В прошлом 2023 году активнее всего владельцы автомобилей выставляли на продажу китайские машины. Почему в автосервисах не очень любят китайские автомобили? Автомеханики, уже имеющие опыт ремонты с машинами из Поднебесной, ответили на этот вопрос порталу "АвтоВзгляд". Ранее «Новости транспорта» сообщали, что объем продаж автомобилей китайских брендов могут составить 60% в 2023 году. Действительно, китайские автомобили имеют штатные крепления номеров китайского же размера. Вы все являлись пользователями китайских машин, что так громко, часто и бурно обзываете их дерьмом?
Процесс уже не остановить. Россияне массово избавляются от китайских автомобилей
Более того, запчастей нет в свободной продаже даже в Китае. Это связано с тем, что автопроизводители не хотят, чтобы авто обсуживались самостоятельно, а ремонтировались только у официальных дилеров которых просто нет в РФ. Из-за того, что запчасти нужно заказывать индивидуально у дилера, затем отправлять почтой, время ремонта значительно увеличивается, даже при самых безобидных поломках. Эргономика В вопросах комплектации и оснащения китайские машины заметно превосходят японские и европейские модели в одной ценовой категории, однако эргономика все еще не достигла нужного уровня восхищения. Неудобства в расположении внутренних элементов зачастую сказывается на комфорте как водителя, так и пассажиров, которым приходится наклоняться, чтобы найти нужный рычаг или кнопку для использования всех функций управления и нахождения в автомобиле. Дизайн Китайские автопроизводители, следуя особенностями национального характера, не смогли отказать себе в заимствовании лучших черт западных машин.
Многие заводы наняли европейских дизайнеров, но, несмотря на это, с конвейера по-прежнему выходят копии авто именитых брендов. Китайцы могут воссоздать практически любой аналог модели, которая соотносится с их представлением о прекрасном. Но, к сожалению, копия так и остается копией. Tank 300 и Ford Bronco Цена Раньше китайские авто продавали по привлекательным ценам. Но из-за скачков курса рубля, слабого предложения и пониженного спроса на российском авторынке, сейчас цены на китайские машины соизмеримы с европейскими и американскими.
Растерянным покупателям приходится делать выбор между Lada Granta за 700 тыс либо стильным китайским кроссовером от 2 млн. Китайские автопроизводители из-за постоянно растущего спроса на авто на внутреннем рынке, подняли цены на местный автопром практически до уровня немецкой тройки, не говоря уже о японских и корейских авто.
Во-вторых, китайцы вряд ли мечтают торговать … на рубли. А сейчас, когда у нас с валютой большие трудности, мы можем им предложить только одни реальные деньги - нашу нацвалюту. Зачем им тогда Россия, спросите вы. Затем, что у китайцев экспортная программа любого производителя сделана не для завоевания мира и улучшения бизнеса.
Она существует по воле коммунистической партии. Экспорт для Китая - это внутренняя программа поощрения. Если ты продаешь хотя бы одну машину, неважно где, кому и как, ты уже включаешься в каталог экспортных компаний, прославляющих Китай. И за это полагается налоговый «пряник». Собственно, поэтому китайцы так упрямо к нам и идут. При этом они не любят соблюдать гарантийные обязательства, они в принципе не отвечают за свои слова и поступки.
Они пригоняют к нам машину исключительно для того, чтобы мы ее тут купили, а они у себя отметились - я экспортер. Бестактность и самомнение Вот и идут к нам из КНР самые разные экспортеры. При этом китайцы в целом на любом внешнем рынке ведут себя одинаково. Потому что у них завышенная самооценка. Для них весь мир - это даже не второй сорт, а пятый. И когда мы пытаемся им навязать какие-то европейские стереотипы, например, наличие гарантийных обязательств, то сталкиваемся с иным отношением, поскольку первосортный китаец не считает себя обязанным европейцу пятого сорта.
И мы многократно видели, когда китайские компании приходили на наш рынок, кидали клиентов и партнеров и уходили. Обратите внимания: у нас нет стабильных игроков из Поднебесной. Вот это мельтешение китайцами - оно как раз и подтверждает тот факт, что им плевать на продажи, на рынок и репутацию. Пришли, поторговали, ушли.
Сейчас такого не встретишь. Интерьер Omoda C5 выглядит вполне современно.
