Комедия, драма, фантастика. Режиссер: Георгий Данелия. В ролях: Леван Габриадзе, Станислав Любшин, Евгений Леонов и др. Фильм «Кин-дза-дза» (1986) – советская фантастическая комедийная антиутопия режиссера Георгия Данелии рассказывает о приключения двух. Трагикомедия Георгия Данелии «Кин-дза-дза!» была одной из самых необычных советских кинолент. Межгалактические путешествия, планета-пустыня Плюк, вымышленный язык — все это вызывало восторг и неподдельный интерес у зрителей. Население галактики Кин-дза-дза делится на две категории — «чатлане» и «пацаки», но аборигены не помнят, в чём отличие и полагаются на показания специального прибора — «визатора»: при наведении прибора на чатланина загорается оранжевый индикатор, на пацака. это название далекой планеты, на которую попадают двое землян.
КУ-ДЗА-ДЗА! Скрытые смыслы культового фильма
«Кин-дза-дза» в этом ряду стоит особняком. «Кин-дза-дза». Один из самых неординарных фильмов Георгия Данелии почти сразу стал культовым в СССР, а некоторые фразы прочно вошли в бытовой лексикон. Кто кого играет в фильме «Кин-дза-дза!» (1986): актеры и их роли.
Фильм «Кин-дза-дза!» (1986): актеры и особенности
Люди делятся на касты, а те взаимодействуют между собой в строгой иерархии. Ситуация доходит до такого абсурда, что люди разных каст носят одежду определенного цвета. Цвет штанов показывает влиятельность и состоятельность носящего. Примечательно, что в этом мире преобладает межгалактический расизм, в котором некоторые пришельцы должны подчиняться другим. Главные герои пропитаны социалистическими взглядами, потому до конца не могут понять смысл такой идеологии.
Представители социализма часто попадают впросак из-за своей наивности и неумению взаимодействовать с капиталистами.
Заинтересоваться кинематографом ей пришлось после того, как ее позвали на небольшую роль в Советскую драму "Первые радости", тогда ей было почти 15 лет. Фильм Георгия Данелии стал первым фильмом для Ольги после получения диплома театрального ВУЗа, а до этого в ее фильмографии уже было около 10 кинопроектов. Снялась она в "Гардемаринах", "Наваждении", драме "Васса". В новом веке актриса не остается без работы, оставаясь как на театральной сцене, так и на примете у режиссеров в кино. Недавно появилась в "Лев Яшин. Вратарь моей мечты", где сыграла эпизодическую роль женщины в буфете, появилась во втором сезоне сериала "Шифр". Она тоже была замужем дважды, правда отношения долго не продержались.
У нее есть сын, которому уже 28 лет. Цан Ирина Шмелёва Фото: liveinternet. Ирина пусть и не получила главную роль, но думаю что многим интересно узнать, как изменилась эта девушка, которая была популярна в 80-е годы. Ирине на данный момент 59 лет. Впервые в кино она появилась в 1982 году, пусть не в слишком заметной роли, но в довольно-таки популярной ленте "Слезы капали". Актриса уже более 20-ти лет не живет в России, пару раз приезжала сюда на съемки, пробовала стать актрисой и на Западе, однако, судя по фильмографии, безрезультатно.
Однообразная планета — разумеется, Плюк. Педаль в пол — Хануд. Плюкане превентивно транклюкировали Хануд, превратив ее в безжизненную каменюгу, потому что ханудцы не успели сделать то же самое с ними — «чтоб над головой не маячили! Ржавое будущее : ну, положим, настоящее, просто на другой планете.
Но в восприятии землянина 1980-х годов плюканская техника — не иначе как «техника будущего». Фантастический расизм — во все поля. Пацаки и чатлане угнетают друг друга, но и тех, и других плюкан превращают в кактусы на « доброй, продвинутой и высокоморальной » Альфе. Зигзаг : к заплутавшим в космосе землянам отнеслись вполне по-человечески потому что не идентифицируют именно их как что-то вроде «недочеловеков» , а такие соседи, как у них, даже святого до цугундера доведут. Плюкане явно достали альфян по самое не могу, вот их и забанили на Альфе фундаментально и en masse. Вот только ОДОБРИТЬ действия альфян нельзя, потому что, во-первых, альфяне — упоённые собой, уверенные в своей правоте и благости снобы - шовинисты « вам [альфянам] кто-то сказал, что вы тут самые умные, или вы сами так решили?! Алексидзе , а во-вторых, налицо всё-таки сабж, потому что такой участи хуже смерти — дожить остаток дней в виде кактуса! Казалось бы, с прикрученным фитильком : «В наших оранжереях прекрасные условия. Цветение, микроклимат, покой. Но для чуткого зрителя эти слова отдают уж таким «бр-р-р-р!..
