В июле этого года благодаря проекту "Mars One" будет начат отбор профессиональных астронавтов и обычных людей для полета на Марс в 2023 году с целью его колонизации. В июле этого года благодаря проекту "Mars One" будет начат отбор профессиональных астронавтов и обычных людей для полета на Марс в 2023 году с целью его колонизации. С учетом сильных отличий марса от земли в ближайшие несколько веков говорить о колонизации не придется. На Международном конгрессе астронавтики в Гвадалахаре 27 сентября Илон Маск рассказал о своем плане по колонизации Марса.
Есть ли у России шанс полететь на Марс в XXI веке
Колонизация марса - когда люди смогут жить на другой планете? | 02.11.2022 Предприятие Роскосмоса опубликовало уникальный исторический документ о планах колонизации Луны и Марса Холдинг «Российские космические системы». |
«МАРСИАНСКИЕ ХРОНИКИ»: ВОЗМОЖНА ЛИ КОЛОНИЗАЦИЯ МАРСА? | Около 200 000 человек согласились участвовать в проекте колонизации Марса, предложенном торговой компанией Mars One. |
Маск объяснил связь продажи всего своего имущества и колонизации Марса | К трудностям колонизации Марса следует добавить и атмосферное давление, которое на Марсе составляет порядка 1% от земного. |
Колонизация Марса начнется через пять лет | Миллиардер поделился своим видением будущего SpaceX, а также примерным планом колонизации Марса. |
Сможет ли НАСА вернуть образцы с Марса на Землю? Новая проверка вызывает сомнения | | SpaceX планирует построить значительно больше кораблей, чем ускорителей, так как большинство кораблей будут использоваться на Марсе для добычи ресурсов. |
Первый мегаполис на Марсе к 2054 году — миф или реальность?
После успешной посадки марсохода Perseverance и заявлений Илона Маска о скорой колонизации красной планеты может сложиться впечатление. Кстати, Илон Маск, который сегодня является фронтменом в популяризации идеи колонизации Марса, всегда учитывает эффект новизны и старается даже стандартный запуск на орбиту. Илон Маск подсчитал, что для успешной колонизации Марса потребуется 1 триллион долларов.
марс – последние новости
Марсоход Perseverance успешно сел на Марс | Частный проект Mars One официально начал всемирный поиск космонавтов для полета на планету Марс в 2023 году без возвращения на Землю. |
Ученые утверждают, что люди не смогут прожить на Марсе дольше 4-х лет. Во всем виновата радиация | В 2026 году к Марсу будет запущена другая миссия, которая соберет 40 капсул с грунтом, подготовленных ровером Perseverance. |
Марс: последние новости
Вертолёт совершил 72 взлёта и посадки за почти 3 земных года. Это даже не успех — это триумф инженерной мысли. Во время финального или фатального полёта 18 января 2024 года при приземлении что-то пошло не так и вертолёт зацепил лопастями поверхность Марса. Навигационная камера вертолёта показала тень от одной лопасти, кончик которой оказался сколот.
Вероятно, другие лопасти тоже получили повреждения, что NASA ещё будет проверять. Какими бы прочными ни были лопасти, удар будет достаточной силы, чтобы их повредить. Даже малейшее искривление нарушит балансировку, что сделает невозможным контролируемые полёты.
Выполнив свою научную программу, вертолёт стал помогать с разведкой маршрута для продвижения марсохода Perseverance по кратеру Езеро. Также с помощью вертолёта вёлся поиск наиболее интересных мест для изучения оборудованием марсохода. Максимальная высота подъёма достигла 24 м, хотя обычно он летал на высоте около 10 м.
Фотографию одиноко стоящего вертолёта марсоход Perseverance сделал камерой Mastcam-Z — это основная научная камера аппарата. Снимок был получен 4 февраля 2024 года в 13:05 по местному солнечному времени, спустя чуть более двух недель с тех пор, как вертолёт получил повреждения, несовместимые с продолжением полётов. От частных компаний из США требуется предоставить агентству план по реализации одной из четырёх будущих частных миссий на Марс, включая доставку небольших спутников на орбиту и съёмку Красной планеты.
