Серийные поставки полностью российских пассажирских самолетов МС-21 начнутся не раньше будущего года. Вот в этом и важность нынешней новости: именно двигатели ПД-14 должны были заменить импортные PW1400G-JM, на которых летали те первые, испытываемые в целом МС-21-300.
МС-21 отложили на потом
Именно он должен выступить в качестве базового самолёта российского авиапарка и стать заменой самолётам Boeing семейства 737 и Arbus семейства A320. Фото: корпорация «Иркут».
Об этом в пятницу, 27 января, сообщил генеральный директор «Ростеха» Сергей Чемезов. Скольких воздушных судов лишились отечественные авиакомпании По словам главы госкопорации, программа МС-21 «фактически уже на финишной прямой». Были решены проблемы с двигателем и получено одобрение Росавиации на внесение изменений в типовую конструкцию, связанных с установкой головного двигателя и крыла из отечественных композитов.
МС-21 — российский пассажирский самолет нового поколения.
Двигатели в этих лайнерах будут американскими. Обсудить «В прошлом 2021 году, в декабре, мы впервые подняли наш самолёт. И начиная с 2022-го, в 2023 году мы будем проводить испытания этого самолёта уже с нашим крылом и с нашим двигателем», — сказал он.
В 2023 году госкорпорация планирует выпустить шесть МС-21, в 2024-м — 12, в 2025 — 32, а 2027-м — 76. В 2024-м выйдут самолёты с российскими двигателями и крыльями, добавил Чемезов.
По-вашему, это проблема? Ну и пусть МС-21 будет перевозить на 20 человек меньше. Ничего пока страшного нет. Пока мы не знаем, как поведёт себя двигатель ПД-14.
Мы всегда немного уступали Западу в производстве авиационных двигателей. Всегда у нас самолеты были тяжелее по конструкции, технологическому изготовлению. Главная причина заключается в прочностных характеристиках. В наших стандартах расчетов они выше, чем за рубежом. Бывает, в два раза. Иногда наши самолёты критикуют, говорят, что они деревянные.
Но они летают так же хорошо, как и все остальные. Тем более, что в России очень сложная аэродромная сеть. Это связано с климатом, с географическими условиями. Огромное количество аэродромов находятся в Сибири, на Крайнем Севере, а это экстремальные условия. И при такой трудной эксплуатации повышенные прочностные характеристики себя оправдывают. Напомним, что МС-21 — среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров.
Лайнер собирают на Иркутском авиационном заводе. Первый полет состоялся 28 мая 2017 года, а 15 декабря 2020-го самолет совершил первый полет с российским двигателем ПД-14. Изначально предполагалось, что первые шесть серийных лайнеров МС-21 с отечественным двигателем ПД-14 будут переданы заказчикам в 2024 году. Тогда же, по заверениям главы Минпромторга России Дениса Мантурова, должно было начаться и серийное производство МС-21. Но вице-премьер РФ Юрий Борисов позже сообщил, что выпуск лайнеров могут отложить на 1—2 года из-за санкций западных стран. Предполагается, что «Аэрофлот» до 2025 года должен получить 18 самолетов МС-21.
В число других эксплуатантов лайнера войдут также дальневосточная «Аврора» хотя изначально говорилось, что авиакомпания не будет закупать иркутские самолеты и белорусская «Белавия». Отметим, что в Белоруссии планируют производить комплектующие для обслуживания МС-21. Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.
Что задерживает выход российского самолёта МС-21 в массовое производство
Серийное производство нового российского самолета МС-21 с российскими двигателями начнется в 2024 году, а в 2022 году – с американскими моторами, сообщил глава "Ростеха" Сергей Чемезов. При этом еще в сентябре генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь говорил о том, что первый полет импортозамещенного МС-21 планируется провести до конца 2023 года. попросил высказать свое мнение о российских самолетах МС-21 и SJ 100 и о том, почему перенесли старт производства этих машин, авиационного эксперта, исполнительного директора агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева. Серийное производство самолета МС-21 с российскими двигателями начнется в 2024 году.
