Иран должен был ответить США, причём публично и открыто, причём своей армией, и тогда США смогут полноценно объявить войну Ирану.
Почему Иран и США не готовы к большой войне
И при этом никакого ядерного оружия у Ирана нет, а подписанные им под давлением мирового сообщества не заинтересованного в бесконечной эскалации американо-иранского противостояния соглашения по ограничению атомных исследований "ядерная сделка" были вскоре разорваны самими американцами? Естественно, что Иран готовится к отражению внешней агрессии и провокации войн с соседями, учитывая постоянную игру Запада по всему периметру его границ. Будущее "деколонизированных" стран показали во всей красе Спокойно у Ирана только на большей части севера: по Каспию он граничит с Россией, а по суше - с Туркменистаном. На востоке до недавнего время стояли американцы, но и после их ухода из Афганистана у иранских соседей ситуация остается очень тяжелой. Тем более что по обе стороны границы живут белуджи, также они живут в соседнем для Ирана Пакистане. Хотя Пакистан все больше отходит от англосаксонского контроля, общая нестабильность в этой стране еще долгое время будет фактором риска для Ирана. На юге через Персидский залив Иран граничит с монархиями Аравийского полуострова - здесь англосаксы пытаются играть и на исторических религиозных противоречиях между суннитами и шиитами, и на национальном соперничестве персов и арабов. Штаты раздувают страх арабов перед шиитской персидской экспансией, выставляя себя их защитниками от угрозы с севера. Однако с падением доверия к США в странах Залива монархии полуострова начинают все больше смотреть в сторону Китая и России, которые не просто считают Иран своим близким партнером, а делают ставку не на вражду - на примирение персов и арабов. Важнейшим для Ирана является западное направление: тут проходит граница с Турцией и Ираком. Благодаря американской оккупации Ирака и развалу государственной власти персы заметно усилили свое влияние в этой арабской стране, добрую половину населения которой составляют шииты.
С извечным соперником за влияние в регионе - Турцией - отношения выстраиваются в целом неплохо, но есть сильно омрачающий курдский фактор. Курды живут вдоль границы Ирана и Турции, а также в полунезависимом иракском Курдистане где пасется западная и израильская разведка , и на стремлении части курдов к независимости постоянно играют внешние силы. Есть еще два северных соседа - Армения и Азербайджан. После карабахской войны обострились отношения Ирана с Азербайджаном: если раньше главные претензии к Баку у Тегерана были из-за военного сотрудничества с Израилем, то теперь добавились и опасения в излишнем усилении турецкого влияния. Иран, как и Россия, не заинтересован ни в изоляции Армении, ни в усилении позиций Запада в этой республике и прямо говорит о недопустимости пересмотра нынешней ирано-армянской границы.
Кроме того, повреждения получил израильский информационный центр, расположенный на границе с Сирией, осуществлявший пропагандистское воздействие на иранскую аудиторию. Как отмечают эксперты, добиться поставленных целей Ирану удалось даже с учетом того, что нападение было заранее анонсировано, а расчеты средств израильской ПВО и экипажи тактической авиации коллективной обороны США и ЕС находились в высокой степени готовности. Несмотря на это обстоятельство, иранцам удалось перегрузить эшелонированную систему ПВО отдельных объектов за счет комбинирования средств поражения, осуществляя атаки несколькими волнами с разных направлений. Однако победа Тегерана, прежде всего, имиджевая. Так, был разрушен миф о неуязвимости израильской системы защиты.
Одновременно с этим руководству ИРИ удалось еще больше консолидировать население вокруг себя в преддверии парламентских в мае 2024 года второй этап и президентских выборов в 2025 году. С репутационной точки зрения разница в ответе Ирана и Израиля колоссальная. Если Тегеран нанес ювелирные удары по позициям врага без человеческих жертв, то ответную атаку Тель-Авива по провинции Исфахан можно назвать, лишь вялой пощечиной. Очевидно, что Вашингтон наконец-то затянул поводок, и подчищать за Нетаньяху ему надоело, особенно, в преддверии президентских выборов в Соединенных Штатах. Сдержанная реакция Ирана на это нападение также свидетельствует о мудрости руководства страны.
