Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | Корейцы в Сибири: особый народ Корё-сарам. Он — кореец, хотя по-корейски его фамилия звучит как Чхве.
В большой семье. Астраханские корейцы попали в энциклопедию
Канал Общественного объединения русскоговорящих корейцев (корё-сарам) в Республике Корея. Корё-сарам — это общее название корейцев, которые жили и живут на территории России и на всём постсоветском пространстве. is 9 years 10 months old. It has a global traffic rank of #423118 in the world. Смотрите коре сарам записки о корейцах в хорошем качестве, обсуждайте и делитесь с друзьями.
Корейцы в Сибири: особый народ Корё-сарам
Коре сарам не отказывались от своей принадлежности к корейской национальности даже в период сталинских репрессий и депортации. Гистограмма просмотров видео «Остров Коре Сарам Записки Журналиста» в сравнении с последними загруженными видео. Смотреть видео про Коре сарам записки о корейцах.
Корё-сарам в Чирчике. История корейской диаспоры в Центральной Азии
Сегодня интересный выпуск о русских корейцах. У них есть свой собственный диалект, их быт сохранил традиции корейцев, тем не менее культура стала тесно связана с культурой народов России. Несколько интересных фактов: - один из известных представителей русских корейцев - Виктор Цой; - в корейском языке не иероглифы, как думают многие, а буквы; - Ариран - народная песня в Корее, включёна в список ЮНЕСКО нематериального и культурного наследия человечества.
О чём Ежов, в докладной записке Сталину и Молотову, под грифом «Совершенно секретно» писал: «25 октября 1937 года выселение корейцев из ДВК закончено. Всего выселено корейцев 124 эшелона в составе 36 442 семей, 171 781 человек. Осталось на ДВК Камчатка, Охотск, спецпереселенцы всего до 700 человек, которые будут вывезены сборным эшелоном к 1 ноября с. Это великая трагедия, но и в Средней Азии корейцы не пропали, хотя, как и все народы СССР попали под репрессии, сидели в тюрьмах как враги народа, сражались на фронте. Один кореец даже прошёл по Красной площади на первом Параде Победы в 1945 году. Поднимали целину, науку, медицину.
И с честью выполнили своё главное предназначение - развили на местах поселения растеньеводство. Они, ведь, в отличии от скотоводов казахов, узбеков и таджиков, были земледельцами и превратили этот край в поля и сады. К моменту распада СССР, советских корейцев было уже пятьсот тысяч — то есть, их диаспора увеличилась в три раза. Вот вам и "плохая Советская власть". В настоящее время, половина корё сарам выехала в Южную Корею, как дешёвая рабочая сила. В городах образовались целые кварталы рускоязычных корейцев, знающих несколько языков народов Средней Азии, но ни слова не понимающие по корейски. Теперь, о народе корё сарам, мы кое-что, да знаем. Не знаем мы только - какое отношение к ним имеет таёжное село Сарам в Зиминском районе, ведь нигде не сказано, что их депортировали в Сибирь.
Значит, наш Сарам - не корейский «сарам». А чей? Видимо, тувинский. Но почему? А потому, что тувинцы — это тюркоязычный народ. Ну, и что? А вот, что — в переводе с тюркского, «сарам» означает «моя голова». А вот ещё - единица счёта поголовья скота у тюркоязычных народов называется «сар».
Кстати, — русские, тоже, считают скот по головам. Это значение слова подходит и к корё сарам, ведь они более восьмидесяти лет живут среди тюркских народов. Получается, в дословном переводе, корё сарам — это «корейская моя голова». А что такое голова — это главный орган человека. Это русское слово так и трактуется - «глава». И можно людей считать по душам, как в России, по телам, как на западе, и по головам, как на востоке, который у россиян ассоциируется с тюркоязычными народами. То есть — тувинцы что-то такое, в районе села Сарам приметили, очень похожее на голову. Но что, кроме горы, можно приметить в предгорьях Саян?
