Сувалкский проход, также известный как Сувалкский коридор [a] [b] ([suˈvawkʲi]), представляет собой малонаселенный район на границе Литвы и Польши, расположенный на кратчайшем пути между Беларусью и российским эксклавом Калининградской областью на.
Карта сувалкского коридора - 88 фото
Сейчас она в три раза больше белорусской и всё ближе смещается в сторону Бреста и Гродно. Её бронетанковый кулак состоит наполовину из новейших корейских танков, наполовину — из американских. Свои PT-91 Twardy и импортные Leopard 2 польские военные и политики действительно отправили на украинскую утилизацию. В 2022 году министр национальной обороны Польши Мариуш Блащак заявил о планах превратить польскую сухопутную армию в самую многочисленную и сильную среди европейских союзников по НАТО.
В августе сего года он заявил: «Сувалкский коридор и Брестские ворота — это чувствительные точки, поэтому мы усиливаем и расширяем дислоцированные там подразделения. Именно туда в первую очередь направляется новейшее оснащение... Усиление происходит как в тактическом измерении, включая дополнительных бойцов и новую технику, так и в стратегическом за счет создания новых подразделений различного уровня».
Затем, 1 сентября, Блащак объявил о формировании новой шестой дивизии польской армии, которая усилит ответ Варшавы на гипотетически возможную интервенцию России. Видео Любопытно, что до выпячивания надуманной проблемы «Сувалкского коридора» польские стратеги и тактики педалировали тему интервенции из Калининградской области. Сувалки не отменяют Калининград, но дополняют его, смещённого на периферию перманентного русофобского дискурса.
В польской политической мысли демонизация России и русских имеет многовековую традицию. Лишь относительно недавно, примерно век назад польские мыслители перестали считать себя потомками сарматов и «северными французами», а украинцев — русскими. Был мгновенный по историческим меркам период Польской Народной Республики — не менее легитимной, чем Луганская Народная Республика, и столь же лояльной России.
Только в эти периоды примерно 1,5 века в совокупности демонизация России и русских не была мейнстримом интеллектуалов Польши. Объективно для польских ожиданий российской интервенции есть основания. Их создали совместными усилиями бывшие провинции Российской империи при руководящей и направляющей роли Вашингтонского обкома и Брюссельского райкома. Блокада российского эксклава с постоянной демонстрацией ему враждебности НАТО — ситуация по взрывоопасности гораздо более серьёзная, чем веком ранее. Об этом рассказал в интервью изданию Украина. Балтийское море превращено едва ли не во внутреннее море североатлантического военно-политического блока. НАТО с присоединяющимися к нему членами открыто воюет с Россией на украинском поле.
Польша сейчас выступает острием копья альянса, демонстративно враждебного России и союзной ей Белоруссии. Варшава всячески готовила из Украины если не замену себе в этой роли, то нечто вроде буфера. После того как Москва разберётся с этой проблемой, то освободятся руки для других важных дел. В целом «коллективный Запад» создал и поддерживает столько угроз России в самых разных сферах, что надуманная проблема «Сувалкского коридора» выглядит забавой в детской песочнице. Неспроста на Западе всерьёз проговаривают перспективу «ядерной зимы» — именно такой исход эскалации конфликта Североатлантическим альянсом вокруг Калининградской области выглядит наиболее реалистично.
Но безмятежные поля в районе Сувалок перекапывать противотанковыми траншеями ни Польша, ни Литва не начали. Просто поистерили, затем успокоились и, вроде как, одумались. Глава евродипломатии включил, что называется, «заднюю».
Заявил, что они еще раз уточнят позицию по транзиту. Москва запускает дополнительные паромы и сухогрузы по Балтике и берет паузу. Контрсанкции против Литвы и ЕС отложены. Поля Сувалкского коридора продолжают безмятежно колоситься.
Это мелкий вопрос, мелкая проблема и мелкая задача, которая должна решаться в автоматическом режиме — особенно для эксклава. Подобные вещи Торгово-промышленная палата России должна решать без раздумий и не ожидая каких-то гигантских доходов с этого направления. Были бы сейчас контейнеровозы на линии между Калининградом и Санкт-Петербургом, никаких проблем ни с поляками, ни с литовцами вообще бы не было.
Паромное сообщение — это убожество. Транспортная логистика должна выполнять не только социальные функции, когда, допустим, организовываются перевозки продуктов питания или товары для инвалидов. Это должен быть нормальный бизнес с нормальным масштабированием и нормальными расчетами. Паром с рельсами, вагонами, какими-то там военными цистернами и так далее — это все полное… Он вообще не должен ходить на расстояние большее, чем 200—300 километров. Внутрибалтийская история — это линия «Рига — Стокгольм», дальше паром ходить не должен. Это неэффективная вещь. Тем более что железнодорожный паром — тяжелое судно с маленькой вместимостью, совершенно не подходящее для конвенциональных перевозок.
Малюсенький контейнеровоз на 150 теусов от TEU Twenty-foot Equivalent Unit — условное обозначение 20-футового контейнера — прим. Ru перевозит грузов больше, чем огромный паром с кучей вагонов, приблуд и, самое главное, — персонала. Так что, паромные перевозки — это был изначально неверный посыл, я уже лет 10 об этом пишу. Хватит с этим паромом мусолиться! Два судна в пути — два обрабатываются. А уж у такого же количества контейнеровозов по 200 теусов вместимости будет выше крыши. Контейнеровозам тоже потребуется помощь государства?
Суваловский коридор
В НАТО считается наиболее уязвимым участком внешних границ альянса и вероятной целью возможной российской агрессии[1], так как захват Сувалкского коридора фактически отрезал бы от других членов НАТО страны Прибалтики (Эстонию, Латвию и Литву). Российская Федерация получит полное право пробить «Сувалкский коридор» (гипотетический 100-километровый отрезок на стыке границ Литвы и Польши, который мог бы соединить территорию Беларуси и российского эксклава на Балтике — прим. сухопутный коридор длиной 100 км, который может соединить Белоруссию с Калининградской областью.
Правила комментирования
- Что еще почитать
- Сувалкский коридор из России в Калининградскую область
- ПОЛЬСКИЙ ФАКТОР
- Ахиллесова пята
- Премьер-министр Польши Моравецкий: 100 вагнеровцев выдвинулись в направлении Сувалкского коридора
"Операция Z" для Прибалтики: Почему Польша и Литва опасаются удара России через Сувалкский коридор
Коридор служит для России потенциальным маршрутом для обеспечения прохода между Беларусью и Калининградом. Присутствие российских войск в этом регионе вызывает опасения по поводу возможной военной агрессии и способности блокировать помощь НАТО странам Балтии. Географические проблемы: Сувалкский коридор представляет собой относительно узкую полосу земли с ограниченными естественными границами, такими как реки, береговые линии или горы. Это делает его уязвимым для возможных военных вторжений или блокад. Рельеф местности, характеризующийся наличием сельскохозяйственных угодий и лесов, также может служить прикрытием для военных операций и подходит для размещения бронетехники, например танков. ЧВК «Вагнер» в Белоруссии Недавно появились сообщения о том, что белорусский спецназ провел совместные учения с российскими военизированными формированиями «Вагнера» в районе польской границы.
Всё будет зависеть от того, насколько эффективно будет проведена операция. Если наша армия окажется под Сувалками в Польше за неделю, может, и Третьей мировой не будет.
Поэтому в плане транзита он никакой роли не играет: основной транспортный поток в Калининград идёт намного восточнее — через Минск и Вильнюс. Тем не менее в военном плане этот участок, точнее — стокилометровая полоса вдоль польско-литовской границы, является кратчайшим путём между Калининградской областью и союзной нам Белоруссией. Основная его линия проходит по водоразделу, что исключает необходимость форсирования сколько-нибудь значительных рек. Где, кстати, расположена главная база Балтийского флота. Но это уже крайняя мера на случай развязывания Западом полноценной военной агрессии против России: в мирное время такой план однозначно не рассматривается. Для того, чтобы лишить Россию доступа к Сувалкскому коридору, в 2020 году Запад уже предпринимал меры по организации государственного переворота в Белоруссии, окончившегося полным крахом местных националистов. Тем не менее, если бы этот план «цветной революции» удался, то положение Калининграда уже тогда могло стать критическим, что по сути превратило бы Балтийский флот в береговую оборону.
В результате Россия сумела развить морскую логистику: достаточно вспомнить порт, возведённый в Усть-Луге. Так что пересмотр тарифов окончится для Литвы увеличением объёмов морских грузоперевозок между Питером и Калининградом с соответствующим перенаправлением денежных средств.