Источник изображения: NASA «Проект плана программы исследования Марса на следующие два десятилетия будет предусматривать более частые менее дорогостоящие миссии для достижения убедительных результатов научных исследований для более широкого сообщества, — говорится в документе. В своём 496-страничном меморандуме NASA описывает четыре «эталонные миссии по проектированию», на разработку которых компании могут подать заявку: Доставка и размещение небольшой полезной нагрузки: «Запустите и доставьте полезную нагрузку, предоставленную Программой исследования Марса, включая возможные развёрнутые кубсаты, и работайте на орбите Марса. Масса полезной нагрузки — до 20 кг».
Доставка и размещение более крупной полезной нагрузки: «Запустите и доставьте на орбиту Марса один или несколько отделяемых космических аппаратов и, при желании, предоставьте услуги для одной или нескольких размещённых полезных нагрузок при общей массе 1250 кг». Услуги электрооптической визуализации: «Предоставьте датчики и платформы орбитального космического корабля для оказания услуг по визуализации Марса в течение двух лет. Изображения будут использоваться для поддержки научных исследований, выбора места посадки и оценки опасностей, обнаружения изменений, а также мониторинга и планирования наземных объектов».
Услуги ретрансляции нового поколения: «Обеспечьте услуги ретрансляции связи между Марсом и Землёй для объектов на поверхности и орбите в течение четырёх лет». В последние годы NASA целенаправленно переходит от модели «владения» всеми активами и средствами, необходимыми для исследования Солнечной системы, к использованию коммерческих услуг. Ярким примером является «Программа коммерческих экипажей».
NASA не владеет кораблём Crew Dragon компании SpaceX, а лишь предоставило частичное финансирование при его разработке, и теперь просто оплачивает доставку астронавтов по мере необходимости. В то же время, SpaceX имеет возможность выполнять частные миссии. Повышенный риск неудачи как в недавней миссии Astrobotic компенсируется для NASA низкими затратами и ускорением развития коммерческой космической индустрии.
В конечном итоге это позволит NASA больше заниматься наукой и исследованиями. Нынешний запрос предложений имеет большое значение как для агентства, так и для космической отрасли, даже несмотря на то, что соответствующие суммы в долларах невелики. На первый взгляд, фаворитом «гонки к Марсу» является космический корабль Starship компании SpaceX, который изначально разрабатывается и испытывается специально с целью колонизации Марса.
Многие учёные и исследователи отмечают значительный потенциал Starship и крайне заинтересованы в его использовании при изучении Красной планеты. Размер полезной нагрузки всего в 20 кг открывает двери для большого числа поставщиков, а услуги по созданию изображений могут быть привлекательными для компаний, уже занимающихся этим на низкой околоземной орбите, таких как Planet. В этой связи многие учёные задаются сейчас вопросом, привлечёт ли предложение NASA заметное количество новых компаний, или уникальные проблемы Марса в сочетании с низкой коммерческой отдачей и высоким уровнем риска заинтересуют лишь уже задействованных крупных участников.
Коммерческий подход к исследованию космоса имеет потенциал для NASA в том числе и для потенциальной замены своего стареющего флота. Например, космический аппарат Mars Reconnaissance Orbiter находится на Красной планете с 2006 года, обеспечивая получение изображений с высоким разрешением и ретрансляцию сообщений с поверхности Марса на Землю. NASA рассчитывает, что коммерческие поставщики смогут в будущем взять на себя все или некоторые из этих функций.
Нужно отметить, что NASA в настоящее время не собирает предложения о создании коммерческого спускаемого аппарата на Марс. В настоящее время такой «тендер» может оказаться чересчур амбициозным, что ограничит потенциальное число участников торгов до нескольких самых крупных, таких как SpaceX и Lockheed Martin. Вполне возможно, что в это время в кратере могла существовать микробная жизнь, и, если такая жизнь существовала на Марсе, образцы отложений должны содержать признаки её останков.
Было зафиксировано два разных периода появления отложений, в результате чего на дне кратера образовались их слои, которые кажутся правильными и горизонтальными, очень похожими на слои пластов, наблюдаемые на Земле. В результате колебаний уровня воды в древнем озере из отложений образовалась громадная дельта, которую Perseverance пересёк в период с мая по декабрь 2022 года. Радиолокационные измерения также показывают неровности дна кратера под дельтой, что, вероятно, связано с его эрозией до того, как отложения впервые появились.
После того, как озеро со временем высохло, слои отложений в кратере подверглись эрозии, образовав нынешний рельеф, видимый на поверхности Марса. Первый в истории винтокрылый аппарат, взлетевший в атмосфере чужой планеты, получил повреждение лопасти в ходе последнего полёта, состоявшегося 18 января 2024 года. В своём заявлении, опубликованном 25 января на официальном сайте, NASA сообщило, что аппарат «больше не в состоянии летать».