И Википедия подтверждает мою версию — "Тункинские Гольцы протягиваются небольшой дугой на 160 км с запада на восток от левого берега реки Иркут, вблизи её поворота с севера на юго-восток от массива Мунку-Сардык, до горного узла Дугуйсин и гривы Сарам на границе Бурятии и Иркутской области. Ширина хребта — от 10 до 25 км. Южный склон опускается к Тункинской котловине; северные, сильно расчленённые отроги хребта, носят собственные названия Шумакские Гольцы, Билютские Гольцы и др. Рядом с населённым пунктом Сарам, в нескольких километрах выше по течению Оки, есть густо поросшая хвойным лесом гора Медвежка. Не знаю, имеет ли она отношение к гриве Сарам. Это уже не пик-голец, но вполне себе приличная «голова». Местные говорят, что она похожа на голову медведя. Вот вам и Медвежий «сарам» в «медвежьем углу» Зиминского района.
С медвежьей головой здорово получилось - романтично, и даже сказочно. Но Сарама два - левый и правый. А на правом берегу Оки Саянской нет горы Медвежки. Но есть подсказка - выше сказано, что Сарам - это "грива". Для Западной Сибири это "гряда", а для Восточной взгорок на берегу реки, намытый во время половодья. А точнее - "Грива", "гряда" форма рельефа. Материал из Википедии — свободной энциклопедии. У этого термина существуют следующие значения, см.
Издание охватывает 150-летнюю историю проживания корейцев в России, их самобытность, традиции, обычаи и образ жизни. Авторы книги Моисей Ким и Валентин Чен отметили, что издание поможет новому поколению корейцев лучше понять и узнать свои корни, сохранить их, чтобы передать своим детям и внукам. Организаторы презентации отметили, что российские корейцы заняли важное место во всех сферах производства, сельского хозяйства, науки, образования, культуры, управления в истории России.
Письмо на корейском языке. Красивый почерк на корейском языке. Почерк корейцев красивый.
Дорама муравьи. Двадцать пять двадцать один фехтование. Мои заметки об освобождении дорама. Таинственный сад дорама. Таинственный сад сериал Корея. Таинственный сад дорама Хен Бин.
Таинственный сад дорама 2011. Со Кан Джун ты тоже человек. Со Ган Джу ты тоже человек. Are you Human too дорама. Ты тоже человек Хван Джи Ен. Высококачественная любовь сериал.
Высококачественная любовь дорама. Crush дорама. Высококачественная любовь дорама русская озвучка. Школа 2017 дорама. Школа 2017 сериал. Дорама Корея школа 2017.
Южная Корея дорамы школа 2017. Тхэджо правитель корё. Династия корё Императрица ки. Династия сериал Корея. Императрица ки наложница пак. Человек из ниоткуда корейский фильм.
The man from Nowhere 2010 - человек из ниоткуда. Ким СЭ Рон человек из ниоткуда. Кореянки Сеул. Корея Южная Сеул корейские девушки. Корейская мода. Мода в Корее.
Чхве Тхэ-Джун. Ли Тхэ-Хван. Ли Тхэ-Хван меж двух миров. Ли Тхэ-Хван параллельные миры. Любовный сигнал дорама 2019. Ким со хён и сон Кан.
Ким со хён и сон Кан в дораме любовный сигнал. Дорама любовный сигнал 2. Кодзики, фудоки, Нихонги. Летописи «Кодзики» и «Нихонги. Хроники Кодзики. Ночной дозор дорама.
Ночные Стражи сериал. Ночные Стражи дорама. Ночные Стражи дорама поцелуй. Депортация корейцев в СССР. Репрессии корейцев в СССР. Репрессированные корейцы.
Иль Чжи МЭ. Шкаф фильм Корея. Фильмы Корея 2020. Шкаф фильм 2020. Кан Хан на Алые сердца коре. Хэ Су служанка.
Алые сердца корё актриса. Император Кореи Кванджон. Король Кванджон коре. Кван Джо Император коре. Письменность Китая 18 век. Литература Китая.
Древняя китайская литература. Письменность древнего Китая. Двадцать фильм Корея. Двадцать дорама 2015.
Корё-сарам: когда и как на просторах СССР сформировалась большая корейская диаспора
Корейское Радио. ОСТРОВ КОРЕ САРАМ Визит спикера Кореи в Алматы. Обращение к коре-сарам экс-генерального секретаря ООН Пан Ги Муна. Корё-сарам — самоназвание корейцев, которые живут на территории бывшего Советского Союза. В дальнейшем, в результате ликвидации корейских национально-культурных учреждений и аккультурации в Узбекистане и Казахстане, большинство корё-сарам стали русскоязычными. Записки о корейцах".