Гедеван справедливо поинтересовался у этой жуткой красавицы : « А если в оранжерее так хорошо, почему ж ты тут по травке бегаешь, а не там в горшочке сидишь? Деконт не первая, кто, творя зло, уверен, что творит добро. Одно из двух: если после превращения в кактус личность перестаёт быть личностью и становится неодушевлённым цветком — тогда такое принудительное «окактусивание» хуже любого убийства; а если что вероятнее всего личность остаётся личностью со всей своей памятью, но уже не может ни общаться, ни выражать себя, ни действовать , потому что «заперта в цветке» — ма-а-ама , да это хуже любой тюрьмы!! Ещё страшнее становится от осознания, что кактусы долговечны… Один кинокритик метко охарактеризовал строй альфян как «цветочный фашизм». Кстати, Уэф и Би в прошлом прекрасно помнят своё существование в виде кактуса и не хотят вылазить из эциха — там, блин, лучше. С учётом того, что вариант вырваться, прорваться назад на Хануд и реализовать изначальный план, ни к какой Альфе близко не приближаясь, они вполне могли. Не подумали, потому что реально перепугались вернуться в кактусы. Пацаки и чатлане — собственно, угнетение пацаков и чатлан друг другом происходит даже несмотря на то, что отличаются они только показанием визатора зеленый-пацак, желтый-чатланин. Причем даже непонятно, что именно он считывает, и почему местным это было так важно, если это о чем-либо кроме цвета лампочки не говорит. В принципе, можно вспомнить, что герои-земляне определились как пацаки.
Дальше: визатор — это изобретенный предтечами тест на заразность, который в дальнейшем использовался пережившими их людьми не по назначению: передается болезнь очень туго например, от матери к сыну, а не просто чиханием или касанием , и крайне смертельна для предтечей, но не наносит никакого вреда людям, зеленый цвет — здоров, желтый — переносчик болезни Т. Причем это была болезнь, которая наделяла больных людей телепатией, но при этом делала что-то плохое с предтечами, если доходила до «красной» стадии убивала ли, мутировала, с ума сводила, или попросту наоборот — отнимала телепатию или что-то ещё у предтечей, у которых она и без этого была , после чего предтечи сделали новый штамм болезни, который работает так же, как и старый, но для предтечей безвреден — и исчезли в неизвестном направлении вымерли? Соответственно, пацаки больны «безвредным» штаммом, а чатлане — «вредным», и оба вида по этому способны к телепатии, и определяются визатором как «безопасный» и «больной» соответственно, земляне же никаким штаммом не больны, и поэтому также определяются визатором как «безопасный», но при этом к телепатии не способны. Цветовой дресс-код : что чатлане, что пацаки используют его, чтобы отличать богатых от бедных. Штаны правильного цвета могут помочь пацаку сгладить дискриминацию и быть уважаемым гражданином, но, чтобы их получить, нужно иметь чатлы или кэцэ… Но даже богатый представитель « локально-низшей » группы обязан демонстративно унижаться и преклоняться перед любым представителем «локально-высшей» группы. С этим строго. Унижательство считается важнее экономики. Только до определённого предела. Перед пацаком в малиновых штанах уже чатланин будет «ку делать». Привилегии жёлтых штанов не ясны до конца, но Уэфу в сцене «Жёлтые штаны — два раза ку» тоже пришлось приседать дважды перед носителем оных, хотя Уэф и чатланин.
Если встретятся чатланин и пацак, и оба в малиновых штанах, то приседать они должны в зависимости от типа планеты, но — с выражением некоторого достоинства на физиономии. И, кстати, фильм не даёт ответ: имеет ли право пацак носить цветные штаны, даже если у него хватает КЦ? Или только на пацакском Хануде? А если привезти такие штаны с Земли, или даже изготовить самостоятельно, они будут считаться, или котируются только здесь же приобретённые, а за всё другое в эцих как фальшивомонетчик? Экзотический лексикон — авторские неологизмы : Кэцэ КЦ, концентрированная ценность — спичка, точнее, такое количество бертолетовой соли, из которого состоит земная спичечная головка. Этот товар, самый дешёвый в СССР 1 копейка за коробок с 60 спичками , в галактике Кин-дза-дза является наибольшей ценностью. Это гораздо ценнее денег, аналог не золота и даже не платины, а чего-то вообще запредельно ценного. Служит не столько деньгами, сколько предметом, определяющим социальный статус , но фильм — сатира на капиталистическое общество, поэтому суть та же, что и у денег в нашем мире. Дерево вроде бы также ценится как экзотический материал, ведь на всём Плюке не осталось ни одного захудалого лесочка — но, разбив у луцколонки скрипку, Уэф и Би не проявляют никакого интереса к ее деревянным обломкам. Не тот сорт дерева?
