«"Разговоры о важном" внесены в сетку часов, но при этом учителям не платят ни копейки. На занятии учащиеся начальной школы под руководством своих классных руководителей вспомнили профессии людей, перечислили умения, которыми должны обладать люди тех или иных профессий, обсудили качества, помогающие человеку добиться высоких результатов и. Завершилась экскурсионная программа классным часом «Разговоры о важном», который провели для детей бойцы спецназа Росгвардии.
Диктант Победы
– Сегодня я провела занятие в формате классного часа как урок знаний, на котором рассказала, как будут в дальнейшем проходить «разговоры о важном», – сказала педагог. цикл занятий в формате классного часа, которые будут проводиться в российских школах в начале каждой учебной недели. Разговоры о важном — цикл классных часов, начавшийся в сентябре 2022 года, посвященный различным актуальным темам, волнующим школьников в современной России. Традиционный урок "Разговоры о важном", темой которого стали взаимоотношения в коллективе, прошел 9 октября.
Можно ли пропустить «Разговоры о важном»? Да! Рассказываем, как это сделать
Диктант Победы | Также важно отметить, что 4 сентября участники встречи с президентом провели Разговор о важном в своих школах и пообщались с одноклассниками на тему ценности знаний. |
На «Разговорах о важном» обсудили отношения в школьных коллективах | цикл занятий в формате классного часа, которые будут проводиться в российских школах в начале каждой учебной недели. |
Российским школьникам рассказали о важности экологических привычек | Тему внеурочного занятия «Разговоры о важном», которое проходит в российских школах по понедельникам, изменили с «Россия —. |
ВЗГЛЯД / На «Разговорах о важном» обсудили отношения в школьных коллективах :: Новости дня | Разговоры о важном. |
Разговоры о важном: программа 2023/2024 года, темы, содержание уроков | Разговоры о важном: что это такое и что известно о программе в 2024 году? |
В российских школах будет новый формат классных часов — «Разговоры о важном»
Как отметил Министр просвещения С. Кравцов в интервью ТАСС , есть и другая сторона: школьники получают информацию в интернете, которая не только не самого лучшего качества, а зачастую является откровенной ложью, и не обладая критическим мышлением, школьники оказываются один на один с дезинформацией. По словам Министра, эти классные часы не должны повторять традиционные для урока формы, а учителя не просто рассказывать, а вовлекать детей в обсуждение. Будет ли это в формате дискуссий или конкурсов, деловой игры или мозгового штурма зависит и от самих школьников.
Для учителей Министр сообщил, что отчетность собираться не будет, так как в этом нет никакой необходимости. Темы занятий приурочены к определенной дате.
В третьей четверти на официальном сайте проекта учителям предлагают провести занятия на темы: Прорыв блокады Ленинграда; 160 лет со дня рождения К. Станиславского; День российской науки; и др. Все эти темы будут раскрыты в нашем одноимённом общероссийском конкурсе «Разговоры о важном», поэтому приглашаем Вас и Ваших учеников принять участие.
О том, что это будет именно патриотизм, нам пока ничего не говорили. А когда мама увидела его в электронном дневнике, сказала мне: «Я, конечно, понимаю, о чем речь, но, на мой взгляд, это должны быть разговоры о сексе. Именно это для вас самое важное и вас сейчас больше всего волнует», - хихикает 11-классница Лиза. Но на уроке о сексе, конечно, не говорили.
Он был посвящен истории Москвы. В школе у 12-летней Таисии «Разговоры о важном» тоже носили патриотический характер. А еще слушали Гимн России, — рассказывает девочка, — классный руководитель предупредила, что мы будем учить его наизусть и потом вместе петь на уроках.
Школьники выполнят интерактивное задание — викторину «Фёдор Конюхов: побеждая стихию». Российское военно-историческое общество выступило партнёром этого занятия. Школьники 1—4-х классов послушают стихотворения о Великой Отечественной войне и посмотрят фотографии. Ученики будут читать отрывки из дневника Зои и воспоминания о ней. Ещё ребята посмотрят ролик из художественного фильма «Зоя» 2020. Школьникам постарше 5—7-х классов расскажут биографию Зои Космодемьянской. Кроме фильма 2020 года им покажут фрагменты старого фильма «Зоя» 1944.