Источник изображения: Space. Этот удивительный вертолёт пролетел выше и дальше, чем мы когда-либо могли себе представить, и помог NASA сделать невозможное возможным. Такие миссии как Ingenuity, позволяют NASA прокладывать путь для будущих космических полётов, а также более обстоятельно готовиться к будущим человеческим исследованиям Марса и других объектов внутри Солнечной системы», — заявил в комментарии глава аэрокосмического агентства NASA Билл Нельсон Bill Nelson.
Тень повреждённой лопасти Ingenuity после 72 полёта над Марсом 18 января 2024 г. Основная задача винтокрылого аппарата весом 1,8 кг заключалась в демонстрации возможности использования подобных машин в условиях разреженной марсианской атмосферы. И он это успешно доказал в ходе первых пяти полётов весной того же года.
После этого NASA решила продлить миссию Ingenuity и использовать вертолёт в качестве разведчика для ровера Perseverance, который прибыл на планету для поиска следов древней марсианской жизни и сбора образцов марсианского грунта. В ходе продлённой миссии вертолёт совершил ещё 67 полётов, значительно превзойдя любые ожидания учёных и инженеров миссии. Хотя основная часть миссии Ingenuity была запланирована лишь на 30 дней, вертолёт продолжал работать на Марсе в течение почти трёх лет.
В общей сложности в рамках 72 вылетов он провёл в атмосфере Красной планеты 129 минут и покрыл расстояние в 11 миль 17,7 км над поверхностью. К сожалению, в рамках своего последнего полёта, проводившегося 18 января, Ingenuity столкнулся с проблемами. Уже непосредственно перед посадкой аппарата «между Perseverance и вертолётом была временно потеряна связь», говорилось в заявлении NASA.
Она выведет на орбиту европейский навигационный спутник Galileo, сообщает американская частная космическая компания SpaceX , осуществившая запуск. Старт ракеты произошел в 20:34 по местному времени в субботу 03:34 мск воскресенье. В начале апреля сообщалось , что компания SpaceX провела большую презентацию, на которой выступил глава организации Илон Маск. Миллиардер поделился своим видением будущего SpaceX, а также примерным планом колонизации Марса.
Новая проверка вызывает сомнения 02. В отчете о проверке программы НАСА по возвращению образцов с Марса MSR , подготовленном Управлением генерального инспектора агентства OIG , говорится, что существенными препятствиями являются конструкция, стоимость и сроки. Цель MSR - вернуть марсианские геологические образцы на Землю для научного исследования.
Программа предусматривает высадку на Марс для сбора образцов, взятых марсоходом Perseverance, и запуск этих образцов на встречу с орбитальным аппаратом, который доставит их на Землю. Perseverance уже находится на Марсе, собирает и хранит образцы. В отчете отмечаются проблемы с конструкцией, архитектурой и графиком работы системы захвата и возвращения CCRS.
Эти проблемы при проектировании привели к увеличению бюджета примерно на 200 миллионов долларов и срыву графика на один год.
Примечательно, что в июле 2020 года расходы составляли от 2,5 до 3 миллиардов долларов. Эти новые цифры указывают на значительные финансовые проблемы и неопределенность в стоимости программы MSR на протяжении всего жизненного цикла. Проблемы включают инфляцию, проблемы с цепочкой поставок и увеличение запросов на финансирование отдельных компонентов программы.
В отчете OIG предлагаются рекомендации по решению этих проблем. Среди них — обеспечение стабильности конструкции CCRS, учет сложности программы в оценках стоимости и сроков вместо того, чтобы фокусироваться только на внешних факторах , а также пересмотр руководства по предварительному формированию крупных миссий. В отчете OIG содержится рекомендация для НАСА "разработать план корректирующих действий, включающий извлеченные уроки и рекомендации по результатам исследования крупных миссий [завершенного в 2020 году], чтобы улучшить руководство и практику предварительного формирования крупных миссий". Руководство НАСА согласилось или частично согласилось в своих ответах на этот доклад.
