С 2018 года там же покоится лучший друг Ширвиндта — Михаил Державин. Когда на панихиде Михаила Державина в Театре Сатиры прозвучала эта пахмутовская мелодия из далекой Олимпиады-80, я вздрогнул, не понял. Через три года в училище поступил и Саша Ширвиндт — друг Державина еще со времени школы. Когда тот умер, Державин полностью взял на себя заботу о сестре и ее 9-летнем сыне, став для Миши-младшего вторым отцом.
Мурашки по коже: Наталья Селезнева раскрыла сакральные слова Ширвиндта у гроба близкого друга
Сын знаменитого актера Александра Ширвиндта высказался о смерти артиста Михаила Державина, ушедшего из жизни 10 января в возрасте 81 года. — Александр Ширвиндт простился с Михаилом Державиным. Актер проводил друга в последний путь. Дружба Державина и Ширвиндта продлилась 72 года и завершилась лишь со смертью Михаила Михайловича. Умер Александр Ширвиндт — президент Московского академического театра сатиры, народный артист России, актер, которого окрестили «королем» флегматичного юмора. Державин скончался 10 января 2018 года в возрасте 81 года после продолжительной болезни.[4] Информацию о смерти Державина подтвердила его вдова Роксана Бабаджан.[5].
Державин, Михаил Михайлович
Причина смерти актера Державина Михаила Михайловича, проблемы со здоровьем. Любимец советских и российских зрителей скончался после продолжительной тяжелой болезни в возрасте 81 года – Самые лучшие и интересные новости по теме: #театры, Ynews, Державин на развлекательном портале Когда тот умер, Державин полностью взял на себя заботу о сестре и ее 9-летнем сыне, став для Миши-младшего вторым отцом. Телеведущий Михаил Ширвиндт рассказал, каким человеком был ушедший из жизни актер Михаил Державин. Скончался ведущий актер Театра сатиры, народный артист России Михаил Державин, сообщает «РИА Новости». Александр Ширвиндт и Михаил Державин.
Биография Александра Ширвиндта
- Telegram: Contact @tvistoriya
- Ширвиндт о смерти Державина: "Для меня это личная трагедия..." - Аргументы Недели
- "Это - трагедия": друзья и коллеги прощаются с Михаилом Державиным
- Мурашки по коже: Наталья Селезнева раскрыла сакральные слова Ширвиндта у гроба близкого друга
- «До скорого, любимый!» — Александр Ширвиндт простился с Михаилом Державиным - 7Дней.ру
Что еще почитать
- Михаил Державин. Прощай, Актер!
- Александр Ширвиндт: «Михаил Державин уходил от жен только с одним чемоданом» » Актуальные новости
- "Это - трагедия": друзья и коллеги прощаются с Михаилом Державиным - Российская газета
- Глава шестая Держаширвинтов . Я везучий. Вспоминаю, улыбаюсь, немного грущу
- «Мне Миронов и Державин снятся»: почему Александр Ширвиндт хотел умереть
- «У человека пробег не скрутишь»
Михаил Державин: «Мужчина пожал мне руку и сказал: «Здравствуйте, Бабаян!»
В семье Журавлевых, где росли две дочери, взрослые устроили детям елку. Шура тут был своим, его родители папа — замечательный скрипач, о маме уже было сказано дружили с хозяином. Тот Новый год помню прекрасно. Святослав Рихтер импровизировал на рояле и, представляя нас, спрашивал: «Кто это? Так и познакомились. Нина Дорлиак тоже принимала участие в игре, пела с нами, мы танцевали, а потом — пир с домашними пирогами. В нашем творческом дуэте Шура — главный режиссер, а я — главный актер. Именно благодаря миниатюрному театрику на эстрадной сцене состоялся наш дуэт. Его история началась, как я уже сказал, с самодеятельных остроумных капустников в стиле веселых обозрений, скетчей, реприз, диалогов и миниатюрных сценок на остросоциальные темы, где полагалось критиковать, смеясь, и шутить без фиги в кармане и о метрополитене как переходе от социализма к коммунизму, и о тук-туке, который всегда со мною, и о стриптизе по-советски, и обо всем таком, после чего люди в сером приглашали общественного директора Дома актера Михаила Ивановича Жарова на ковер, где он и оправдывался, и защищал ребят, искренне сокрушаясь: что я могу поделать, они же дебилы!!!
Веселенькое было времечко. Правду говорили вечерами на кухнях при включенном водопроводном кране, а также в Доме актера на пятом этаже. Но зато вырабатывался свой стиль: острота без жестокости и юмор без пошлости — все было на уровне, ибо любой острый удар в режим, власть, по порокам общества должен был быть юмористическим, остроумным, интеллигентным и добрым, иначе он не имел бы смысла. Иначе это была бы простая ворчливая злобная клевета, и за это по головке не погладили бы. А так — весело и культурно и не придерешься, а даже, наоборот, когда приезжал какой-нибудь Сартр или Хикмет, который с трапа самолета тут же возмущался, что, мол, у вас застенок, а не страна, что, мол, слова нельзя сказать, его брали под белы капиталистические рученьки и вели в Дом актера на пятый этаж — вот, смотрите, какие слова кому не дают сказать. Судьба наша с Ширвиндтом такова, что еще со времен тех капустников мы идем вместе по жизни не только как коллеги, но и как друзья, и только позже сформировались в творческий дуэт двух персонажей-антагонистов. Наша эстрада начиналась еще с театральных подмостков Ленкома, где я играл чаще всего голубоглазого блондинчика — положительного комсомольца с озаренным лицом в стиле «Будь готов» и полубезумным идейным взглядом а-ля «Всегда готов», а Ширвиндт вечно был антиподом этого героя — асоциальным ненадежным типом, слащавеньким таким пошляком и циником-прохиндеем. Классический контраст двух противоположностей, сошедшихся в прочном единстве нового творческого пути конца 50-х — начала 60-х и освоивших далекое светлое будущее до начала XXI века.