В конце урока методисты предлагают изучить интерактивную карту памятных мест, связанных с жизнью Зои Космодемьянской и ответить на вопросы. Для учеников 8—11-х классов всё то же самое, но вместо интерактивной карты школьники посмотрят отрывок из интервью актрисы Анастасии Мишиной, сыгравшей Зою в последнем фильме. Тема урока на 25 сентября известна. Он посвящен 30-летию ЦИК — избирательной системы России, но методические материалы по нему пока не доступны. Другой целью заявлено развить у детей понимание, что государство предусмотрело у каждого ребёнка возможности для самореализации. Институт коррекционной педагогики готовит методички «Разговоров о важном» для школьников с нарушениями зрения, слуха и интеллектуальными нарушениями. Педагогам подскажут, как вести такие уроки и адаптировать тематический материал под возможности учеников. Здесь занятия тоже состоят из трёх блоков: мотивационной части, основной и заключения. Например, педагогу предлагают подробно описывать презентации, использовать адаптированные изображения: с большой контрастностью или с рельефом. Для детей с нарушениями слуха учитель адаптирует звукоряд видеоролика.
Педагог использует приёмы сурдопедагогики, чтобы разъяснить ученикам содержание ролика с учётом их знаний по теме. Преподаватель добавляет закадровый текст из видеоролика в презентацию, и в целом эти уроки больше построены на работе с текстом. Можно ли не посещать «Разговоры о важном»? Несмотря на то что занятие позиционируется как внеурочное, игнорировать его по идеологическим или иным соображениям школьники всё-таки не могут. Если ученик пропускает такие уроки, то это будет расценено как прогул. Педагог может применить к такому несознательному ученику дисциплинарные меры: провести беседу с ребёнком или вызвать в школу родителей. Внеурочное, но обязательное? Посещение занятий, предусмотренных учебным планом, прописано в статье 43 ФЗ об обязанностях и ответственности обучающихся. Поскольку «Разговоры о важном» отнесены к внеурочной деятельности, оценки по ним не ставят. В этом плюс не только для учеников, но и для учителей: им можно не вести лишнюю отчётность.
Выгода педагога: как оплачивают «Разговоры о важном»? По действующему законодательству классный руководитель может взять дополнительную нагрузку только добровольно. Поэтому внеурочная деятельность не может быть кому-то навязана. Платят за «Разговоры о важном» как за внеурочную деятельность, то есть за академический час занятий. Из протокола Минпросвещения России от 2 августа 2022 года следует, что чиновники взяли оплату «Разговоров о важном» на особый контроль. Но в прошлом учебном году далеко не все учителя получали оплату за свой дополнительный урок патриотизма. Дьявол был, как всегда, в деталях. Пока Минобразования говорит одно, на деле именно руководство школы определяет, считать эти лишние часы обязанностью классного руководителя или допнагрузкой. По словам министра, это связано с тем, что на внеурочных занятиях «Разговоров» нет формализма — «здесь общение». Чиновник назвал эти внеурочные занятия «важнейшей частью» воспитательной работы в школах.
Всё ещё достаточно и педагогов, и родителей, и директоров школ, которые воспринимают инициативу в штыки. И иногда это приводит к нешуточным конфликтам и драмам. Её обвинили в непатриотизме из-за отказа допустить участников спецоперации на Украине провести «Разговоры о важном». Школа это известная, с углублённым изучением немецкого языка. Директор объяснила своё решение законом об образовании, запрещающим агитацию учеников пункт 3 статьи 48 ФЗ. Но разгорелся скандал, и женщина вынуждена была покинуть свой пост, написав увольнение по собственному желанию. Следом за ней прямо перед учебным годом школу покинули завуч по воспитательной работе и 10 педагогов. Одна из этих учителей поделилась, что предыдущий «год мы ещё работали спокойно: нам давали выбор, какую тему выбрать для "Разговоров о важном". Я на них рассказывала о любви, о дружбе, о мире. Сейчас такого выбора не будет.
Когда идут "Разговоры о важном", в школах кабинеты должны быть открыты, ходит завуч и проверяет, как идёт занятие».
