Александр Владимирович, сейчас большой резонанс имеет ситуация с домами на Большой Дмитровке. Главная» Новости» Кибовский александр владимирович новости.
Культурное сотрудничество Москвы с новыми регионами будет курировать Александр Кибовский
В своей лекции Александр Владимирович большое внимание уделил вопросу развития нацистских идеологий в разных странах и подробно объяснил, с какой целью тема национального превосходства активно продвигается западными элитами. Когда после недавних выборов мэр обновил правительство и на место Кибовского пришел другой глава Департамента культуры, я расстроился – Александр Владимирович сделал столько хорошего за свое правление, сколько не сделали бы и десять руководителей. Александр Кибовский о "Ночи кино" и Дне города.
«Неленивость и любопытство»
— Александр Владимирович, для Саши Кибовского какой культурный код был в детстве? Александр Владимирович, вот для Саши Кибовского какой культурный код был в детстве? Александр Кибовский о "Ночи кино" и Дне города. Министр правительства Москвы Александр Кибовский возглавлял столичный департамент культуры с 2015 года, сменив на этом посту Сергея Капкова.
«Неленивость и любопытство»
Среди предков Александра Кибовского — участник Отечественной войны 1812 года офицер Смоленского ополчения Петр Демьянович Кибовский, сражавшийся при Бородино и Малоярославце. Многие предки Кибовского как по отцовской, так и по материнской линии воевали на фронтах Великой Отечественной войны [4] [5] [6] [7] [8]. В 1988—1989 годах Кибовский принимал участие в археологических работах московской экспедиции Института археологии РАН на Красной площади. Летом 1989 г. Москвы под руководством А.
Кравцова участвовал в полевой экспедиции и раскопках мезолитической стоянки Беливо в Орехово-Зуевском районе Московской области [9]. В 1990 и 1991 годах в составе студенческого отряда «Поиск» позднее — ИАПЦ «Судьба» участвовал в экспедициях по розыску и захоронению останков воинов 33-й и 43-й армий, погибших в упорных боях в марте — июле 1942 г. В 1995 году окончил университет с отличием по специальности «Музейное дело, охрана памятников истории и культуры» [12]. В 1996—1997 годах работал младшим научным сотрудником в музее-панораме «Бородинская битва».
С 1997 года главный специалист, а с 1998 года заместитель начальника отдела Департамента по сохранению культурных ценностей Министерства культуры РФ. В эти годы, работая под руководством А. Вилкова , принимал участие в 20 успешных операциях по возвращению в Россию украденных и пропавших произведений искусства, в том числе уникальной иконы «Борис и Глеб» XV века, похищенной 29 июля 1991 года из Устюженского краеведческого музея и возвращенной в 2000 году из Германии [13]. Летом 1999 г.
Селиванова общей стоимостью в то время, по разным оценкам, от 1 до 4 млн долларов [14]. В эти годы активно вел работу по правовому определению специфики оборота оружия, имеющего культурную ценность, защите прав коллекционеров старинного оружия и художников-оружейников. При непосредственном участии Кибовского соответствующие положения были впервые учтены в базовом постановлении Правительства РФ от 21. В 1999 г.
Пораем, привлеченным к уголовной ответственности за хранение фамильных пистолетов середины XIX века [16]. В результате Порай был оправдан, что создало прецедент и позволило де-факто легализовать коллекционирование антикварного оружия [17]. Многие формулировки и предложения, разработанные в это время Кибовским, были учтены в принятых 10 июля 2012 г. Файл:Kibovskiy Aleksandr Vladimirovich2.
Награждён медалью «За службу в морской пехоте». Это единственный случай в истории современной Российской армии, когда кандидат наук проходил военную службу по призыву. В 2008 году в соавторстве с О. Леоновым выпустил книгу «300 лет российской морской пехоте» [19].
В 2001—2004 гг. В эти годы курировал подготовку и издание томов впервые составлявшегося «Сводного каталога культурных ценностей, похищенных и утраченных в период Второй мировой войны» [20]. Принимал непосредственное участие в розыске и возвращении в Россию украденных и похищенных в годы ВОВ культурных ценностей, в том числе вывезенного нацистами «Смоленского архива» [21] , а также украденной в 1957 году уникальной иконы « Преображение Господне » XV века [22] , возвращенных в 2002 году из США [23] [24]. Совместно с руководителем московского представительства Wintershall Holding AG Юргеном Мёпертом Кибовский возглавлял российско-германский экспертный совет по восстановлению на немецкие средства здания и уникальных фресок храма Успения на Волотовом поле XII века, разрушенного артогнем вермахта в 1941 году.