Пепелац — космический корабль. Слово стало нарицательным для всяческих «антилоп-гну» , а также неказистых летательных аппаратов пепелац без гравицаппы или не менее неказистых космических кораблей пепелац с гравицаппой. Гравицаппа — важная деталь от пепелаца, представляет собой флеботинум , позволяющий перемещаться в любую точку известного космоса за несколько секунд! Луц — топливо, изготавливаемое из воды. Транклюкация — уничтожение, т. Под словосочетанием «транклюкация целой планеты» подразумевается сущий тебе экстерминатус. Цак — маленький колокольчик, который пацаки должны носить в носу на чатланских планетах а чатлане — на пацакских , как дополнительный символ подчинения и унижения. Чатлы — на «чатланских планетах» деньги в виде небольших керамических штуковин, номинал которых зависит от формы на «пацакских планетах» похожие деньги именуются «пацы». Чатлы в отличие от пацев, в окончательном метраже даже не упомянутых много раз засветились в кадре; а после некоторого времени, проведённого на Плюке, Гедеван — в отличие от дяди Вовы — выучил наизусть, какая форма «монеты» какой номинал означает. Эцилопп — служитель порядка.
Дополнительно используется в фильме, но не включено в словарик в начале второй серии. Цаппа — подвижная деталь механизма; также гайка, втулка или муфта. Каппа — любой активатор: кнопка, рычажок, тумблер или подвижная рукоятка. Кю — принятое в обществе ругательство. Означает «дерьмо» , то есть вроде бы экспрессивное восклицание, которое отсылает к англоязычному «Shit! Ку — все остальные слова в литературной речи. Разговорная включает сопение, рычание, покряхтывание и т. Особенно очень выразительное «Ы-ы-ы-ы-ы! Телепаты , чтоб их… Чатланский обычай: ухаживая за женщиной, надо нежно и, разумеется, бессловесно урчать. Кроме этого, что же здесь есть?
А двести двадцать не хочешь? А тут будет дверь — из местной тюрьмы герои уходят, прорезав дыру в стене транклюкатором. Вентиляция — на Плюке охрана на высоте: при попытке проникнуть в подземный город через вентиляцию вы нарветесь на охранника… который стребует с вас плату за вход. Враги сожгли родную хату — родная планета Уэфа и Би уничтожена вместе со всеми, кто находился там в тот момент. В том числе, по-видимому, с их семьями. Двоемыслие — и чатлане, и пацаки обладают телепатией , поэтому могут вложить непередаваемое количество смысловых оттенков в одно слово «ку», и, чтобы выжить в этом мире, остро нуждаются в спецнавыке «не думать правду». И вообще, весь этот горький катаклизм, который я тут наблюдаю… и Владимир Николаевич тоже…» Гедеван феерически расставляет точки.
Нам в министерстве обороны дали гравицаппу и поэтому пепелац у нас в фильме летает.
В первый же день, когда пепелац, наконец, привезли на съёмочную площадку и собрались снимать, художник-постановщик картины Тэжик сказал, что пепелац надо немного подкоптить, будет выглядеть достовернее. Зажег факел, начал коптить и декорация загорелась. Пенополиуретан является легковоспламеняющимся материалом. Кинулись тушить. Но один бок прогорел. Лишь к ночи Тэжик и второй художник-постановщик А. Самулекин раздобыли полиуретан у военных и залатали пепелац. Чтобы заплатки не были видны, Тэжик его снова начал коптить.
К счастью, в этот раз пепелац не загорелся. Для съёмок пустыня должна была быть в абсолютно девственном виде, без следов людей и машин. Но без людей и машин при съёмках обойтись невозможно. Например, для транспортировки пепелаца использовался трактор и платформа. Трактор при транспортировке грузов на съёмочную площадку всегда ехал вдоль бархана, а потом прямо на камеру. Затем перед камерой ставили пепелац и он закрывал собой все следы. Фильм должен был сниматься в пустыне Каракумы, однако произошла ошибка, и груз пепелацев, отправленный туда по железной дороге, потерялся в пути. По накладным его не нашли, так как в них было написано «груз пепелацы».
Соответственно, железнодорожники, не зная, что такое пепелацы, не могли их отыскать. В результате директору «Мосфильма» пришлось подключать КГБ. Пепелацы были найдены лишь спустя полтора месяца во Владивостоке. Из-за этого происшествия фильм вместо запланированных в пустыне съёмок весной, снимался там летом в самую жару. Пепелац, на котором летают герои фильма, делали Г. Данелия и художник-постановщик картины Теодор Тэжик. На свалке самолётов был найден самолёт Ту-104, от которого с большим трудом отрезали хвостовую часть. Затем поставили этот цилиндр в коллектор шестого павильона «Мосфильма», где Тэжик покрыл его пенополиуретаном и офактурил под ржавчину.