Российским школьникам рассказали о важности экологических привычек
Самое главное в «Разговорах о важном» - это избежать формализма и фальши, тогда дети вступают в диалог, слушают, смотрят. Формирование у подрастающего поколения традиционных российских ценностей и защита граждан России от насаждаемых чуждых для российского общества системы идей и ценностей - основа воспитательной работы в школе. При проведении таких занятий важно помнить о том, что они не должны повторять традиционные для урока формы, ребенок не должен превращаться только в слушателя и пассивного потребителя информации. Приоритет следует отдавать тем формам работы, в которых ребенок занимает активную позицию обсуждения, дискуссии, коммуникативные, деловые, интеллектуальные игры. Проект «Разговоры о важном» направлен на развитие ценностного отношения школьников к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре, на формирование соответствующей внутренней позиции личности школьника, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе. Главной целью проекта является актуализация приоритетов государственной политики в области ценностных основ воспитания и социализации подрастающего поколения.
Иначе говоря, проект посвящен формированию взглядов, убеждений, ценностных ориентиров обучающихся на основе базовых национальных ценностей, нравственному и патриотическому воспитанию обучающихся, историческому и экологическому просвещению. Задача классного руководителя - сформировать и развивать у школьников любовь к Родине, гордость за свою страну, патриотизм. Ему предстоит обсуждать с детьми важнейшие вопросы, связанные с историей и культурой России, её ролью в мировых процессах, уделяя особое внимание региональному компоненту, специфике своего региона праздники, традиции, обычаи, герои и пр. Основные темы занятий связаны с такими аспектами жизни человека в современной России, как знание родной истории, понимание сложностей современного мира, технического прогресса и сохранения природы, ориентация в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательное отношение к окружающим и ответственное отношение к собственным поступкам. События, люди, их поступки и идеи — все это может стать предметом бесед классного руководителя со своими обучающимися.
Главной формой внеурочного занятия «Разговоры о важном» является беседа с обучающимися. Но для того, чтобы заинтересовать детей и вовлечь их в обсуждение текущей темы, недостаточно выстроить занятие в форме дискуссии или беседы. При планировании занятия с обучающимися не стоит забывать об играх, интерактивных заданиях, подборе дополнительного материала. Методические материалы для организации еженедельных занятий, включающие сценарий занятия, методические рекомендации, интерактивный визуальный контент, разрабатываются на федеральном уровне и размещаются на портале razgovor. Чтобы активизировать деятельность обучающихся, учитель сам в первую очередь должен быть творческой личностью, любить свое дело и жить интересами детей.
Пассивный учитель, не способный творчески действовать, не сможет пробудить интерес школьников, зажечь их фантазию и воображение. Необходимо заранее производить отбор иллюстративного содержания, предусматривать релаксационные паузы, включать интерактивные и игровые приёмы, а также учитывать особенности мышления и восприятия обучающихся. И тогда «Разговоры о важном» станут не просто беседой между классным руководителем и детьми, а превратятся в увлекательное событие, способное научить ребенка действовать, чувствовать, принимать решения, вызывая неподдельный интерес у обучающихся к истории своей страны. В нашем классе все материалы о проведенных Разговорах о важном формируются в большой регистратор. Там же находятся и рабочие листы, которые оформляются ребятами в процессе уроков.
Практически все темы позволяют детям в рабочих листах выражать свои взгляды, мнение. Дети периодически на переменах приходят пообщаться, открывают регистратор, перелистывают файлы, говорят — «А помните, мы с вами говорили о семейном празднике?
И в каждом из них имеются свои представления о важном и второстепенном. Я закрываю глаза и вижу, как в интернате для детей оленеводов, которых только что с трудом собрали по всей тундре с помощью вертолета, проводят беседу о семейных ценностях. Или рассказывают о Петре и Февронии или о театре Станиславского в каком-нибудь горном ауле, где все жители — мусульмане и никогда не были в театре. Решение этой проблемы было — довериться регионам, отдать разработки методичек на их усмотрение. Но Минпросвещения на это пойти не смогло. Проблема еще и в том, что общество в целом — и учительское сообщество в частности — сейчас разделилось на два лагеря.
