Новости кинотеатр донателло иркутск афиша

Донателло кинотеатр иркутск афиша. Последние, актуальные новости в городе Иркутск: События, происшествия, погода. Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | Иркутян приглашают на встречу с потомками первого кинодокументалиста Антонио Донателло. Донателло иркутск кинотеатр афиша. Развитие индустрии кино в Иркутске связано с именем Антонио Донателло – предпринимателя, который начал с того, что построил на площади Сперанского роликодром для молодежи. Развитие индустрии кино в Иркутске связано с именем Антонио Донателло – предпринимателя, который начал с того, что построил на площади Сперанского роликодром для молодежи. Сбор в 18.00 у бывшего кинотеатра «Гигант» напротив первого иркутского кинотеатра Донателло (улица Карла Маркса, 15).

Сейчас в кино

Первые коммерческие киносеансы состоялись в Париже в декабре 1895 года, вскоре после этого они прошли в Санкт-Петербурге и Москве, а в марте—мае 1897 года кино появилось и в Иркутске. Как и во всем мире, киносеансы были организованы в приспособленных помещениях, на передвижных кинопроекторах, а первый настоящий кинотеатр появился в Иркутске лишь десять лет спустя, в 1907 году. В городе была богатая образованная публика, которая могла прийти в привычное место и увидеть что-то новое. Одним из таких мест был Интендантский сад, и, кстати, 24 июля 2020 года исполнилось ровно 90 лет с того момента, как сад имени Розы Люксембург такое название он носил в 1930 году исчез с карты Иркутска. В то время планировалось строительство завода тяжелого машиностроения, поэтому сад и убрали. А было такое место, где можно было погулять, послушать военный оркестр и даже посмотреть кино, — рассказывает Алексей Петров. Одним из пионеров нового искусства стал некто Маржецкий имя его историки пока не установили , который проехал по многим городам России — был в Перми, Екатеринбурге, Омске, Красноярске и добрался до Иркутска. Об этих киносеансах писали в местной прессе, потому что это были настоящие городские праздники.

Помимо Интендантского сада палатки для демонстрации кино ставили на площади графа Сперанского, а стационарный кинотеатр с названием «Глобус» открыли в одном здании с гостиницей «Централь». Это то самое здание на углу улиц Маркса и Ленина, которое иркутянам известно как Дом профсоюзов. Это небольшие зальчики, на 100—150 человек, никаких мест с номерами не было — стояли лавки, и на билете было указано: «1 лавка» или «2 лавка». Позже, когда кинотеатры стали большими и место было уже по 300—350, билеты стали иными.