А откидные двери, колеса и крутящийся винт смастерил А. В фильме использовалось несколько пепелацев разного размера.
Пацак Би из "Кин-дза-дза!"
Местный чатланский язык состоит из нескольких слов. Планета Плюк технически более развита, чем Земля, но вся техника сплошь проржавевшая, изношенная и работает плохо. Флора и фауна полностью уничтожены, вся вода превращена в «луц», а единственная пища - съедобный пластик. Население Плюка, как и других планет галактики Кин-дза-дза, делится на две категории - «чатлане» и «пацаки», принадлежность к каждой из которых определяется исключительно при помощи специального прибора - «визатора»: при наведении прибора на чатланина загорается оранжевый индикатор, на пацака - зелёный, никаких других отличий между ними нет. Плюк - чатланская планета, поэтому пацаки на Плюке подвергаются дискриминации: они обязаны носить в носу специальный колокольчик и при встрече с чатланином приседать перед ним особым образом, им назначаются более жёсткие наказания за правонарушения; артисты-пацаки имеют право выступать только в железной клетке, имеет место сегрегация в общественном транспорте и др. Дядя Вова и Скрипач, согласно показаниям визатора оказавшиеся пацаками, ищут способ вернуться на Землю. Они вступают в контакт с двумя местными артистами - пацаком Би и чатланином Уэфом, имеющими собственный космический корабль - «пепелац».
Однако в пепелаце отсутствует необходимый для межзвёздных полётов узел - «гравицаппа». Поисками новой гравицаппы землянам и приходится заняться. Неожиданным подспорьем оказывается то, что величайшей ценностью на Плюке является «КЦ» - обыкновенные спички, которых у курящего дяди Вовы оказывается целый коробок. Уэф решает сэкономить, и вместо того чтобы лететь в город за нормальной гравицаппой, направляет корабль к контрабандистам. Не зная истинной ценности КЦ, дядя Вова отдаёт им все свои спички, но гравицаппу так и не получает, так как контрабандисты сбегают вместе со спичками на своём корабле. В результате лишившихся своего капитала землян бросают и артисты.
Дядя Вова и Скрипач оказываются вынуждены искать другие способы заработка и выживания. Вскоре они открывают новый источник дохода: земные песни в их исполнении неожиданно пользуются большой популярностью у плюкан. Во время новой встречи землян с Би и Уэфом происходит небольшая драка, в ходе которой разбивается скрипка Гедевана, и в ней герои обнаруживают спичку, случайно попавшую внутрь. Артисты в надежде купить гравицаппу и слетать на Землю, где можно закупить большое количество КЦ, отвозят Гедевана и Машкова в местный «планетарий», чтобы узнать местонахождение планеты Земля. Узнав эти данные, Би и Уэф сильно расстраиваются и внезапно пытаются украсть у Машкова последнюю спичку, однако Гедеван обращается за помощью к местным блюстителям закона - «эцилоппам». В результате Би и Уэф оказываются арестованными и посаженными в местную тюрьму.
Спичку эцилопп изымает в свою пользу и назначает сумму штрафа, которую необходимо заплатить, чтобы вызволить артистов из тюрьмы. В этот момент появляется странник, чья «машинка перемещения» отправила землян на Плюк, и предлагает героям немедленно переместиться на Землю. Однако Машков отказывается возвращаться, так как не может бросить артистов. Странник исчезает. Машков внезапно находит гравицаппу, которую Гедеван прихватил в «планетарии» на память чтобы показать учёным на Земле , понятия не имея, что это такое. Чтобы вызволить артистов, земляне начинают исполнять песни и претерпевать многочисленные унижения, зарабатывая деньги для выкупа.
Во время одного из выступлений они встречают тех самых контрабандистов, что украли коробок спичек у дяди Вовы. Разбогатевший главарь щедро вознаграждает землян за выступление, однако все заработанные деньги у них сразу же отнимает внезапно появившийся эцилопп, а им приказывает «надеть намордники и радоваться». Это оказывается для героев последней каплей, и они, захватив эцилоппа в заложники, учиняют бунт против главы местной власти Господина ПЖ и самостоятельно освобождают Уэфа и Би из эциха. Выясняется, что, даже имея пепелац с гравицаппой, вернуться на «находящуюся в антитентуре» Землю крайне затруднительно, так как на пути между Плюком и Землёй находится планета Альфа, жители которой презирают «снедаемых страстями» обитателей галактики Кин-дза-дза.
В результате разбивается скрипка Гедевана. Герои в ней обнаруживают спичку, которая случайно попала внутрь. Артисты в надежде приобрести гравицаппу и отправиться на Землю, чтобы купить большое количество КЦ, отправляют Машкова и Гедевана в «планетарий», чтобы уточнить местонахождение планеты Земля. Узнав номер, Уэф и Би пытаются украсть последнюю спичку у Машкова. Гедеван за помощью обращается к блюстителям закона. Уэф и Би оказываются арестованными. Их садят в местную тюрьму. Спичку эцилопп изымает. Устанавливается сумма штрафа, которую следует заплатить, чтобы артистов вызволить из тюрьмы. Основные участники Прораб и скрипач Гедеван Алексидзе — главные герои фильма «Кин-дза-дза! Актеры С. Любшин и Л. Габриадзе сыграли эти роли. Поговорим о них подробнее. Станислав Любшин — актёр кино и театра, кинорежиссёр. Народный артист. Играл в «Современнике». Присоединился к театру на Таганке. Сменил сцену. Играл в театре Ермоловой. Присоединился к театру на Малой Бронной. Леван Габриадзе - грузинский актёр, а также кинорежиссёр. Родился в Тбилиси. Происходит из семьи Елены Джапаридзе - музыканта, и Резо Габриадзе - кинодраматурга-прозаика. С 12 лет работал актёром и ассистентом в театре. В 17 лет его пригласили в ленту «Кин-дза-дза! Прошел обучение в мастерской института Шота Руставели.
Сцены, где множество людей качает насосы, а также сцена чемпионата по игре в плюку снимались в 1-м павильоне Мосфильма [64]. На колосниках этого кинопавильона снимались некоторые сцены в «столице» Плюка [65] , включая сцену в «планетарии», когда герой Любшина звонит домой [66]. Эпизод, в котором герои в клетке поют «Strangers in the ку», снимался под вращающейся сценой Театра Советской Армии [65]. Сцены дворца ПЖ и эциха снимали в 4-м павильоне Мосфильма. По воспоминаниям Данелия, к нему обратился американский режиссёр, впечатлённый спецэффектами картины, с предложением делать похожие спецэффекты для его картины. Военные дали нам гравицапу. Мы поставили её на декорацию, и она летала. Вы обратитесь к русским военным. Это их разработки. А то вдруг я вам тайну расскажу. Он и обратился. Костюмы Перед съёмками фильма художниками по костюмам Алиной Спешневой, Николаем Серебряниковым и Светланой Кахишвили было сделано большое количество эскизов, однако изготовить по ним костюмы не удалось, так как в это время снимался исторический фильм С. Бондарчука « Борис Годунов » и пошивочный цех « Мосфильма » оказался перегружен [54]. В итоге, костюмы к фильму делались Светланой Кахишвили, Георгием Данелией , Теодором Тэжиком и другими членами съёмочной группы из подручных материалов [54]. Главным костюмом на планете Плюк стало тёплое нижнее бельё майки и кальсоны фирмы « Заря », которое обесцвечивали в хлорке , а ворс местами выжигали [54]. Также большое количество костюмов для персонажей фильма было изготовлено из деталей старых лётных костюмов пружинок, подушечек, тесёмок, сеточек, металлических колечек, нейлоновых мешочков, молний и пр. Так, пружинки носили во рту эцилопы, подушечки были прикреплены к задам инопланетянок [54]. Нейлоновые мешочки были надеты на ноги пацаков и перевязаны тесёмками, а на голову им были надеты лямочки от лётного костюма [54]. Остальные детали инопланетных костюмов набирались в костюмерной «Мосфильма» и на помойках в пустыне Каракумы , где снимался фильм [54]. Для сцены в объекте «Торговый зал» для шлемов эцилоппов требовалось двести ярких лампочек, которые отсутствовали на складе Мосфильма , а покупать их за наличные было запрещено [6]. После увольнения Гришина в 1985 году Данелия обратился к новому первому секретарю Московского горкома КПСС Борису Ельцину , которому сказал, что Гришина сняли с должности именно из-за лампочек. В результате помощники Ельцина занимались поиском этих лампочек для костюмов эцилоппов [6]. Костюмы некоторых персонажей: Уэф — брезентовые матросские штаны с приклеенной к заду найденной на помойке блямбой непонятного назначения, байковая майка фирмы «Заря», костюм водолаза вывернутый ворсом наружу , полусапожки из фильма « Легенда о Тиле », на голове гульфик от лётного костюма [54] [65] [68]. Би — лётный костюм и вязаная шапочка [54]. Машков — пальто и свитер из личного гардероба Г. Данелии [69]. Гедеван — меховая шапка и свитер из личного гардероба Г. Цан женщина на тачанке — кусок холстины, которую обычно использовали для мытья полов, во рту — пружинка от лётного костюма, на голове парик с болтами и пружинками [54] [70] [71]. Кырр чатланин на катере — найденное на помойке пальто, специально испачканное и разорванное [70] [71]. Премьера фильма состоялась 30 марта 1987 года в Москве , в кинотеатре « Россия » [74] [75]. Хотя в 2016 году Г. Данелия сообщил журналистам [76] , что премьера была летом, но он ошибся, так как в сентябре 1986 года фильм ещё монтировался [36] , а весной 1987 года картина уже была в прокате [77]. В 1987 году фильм занял в прокате 14-е место [73].
Согласно ранней версии сценария, инопланетянам «понравилось звучное название травы — кинза, которой их угостил Гедеван, и это слово стало у них припевом: кин-дза-дза его же авторы вынесли в название самой ленты » [35]. Изначально предполагалось, что «Кин-дза-дза! Однако после того, как из сценария был убран эпизод с торговцем космической пылью, которого должен был сыграть Л. Ярмольник , от названия «Космическая пыль» пришлось отказаться [46]. Костюмы[ править править код ] Художниками по костюмам было сделано большое количество эскизов, однако изготовить по ним костюмы не удалось, так как в это время снимался исторический фильм Сергея Бондарчука « Борис Годунов » и пошивочный цех «Мосфильма» оказался перегружен. В итоге, костюмы к фильму делались Светланой Кахишвили, Георгием Данелией, Теодором Тэжиком и другими членами съёмочной группы из подручных материалов [47]. Главным костюмом на планете Плюк стало тёплое нижнее бельё майки и кальсоны фирмы «Заря», которое обесцвечивали в хлорке , а ворс местами выжигали [47]. Также большое количество костюмов для персонажей фильма было изготовлено из деталей старых лётных костюмов пружинок, подушечек, тесёмок, сеточек, металлических колечек, нейлоновых мешочков, молний и пр. Так, пружинки носили во рту эцилоппы, подушечки были прикреплены к задам инопланетянок [47]. Нейлоновые мешочки были надеты на ноги пацаков и перевязаны тесёмками, а на голову им были надеты лямочки от лётного костюма [47]. Остальные детали инопланетных костюмов набирались в костюмерной «Мосфильма» и на помойках в пустыне Каракумы , где снимался фильм [47]. Для сцены в объекте «Торговый зал» для шлемов эцилоппов требовалось двести ярких лампочек, которые отсутствовали на складе «Мосфильма», а покупать их за наличные было запрещено [4]. После увольнения Гришина в 1985 году Данелия обратился к новому первому секретарю Московского горкома КПСС Борису Ельцину , которому сказал, что Гришина сняли с должности именно из-за лампочек. В результате помощники Ельцина занимались поиском этих лампочек для костюмов эцилоппов [4]. Костюмы персонажей: Уэф — брезентовые матросские штаны с приклеенной к заду найденной на помойке блямбой непонятного назначения, байковая майка фирмы «Заря», костюм водолаза вывернутый ворсом наружу , полусапожки из фильма « Легенда о Тиле », на голове — гульфик от лётного костюма [47] [48] [49]. Би — лётный костюм и вязаная шапочка [47]. Машков — пальто и свитер из личного гардероба Г. Данелии [50]. Гедеван — меховая шапка и свитер из личного гардероба Г. Цан женщина на тачанке — кусок холстины, которую обычно использовали для мытья полов, во рту — пружинка от лётного костюма, на голове — парик с болтами и пружинками [47] [51] [52]. Кырр чатланин на катере — найденное на помойке пальто, специально испачканное и разорванное [51] [52]. Съёмки[ править править код ] Фильм снят на цветной плёнке «ДС» 1-я серия — 7 частей, 1841 м; 2-я серия — 7 частей, 1852 м [53]. Хотя первоначально для фильма была выделена высококачественная плёнка « Кодак », режиссёр Георгий Данелия и оператор фильма Павел Лебешев решили, что изображение должно быть жёстким — без полутонов и хорошей проработки теней. В связи с этим вся плёнка «Кодак» была отдана другой съёмочной группе, а фильм снимался на советской плёнке «ДС» дневного света , которая обеспечивала именно такую прорисовку [48]. Пепелац изготовили из фрагмента фюзеляжа самолёта с оболочкой на основе полиуретана, в которую прямо на съёмочной площадке вплавлялись отдельные запчасти от самолётов [26]. Часть съёмок была проведена в условиях чрезвычайно низкой освещённости. По воспоминаниям П. Лебешева, при съёмке в пепелаце было так темно, что «диафрагму ставили на ощупь или подсвечивали карманным фонариком». Чтобы увеличить чувствительность плёнки, её предварительно засвечивали [54] по методу дополнительной дозированной засветки , разработанному и запатентованному в 1982 году [55]. Балканабад в Барсакельмесе [56].
«Кин-дза-дза!»… 30 лет спустя
Главная» Кин-дза-дза!» Актеры и роли, режиссеры, продюсеры, сценаристы, операторы, композиторы. Население галактики Кин-дза-дза делится на две категории — «чатлане» и «пацаки», но аборигены не помнят, в чём отличие и полагаются на показания специального прибора — «визатора»: при наведении прибора на чатланина загорается оранжевый индикатор, на пацака. В ролях: Станислав Любшин, Евгений Леонов, Юрий Яковлев и др.
«Афоня», «Мимино», «Кин-дза-дза!»: каким мы запомним Георгия Данелию
Действительно, фильм можно пересматривать. Но не слишком часто, и надо знать для чего... Может быть, чтобы проверить свою мировоззренческую матрицу. Фильм, если не на века, то на десятилетия, многие... Ах Вы умница! Ваш пост - мои мысли, облеченные в начертаный текст.
И второй и третий, и еще несколько раз. И действительно, с... Есть такое кино - «Они живут» 1988 Карпентера. Там обычный человек взглянул на обычную улицу через необычные очки. Открытия были в буквальном смысле шокирующими.. Похоже, Данелии попались очки,...
Главную роль прораба Владимира Машкова в фильме сыграл Станислав Любшин. Хотя первоначально в картину звали совсем другого актера — звезду культовой ленты «Москва слезам не верит» Александра Фатюшина, сообщает «Википедия ». Как вспоминала вдова артиста, Фатюшин был готов уехать на съемки в пустыню Каракум, однако...
Они начали её обсуждать, в результате чего основной сюжет сценария полностью изменился. Сам сценарий фильма писался Г. Данелией и Р. Габриадзе несколько месяцев. Многое из него по тем или иным причинам не вошло в фильм пачка со всеми вариантами сценария весила около 5 кг. Кроме того, сценарий уточнялся, дописывался и переписывался непосредственно во время съёмок фильма. Как рассказывал Георгий Данелия : «Министр кино Камшалов лишь четверть сценария осилил. Для съёмок сцен в квартире Машкова директор картины Николай Гаро предоставил собственную квартиру. Сцены в пустыне снимались в Туркмении в пустыне Каракумы недалеко от города Небит-Даг в Барсакельмесе. Сцены встречи с контрабандистами снимались на заброшенном заводе в Черёмушках. Перед съёмками фильма художниками по костюмам было сделано большое количество эскизов, однако изготовить по ним костюмы не удалось, так как в это время снимался исторический фильм С. Бондарчука « Борис Годунов » и пошивочный цех «Мосфильма» оказался перегружен. В итоге, костюмы к фильму делались Светланой Кахишвили, Георгием Данелией , Теодором Тэжиком и другими членами съёмочной группы из подручных материалов. Главным костюмом на планете Плюк стало тёплое нижнее бельё майки и кальсоны фирмы «Заря», которое обесцвечивали в хлорке, а ворс местами выжигали. Также большое количество костюмов для персонажей фильма было изготовлено из деталей старых лётных костюмов пружинок, подушечек, тесёмок, сеточек, металлических колечек, нейлоновых мешочков, молний и пр. Так, пружинки носили во рту эцилопы, подушечки были прикреплены к задам инопланетянок. Нейлоновые мешочки были надеты на ноги пацаков и перевязаны тесёмками, а на голову им были надеты лямочки от лётного костюма. Остальные детали инопланетных костюмов набирались в костюмерной «Мосфильма» и на помойках в пустыне Каракумы, где снимался фильм. Для сцены в объекте «Торговый зал» для шлемов эцилоппов требовалось двести ярких лампочек, которые отсутствовали на складе Мосфильма, а купить их за наличные было запрещено. После увольнения Гришина в 1985 году, Данелия обратился к новому первому секретарю Московского горкома КПСС Борису Ельцину, которому сказал, что Гришина сняли с должности именно из-за лампочек. В результате помощники Ельцина занимались поиском этих лампочек для костюмов эцилоппов. В фильме чатланин с транклюкатором после фразы «Я скажу всем, до чего довёл планету этот фигляр ПЖ! Пацаки чатланам на голову сели! Вновь он появляется в фильме лишь в сцене, где герои открывают эцих. В сценарии его роль более развёрнута. Там его звали Кырр и он, разозлившись на наглых пацаков, из-за которых ему пришлось выстрелить в шар с «последним выдохом» его собственного отца, ушёл из заброшенного катера в город, чтобы транклюкировать доведшего до этого планету господина ПЖ. В городе он взорвал шар с «последним выдохом господина ПЖ», устроил революцию и захватил власть. После чего, его все стали называть «папа Кырр». В сцене с «последним эцихом» герои встречаются уже не с Кырром, а с господином ПЖ, которого посадили в железный ящик.
Кин-Дза-Дза - история создания фильма
одна из самых ярких ролей Юрия Яковлева. Актёр, даже спустя годы, говорил, что она стала самой тяжёлой в его актёрской карьере. актеры фильма с фото. Узнайте кто играет главную и другие роли. Режиссер: Георгий Данелия. В ролях: Станислав Любшин, Евгений Леонов, Юрий Яковлев и др. актеры фильма с фото. Узнайте кто играет главную и другие роли. (Отрывок из фильма: Кин-дза-дза). Вадим Лебедев. «Кин-дза-дза» в этом ряду стоит особняком.
Кин-дза-дза!
Может быть, чтобы проверить свою мировоззренческую матрицу. Фильм, если не на века, то на десятилетия, многие... Ах Вы умница! Ваш пост - мои мысли, облеченные в начертаный текст. Сама я формулировать ленюсь, тем более записывать. А Ваш пост с таким удовольствием читаю, будто свои мысли извлекаю на свет...
Чатлане презирают пацаков и подвергают их дискриминации. Социальный статус определяется цветом штанов. Жить на планете Плюк почти невозможно, и жители других, высокоразвитых планет, относятся к ее обитателям с величайшим презрением: лучшее, что можно с ними сделать — превратить в растения.
Многие рассматривали «Кин-дза-дза! Как снимали «Кин-дза-дза! С самого начала слово «Ку! Черненко, и один осторожный доброжелатель намекнул авторам, что «Ку! Встревоженные авторы уже думали заменить слов на «Кы! Кадр из фильма «Кин-дза-дза» Зато начались другие проблемы, уже на съемочной площадке. Картина снималась в Туркмении, в пустыне Каракум, неподалеку от города Небит-Даг сейчас он называется Балканабад , на адской жаре. Не только днем, но и ночью членам съемочной группы приходилось сидеть почти голыми под струями воздуха из кондиционера, чтобы не сойти с ума от зноя.
Даже если бы все на съемках было организовано идеально, снимать в таких условиях было бы очень тяжело. А организовано все было из рук вон плохо. Георгий Николаевич очень не любил жалеть себя, его воспоминания — образец сдержанности. И только про «Кин-дза-дза! Главная декорация «Ракета Пепелац» оказалась не в Небит-Даге, куда мы ее отправили, а во Владивостоке. Декорацию «Корабль в песках» разнесло ураганом. Подземный Пепелац кто-то сжег. В декорацию эциха тюрьмы в день съемки въехал «лихтваген» водитель был в стельку пьян.
Ракета, которую нам сделало КБ авиационного завода, при запуске взорвалась. И еще! Они не хотят, чтобы на Земле о них знали правду». Кстати, в интервью «КП» режиссер рассказывал, что обнаружить отправленный во Владивосток пепелац оказалось очень нелегко. Директор «Мосфильма» привлек к поискам даже КГБ. В итоге спустя месяц пепелац нашли». Но когда его вернули в Каракум, решили слегка подкоптить, чтобы выглядел натуральнее. В процессе копчения пепелац загорелся.
Его с трудом затушили, но на одном боку оказалась дырка. Залатали с огромным трудом… Кадр из фильма «Кин-дза-дза» Откуда взялись костюмы Пошивочный цех «Мосфильма» оказался перегружен: Сергей Бондарчук параллельно снимал на студии «Бориса Годунова», все костюмеры занимались изготовлением кафтанов.
Читать далее.
На выбранный день расписания нет По вашему запросу ничего нет Пожалуйста, сбросьте настройки О фильме Прораб Владимир Николаевич Машков и не подозревал, что обычный путь до универсама за хлебом и макаронами обернётся межгалактическими путешествиями. А всё эта встреча со студентом в кроличьей шапке с большой сумкой и с каким-то маленьким устройством — «машинкой перемещения», как он её сам называл.
Кин-Дза-Дза - история создания фильма
В ролях: Станислав Любшин, Евгений Леонов, Юрий Яковлев и др. Комедия, фильм. Режиссер: Георгий Данелия. В ролях: Станислав Любшин, Леван Габриадзе, Евгений Леонов и др. Прораб Владимир Николаевич Машков и не подозревал, что обычный путь до универсама за хлебом и макаронами обернется межгалактическими путешествиями. Кадр из фильма «Кин-дза-дза!». Режиссер Георгий Данелия.
«Кин-дза-дза!»… 30 лет спустя
Авторы «Кин-дза-дза!» обратились в мастерскую Большого театра, там согласились сшить все, что нужно, но потребовали за работу больших денег, которых бюджет картины не предусматривал. история создания фильма, рассказанная актерами и режиссером. В итоге эта роль была убрана из сценария, в результате чего фильм вышел в прокат под рабочим названием «Кин-дза-дза!», хотя ранее предполагалось, что он будет называться «Звёздная пыль».