Россия юридически имеет право на два сухопутных коридора, которые могут связать Калининград с остальной частью страны. Литовский коммерческий банк "Шяулю" объявил, что с 1 сентября прекращает все операции с российскими клиентами.
В результате Россия рискует лишиться возможности рассчитываться за грузовой транзит в Калининград. Подобные расчеты с Литвой осуществлялись именно через "Шяулю". Одновременно польский МИД анонсировал планы по блокированию Калининградской области со стороны Польши. В частности, внешнеполитическое ведомство заявило о намерении прекратить выдачу виз всем россиянам, за исключением дипломатов. Это должно закрыть выезд и въезд в Калининградскую область с польской территории.
Причем Варшава и Вильнюс не скрывают, что координируют свои действия. В качестве ответа на данные провокации в российских СМИ активно обсуждается проект так называемого "Сувалкского коридора". Впервые этот проект выдвинул в 1990 году тогдашний председатель Калининградского областного совета Юрий Семенов. Этот выступ представляет собой узкую полосу территории Литвы, протянувшейся от белорусского Гродно к городу Гусев в Калининградской области. Это коридор проходит мимо польского города Сувалки, откуда и его название — Сувалкский.
Вилкавишкский район являлся спорной территорией.
Больше всего домыслов на подобные темы исходит как раз от стран Прибалтики и Польши, настроенных крайне русофобски», — отметил Леонков в комментарии RT. Он считает, что русофобия по-прежнему играет ключевую роль в политике Запада, а Сувалкский коридор и надуманные опасения на его счёт — «это просто предлог».
Как полагает подполковник запаса Олег Шаландин, польско-литовский план «Орша» может содержать задачу по «отсечению Калининградской области». В Польше и Литве предполагают, что если они будут осуществлять эту миссию по отсечению Калининграда, то Сувалкский коридор станет целью России. Уже сейчас мы наблюдаем элементы транспортной блокады, которые нарушают все договорённости.
Почему Евросоюз на это не реагирует, мы понимаем: это вписывается в канву давления на Россию», — рассказал аналитик в комментарии RT. Мобилизационные задачи Прикрываясь антироссийской риторикой, Североатлантический альянс наращивает масштабы и число учений у российских границ, отмечают аналитики. Одновременно будет проходить более десяти учебных мероприятий, какие-то будут пересекаться, какие-то — проходить раздельно.
Но для всех них будут общие ключевые моменты что актуально и для населения Литвы : вокруг будет больше военнослужащих, по дорогам будет передвигаться большое количество военной техники, будут отрабатываться мобилизационные задачи с призывом резервистов на действительную службу, будут активизированы органы управления военного времени, в некоторых районах будет введён комендантский час», — заявил командующий Вооружёнными силами Литвы генерал Вальдемарас Рупшис. Анонсируя цикл военных учений, он также подчеркнул, что это «период военной подготовки» Литвы и союзников по НАТО, «отражающий основную задачу вооружённых сил: тренироваться и быть готовыми». Как информировал замначальника литовского Генштаба полковник Жильвинас Гаубис, это наиболее масштабные учения в Литве за последние десять лет, в которых задействованы 20 тыс.
В учениях также примут участие свыше 4 тыс. Как сообщили в ВС Литвы, цель учений — «проверка оборонных планов НАТО», обеспечение быстрой переброски сил между странами и «демонстрация силы, решимости и трансатлантических обязательств». Сообщается также о манёврах Sabre Strike, которые уже проходят в Литве и продлятся до 24 апреля.
«Операция Z» для Прибалтики: Почему Польша и Литва опасаются удара России через Сувалкский коридор
Он обозначен на карте, приведённой в шапке заметки. Сувалкский проход, также известный как Сувалкский коридор [a] [b] ([suˈvawkʲi]), представляет собой малонаселенный район на границе Литвы и Польши, расположенный на кратчайшем пути между Беларусью и российским эксклавом Калининградской областью на. В Сувалки я попал бонусом на полтора часа между между переездами от города к городу в ходе Подляского путешествия.
«Не интересен». Губернатор высказался о контроле над Сувалкским коридором
На неделе на политической карте появилась еще одна точка напряжения. Небольшой отрезок в 100 километров – Сувалкский коридор – привел к накалу страстей мирового масштаба, сообщили в программе «Неделя» на СТВ. это узкий участок границы между Польшей и Литвой, связывающий (чисто гипотетически) Калининградскую область России и Белоруссию. Эксперты называют Сувалкский коридор на границе Литвы и Польши самым уязвимым местом НАТО, пишет La Vanguardia.