И ни один из этих лагерей «Разговоры о важном» не удовлетворяют, поскольку представляют собой попытку усидеть на двух стульях, которые стоят очень далеко друг от друга, и не касаются действительно важных вопросов. Читайте также: 6 вопросов о «Разговорах о важном»: как оплачивается, какие материалы использовать и что делать с прогульщиками О важном для учителей Опросив коллег из 11 школ в разных городах страны, я выяснил, что только в двух из них проводилась пара бесед из «Разговоров о важном». И в этих двух школах учащиеся, как всегда, скучали, перекидывались записками и «сидели» в телефонах, ничего не поняли и не запомнили. Как же так, спросите вы? Ведь телефоны в школах запрещены, и их сдают на входе! Да, сдают — какой-нибудь кнопочный телефон для отвода глаз. А любимый смартфон оставляют при себе. Учитель не может следить за всеми 40 учащимися одновременно.
И, чтобы дети не троллили педагога, он по взаимной негласной договоренности закрывает глаза на телефоны под партой. Но в отчетах о проведения «Разговоров», уверен, у всех школ все в ажуре. Вот и все, что нужно понимать о позиции учителей по отношению к «Разговорам о важном»: для них есть вещи поважнее.
В Венгрии предсказали сроки завершения украинского конфликта Орбан: конфликт на Украине может быть урегулирован к концу 2025 года Будапешт , 23 апреля, 2024, 04:46 — ИА Регнум. Конфликт на Украине может быть окончен к концу 2025 года после победы на июньских выборах в Европарламенте и на ноябрьских выборах президента США кандидатов, заинтересованных в мире, а не в военных действиях. Своим мнением в соцсети поделился премьер-министр Венгрии Виктор Орбан. Иван Шилов ИА Регнум Виктор Орбан «Таким образом, в следующем году в результате выборов [в США и Европе], если всё пойдет хорошо и Бог поможет нам, политические лидеры, выступающие за мир, могут выйти на первый план в Европе и Америке, и тогда мы сможем закончить военный конфликт к концу года», — написал Орбан в Facebook организация, деятельность которой запрещена в РФ; принадлежит компании Meta, которая признана экстремистской и запрещена в РФ.
Старшеклассники также знакомятся с видеообращением президента, вместе с учителем вспоминают выдающихся земляков и их достижения, беседуют о том, почему важно изучать разные научные дисциплины, расширять кругозор и развивать эмоциональный интеллект. Выпускники разговаривают с учителем о новых видах знаний, которые актуальны в современном мире, знакомятся с понятием междисциплинарных знаний, обсуждают использование искусственного интеллекта в разных специальностях. Также педагог рассказывает ученикам о проектах Российского общества «Знание» и мотивирует принять участие в них. Ученики первых и вторых классов знакомятся с историей российского путешественника Фёдора Конюхова и смотрят видеоролик с виртуальным путешествием по стране.
Учитель загадывает детям загадки, которые проверяют знания о природе родной страны, рассказывает о народных приметах, с ней связанных. Также педагог предлагает ребятам принять участие в конкурсе фотографий от Русского географического общества. Ученики выпускных классов знакомятся с проектами Русского географического общества, смотрят VR-фильм о путешествии по стране, отвечают на вопросы о поездках Фёдора Конюхова и о личном опыте путешествий. Учитель рассказывает старшеклассникам об экопрофессиях будущего, знакомит с отечественными проектами, связанными с географией.
Десяти- и одиннадцатиклассники беседуют с учителем о том, что помогло Зое совершить подвиг — личные качества, воспитание или обстоятельства, в которых она оказалась. Ученики знакомятся с фрагментами из художественных фильмах о Зое Космодемьянской, а в финале занятия преподаватель предлагает самостоятельно изучить литературу и другие материалы о героине.
Можно ли пропустить «Разговоры о важном»? Да! Рассказываем, как это сделать
Как нанопорошок из природного минерала улучшит экологические технологии Ученики старших классов, а также учреждений среднего профессионального образования подойдут к изучению темы с позиции деловой активности. В игровом формате им предстоит испробовать себя в роли владельцев предприятий, связанных с обращением природных ресурсов. Школьникам и студентам предстоит выработать эффективную стратегию использования даров природы с позиции наименьшего вреда для экологии. Общей темой для учащихся разных классов станут активности Движения Первых в направлении экологии — юннатские встречи, экспедиции, онлайн-марафон, а для более старших — Всероссийский субботник, который длится до 29 мая.