В итоге мы снова зашли в тупик в наших поисках. Но однажды мне на электронную почту пришло письмо от Ольги Страды. Оказалось, что она одна из самых известных людей, которые занимаются культурным сотрудничеством Италии и России, и готовится книга «Россия, Италия: век кино». Подготовка проходит на самом высоком уровне, при участии министерств двух стран. И она решила включить в нее историю Антонио Донателло, которую услышала от Эльвиры. Мы помогали ей сделать эту статью, я связал Ольгу с Антонио, который до этого считал, что история неинтересна кому-то в России. Антонио был в восторге! Тогда он начал воздействовать на австрийцев. В итоге мы знаем, когда родился Антонио Донателло, кто были его родители, и у нас даже есть их фото. Думаю, наверняка наш предок был бы счастлив, что такое событие состоялось на важнейшем мировом форуме кино. А меня не покидало ощущение несправедливости. Ведь Донателло всю свою жизнь посвятил России, был подвижником кино, занимался благотворительностью. Но в 1917 году был вынужден бежать и даже сидел в тюрьме. Говорят, что его выпустили, потому что за него вступились работники, с которыми он всегда был готов делиться. Обладая миллионным состоянием, семья чуждалась роскоши, а любимым видом отдыха для Антонио являлась рыбалка. Он был счастлив закинуть удочку, наловить рыбу, и потом вся семья ее чистила и варила уху. И вообще вся история жизни Антонио Донателло — это история дружбы, любви, искусства. И жаль было, что о нем так мало помнят. К счастью, в нашей семье связь не прервалась, мой сын Коля тоже хочет стать историком и занимается в том числе историей семьи, что меня очень радует. А когда мне позвонила режиссер Мария Кельчевская и сказала, что она планирует снимать фильм, я обрадовался и пообещал, что наша семья будет оказывать всю возможную помощь. Мария приехала к нам в июле прошлого года, мы общались, но осталась некая недосказанность, потому что нужно было приехать в Иркутск. Это история Бернардо — брата Донателло, которая уходит корнями Китай. Антонио с Бернардо вели бизнес, и брат занимался кинотеатрами на Дальнем Востоке. Они тоже уехали в Китай и жили в Харбине. Одна из дочерей вышла замуж за сотрудника советского торгпредства. Они создали семью, у них родилась дочка Вероника, и они в 1950-х годах вернулись в Советский Союз. Мои же родственники вернулись из Тяньзиня раньше, потому что началась гражданская война между сторонниками Чай Канши и Мао, и все европейские колонии закрыли. В итоге потомки Бернардо вернулись и сначала жили под Красноярском, а потом переехали в Кемерово. В общем, это чистая случайность, что мы оказались в одном городе! Он занимался кино, потому что оно было тогда на острие, и как хороший бизнесмен, он это чувствовал. А в семье эта линия искусства продолжается.

Летом 2022 года состоялась киноэкспедиция и съемки фильма на Кузбассе. Антонио Микеле Донателло называл себя русским и представлялся Антонием Михайловичем, был большим благотворителем для Иркутска — устраивал бесплатные киносеансы, собирал средства в помощь иркутским семьям, чьи кормильцы ушли на фронты Первой мировой войны. Антоний Михайлович научился снимать и монтировать кино, на его киносеансах горожане могли видеть запечатленную жизнь Иркутска. Его иркутский кинотеатр «Электро-Иллюзион» сегодня «Дон Отелло» в советское время назывался «Хроника» и показывал документальное кино. Антонио Донателло был итальянским подданным, вице-консулом Италии в Иркутске, киновладельцем, кинопрокатчиком, кинооператором. После установления Советской власти с семьей уехал в Китай. Мария Кельчевская — член Союза кинематографистов, иркутский режиссер документального кино, дважды лауреат губернаторской премии в сфере культуры и искусства.

Я не щадил и не буду щадить ни денег, ни труда для того, чтобы достигнуть намеченной мной цели: сделать интересное, животрепещущее, оригинальное кино для наших посетителей… Не публика для меня, а я для публики». Антонио Донателло был меценатом. Он часто устраивал благотворительные киносеансы для обездоленных детей, семей, оставшихся без кормильца. На коллаже — афиша киносеансов тех лет Источник: Иркутский областной краеведческий музей «История моего прадеда достойна романа» Летом прошлого года Мария ездила в киноэкспедицию, где познакомилась с потомками кинематографиста, семьей Жуковых. Они живут в Кемерово. Режиссер представила гостей иркутянам. Алексей Жуков и его супруга Юлия — преподаватели. Сын Николай закончил десять классов, хочет стать историком. Дочь Мария любит литературу и мечтает о филологии. Ведь история моего прадеда связана с этим городом. А история нашей семьи состоит из большого числа маленьких историй, которые я слышал с детства. Я слушал семейные легенды, листая старинный фотоальбом, когда мы всей семьей собирались на чай. Может быть, поэтому, проникшись историей прадеда, я так любил читать «Таинственный остров» Жюля Верна. Для меня история прадеда — это приключенческий авантюрный роман. Алексей Жуков передал музею семейные реликвии — старинный фотоаппарат и альбом со снимками, сделанными в 1930-40-х годах в Китае Источник: Иркутский областной краеведческий музей Алексей с детства любил читать. Заинтересовавшись историей семьи, начал искать хоть какую-нибудь информацию о своем предке в сети. И обнаружил статью иркутского журналиста, писателя Эльвиры Каменщиковой, где речь шла о потомках Бернардо — родного брата Антонио. Алексей написал ей, они начали общаться. Познакомился с европейскими родственниками. Стал выяснять о документах, которые хранились у них в семье и в европейских архивах. Дед подробно описал, как познакомился с моей бабушкой. Они учились в одной гимназии в Харбине. Аркадий попросил свою сестру, дружившую с Антониной, познакомить его с красивой девушкой. Но та не выполнила его просьбу. Пришлось подходить самому. Подошел, представился: «Я Аркадий Жуков. Хочу провести с вами время». Так они начали встречаться. Как-то, провожая Антонину, дедушка увидел Антонио Михайловича. И тот сказал дочери: «Пригласи молодого человека к нам домой». Алексей Жуков и его семья давно хотели приехать в Иркутск и побывать на Байкале. О том, как Антонио попал в Россию, существует несколько версий.