Марсоход Perseverance успешно сел на Марс
Плесень в буквальном смысле одолела станцию. И даже на Земле, отстроив некую модель закрытой базы, в ней начались проблемы. В начале 1990 года, в пустыне под Аризоной был реализован проект задуманный миллиардером Эдвардом Бассом. Американцы создали в пустыне громадный комплекс, проект был назван «Биосфера-2». Проект продержался около двух лет, четыре мужчины и четыре женщины, поддерживали связь с внешним миром исключительно через компьютер. Очень быстро климат внутри группы испортился, команда распалась на две противоборствующие группировки.
Кстати, даже после 20 лет, участники эксперимента избегают встречаться друг с другом. Но не только вопросы совместного проживания небольшой группы людей в замкнутом пространстве сорвали проект «Биосфера-2». Огромный комплекс, рассчитанный на то, что люди будут жить в нем автономно не смог существовать без поддержки извне. А ведь внутри был замкнут целый мир, — деревья, кустарники, свинарники и курятники, козы и пастбища для них. Водоемы с рыбой, целая экосистема, изолированная от внешнего мира.
И это началось спустя несколько недель после начала эксперимента «Биосфера-2». В связи с чем, резко возросло потребление кислорода, и уничтожение сельскохозяйственных культур. Вследствие этого, участники проекта начали задыхаться от недостатка кислорода, и эксперимент потерял свою чистоту — ученым пришлось снабжать людей кислородом. Но так можно решить проблему на Земле, но как этот вопрос можно будет решить на Марсе? Хочется верить, что нынешние ученые-исследователи, работающие в этом направлении, имеют на своем вооружении технологии как решать такие задачами.
И перед первыми поселенцами Марса, не встанут вопросы выживания, вследствие нарушения систем жизнеобеспечения. А более тщательный подбор первой группы колонистов, по психологической совместимости, сократит количество конфликтных ситуаций.
Ученые полагают, что кратер Джезеро образовался, когда астероид врезался в Марс 4 миллиарда лет назад, отмечает CNN. Миссия Perseverance началась с изучения дна кратера вскоре после приземления. Детективная работа марсохода помогла ученым определить, что дно кратера состоит из вулканической породы, которая образовалась либо из-за магмы, поднявшейся на поверхность, либо из-за вулканической активности на поверхности Марса. По мере продвижения "Персеверанса" марсоход натыкался на образцы песчаника и аргиллита, что наводило на мысль о том, что река впадала в кратер через миллионы лет после его образования. Верхний слой аргиллитов, богатых солью, - это все, что осталось, свидетельствующее о том, что кратер заполняло неглубокое озеро, достигавшее 35 километров в ширину и 30 метров в глубину, прежде чем какой-то климатический сдвиг заставил озеро испариться. Марсоход также обнаружил свидетельства наличия валунов, которые произошли из других мест на Марсе и были отложены в дельте реки и в кратере быстротекущими реками. Набор инструментов Perseverance способен обнаруживать микроскопические ископаемые структуры и химические следы, оставленные микробной жизнью, но марсоход не обнаружил ни того, ни другого.
При этом он отметил, что цена одного запуска корабля примерно два миллиона долларов. А для создания достаточно развитого поселения его компания «SpaceX» планирует осуществить тысячу таких запусков. Космические корабли будут транспортировать и детали для конструкции будущих городов, и людей. Это при грузоподъемности корабля в сто тонн. А людей за один полет можно доставить около ста человек. Сам вдохновитель и организатор этой идеи Илон Маск мечтает создать такую колонию на Марсе еще при жизни и посетить ее лично, разработав межпланетный транспорт «Starship», который позволит любому при желании слетать на Марс. Вместе с тем, в разных точках нашей Галактики планируют разместить топливные базы. Для того, чтобы отправить корабли до Красной планеты, Илон Маск предложил использовать орбитальные синхронизации — то есть, периоды самых удачных полетов, для которых понадобится намного меньше топлива. Дозаправку кораблей будут производить на орбите Земли с помощью танкера. А уже на Марсе используют местные ресурсы.