Отдельный плюс китайским маркам — за беспроводную зарядку для смартфонов. Удобно Источник: Артем Краснов Но за время тестов стали понятны и некоторые минусы китайских машин новой волны, и ниже — мой шорт-лист. Увлеченность рискованными технологиями. Европейские марки тоже использовали турбомоторы, но для гражданских моделей без акцента на спортивность избегали форсировок более 100—110 л. При этом бензиновые турбомоторы в принципе слывут капризными агрегатами, чувствительными к качеству топлива, с ограниченным ресурсом турбокомпрессоров, высоким расходом масла и ворохом других зон риска. О реальной надежности китайских турбомоторов мы пока мало что знаем, но если им удастся обеспечить долговечность моторов с форсировкой 130 л.
Также марки из КНР любят сложные типы коробок передач, например, «роботы» с двумя сцеплениями. Европейцы в свое время хлебнули с ними проблем, хотя, безусловно, сама технология за эти годы заматерела и избавилась от детских болезней. При этом китайские «роботы» даже во время тест-драйвов работают грубовато, так что вопрос их ресурса для меня открыт. Отсутствие российской адаптации. В комплектации китайских автомобилей частенько отсутствуют самые обыденные для нас опций, вроде подогрева сидений. В принципе Китай теплее в Пекине зимой в среднем 0 градусов, в Шанхае — 5—7 , а ряд машин и вовсе везут в исполнениях для арабских стран.
Так что тщательно проверяйте комплектацию: в ней могут быть навороты вроде системы кругового обзора, люка и электропривода сидений при полном отсутствии теплых опций и это за 2,5 миллиона рублей. А у некоторых автомобилей весьма скромный просвет, например, вышедшая недавно Omoda S5 имеет всего 121 мм «под килем».
Однако вопрос пока со стоимостью. При этом у многих из моделей плохая конструкция. Кроме того, отмечаются сложности с обслуживанием китайских машин, так как далеко не все автокомпоненты можно найти и привезти.
«Китай — говно». Часть I
О китайских говно машинах. Интересно чем руководствуются люди покупая китайский авто пром? Метки: Dongfeng авто китайские автомобили тест-драйв. Некоторые владельцы пригоняют китайские машины на антикоррозийную обработку сразу после покупки, но и в таких уже можно найти ржавчину. «У китайских машин хватает конструктивных недостатков по части слишком низкого расположения некоторых узлов и агрегатов, неслаженной работы двигателя и коробки передач. Авто - 30 апреля 2023 - Новости Волгограда -
Месячные объемы продаж автомобилей в РФ начали падать
- В качестве эпилога
- Названы китайские автомобили, на которые массово жалуются россияне
- Всё закономерно: у россиян начали ломаться китайские машины
- Процесс уже не остановить. Россияне массово избавляются от китайских автомобилей
- Китайские слабости не эксклюзивны
- 👎 Против: эти авто еще не заработали хорошую репутацию
Объяснено, почему не стоит покупать китайские автомобили
Опрошенный газетой юрист отметил, что «в подобных случаях суд чаще всего не признает покупателя добросовестным приобретателем, считая, что при заключении сделки он не проявил должной осмотрительности». В самой же Neo Cars подтвердили, что более сотни автомобилей, которые поставил Biulu, действительно находятся в залоге, и две трети из них проданы. В компании объяснили, что ситуация сложилась сложная: это произошло из-за изменений в таможенном законодательстве, вступивших в силу 1 апреля, задержек платежей через банки-корреспонденты с декабря 2023 года переводы могли занимать полтора месяца и проблем с поставками автомобилей с китайской стороны. Это обернулось тем, что клиенты стали требовать от Neo Cars скидок, кто-то захотел забрать задаток, а некоторые и вовсе пошли в суд. По словам директора «Нео Карс Бел» Анатолия Курушина, который также является коммерческим директором «Нео Карс Москва», все это привело «к серьезным убыткам и оттоку оборотного капитала».
