Украинская греко-католическая церковь могла бы стать национальной конфессией украинцев по типу Армянской церкви.
В храме Украинской греко-католической церкви в Трускавце организовали лазерное шоу
Все это действо перемежается кадрами поцелуев различных молодых влюбленных пар, среди которых есть и однополые. Уравнивание традиционных отношений между мужчиной и женщиной с идеологией ЛГБТ в греко-католической церкви сочли неприемлимым. И если вы имеете другие убеждения, вы имеете на них полное право, но, по-моему, использовать храм божий в таких двусмысленных целях и тем самым показывая молодежи двусмысленную мораль, не подобает", - заявил один из представителей УГКЦ. Отреагировали на скандал и в самом храме, где снимался клип.
Собеседник поделился, что священник, который служит в Греко-католическом приходе Покрова Пресвятой Богородицы Католической церкви в Омске, повесил в помещении трапезной своего прихода портреты украинских пособников нацизма на фоне Святой Богородицы, стилизованные под иконы. У священнослужителя провели обыски, дело готовят для передачи в суд. Неонацисты заманивают в свои сети неустроенную молодежь из глубинки Ранее, 8 апреля, сообщалось, что в Еланском казачьем музейно-мемориальном комплексе в Ростовской области прошли обыски, сотрудники управления ФСБ по региону нашли и изъяли портреты нацистских пособников и литературу.
Он добавил, что значения понятия "благословение" в УГКЦ и латинской церкви отличны, по традициям византийского обряда оно означает одобрение, разрешение или даже приказ. Ранее Дикастерия ведомство в Ватикане по доктрине веры сообщила, что допустимо получение благословения для "пар, не состоящих в браке, однополых", но это не означает таинство брака. Пояснялось, что для составления документа привлекались эксперты по теологии, а также проводились консультации с Папой Римским Франциском, который подписал текст.
Я думаю, что такой путь был по-своему хорош, поскольку у меня до семинарии не было стереотипов о священстве. То есть я увидел православное священство сразу с изнанки, не всегда с приглядной стороны. Увидел отношение со стороны высокопоставленных священников к семинаристам как к нелюдям, как к бесплатной рабочей силе. Особенно явным оно стало при архиепископе Викентии Мораре. Я поступил в первый год, когда он пришел на екатеринбургскую кафедру. Первое время все еще было сдержанно, потом все хуже и хуже. За 5 лет обучения у меня сложилось определенное представление, что такое православный священник. Но во время обучения это не вызывало какого-то бунта, это воспринималось как данность, поскольку я не знал, что может быть иначе.
Не знаю почему. Я объясняю это религиозным термином «призвание». Я хотел быть священником несмотря ни на что. Поэтому пошел по специальности. Я рассчитывал, что выдержу, что я адаптируюсь к этой ситуации, но этого не получилось. Когда я стал в семинарии диаконом, мне шире открылась жизнь православного священства. Несправедливое отношение архиерея к священникам, которое я испытывал и на себе. Я не слышал, чтобы он интересовался, как у священника дела, какие он испытывает нужды, как он молится.
Архиерея интересовало насколько у нас длинная борода, длинные волосы. Элементарно за более менее аккуратную стрижку приходилось получать от архиерея по голове. Я видел, как страдали другие священники, особенно из каких-то сел и маленьких городов. Их поднимали на епархиальных собраниях, в присутствии священников и мирян, и начинали публично ругать, как подростков. Я считаю, что это унижение, когда архиерей поднимает человека и говорит: «Вот ты отец такой-то. Ну-ка, давай вставай». Это отсутствие этики и элементарного воспитания. Нельзя ругать священника при священниках и мирянах.
Архиерей может ему высказать что-то один на один. Спустя годы могу точно сказать, что в православной церкви ни о каком отношении епископа как отца к своим священникам речи быть не может. Это отношение деспота к своим рабам. Священник в РПЦ — это даже не наемный рабочий. Это безгласный раб. Это данник, который должен собирать дань для архиерея. Успехи священника в РПЦ оцениваются не его пасторской деятельностью, но оцениваются по его финансовой деятельности. Паства здесь выступает только как источник доходов для церкви.
Омского священника задержали из-за иконы с Бандерой
В поле зрения силовиков настоятель греко-католического прихода Игорь Максимов попал после того, как на него пожаловались в полицию посетители. Омский областной суд приступил к рассмотрению иска о ликвидации прихода, где священник «проповедовал» нацизм. Речь идет о религиозной организации «Греко-католический приход. Священника Украинской греко-католической церкви Игоря Максимова задержали в Омске за икону с изображением Бандеры и других националистов, которую он повесил в трапезной.
Власти рассказали о схроне в греко-католическом храме
Минюст наконец-таки обратили внимание на деятельность греко-католического прихода в Омске, где в храме висели иконы с изображением лидера ОУН-УПА Степана Бандеры. Клирик Белорусской греко-католической церкви (БГКЦ) Игорь Кондратьев – одна из самых узнаваемых фигур политических митингов в Бресте. Наталия, украинская Греко католическая церковь. Священнослужители Украинской греко-католической церкви (УГКЦ) не будут давать благословение однополым союзам. Об этом заявил глава УГКЦ Святослав Шевчук. Читайте последние новости дня по теме Греко-католическая церковь: Великий пост 2021 начался у греко-католиков, 17 февраля – Пепельная среда, Христианский мир отмечает Вход.
Омский Минюст требует ликвидировать местный приход греко-католической церкви
Новости Общество 24 апреля 2024 13:15 Минюст требует через суд закрыть омский приход, где священник проповедовал нацизм Ведомство обратилось в суд с требованием ликвидировать религиозную организацию Поделиться Фото: Алексей БУЛАТОВ Омский областной суд приступил к рассмотрению иска о ликвидации прихода, где священник «проповедовал» нацизм. Речь идет о религиозной организации «Греко-католический приход Покрова Пресвятой Богородицы Католической церкви в г. С иском в суд обратилось управление Минюста РФ по Омской области.
Дело еще и в том, что сама Украинская греко-католическая церковь крайне неоднородна. Первое большое деление ее — это деление на сторонников ватиканской латинской, даже польской ориентации и умеренных националистов, к числу которых причисляют действующего главу УГКЦ архиепископа Святослава Шевчука. Националистическая группа руководствуется девизом «Москва нам не мать, а Ватикан не отец».
Они мечтают о том, чтобы УГКЦ возглавлял не архиепископ, а полноценный патриарх, как это есть в некоторых ближневосточных униатских Церквах. Имея такой статус, уже можно Святой престол лишь ставить в известность о выборе патриарха и обходиться без Ватикана в вопросах возведения в епископы и изменений епархиальных границ. Но вместе с тем в рядах самой умеренной националистической группировки есть и внутренний раскол на тех, кто привержен старой галичанской обрядовости, которая что-то заимствовала у польского католицизма, и тех, кто в интересах экспансии на восток Украины перенимал местные обряды, что называется, «московские». И когда Украинская греко-католическая церковь будет вынуждена вернуться на свою историческую родину, Галичину, эти противоречия, скорее всего, начнут разрывать ее изнутри. С чем придется иметь дело в итоге и Ватикану.
Для него проблема украинских униатов тоже начинает приобретать внутренний характер, что связано с различными подходами к экуменическим связям с Московским патриархатом. Как пишет американский католический портал National Catholic Register, в Ватикане существует два взгляда на греко-католиков, что проявляет себя в дискуссиях между Конгрегацией по делам Восточных церквей во главе с кардиналом Леонардо Сандри и Папским советом по содействию христианскому единству во главе с кардиналом Куртом Кохом.
Ранее патриарх Кирилл сообщил , что РПЦ обращалась в международные организации и выступала с заявлениями, призывая остановить гонения на верующих УПЦ.
Как сообщалось, всеукраинский крестный ход за национальное примирение проводился 3—27 июля, начавшись как на востоке, так и на западе страны, и завершился в Киеве накануне Дня Крещения Руси. В общей сложности в православном шествии приняли участие до 100 тыс. Между тем противники этой миротворческой акции усмотрели в ней политический след.
В частности, глава украинских униатов Святослав Шевчук сравнил крестный ход с «живым щитом из гражданских лиц» и предупредил, что «если из среды участников этого крестного хода будут исходить антиукраинские лозунги и провокации, это станет концом Московского патриархата на Украине».
«Способствовала расколу»: какую роль в истории сыграла Украинская грекокатолическая церковь
Я видел, как страдали другие священники, особенно из каких-то сел и маленьких городов. Их поднимали на епархиальных собраниях, в присутствии священников и мирян, и начинали публично ругать, как подростков. Я считаю, что это унижение, когда архиерей поднимает человека и говорит: «Вот ты отец такой-то. Ну-ка, давай вставай».
Это отсутствие этики и элементарного воспитания. Нельзя ругать священника при священниках и мирянах. Архиерей может ему высказать что-то один на один.
Спустя годы могу точно сказать, что в православной церкви ни о каком отношении епископа как отца к своим священникам речи быть не может. Это отношение деспота к своим рабам. Священник в РПЦ — это даже не наемный рабочий.