Поэтому цены на услуги крайне высокие. Весной 2021 года NASA повысило цены на свою коммерческую доставку грузов в космос. Сейчас NASA проводит тендеры на доставку грузов в космос среди негосударственных компаний. В дальнейшем конкуренция естественным образом может привести к снижению стоимости услуги и повышению её качества. Интерес к космической транспортировке есть и у российских частных компаний. Так, в октябре 2020 года Роскосмос заключил соглашение сроком на 5 лет с компанией «Многоразовые транспортные космические системы» МТКС на создание многоразового космического корабля. Представители компании обещают сделать доставку грузов в 2 раза дешевле, чем на корабле Dragon компании SpaceX. Системы коммуникации Развитие отрасли связи и коммуникации нужно, в первую очередь, для качественной связи с Землёй, а также для полноценной работы различных поддерживающих служб. Например, сейчас невозможна адекватная работа банковской системы на Марсе, так как сигнал на Землю идёт несколько дней, делая традиционные транзакции совершенно невыполнимыми. Бизнес уже пытается решить эту проблему. Это имеет принципиальное значение, когда речь идёт о больших космических расстояниях. Аналогично наземным протоколам данные перемещаются с помощью маршрутизаторов. Основное отличие в том, что сеть включает в себя узлы с внутренней памятью для хранения данных. То есть при отсутствии связи информация хранится на этих узлах и передаётся при открытии коммуникационного окна. Сейчас команда Серфа работает над усовершенствованием протоколов и даже протестировала свою технологию в космосе. Важной частью коммуникаций на Марсе станет также производство новостей, создание локальных средств массовой информации, которые будут помогать поддерживать связь с Землей и на новой планете. Это тоже отличное окно для возможностей. Медицина Путешествие на Марс и, уж тем более, продолжительное пребывание на Красной планете сопряжены с рядом трудностей и рисками для здоровья человека. Причины: отсутствие гравитации, высокий уровень радиации, сложности с гигиеной — этот список можно продолжать. По мере изучения воздействия космоса на здоровье стала очевидна необходимость дополнительной подготовки человека к путешествию и жизни на Марсе — вплоть до замены части органов искусственными. Так, у астронавтов, которые провели на орбите много времени, высокий риск катаракты. Одним из решений подобной проблемы может стать замена хрусталика глаза на искусственный. При постоянном межпланетном контакте правила посещения территорий могут быть достаточно строгими, чтобы избежать эпидемий. Понадобится тщательная проверка и очистка всего, что прибывает с Марса или отправляется на него. С появлением новых болезней будет активно развиваться фармацевтика, появятся новые научные лаборатории. Не исключено, что в будущем расширится спектр прививок и профилактических манипуляций.
Колонизация Марса: суждено ли прогнозам сбыться?
На днях Илон Маск, выступая перед сотрудниками SpaceX (частная космическая компания, созданная самим Маском), обрисовал перспективы колонизации Марса. Мечта о колонизации Марса становится все ближе к реальности, чему способствуют последние достижения и потенциал искусственного интеллекта (ИИ). Все это о колонизации человеком Марса — ближайшей к Земле планете с точки зрения расстояния, но очень далекой с точки зрения природных условий. Как эксперты оценивают амбициозные планы Илона Маска по колонизации Марса. С какими трудностями придется столкнуться человеку на Красной планете и сможет ли он там выжить.
Колонизация Марса в ближайшем будущем – красивая мечта или объективная реальность
Колонизация марса - когда люди смогут жить на другой планете? | Какие же направления бизнеса могут оказаться востребованы при колонизации Марса и на чём можно будет заработать? |
Нужно голову включать: почему россиянам нельзя колонизировать Марс | 02.11.2022 Предприятие Роскосмоса опубликовало уникальный исторический документ о планах колонизации Луны и Марса Холдинг «Российские космические системы». |
Первый мегаполис на Марсе к 2054 году — миф или реальность? - | По его словам, первые серьезные успехи в создании необходимых технологий, ракет и топлива для колонизации Марса будут не раньше чем через десять лет. |
Колонизация Марса — 2023: кто полетит осваивать Красную планету? | Смотрите видео онлайн ««МАРСИАНСКИЕ ХРОНИКИ»: ВОЗМОЖНА ЛИ КОЛОНИЗАЦИЯ МАРСА?» на канале «ЗВЕЗДА-АНАЛИТИКА» в хорошем качестве и бесплатно. |
Мы захватим Марс. Стало известно о планах России колонизировать другую планету | По его словам, первые серьезные успехи в создании необходимых технологий, ракет и топлива для колонизации Марса будут не раньше чем через десять лет. |
Провал проекта Mars One: как мы не слетали на Красную планету
Илон Маск подсчитал, что для успешной колонизации Марса потребуется 1 триллион долларов. Программа колонизации Марса начнется уже в 2022 году. Наука. 4 эксперты объясняют, почему план Илона Маска по колонизации Марса является "романтизированным", а не "реалистичным", "космическим вандализмом". В рамках мероприятия, проведенного на базе компании SpaceX, ее основатель Илон Маск рассказал, как планирует колонизировать Марс.