Один — скептик с сарказмом, другой — простак с наивными идеалами. Таковыми были наши Счастливцев и Несчастливцев, написанные позже Григорием Гориным специально под наше амплуа, такими являются Орнифль и Маштю, а также Думающий о России и Американец из «Привета от Цюрупы». Афиша спектакля «Привет от Цюрупы» 1999 Театр нас связал и вел. Сначала это был Ленком, потом на Малой Бронной и, наконец, Театр сатиры. Театральная линия, параллельно с которой продолжались и капустники, и просто выступления на шефских или дружеских вечерах, способствовала и нашему пониманию друг друга, и профессиональному росту как театральных эстрадников. Именно так следует нас называть, ибо наш дуэт был единственным на эстраде тех лет, вышедшим из театральной среды. Все они были чистыми эстрадниками, от нас же этим не пахло. Тут была своя драматургия, особенная интонация, театральная импровизация и своеобразная харизма, хотя Эфрос как раз видел и возмущался почему-то именно эстрадностью Ширвиндта: «Многолетнее увлечение капустниками сделало мягкую определенность характера Ширвиндта насмешливо-желчной, и ему не хватало той самой муки… ему надо было как-то растормошиться, растревожить себя».
Но надо отметить, что как раз капустники помогли Ширвиндту избавиться от ненужной тяжести, скованности и разбавить густоту характера роли приятным, слегка сатирическим послевкусием. Знаменитый дуэт Ширвиндт — Державин выступает в качестве ведущих «Утренней почты» Появление нашего дуэта на телевидении началось с приглашений на «Огоньки» и в «Утреннюю почту» в качестве ведущих: — Александр Анатольевич, объясните мне, чем отличается прямой эфир от записи? Ведь говорят же все равно одно и то же. Вот что говорят ваши друзья после вашего выступления на голубом экране? И что вы отвечаете? А в прямом эфире сразу видно, что «вырезать» из вас нечего. Тогдашняя цензура не пропускала пошлость, извращения и грязь на экран, но взамен требовала достойный интеллектуальный высокохудожественный материал. Когда мы в «Утренней почте» читали письма от телезрителей, выглядело это так: — Александр Анатольевич?
И это для них большой праздник. Вместе с телезрителями мы включались и в спортивное движение: — Куда это вы рванули, Михал Михалыч? Правда, правая нога болит. Невозмутимые, строгие лица юмористов-джентльменов — визитная карточка дуэта — Не думаю. Левая нога — ровесница правой, однако же не болит. Или на фоне ритмической гимнастики: — Кстати, Михал Михалыч, телезрители спрашивают: «Как и из чего сделать форму для ритмической гимнастики? Кстати, вы держите спортивную форму? Вот так, легко и ненавязчиво.
Конечно, сейчас юмор перестал быть художественным, тонким и изящным. В моде юмор тупой, тупой и еще тупее. Рассмешить любым способом — вот что стало приоритетом. Это называется оболваниванием и напоминает ситуацию с французскими комедиями с участием Луи де Фюнеса или группы «Шарло», невероятно забавлявших подростков 70-х, сегодня же того, кто надумает пересмотреть это кино, ожидает жуткое разочарование. Фильмы же Гайдая, Рязанова, Данелии, Бирмана живы и пересматриваются с наслаждением по сей день. Или другая крайность: обличение пороков с такой злостью, которая сокрушает помимо гнилых трухлявых деревьев и молодые перспективные саженцы. Ужасно, когда сатирик превращается в ядовитую змею, изрыгающую в зал массы желчи, тем самым ну никак не сея доброе. Публика смеется, но страшен тот смех… Полная деградация, как в первом, так и во втором случае.
И думается, что мы старались сохранить лучшее, что со времен «капустников» нас окружали добрые, веселые, сильные духом личности, такие как Михаил Жаров, Леонид Утесов, Клавдия Шульженко, Марк Бернес, Илья Набатов, Ростислав Плятт. Они не стали пошлыми по той же причине. Кто-то сверху даже говорил, что их юмор понимает только жидкая прослойка старой интеллигенции. Думаю, это и близорукость, и элементарная зависть. Мы с Ширвиндтом любим повторять: нас никто не любит… кроме народа. А это главное. В спектакле «Привет от Цюрупы» 1999 У нас на протяжении лет, конечно же, выработались свои собственные клише, и эти наработки мы используем с успехом. Например, наша давнишняя миниатюра еще со времен юбилеев Утесова, Жарова, Богословского, где я пою якобы по-английски, а Шура переводит.
Наш добрый друг, Виктор Суходрев, личный переводчик Хрущева, Брежнева и Горбачева, как-то пригласил нас выступить на вечере, организованном для иностранных посольств, поэтому дипломатов было предостаточно. И вот мы вышли. Ширвиндт, как всегда: «Дорогие друзья, к нам сегодня приехал…» — и т. И выхожу я и начинаю петь. Я не знаю ни слова по-английски, но поймал мелодику, и выглядело все это очень правдоподобно. Практически ползала дипкорпуса напрягались, безуспешно настраивая слуховые аппараты, но никто не мог понять ни единого слова. Эффект был потрясающим. Сосед Суходрева спросил у того: «А на каком языке поет товарисч?
Похоже на древнедатский диалект». Что ответил Суходрев, не помню, но для признания артиста этого было достаточно. Потом мы часто использовали такую форму «Переводчик» для других выступлений, как, скажем, на юбилее училища имени Щукина в 1981 году, когда собрались многие бывшие выпускники разных лет и педагоги. Вели вечер тоже бывшие щукинцы — Андрей Миронов и Евгения Симонова. Шура пригласил якобы известного театроведа, приехавшего с далеких Мазарских островов, чтобы поздравить их училище с юбилеем. Этого театроведа играл я. Ну а позднее, на юбилее Рязанова, мы драматизировали момент, и я вышел уже иностранкой, в женском обличье, одним своим видом вызывая небывалый для зала «Октябрьский» фурор. Я начинал тарабарить на своем псевдоиностранном языке минуты две.
Ширвиндт напряженно ждал и что-то записывал в блокнот как переводчик. Потом: «Мммм… ага…сейчас… секундочку… мммм… ээээ… Дорогой Эльдар! Я продолжаю. Ширвиндт переводит: «Я встречал ее в Шереметьево один. Я встречал ее в Шереметьево-2. Один я встречал ее в Шереметьево-2». Потом Ширвиндт переводил о казусе, произошедшем с гостьей: «Она уже три дня в Москве, но еще нигде не поселена. Ей заказали номер в гостинице «Космос», а там таксист перепутал и привез ее в гостиницу «Колос».