Гулан Платон, ученик 9а класса: «Выходя после «Разговоров о важном» из кабинета, я каждый раз поражаюсь, насколько велика и разнообразна наша страна, всё больше начинаю гордится тем, что я - россиянин». Шадрин Владимир, ученик 8а класса: «Сначала подумал, что будут говорить о политике, а оказалось, что это разговоры на разные темы. Они проходят интересно. Мы узнаем много нового». День музыки Ильина Ольга Викторовна, классный руководитель 8а класса: В наше время музыка стала доступнее для слушателя, чем в любые другие эпохи, и это двояко: с одной стороны, мы можем в любой момент послушать записи мировых виртуозов и просто любимых исполнителей, с другой - часто не концентрируемся на ее звучании, воспринимая только как фоновый звук. Поэтому поговорить о ее разнообразии, роли и месте в жизни оказалось действительно интересно. Увлекательным получилось обсуждение моей версии знакомства с произведениями Георгия Свиридова: мы посмотрели произвольную программу бронзовых призеров по фигурному катанию олимпийских игр 2022 года Анастасии Мишиной и Александра Галлямова, для которой использовались вальс из сюиты «Метель» и фрагмент из сюиты «Время, вперед! На первый взгляд такое сочетание может показаться неожиданным, но через него спортсмены показывают черты, присущие молодежи - одновременно динамизм, стремление попробовать все новое и готовность откликаться глубокими чувствами на действительно важные вещи.
Первый интерактив, посвященный понятиям, оказался слишком простым для класса, в котором многие занимаются в музыкальной школе или играют самостоятельно, зато дал повод обсудить музыкальные инструменты, которыми они успели в той или иной мере овладеть. Зато «Что? Начинать рабочую неделю с прослушивания знаковых произведений классической музыки оказалось непривычно, но по-своему здорово. Михаил Чеботарев, ученик 8а класса: «Музыка занимает большое место в моей жизни, я часто слушаю ее, при этом очень разную. Было интересно узнать про средства выразительности в музыке, взаимосвязь жанров, о которой раньше не задумывался, а особенно — про синестезию, когда звуки воспринимаются в цвете. Думаю, что послушаю другие произведения композиторов из викторин». Россия - мировой лидер атомной отрасли Петров Андрей, ученик 8б класса: «Во время разговоров о важном мы разбираем различные интересные темы. Нам рассказывали про атомные ледоколы Российского флота.
Было очень интересно послушать об их внешнем и внутреннем строении, о составе их команд. Мне понравились игры и викторина». День Героев Отечества Ильина Ольга Викторовна, классный руководитель 8а класса: «Герой - человек, совершивший неординарный поступок ради благополучия других людей, их безопасности или расширения представлений о возможном.
В игровом формате им предстоит испробовать себя в роли владельцев предприятий, связанных с обращением природных ресурсов. Школьникам и студентам предстоит выработать эффективную стратегию использования даров природы с позиции наименьшего вреда для экологии. Общей темой для учащихся разных классов станут активности Движения Первых в направлении экологии — юннатские встречи, экспедиции, онлайн-марафон, а для более старших — Всероссийский субботник, который длится до 29 мая.
Многие в классе тоже смогли вспомнить песни и стихи, которые с ними в детстве разучивали мамы, или первые произведения, прочитанные самостоятельно — это оживило атмосферу и подняло настроение, особенно тем ребятам, кто живёт в общежитии.
Хотелось, чтобы понятие «семейные ценности» по итогам занятия ассоциировалось у ребят с чем-то близким, понятным и родным, но в то же время важным и ценным, как время и терпение мамы, находящей возможность в будничных заботах учить ребенка поначалу такому нелегкому мастерству чтения и петь с ним детские песни». Россия в мире Рычков Иван, ученик 9а класса: «Данный урок был введён в школьное обучение только недавно, но уже сейчас он стал неотъемлемой частью образовательного процесса в России. Прошлой темой нашего урока "Разговоров о важном" была "Россия в мире". Занятие было очень многогранным и интересным, так как каждый раздел содержит в себе невероятно универсальную информацию, которая подходит не только для общего развития школьников и дискуссии, но и для более обширных знаний своего любимого предмета или хобби. Привлекло внимание и яркое, детализированное оформление видео-уроков и презентаций. Многие из нас смогли узнать что-то новое для себя, подтвердить или опровергнуть свои гипотезы и предположения. Данный формат имеет очень перспективное будущее и способствует развитию у учеников навыков коммуникации, а так же творческих способностей»! Воссоединение Крыма с Россией Брынских Сергей, ученик 8а класса: « В нашем лицее 20 марта, проходили уроки - «Разговоры о важном», посвящённые девятилетней годовщине воссоединения Крыма с Россией.
В ходе занятия мы совершили путешествие по истории Крыма и узнали о крупных городах и культурном наследии полуострова. Сама годовщина приходится на 18 марта. На уроке нам показали интерактивную карту республики. Также мы посмотрели видеоролики "Крым в сердце каждого из нас" и "Крым. В общем, ученики нашего класса смогли подробнее узнать о полуострове и его истории. Урок запомнился яркими эмоциями о поездках в Крым». День театра. Станиславского Рычков Иван, ученик 9а класса: «Сегодня, на "Разговоре о важном" мы узнали от классного руководителя о деятельности Константина Сергеевича Станиславского.
Наверное, каждому из нас доводилось слышать от своего руководителя фразу "не верю! Эта фраза великого театрального режиссёра целиком и полностью отражала его отношение к работе актёров.
«Разговоры о важном»: взгляд учителей и школьников
Темой занятия «Разговоры о важном», которое пройдет 27 апреля, станет «Экологичное потребление». Центральными темами «Разговоров о важном» стали духовное воспитания патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология и другие. Разговоры о важном классный час 27 апреля 2024. Разговоры о важном: что это такое и что известно о программе в 2024 году? «Труд Крут» – так называется занятие из цикла Программы внеурочной деятельности «Разговоры о важном», которое провели классные руководители для учеников школы 172 22 апреля.
В Венгрии предсказали сроки завершения украинского конфликта
Каждый ученик может высказать свое мнение, задать вопрос и обсудить ответ с учителем и одноклассниками. Разговоры о важном проходят каждый понедельник во всех школах страны. Темы одинаковые. Но подача материала - разная в зависимости от возраста.
Школьникам 3—4-го классов рассказали, что такое прогресс и открытия. Остальным говорили про «составные части успеха», возможность участия во всероссийской олимпиаде школьников, а также предложили изучить проекты, представленные на платформе «Россия — страна возможностей» автономная некоммерческая организация учреждена указом главы государства, ее курирует администрация президента. Для разных возрастов Минпросвещения подготовило и опубликовало материалы к уроку.
Инструкция предлагала после урока провести опрос школьников на специальном сайте, для чего дети должны были считать QR-код. Кроме того, отметила она, обнаружилась и такая проблема: поднятие флага пришлось проводить на улице и некоторые дети замерзли, потому что в школе старой постройки нет для таких мероприятий просторного помещения. Опасения, что урок будет наполнен ура-патриотизмом, не подтвердились, сообщил «Ведомостям» член совета профсоюза «Учитель», преподаватель истории Дмитрий Казаков. Но он отметил, что видеоматериалы для учеников средней школы были наполнены «буржуазными идеями».
Каждая неделя - новая тема. Разговоры о важном призваны знакомить учеников с историей региона, страны, с великими людьми и их идеями. Дети учатся говорить о ценностях - семьи, доброты и справедливости. На таких внеурочных занятиях дети смотрят фильмы, выполняют интерактивные и творческие задания.
По его словам, темами разговоров станут и простые человеческие ценности, например, дружба, уважение к труду, сохранение исторической памяти, милосердие, справедливость, дети расскажут, что понимают под этими словами. На нем как раз расскажем, для чего нужна церемония поднятия государственного флага в школе, что она олицетворяет. И, реализуя все эти начинания, мы хотим, чтобы нынешнее поколение школьников - выросло в совсем других традициях, гордилось своей родиной», - отметил министр. Причины введения уроков Как заявил министр, обучение построено таким образом, что школьники могут получать знания и полезную информацию разными способами. И у них возникает масса вопросов: про жизнь, про то, что происходит в стране, мире. За какими-то ответами они идут к учителям, которые для них являются авторитетом, отметил министр. Когда ребята получают информацию в интернете, и зачастую она не то что не самого лучшего качества, а является откровенной ложью. И если взрослый человек обладает критическим мышлением, чтобы ее проверить, сопоставить факты, то ребята оказываются один на один с дезинформацией», - сказал Кравцов.