Новости по теме: колонизация Марса
По словам Маска, он готов предоставлять ссуды и рабочие места на Марсе тем, кто не сможет оплатить перелет. Как признавал владелец «SpaceX», строительство города колонизаторов на Марсе потребует значительных вложений. Допускал, что может распродать все свое имущество для финансирования проекта. Другой причиной для этого называл желание продемонстрировать миру, насколько решительно настроен завоевать Марс. По расчетам Илона Маска, он отправиться на Красную планету до 2030 года. Пока большинство испытываемых моделей взрываются при посадке, так что предприниматель предупредил честно. Последние новости.
Причем непосредственно в марсианской миссии будут участвовать не серийные версии нынешнего прототипа, а Starship 3. Потребуются и новые технологии: в следующем году компания планирует продемонстрировать систему космической дозаправки — передачи топлива с одного корабля на другой. По словам Маска, это очень важный этап в марсианской программе: на один полет до Марса потребуется 5-6 дозаправок корабля на орбите. Схема покорения Марса выглядит вот так: В ближайшее время SpaceX доведет количество «Мехазилл» башни, которые удерживают и в будущем будут улавливать Starship до четырех.
Для того, чтобы отправить корабли до Красной планеты, Илон Маск предложил использовать орбитальные синхронизации — то есть, периоды самых удачных полетов, для которых понадобится намного меньше топлива. Дозаправку кораблей будут производить на орбите Земли с помощью танкера. А уже на Марсе используют местные ресурсы. После чего последует «прямой рейс» обратно на Землю. Первые корабли планируют запустить на Марс уже в 2022-м году. Это и будет началом создания базы на Красной планете.
Далее, когда на нее доберутся первые люди, начнут строить поселение. По словам Илона Маска, полететь на Марс смогут не только те, у кого много денег. Ведь работы на пока еще не освоенной планете хватит для всех. Поэтому могут отправиться на Красную планету и те, у кого нет денег, но есть огромное желание это сделать.
Но у них такую качественную аппаратуру в сжатые сроки сделать не получилось. Марс может стать запасным вариантом для землян В случае с Марсом есть вопросы фундаментального характера, ответы на которые нужны для понимания того, что нас ждет вообще — на Земле и в Солнечной системе в целом. Вопрос о том, есть ли на Марсе жизнь, остается открытым.
Есть много новых свидетельств того, что как минимум условия для жизни на Марсе точно были. Но возникала она там или нет? Если возникала, то почему пропала? Все это пока непонятно. Изучение Марса того стоит. Установлено, что у планеты была нормальная атмосфера. Куда она делась?
Сейчас это объясняют исчезновением магнитного поля — нечему было удерживать газы в атмосфере, их сдул солнечный ветер и так далее. Но это все гипотезы, которые пока не переходят в разряд подтвержденных. Марс нужно исследовать дальше. Потому что если с ним что-то такое произошло, то не исключено, что и Земле может это грозить. Марс стал безжизненной пустыней, но был чем-то другим. Есть еще довольно пессимистичная теория о том, что разум не может долго существовать. Цивилизация рано или поздно погибает в силу естественных причин как когда-то, например, погибли динозавры или в силу законов собственного развития.
А раз цивилизация может себя уничтожить, то, может быть, нам стоит найти какой-то запасной аэродром? В качестве такого «аэродрома» и предлагается Марс. На Земле может произойти что-то разрушительное.
Илон Маск рассказал о планах по колонизации Марса
Как эксперты оценивают амбициозные планы Илона Маска по колонизации Марса. С какими трудностями придется столкнуться человеку на Красной планете и сможет ли он там выжить. Если человечеству и суждено колонизировать Марс, то стоит готовиться к самым неожиданным изменениям и к тому, что марсиане вскоре и вовсе перестанут походить на людей. Мечта о колонизации Марса становится все ближе к реальности, чему способствуют последние достижения и потенциал искусственного интеллекта (ИИ).
1. Зачем лететь на Красную планету?
- Подготовка к полету на Марс
- Выгоды колонизации Марса
- Проблемы колонизации Марса
- Как и зачем Илон Маск хочет построить город на Марсе - Афиша Daily
- Илон Маск рассказал о планах по колонизации Марса
- Обсуждение (8)