Чистая большая комната, рядом с ней шесть оленеводов. Удобства во дворе. А двора нет». Дополнение картины от Роксаны Бабаян: «По-моему, Миша первый, вообще, на нашей эстраде переоделся в женщину. Я думала, что зал не откачают. Мы это платье делали втихаря, чтобы никто ничего не знал, хотя Шура, естественно, знал об этом. Платье Миша взял в театре, парик тоже, а босоножки мы ему на Тишинском рынке подбирали. Тогда целая толпа на Тишинском собралась — наверное, со всего рынка люди сбежались.
Державин босоножки примеряет! А он еще так тщательно к вопросу подошел: «Нет, здесь немного подъем жмет. А нет ли другого размера? Ресницы наклеили. Клипсы надели. Сумку я ему свою впихнула. И до самого выхода на сцену никто этого не видел: мы переодели Михаила Михайловича прямо за кулисами в одну секунду. В зале «Россия», которого уже нету, были огромные кулисы.
Прямо перед выходом на сцену — тяжелые портьеры, и мы в их широких складках Мишу мигом переодели. Даже кольца успели надеть и браслет под цвет люрексового платья. И когда он вышел, все буквально полегли — и за кулисами, и в зале. На сцене сидел еще Микаэл Таривердиев… И все они просто полегли, как колосья». Снова говорит Михаил Михайлович: «Это надо было видеть. Этот номер — лишь одна из заготовок, которая начинялась подходящим фаршем для очередного события, хотя всегда это было что-то новенькое на базе старенького. И это удивительно! Как, впрочем, и в театре, ведь спектакль не может быть одинаковым всегда.
Из раза в раз, а то и из сезона в сезон он растет, крепнет, наполняется живительными соками, приобретает свежие неожиданные краски. Мы не только играли, но также смеялись и над самими собой. Наш номер о создании спектакля мы старались наполнить красками эмоций, драматизма. Мы пародировали сами себя! Так было и с другими пародиями, например на «Кинопанораму», где ведущий передачи Александр Ширвиндт знакомит зрителей с «хорошо всем нам неизвестным Закадром Внекадровичем Нетронутым моя роль , который… не снялся практически на всех киностудиях нашей страны… — Почему на всех? Я так стабильно не снимаюсь на «Мосфильме», «Ленфильме» и студии им. Многие дуэты распадались по многим причинам, таким как неактуальность, потеря кого-то из пары или, что чаще всего, просто надоели друг другу до чертиков.
Часть этих историй он рассказал в книге «Склероз, рассеянный по жизни». Когда ему было 85 лет, то актёр выпустил книгу мемуаров «Опережая некролог», где рассказал про работу с Александром Абдуловым, Олегом Табаковым и другими великими артистами. Известно, что в легендарной «Щуке» Ширвиндт также преподавал практически сразу после выпуска, а в 1995 году ему присвоили звание профессора. Личная жизнь Александра Ширвиндта Актёра за глаза называли «экранным бабником». На самом деле актёр был женат один раз и на всю жизнь — супругой стала архитектор Наталья Белоусова, с которой он впервые увиделся в посёлке. Как шутил Ширвиндт, он ходил в гости к родителям будущей жены, потому что очень любил молоко, а у них была корова. Но когда я стал немножечко артистом, начал завоёвывать позиции в этой семье, — признавался Ширвиндт в программе «Привет, Андрей! В 1957 году они сыграли свадьбу, а в 1958 году у них родился сын Михаил он был ведущим популярного «Дог-шоу», а сейчас является продюсером. В 1981 году на свет появился внук Андрей, а в 1986-м внучка Саша. Застал актёр и правнуков — Анастасия родилась в 2002 году, а Элла в 2011-м. Конечно, есть примеры замечательных артистических семей, но в них постоянно бурлят профессиональные страсти. Что касается связей на стороне… Не думаю, что вся эта беготня по женщинам приводит к чему-нибудь хорошему. Нет, бывает, конечно, что люди методом проб и ошибок находят друг друга, и на них обрушивается счастье. Но такие случаи можно пересчитать по пальцам, — говорил Ширвиндт. Несмотря на слухи и сплетни, Ширвиндт так и остался верен супруге и прожил с ней до конца своих дней. Наташа меня покормила и вдруг ставит на проигрывателе пластинку, которую купила накануне. И зазвучали танго нашей юности. Мы протанцевали с ней до утра, и всё вспоминали, — делился актёр. Наследство Александра Ширвиндта Александр Ширвиндт был одним из самых известных актёров страны. В своё время он купил квартиру в знаменитой высотке на Котельнической набережной. В последние годы актёр проживал в элитном районе Подмосковья, где у них была дача с сыном. Также до 2021 года Ширвиндт получал большую зарплату за руководство Театром Сатиры. СМИ уже оценили его состояние почти в 300 млн рублей. Состояние здоровья Александра Ширвиндта На протяжении последних трёх лет в СМИ то и дело появлялась информация о том, как плохо чувствует себя актёр. Несмотря на то, что он постоянно проходил обследования. В 2020 он перенёс пневмонию на фоне ковида, а летом 2022 года Александру Анатольевичу диагностировали стенокардию, — сообщал Mash. В 2020-м его отвезли в больницу из-за проблем с дыханием, хотя коронавирус не обнаружили. Позже, накануне 88-летия, его снова положили в больницу из-за проблем с сердцем.
Стоимость его земель составляет всего 130 миллионов рублей. Об этом сообщает Telegram-канал Mash. Уточняется, что в коттеджном посёлке Тверской области у Бородина целых четыре участка общей площадью 6400 квадратных метров.
Все мои перемерли. Снаряды все чаще рядом со мной взрываются, но я пока цел. У меня тут недавно спрашивали, почему я не пришел на очередное прощание. А я ответил, что уже сил нет ходить на кладбища. Хочу энергию приберечь до собственных похорон», — отшутился в свойственной для себя манере в беседе с журналистами в очередной раз он. Одним из самых светлых воспоминаний Александр Ширвиндт делился практически без прикрас и без утайки. Дружбой с Людмилой Гурченко президент Театра сатиры гордился особенно: «виной» тому был сложный характер советской дивы. В свое время в прессе ходили слухи — обаятельного и харизматичного Ширвиндта с певицей связывают особые отношения. Однако, все эти годы своим принципам мэтр был верен, что подтверждал не словом, а делом. При ее характере и все такое. Принцип долголетия с ней был в чем? Во-первых, я никогда с ней не жил. У нас не было ни романа, ни флирта, ни безумной случайной ночи никогда. Это тоже очень продлевает взаимоотношения. Потом я при Гурченко всю жизнь был, как Державин при мне: что бы ни заводила, я всегда «да, да, пожалуйста», — посмеивался он. За иронией преподаватель и опытный артист всегда маскировал свои настоящие чувства. В глазах окружающих Ширвиндт стремился выглядеть c иголочки, интеллектуалом во всеоружии. Обстоятельства научили его изящно обходить острые углы, критиковать так, чтобы окружающим хотелось что-то изменить.
Александр Ширвиндт скорбит по ушедшему другу Михаилу Державину
А там уже был Мих-Мих, он худел. Потом собрал вокруг себя огромных людей килограмм под 200-250 и показывает в мою сторону: «Ребята, ну скажите, зачем ей поправляться! Ждите, скоро опять позвонит». А Брежнев, как говорили, очень любил «Кабачок «13 стульев». Долго жду. Звонок и голос Михал Михалыча: «Деточка, тебе Брежнев звонил? Смотрите видео по теме Зачитали прочувственные телеграммы соболезнования от Путина, от Медведева. А потом к микрофону вышел директор театра Мамед Агаев: «Понимаете, я потерял друга… Он был душой нашего театра… Миша, прости, мы никак не могли тебе помочь». Больше он не смог говорить.
Для меня представляет немалую трудность выделить какие-то спектакли у самого Михаила, просто потому что он сыграл очень много прекрасных ролей. В Театре имени Ленинского комсомола, когда он еще был молод и красив, дико похож на Роберта Тейлора, запомнилась мне его роль Бубуси в спектакле "Опасный возраст" — советского прощелыги, но такого обаятельного! Прекрасно он исполнил и главную роль в постановке "Аттракционы". Обе пьесы нашего драматурга Александра Володина. Когда Михаил повзрослел, созрел, то также много чего хорошего ему удалось воплотить как на сцене, так и на экране. В Театре сатиры я бы отметил его роль Счастливцева в спектакле "Счастливцев — Несчастливцев" и замечательную игру в "Талантах и поклонниках". Мы много работали вместе и на телеэкране, и на сцене. А зародилось это, еще когда занимались в Доме актера всякими капустниками. Потом почему-то решили зарабатывать деньги на этом занятии, и всю жизнь таким дуэтом существовали. Хотя всяческих эстрадных дуэтов было в нашей стране полно, но они очень часто распадались из-за конфликтных ситуаций.
Играл сначала в Ленкоме, затем — в театре на Малой Бронной. Но знаменит стал именно в Театре Сатиры, сыграв Скалозуба в «Горе от ума», медведя в «Обыкновенном чуде» и десятки других ролей. Он не терпел суеты, любил на гастролях медленно встать, позавтракать, терпеть не мог беготни. Он все делал медленно, а запоминал быстро. Миша с нами, Миша никуда не делся! Его грубая оболочка уйдет, а образ останется надолго — Левон Оганезов, композитор. Кумиром миллионов Державин стал, благодаря ярким работам в кино. Среди самых известных его картин «Трое в лодке, не считая собаки», здесь Миронов, Державин и Ширвиндт так разошлись, что по сценарию было снято не больше половины материала , «Моя морячка», «Жених из Майами», «Третий не лишний». Пришла отдать дань любимому артисту.
Знаменитые папины коллеги из театра жили в том же доме, что и Державины, часто бывали у них в гостях и со многими Миша познакомился, будучи ещё совсем ребёнком. Самым ярким впечатлением из детства в памяти Михаила осталась эвакуация. Театр имени Вахтангова в 1941 году эвакуировали в Сибирь, в город Омск. Мама тогда находилась в положении, вот-вот должна была появиться на свет сестрёнка Танечка. В Омск добирались долго, по пути делали несколько затяжных остановок, одна из которых была в городе Балахна на живописном берегу Волги. Там их поселили в школе, и маленький Михаил мастерил из старых географических карт театральные кулисы и декорации. Наверное, тяга к театру была у него врождённой. Потом семья всё-таки доехала до Омска, к этому времени уже родилась младшая сестра. Здесь был старый театр, в котором ставили спектакли эвакуированные из Москвы артисты. Михаил с утра до вечера пропадал за театральными кулисами, наблюдая за репетициями и потрясающими вахтанговскими постановками. В местную больницу привозили много раненых солдат с фронта, а артисты театра давали для них представления. Во время одного из таких выступлений пятилетнего Мишу водрузили на деревянную табуретку и объявили: «А сейчас Михаил Державин прочитает для вас монолог фельдмаршала Кутузова». Эту роль в театре играл отец Миши, поэтому мальчик знал текст наизусть. До сих пор он чётко представляет перед своими глазами ту картину: множество раненых, у которых перебинтованы головы, руки и ноги. А когда мальчик произнёс последние слова: «Враг будет побеждён! Школьные годы Из эвакуации Державины вернулись в Москву, в свой родной дом, на свою любимую улицу. Здесь по-прежнему проживало много актёров, музыкантов и художников. А в пятнадцати метрах от подъезда располагалось театральное училище имени Щукина. Поэтому у Миши и его дворовых друзей было тогда одно занятие — театр. Им вообще казалось, что других профессий, кроме артистов, в мире не существует. Мальчишки и девчонки строили импровизированные театральные подмостки, сами придумывали и делали декорации, распределяли роли, ставили сказки и сами же их смотрели, то есть были и артистами, и зрителями. С таким окружением вряд ли Михаил мог мечтать о другой профессии, кроме актёра. Хотя его папе очень хотелось, чтобы сын стал художником. Именно поэтому, наряду с общеобразовательной школой, Миша ещё посещал занятия рисованием. Юный Державин часто брал в руки кисти, и отцу нравились его работы, но всё равно в будущем Михаил отдал предпочтение театру. Но не отрицает, что художественная школа внесла свою положительную лепту, сейчас иногда он рисует небольшие пейзажи, просто так, для души. Мимо дома Державиных очень часто проезжал сам Сталин.
«У человека пробег не скрутишь»
- Джордж и пан Ведущий
- Державин, Михаил Михайлович
- Телепрограмма
- "Душа плачет...": Александр Ширвиндт трогательно простился с Михаилом Державиным -
- Державин, Михаил Михайлович — Википедия с видео // WIKI 2
Михаил Державин
Напомним, что Михаил Державин — известный российский артист. Скончался он в январе 2018-го вследствие затяжной болезни. Александр Ширвиндт: детство и юность артиста В июле 1934 года на свет появился будущий известный артист Александр Ширвиндт. Отец его был музыкантом, играл на скрипке, а также выступал с оркестром в Большом театре. Мать Саши работала в филармонии в Москве. Она составляла концертные программы. Часто маленький Саша проводил время у бабушки, пока его родители были на гастролях. Младшие классы в школе он закончил в Чердыне. Потом переехал в Москву, Там закончил школу, куда приходили учиться лишь дети аристократов. Вместе с Сашей учился Сергей Хрущов.
Параллельно он учился в музыкальной школе. Но музыка была далеко от его призвания. Александр сильно любил танцы. Он занимался балетом, полонезом и падеграсом.
Как задушить Дездемону с такого расстояния? Как дотянуться поцеловать Джульетту? Я уже не говорю о сексуальных сценах — где найдешь сегодня героя-любовника с полутораметровыми возможностями? Не было человека, который ел аппетитнее его. Не важно, был ли это шикарный правительственный банкет, чей-то юбилей или пикник. Я участвовал с ним во всяких больших заседаниях — в министерствах, комиссиях, в чиновничьих кабинетах. Заседают, рассказывают с серьезными лицами, как будет дальше хорошо. У каждого — микрофон, бутылочка какого-нибудь "Нарзана" и маленькое блюдечко, на котором три орешка. И только Олег Павлович, вне зависимости от ранга заседания, приходит с кулёчком, вынимает уютненькую коробочку с бутербродиками, маленькую баночку с приправой и элегантно себе сервирует застолье между микрофонами. Если удавалось сесть на заседаниях рядом с ним, что-то можно было у него цапнуть, а что-то он категорически не давал. Он всегда звал меня на свои дипломные спектакли. Особенно на водевили, поскольку считал меня основным спецом в этом жанре. Володя любил меня и иногда даже слушался. Он был многогранен. Есть люди пьющие, есть выпивающие. А Владимир Валентинович мог в Сочи на "Кинотавре" выпивши разнести побережье. В буквальном смысле этого слова. Он переворачивал на пляже лежаки и говорил участникам фестиваля, что о них думает. Тогда посылали за мной: "Ищите Ширвиндта, потому что, кажется, Меньшов приехал сюда немножко отдохнуть". Меньшов был человеком персонально мыслящим. При всех идеологических заворотах его поступки всегда были мощнейшие и не пижонские, а смысловые.
Все детские игры сосредотачивались вокруг импровизированных театральных подмостков: дети ставили сказки, придумывали декорации, распределяли роли и сами были и актёрами, и зрителями. Рядом со школой были театральное училище имени Щукина и мой дом. Мне ничего не оставалось, кроме как перейти в соседний подъезд и выучиться на артиста. Правда, отец хотел, чтобы я был художником. Я иногда брал кисти в руки, и ему нравились мои работы. Я даже ходил в художественную школу. Эти занятия мне потом помогли - я делал смешные гримы", - рассказывал он. Еще в детстве зародилась знаменитая дружба между Михаилом Державиным и Александром Ширвиндтом - семья последних жила неподалеку, а их родители часто встречались у общих знакомых. Впоследствии дружба Державина и Ширвиндта переросла в творческий союз. С началом Великой Отечественной войны Театр им. Вахтангова был эвакуирован в Омск. В эвакуации Михаил посещал все спектакли отца, но особенно ему нравился «Фельдмаршал Кутузов». В пять лет Михаил выучил наизусть монолог М. Кутузова, читал его в госпитале перед ранеными. С детства вся жизнь училища проходила на моих глазах. Я окончил школу и просто перешел из одного подъезда нашего дома в другой", - рассказывал он. Щукина, после окончания которого с 1959 года работал в Московском театре им. Ленинского комсомола. В 1965 году перешёл в Театр на Малой Бронной, а с 1968 года и по настоящее время работает в Московском театре Сатиры. Друг и постоянный партнёр по эстрадным номерам Александра Ширвиндта с 1957 года. Не раз вместе снимались в кино. В середине 1980-х они вместе вели программу «Утренняя почта», а с 2013-го стали вести программу «Хочу знать». В кино дебютировал, учась на втором курсе вуза - снялся в фильме Юрия Егорова «Они были первыми» сыграл гимназиста Женьку. В том же 1956 году Михаил Державин сыграл небольшую роль комсомольца на собрании в фильме «Разные судьбы». Широкую известность получил благодаря советскому шоу «Кабачок 13 стульев». Идея этой передачи принадлежала актеру Александру Белявскому , который часто посещал Польшу, где снимался в фильмах. Он же сначала и был ведущим «Кабачка», затем его сменил Андрей Миронов , а после Миронова ведущим стал Державин. Михаил Державин в "Кабачок 13 стульев" Интеллигентный, ироничный пан Ведущий полюбился телезрителям, как, впрочем, и остальные персонажи «Кабачка». В начале сериала было всего 13 персонажей, потом их стало больше. Популярность актеров, игравших в «Кабачке», была фантастической. На улице и в транспорте у «кабачкистов», как их называл главный режиссер Театра сатиры Валентин Плучек, брали автографы, появление актеров в гастрольных залах и на предприятиях сопровождалось криками «Стулья идут». Для большинства телезрителей наши дурашливые, порой наивные сценки и репризы служили своего рода отдушиной в их зарегламентированной жизни, оазисом, светом в телевизионном окошке, обычно зашоренном глухим официозом", - вспоминал Михаил Державин. В августе 1981-го, когда политическая ситуация в Польше резко обострилась, передачу с польским «акцентом» посчитали неуместной. К моменту закрытия «Кабачка» Державин снялся в 140 сериях. В 1979 году к нему, наконец, пришел долгожданный успех в кино. Михаил Державин в фильме "Трое в лодке, не считая собаки" В 1990-е опять стал сниматься в кино. Особенно часто работал у режиссера Анатолия Эйрамджана, снялся в его картинах «Бабник», «Моя морячка», «Жених из Майями», «Третий не лишний», «Импотент», «Ночной визит». В 2000-е также снялся в нескольких фильмах - «Агент в мини-юбке» Александр Николаевич , «Старые клячи» секретарь горкома партии , «Мексиканский вояж Степаныча» полковник , «Криминальный блюз» дядя Миша и других. Болезнь и смерть Михаила Державина В последние годы жизни тяжело болел, имел проблемы с сердцем и давлением.
Ширвиндт на прощании с Державиным: «Доставлю тебе Туда бесполезный приз» Из театра Сатиры ушла душа Поделиться Когда на панихиде Михаила Державина в Театре Сатиры прозвучала эта пахмутовская мелодия из далекой Олимпиады-80, я вздрогнул, не понял… И только потом до меня дошло. И вспомнила, как 50 лет назад в «Обыкновенном чуде» он играл влюбленного юношу, Медведя. Министр культуры Москвы Александр Кибовский имел счастье познакомиться с Державиным, когда был совсем еще мальчишкой: «И никогда за все это время он не говорил ни о ком плохо, и о нем, не дай Бог, никто плохо не говорил». Его знали абсолютно все. Даже таксисты интересовались: «Ну когда Мих-Мих опять уже выйдет на сцену? Любовь витала в зале, неподдельная, неподкупная любовь. И светлая грусть, и непроходящая боль утраты. И надежда, и даже юмор… Это все-таки Сатира. Наталья Селезнева рассказала, как попала в Институт питания, чтобы… поправиться.
Михаил Державин
Умер Александр Ширвиндт. На этом видео из далеких 1960-х молодые Михаил Державин и Александр Ширвиндт передают мысли на расстоянии. Известный отечественный артист Александр Ширвиндт тяжело переживает уход из жизни своего лучшего друга Михаила Державина, скончавшегося 10 января 2018 года на 82-м году жизни. В последние годы Ширвиндт часто упоминал лучшего друга Державина и грустил о том, что многие его приятели уже ушли из жизни. Совместной киноработой друзей Державина и Ширвиндта стал фильм «Бабник» Анатолия Эйраджана, вышедший в 1990. Ширвиндт остался без Державина Смерть, Одиночество, Мужская дружба. Дружба Державина и Ширвиндта продлилась 72 года и завершилась лишь со смертью Михаила Михайловича.
Фото Ширвиндта, горюющего из-за смерти Державина, растрогало Сеть
Наталья Николаевна Ширвиндт. Ширвиндт ДТП. Александр Ширвиндт автомобиль. Жена Михаила Ширвиндта старшего. Жена Ширвиндта Наталья Николаевна. Михаил Ширвиндт мать. Ширвиндт 2021. Александр Ширвиндт сейчас 2021.
Александр Ширвиндт 4. Михаил Ширвиндт дог шоу. Кабинет Александра Ширвиндта. Ширвиндт в Кремле. Теодор Гдальевич Ширвиндт. Ширвиндт Михаил на даче. Ширвиндт уходит из театра.
Ширвиндт Александр цитаты и афоризмы. Александр Ширвиндт цитаты. Высказывания Ширвиндта. Александр Ширвиндт сейчас. Ширвиндт младший. Александр Ширвиндт с женой в молодости. Михаил Ширвиндт блоггер.
Дочь Михаила Ширвиндта. Ярошенко летчик. Пилот Константин Ярошенко. Константин Ярошенко дена. Константин Ярошенко жена. Прощание с Галиной Волчек. Похороны сергейтармаш.
Прощание с Галиной Волчек в Москве фоторепортаж. Сергей Бондарчук похороны отпевание. Балкон Ширвиндта на Котельнической. Александр Ширвиндт жена Наталья Белоусова. Михаил Ширвиндт дети. Могила Михаила Державина на Новодевичьем. Ширвиндт Александр о старости.
Александр Ширвиндт высказывания о старости. Привет от Цюрупы спектакль Ширвиндт. Внук Ширвиндта Андрей. Ширвиндт Александр сын Андрей. Сын Рязановой Раисы Данила Перов. Прощание с сыном Раисы Рязановой. Сын Рязановой Раисы Данила Перов похороны.
В Москве простились с сыном Раисы Рязановой. Анатолий Густавович Ширвиндт.
Свою неспособность не шутить он называл «эмбриональная тяга к смешному». АА самому могло быть очень даже невесело. Но все вокруг должны помирать от смеха. Иначе он чувствовал себя оскорбленным. И день прожит зря.
Сколько можно». И все-таки дал ему сыграть 9 главных ролей. В своих интервью АА никогда не бряцал ими, как медалями. Но я точно знаю, что они были приколоты у него прямо к сердцу: Тригорин «Чайка» , Феликс «104 страницы про любовь» , Нечаев «Снимается кино» , Людовик «Мольер» , Крестовников «Счастливые дни несчастливого человека» , Герцог «Ромео и Джульетта» … Кажется, что-то еще, ведь я точно запомнил, что этих самых главных ролей в его жизни было девять! Когда я спросил, почему их пути с Эфросом разошлись, он как-то сразу обмяк и погрустнел, как от укола рапирой, к которому не был готов. Я вдруг почувствовал себя лишним, ненужным. А сидеть в буфете и знать, что другие с ним репетируют, мне было невыносимо.
Мы расстались с Анатолием Васильевичем нормально. Просто я понимал, что больше в моей жизни такого театра не будет и такого режиссера не будет. Вот с этим смириться было труднее всего. Но человек ко всему привыкает. В одной из своих книг АА описал процесс, как он учил свои роли. Садился в машину, ехал в какие-нибудь Никитские переулки и там сидел, запершись, отгородившись от всех на свете. Тогда не было гаджетов, никто не мог дозвониться.
Полная тишина, полная изоляция. Думаю, отсюда главная страсть в его жизни — рыбалка! На Валдае я уже 20 лет сижу. Раньше, лет 17 назад, я без вот такого леща не возвращался. Нет, лещи ушли, я понял, у них санкции по отношению ко мне лично. На этих чертовых лещей, на эти дурацкие «санкции», которые накладывает собственный возраст, на себя, немощного, одиноко и бессмысленно сидящего со своей удочкой. Впрочем, АА никогда не жаловался.
Считал, что это недостойно такого крутого мэна, как он. И потом это стыдно, быть все время несчастным, все время бедным, все время бездарным, все время обиженным, все время самому себе противным, потому что нет другой такой профессии, кроме актерской, где можно свалить все на кого угодно, только не на себя: режиссер сволочь, не угадали амплуа, интриги. Никто не признается: «Это не мое». За всю свою жизнь знаю только два-три случая добровольного ухода из артистов. Один из таких случаев, кстати, мой ребенок. АА был этим фактом доволен. И вашим сыновьям просто ничего не оставалось, как всеми силами вырваться из этой тени, из роли вечного «папиного сына»?
Те, которые хоть что-то соображали, хотели все время абстрагироваться, чтобы не быть чьим-то сыном. А с другой стороны, актерская профессия — единственная в мире, когда человек приходит домой и всю дорогу говорит только о работе. От этого можно легко рехнуться. Ну представь себе, приходит сантехник домой, берет ложку, стакан и говорит: «Мне сегодня такой унитаз попался». Жена его тотчас госпитализирует.
Наталья Селезнева рассказала, как попала в Институт питания, чтобы… поправиться. А там уже был Мих-Мих, он худел. Потом собрал вокруг себя огромных людей килограмм под 200-250 и показывает в мою сторону: «Ребята, ну скажите, зачем ей поправляться!
Ждите, скоро опять позвонит». А Брежнев, как говорили, очень любил «Кабачок «13 стульев». Долго жду. Звонок и голос Михал Михалыча: «Деточка, тебе Брежнев звонил? Смотрите видео по теме Зачитали прочувственные телеграммы соболезнования от Путина, от Медведева. А потом к микрофону вышел директор театра Мамед Агаев: «Понимаете, я потерял друга… Он был душой нашего театра… Миша, прости, мы никак не могли тебе помочь».
Если взрослый человек сочтет нужным, он сам протянет тебе руку, и тогда ты ответишь». Я рос на глазах артистов «Сатиры». Ольга Александровна Аросева, когда мы с ней уже вместе играли в спектакле «Неаполь — город миллионеров» и я по роли щипал ее за попу, удивлялась: «Ну надо же, как летит время, а ведь я недавно тебя еще на коленях держала».
Она даже в интервью эту историю несколько раз рассказывала. Еще МихМих брал меня с собой на рыбалку — это была его страсть. Наверное, он был единственным советским артистом за границей, который мог потратить половину гонорара на лески, удочки, мормышки. Еще купил особо прочный спиннинг, выдерживающий какой-то невероятный вес рыбы. Когда-то еще его отец, мой дедушка, в деревне недалеко от дома отдыха «Плесково» на берегу Пахры снял домик у внучки мельника графа Шереметева — тети Дарьи, или, как ее называли, Доры. С тех пор наша семья проводила там каждое лето. Мы с МихМихом на мели ловили пескарей, а на ночь ставили с ними жерлицу на щуку. Еще у дяди Миши была резиновая лодка, которую он всегда возил с собой на крыше «Нивы», чтобы можно было где-то остановиться и порыбачить. Мне, маленькому, из этой лодки на даче устраивали бассейн.
Вот только она была настолько старой, что МихМих ее все время латал. Я удивлялся: не проще ли новую купить? Эта лодка была у него еще во времена, когда он был женат на Нине Семеновне. И как-то раз она загрузила в машину эту лодку, МихМиха и его друзей — Миронова и Ширвиндта — и повезла на дачу. По дороге они решили, что остаток пути должны проделать водой. Попросили остановиться у реки, выгрузили лодку. Нина Семеновна уехала и стала ждать их на даче. Вот только их не было час, два, три... Оказалось, они перепутали и выгрузились не выше по течению от дачи, как собирались, а ниже, так что им пришлось грести против довольно сильного течения.
В итоге они выбились из сил и пошли пешком, причем им пришлось идти семь километров и тащить на себе лодку. Вполне возможно, во время этого приключения друзьям пришла идея, что надо снять фильм «Трое в лодке, не считая собаки» по Джерому К. Державин, Миронов и Ширвиндт знакомы были с детства и даже на свет появились в одном роддоме имени Грауэрмана. С Андреем Мироновым Державин познакомился, когда они вместе смотрели какой-то спектакль в Театре Вахтангова. А с Александром Анатольевичем Ширвиндтом — на елке у известного чтеца Журавлева, каждый год устраивавшего праздник для актерских детишек. А вот в Щукинском училище они почти не соприкасались. Разве что Миронов в составе бригады первокурсников ставил и разбирал декорации для спектаклей дипломников, среди которых был Державин. А Ширвиндт, к тому времени уже окончивший «Щуку», преподавал там фехтование. Теперь Ширвиндт, кого ни возьми, про всех говорит: «Это же мой ученик!
Правда, МихМиху она почему-то казалась очень существенной, и он не уставал подчеркивать, что моложе Ширвиндта на целых два года. Хоть ненароком, будто случайно, но обязательно упоминал об этом в любом разговоре. Александра Анатольевича это ужасно забавляло. Помню, когда мы отмечали 80-летний юбилей МихМиха, Ширвиндт сказал, что наконец-то его друг уже не такой юный и моложавый, и, может быть, теперь уже даже можно попробовать избавиться от комплекса, что рядом с ним, стариком, просто какой-то пацан. В общем, в итоге их детское знакомство переросло в очень близкую взрослую дружбу: все трое оказались в одном театре. Потому они так и любили фильм «Трое в лодке... Еще все трое с удовольствием вспоминали, как снимались там. В части сцен Темзу с ее туманом изображала река Неман. Троицу посадили в лодку и на всю смену отправили на середину водоема.
По технике безопасности к артистам были приставлены два водолаза — на случай, если кого-то придется спасать. И артисты посылали их по дну реки за водкой и закуской, например за солеными огурцами. Еще знаю, что роль пса играли по очереди две собаки — одна добрая, ничего не умевшая, другая злая, но умевшая исполнять трюки. Злую все боялись, добрую не боялся никто, но именно она укусила человека на съемках. Этим человеком оказался Ширвиндт. И все потом смеялись: «Неудивительно, Шура, это в твоем стиле!
Ширвиндт считает, что его дружба с Державиным достойна книги рекордов
Штейна, 1960 Молодой муж «Огонь твоей души» А. Араксманяна, постановка Р. Капланяна Конь Карагуш, заколдованный джигит «Чудесная встреча» Л. Черкашиной, режиссер — А. Муатов Киноартист «Снимается кино... Радзинского, постановка А. Толмазова Ведущий «Аттракционы», представление в 2-х отделениях по киносценариям А.
Балтера, В. Вейцлера и А. Мишарина, постановка О. Ремеза Печорин «О Лермонтове... Ремеза и Т. Чеботаревской, Постановка О.
Ремеза Пистер «Каждому свое» С. Алешина, постановка А. Эфроса и Л.
Память по себе оставил добрую. Вот за это за все спасибо, Александр Анатольевич. Вот и всё… Ещё в 14:35 была надежда. Даже на то, что сыграем спектакль наш 3 апреля… Спасибо Вам большое дорогой, любимый. За годы общения, за роли, встречи, работу, за шанс, за… За многое спасибо… Буду помнить… Журналист и телекритик Арина Бородина: Теперь не осталось никого. Светлая память. Александр Ширвиндт — пример правильного и интеллигентного человека. Спецпредставитель президента России по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой : Не могу и не хочу в это верить. Александр Анатольевич олицетворял собой великую, убедительную силу жизни. Он был совершенно неповторимым человеком, уникальным. Он был символом убедительности жизни и на сцене, и на телевидении, в дружбе и любви. Потому что театр существует не только благодаря премьерам и спектаклям, но еще и благодаря тем людям, которые способны создавать атмосферу театральной жизни, ее радостного и неисчерпаемого оптимизма. И в этом смысле Ширвиндт с его замечательной манерой комментирования реальности, в чем всегда было место самоиронии, был, конечно же, знаком нескольких поколений какого-то невероятного блеска закулисья, блеска околотеатрального быта, в котором места для проявления таланта не меньше, чем на сцене. Его герой — чуть-чуть усталый, печальный, ироничный, умный — был так необходим советскому кино 1970-х, начала 1980-х годов. Потому что это кладезь мудрости, спокойствия. Для меня он — великий актер.
Летом с диагнозом инфаркт Державина госпитализировали. В начале декабря в тяжелом состоянии его увезли в одну из столичных больниц, где врачи начали бороться за его жизнь. Но все оказалось тщетным — 10 января 2018 года Михаил умер, не приходя в сознание. Заключение — причиной смерти Державина Михаила стала ишемическая болезнь сердца. Театр, как предрешение судьбы Родился Михаил Михайлович Державин в семье московского актера, в доме, где находилось Щукинское училище. Всего в портфолио актера — более полсотни театральных ролей и порядка 30 киноработ. Многие любили их творческий тандем с Александром Ширвиндтом, с которым он был знаком с пеленок — дружили еще их родители. Михаил Ширвиндт в своей автобиографической книге много доброго написал о друге отца, но так и не успел ее подарить. Михаил Державин успел поработать в Ленкоме и театре на Малой Бронной. Но настоящим домом и семьей на многие десятилетия стал театр Сатиры. Он перешел сюда служить еще в 1965 году и играл на одной сцене с Андреем Мироновым и Михаилом Казаковым. В самых незначительных ролях второго плана Михаили Михайлович был ярким и запоминающимся. Три брака — зять Райкина и Буденного Михаил Державин всегда нравился женщинам, и они нравились ему — красивому, интеллигентному, ироничному и такому талантливому просто было кружить женские головы.
На счету Александра Ширвиндта десятки успешных режиссерских работ. Стоит вспомнить хотя бы спектакль « Маленькие комедии большого дома », спектакль « Недоросль » по Фонвизину, спектакль «Её превосходительство» по пьесе Самуила Алёшина , «Концерт для театра с оркестром», « Слишком женатый таксист », «Швейк, или Гимн идиотизму» по Ярославу Гашеку. Полунин Помимо театра и кино Александр Ширвиндт много работал на эстраде как режиссёр и конферансье, а его блестящий дуэт с Михаилом Державиным вошел в историю. Именно по этим юмористическим миниатюрам Ширвиндта помнят телезрители. Александр Ширвиндт и Михаил Державин Фото: pulse. Мне ближе самоирония — это спасение от всего, что вокруг. Так вот, когда знаешь, что все будет хорошо и кончится печально, — какая уж тут сатира…» — писал Ширвиндт в автобиографии. Свою последнюю книгу, которая была приурочена к 85-летию, Александр Ширвиндт озаглавил «Опережая некролог».
«Мне Державин снится. До встречи», — Ширвиндт успел сказать, кто позвал его на тот свет
Александр Ширвиндт умер на 90-м году жизни. Народный артист России Александр Ширвиндт скончался 15 марта, однако воспоминания о нём не утихают. Александр Ширвиндт и Михаил Державин выступали с юмористическими номерами начиная с 1957 года, а затем они вели передачу "Утренняя почта", сообщает издание Дружба Державина и Ширвиндта продлилась 72 года и завершилась лишь со смертью Михаила Михайловича. Державин появился на свет, когда оба учились еще в школе, и с тех пор друзья не расстаются почти 70 лет. Народный артист России Александр Ширвиндт скончался 15 марта, однако воспоминания о нём не утихают.
Ширвиндт на прощании с Державиным: «Доставлю тебе Туда бесполезный приз»
Михаи́л Миха́йлович Держа́вин — советский и российский актёр театра и кино, телеведущий, артист Московского академического театра сатиры (1967—2018); народный артист РСФСР. — Александр Ширвиндт простился с Михаилом Державиным. Актер проводил друга в последний путь. Легендарный артист Михаил Державин скончался после тяжелой продолжительной болезни, сообщила в среду супруга актера Роксана Бабаян. Александр Ширвиндт и Михаил Державин выступали с юмористическими номерами начиная с 1957 года, а затем они вели передачу "Утренняя почта", сообщает издание Михаил Державин и Александр Ширвиндт. /. Вчера, 15 марта, скончался знаменитый советский 89-летний актер Александр Ширвиндт.