Карта сувалкского коридора - 88 фото
Сувалкский коридор на карте. Сувалкского коридора. Сувалкский коридор на карт. Сувалкский коридор на карте кому. Сувалкский коридор через Литву. Калининград коридор Сувалкский. Сувалковский коридор на карте.
Сувалкский коридор в Калининградскую область. Сувалкского коридора на карте. Польша Литва коридор карта. Сувальский коридор на карте Калининграда. Сувалкский коридор Прибалтика. Калининград границы.
Карта границы Калининграда Литвы и Белоруссии. Сухопутный коридор в Калининград. Коридор в Калининград сухопутный на карте. Польша сувалкинский коридор. Коридор между Калининградом и Белоруссией. Граница Белоруссии Литвы и Польши карта.
Калининград Сувальский коридор. Протяженность Сувалковского коридора. Война Калининград 2022 с Польшей. Возможные сценарий войны Россия и Прибалтика. Литва Сувалкский коридор. Карта Литвы Белоруссии и Калининградской области.
Граница Литвы и России. Калининград граница с Белоруссией. Сувальский коридор на карте Европы. Сувалкский коридор на карте Европы. Расположение на карте Сувалкского коридора. Где находится Сувалкский коридор на карте.
Сувалкский транспортный коридор. Коридор в Калининградскую область. Коридор Калининград Белоруссия. Граница Калининградской области с Белоруссией. Белоруссия граничит с Калининградской областью. Граница Белоруссии и Калининградской области на карте.
Суваловский коридор НАТО. Коридор между Польшей и Литвой. План нападения России на Украину. Военные базы в Калининградской области. Калининградский военные базы. Сувалковский коридор.
Оказание помощи странам Балтии другими участниками альянса наземным путем фактически невозможным. Несмотря на то, что сценарий захвата Россией Сувалковского коридора скорее относится к области фантастики, а сувалковские болота и леса делают невозможным полноценное использование танков и тяжелой военной техники, многие западные военные аналитики полагают, что Россия может рассматривать Сувалковский коридор как ключевой объект в плане обеспечения устойчивости обороны своего Калининградского форпоста на случай войны с НАТО. В предполагаемом сценарии конфликта, наземные коммуникации Белоруссии позволят подразделениям российской армии и флота, размещенным в Калининградской области, наладить сухопутную связь с основной территорией России. Причем учитывая ширину Сувалковского коридора, в случае необходимости его вполне возможно взять его под огневой контроль — как с российской, так и белорусской стороны.
Залп одной машины поражает цели на площади 672 тысячи кв.
В Польше дислоцируется батальонная боевая группа, которую могут расширить до бригады в случае угрозы. В 2024 г. НАТО планирует на учениях Steadfast Defender отработать реагирование на возможное российское вторжение на восточный фланг, рассказал адмирал. По Сувалкскому коридору фактически проходит граница Польши с Литвой.
Внутрибалтийская история — это линия «Рига — Стокгольм», дальше паром ходить не должен. Это неэффективная вещь.
Тем более что железнодорожный паром — тяжелое судно с маленькой вместимостью, совершенно не подходящее для конвенциональных перевозок. Малюсенький контейнеровоз на 150 теусов от TEU Twenty-foot Equivalent Unit — условное обозначение 20-футового контейнера — прим. Ru перевозит грузов больше, чем огромный паром с кучей вагонов, приблуд и, самое главное, — персонала. Так что, паромные перевозки — это был изначально неверный посыл, я уже лет 10 об этом пишу. Хватит с этим паромом мусолиться! Два судна в пути — два обрабатываются. А уж у такого же количества контейнеровозов по 200 теусов вместимости будет выше крыши.
Контейнеровозам тоже потребуется помощь государства? Я же говорю — это обычный, нормальный бизнес. Поддержка должна использоваться прежде всего в отношении грузов. Везет кто-то социально значимый товар, например, детское питание, лекарства или медицинское оборудование, — пожалуйста, выдавайте ему субсидии, чтобы поставщик мог заплатить цену, которую выставляет перевозчик. Отработайте эту схему с нулевым тарифом, который государство компенсирует в течение двух недель. Человек приходит с бумагой к перевозчику, говорит: вот мне заплатят, а через две недели я тебе заплачу. Все, пошли дальше работать спокойно.
А зачем спонсировать оператора?