От Донателло до «ДонОтелло»: краткая история киноискусства в Иркутске

Донателло кинотеатр иркутск афиша. Вся информация о кинотеатре Дон Отелло (Иркутск): описание, адрес, карта, расписание сеансов с возможностью покупки билета онлайн. Кинотеатр Don Otello по адресу Иркутск, улица Грязнова, 1, +7 395 224 05 78. Читать 197 отзывов, смотреть 32 фото, панорамы, часы работы. Донателло кинотеатр иркутск афиша. Последние, актуальные новости в городе Иркутск: События, происшествия, погода. Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | Иркутян приглашают на встречу с потомками первого кинодокументалиста Антонио Донателло.

Прогулка по старому Иркутску с внуком Антонио Донателло состоится 28 июля

И в начале двадцатого века под его началом выпустили десятки картин. История продолжает жить. Мне кажется, это самая лучшая дань данному человеку. Уже сходили в краеведческий музей, в художественный музей, по городу погуляли. Иркутск — красивый город. Очень красивый. Я бы, мне кажется, жить остался", — говорит праправнук Антонио Донателло Николай Жуков. Но пока тщательно выясняет, почему прапрадед жить остался в Китае после установления советской власти. В архивах молодой человек нашёл, как выглядел первый иркутский кинотеатр в день открытия.

Его открыл сам Антонио Донателло — владелец кинотеатра. И назвали его "Электро-иллюзион".

История иркутского кино». Имя Донателло и ныне носит иркутский кинотеатр, который был открыт героем фильма в 1907 году.

Мария Кельчевская познакомилась с российскими потомками Донателло, живущими на Кузбассе. Это большая дружная семья, в которой с теплом вспоминают прадеда Антонио. Летом 2022 года состоялась киноэкспедиция и съемки фильма на Кузбассе. Антонио Микеле Донателло называл себя русским и представлялся Антонием Михайловичем, был большим благотворителем для Иркутска — устраивал бесплатные киносеансы, собирал средства в помощь иркутским семьям, чьи кормильцы ушли на фронты Первой мировой войны.

Антоний Михайлович научился снимать и монтировать кино, на его киносеансах горожане могли видеть запечатленную жизнь Иркутска.

Правнук Донателло Алексей Жуков передал в фонды музея семейные реликвии: фотоаппарат Ikoflex и альбом с фотографиями, сделанными в 1930—1940-е годы в Китае в семье дочери кинематографиста, Антонины. Кадры подернуты рябью. Манифестация на Большой. Мужчины в пальто и шляпах возле Русско-Азиатского банка. Женщины в длинных платьях, ребятишки, бегущие гурьбой и восторженно заглядывающие в камеру. Можно представить себе и поезд, прибывающий на только что построенный иркутский вокзал. Автомобильный пробег.