"Разговоры о важном". "Экологическое потребление"
Ребятам пришлось перенестись в начало Великой Отечественной войны и прикоснуться к трагическим событиям. С видеообращением выступил федеральный спикер В. Мединский, помощник президента Российской Федерации, председатель Российского военно-исторического общества. Обучающиеся рассматривали и обсуждали фотографии на тему — «Участие детей и молодых людей в борьбе с фашистскими захватчиками».
Побывали на виртуальной экскурсии «Идём в музей», где рассмотрели и обсудили онлайн-материалы музейной экспозиции в селе Петрищево Московской области. Учителя прочли письма, дневниковые записи бессмертной героини советского народа. Ребята сделали вывод, что важно проявлять почтение и уважение к людям, вставшим на защиту нашей Родины.
Разговоры о важном 11. Их отвага и любовь к России вдохновляют на новые открытия и приключения. Особое внимание было уделено природным богатствам нашей страны.
Мы гордимся тем, что Россия является одной из самых крупных стран мира с богатым разнообразием природных ландшафтов. Детям рассказывали о Байкале - самом глубоком озере на планете, о Кольском полуострове с его уникальными фьордами, о Камчатке с ее вулканами и гейзерами, о Таймырском полуострове с его дикой и неприступной красотой. Внеурочное занятие «Разговоры о важном» 4 сентября 2023 года было посвящено началу нового 2023-2024 учебного года и Дню Знаний.
Педагоги и ребята приняли участие в познавательной беседе, ориентированной на знакомство с праздником День знаний. День знаний — это праздник, который напоминает нам о том, как ценно образование, насколько для каждого школьника актуально стремление его получить, чтобы найти своё место в мире, овладеть профессией, которая будет полезна людям, стране. Ребята просмотрели видеозаписи встречи Президента Российской Федерации В.
Путина со школьниками победителями международных олимпиад и авторами социальных проектов на Всероссийском уроке "Разговор о важном" 1 сентября 2023 года; фрагмент видеозаписи поздравления всех школьников страны с Днём знаний; выполнили интерактивные задания. Разговоры о важном 22. Это слово мы слышим и встречаем по разным поводам, мы часто мечтаем о нем и желаем друг другу счастья.
Но что оно, счастье, значит? Сегодняшний наш «Разговор о важном» был начат, чтобы узнать, каким бывает счастье, как его представляют разные люди, что делает их счастливыми, и найти ключики к собственному счастью. Ребята вместе с учителями обратились к личному опыту, опыту близких, а также послушали рассуждения по этому поводу знаменитых людей.
В заключение разговора ребятам был предложен интерактив, им нужно было продолжить фразы: «Я счастлив, когда…», «Я особенно счастлив, когда рядом со мной…». Разговоры о важном 15. Ребята познакомились с историей детских общественных организаций, посмотрев ролик «Развитие детского движения в России».
Вспомнили, какая миссия у Движения первых «быть с Россией, быть человеком, быть в движении, быть первым, быть вместе». Просмотрев видеоролик «Лето с Движением первых», ребята познакомились с уникальной возможностью проявить свои умения, участвуя в проектах. Обучающиеся сделали вывод: все в наших руках.
Ведь участие в Движении первых помогает организовать не только досуг, но и дружить, создавать и стремиться к новому. Бессмертный полк. Бессмертный полк».
Обучающиеся вспомнили важные исторические события Великой Отечественной войны: битву за Москву, Сталинградскую битву, битву на Курской дуге и др. Говорили об истории появления движения «Бессмертный полк» и его роли в сохранении памяти о ветеранах. Говорили о том, как важно бережно хранить память о тех, кого уже нет рядом с нами, и что долг каждого человека - знать историю своей семьи и страны.
Посмотрели видеообращение полкового разведчика, полковника в отставке, ветерана Великой Отечественной войны И. Также расширили представления о символах Победы — Георгиевской ленте и знамени Победы.
Впрочем, детям такие «буржуазные» идеи близки, отметил он. Читайте также:Минпросвещения опубликовало планы по патриотическим урокам для детей Многие родители недовольны тем, что на новых уроках детей учат блогерству, сообщила «Ведомостям» лидер общественного движения «Родители Москвы» Илона Менькова. Также, по ее словам, родители посчитали «непонятным» продвижение платформы «Россия — страна возможностей» с конкурсами и олимпиадами для детей. Впрочем, считает Менькова, недовольство скорее связано с недоверием к школе. Следующий урок назначен на 12 сентября. Материалы уроков со сценариями занятий были опубликованы на сайте Минпросвещения, но затем учителя отметили, что эти материалы убраны из интернета. В Минпросвещения не ответили на вопрос «Ведомостей», планируется ли корректировка занятия.
В нашей школе прошли занятия «Экологичное потребление» в рамках цикла встреч «Разговоры о важном». Школьники поговорили с классными руководителями об экологической проблематике, повышение уровня экологической культуры и формировании представлений об осознанном потреблении природных ресурсов.
Например, он может напомнить родителям, что надо выключить свет или ходить на прогулку не с пластиковой бутылкой, а с многоразовой. Также нужно пытаться разделять мусор: отдельно выбрасывать пластик, отдельно — органические отходы. Основная проблема в том, как научить ценить то богатство, которое есть, как научить ценить то, чего у тебя много. Это как с игрушками, знаете, когда у ребенка много игрушек, они надоедают, — приводит пример Ольга Стрелкова. То есть он уже не настолько важен тебе, ты к этому привыкаешь. То же самое с нашей природой. Когда мы приезжаем на природу и видим мусор, лучше его убрать, а не искать более чистую поляну — это осознанность и ответственность. Сегодня в России ни один завод, ни одно предприятие не построится, не пройдя экологическую экспертизу. Ни одно из них не откроется, если не пройдут общественные слушания, где ваши папы и мамы, конечно же, зададут вопросы о том, насколько безопасно это предприятие с точки зрения экологии, влияния на окружающую среду, на той территории, где оно будет работать. Два года назад, говорит Ольга Стрелкова, в России создали шесть климатических консорциумов, в которых работают несколько десятков исследовательских институтов. Они решают вопросы рек, морей, лесов и парниковых газов. Допустим, лес мы можем уже рассматривать с точки зрения пространственного изучения до 20 сантиметров. Представляете, это каждый росток мы можем рассмотреть. Сегодня у нас работают большие станции мониторинга, климатические вышки, мы можем замерять данные по вечной мерзлоте, — продолжает Ольга Стрелкова. По словам главного редактора, экологические знания сейчас нужны во всех профессиях. Экология теперь — это междисциплинарная наука, а дети, обладающие экологическими знаниями, будут совершенно другими людьми, ответственно относящимися к природе. Учитель рассказывает ребятам о правилах поведения в лесу: там нельзя шуметь, рвать цветы, рубить деревья и мусорить. Знать и соблюдать определенные правила. Об этом мы сегодня и поговорим. Помощники Земли очищают парк от мусора Источник: Razgovor. Ребята обнаружили, что в парке кто-то бросает мусор. Оказывается, это случилось из-за Мусорного монстра, который убрал все урны и таблички «мусор не бросать». Маленькие помощники ловко расправляются с монстром: ставят урны, убирают в них бутылки и фантики. Постепенно монстр становится меньше и в итоге сам угождает в урну. Учитель напоминает детям: после отдыха нужно не только убирать за собой мусор и отходы, но и сортировать их.
На «Разговорах о важном» обсудили отношения в школьных коллективах
Цикл классных часов дает возможность детям обсудить важные темы со своим классным руководителем, а педагогу интегрировать государственные ценности в процесс воспитания, органично соединить обучение с воспитанием. Разбираемся, как учителю вести внеурочные занятия «Разговоры о важном» в 2023–2024 учебном году: где брать методические материалы и как, следуя сценарию, увлечь школьников беседой о духовно-нравственных ценностях. Учителя и родители против «Разговоров о важном».