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Компании Boeing и Airbus много лет не строят самолеты в данном классе, а занимаются лишь модернизацией конструкций прошлого века. МС-21 — это первый самолет, созданный в XXI веке с нуля. Его модернизационного ресурса хватит на десятилетия. Это позволит ему уйти вперед, конечно, если наши западные коллеги не станут создавать новый самолет», - резюмировал Гусаров. Ранее вице-премьер Денис Мантуров заявил, что первый полет импортозамещенного самолета Sukhoi Superjet запланирован на весну 2023 года, сообщает Telegram-канал «Радиоточка НСН».
Однако осенью эту проблему решили. В конце ноября доделали отечественный робот-укладчик сухого углеродного волокна для изготовления силовых композитных элементов конструкции самолета МС-21.
Баумана и Южно-Российским государственным политехническим университетом им. Выкладочный робот для производства крыла МС-21 Источник: yakovlev.
В рамках этого процесса будет проведено обучение командно-инструкторского состава и пилотов-инструкторов. Также планируется отработать эксплуатационные процедуры и наработать опыт воздушных перевозок на типовых маршрутах авиалайнера. Всего в программе примут участие три опытных самолёта МС-21, которые будут базироваться на аэродроме Раменское, где находится лётно-испытательный и доводочный комплекс ОКБ им. Наряду с этим в России идут работы по расширению производства двигателей, чтобы обеспечить МС-21 необходимым количеством силовых агрегатов. Также по теме «В импортозамещённом облике»: как реализуется программа по созданию самолёта SSJ New В «Ростехе» сообщили, что в Новосибирск для проведения сертификационных испытаний был доставлен планер пассажирского...
В ноябре прошлого года стало известно, что Объединённая двигателестроительная корпорация наращивает производственные мощности предприятия «ОДК-Сатурн» в Рыбинске, задействованного в кооперации по созданию двигателей ПД-14. В 2025-м в эксплуатацию будет введён новый производственный корпус, рассчитанный на 250 станков. По оценке специалистов «Ростеха», это позволит к 2029 году нарастить выпуск деталей и узлов для серийной сборки до 160 двигателей ежегодно. Кроме того, рыбинское предприятие с 2027 года станет головной организацией по ремонту силовых установок для МС-21. На пути отказа от западного авиапрома Как отмечает Роман Гусаров, реализация проекта МС-21 дала мощный толчок развитию всей российской авиационной промышленности, которая в последние годы освоила новые компетенции. Своим появлением он буквально поднял с колен отечественный пассажирский авиапром. Этот проект — ключевой для будущего гражданской авиации России», — заявил эксперт.
По его словам, МС-21 предназначен для использования в наиболее востребованной на рынке нише среднемагистральных самолётов. По сути, МС-21 — это современный Ту-154, так как он находится в той же рыночной нише и охватывает самый массовый сегмент гражданских перевозок», — отметил аналитик. Необходимость такого решения ясно показали события 2022 года. И с этого курса Россия уже не свернёт.
В ноябре 2023 года «Иркут» планирует поднять в небо еще один опытный самолет — МС21-0012 с частично импортозамещенным оборудованием. К испытаниям новой модификации будут привлечены и два из существующих опытных МС — 21. Прототип МС — 21-310 МС21-0006 будет использоваться для испытаний на аварийное покидание в июне-ноябре 2023 г. Первый опытный МС — 21 МС21-0001 , на котором двигатели PW1400G недавно заменили на ПД — 14, примет участие в испытаниях на попадание молнии в четвертом квартале 2023 г. По словам Гайданского летная сертификационная программа стартует в конце 2023 г.
Самолёт МС-21 запустят в серийное производство в 2024 году
Пока, к сожалению, на американских двигателях, но с нашим крылом уже. Сертификация у нас в декабре завершится может быть, чуть-чуть в январе займет место , но четыре машины — первые серийные — мы уже выпустим и передадим их эксплуатантам, нашим авиакомпаниям. В 2023 году у нас планируется уже шесть машин, потом 12, к 2025 году мы должны выйти на 32 машины. И в 2027 году — на 76 машин», — заявил глава госкорпорации Ростех Сергей Чемезов на встрече с председателем правительства России Михаилом Мишустиным.