Огромный воздушный шар поднимается с Циклодрома под восторженные крики толпы. Духовой оркестр, играющий в Интендантском саду. Все это Иркутск тех времен, когда в нем жил Антонио Донателло, первый кинематографист нашего города. Он проходил по этим улицам, раскланивался со знакомыми, целовал дамам ручки. Внимательно вглядывался в городские сценки, которые потом снимал на кинокамеру и монтировал из них первые киножурналы. Благодаря этому одаренному итальянцу мгновения жизни Иркутска начала XX века могли бы войти в историю, но, к сожалению, сохранилось только два его киносюжета. Уже в 1907 году итальянец Донателло открыл в Иркутске кинотеатр, а затем и первую частную студию, где были созданы десятки документальных сюжетов. Имя первого владельца зала было выложено камешками на пороге здания со стороны улицы Большой.

Было бы хорошо восстановить мозаичный порог и закрыть прозрачным пластиковым коробом, чтобы люди могли видеть имя первого кинодокументалиста. Иркутяне, пришедшие на встречу в краеведческий музей, смогли посмотреть редкие кадры кинохроники, предоставленные специально Иркутским областным кинофондом, узнать историю удивительного рода сибирских итальянцев, пообщаться с правнуком Антонио Донателло Алексеем Жуковым и его семьей. Мария Кельчевская разыскала информацию про партнеров Донателло в его кинопрокатной компании. Сохранились даже фотографии некоторых из них Источник: Иркутский областной краеведческий музей Встречу организовала режиссер документального кино Мария Кельчевская, работающая над фильмом «Сибирские итальянцы Донателло. История иркутского кино». Любопытные факты. В дореволюционной Сибири Иркутск был самым кинематографическим городом. В здании Общественного собрания 12 марта 1897 года состоялся первый сеанс приезжего кинематографа.

К 1914 году в городе было своих 13 кинематографов. В 1909 году Донателло основал крупнейшую за Уралом кинопрокатную фирму, обеспечивающую фильмами Сибирь и Дальний Восток. С 1909 года он начал снимать кинохронику: виды Байкала, Иркутска, затем и все важнейшие события, происходившие в городе. Впоследствии география съемок расширилась, охватив Сибирь, Дальний Восток и Китай. Снимал сам либо заказывал съемки другим операторам. Вот одна из записей, сделанная Антонио в 1911 году: «Все дни — кинематограф. Я не щадил и не буду щадить ни денег, ни труда для того, чтобы достигнуть намеченной мной цели: сделать интересное, животрепещущее, оригинальное кино для наших посетителей… Не публика для меня, а я для публики». Антонио Донателло был меценатом.

Он часто устраивал благотворительные киносеансы для обездоленных детей, семей, оставшихся без кормильца.

Премьера состоялась Иркутяне приобщились к искусству кино достаточно рано. Первые коммерческие киносеансы состоялись в Париже в декабре 1895 года, вскоре после этого они прошли в Санкт-Петербурге и Москве, а в марте—мае 1897 года кино появилось и в Иркутске. Как и во всем мире, киносеансы были организованы в приспособленных помещениях, на передвижных кинопроекторах, а первый настоящий кинотеатр появился в Иркутске лишь десять лет спустя, в 1907 году. В городе была богатая образованная публика, которая могла прийти в привычное место и увидеть что-то новое.

Одним из таких мест был Интендантский сад, и, кстати, 24 июля 2020 года исполнилось ровно 90 лет с того момента, как сад имени Розы Люксембург такое название он носил в 1930 году исчез с карты Иркутска. В то время планировалось строительство завода тяжелого машиностроения, поэтому сад и убрали. А было такое место, где можно было погулять, послушать военный оркестр и даже посмотреть кино, — рассказывает Алексей Петров. Одним из пионеров нового искусства стал некто Маржецкий имя его историки пока не установили , который проехал по многим городам России — был в Перми, Екатеринбурге, Омске, Красноярске и добрался до Иркутска. Об этих киносеансах писали в местной прессе, потому что это были настоящие городские праздники.

