Скончалась народная артистка РСФСР, руководитель Государственного академического театра классического балета Наталия Касаткина. Читайте последние новости культуры «Умерла хореограф и руководитель Театра классического балета Наталия Касаткина» без рекламы на актуальные темы в ленте новостей.
«Уходят из жизни легенды»: Волочкова прокомментировала смерть Касаткиной
Касаткина Наталия Дмитриевна | Наталия Дмитриевна Касаткина умерла в ночь на 14 марта 2024 года в клинике имени Н. В. Склифосовского в возрасте 89 лет. |
Помощница Касаткиной рассказала о последних днях жизни народной артистки | Наталия Дмитриевна Касаткина (7 июня 1934, Москва — 13 марта 2024, Москва) — артистка балета и балетмейстер, характерная солистка Большого театра в 1954—1976 годах. |
Сын рассказал о последних днях балетмейстера Наталии Касаткиной
С 1977 Наталия Касаткина — главный балетмейстер Концертного ансамбля СССР «Классический балет», художественным руководителем которого стал Владимир Василёв. Выдающаяся балерина и хореограф, народная артистка РСФСР Наталия Дмитриевна Касаткина ушла из жизни в возрасте 89 лет. Печальную новость сообщила ее помощница Валентина Бурьянова. 14 марта в возрасте 89 лет ушла из жизни Наталия Дмитриевна Касаткина, народная артистка РФ, известный хореограф, руководитель Государственного академического театра.
13 марта ушла из жизни Художественный Руководитель театра Наталия Дмитриевна Касаткна
Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель. Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Какая сцена самая любимая, где идут ваши спектакли? Моя же любимая — это сцена Большого театра, где я протанцевала более двадцати лет. Первый спектакль был «Гаянэ» на музыку Хачатуряна, который тогда был еще жив. Его зажимали, а он был фантастическим танцовщиком.
Барышников обогатил природу театра, он открыл в драматической персоне подтекст, который делает очевидным внезапный жест. Герои Барышникова не только говорят, но и кричат, и шепчут молча. Владимир Василёв придумывал прыжки, которые стали по всему миру называться «прыжками Барышникова». Союзное государство высоко оценило его творчество, и в прошлом году он стал лауреатом премии Союзного государства в области литературы и искусства. Белорусы высоко оценили наше творчество. А в моем юбилейном сезоне покажем наш вечер Стравинского на Новой сцене Большого театра 31 октября.
Многие пары живут вместе десятилетиями. Настя Волочкова, когда рассказывает про то, что в пуанты конкурентам насыпают толченое стекло, просто пиарится. Да, это кровавое искусство в смысле труда.
Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями. Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz. Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Народная артистка России и руководитель московского Театра классического балета Наталия Касаткина скончалась на 90-м году жизни. Об этом сообщает ТАСС. Информация о месте и времени прощания с балетмейстером будет объявлена позже.
Умерла Наталия Касаткина
Ведущий(ая) реалити-шоу «Русский балет» Наталия Дмитриевна Касаткина. Юбилейный вечер знаменитой балерины и хореографа Наталии Дмитриевны Касаткиной состоится 11 июля 2014 года. Жители столицы простились с народной артисткой РСФСР художественным руководителем и главным балетмейстером Государственного академического театра классического балета Наталией Касаткиной, умершей 13 марта в возрасте 89 лет. «Прощание с Наталией Дмитриевной пройдет в субботу в атриуме Большого театра», — сообщил сын Касаткиной «РИА Новости». 13 марта, в 22 часа 20 минут ушла из жизни художественный руководитель нашего театра Наталия Дмитриевна Касаткина. Скончалась народная артистка РСФСР, руководитель Государственного академического театра классического балета Наталия Касаткина.