На второй план отошел первоисточник конфликта — сектор Газа, а также ответвления — хуситы в Красном море и крах мирового судоходства.
Если приглядеться, то Иран и Израиль имеют больше сходств, чем различий. Оба государства являются государствами аутсайдерами в регионе, как по конфессиональному, так и по этническому признаку. И Тель-Авив, и Тегеран, опираются в своих национальных стратегиях на противоречия своих соседей, а также на скрытые резервы. В настоящее время, в условиях, когда эпоха гегемонизма ушла и мир становится по-настоящему многополярным, для каждого государства актуальным является не игра внутри блока, а отстаивание своих собственных интересов. Кризисное правительство Нетаньяху прекрасно это осознает. С таким пониманием провоцирование Ирана это способ повысить ставки.
Здесь Нетаньяху планирует убить двух зайцев. Во-первых, оправдать свои действия перед рядовыми израильтянами серьезностью и огромным масштабом конфликта. Во-вторых, при всей многократной критике США Нетаньяху уверен в том, что Вашингтон не откажется от поддержки главного союзника на Ближнем Востоке.
Об этих перспективах «Совершенно Секретно» рассказал эксперт Центра анализа стратегий и технологий Юрий Лямин.
В регионе очень хрупкий баланс сил. Иран готов на угрозы отвечать выверенно, но жестко, вплоть до ракетных ударов и пр. Степень участия Израиля и США в вероятном конфликте сильно зависит от обстоятельств. Наверное, в руководстве Израиля многие надеются, что ситуация дойдет до полномасштабной войны против Ирана с участием Вашингтона и его региональных союзников.
С учетом отсутствия сухопутных границ с ним его противникам сложно осуществить масштабное вторжение по суше. Поэтому в случае конфликта противники будут пытаться сочетать стратегию нанесения авиаударов и ограниченных десантов с попытками поджечь ситуацию внутри страны с помощью сепаратистов, контрреволюционных групп и пр. Однако для них это не лучший сценарий. Иранский военный потенциал позволяет наносить мощные и болезненные удары по всему региону.
Причем нефтедобывающие, нефтеперерабатывающие и транспортные мощности монархий Персидского залива крайне уязвимы для многочисленных иранских средств поражения - баллистических и крылатых ракет, БПЛА и прочего. Дорого такой конфликт будет стоить и Западу. Даже временное выбытие с мировых рынков нефти и газа из района Персидского залива, помимо взлета цен на них, поставит вопрос, откуда он будет физически брать необходимое количество энергоносителей». По мнению же эксперта Российского совета по международным делам Кирилла Семенова, «Прямое столкновение Ирана с его региональными противниками и США по-прежнему маловероятно.
Они предпочитают действовать «чужими руками», в то время как его оппоненты также не готовы к эскалации. Точно также и их поддержка иранских протестов будет дозированной — они опасаются, что Иран охватит хаос, который распространиться на весь регион. Однако существует риск перехода к более активной фазе повстанческих и сепаратистских движений в Иранском Курдистане, Хузестане и Белуджистане, которым могут оказать поддержку арабские страны и США. Цель — парализовать Иран, заставив его сосредоточится на внутренних проблемах, вместо продолжения экспансионистской политики в регионе».
Да, государства Персидского залива имеют огромную значимость для мировой экономики, и он способен вызвать катастрофу на нефтяном рынке. Основная часть «черного золота» и значительная часть СПГ отсюда по-прежнему вывозится танкерами и Иран сможет без особого труда перекрыть их проход через узкие проливы, как он уже это делал в 1980-е гг. Но для Вашингтона этот сценарий не столь мрачный. Да, его зависимость от ближневосточной нефти остается высокой — до 25 процентов от его потребления.
Но он в будущем может снизить ее долю за счет разработки прежде экономически невыгодных месторождений «черного золота» в Канаде, снятия санкций с Венесуэлы или расконсервация своих источников на Аляске. Еще меньшая зависимость от ближневосточной нефти у Евросоюза — на 2020 год порядка 10 процентов его поставок. Главный же удар в этом случае будет нанесен по конкуренту США — Китаю, получающему из ближневосточного региона 47. Также заметим, что у другого американского экономического конкурента — Евросоюза — были большие планы на Иран.
Проиранские силы все чаще атакуют базы США на Ближнем Востоке. Может ли начаться война?
Американские СМИ утверждают, что Иран обещал отомстить США, Великобритании, Израилю и Саудовской Аравии за «инспирирование усилившихся антиправительственных беспорядков» на его территории. Как люди со всего мира готовятся к началу третьей мировой войны, для чего Дональд Трамп на самом деле запустил ракеты на Иран, и какие хитрые способы придумали пользователи соцсетей, чтобы избежать призыва в армию. Последние новости об атаке Ирана на Израиль 13 и 14 апреля 2024 года (подробнее). Согласно исследованию, проведенному Еврейским университетом в Иерусалиме, 74% израильтян выступило против организации новой операции против Ирана в том случае, если она подорвет доверительные отношения в сфере безопасности с США, Великобританией. ПОДПИШИТЕСЬ НА МОЙ ТЕЛЕГРАМ: с @gregory_tamar 00:00 Начало00:50 Отставки в Израиле2:04 Эвакуация из Газы3:10 Потенциал Хамас.
Главное за день
- CNN: США ожидают на следующей неделе ответ Ирана на атаку по консульству
- Начнется ли на Ближнем Востоке третья мировая война
- Иран пообещал США войну
- В США высказались о возможности конфликта с Ираном - | Новости
- Что ограничивает США: иранские прокси и неготовность воевать
CNN: США готовятся к значительному нападению со стороны Ирана на Ближнем Востоке
Предполагается, что атака может произойти до окончания Рамадана и логичным ответом могло бы стать нападение на одно из израильских дипломатических представительств. Насралла также отметил, что в арсенале Ирана есть оружие, которое еще не было использовано в войне с Израилем.
Ситуацию прокомментировал Сергей Лавров в интервью радиостанциям «Спутник», «Говорит Москва» и «Комсомольская правда»: «После того, как состоялся ответ Ирана на неприемлемый удар по консульскому учреждению, где погибли люди, и Иран ответил позавчера, были телефонные контакты между руководством России и Ирана, нашими представителями и израильтянами, и мы очень четко зафиксировали в этих разговорах и передали израильтянам, что Иран не хочет эскалации. Он не может не ответить на грубейшее нарушение международного права и статуса дипломатического представительства, но эскалации он не хочет». Еще одна тема для спекуляции со стороны Запада — что у Ирана якобы есть ядерное оружие. Сергей Лавров считает: эти фейки — попытка сместить внимание с ситуации в секторе Газа, где произошла гуманитарная катастрофа и ежедневно погибают мирные жители. Важные заявления Сергея Лаврова касаются и Украины. По слова министра, Россия всегда предпочитает переговоры, а не драки и войны. Но веры Киеву нет.
Однако уже в Белом доме стал придерживаться более милитаристских взглядов, окружив себя такими ястребами, как Джон Болтон — помощник президента США по национальной безопасности. Как утверждает NYT, именно он был одним из авторов инициативы об отправке 120 тыс. Впрочем, этот план не подразумевает непосредственного вторжения на территорию Ирана — по оценке издания, такие шаги «потребовали бы большего числа военных». В Иране убеждены, что военного конфликта не будет, несмотря на рост напряжения.
Войны не будет. Иранский народ выбрал путь сопротивления.
Армения проводит учения «Eagle Partner-2023» — совместные с американской армией. В них участвовали офицеры 101-й элитной дивизии ВДВ Пентагона. Более того: премьер-министр Армении Никол Пашинян обвинил Россию в том, что ее миротворцы не защищают армян в Нагорном Карабахе.
Иран заявил «о недопустимости присутствия иностранных сил в Закавказье». Что происходит? Чем все закончится? Скандал — нешуточный. Армянский премьер Никол Пашинян в интервью американскому изданию Politico заявил, что миротворческий контингент России «провалил» свою миссию в Нагорном Карабахе.
По его словам, Азербайджан существенно ухудшил ситуацию с безопасностью в регионе, заблокировав Лачинский коридор — шестикилометровый путь в горах, соединяющий Армению и Карабах. Пашинян добавил, что Москва больше не может повлиять на решения Баку, намекая, как видно, что толку теперь от нее мало. Премьер-министр Армении не первый раз жестко критикует Россию из-за кризиса в Карабахе. В начале сентября он заявил итальянской газете La Repubblica, что Армении не нужно было полагаться на Россию, выстраивая свою стратегическую безопасность, и сейчас его страна «вкусила горькие плоды» своей ошибки. Но сегодня, когда сама Россия нуждается в оружии, вооружении, понятно, что при желании она не сможет обеспечить потребности Армении в сфере безопасности, — заявил Пашинян.
И решил, как видно, что «обеспечивать безопасность» Армении теперь будут США. Поэтому и проводятся учения. Ведь к Закавказью нужно лишь поднести спичку — и оно вспыхнет. Кто вы, Никол? Пашинян — политик молодой, ему всего 48.
Он типичный для постсоветского пространства «патентованный либерал». Он был журналистом и еще в молодости успел посидеть в тюрьме из-за своей журналистской деятельности: «служебная халатность, оскорбление представителя власти во время исполнения им служебных обязанностей и неисполнение приговора суда» — по таким обвинениям его осудили. Потом занимался политикой и вновь сел — по обвинению в организации массовых беспорядков. Но вышел по амнистии. А за три месяца до бархатной революции в Армении в 2018 году Фонд Сороса Open Society Foundations признан нежелательной организацией в РФ оказывал поддержку в подготовке журналистов и представителей гражданского общества, приближенных к Пашиняну и команде.
Сразу 50 журналистов и 75 общественных активистов, прошедших подготовку в его структурах, выполняли функцию ведущих рупоров «революции» Пашиняна. Никол Воваевич называл Евросоюз главным партнером Армении по реформам и заявлял о намерении ввести безвизовый режим между ЕС и Арменией. В первый год правления Пашиняна британский журнал The Economist признал Армению страной года за достижения в строительстве демократии. Защищала и защищает его, по сути, Россия, имеющая военную базу в Гюмри и миротворцев в Нагорном Карабахе. Большинство армян тоже живут не в Армении, а в России, откуда шлют родственникам на историческую родину деньги, стимулируя местную экономику.
А тут еще и «релокация», когда в Армению от спецоперации и мобилизации сбежали десятки тысяч россиян. А жители Еревана, да и других городов, тут же в несколько раз увеличили арендную плату за квартиры.
Экс-советник Пентагона Макгрегор: Байдена пытаются склонить к нападению на Иран
Готовиться к войне с главным геополитическим противником — Соединёнными Штатами Америки — Корпус стражей исламской революции начал ещё в начале нулевых. «Америка начала войну»: Иран объявил о подготовке удара по военным объектам США. Иран готов к войне с Соединенными Штатами Америки. После того, как был сбит американский беспилотник и сделано громкое заявление представителями Ирана, стало понятно, что власти страны не собираются подчиняться прихотям Госдепа. В частности, во время визита помощника госсекретаря США по делам Африки Молли Фи и главы американо-африканского командования Майла Лэнгли американские представители вели себя крайне "снисходительно" к властям Нигера. США полагают, что Иран и его прокси готовят ракетные удары и удары БЛА по правительственным объектам в Израиле. Президент США Джо Байден возложил ответственность на Иран и пообещал наказать виновных в обстреле.
Армения готовится к войне: Пашинян решил «увести» страну от России к США
Иран должен был ответить США, причём публично и открыто, причём своей армией, и тогда США смогут полноценно объявить войну Ирану. Американский президент Джо Байден отметил, что США не намерены принимать участие в каких-либо операциях против Ирана. Если США нанесут удар по Ирану и связанной с ним инфраструктуре, ответ «превзойдет всякое воображение».
Иран готовится к атаке по Израилю и объявляет о полной боевой готовности
И, может быть, очень долги обещания войны со стороны Ирана наконец-то будут подкреплены действием. Пока что Израиль выглядит достаточно сильным, да еще при поддержке США, чтобы выдержать мелкие атаки ракетами со стороны Ливана.
Этот сигнал адресован больше Тегерану, нежели Тель-Авиву. В тоже время в США и в Израиле понимают и то, что Иран оказывается в своеобразной «ловушке», когда «нужно сохранить лицо и подготовить серьёзный ответ». Но для этого, как пишет ливанское издание Lebanon24, «Ирану необходимо в первую очередь выявить в недрах своей разведки «крота», который выдает секретную информацию израильской спецслужбе «Моссад». Любопытно, что израильские спецслужбы сейчас уверенно заявляют, «у граждан страны нет причин для паники, нет страха быть втянутым в региональную войну».
Как заявил Haaretz военный аналитик Амос Харель, «наиболее реалистичные сценарии реализации иранской угрозы заключаются в запуске крупномасштабных ракет из Ливана или Сирии, силами «Хезболлы», которая до сих пор полностью избегала этого, или других лояльных Ирану вооруженных формирований, или попытке нанести удар по одному из израильских посольств и штаб-квартирам еврейских общин по всему миру».
Министр иностранных дел Исламской республики Иран сообщил, что цель ответа четырнадцатого апреля — "послать четкий сигнал правительству Израиля" и дать ему понять, что у "нас есть средства для ответа". Я повторю еще раз: "Мы против расширения хаоса, войны и напряженности в регионе".
Специалисты открытым текстом оценили: Израиль потратил на отражение иранской атаки от полумиллиарда до миллиарда долларов, его подельники — еще миллиарда полтора-два, а использованное Ираном оружие — раз в десять дешевле. Но болельщики за Израиль заявили, что Иран не имел права отвечать, так что израильская военно-политическая верхушка продолжила. В ночь на пятницу Израиль, вроде бы, ударил по ядерным объектам Ирана.
Сведения об ударе и последствиях противоречивы.
Конечно, в случае нанесения удара с территории Ливана израильское руководство будет пытаться привлечь США к операции против «Хезболлы», но американцы не станут участвовать и в этой авантюре. А сам Израиль, постоянно угрожающий вторжением в Ливан, в одиночку на это не пойдет просто потому, что и сил уже нет, и без американской поддержки он не сможет даже имитировать «успешную операцию». Полгода израильского геноцида в Газе и так уже стоили жизни десяткам тысяч палестинцев. И этот кошмар не должен перерасти еще и в большую войну на Ближнем Востоке. Войну, которая не нужна ни мусульманам, ни американцам, ни даже их глобалистски настроенному руководству. Более того, Вашингтон хочет смены Нетаньяху, а мир всё громче требует прекратить геноцид палестинцев. И никакие провокации против Ирана не смогут изменить ход событий.
И Израиль, и Нетаньяху уже проиграли. И ничего, кроме новой крови, попытки продлить агонию израильского премьера не дадут. Это понимают все — и в Вашингтоне, и в Москве, и даже в Тель-Авиве. И тем более в Тегеране, месть которого будет самой холодной и выверенной.