Первые три планера уже собраны и состыкованы с крылом. Сейчас они ожидают поставки импортозамещенного оборудования, которое придет не ранее октября 2023 г. Первые самолеты, как ожидается, будут поставлены в декабре 2024 г. К 2029 г.
Это то, что у нас заложено в проекте производства этого самолета". Производитель МС-21 - ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" - в конце 2019 года озвучивала другой график выпуска этого самолета. Он, в частности, предполагал выход на производство 72 самолетов уже к 2025 году. МС-21 - среднемагистральный пассажирский самолет, создаваемый предприятиями "Ростеха" куда входит, в том числе ОАК.
Очевидный минус у МС-21 сейчас — объемы производства поначалу не сравнятся с западными конкурентами. Для выхода на сопоставимые объемы потребуется не одно десятилетие. Вообще, процесс разработки, постройки, испытания и поставки первых самолетов заказчикам очень длительный. Этот срок на его конкурентных преимуществах перед другими машинами никак не сказывается, потому что для потребителя главное — это экономика. Расход топлива на одного пассажира за километр. И второе — это ремонтопригодность, чтобы он не простаивал.
У А320 или Boeing 737 налет достигает до 20 часов в сутки. В чем была проблема, например, нашего «Суперджета» — у него этот показатель в два раза меньше.
Сделано в России
ем тихо, никому незаметно, с максимальным игнором СМИ, как и положено великому событию, в России запустили серийное производство , запустили уже давно. МС-21 (Магистральный самолет XXI века) — российский среднемагистральный авиалайнер, разрабатываемый Корпорацией Иркут и ОКБ им. Яковлева. В "Ростехе" назвали сроки начала серийного выпуска пассажирских самолетов МС-21 с российским двигателем ПД-14 и. Глава Минпромторга Мантуров: серийное производство МС-21 начнется в 2025 году. В ОАК назвали сроки запуска в серию самолетов SSJ-100 и МС-21.
России не удастся быстро поставить на конвейер импортозамещенный МС-21 – немецкая пресса
Сроки поставок новых российских гражданских самолетов сдвигаются: поставки МС-21 перенесены на 2025 год, региональных Superjet 100 — на 2026 год, сообщили в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, входит в «Ростех») РБК. Первые шесть серийных самолетов МС-21 появятся в 2024 году, а серийное производство двигателей ПД-14 для этого самолета запустят в следующем году, сообщил гендиректор Ростеха Сергей Чемезов на встрече с президентом РФ. Так, Минпромторг и «Ростех» уже объявили, что запуск серийного производства самолета МС-21 переносится на 2025−2026 гг. Также на более поздние сроки сдвинуты поставки SJ-100, Ту-214, Ил-114−300. в начале 2022-го - самолет МС-21 должен был пойти в серию, уже было подготовлено серийное производство, но, как известно, Россия получила тотальные санкции и был поставлен срок менее двух лет - это тот срок.
Новости партнеров
- Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
- В Ростехе рассказали, когда начнётся поставка первых лайнеров МС-21
- Новости партнеров
- Новости по тегу: Мс-21
Серийные МС-21 с российскими двигателями и крыльями появятся в 2024 году
Минпромторг и «Ростех» сдвинули сроки поставок пассажирских самолётов МС-21 и SJ-100 на 2025-2026 годы Статьи редакции. МС-21 — первый в своём классе самолёт с крылом из композитных материалов, представитель нового поколения. Среднемагистральный МС-21 — надежда российской авиационной отрасли. Именно он должен выступить в качестве базового самолёта российского авиапарка и стать заменой самолётам Boeing семейства 737 и Arbus семейства A320. Поставки самолета МС-21 начнутся в 2024 году, рассказал в интервью ТАСС генеральный директор ПАО «Яковлев» Андрей Богинский. Главная» Новости» Мс 21 310 последние новости на сегодня.