Помимо Интендантского сада палатки для демонстрации кино ставили на площади графа Сперанского, а стационарный кинотеатр с названием «Глобус» открыли в одном здании с гостиницей «Централь». Это то самое здание на углу улиц Маркса и Ленина, которое иркутянам известно как Дом профсоюзов. Это небольшие зальчики, на 100—150 человек, никаких мест с номерами не было — стояли лавки, и на билете было указано: «1 лавка» или «2 лавка».

Сейчас в кино

Можно представить себе и поезд, прибывающий на только что построенный иркутский вокзал. Автомобильный пробег. Огромный воздушный шар поднимается с Циклодрома под восторженные крики толпы. Духовой оркестр, играющий в Интендантском саду. Все это Иркутск тех времен, когда в нем жил Антонио Донателло, первый кинематографист нашего города.

Он проходил по этим улицам, раскланивался со знакомыми, целовал дамам ручки. Внимательно вглядывался в городские сценки, которые потом снимал на кинокамеру и монтировал из них первые киножурналы. Благодаря этому одаренному итальянцу мгновения жизни Иркутска начала XX века могли бы войти в историю, но, к сожалению, сохранилось только два его киносюжета. Уже в 1907 году итальянец Донателло открыл в Иркутске кинотеатр, а затем и первую частную студию, где были созданы десятки документальных сюжетов.

Имя первого владельца зала было выложено камешками на пороге здания со стороны улицы Большой. Было бы хорошо восстановить мозаичный порог и закрыть прозрачным пластиковым коробом, чтобы люди могли видеть имя первого кинодокументалиста. Иркутяне, пришедшие на встречу в краеведческий музей, смогли посмотреть редкие кадры кинохроники, предоставленные специально Иркутским областным кинофондом, узнать историю удивительного рода сибирских итальянцев, пообщаться с правнуком Антонио Донателло Алексеем Жуковым и его семьей. Мария Кельчевская разыскала информацию про партнеров Донателло в его кинопрокатной компании.

Сохранились даже фотографии некоторых из них Источник: Иркутский областной краеведческий музей Встречу организовала режиссер документального кино Мария Кельчевская, работающая над фильмом «Сибирские итальянцы Донателло. История иркутского кино». Любопытные факты. В дореволюционной Сибири Иркутск был самым кинематографическим городом.

В здании Общественного собрания 12 марта 1897 года состоялся первый сеанс приезжего кинематографа. К 1914 году в городе было своих 13 кинематографов. В 1909 году Донателло основал крупнейшую за Уралом кинопрокатную фирму, обеспечивающую фильмами Сибирь и Дальний Восток. С 1909 года он начал снимать кинохронику: виды Байкала, Иркутска, затем и все важнейшие события, происходившие в городе.

Впоследствии география съемок расширилась, охватив Сибирь, Дальний Восток и Китай. Снимал сам либо заказывал съемки другим операторам. Вот одна из записей, сделанная Антонио в 1911 году: «Все дни — кинематограф. Я не щадил и не буду щадить ни денег, ни труда для того, чтобы достигнуть намеченной мной цели: сделать интересное, животрепещущее, оригинальное кино для наших посетителей… Не публика для меня, а я для публики».

Антонио Донателло был меценатом. Он часто устраивал благотворительные киносеансы для обездоленных детей, семей, оставшихся без кормильца. На коллаже — афиша киносеансов тех лет Источник: Иркутский областной краеведческий музей «История моего прадеда достойна романа» Летом прошлого года Мария ездила в киноэкспедицию, где познакомилась с потомками кинематографиста, семьей Жуковых. Они живут в Кемерово.

Режиссер представила гостей иркутянам. Алексей Жуков и его супруга Юлия — преподаватели. Сын Николай закончил десять классов, хочет стать историком.

Пришлось подходить самому. Подошел, представился: «Я Аркадий Жуков. Хочу провести с вами время».

Так они начали встречаться. Как-то, провожая Антонину, дедушка увидел Антонио Михайловича. И тот сказал дочери: «Пригласи молодого человека к нам домой». Алексей Жуков и его семья давно хотели приехать в Иркутск и побывать на Байкале. О том, как Антонио попал в Россию, существует несколько версий. Самая правдивая из них гласит: вместе с отцом мальчик отправился ловить зверей для Гамбургского зоопарка.