«Корейцы Крыма – Ури корё-сарам»
Поскольку Корё-сарам почти полностью занимались земледелием, рождаемость у них была высокой. К моменту распада Советского Союза их численность составляла почти 450000 человек, несмотря на почти полное отсутствие дальнейшей иммиграции после 1931 года. Культурные особенности Корё-сарам Большинство корёсарам говорят на русском языке; исключение составляет Казахстан, где правительство выделяет много средств для изучения корё-мар, диалекта, на котором они говорят. Носителям этого диалекта трудно понять других носителей корейского языка, и наоборот. Этого нет в стандартном корейском языке. Фамилии Корё-сарам изменены для произношения на русском языке. Поскольку некоторые из них были слишком короткими для российского правительства, многие добавили к своим фамилиям суффикс -гай, что в переводе с корейского означает семья. Среди Kорё-сарам есть подгруппа русско-корейских метисов, именуемая тагубя тагубья.
Корейские рестораны можно найти во всех крупных городах Казахстана, Кыргызстана, России, Украины и Узбекистана. Одним из особых корейских блюд, ставших популярными на всей территории бывшего Советского Союза, является острый салат из, - Морковь по-корейски. Это разновидность кимчи, созданная на основе моркови, поскольку в Центральной Азии не было традиционной формы капусты, используемой в кимчи!
Возможно, прошло слишком мало времени для качественного прорыва. А, возможно, просто ещё не произошла встреча тех людей, которые попадут в ту единственно верную точку, где пересекутся российские и корейские литературные вкусы и темы». Ранее статья вышла в коллективной монографии «Литературные миры Востока и Запада».
Материальные объекты, которые они создавали, будь то костюм, посуда или орудие труда, должны были отвечать новым климатогеографическим условиям. Тем не менее влияние Центрально-Азиатской культуры костюма на бытовую и праздничную одежду корейцев невозможно отрицать. Современные кореянки Казахстана, Таджикистана, Узбекистана не без удовольствия носят одежду из адраса двухсторонняя ткань с хлопковым утком и шелковой основой , шойи шелковая материя , хан-атласа, ало-бахмала ворсовая ткань и т. Шелковые ткани с национальным узбекским орнаментом пользовались спросом у кореянок Средней Азии уже в 1960—1970-е годы Джарылгасинова 2014: 193.
Далеко не все переселенцы смогли обустроить свою жизнь на земле, многие корё сарам тяготели к городам, теряли связь с общиной. Уже в начале 1970-х годов городское население корейцев в республиках Средней Азии и Казахстана преобладало над сельским. Так, согласно переписи 1970 года, в городах проживалоиз 147,5 тысячи корейцев Узбекской ССР более 85 тысяч человек; из 81,5 тысячи корейцев Казахской ССР — более 59 тысяч человек Ibid. Дисперсное расселение корейцев в крупных городах и столицах республик привело к кардинальным изменениям в образе жизни и самом отношении к собственному культурному наследию, языку. Традиционный костюм практически полностью вышел из употребления. Следуя восточным принципам и рассматривая костюм как один из ключевых показателей материального достатка,и молодые корейцы, и представители старшего поколения стремились носить модную западную одежду, сшитую из покупных тканей. Детям дошкольного возраста покупалась форменная одежда. Влияние общесоветской городской культуры было всеобъемлющим — в том числе и в сельских районах. Так называемые корейские колхозы, прозванные так из-за численного преобладания корё сарам, как места компактного проживания переселенцев, стали тем ядром диаспорной культуры, где сохранялись древние традиции, касавшиеся в том числе и национального костюма. Наиболее известные из таких хозяйств — колхозы «Политотдел», «Полярная звезда», «Правда», имени Димитрова, имени Свердлова, «Ленинский путь» Ташкентская область , колхозы «Авангард» и «III Интернационал» Кызылординская область и многие другие.
В корейских семьях, где поддерживались традиции швейного мастерства, в течение нескольких десятилетий после принудительного переселения женщины изготавливали по крайней мере часть повседневной одежды самостоятельно — по памяти, а также копируя конструкцию тех костюмов, которые удалось сохранить. Еще в 1970—1980-е годы во многих семьях продолжали использовать отдельные элементы корейского костюма — юбку чхима, куртку чогори, а также безрукавку тынгори, штаны до колен чамбэньи. Постепенно на традиционной одежде появлялись фабричные пуговицы, крючки, накладные карманы и застежки-молнии Ibid. Полный комплект национального костюма женщины надевали во время главных семейных праздников: асянди [2] празднование первого дня рождения ребенка , хангаби [3] празднование 60-летия , реже — на свадьбы. Уже в 1980-е годыханбок на свадьбы надевали крайне редко, даже в сельской местности. Вплоть до 1970-х годов большинство кореянок носили длинные волосы, молодые девушки заплетали косы, пожилые женщины убирали волосы в пучки; голову покрывали, как правило, только во время работы на поле. Мужчины по-прежнему носили шляпы кат, а также фетровые, соломенные шляпы и кепи современных для того периода фасонов. Примечательно, что труппа Корейского театра Казахской ССР в 1960—1970-е годы располагала полными комплектами искусно пошитых белых ханбоков, а также реквизитом — корейскими танцевальными веерами из ткани, барабанами и пр. Ким, Хан, Хан, Чен2014: 48, 53. Сам факт создания этих костюмов говорит о том, что среди корё сарам по-прежнему сохранялись традиции швейного мастерства, восприятие эстетики высокой национальной культуры.
Конец 1980-х — 1990-е годы стали для ханбокавременем забвения, что, с одной стороны, было связано с этнокультурными процессами корейцев в союзных республиках, отказом от многих национальных традиций, который происходил естественно и постепенно, а с другой — было следствиемускорившегося темпа экономико-гуманитарной миграции корё сарам в РСФСР. Новая волна такого добровольного переселения, но уже скачкообразная, последовала после распада СССР и имела также культурно-политические причины: парад суверенитетов и введение государственных языков вынуждали русскоязычных корейцев покидать СНГ Ким Ен Ун 2003: 120. Интерес российских корейцев к национальному костюму начал возвращаться около восьми-десяти лет назад, чему в значительной степени способствовали не только обретение относительной финансовой стабильности и восхищение экономическими успехами Южной Кореи, но и подъем национального самосознания, активная деятельность культурно-общественных организаций. В наши дни доступность информации о культуре и быте Южной Кореи, возрастающая популярность южнокорейского телевидения, книг, продукции и возможность поездок на историческую родину естественным образом сочетаются у корё сарам с рефлексией, касающейся вопросов консолидации, оценки собственного культурного наследия, самоопределения и самоощущения себя как малого этноса России Ким 1989, 2012: 1—2. Большую работу в плане сбора материалов о культуре, традиционной обрядовости и обычаях корейцев проводит «Корё синмун» — информационно-просветительская газета корё сарам Узбекистана, крупный интернет-ресурс «Коре сарам. Записки о корейцах», ансамбли корейского танца «Ариран-Русь», «Ханыль Сэ», «Туруми» и многие другие организации [4]. Нужно отметить, что деятельность молодых творческих коллективов сыграла заметную роль в популяризации ханбока среди корё сарам, поскольку, согласно древнему обычаю, ни одна корейская свадьба не может обойтись без танца Ли 2003: 274—275. Во время празднования должны танцевать и брачующиеся, и их родственники, и гости; с большим удовольствием российские корейцы приглашают и профессиональных танцоров для исполнения традиционных композиций, таких как «Пучхечхум» — танец с веерами, Чангучхум — танец с барабанами в форме песочных часов и др. Каждый танец предполагает соответствующий наряд ханбоки в разных цветовых сочетаниях и реквизит. В наши дни ханбок, как правило, используется, как уже было сказано, во время празднования трех событий, которые традиционно считаются ключевыми в жизни корейца: первой годовщины со дня рождения ребенка, свадьбы и 60-летнего юбилея.
Эти мероприятия также носят название «трех столов», и каждое из них должно быть подобающим образом организовано и проведено в присутствии родственников, что еще лучше — при участии многочисленных гостей Джарылгасинова 2014: 194. Если человек по каким-то причинам был лишен одного из «столов», он и его дети не имеют права на организацию последующих праздников. Первый день рождения ребенка асянди традиционно отмечался с большим размахом, поскольку достижение соответствующего возраста при высокой младенческой смертности в былые времена давало надежду на то, что ребенок будет жить. С раннего утра для именинника готовят стол, на который ставят три чашки с отбитым рисовым тестом чартоги , отварной рис, чашку фасоли или гороха, книгу, письменные принадлежности, нож — для мальчика и нитки, иглу и ножницы — для девочки, а также другие предметы на усмотрение родителей Ли 2003: 264—265. Ребенка подводят к столу, после чего он должен выбрать три предмета, которые, как считается, определят его будущие занятия. С самого утра детей одевают в новую красивую одежду. Костюм мальчика, используемый российскими корейцами, как правило, состоит из куртки чогори и жакета магоджа или жилета чокки , нижняя часть — из штанов паджи. Рукава куртки нередко бывают скроены из разноцветных полос, что характерно и для взрослого костюма — как мужского, так и женского KoreanCostumesthroughtheages 2003: 40. Магоджа, как и все типы жилетов-безрукавок, — типично монгольская часть одежды Сычев 1973: 7—24. Оба эти элемента костюма были интегрированы в ханбок сравнительно поздно и стали широко использоваться только с конца эпохи Чосон 1392—1897.
Жакет изначально считался мужской одеждой, но со временем вошел и в ансамбль женского костюма. Мужские магоджа длиннее женских, имеют две крупные пуговицы, расположенные справа, и соп — перекрывающую полку слева KoreanCostumesthroughtheages 2003: 28. Такой рисунок чрезвычайно распространен в мужской традиционной одежде Китая Сычев, Сычев 1975: 77. Жилет чокки, как и жакет, надевают поверх рубашки, часто его украшают узором в виде цветочного пояса и сложным орнаментом вокруг единственной шаровидной пуговицы, которая располагается чуть ниже ворота. В костюме мальчика обычно присутствуют синий, голубой, красный, фиолетовый цвета, но встречаются также и костюмы с ярко-розовыми паджи и жакетами. Для ханбока характерны яркие, контрастные сочетания, и костюм мальчика и даже мужчины в этом смысле ничуть не уступает женскому. Рубашка, как правило, выполнена в более светлых тонах, чем штаны и жилет куртка. Одной из отличительных черт детского костюма являются узоры-обереги на манжетах рубашки, низках штанин и на поясе Джарылгасинова 1987: 65—66. В качестве головного убора может использоваться островерхая тряпичная шляпа поккон или шапка с изображениямитигра — хогон. На ноги надевают носки посон.
Костюм девочки состоит из куртки и юбки. Для чогори обязательны корым — длинные ленты контрастного цвета, с помощью которых удерживаются полы куртки Ibid. Примечательно, что в современный костюм девочки часто не входят штаны, обязательным элементом являются только носки посон, поскольку ноги ребенка не могут восприниматься как эротический объект. Излюбленный цвет для чхима девочки — насыщенный розовый, и рубашка, и юбка обильно украшаются цветочными узорами. В качестве аксессуара для волос часто используется головная повязка или обруч с цветком или розеткой на макушке. Девочек порой одевают в длинные праздничные жакеты. Российские корейцы редко покупают подобные костюмы и, как правило, не владеют техникой их изготовления. Порядок организации и празднования «второго стола», то есть свадьбы, у российских корейцев сохранил множество архаичных черт, среди которых традиционное разделение стола на мужскую и женскую половины, приготовление так называемых «свадебных петухов» со стручками красного перца в клювах, символизирующих супружескую верность и пожелание обильного потомства, поклоны молодых родителям и многое другое Ли 2003: 269—280. Подготовка свадьбы начинается задолго до знаменательного события, кроме того, празднование может быть отложено по причине траура в семье, важной годовщины поминовения кого-то из ближайших родственников, а также из-за советов гадателей, выбирающих удачную дату для бракосочетания. В Южной Корее до сих пор можно стать свидетелями свадебной церемонии в особых пятицветных костюмах хварот, подразумевающих сложную прическу, головной убор в виде короны чоктури или шапочку хвагван для невесты и высокую волосяную шапку тангон — для жениха KoreanCostumesthroughtheages 2003: 25—26.
Экс-посол отметил, что Южная Корея и Россия до сих пор имеют «рычаги», позволяющие им сохранять баланс в отношениях. Чан Хо Чжин допускает, что в будущем страны полностью восстановят отношения.