Зачем Россия запускает в небо конкурента МС-21
Согласно одобренной правительством России программы развития авиатранспортной отрасли, до 2030 г. Однако серийное производство будут зависеть от готовности импортозамещенного оборудования для МС — 21-310РУС. Сейчас в производстве в Иркутске находятся первый шесть серийных самолетов. Первые три планера уже собраны и состыкованы с крылом.
Сейчас они ожидают поставки импортозамещенного оборудования, которое придет не ранее октября 2023 г.
Летать самолет, возможно, начнет раньше. В этом году были заявления, что к зиме МС-21 поступит в опытную эксплуатацию в авиакомпанию «Россия». В коммерческой эксплуатации ожидаем его к 2025 году», - сказал Гусаров. Он абсолютно не уступает, а в некоторых параметрах превосходит зарубежные аналоги. Компании Boeing и Airbus много лет не строят самолеты в данном классе, а занимаются лишь модернизацией конструкций прошлого века.
Штаты добились того, чтобы и Япония отказалась от поставок углеродной ленты. Хоть в Токио ни под какими санкциями и не подписывались. Но решение этой серьезной проблемы было найдено. Причем в недрах корпорации «Росатом», где была обнаружена научно-производственная корпорация «Химпроминжиниринг», объединяющая целый ряд исследовательских компаний и заводов.
Именно здесь была создана технология производства углеродосодержащих материалов, применяющихся в различных секторах машиностроения. НПК «Химпроминжиниринг» в 2016 году запустила в Елабуге Татарстан производство углеродосодержащих материалов, среди которых был необходимый компонент «черного крыла» — углеродная лента. Правда, степень химической чистоты ленты была недостаточной. В связи с чем в 2018 году было запущено строительство второй производственной линии для выпуска ленты, пригодной для самолета МС-21. В прошлом году появилась информация о том, что вторая линия завода в Елабуге освоила производство ленты для «черного крыла». Смотрите также 18 19 апреля — День принятия Крыма, Тамани и Кубани в состав Российской Империи 1783 год Чем примечателен сегодняшний день В этом случае совершенно непонятно, почему ОАК объясняет сдвиг сроков начала серийного производства МС-21 происками американцев. Все компоненты в наличии, при чем тут вероломные американцы? Но можно предположить, что причина все-таки иная. И связана она с неготовностью не «черного крыла», а двигателя. Для МС-21, а также для других тяжелых самолетов — как гражданских, так и военно-транспортных — «Пермские моторы» разработали турбовентиляторный двигатель ПД-14 с тягой 14 тонн силы.
Однако с его сертификацией наблюдается некоторая задержка.
Запущена инвестиционная программа на 2022-2026 годы по выходу на темпы серийного производства гражданских самолётов МС-21. В настоящее время выполняются мероприятия по импортозамещению комплектующих для МС-21 — поставка первых таких самолётов заказчикам планируется в 2024 году», - сообщает официальный сайт полномочного представителя Президента России в Сибирском федеральном округе. В свою очередь, ранее стало известно о возможном смещении сроков начала серийного производства самолётов МС-21 на 1-1,5 года.
Российский авиалайнер МС-21 запустят в серию к концу 2024 года
В 2024 году в России начнётся серийное производство самолёта МС-21 с отечественными комплектующими. Среднемагистральный МС-21 — надежда российской авиационной отрасли. Именно он должен выступить в качестве базового самолёта российского авиапарка и стать заменой самолётам Boeing семейства 737 и Arbus семейства A320. Глава Минпромторга Денис Мантуров рассказал в эфире телеканала «Россия 24» о том, когда будет запущено серийное производство самолёта МС-21 с отечественными двигателями и крылом. Первый полёт полностью импортозамещённого самолёта МС-21 планируется выполнить в 2024 году.
Читайте также:
- России не удастся быстро поставить на конвейер импортозамещенный МС-21 – немецкая пресса
- Самолет МС-21: как проходят испытания, когда будет введен в использование | Hi-Tech
- Поиск по тегу: МС-21
- Что будет с МС-21: эксперт рассказал, при каких условиях полетит МС-21 - 9 марта 2024 - НГС24.ру