Восстановленная церковь открыта 28 августа 2003 г. В этот период плотно работал с А. Комечем , Г. Поповым, Л.
В 2004—2008 гг. Кибовский работал в Аппарате Правительства РФ — сначала советником, а затем, в 2006—2008 гг.
Контакты Театральный палач в отставке. Собянин уволил самого токсичного из своих министров Долгожданная отставка министра культуры Александра Кибовского стала главным подарком переизбравшегося мэра Сергея Собянина жителям столицы. Регулярный фигурант коррупционных скандалов и душитель московских театров продержался в должности удивительно долго. Видимо, его готовили на десерт. Собянин пригласил Кибовского в столичное правительство еще в 2010 году, а 5 лет спустя он окончательно взял под контроль всю московскую культуру.
О нас Реклама Издание «Daily Storm» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 20. Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных. Сообщения и материалы информационного издания Daily Storm зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 20.
Также MSK1. RU писал, что директор Московского научно-практического центра наркологии, доктор медицинских наук Антон Масякин может уйти со своего поста после пяти месяцев работы и перейти в депздрав. Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.
Уволил троих человек. Мэр Москвы Сергей Собянин назначил новое правительство столицы
Скажем, в городских библиотеках бардака только прибавилось. Ну куда это годится — лишать библиотеки большинства литературных журналов?! Это ж надо было додуматься, библиотеке, специализирующейся на пропаганде комиксов, присвоить имя великого русского поэта Анны Ахматовой! Это, извините, не безвкусица, это пример того, как министр московского правительства постоянно путает божий дар с яичницей. Кстати, многие из отправленных Кибовским в отставку директоров столичных парков впоследствии оказались очень востребованными в других важных структурах. Скажем, первая жертва мальчиша-плохиша — Ольга Захарова — сейчас успешно трудится в поддерживаемом Путиным Агентстве стратегических инициатив, причём отнюдь не на рядовой должности, а в ранге заместителя руководителя. И кремлёвское начальство Захаровой очень и очень довольно. А вот к низкой эффективности Кибовского вопросов возникает всё больше.
Его давно уже пора из министров гнать.
Не случайно в ходе карьеры он старался подписывать как можно меньше документов и всегда делегировал подписание служебных документов своим заместителям, чтобы в случае неверного шага вовремя отступить и, сдав заместителей, остаться незапятнанным. Все в жизни Александр делал правильно. Будучи известным карьерным интриганом, даже выбор жены он точно просчитал. Работа супруги в кадровых подразделениях сначала в министерстве культуры, а затем и в президентской администрации позволяла ему получать своевременную информацию, чтобы плести паутину своих карьерных интриг. Пожалуй, один раз в жизни Александр Владимирович допустил серьезный промах, опубликовав в 2002 году книгу «Сибирский цирюльник: Правда и вымысел кино-эпопеи». В ней Александр подверг разносу Никиту Михалкова, указав на недостоверность военных костюмов, использовавшихся при съемках фильма. Никита Сергеевич Михалков справедливо назвал книгу «дорогим заказом людей, которые не могут примириться с надеждой на возрождение самосознания нашего народа». Да и правда, зачем Кибовскому думать о возрождении самосознания народа. Его гораздо больше интересовала внешняя оболочка — пуговицы, эполеты и аксельбанты, а также его собственные карьерные устремления любой ценой пробиться наверх.
Затем Александр не раз пытался исправить оплошность и сожалел в интервью, что «сегодня он бы такую книжку выпускать не стал, а фильм Никиты Сергеевича — просто шедевр, поскольку снять абсолютную правду невозможно в принципе». Но даже тендер, на котором он в качестве извинений пытался протащить аккредитацию Российского союза правообладателей РСП Никиты Михалкова, Александр в силу своего полной бездарности и отсутствия организаторских способностей провел так плохо, что суд отменил результаты конкурса. Хотя некоторые источники говорят, что эта неумелость все же была кем-то щедро оплачена. В последующем Александр таких промахов не допускал. В 2004 году он сделал ставку на директора департамента массовых коммуникаций, культуры и образования Правительства России Дениса Молчанова, который посчитал Кибовского достойным человеком и принял в возглавляемый департамент на работу. Став в 2008 году главой Росохранкультуры, Александр Владимирович сразу забыл своего покровителя и начал заискивать перед министром культуры Авдеевым Александром Алексеевичем. Прочувствовав некоторое расположение последнего, Кибовский пытался интриговать, желая получить должность заместителя министра культуры, однако переоценил свои силы и потерпел фиаско. Позднее своими интригами и амбициями Кибовский так достал министра, что именно Авдеев выступил с инициативой о ликвидации федеральной службы. Любил Александр Владимирович ездить в Санкт-Петербург. Как и многие он решил, что покровителей нужно искать в городе на Неве.
Вначале Росохранкультура пыталась оправдать и обосновать строительство башни Охта-центра, но почуяв куда дует ветер Александр, хоть это и не достойно дворянина, быстро сменил ориентир и с упорством начал активно выступать против ее строительства. Как типичного аппаратного чинушу Кибовского интересовали не дело и решение государственных задач, а интриги, позволяющие продвинуться по служебной лестнице, что нашло отражение в материалах проверок деятельности Росохранкультуры, проведенных Генеральной прокуратурой в 2009 году и Счетной палатой России в 2010 году. Проверки установили низкий уровень работы и неспособность Росохранкультуры надлежаще осуществлять свою деятельность, а также то, что Росохранкультура с момента своего создания и одновременного назначения Александра Кибовского ее руководителем фактически самоустранилась от выполнения возложенных задач. Такая оценка не давалась ни одному из федеральных органов исполнительной власти за все время их существования. Сегодня Кибовский замалчивает все, что связано с его работой в Росохранкультуре, лукавит и говорит, что ему неизвестны причины ликвидации службы. Конечно, ведь материалы проверки свидетельствуют о его полного непрофессионализма. Итак, что же выявила Счетная палата в деятельности Росохранкультуры. За 2 года с момента создания Росохранкультуры не утвержден ни один административный регламент — документ, официально устанавливающий порядок работы этой организации в том или ином направлении деятельности — не были утверждены регламенты по выдаче лицензий на осуществление деятельности по реставрации, по аттестации экспертов, по выдаче разрешений на проведение реставрационных работ, порядок реализации положения о реестре объектов культурного наследия. Более того, по данным Минфина России о динамике качества финансового менеджмента, размещенным на официальном сайте ведомства, в рейтинге главных администраторов средств федерального бюджета в 2008 году Росохранкультура занимала 97-е место из 97-ми, а за 9 месяцев 2009 года — 96-е из 97-ми, то есть находилась на последнем либо на предпоследнем месте. Да это и понятно, ведь Кибовский и его люди основное внимание уделяли не налаживанию работы, а пуговицам, эполетам, аксельбантам… Основная работа Росохранкультуры сводилась к выдаче разрешений на право вывоза из страны культурных ценностей.
Интересно, что экспертиза культурных ценностей проводилась в произвольной форме внештатными экспертами без официального участия специалистов Росохранкультуры и контроля с их стороны.
При таком положении вещей критика комиссии - этого единственного настоящего градозащитного буфера Москвы - превратилась в вещь в себе. В радикальных кругах, не могущих, несмотря на весь свой пафос и высокий стиль, похвастаться ни одним реальным успехом и спасением хоть одного памятника, это считается хорошим тоном. Дискредитируя в своих целях ее работу, критиканы в сиюминутном раже готовы уничтожить тот хрупкий баланс, который на протяжении трех лет реально защищал исторический центр города. Такие акции могут повлиять на ситуацию? На мой взгляд, своей малочисленностью они себя только дискредитируют, наглядно показывая, что никакого массового протестного движения на самом деле не существует. Это же подтверждают и данные социологических опросов о том, что неприятие горожанами изменений исторического центра для подбавляющего большинства мотивировано не какими-то конкретными причинами, а является отрицанием вообще, в целом - по той же самой антитезе, о которой я говорил выше. Старое, давно привычное всегда мило и приятно, а всякое новое раздражает и пугает своей новизной. Это абсолютно нормальное и хорошо известное психологии явление.
Как писал Шекспир, "мириться лучше со знакомым злом, чем бегством к незнакомому стремиться". Точно также москвичи еще недавно в штыки воспринимали памятники конструктивизма. Здания без лепнины, портиков и колонн, возникшие на месте снесенных советской властью целых кварталов исторической Москвы, казались утилитарным варварством и кощунством над архитектурой. А теперь это все признанные мировые шедевры. Посвященный им московский стенд в прошлом году был признан лучшим среди 434 стендов из 17 стран мира на главной международной реставрационной выставке Denkmal в Лейпциге и получил золотую медаль! Но сегодня общественную неофобию пытаются искусственно довести до депрессивного психоза. Митинги, больше, правда, похожие на пикеты, особенно активны в период выборов, когда появляются финансовые заказчики на подобный продукт. Вот и кочуют одни и те же персонажи с одинаковыми лозунгами с митинга одной оппозиционной партии на митинг другой, еще более оппозиционной. А в качестве статистов своих PR-постановок такие профессиональные гастролеры годами используют москвичей, действительно болеющих и радеющих за культурное наследие столицы.
Но, увы, пока размахивание плакатиками и принятие вселенских резолюций еще ни одного старого здания в городе не спасло. Так и что же тогда в сухом остатке? Чего смогли добиться за эти годы Репетиловы всех мастей, кроме их вечного и бесплодного "Шумим, братец, все шумим"! Вот и нынешний митинг ожидаемо не стал исключением, представив стандартный набор пустопорожних громких фраз. И все-то активистам что-то мешает. Все-то им не хватает каких-то советов, групп, комиссий. Особенно странно это слышать от депутатов, которые и одарили нас 22 января новым законом! Был бы он по-лучше, глядишь, и на митинг не пришлось бы выходить. На самом деле митингующим давно пора прислушаться к простому чеховскому совету "Надо, господа, дело делать!
Как это, например, сделали защитники детского садика на улице Маршала Василевского. Они и историко-культурную экспертизу подготовили заранее, и места для строительства нового ДОУ у себя в районе подобрали. Ну вот они и получили соответствующее решение комиссии - старый садик сохранен, но и новый, необходимый для жителей тоже будет построен. Это и есть конструктивный диалог власти и общества. Только складывается впечатление, что такой диалог профессиональным борцам на самом деле не нужен. Для них "чем хуже - тем лучше". Ведь когда все спокойно, то у них прямо-таки кризис жанра. Никто не зовет в эфир, не публикует трубящие крестовый поход статьи, не оплачивает митинги.
Так и есть.
Прадед мой, Семён Волошинов, был инженером-железнодорожником и во время русско-японской войны попал на строительство КБЖД. А в 1906 году у него родился сын Борис. Когда дорогу построили, они уехали отсюда, и прадед закончил службу начальником участка от Туапсе до Сочи. А у деда судьба военная оказалась тяжёлой. От 1941 до 1945 года прошёл всю войну. Служил на бронепоезде, попал в окружение в Киевском котле, долго пробирался по лесам, теряя товарищей, попал в плен, бежал из него во время харьковского наступления, причём вышел к своим с оружием. Но всё равно — фильтрационный лагерь и штрафная рота, Сталинград. Тяжелейшее ранение. Потом, как «искупивший кровью», благодаря редкой профессии возвращён в железнодорожные войска и закончил войну капитаном.
Когда дед лежал в госпитале, познакомился с медсестрой Зоей Лобковой. После войны они поженились. Бабушка моя Зоя Сергеевна из известного рода оренбургских казаков. У меня и сейчас тётя живёт в Орске. Так что получается, всё у меня есть — смоленские дворяне, вятские купцы, оренбургские казаки… Знать-то свою семью хорошо. Но вопрос не в том, кто у тебя предки, а кто ты сам такой. На мой взгляд, иметь достойную родню — это не доблесть, это обязанность. Я поддерживаю контакты, мы хорошо знакомы, и я очень уважаю людей, которые там работают. Но придерживаюсь мнения: если и состоять где-то, то надо работать, а мне и так хватает общественной нагрузки, поскольку я являюсь председателем попечительского совета Общества потомков участников Отечественной войны 1812 года.
Кибовский — первый историк в семье. В его роду — физики и экономисты. А у него с самого детства был интерес к истории. Окончил институт, аспирантуру, защитил кандидатскую диссертацию. И ушёл на срочную службу в армию. Я ведь защищал диссертацию дважды. В первый раз ВАК заметил, что среди моих оппонентов был замечательный и авторитетный учёный, чьим оппонированием можно только гордиться. Но в своё время в институте он мне читал курсы. Пришлось переделывать работу и снова защищаться.
Хотя всем было очевидно, что это чистое недоразумение. Но пока ВАК официально не подтвердит степень, диплом тебе не выдают. А в отсутствие диплома ты как бы уже не аспирант, но ещё и не кандидат. Что в военкомате и подтвердилось. И если вы сравните мой военный билет и диплом, то очень удивитесь. Сначала я защитился, потом был зачислен на военную службу, а уж потом получил диплом. Собственно, я за ним и пришёл спустя год в форме и гремя сапогами, чем вызвал в ВАКе неподдельный интерес — случай-то небывалый, чтобы кандидат наук — и срочник! Вот, собственно, и вся история. Хотя, кроме кандидатства, у меня был целый ряд оснований не ходить в армию: и госчиновником я был, и ограничение по зрению имелось, и у Минкультуры квота была.
Но я пошёл. Попал в ВМФ. Постепенно легенда про «матроса — кандидата наук» дошла до начальника морской пехоты Юрия Васильевича Ермакова. Он приказал меня «выловить». После гарнизонных будней, где «через день — на ремень», служба под его началом оказалась интересной и действительно полезной. Правда, в конце, перед «дембелем», я, что называется, расслабился, утратил бдительность, за что справедливо поплатился. Так что теперь имею в своём активе такую редчайшую военную учётную специальность — паркетчик. В строительно-эксплуатационной части я быстро прошёл все стадии «превращения из обезьяны в человека», жаль только, профессию сварщика освоить не успел. Но благодаря именно этому методу, как утверждает Кибовский, ему удалось вернуть имена не менее 60 портретам, на которых значились пометки: «Портрет неизвестного мужчины», «Портрет неизвестного военного».
Если заглянуть в каталоги Третьяковки, то там рядом с возвращёнными именами портретов есть и фамилия Кибовского. Но в обществе 18-19 веков была очень важна система внешних символов и атрибутов. Это и мундиры, и ордена, и другие знаки отличия. В принципе, если делался портрет мужчины, то он почти всегда был в форме. Ведомственной или какого-нибудь полка. Есть три метода атрибуции любого произведения живописи. Первый — технический: какого времени холст, какого — краска, рама. Второй — искусствоведческий: какого периода, стиля, школы картина.
Александр Кибовский: надо, господа, дело делать!
Когда после недавних выборов мэр обновил правительство и на место Кибовского пришел другой глава Департамента культуры, я расстроился – Александр Владимирович сделал столько хорошего за свое правление, сколько не сделали бы и десять руководителей. 21 июня Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента культуры города Москвы Александр Владимирович Кибовский посетил спектакль "Победа. Мы знакомы с Александром Владимировичем практически полжизни – судьба свела нас в самом начале 2000-х, когда он возглавлял Департамент по сохранению культурных ценностей. В День работника культуры Александр Кибовский вместе с директором Бабушкинского парка депутатом Московской городской Думы Игорем Бускиным навестил Игоря Смекалина в госпитале, вручил ему Благодарность Мэра Москвы и ценный подарок – компьютер.
«Неленивость и любопытство»
Глава департамента культуры Москвы Александр Кибовский. Александр Владимирович вручил бойцу Благодарность Мэра Москвы, поблагодарив его за гражданское мужество и воинскую доблесть. Александр Кибовский о "Ночи кино" и Дне города. Александр Владимирович, вот для Саши Кибовского какой культурный код был в детстве? Сейчас этот район считается престижным, а тогда пацаны, которые вырастали во дворах пятиэтажек, не очень представляли, что такое Москва. Александр Владимирович Кибовский награжден медалью «Шувалов».
Пресс-конференция Александра Кибовского
Для того, чтобы идти вперед, нам нужны ориентиры. Стало быть, необходимы те, кто эти ориентиры укажет, и было бы хорошо, если бы они были близки к реальности. Где рождается будущее? В умах и сердцах, в человеческом общении, в совместном творчестве. Поэтому важно, чтобы цены были справедливыми и обоснованными.
Во-первых, площадь квартиры не соответствует нормам распределения муниципального жилья. По открытым данным, семья чиновника состоит из трех человек — он сам, его супруга и несовершеннолетний сын. Даже если семья Кибовского могла претендовать на данный метраж, жилье должны были показать остальным очередникам, в числе которых на тот момент был и сам военнослужащий.
Потому что мы люди второго сорта? Полиция, надзор и коронавирус Проверить законность получения жилья столичным чиновником Сергей Елисеев решил через полицию — 16 марта 2020 года он обратился в межрайонный отдел МВД по Замоскворечью. В заявлении офицер указал на факты возможного мошенничества при оформлении квартиры Кибовскому, а также на ущемление прав своей семьи. При этом заявитель попросил правоохранителей истребовать в рамках проверочных мероприятий материалы о предоставлении жилого помещения Александру Кибовскому. Заявление Елисеева было зарегистрировано в книге учета совершенных преступлений, однако спустя недели — 28 марта 2020 года — полиция отказала в возбуждении уголовного дела в связи с отсутствием события преступления.
Ведутся ремонтные и строительные работы по зданиям Театра на Малой Бронной, Детского музыкального театра юного актёра, которому выделены дополнительные помещения, Государственного театра киноактера, Уголка дедушки Дурова, «Ведогонь-театра» в Зеленограде и др. Всего в течение ближайших трех лет запланировано провести ремонт и реконструкцию 48 зданий и помещений для 18 московских театров общей площадью более 70 тысяч кв. Александр Кибовский и Владимир Машков , 6 апреля 2018 года С 2016 года Департаментом введен новый порядок выделения средств на премьерные постановки. Принятие решений передано Совету художественных руководителей городских театров.
С учётом мнения профессионального сообщества в 2015 году Департаментом принято беспрецедентное решение — выпускной курс Школы-студии МХАТ Дмитрия Брусникина сохранен и принят на работу. В 2016 году Дмитрий Брусникин назначен художественным руководителем театра «Практика» после его смерти 9 августа 2018 года театр возглавила Марина Брусникина. В 2016 году руководителем Центра драматургии и режиссуры назначен режиссёр Владимир Панков. В апреле 2018 года после смерти Олега Табакова его московский театр «Табакерка» и театральный колледж возглавил Владимир Машков. Эти назначения были позитивно восприняты театральной общественностью. В 2016—2017 годах Департаментом подготовлена системная театральная реформа. С 2018 года 69 городских театров перешли на новую грантовую систему финансирования, которая расширила их творческую самостоятельность, сделала прозрачным и понятным формирование бюджета каждого из них, исключила субъективизм чиновников при распределении финансирования, упростила отчетность, снизив на треть административные барьеры, мешающие работе. Новая система одобрена руководителями московских театров на встрече с Мэром Москвы 4 октября 2017 года. За последние годы общее бюджетное финансирование театров увеличилось на 1,5 млрд рублей, а общий размер грантов составил 8,6 млрд рублей.
В 2018 году в московских театрах были показаны 24 тысячи спектаклей для 5,2 млн зрителей, состоялись 250 премьер. При поддержке Департамента на 38 гастрольных выездах показаны 180 спектаклей и концертных программ. В первом сезоне 2019 года, Года театра, были показаны 17,6 тысяч спектаклей для 3,8 млн зрителей, состоялись 142 премьеры и 50 гастрольных выездов. С 1 сентября 2018 года в Москве реализуется проект «Театр в школе», когда городские театры выступаю для детей в школьных актовых и концертных залах. За первый учебный год 33 театра совершили 183 выезда, сыграли в школах 107 спектаклей и провели 76 мастер-классов для 20 тысяч ребят. Библиотеки[ править править код ] С 1 декабря 2016 года все 412 доступных для москвичей городских библиотек подключены к Национальной электронной библиотеке, горожане получили доступ к 4 млн редких книг НЭБ. В 2016 году по итогам голосования москвичей на портале Правительства Москвы «Активный гражданин» все библиотеки перешли на единый удобный для горожан график работы [73]. Теперь они работают в вечерние часы, а также в субботу и воскресенье. Выходной, как и у музеев, один — понедельник.
Благодаря внесенным изменениям в уставные документы библиотек, легализована и расширена их культурно-досуговая работа. В 2018 году в библиотеках действовало 980 культурно-досуговых объединений, клубов, кружков и студий для 18 тысяч москвичей всех возрастов, в библиотеках проведено свыше 35 тысяч культурно-массовых мероприятий. С 2016 года возрожден популярный у москвичей формат летних открытых читален в парках. Летом 2019 года в парках работали 12 читален. Александр Кибовский стал инициатором и разработчиком изменений федерального порядка учёта книг библиотечного фонда. В соответствии с принятыми 2 февраля 2017 года новыми правилами списанные из библиотек книги вместо прежнего обязательного сжигания или сдачи в макулатуру разрешено отдавать читателям. За два года работы портала «Списанные книги» москвичам передан 1 миллион книг [74] , подлежавших по прежнему порядку уничтожению. На встрече руководителей библиотек с Мэром Москвы 28 мая 2018 года принята городская программа «Московские библиоцентры» [75] , предусматривающая проведение полного комплексного ремонта и модернизации всех столичных библиотек. В 2018 и 2019 годах проведены ремонты в 134 библиотеках.
В целях сохранения и развития кадрового потенциала каждому работнику библиотеки дополнительно к зарплате установлены ежеквартальные гранты Мэра Москвы. С сентября 2018 года в московских библиотеках началась выдача единого читательского билета и внедрение единой автоматизированной библиотечной системы [76]. За год выдано 248 тысяч билетов, новая система полностью внедрена в 9 округах Москвы [77]. В 2020 году система внедрена по всему городу и на ее основе запущен навигационный портал и мобильное приложение «Библиогород», позволяющее москвичам пользоваться услугами библиотек в цифровом формате. В 2021 году стало доступно онлайн бронирование книг [78] , а позже станут доступны доставка и возврат в любой удобной точке города, программы лояльности и рекомендательные сервисы, чтение книг в цифровом формате и др. Школы искусств[ править править код ] В 2017 году принята масштабная программа Мэра Москвы "Искусство — детям", одобренная творческими деятелями, представителями педагогической и родительской общественности на встрече с Мэром Москвы 3 ноября 2017 года. Впервые в городе реализуется комплексный подход к обновлению материальной базы 10 московских колледжей и 143 школ искусств. В 2018 и 2019 годах отремонтированы здания 110 школ и 3 колледжей 183,5 тысяч кв. В 2020 году планируется провести ремонт еще 38 объектов 71,1 тысяча кв.
Кроме того, будет проводиться капитальный ремонт 30 школьных зданий. С 2017 года в целях сохранения и развития кадрового потенциала московских школ искусств установлены гранты Мэра Москвы каждому педагогу детского творческого образования — по 170 тысяч рублей в год. В целях поощрения лучших из 95 тысяч учащихся московских школ искусств и колледжей в 2016 году учреждены 100 грантов Мэра Москвы. В ежегодном конкурсе, который является крупнейшим детским творческим конкурсом в России, принимают участие более 3,5 тысяч учеников. Всего за последние два года учащиеся московских школ искусств одержали 141 победу в ведущих международных и российских конкурсах. С 2018 года по поручению Мэра Москвы организована работа Московской городской кинокомиссии, помогающей отечественным и зарубежным киностудиям проводить съёмки фильмов в Москве. За два года при содействии кинокомиссии в городе снято 710 эпизодов для 350 картин. Деятельность Московской кинокомиссии получила высокую оценку на встрече Мэра Москвы с кинематографистами 8 августа 2019 года. На встрече также была озвучена идея создания на территории Новой Москвы большого кинопарка для проведения натурных съемок.
Государственным заказчиком создания масштабного скульптурного комплекса являлся Департамент культуры.
На информационном ресурсе dailystorm. Минина и Д. Степана Бандеры», Украинская организация «Братство», Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» , Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские», Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа», Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации:,Межрегиональное общественное движение «Артподготовка».