Не сомневаюсь, что скоро они ее получат, но при прочих равных я бы пока выбрал машину привычного бренда. Всё перечисленное меркнет на фоне главной проблемы — стоимости китайских автомобилей хотя это проблема, скорее, России, а не Китая. По пути из КНР они дорожают в 1,5—2 раза, и это сильно искажает планку ожиданий. Так, JAC JS4 стоит в Китае в пределах 80—100 тысяч юаней, что даже с учетом обесценившегося рубля составляет порядка 1—1,2 миллиона рублей. То есть по старой мерке он был бы чем-то средним между «Дастером» и «Кретой».
Но «Москвич 3» , который является копией этого «Джака», стоит под 2 миллиона рублей. Еще недавно столько просили за хорошо оснащенные Skoda Kodiaq. Причины аномальных цен неоднородны. С одной стороны, мешает отсутствие полноценной сборки в России она есть только у Haval, в Белоруссии — у Geely и, как следствие, на цену влияет бремя высоких пошлин. С другой, китайские марки капитализируют острую нужду российского рынка, выставляя прайсы с запасом. Сказываются логистические сложности и многочисленные риски, но очевидно, что китайцы сегодня диктуют рынку условия. Появляются более доступные модели , но и они слишком дороги для большинства. В качестве эпилога Всё чаще слышу от знакомых, купивших китайский автомобиль, как они довольны выбором это вообще свойство психики — обосновывать любой выбор. И я склонен верить, что при каждодневной езде «китайскость» автомобиля не режет глаз.
Но всё же интересно посмотреть на них лет через пять, когда кончатся гарантии, а сложные турбомоторы попросят внимания. Или не попросят?
И конструкции подвесок, тормозов там уже не позапрошлого поколения, а вполне актуальные. Тем не менее, фамильные «косяки» вполне имеются. Кузова китайских автомобилей по-прежнему подвержены коррозии несколько больше, чем японских, говорит Липман. Но если брать локализованные модели, то все зависит только от тщательности обработки. Некоторые машины уже вполне «живучие» даже по московским реагентам, некоторые показывают первые «рыжики» уже на третий сезон». Хромированные детали, поступающие из Китая, представляют собой головную боль для гарантийщиков, подтвердил собеседник «МК». Виной тому — не слишком качественная гальваника, процесс упрощается ради удешевления. Двигатели бензиновых «китайцев», как правило, восходят корнями к надежным классическим японским конструкциям, поэтому достаточно надежны, говорит Илья Липман.
Их навесное оборудование — топливная аппаратура, шланги, система зажигания — и вовсе «глобальное»: поставщики компонентов те же самые, что для западных марок. Кладут как бог на душу положат, не заботясь, где что перегибается, где есть опасность перетирания.
У водителей много вопросов к эргономичности водительского места, а также традиционно к большому количеству пластика в салоне. А вот владельцев Lifan куда сильнее волнует коррозия кузова. По крайней мере, именно на это чаще всего жалуются владельцы автомобилей. Как видно из исследования, большая часть проблем носит точечный характер : дешевый салон, пластик, посредственный дизайн. Эти проблемы не связаны с безопасностью вождения, однако сильно влияют на комфорт водителя и пассажиров.
«Открытие Авто»: жители России начали массово избавляться от китайских автомобилей
И, обычно, китайские автомобили сделаны из очень тонкого металла – по этому показателю китайцы уступают корейцам и японцам. При этом владельцы новых китайских машин обращаются за услугами ремонта на 35% чаще, чем в прошлом году, отмечает сеть станций техобслуживания Fit Service. — Ликвидны ли китайские машины на вторичном рынке? Действительно, китайские автомобили имеют штатные крепления номеров китайского же размера.
Дилерам стало невыгодно продавать китайские автомобили
Люксовые китайские авто, которые проектирует дизайнер Rolls-Royce и выбирает Си Цзиньпин, и они теперь в России. Каждый третий россиянин (37%) назвал низкое качество главным недостатком китайских автомобилей. В первую очередь эксперты указывают на электронные системы китайских машин: с ними возникают проблемы при низких температурах. Вы все являлись пользователями китайских машин, что так громко, часто и бурно обзываете их дерьмом? Очень часто слышу: "Китайские машины говно!!!" Мне вот только не понятно в чём это "говно" выражается.
Граждане РФ начали массово жаловаться на китайские автомобили
Пять минусов китайских автомобилей. Обобщаем опыт езды на «чайнакарах» 2023 года | О чем говорят владельцы китайских машин. |
У россиян могут отобрать китайские машины после покупки, и вот почему | К двигателям первых поколений китайских машин, продаваемых в России, обычно было меньше всего претензий. |
«Красивые обёртки»: Что происходит с авторынком и хороши ли на самом деле «китайцы» | 10 минусов китайских автомобилей. Большинство новых автомобилей в России — китайские модели. |
Глючат и быстро ржавеют: неприятные сюрпризы в машинах из Китая
Китайские автомобили стремительно завоевывают российский авторынок. Как видим, мнения владельцев китайских автомобилей о них так же разнятся, как и блогеров-обзорщиков. Авто - 30 апреля 2023 - Новости Казани - скоро все захлебнёмся в китайском ГОВНЕ!!!! (касается не только авто, но и продуктов питания, игрушек, одежды и т.д. и т.п.). Китайские автомобили стремительно завоевывают российский авторынок.
«Китай — говно». Часть I
Владимир Путин перед визитом в Китай заявил, что качество китайских машин растет. Поэтому, по его словам, все больше россиян покупают автомобили из Китая. Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым!
Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей!
В то же время число перерегистраций китайских авто росло темпами, существенно превышающими среднерыночные показатели. Всего за 2023 г. С учетом быстрой наполняемости сегмента новых автомобилей мы наверняка увидим не менее 200 тыс.
CATL совместно с LG Energy Solutions выпускают больше половины всех аккумуляторных батарей для автомобилей Дизайн кузова, который сложно не любить В последнее время всё чаще можно услышать мнение о том, что кузов китайских автомобилей даже начального класса выглядит ничем не хуже дорогих седанов от Audi или BMW. И хотя дизайнеры из Азии, вероятно, усердно вдохновляются работами итальянских и немецких мастеров, конечному покупателю это не так уж важно. Если электрокар выглядит круто, дорого и дерзко, то никто не будет идти в поисковую систему с целью найти, у кого именно был скопирован дизайн капота или бампера — владелец просто будет ездить и наслаждаться. А некоторые разработки Nio или BYD вполне могут стать эталоном стиля даже без необходимости что-либо заимствовать у именитых конкурентов. Естественно, проблемы возникают и у китайских автомобилей, но здесь у производителей из Поднебесной есть огромный бонус — их рынок в разы больше, так что собрать обратную связь и быстро исправить недоработку гораздо проще. Представьте, что у приложения есть баг, который ищут две команды: в одной сто специалистов, а во второй — миллион. У кого выше шанс оперативно обнаружить проблему и сообщить о ней? Китайские гиганты делают особенный упор на экономичные и крайне компактные электрические ситикары Технологический прорыв против консерватизма Ни для кого не секрет, что немцы — самые заядлые консерваторы в мире. Это отложило свой отпечаток на локальный автопром, который иногда слишком уж неуверенно запускает свежие инновации.
Последним «дыханием» компания намерена продать несколько сот тысяч автомобилей Х70, который по большей части уже готовы к реализации. Все они пойдут исключительно на экспорт, в том числе и в Россию. Haima и Brilliance Уход с рынка - вопрос времени. Фото: autonews. В крайне тяжелом положении на рынке находится не только упомянутый Lifan. Не лучшим образом дела обстоят также у китайских марок Haima и Brilliance. Что касается первой, то у нее просто чудовищные долги по кредитам, с которыми компания не в состоянии расплатиться. Скорее всего «контору» прикроют, признают банкротом и распродадут, придав тем самым еще одну марку китайских авто забвению. По официальным данным, в мае текущего года марка продала всего 300 автомобилей. Летом и осенью было продано до 1500 тысяч авто. Нужно ли говорить, что для китайского рынка это провал? Все пропало, шеф. Теперь, что касается марки Brilliance.
"Китайцы в недоумении" - Рынок России завалят корейцами, завод Hyundai готовят к необычной работе
Общие продажи просели на 2. И именно Lifan стал первый жертвой разразившегося на китайским рынке авто кризиса. Есть все основания полагать, что совсем скоро выпуск автомобилей данной марки будет свернут и никогда не возобновится. Заводы уже стоят. Фото: bigpicture.
В Китае Lifan уже не продается. Последним «дыханием» компания намерена продать несколько сот тысяч автомобилей Х70, который по большей части уже готовы к реализации. Все они пойдут исключительно на экспорт, в том числе и в Россию. Haima и Brilliance Уход с рынка - вопрос времени.
Фото: autonews. В крайне тяжелом положении на рынке находится не только упомянутый Lifan. Не лучшим образом дела обстоят также у китайских марок Haima и Brilliance. Что касается первой, то у нее просто чудовищные долги по кредитам, с которыми компания не в состоянии расплатиться.
По словам автоэкспертов, если рассматривать бренд Chery, то покупатель может остановить свой выбор на Tiggo 7 Pro Max и Tiggo 4 Pro. Это комфортные, надежные модели, обеспечивающие хорошее сцепление с дорогой. У бренда Jetour можно рассмотреть кроссоверы Dashing, X70 и X90, которые можно купить за разумные деньги. У марки Geely есть модель Coolray, которая является бестселлером модельного ряда Geely.
Есть и еще одна проблема: заказанная по каталогу деталь может отличаться от той, что пришла. Ее модернизировали, а предупредить об этом забыли, каталожный номер не поменяли. Еще один минус: долгое ожидание комплектующих. Да и цены на китайские запасные части сопоставимы со стоимостью комплектующих европейских брендов.
Да, на заводе происходит грунтование, фосфатирование. Но до уровня авто 40—50-летней давности современным кузовам далеко, — констатировал Сергей Клоков. Что касается «глючащей» электроники, то это проблема, опять же, всех автопроизводителей, которые стремятся насытить свои модели современными технологиями. Предсказуемы были и сложности в морозы: по словам автоэксперта, ждать, что электронное устройство в минус 50 будет вести себя так же, как в плюс 10-20, глупо. В том числе компании, которые ушли с российского рынка, убрали техподдержку. У Mercedes и Volvo также начались проблемы с электроникой. W223 Mercedes S-класса, премиум-автомобиль, также сейчас машина проблемная, и дилеры не нашли выход из этой ситуации: нет софта, нет поддержки. Неясно, как устранять поломку в виде самопроизвольно опускающихся стёкол дверей, не выдвигающихся ручек дверей или самопроизвольно складывающихся сидений в таком Mercedes. Причём эта неисправность проявляется периодически: то появляется, то исчезает. И водитель или собственник этой машины эксплуатирует её и гадает, что же дальше произойдёт. Выстрелит ли у него подушка безопасности или преднатяжитель ремня безопасности, или вдруг ни с того ни с сего мультимедийная система отключится. На фоне подобных проблем китайские авто стоят в тени, — считает эксперт. При этом на «китайцев» немного жалоб, связанных с механическими поломками двигателей, коробки передач, вариаторов, роботизированных коробок. Если сравнить с западными «образцами», китайский автопром движется вполне в общем тренде. Можно поднять историю и выяснить, что роботизированные коробки ломаются массово. А у нас были случаи, когда 15—30 тыс. А китайские автомобили до сих пор для многих в новинку, кто-то колеблется, стоит ли их приобретать, поэтому любые претензии к ним воспринимаются в отрыве от подобных же проблем недоступных ныне западных брендов. Полигон для испытаний Несмотря на все недостатки, у китайских автомобилей есть и серьёзные преимущества, которые отмечают владельцы — благодаря им, по мнению аналитиков рынка, когда цены на новых «китайцев» стабилизируются, их популярность вырастет ещё больше. Следом можно упомянуть о богатом оснащении электроникой, вместительности и доступности в плане возможности купить , — обратила внимание Ксения Тимофеева. С тем, что у китайского автопрома большое будущее, согласен и Сергей Клоков. Более того, главную роль в этом будущем сыграет именно выход на российский рынок — правда, не в качестве денежного «трамплина», поскольку покупатели в России хоть и платёжеспособные, но всё же недостаточно многочисленные, чтобы удовлетворить «аппетиты» растущей автомобильной индустрии Поднебесной. Эта их амбициозная цель складывается из тех показателей, которые они получат при обкатке своей продукции на рынке России.
Лишь бы не сгнили
- Каждый третий россиянин пожаловался на плохое качество китайских авто
- «Китай — говно». Часть I — Haval Dargo, 2 л, 2023 года | другое | DRIVE2
- "Китайцы в недоумении" - Рынок России завалят корейцами, завод Hyundai готовят к необычной работе
- «Красивые обёртки»: Что происходит с авторынком и хороши ли на самом деле «китайцы»
«Красивые обёртки»: Что происходит с авторынком и хороши ли на самом деле «китайцы»
Другие китайские марки автомобилей, такие как GAC, Omoda, FAW и Lifan, заезжают в автосервисы чуть реже. 10 минусов китайских автомобилей. Большинство новых автомобилей в России — китайские модели. Авто - 30 апреля 2023 - Новости Волгограда -
Почему BMW, Audi и Mercedes проиграют китайскому автопрому: сразу 7 причин
Новым партнером завода может стать бренд GAC, который официально представлен в России и продает два кроссовера и один минивэн. Получается, что на первом этапе бывший завод Хендэ будет выпускать корейские автомобили с логотипом GAC, а потом может наладить выпуск только китайских машин если не вернутся корейцы. На выпуск остатков корейских машин может уйти до 1,5 лет. Правда, непонятно сколько будут стоить корейские машины с китайскими шильдиками. И какой смысл от такой затеи? Как будто люди в очередь выстроятся, чтобы купить корейца с огромной переплатой, ещё и с китайским шильдиком. В общем затея на данный момент очень спорная, все будет зависеть от цены.
Учитывая, что мощности завода рассчитаны на 220 тысяч машин в год, то 70 тысяч за 1,5 года это совсем мало и вряд ли их будут продавать за дешево. С другой стороны, это будет, грубо говоря, последняя возможность для кого-то купить новый корейский авто, пусть и с китайским логотипом, официально и с гарантией завода. Желающие точно будут, но покупать за 2 цены вряд ли станут. Мало нам китайцев по заоблачным ценам, а здесь корейцы ещё дороже. В итоге получается очень интригующая ситуация. С одной стороны, корейцы официально ушли из России и продали свой завод, что нельзя назвать радостным событием.
В частности продукция марок Haval и Great Wall подверглась критике россиян за повышенный расход топлив и слабую устойчивость кузовных элементов к коррозии. Бренд Exeed критикуют за низкое качество тормозных механизмов. Бренд FA W р азочаровал пластиковыми деталями и плохой антикоррозийной обработкой машин.
Не довольны эргономикой водительского кресла российские владельцы автомобилей Omoda и Che ry. Т акже у моделей Gee ly, T ank, Dongfeng и Changan отмечен высокий расход топлива.
Эксперт отметил, что у китайских авто достаточно конструктивных недостатков — по части слишком низкого расположения некоторых узлов, неслаженной работы силовой установки и трансмиссии. И, обычно, китайские автомобили сделаны из очень тонкого металла — по этому показателю китайцы уступают корейцам и японцам.
Дополнительно мириться с этими недостатками не позволяют ценники, которые подчас вдвое выше в РФ, чем в самом Китае, уточнил Хайцеэр.
Полковая, д. Политика, экономика, происшествия, общество.
Экспертный взгляд на жизнь регионов РФ Информационное агентство «ФедералПресс» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 21.
Автоэксперт раскрыл, почему сейчас не стоит покупать китайские машины
Объяснено, почему не стоит покупать китайские автомобили 21.10.2023 | Банки.ру | Можно ли купить хорошую китайскую машину или это по-прежнему консервные банки. |
Автоэксперт раскрыл, почему сейчас не стоит покупать китайские машины | Минувшей осенью мне потребовалась машина взамен полноприводной Skoda Yeti, на которой за 12 лет я накатал без малого 400 000 км. «Шкода» была хороша, но банально «устала» технически. |
Объяснено, почему не стоит покупать китайские автомобили 21.10.2023 | Банки.ру | Следующий автомобиль будет только Китайским. Да на СССР авто я не катал, но катал на немцах, япах, французах (корейцев не было)), могу сказать что китайские авто которые у меня были ничем не хуже, а в некоторых даже лучше. |
Купившие китайские машины россияне столкнулись с проблемами | #новости #автомобили #китай. |
Уязвимость перед морозами
- Россияне недовольны китайскими автомобилями: что не так с иномарками
- Уязвимые места «китайцев»: названы общие проблемы автомобилей из КНР
- 👎 Против: эти авто еще не заработали хорошую репутацию
- Новости партнеров
- Материалы по теме
- Россия получает партии ненужных китайских автомобилей