Умерла известная балерина: она танцевала в Большом театре и сама ставила там спектакли
Умерла народная артистка Наталия Касаткина | Руководитель Государственного академического театра классического балета народная артистка РСФСР Наталия Касаткина умерла в возрасте 89 лет, сообщила помощница артистки Валентина Бурьянова. |
Наталия Касаткина биография, спектакли. Режиссер | Народная артистка РСФСР, руководитель Государственного академического театра классического балета Наталия Касаткина скончалась в. |
Наталия Касаткина - актриса, театральный деятель - биография - российские актрисы - Кино-Театр.Ру | Сын Наталии Касаткиной: она до последних дней много работала в театре. |
Наталия Касаткина
Народная артистка РСФСР Наталия Касаткина скончалась в 89 лет | 360° | Народная артистка РСФСР, руководитель московского Театра классического балета Наталия Касаткина умерла в возрасте 89 лет, сообщила РБК ее помощница Валентина Бурьянова. |
Сын рассказал о последних днях балетмейстера Наталии Касаткиной | 13 марта ушла из жизни художественный руководитель Театра Классического балета Наталия Дмитриевна Касаткина. |
Ушла из жизни Наталия Дмитриевна Касаткина | – Наталия Дмитриевна, труппа Государственного академического театра классического балета впервые выступит на исторической сцене Александринского театра. |
Наталия Касаткина - биография, новости, личная жизнь | Наталия Дмитриевна — Заслуженный артист РСФСР, Народный артист РСФСР, обладатель I Премии Всесоюзного конкурса концертных номеров, Государственной премии СССР. |
Какой мы запомним ушедшую из жизни Наталию Касаткину | Руководитель московского Театра классического балета, народная артистка РСФСР Наталия Касаткина умерла в возрасте 89 лет, сообщает ТАСС со ссылкой на ее помощницу Валентину Бурьянову. |
Касаткина Наталия Дмитриевна
Наталия Дмитриевна Касаткина поблагодарила Главу Чувашской Республики Михаила Васильевича Игнатьева, министерство культуры, по делам. Примите глубокие соболезнования, слова поддержки и участия в связи с постигшим вас горем – кончиной Наталии Дмитриевны Касаткиной. Работы Натальи Дмитриевны Касаткиной завораживали зрителей, поражали чувственностью и мастерством. Касаткина Наталия Дмитриевна родилась 7 июня 1934 года в Москве. Примите глубокие соболезнования, слова поддержки и участия в связи с постигшим вас горем – кончиной Наталии Дмитриевны Касаткиной. «Прощание с Наталией Дмитриевной пройдет в субботу в атриуме Большого театра», — сообщил сын Касаткиной «РИА Новости».
13 марта ушла из жизни Художественный Руководитель театра Наталия Дмитриевна Касаткна
С 1977 года и до конца жизни вместе с мужем, танцовщиком Владимиром Василёвым, Наталия Дмитриевна руководила Театром классического балета Н. Касаткиной и В. Василёва, где выступала как балетмейстер.
Иван Василев поведал, что у Наталии Дмитриевны оторвался тромб.
Эту информацию подтвердила и помощница Касаткиной. Валентина Бурьянова отметила, что прощание со звездой состоится 18 марта. Траурная панихида пройдет в атриуме Большого театра.
Наталия Касаткина, фото:dzen.
Ранее FIG разработала критерии допуска российских и белорусских атлетов на соревнования под эгидой организации. Напомним, в начале октября президент Всероссийской федерации художественной гимнастики Ирина Винер заявила о непринятии нейтрального статуса российских спортсменов. По договору Украина соглашалась на «постоянный нейтралитет», предусматривающий отказ от вступления в НАТО, отказывалась от производства и получения ядерного оружия, обещала не пускать иностранные войска и не предоставлять инфраструктуру другим странам, пишет Welt Am Sonnag.
Также она должна была отказаться от военных учений с иностранным участием и от участия в любых военных конфликтах. Кроме того, Киев должен был запретить «фашизм, нацизм и агрессивный национализм», передает РБК. Россия должна была вывести войска с территории Украины, но не из Крыма и части Донбасса. Планировалось, что президенты Владимир Путин и Владимир Зеленский обсудят вывод войск лично.
Спорными оставались вопросы о сокращении численности украинской армии и военной техники. В соответствии с договором «страны-гаранты» должны были бы поддержать Киев в его праве на самооборону в течение максимум трех дней, если начнется вооруженный конфликт. По версии Welt, в апреле 2022 года Москва и Киев оказались как никогда близки к соглашению. Тогда, пишет издание, Москва потребовала сделать русский язык вторым официальным языком на Украине, отказаться от санкций и исков в международных судах.
Киев ответил отказом. Источники Welt среди участников переговорной делегации со стороны Украины заявили, что даже сегодня сделка по-прежнему кажется выгодной. Один из членов делегации сказал: «Это была лучшая сделка, которую мы могли заключить». Welt пишет, что тогда у Киева была «более сильная позиция на переговорах, чем сейчас».
Напомним, помощник президента Владимир Мединский, возглавлявший российскую делегацию на переговорах, заявил, что Россия искренне хотела договориться с Украиной на переговорах в 2022 году, делегация Киева также выражала такое желание. По его словам, украинская сторона вынуждена была согласовывать свои действия с «тремя начальниками».
Посольство России в Лондоне отвергло эти обвинения, назвав их «абсурдными и заведомо бездоказательными». Они являются «очередной наспех состряпанной британским истеблишментом информационной фальшивкой», подчеркнули в диппредставительстве. Посол Келин также отметил, что Россия, в отличие от Британии и других западных стран, не осуществляет и не поощряет диверсии против гражданских объектов. Стоит отметить, что другие элементы, названные в честь российских спортсменок, остались в правилах FIG. Ранее FIG разработала критерии допуска российских и белорусских атлетов на соревнования под эгидой организации.
Напомним, в начале октября президент Всероссийской федерации художественной гимнастики Ирина Винер заявила о непринятии нейтрального статуса российских спортсменов. По договору Украина соглашалась на «постоянный нейтралитет», предусматривающий отказ от вступления в НАТО, отказывалась от производства и получения ядерного оружия, обещала не пускать иностранные войска и не предоставлять инфраструктуру другим странам, пишет Welt Am Sonnag. Также она должна была отказаться от военных учений с иностранным участием и от участия в любых военных конфликтах. Кроме того, Киев должен был запретить «фашизм, нацизм и агрессивный национализм», передает РБК. Россия должна была вывести войска с территории Украины, но не из Крыма и части Донбасса. Планировалось, что президенты Владимир Путин и Владимир Зеленский обсудят вывод войск лично. Спорными оставались вопросы о сокращении численности украинской армии и военной техники.
В соответствии с договором «страны-гаранты» должны были бы поддержать Киев в его праве на самооборону в течение максимум трех дней, если начнется вооруженный конфликт. По версии Welt, в апреле 2022 года Москва и Киев оказались как никогда близки к соглашению. Тогда, пишет издание, Москва потребовала сделать русский язык вторым официальным языком на Украине, отказаться от санкций и исков в международных судах. Киев ответил отказом. Источники Welt среди участников переговорной делегации со стороны Украины заявили, что даже сегодня сделка по-прежнему кажется выгодной.
Народная артистка РСФСР Наталия Касаткина скончалась в 89 лет
Нет, все знают Настю Волочкову, и я ей очень благодарна за то, что она, как и я, тоже пошла в народ. Она очень хороший профессионал, замечательный профессионал во всех смыслах. И благодаря тому, что она пошла в шоу-бизнес, простые люди узнали, что такое пачка, пуанты. Если я сейчас даю какие-то интервью, первый вопрос всегда про Настю Волочкову — а вот как она? И я всегда о ней говорю только хорошее.
Так у нее жизнь сложилась, что она выбрала какой-то другой, свой, путь. Сейчас мне бы очень хотелось, чтобы она учила детей тому, что умеет, со временем это придет. Она талантливый пиарщик, каждую неделю у нее что-то находится: то папа, то новый муж, то дочка. Кому-то это не нравится, а для меня имеет значение то, что она профессионал и что благодаря тому, что ее знают, стали узнавать балет.
В каком-то смысле она меня заменила. Только у меня были часовые программы на «Первом канале», в которых я погружалась в область балета, а она своей красотой и талантом привлекла внимание к классическому балету. Я скучаю без этой программы, и сейчас есть несколько человек, которые и артистичны, и умны, и прекрасно могли бы ее вести: Николай Цискаридзе и Илзе Лиепа. Я бы очень их рекомендовала на эту роль.
А Вы провокационные вопросы задавали, когда шла ваша передача? Я уже не помню. Думаю, что задавала, но старалась этого не делать. Когда я начала вести эту передачу, стала ко всем хорошо относиться и старалась рассказывать все самое лучшее.
Некоторые герои передачи мне не нравились. Например, то, как человек себя ведет или ставит спектакли. Но я старалась найти самое лучшее, так что и провокаций, может быть, никаких не было. Если я видела что-то интересное, новое, я старалась это пропагандировать, хотя, может быть, не всегда и удавалось, потому что время было такое.
Вы были председателем жюри на конкурсе в Джексоне в 1986 году? Я не была председателем, но я была в жюри. Председателем был Григорович. Сколько раз Вы были в жюри этого конкурса?
В Джексоне я была только один раз, помимо участия в жюри, давала классы и учила с девочками вариации. Помню, что с увлечением все это делала. Мы занимались в огромном спортзале, разделенном на две части: в одной части работала Софья Головкина, а в другой я. У меня было 125 девушек от пяти лет до семидесяти пяти.
Про меня очень хорошо писали, что я самая живая из педагогов и у меня интересно. Ведущий говорил по-русски, и я учила его произносить фамилию Нины Ананиашвили. Меня саму научили когда-то произносить экзотические имена по слогам. И он никак не мог произнести «Ананиашвили», и я его учила, и он повторял фамилию без конца.
Нина тоже получила Гран-при в дуэте вместе с Андрисом. Я помню, что зауважала тогда Андриса, потому что в разговоре с Вадиком он сказал: «Ты же понимаешь, в первую очередь Гран-при должен был получить ты, но мы из Большого театра, поэтому получили не мы, а Большой театр». Мы тогда все очень подружились. Вы помните свое впечатление, когда впервые прилетели с Большим театром на гастроли в Англию в 1956 году?
Сначала мы чуть не рухнули в полете, потому что что-то было не так с самолетом, и нас посадили на военный аэродром. Потом, когда мы все-таки долетели, впечатление было фантастическое. Прежде всего потому, что мы были очень хорошо образованны. В школе Большого театра нам дали потрясающие знания.
Историю преподавал один из моих родственников, историю искусства — Анна Замятина из Пушкинского музея. Младший Бахрушин преподавал историю балета. И как только мы приехали в Англию, тут же с Володей начали бегать по музеям. Я была безумно увлечена Египтом и помню, что голова Аменхотепа IV в Британском музее совершенно меня потрясла.
Конечно, на всех произвело большое впечатление, что на наши спектакли «Ромео и Джульетта», «Жизель», «Бахчисарайский фонтан» пришла королева Елизавета с внуком. После спектакля мы выстроились, Елизавета спрашивает: «Кто-нибудь знает английский язык? Французский мы знали, но в анкете писали: «Владею слабо». И тогда вышел Ваня Покровский, мой партнер по венгерскому танцу в «Лебедином озере», и сказал: «I love you!
Вот так состоялось наше знакомство. Потом нас возили ко дворцу Букингемскому, и нынешняя Елизавета, одетая в мундир, гарцевала на лошади по красной дорожке до нас и обратно. Конечно, прием, который нам там оказывали, произвел колоссальное впечатление. Вы тоже выучили языки в школе и могли говорить, с кем хотели?
Наверное, здесь сыграли роль гены. У моей бабушки Шервуд-Бромлей не было ни одной капли русской крови, что не помешало ей вместе с дедушкой, художником и скульптором, пойти в ополчение защищать Москву, а ведь тогда они уже были людьми далеко не юного возраста. Но немцев отогнали, и они вернулись.
Биография солистки балета и педагога Наталии Касаткиной Детские годы и семья Наталия Касаткина родилась 7 июня 1934 года в Москве. Ее отец Дмитрий Алексеевич работал ведущим инженером-строителем, а мать Анна Алексеевна была писательницей. Интересно, что среди предков Касаткиной много ярких и интересных личностей, оставивших след в истории России. Как рассказывала сама Наталия, по линии отца она принадлежит к известному купеческому роду, а по материнской линии — к аристократам. Мой папа, Дмитрий Алексеевич Касаткин, был гениальным человеком, он построил пол-Москвы. Он был инженером-строителем.
Касаткины перебрались в Москву на рубеже XIX—XX веков и обосновались на Каретном Ряду, где открыли мастерскую по изготовлению повозок и карет", — поделилась звезда балета в одном из интервью. Поначалу она попала к опытному педагогу О. Ильиной, а в старших классах занималась у блистательной Суламифь Мессерер. Уже в школе Наталия зарекомендовала себя как талантливая классическая танцовщица. На выпускных спектаклях в 1953 году Касаткина танцевала партии из "Щелкунчика", "Лебединого озера" и "Баядерки".
Полный перечень лиц и организаций, находящихся под судебным запретом в России, можно найти на сайте Минюста РФ.
Во времена оттепели в 1965 году первой из постановщиков в СССР обратилась к музыке Игоря Стравинского , поставив его « Весну священную » в Большом театре. В 1977 году была назначена главным балетмейстером концертного ансамбля «Классический балет». С тех пор Касаткина и Василёв — бессменные художественные руководители этой труппы, с 1992 года носящей название Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Государственный академический театр классического балета под руководством Наталии Касаткиной и Владимира Василёва». Провела на телевидении цикл передач, посвящённых балету.
«Уходят из жизни легенды»: Волочкова прокомментировала смерть Касаткиной
Наталия Дмитриевна Касаткина – российский хореограф, бессменный художественный руководитель и главныйбалетмейстер Московского классического балета – была удивительно талантливой, многогранной и деятельной личностью. Стало известно о смерти артистки и балетмейстера Наталии Касаткиной. Ушла из жизни народная артистка РСФСР, руководитель московского Театра классического балета Наталия Касаткина, сообщает РИА Новости.
Рекомендованные статьи
- "Таких, как она, больше не будет"
- Сын рассказал о последних днях балетмейстера Наталии Касаткиной
- Умерла Народная артистка РСФСР Касаткина
- Умерла народная артистка России Наталия Касаткина
Касаткина – последние новости
Московские спектакли начнутся в августе на сцене Московского театра «Новая опера» имени Е. А главным событием юбилейного сезона станет премьера балета «Кракатук» на музыку Эдуарда Артемьева в постановке Наталии Касаткиной. Спектакли пройдут на Исторической сцене Большого театра России 11 и 12 января 2020 года. Для справки: Наталия Касаткина — выпускница Московского академического хореографического училища, более двадцати лет была ведущей солисткой балетной труппы Большого театра. В 60-е годы Наталия Касаткина и ее супруг Владимир Василёв начали свою карьеру как балетмейстеры.
И, кстати, это был первый балет, который Большой театр привез в Лондон в 1956 году.
Я там даже есть на съемочных кадрах: маленькая девчонка в танце с корзиночками. Мне очень дорог этот балет. Этот балет — настоящее хулиганство с нашей стороны. Эти два спектакля — наши любимые. Или отличий нет?
А вот между школами — московской и петербургской — действительно есть разница. Двенадцать лет я провела в Петербурге на Мариинской сцене, где мы поставили четыре спектакля — два балета и две оперы. И я вспоминаю моего педагога — Марину Тимофеевну Семенову. Это самое главное, что подарила мне жизнь. Как раз она была олицетворением сразу двух школ балета — московской и петербургской.
Она приехала к нам из Петербурга со школой Мариинского театра и Академии русского балета имени А. Она репетировала все наши спектакли и входила в них так, как будто это поставлено именно для нее. Все благодаря таланту, невероятному и фантастическому. Я не могу ничего выделить. Обожаю Петербург!
Для меня это волшебная страна.
Охрана труда Авторское право на систему визуализации содержимого портала iz. Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями. Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz.
Она очень хороший профессионал, замечательный профессионал во всех смыслах. И благодаря тому, что она пошла в шоу-бизнес, простые люди узнали, что такое пачка, пуанты. Если я сейчас даю какие-то интервью, первый вопрос всегда про Настю Волочкову — а вот как она? И я всегда о ней говорю только хорошее.
Так у нее жизнь сложилась, что она выбрала какой-то другой, свой, путь. Сейчас мне бы очень хотелось, чтобы она учила детей тому, что умеет, со временем это придет. Она талантливый пиарщик, каждую неделю у нее что-то находится: то папа, то новый муж, то дочка. Кому-то это не нравится, а для меня имеет значение то, что она профессионал и что благодаря тому, что ее знают, стали узнавать балет. В каком-то смысле она меня заменила. Только у меня были часовые программы на «Первом канале», в которых я погружалась в область балета, а она своей красотой и талантом привлекла внимание к классическому балету. Я скучаю без этой программы, и сейчас есть несколько человек, которые и артистичны, и умны, и прекрасно могли бы ее вести: Николай Цискаридзе и Илзе Лиепа. Я бы очень их рекомендовала на эту роль.
А Вы провокационные вопросы задавали, когда шла ваша передача? Я уже не помню. Думаю, что задавала, но старалась этого не делать. Когда я начала вести эту передачу, стала ко всем хорошо относиться и старалась рассказывать все самое лучшее. Некоторые герои передачи мне не нравились. Например, то, как человек себя ведет или ставит спектакли. Но я старалась найти самое лучшее, так что и провокаций, может быть, никаких не было. Если я видела что-то интересное, новое, я старалась это пропагандировать, хотя, может быть, не всегда и удавалось, потому что время было такое.
Вы были председателем жюри на конкурсе в Джексоне в 1986 году? Я не была председателем, но я была в жюри. Председателем был Григорович. Сколько раз Вы были в жюри этого конкурса? В Джексоне я была только один раз, помимо участия в жюри, давала классы и учила с девочками вариации. Помню, что с увлечением все это делала. Мы занимались в огромном спортзале, разделенном на две части: в одной части работала Софья Головкина, а в другой я. У меня было 125 девушек от пяти лет до семидесяти пяти.
Про меня очень хорошо писали, что я самая живая из педагогов и у меня интересно. Ведущий говорил по-русски, и я учила его произносить фамилию Нины Ананиашвили. Меня саму научили когда-то произносить экзотические имена по слогам. И он никак не мог произнести «Ананиашвили», и я его учила, и он повторял фамилию без конца. Нина тоже получила Гран-при в дуэте вместе с Андрисом. Я помню, что зауважала тогда Андриса, потому что в разговоре с Вадиком он сказал: «Ты же понимаешь, в первую очередь Гран-при должен был получить ты, но мы из Большого театра, поэтому получили не мы, а Большой театр». Мы тогда все очень подружились. Вы помните свое впечатление, когда впервые прилетели с Большим театром на гастроли в Англию в 1956 году?
Сначала мы чуть не рухнули в полете, потому что что-то было не так с самолетом, и нас посадили на военный аэродром. Потом, когда мы все-таки долетели, впечатление было фантастическое. Прежде всего потому, что мы были очень хорошо образованны. В школе Большого театра нам дали потрясающие знания. Историю преподавал один из моих родственников, историю искусства — Анна Замятина из Пушкинского музея. Младший Бахрушин преподавал историю балета. И как только мы приехали в Англию, тут же с Володей начали бегать по музеям. Я была безумно увлечена Египтом и помню, что голова Аменхотепа IV в Британском музее совершенно меня потрясла.
Конечно, на всех произвело большое впечатление, что на наши спектакли «Ромео и Джульетта», «Жизель», «Бахчисарайский фонтан» пришла королева Елизавета с внуком. После спектакля мы выстроились, Елизавета спрашивает: «Кто-нибудь знает английский язык? Французский мы знали, но в анкете писали: «Владею слабо». И тогда вышел Ваня Покровский, мой партнер по венгерскому танцу в «Лебедином озере», и сказал: «I love you! Вот так состоялось наше знакомство. Потом нас возили ко дворцу Букингемскому, и нынешняя Елизавета, одетая в мундир, гарцевала на лошади по красной дорожке до нас и обратно. Конечно, прием, который нам там оказывали, произвел колоссальное впечатление. Вы тоже выучили языки в школе и могли говорить, с кем хотели?
Наверное, здесь сыграли роль гены. У моей бабушки Шервуд-Бромлей не было ни одной капли русской крови, что не помешало ей вместе с дедушкой, художником и скульптором, пойти в ополчение защищать Москву, а ведь тогда они уже были людьми далеко не юного возраста. Но немцев отогнали, и они вернулись. У бабушки была привязанность к России.