Это безгласный раб. Это данник, который должен собирать дань для архиерея. Успехи священника в РПЦ оцениваются не его пасторской деятельностью, но оцениваются по его финансовой деятельности.
Паства здесь выступает только как источник доходов для церкви. Это ясно давалось понять на епархиальных собраниях. На каждую церковь был определенный налог.
Священник был обязан его уплатить. Если он не справлялся, он становился неблагонадежным. По сути, финансовая деятельность священника была единственным критерием для его оценки.
Я был диаконом, у диакона нет своей паствы. После принятия сана остался в семинарии. Меня взяли как успешного студента.
Сначала я был ассистентом преподавателя, затем уже сам преподавал литургику дисциплина по изучению богослужения — прим. При этом такого предубеждения, которое могло возникнуть к католикам в результате обучения, у меня не было. Католики подавались как враги православия, как палачи.
Греко-католики — это вообще было что-то страшное, еще хуже, чем крестоносцы. У меня же была возможность сравнить РПЦ и католическую церковь. Я мог прийти в костел и увидеть, что там никого не убивают и даже плохо о православии не говорят.
Я общался с католическими священниками. Стал общаться даже с католическим епископом. Тогда я еще не знал их изнанки, но у католического священства мне стала импонировать манера общения, то есть это абсолютное приятие.
Не было такой злой критики, как у РПЦ к католикам.
Напомним, что еще в январе 2023 года президент Зеленский подписал указ о введении санкций против православных священников. В том числе, он ввел в действие решение СНБО о персональных санкциях против настоятеля Киево-Печерской Лавры митрополита Павла и девяти других представителей УПЦ, а также защитника православия, украинского бизнесмена Вадима Новинского. Из-за санкций они не могут приобретать в собственность земельные участки и права интеллектуальной собственности.
Санкции против этих лиц введены на 5 лет и предполагают, в том числе, ограничения торговых операций, блокировку активов и запрет на вывод капиталов за пределы Украины, а также лишение всех государственных наград и прочих форм награждения. Первая — заставить священников перейти в раскольническую «ПЦУ» и, таким образом, сохранить все льготы. То есть, за предательство платят очень щедро. И второе — наиболее идейных священников, которые не отказываются от веры, от своей паствы и не хотят уходить в раскол, задержать, арестовать и тем самым пополнить обменный фонд», — отмечает представитель Запорожской ВГА Владимир Рогов.
Ecclesia Unita В небольшом волынском городе Брест в 1596 г. Киевская митрополия установила церковное общение с Римом, тем самым войдя в состав католической церкви. С одной стороны, это послужило появлению новой институции — Киевской Униатской Церкви. Хотя, конечно, сами греко-католики не согласятся с такой концепцией. Официально греко-католическая церковь считает себя «церковью Владимирова Крещения», а Берестейскую Унию лишь одним из этапов развития, когда было установлено сопричастие с Римом. Фото: wikipedia Но даже если принять такую точку зрения, то все равно договор четырехсотлетней давности в Берестечке нельзя считать рядовым событием. Это был эпохальный исторический поворот, давший импульс новому типу религиозной культуры, который историки характеризуют как Ecclesia Unita в противовес конфессиональным концептам Ecclesia Romana и Ecclesia Graeca. Однако, с другой стороны, в жизни простых верующих фактически ничего не изменилось.
Большинство адептов новой церкви в то время, скорее всего, даже не поняли, что произошла смена культурной парадигмы. Ведь для большинства верующих вопросы канонического подчинения и догматики сугубо вторичны перед ритуалом. А богослужебная сторона униатской церкви осталась без изменений — православный византийский обряд. Даже формула «вас и всех православных христиан» осталась в греко-католической литургии, демонстрируя, что на бытовом уровне никаких изменений не произошло. Это видно даже по самому названию — Униатская церковь, то есть объединенная. На протяжении всего XVII в. На повестке дня православного митрополита Петра Могилы даже была идея создания объединенного Киевского патриархата, который был бы одновременно в церковном общении и с Римом, и со Стамбульским патриархом. Фото: Others Фактически еще четыре столетия тому назад украинские иерархи были по сути вдохновлены идеей экуменизма — движения за единство церквей.
Украина должна была стать мостом, соединяющим христианский Восток с Западом.
Чтобы эти два народа не толкали, не мучили, не уничтожали, не убивали друг друга. Но чтобы эти два прекрасных народа строили царство небесное уже здесь на земле и когда-то вместе вошли в небо, обнялись и прославили господа».
Ужгород, