригинальная партитура Шнейнцхоффера стоила непомерно дорого. Его хореография стала классикой. На ней основываются современные версии балета. Бурнонвиль, исполняя главную партию, усилил роль мужской линии в балете, отведя балеринам второстепенные места. Много внимания он уделил технической стороне спектакля. Балерины, исполняя свои партии, летали над сценой на тросах. Вопрос «Кто автор балета «Сильфида»? Над ним трудились два композитора и два балетмейстера. На берегах Невы Слава балета докатилась и до нашей Северной столицы. Но премьера 1835 года успеха у зрителей не имела. Однако когда в 1837-м в Петербург привезли свою «Сильфиду» отец и дочь Тальони, их постановка стала сенсацией. Восторги критиков и зрителей не поддаются описанию. Переполненный театр содрогался от аплодисментов. В москве День в день с Петербургом 6. Солировала Е. Она иначе раскрыла образ. Ее «деву воздуха» привлекала и заманивала земная жизнь, даже если за этим следовала гибель. Продолжение жизни спектакля Постепенно он стал уходить из репертуаров театров. Театральный мир ее надолго забыл. Были попытки возобновить короткий балет «Сильфида», продолжительность которого составляет всего один час и 45 минут, в 1892, 1922 и 1925 годах в России. Только после 1963 года «Сильфида» снова начала покорять мир, заняв достойное место в репертуарах театров. Балет «Сильфида», либретто: краткое содержание Балет состоит из двух кратких актов.
5 фактов о балете «Сильфида»
Они танцуют для молодого человека. По всему лесу Эффи с друзьями ищут Джеймса. Гурн находит его, но Мэдж требует молчания. Гурн предлагает Эффи свою руку и сердце навеки. Эффи принимает предложение. Все уходят из леса, чтобы отпраздновать свадьбу Гурна и Эффи. Меж подруг Джеймс ищет Сильфиду.
Коварная Мэдж вручает ему шарф. Он притягивает Сильфиду к Джеймсу. Его юноша набрасывает на плечи девы и целует ее. Вмиг ее крылышки опадают, и она умирает. Мечта разрушена. Мэдж указывает Джеймсу на свадебный кортеж.
Он в отчаянии, что погнался за недостижимой мечтой и потерял земное счастье. Сюжет Эффи и друзья её жениха отправились на поиски Джеймса, но так и не смогли его найти. С ними и старуха Мэдж. Гурн делает предложение Эффи, колдунья уговаривает девушку его принять. Невеста Джеймса становится невестой Гурна, и все покидают лес, чтобы сыграть свадьбу. Мэдж находит Джеймса и дарит ему волшебный шарф, говоря, что с его помощью он сможет поймать Сильфиду.
Молодой человек принимает подарок и, когда появляется его дева воздуха, накидывает его ей на плечи. Сильфида действительно не в силах противиться чарам шарфа, она позволяет Джеймсу поцеловать себя. Он заключает девушку в объятия и целует. Сильфида умирает. Для духа воздуха его ласки смертельны. Джеймс в отчаяньи.
Вдалеке он видит свадебную процессию и сожалеет о том, что оставил невесту. К нему приходит осознание, что, гоняясь за тем, что недостижимо, он потерял то, что имел. История создания Премьера спектакля состоялась на сцене Гранд Опера в Париже в 1832 году. Она вошла в историю балета.
Тогда колдунья предлагает Джеймсу волшебный шарф, с помощью котого он сможет пленить неуловимую Сильфиду. Когда Джеймс накидывает шарф на плечи Сильфиды, она теряет крылышки и не может улететь, но и жить тоже не может. Подруги уносят погибшую Сильфиду в облака. Джеймс в отчаянии. А вдали проходит свадебное шествие. Это Эффи и Герн.
Джеймс прогоняет колдунью, которая уходит, затаив на него обиду. Во время свадебного празднества вновь появляется Сильфида и похищает обручальное кольцо. Не в силах противостоять её чарам, Джеймс устремляется за ней, покинув убитую горем Эффи. Действие 2[ править править код ] Колдунья Мэдж ворожит, склоняясь над кипящим котлом, у неё в руках длинный прозрачный шарф. Царство сильфид в зачарованном лесу.
В 2004 г. У писателя Владимира Одоевского есть фантастическая повесть «Сильфида». Предполагают, что ее замысел был навеян шумным успехом балета и одухотворенным образом Марии Тальони. В русском языке слово «сильфида» обрело переносный смысл. Так стали называть женщин, обладающих особым изяществом, тонкой и легкой фигурой. История создания «Сильфиды» Литературным прообразом «Сильфиды» стала новелла французского писателя Шарля Нодье «Трильби, или Дух Аргели», повествующая о том, как жена рыбака влюбилась в фантастическое существо — эльфа. Эта романтическая история вдохновила знаменитого итальянского балетмейстера Филиппо Тальони на создание балета. Либретто он написал в соавторстве с оперным певцом Адольфо Нурри. Правда, в их версии первоначальный сюжет новеллы был изложен с точностью до наоборот — герой влюбляется в призрачную девушку. Такая трансформация была вполне объяснима, если учесть, что у обоих либреттистов были свои мотивы сделать именно героиню существом из потустороннего мира. Тальони задумал поставить балет специально для своей дочери Марии — балерины техничной, но лишенной актерского дарования, поэтому образ Сильфиды как нельзя более соответствовал ее натуре. Солист оперы Нурри работал с Марией в театре и искренне восхищался талантом танцовщицы. За музыкой к балету Тальони обратился к композитору Ж. Репетиции проходили сложно. Желая добиться эффекта призрачности, эфемерности царящего на сцене действа, Тальони не только придумал совершенно особый танцевальный язык и рисунок, но и насытил постановку техническими эффектами, что создало дополнительные трудности танцовщикам и едва не привело к травме самой Марии. Зато результат превзошел все ожидания. Постановки Премьерный показ «Сильфиды» прошел 12 марта 1832 года на сцене Гранд-опера в Париже и имел грандиозный успех. Идея невозможности сосуществования мира грез и реальной жизни, воплощенная в фантастически воздушном танце Марии Тальони, нашла восторженный отклик у зрителей.
«Сильфида»
Краткое содержание романа «Сильфида» пересказала Осипова А. С. Краткое содержание его либретто передает мысль автора о несовместимости тонкого и возвышенного с повседневной жизнью, о постоянном противоречии духовного идеала и земного бытия. Но самое главное — «Сильфида» Тальони закрепляла за балетом обязанность возвышать человеческую душу и право, как писали современники, «вступать в яркий храм изящных искусств». «Сильфида» поразила современников художественным совершенством, значительностью поэтического содержания, созвучного их умонастроению. В 1834 году балет «Сильфида» на парижской сцене увидел выдающийся датский танцовщик и балетмейстер, близкий друг сказочника Андерсена Август Бурнонвилъ. Далее краткое содержание балета «Сильфида» в Мариинском театре повествует, что все думы Джеймса только о неземной красавице.
Сильфида балет краткое содержание
Сильфида / La Sylphide. романтический балет в двух действиях. Русский язык литература Краткое содержание романтического балета Сильфида. «Сильфида» (балет), краткое содержание: отзывы. Посетители Мариинского театра остались не слишком довольны постановкой, поскольку кордебалет работает вполсилы.
Сильфида балет краткое содержание
Джеймс полон мыслей о таинственном существе… Появляется Эффи, невеста Джеймса; приходят гости. Веселье, танцы… Молодым дарят свадебный шарф. Однако колдунья Мэдж предсказывает Эффи другого жениха — Гурна. Джеймс прогоняет колдунью, успокаивает невесту.
Новый спектакль мгновенно покорил зрителей и начал триумфальное шествие по театрам Европы. Через четыре месяца после парижской премьеры 26 июля 1832 года он был показан в лондонском Ковент-Гардене[11]. Последовали приглашения из других стран. Музыка к балету Ж. Шнейцхоффер 1785—1852 был потомственным музыкантом. Сначала он просто играл в составе оркестра парижской оперы на литаврах, но редкостная музыкальность позволила ему стать хормейстером в театре, а затем с 1818 года он стал сочинять музыку для различных балетмейстеров. Это было новшество. До него музыка для балета компоновалась из различных опер. К 1832 году он уже написал четыре партитуры. Работая вместе с Тальони, он создал новые мелодии к спектаклю «Сильфида» балет. Композитор написал, тонко разработав ритмику, мелодичную изящную музыку, отражающую различные чувства, охватывающие героев. И хотя воцарение на престол в декабре 1825 года императора Николая I с его жандармским Третьим отделением во главе с Александром Христофоровичем Бенкендорфом вводило, среди прочего, специальный досмотр за иностранцами, развитие европеизации и строящейся на ней русской культуры уже ничто не могло остановить. Для работы в русских театрах приглашались европейские знаменитости. Балет «Сильфида», став самой успешной постановкой Парижа этого периода, не мог не привлечь внимания русских царедворцев. К тому же сам Николай I, побывав на спектаклях в Москве, пришел к выводу, что на Петербургской сцене балетные постановки отстают от московских и повелел немедленно поставить в Петербурге шедшую с шумным успехом в Европе «Сильфиду»[12]. Так на русской сцене, в императорском Александринском театре[13] Петербурга тем не менее Балетная энциклопедия с маниакальным упорством ошибочно называет Большой Каменный театр[14] впервые появился балет «Сильфида» — 5 июня 28 мая 1835 года[15] в постановке балетмейстера Антуана Титюса, который сам парижского балета Филиппо Тальони не видел, поскольку находился на службе русскому императору в России. Валберхова Вторая колдунья [13]. Спектакль окончился полным провалом, давно не виданным петербургской балетной сценой[12]. А в сентябре 1837 года Филипп и Мария Тальони сами прибыли на гастроли в Санкт-Петербург и первым же своим спектаклем показали «Сильфиду» — 6 по ст. Триумф был полнейшим, газеты захлебывались в хвале и балетмейстеру, и исполнительнице главной роли. В тот же самый вечер, 6 сентября 1837 года, в Москве, на сцене Большого театра с успехом прошла премьера «Сильфиды» на музыку Жана Шнейцхоффера в хореографии Ф. Тальони, перенесенной балетмейстером Фелицатой Гюллень-Сор, — роль Сильфиды исполнила выдающаяся московская танцовщица Екатерина Александровна Санковская[20][21][22] среди других исполнителей: К. Богданов в партии Гюрна[23]. Две великие танцовщицы исполняли одну и ту же роль одновременно — Мария Тальони в Петербурге, а Екатерина Санковская в Москве.
Главные действующие лица: Сильфида — воздушная девушка из шотландских легенд. Джеймс — шотландский состоятельный фермер. Гурн — его соперник, влюбленный в Эффи. Мэдж — старая колдунья. Кордебалет: шотландские крестьяне, гости на свадьбе, сильфиды. Первый акт — шотландский замок. Наступило утро свадьбы Джеймса, который задремал, сидя в кресле. В комнату впорхнула юная крылатая девушка. Она встала на колени перед женихом и легко поцеловала его в лоб. Смущенный Джеймс проснулся. Он хочет прикоснуться к очаровавшей его девушке, поймать ее. Она, играя с ним, ускользает. Она вся — движение. Минуту дева воздуха стоит у камина, а затем исчезает через трубу. Джеймс до глубины души взволнован чудным видением. Пришел Гурн и узнал, что мыслями Джеймса владеет не Эффи. Все готовятся к свадьбе. Только жениха не интересуют ни торжество, ни невеста. Гурн ухаживает за Эффи, но она не хочет его замечать. Эффи вся в мечтах о будущей жизни, а Джеймс начинает понимать, что в мыслях он очень далек от замка и свадьбы. Появляется зловещая старая колдунья Мэдж. Ей хочется погреться у камина, но Джеймсу отвратительно видеть ее на месте Сильфиды. Мужчина требует, чтобы она ушла. Эффи успокаивает жениха и просит Мэдж погадать. Предсказание старухи неожиданно: Эффи выйдет замуж за Гурна. Рассерженный Джеймс выгоняет ворожею, а та шлет ему проклятье. Эффи уходит переодеться к свадьбе, оставив смятенного Джеймса в одиночестве. Сильфида вернулась. Она любит Джеймса и уверяет, что они должны быть вместе.
Зато результат превзошел все ожидания. Постановки Премьерный показ «Сильфиды» прошел 12 марта 1832 года на сцене Гранд-опера в Париже и имел грандиозный успех. Идея невозможности сосуществования мира грез и реальной жизни, воплощенная в фантастически воздушном танце Марии Тальони, нашла восторженный отклик у зрителей. Спектакль с триумфом обошел сцены крупнейших театров Европы. В 1937 году Филиппо и Мария Тальони прибыли на гастроли в Россию. Для своего знакомства с петербургской публикой они взяли «Сильфиду». О ней говорили, ей подражали, ею восхищались. В этом же году состоялась премьера «Сильфиды» в Большом театре. Главную роль в нем исполнила молодая московская балерина Екатерина Санковская. Во второй половине XIX века балет постепенно исчез из репертуара и только в 1892 году Мариус Петипа вернул его на петербургскую сцену, поставив для танцовщицы Варвары Никитиной. В 1925 году Большой театр увидел второй акт «Сильфиды» в постановке Василия Тихомирова. Сильфиду танцевала любимица московской публики Екатерина Гельцер, но сам спектакль был абсолютно чужд идеологии молодой советской России и снова канул в небытие на долгих полвека. Аналогичная участь ждала «Сильфиду» и на зарубежных театральных подмостках. Остается только гадать, дожил бы до наших дней один из самых старых классических балетов, если бы не преданный поклонник «Сильфиды», современник Тальони - датский танцовщик и хореограф Август Бурнонвиль. Впервые увидев балет в Париже, он загорелся идеей поставить «Сильфиду» на сцене Копенгагенского королевского театра. Первоначально в его намерения входило показать «Сильфиду» датскому зрителю в оригинальной версии Тальони. Но цена за партитуру Шнейцхоффера оказалась непомерно высокой, и Бурнонвиль пошел другим путем. Он заказал новую музыку к «Сильфиде» своему соотечественнику — композитору Герману Левенскольду.
Балет СИЛЬФИДА
Краткое содержание романа «Сильфида» пересказала Осипова А. С. Вспомним несколько интересных фактов об этом балете, который сформировал каноны классического балета, каким мы его знаем сегодня. Купить билеты на балет Сильфида в Санкт-Петербурге, билеты по цене от 2100,00 руб. 3 мая 2024 г. в 19.00, Мариинский театр Сильфида, официальные электронные билеты на балет на сайте
Из Википедии — свободной энциклопедии
- Telegram: Contact @mariinsky_theatre
- Премьера балета
- Михайловский театр — Опера «Сильфида» — Купить билеты
- Сильфида (балет) — ALL
- Краткое содержание балета «Сильфида»: автор, постановка в разных театрах, главные партии и либретто
Балет «сильфида»: краткое содержание
Музыку заказали начинающему местному юнцу, двадцатилетнему Герману Северину фон Ле-венскольду. Тот не был знаком с оригиналом. Тем не менее сходство в структуре двух постановок явственно проступало. Существовали и мелодические переклички. Полагают, Бурнонвиль мог напевать композитору запомнившиеся мелодии, направляя фантазию новичка в нужное русло. Бурнонвиль изложил хореографию парижского оригинала по-своему. Целиком запомнить и через два года воспроизвести увиденное он вряд ли мог. Хореограф схватил главное: новизну предложенных авторами ходов. Ориентируясь на собственный вкус и возможности труппы, хореограф усилил достоверность сельского колорита в первом акте, с удовольствием погружаясь в своеобразие шотландского быта. Пантомимную роль Джеймса он украсил виртуозным танцем, рассчитанным на собственные возможности.
Бурнон-виль стал первым исполнителем этой роли в датском спектакле. Партнершей выступила его юная ученица, семнадцатилетняя Люсиль Гран. Она сопровождала учителя в парижской поездке и вместе с ним присутствовала на «Сильфиде» Марии Тальони. Премьера на сцене Датского королевского театра состоялась 28 ноября 1836 года и имела выдающийся успех. Спектакль помог стремительному взлету Л. Гран, ставшей одной из самых известных балерин эпохи романтизма. Парижская версия балета дольше сохранялась на чужих сценах. После трагической гибели в 1863 году Эммы Ливри, получившей смертельные ожоги в ходе спектакля театр освещался тогда газовыми рожками , «Сильфида» исчезла из репертуара Grand Opera. Французский оригинал в последний раз возобновил в 1926 году Василий Тихомиров: в московском Большом театре давали второй акт балета.
Позднее современный французский балетмейстер Пьер Лакотт попытался реконструировать забытую хореографию, а на деле создал собственный парафраз на известную тему, обнаружив вкус к стилизации и тактичным подновлениям 1972. Спектакль датчанина А. Бурнонвиля сохранялся тщательно, из репертуара не исчезал. Именно эту версию предлагает современный балетный театр как наиболее достоверную. И не случайно: тут сохранены основные находки утраченной парижской постановки Ф. По хореографии Бурнонвиля мы ныне судим об оригинале. В России познакомились с датским спектаклем во время гастролей Коро- левского балета в 1973 году. В 1975 году датская танцовщица и балетмейстер Эльза Марианна фон Розен перенесла спектакль Бурнонвиля на сцену Малого оперного театра. Затем интерес к этой постановке проявили другие крупные балетные коллективы.
Ее пожелали иметь в репертуаре Мариинский 1981 и Большой 1994 театры, Театр имени К. Станиславского и В. Немировича-Данченко 1986 и ряд других. Обращение ведущих балетных трупп к «Сильфиде» в итоге сместило акценты спектакля: ушли камерность, доверительность интонаций; их заслонили парадная помпезность и холодноватый гигантизм. Нынешняя постановка возвращает «Сильфиду» к истокам, восстанавливает первоначальный дух трогательного наива и пронзительной душевной чистоты. Композитор Герман Северин фон Левенскольд 1815-1870 Имя композитора увековечено «Сильфидой» — первым театральным произведением автора. Именно в качестве создателя балетной партитуры он известен широкой публике. Остальное его творчество, инструментальное в том числе, доступно лишь специалистам. Левенскольд родился 30 июля 1815 года в Норвегии, в городе Гольден-сйернверке, в состоятельной семье.
Отец, дворянин, имевший титул барона, владел металлургическими заводами. Жизнь перестраивалась на буржуазный лад, промышленность бурно развивалась; приходилось с этим считаться. Отцу вполне хватало здравого смысла и предприимчивости, чтобы идти в ногу со временем. История Европы, тем не менее, вносила в родительские планы свои коррективы. Поражение Наполеона привело к перекройке границ. Норвегия вошла в состав Швеции. Поговаривали об отмене дворянских привилегий. Отец будущего композитора и тут проявил здравый смысл, решив резко повернуть судьбу семьи. Было решено перебраться в Северную Зеландию, подальше от опасных политических бурь и непредсказуемых событий.
Однако оставленная ими Европа по-прежнему влекла. Потому подраставшего сына отправили получать образование в Копенгаген. Левенскольда готовили к военной карьере. Такова была традиция семьи. Однако музыка давно влекла мечтательного юношу, постепенно занимая всё большее место в его жизни. Северянин проявил упорство в отстаивании права на собственный выбор профессии. Занимался у лучших педагогов, причисленных позднее к классикам датской музыки. Наставники отмечали успехи целеустремленного воспитанника, поддерживали его намерение посвятить себя музыке. Родителям пришлось смириться с выбором сына.
Счастливое стечение обстоятельств сделало Левенскольда участником готовившейся премьеры датской «Сильфиды». Новичок в музыке, писав- ший пока лишь первые инструментальные пробы, обладал, по рекомендации менторов, определенными способностями. Он готов был работать в тесном контакте с хореографом, подчинялся любому пожеланию Бурнонвиля, скрупулезно придерживался предложенного ему плана, не артачился, не мешал, собственной инициативой не ломал планов. И в отношении гонорара проявлял умеренный аппетит. Словом, идеально подходил постановщику. Созданная Левенскольдом музыка обладала несомненными достоинствами. Она была бесхитростна и мелодична, вполне отвечала действию. Автор обнаружил обстоятельное знакомство с музыкой своего времени, предназначенной для театра, и владение приемами драматургии и оркестровки. Контраст двух миров — реального, с приметами сельского быта, и идеального, возвышенного, связанного с миром прекрасного и природы, — также удался композитору.
Успех «Сильфиды» окрылил дебютанта. В дальнейшем он не раз обращался к музыкальному театру. Некоторые его сочинения были поставлены на сцене. Ни одно не сравнилось по успеху с первенцем. В 1851 году Левенскольд был назначен придворным органистом дворцовой церкви в Кристиансбурге. Это косвенно подтверждало признание его заслуг. Некоторые произведения композитора для оркестра и особенно фортепьянные сочинения вызвали сочувственные отзывы Р. Скончался Левенскольд в возрасте пятидесяти пяти лет 5 декабря 1870 года в Копенгагене. Хореограф Август Бурнонвиль 1805-1879 Крупнейший датский хореограф Август Бурнонвиль имел французские корни.
Его предки в нескольких поколениях были музыкантами: сочиняли музыку, исполняли ее, служили органистами. Дед управлял театром в Лионе, своем родном городе, был женат на известной актрисе. Антреприза прогорела, семья распалась. Дети остались с матерью. По традиции их ждала актерская карьера. Так оно и случилось. Мать получила ангажемент в Вене. Там ее мальчики начали всерьез заниматься танцем. Они усваивали представления о балете, которые складывались под влиянием такого крупнейшего авторитета как Жан-Жорж Новерр.
Отец Августа, Антуан, получил, таким образом, классицистскую подготовку. Юноша был на редкость хорош собой, привлекал открытым нравом, слыл повесой. Он обладал многими способностями: и к танцу, и к музыке, и к пению. Бродячая жизнь актера, частая смена мест его не тяготили. Он кочевал по Европе в поисках пристанища, танцевал то в одном городе, то в другом. Задержался в Париже. Выступал вместе со знаменитостями: Пьером Гарделем, младшим Вестрисом. И легко сменил грезы о парижском успехе на нечто более осязаемое: размеренный достаток да прочное положение первого танцовщика в Шведском королевском балете. Убийство монарха застало танцовщика в Копенгагене.
Тут он и решил обосноваться заново: возглавил в конце концов балетную труппу и был ее премьером. После смерти первой жены выбрал в спутницы жизни шведку Ловизу Санд-берг. Она-то и подарила стареющему сорокапятилетнему танцовщику сына, которому было суждено прославить род Бурнонвилей. Август родился 21 августа 1805 года в Копенгагене. Будущее его было предопределено — танцевальная карьера. И уже в восьмилетнем возрасте состоялось его первое выступление на балетной сцене. То было венгерское соло в бенефисном спектакле; оно заслужило аплодисменты. Поначалу отец сам занимался с Августом танцем. Однако понимал, что законодателем мод в балете в те времена продолжал оставаться Париж.
Туда и направился с сыном. Здесь он тоже прежде занимался и танцевал. Его знакомство со «звездами» и влиятельными людьми открывало многие двери сыну. И Август попадал к лучшим педагогам того времени: сначала к Кулону, в классе которого встретил ученицей Марию Тальони, в следующий приезд — к самому Вестрису. Тут познакомился с Жюлем Перро, также бравшим уроки у прославленного маэстро. Ученик был прилежен, трудолюбив, благоразумен. Не обладая броской внешностью отца, он превосходил того рассудительностью и расчетом: прилежно записывал танцевальные уроки Вестриса, понимал в бухгалтерских счетах, помогал вести дела отцу, у которого деньги мигом растворялись как дым. Успехи Августа в танце были достаточны, чтобы рассчитывать на заметную карьеру. Однако рядом с ним занимались обладатели более крупных дарований.
Балетмейстер Ф. Первое представление: Париж, «Гранд-Опера», 12 марта 1832 г. Действующие лица: Сильфида. Джемс Рюбен, крестьянин-шотландец.
Анна Рюбен, его мать. Эффи, крестьянка. Гюрн, крестьянин-шотландец. Старая Мадж, ведьма.
Сильфиды, шотландские крестьяне, старики, ведьмы, звери. Действие происходит в Шотландии. Действие первое Перед зрителем — часть фермы в Шотландии. В глубине сцены — дверь, справа от которой высоко над полом расположено окно.
Там же, несколько поодаль, большой камин. Лестница слева от двери ведет в покои хозяев. Сцена первая. Джемс и Гюрн спят; один — в большом кресле, другой — на вязанках соломы; первый — на авансцене, второй — в глубине сцены.
Б момент поднятия занавеса Сильфида стоит на коленях у ног Джемса; она не наглядится на него и счастлива быть вблизи любимого. Потом она начинает порхать вокруг Джемса и своими голубыми крылышками освежать воздух, которым он дышит. Но сон Джемса беспокоен; временами кажется, что он следит за Сильфидой и вторит ее движениям. Юноша встревожен этим таинственным существом, не единожды чаровавшим его сон, и силится убедить себя, что оно лишь видение.
Но чувства не обманывают Джемса —- он был разбужен поцелуем Сильфиды, пылающим на его челе. Рассеять сомнение Джемса может Гюрн,— возможно, он видел Сильфиду. Джемс будит Гюрна, однако тот на все вопросы отвечает, что во сне видел только милую, горячо любимую им Эффи. Но герой Эффи — Джемс.
Воспоминания о девушке успокаивают растревоженное воображение Джемса. Во имя любви к Эффи он должен забыть фантастическое существо, смущающее его покой,— ведь близится час помолвки, и все предвещает счастливое будущее. Сцена вторая. Под руку с матерью Джемса, Анной, входит Эффи.
Гюрн устремляется к ней, робко кланяется и осмеливается подарить ей перья убитой им цапли — пусть она украсит ими свою соломенную шляпу. Эффи благодарит его милой улыбкой и подходит к погруженному в раздумье Джемсу, который не заметил ее появления. И, как бы возвращаясь в мир земной, тот отвечает: — Я думаю... Она подает ему руку для поцелуя.
Гюрн подходит к девушке, чтобы также поцеловать ей руку, но она прячет руку, а Джемс поспешает стать между Эффи и Гюрном; в его позе — насмешка, кажущаяся угроза. Смущенный и пристыженный Гюрн отходит, скрывая навернувшиеся слезы, которые не в силах сдержать. Горе его усиливается, когда он видит, что Анна соединяет руки любящих. Они становятся перед ней на колени, она благословляет их.
Сцена третья. Появляются подруги Эффи. Они приносят подарки. Это и плед, и венок, и фата, и букет цветов, и многое другое.
Девушки поздравляют своих молодых друзей и подтрунивают над Гюрном, который, однако, надеется, что они замолвят за него словечко перед Эффи,— он не теряет надежды стать ее женихом. А она — примеряет подарки, любуется собой, смеется. Джемс тем временем против воли своей оказывается у камина — перед глазами его непрестанно возникает образ, лишивший его покоя. Сильфида, где она?
Отрешенный взор юноши ищет, куда она скрылась, но вдруг видит нечто отвратительное. Это ведьма Мадж, вошедшая вслед за девушками и доселе таившаяся возле камина. И не являй нам лица несчастья! Твой приход несет горе!
Вон отсюда, вон! Девушки заступаются за старуху: ведь она вещунья и гадалка, предсказывающая время свадеб. А ты,— обращается она к третьей,— ты ребенок, подожди еще. Четвертая, выслушав от гадалки нечто по секрету, отходит от нее, покраснев.
Лукавые глаза Эффи спрашивают у Мадж, будет ли она счастлива в замужестве. Колдунья разглядывает руку Джемса: — Нет! Джемс раздосадован, умоляет девушку не верить словам старухи. Гюрн протягивает ей свою руку.
Разгневанный Джемс выталкивает Мадж за дверь, а Гюрн в последний раз пытается помешать помолвке: — Мадж ведь сказала вам, что я должен быть женихом! Девушки смеются над этими словами, а Эффи старается успокоить Джемса уверениями, что предсказание колдуньи — злая ложь. Анна напоминает племяннице, что надо приготовиться к помолвке. Вместе с подругами они поднимаются по лестнице.
Декораторам стали заказывать только романтические леса или долины, озаренные красивым светом немецкой луны баллад Генриха Гейне». Билеты на официальном сайте и в кассах театра Последние записи:.
Нурри значительно изменил новеллу. Музыку написал Жан Шнейцхоффер. А балетмейстер Филиппо Тальони отказался от канонов XVIII века, устранил мимические действия актеров, заменив их танцами, наполненными поэтическим содержанием. Поэтому первое представление, когда балет «Сильфида» предстал перед парижанами в Гранд-Опера, поразило французов новизной, свежестью взгляда и настроением, которое было созвучно тому времени: бытовая реальная жизнь и мечта не могли существовать вместе. Премьера, которая прошла 12. Содержание 2 Краткий сюжет и действующие лица[2] 2. Теперь же перед ними предстали шотландские крестьяне в национальной одежде и нежные, в воздушных платьях из шифона, сильфиды с изящными крылышками за спиной.
Читайте также: Береги платье снову, а честь смолоду: значение пословицы Их руки и спины были открыты, гладко причесанные головки с пробором украшены венками из роз, а на изящных ножках с высоким подъемом были надеты пуанты. Они встали на пальцы и на них порхали над сценой. С такими костюмами впервые в мире появился балет «Сильфида». Первая исполнительница главной роли Марии Тальони, дочери балетмейстера, равных не было. Она наполнила танец живым искренним чувством, изящной игривостью и кокетством, воздушным полетом, — чистой поэзией с возвышенной красотой. Ее танец был лишен всего земного. Это было выражение духовного идеала. Этот танец впоследствии стал высокой классикой. Мария Тальони покорила парижан скользящим шагом, замиранием в арабеске. Никто не замечал ее техники — настолько она была органичной.
Совершенства в танце добился ее отец-балетмейстер, которого она затмила своей славой.