Сначала они поехали на Кавказ, но там у них не заладилось. А в лесах Прибайкалья тогда зверей было много. Так итальянец попал в Иркутск, где занялся новым и модным тогда кинематографом. Дела у него постепенно пошли в гору. Поначалу он владел одним кинотеатром, который сейчас находится на пересечении улиц Карла Маркса и Грязнова. В общей сложности у него было 36 кинотеатров от Иркутска до Харбина.

Первый кинотеатр Донателло назывался «Электро-Иллюзион» и располагался на углу Большой и Грязнова Источник: Мария Кельчевская Будучи в Москве по делам, Антонио познакомился со своей будущей женой Вильгельминой фон Люк, немкой по происхождению. Они поженились и стали жить в Иркутске. Кинобизнес процветал. После Октябрьской революции семья Донателло еще долго оставалась в столице Восточной Сибири. Но затем они все же перебрались в Харбин. В те годы там жила вся русская белая эмиграция.

Антонио Донателло периодически приезжал в Россию во времена НЭПа, но случился конфликт, и его посадили под арест за политические взгляды. Выйдя, он окончательно уехал в Китай. В Китае семья предпринимателя жила обеспеченно. Жили в хорошей просторной квартире, расположенной в престижном районе. У детей их было четверо были гувернантки-китаянки. Как гласит семейная легенда, Антонио Михайлович, считавший себя русским, строго-настрого запретил нянькам учить детей китайскому языку, считая это плохим тоном.

Во время одной из своих поездок за кинофильмами, которые он привозил из США и Европы, Донателло тяжело заболел. Высадился в Порт-Артуре и там скончался. Киномагната похоронили на православном кладбище. Гордись своей семьей» Антонина, младшая дочь Антонио, стала женой Аркадия Жукова. Он родился в Харбине, служил там в железнодорожных войсках и дослужился до начальника станции.

А история нашей семьи состоит из большого числа маленьких историй, которые я слышал с детства. Я слушал семейные легенды, листая старинный фотоальбом, когда мы всей семьей собирались на чай.

Может быть, поэтому, проникшись историей прадеда, я так любил читать «Таинственный остров» Жюля Верна. Для меня история прадеда — это приключенческий авантюрный роман. Алексей Жуков передал музею семейные реликвии — старинный фотоаппарат и альбом со снимками, сделанными в 1930-40-х годах в Китае Источник: Иркутский областной краеведческий музей Алексей с детства любил читать. Заинтересовавшись историей семьи, начал искать хоть какую-нибудь информацию о своем предке в сети. И обнаружил статью иркутского журналиста, писателя Эльвиры Каменщиковой, где речь шла о потомках Бернардо — родного брата Антонио. Алексей написал ей, они начали общаться. Познакомился с европейскими родственниками.

Стал выяснять о документах, которые хранились у них в семье и в европейских архивах. Дед подробно описал, как познакомился с моей бабушкой. Они учились в одной гимназии в Харбине. Аркадий попросил свою сестру, дружившую с Антониной, познакомить его с красивой девушкой. Но та не выполнила его просьбу. Пришлось подходить самому. Подошел, представился: «Я Аркадий Жуков.

Хочу провести с вами время». Так они начали встречаться. Как-то, провожая Антонину, дедушка увидел Антонио Михайловича. И тот сказал дочери: «Пригласи молодого человека к нам домой». Алексей Жуков и его семья давно хотели приехать в Иркутск и побывать на Байкале. О том, как Антонио попал в Россию, существует несколько версий. Самая правдивая из них гласит: вместе с отцом мальчик отправился ловить зверей для Гамбургского зоопарка.

Сначала они поехали на Кавказ, но там у них не заладилось. А в лесах Прибайкалья тогда зверей было много. Так итальянец попал в Иркутск, где занялся новым и модным тогда кинематографом. Дела у него постепенно пошли в гору. Поначалу он владел одним кинотеатром, который сейчас находится на пересечении улиц Карла Маркса и Грязнова. В общей сложности у него было 36 кинотеатров от Иркутска до Харбина. Первый кинотеатр Донателло назывался «Электро-Иллюзион» и располагался на углу Большой и Грязнова Источник: Мария Кельчевская Будучи в Москве по делам, Антонио познакомился со своей будущей женой Вильгельминой фон Люк, немкой по происхождению.

Они поженились и стали жить в Иркутске. Кинобизнес процветал.

Мой папа был проектировщиком и строил заводы.

Но начались проблемы с большими госзаказами, и институт вышел на небольшую итальянскую фирму, которой нужно было спроектировать завод по производству строительных блоков. Когда они заключали договор с руководителем фирмы Энцо, папа сказал ему, что сам наполовину итальянец, и попросил его найти своего двоюродного брата Антонио. Буквально через месяц он позвонил нам по телефону.

И это был такой счастливый разговор! Так мы начали общаться с итальянской веткой. Более того, он всегда чувствовал себя итальянцем.

Обладал огромной коллекцией итальянской классической и оперной музыки. Нам говорил: «У вас две родины, самая главная Россия, которую вы должны любить беззаветно, но есть другая маленькая родина — Италия». И я всегда гордился тем, что у моей семьи такая интересная история.

Кроме того, Антонио связал нас с родственником в Австрии — Оттакаром, сыном Розы — второй дочери Антонио. К сожалению, он очень плохо себя чувствовал и не мог говорить больше 15 минут, но он многое вспомнил и рассказал мне о другой истории появления Антонио в Сибири. Его отец служил в Итальянской армии в Африке, и оттуда пошло семейное дело — ловить животных для цирка.

Антонио поехал в Россию, которая считалась диким местом, где много лесов, а значит, и диких зверей. Сначала они поехали на Кавказ, но там было не так много животных, как они рассчитывали. Поэтому решили отправиться в Сибирь за зверями.

Они сотрудничали с немецким зоопарком в Гамбурге и отправляли туда животных. Видимо, в какой-то момент Антонио решил сам заняться дрессировкой, организовать цирк, гастролировать. Кроме того, я выяснил, что большая часть архива Донателло хранится в Европе, причем там есть такие потрясающие артефакты, как фотографии Антонио с самыми известными артистами того времени, ведь он был в шоу-бизнесе своего рода продюсером.

Но проблема в том, что те люди, которые хранят архив, пожилые, а молодежи это неинтересно. Порвалась связь времен, эта история для них чужая. В итоге мы снова зашли в тупик в наших поисках.

Но однажды мне на электронную почту пришло письмо от Ольги Страды. Оказалось, что она одна из самых известных людей, которые занимаются культурным сотрудничеством Италии и России, и готовится книга «Россия, Италия: век кино». Подготовка проходит на самом высоком уровне, при участии министерств двух стран.

И она решила включить в нее историю Антонио Донателло, которую услышала от Эльвиры. Мы помогали ей сделать эту статью, я связал Ольгу с Антонио, который до этого считал, что история неинтересна кому-то в России. Антонио был в восторге!

Тогда он начал воздействовать на австрийцев. В итоге мы знаем, когда родился Антонио Донателло, кто были его родители, и у нас даже есть их фото. Думаю, наверняка наш предок был бы счастлив, что такое событие состоялось на важнейшем мировом форуме кино.

Потомки Антонио Донателло (основатель первой сети кинотеатров) в Иркутске

Имя Антонио Донателло знают многие иркутяне, хотя бы потому, что сегодня так называется кинотеатр – первый стационарный в городе Иркутске «Электро-Иллюзион», который предприниматель открыл в 1907 году. Донателло кинотеатр иркутск афиша. Вся информация о кинотеатре Дон Отелло (Иркутск): описание, адрес, карта, расписание сеансов с возможностью покупки билета онлайн. Кинотеатры, сети кинотеатров, центры документального кино.

«Прогулки по старому Иркутску» расскажут про сибирского итальянца Донателло

Здание кинотеатра, построенное предпринимателем Антонио Микеле Донателло (Антоном Михайловичем Дон Отелло), было открыто в 1907 и стало первым в сети кинотеатров, принадлежавших Донателло. Кинотеатр Дон Отелло — расписание сеансов, афиша, адрес и карта проезда, онлайн бронирование билетов, фотографии, залы, рецензии, отзывы и комментарии — г. Иркутск, ул. Грязнова, 1. Сбор в 18.00 у бывшего кинотеатра «Гигант» напротив первого иркутского кинотеатра Донателло (улица Карла Маркса, 15). Развитие индустрии кино в Иркутске связано с именем Антонио Донателло – предпринимателя, который начал с того, что построил на площади Сперанского роликодром для молодежи.

Потомки Антонио Донателло (основатель первой сети кинотеатров) в Иркутске

Известно, что Антонио Михайлович Донателло, как звали его в городе, был вице-консулом Италии в Иркутске, семья строила планы, рождались дети. Он владел кинотеатрами в Сибири, Забайкалье и на Дальнем Востоке, брал напрокат кинокартины, заманивая зрителя оркестрами и разными увеселениями, как многие в то время. Будучи человеком предприимчивым и увлекающимся, организовывал самостоятельное кинопроизводство, снимал уникальные документальные сюжеты о жизни в Иркутске. После революции все изменилось.

Легкая итальянская музыка, гостеприимное кафе, небольшой фуршет с фруктовым столом и дегустацией итальянских вин — все это создало непринужденную атмосферу светской вечеринки и беззаботное праздничное настроение. Тема вечера была выбрана неслучайно — именно итальянскому кинопрокатчику Антонио Донателло Иркутск обязан появлением первых кинотеатров электро-иллюзионов. Гости увидели редкие кадры иркутского кино и выставку старинных фотографий в фойе, услышали рассказ о талантливом итальянском предпринимателе. Приятным сделали вечер дегустация сыров семейной фермы «Топтун», вяленых помидоров торговой марки «Мания», фирменной пиццы ресторана итальянской и японской кухни «House Mafia».

Душой праздника стал итальянский остеопат Доктор Джованни, который живет в нашем городе несколько лет. Он поделился своими впечатлениями об Иркутске и о том, что его удивило в Сибири.

Иркутян приглашают на встречу с потомками первого кинодокументалиста Антонио Донателло 18 июля 2023 08:27 Фотоаппарат Ikoflex. Фото Марии Кельчевской 21 июля в отделе «Окно в Азию» Иркутского областного краеведческого музея состоится встреча с потомками киновладельца, первого кинодокументалиста Иркутска Антонио Микеле Донателло.

Они передадут в фонды музея семейные реликвии — фотоаппарат Ikoflex и альбом с фотографиями, сделанными на этот фотоаппарат в 1930-1940 годы в Китае в семье его дочери, Антонины. Встреча пройдет по адресу: Иркутск, улица 3-го Июля, 21А, телефон 259-821. Организаторы приглашают всех желающих, вход свободный. Начало в 17:00, сообщает пресс-служба краеведческого музея.

Проведет встречу иркутский режиссер документального кино, член Союза кинематографистов России Мария Кельчевская.

И в начале двадцатого века под его началом выпустили десятки картин. История продолжает жить. Мне кажется, это самая лучшая дань данному человеку. Уже сходили в краеведческий музей, в художественный музей, по городу погуляли. Иркутск — красивый город.

Очень красивый. Я бы, мне кажется, жить остался", — говорит праправнук Антонио Донателло Николай Жуков. Но пока тщательно выясняет, почему прапрадед жить остался в Китае после установления советской власти. В архивах молодой человек нашёл, как выглядел первый иркутский кинотеатр в день открытия. Его открыл сам Антонио Донателло — владелец кинотеатра. И назвали его "Электро-иллюзион".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий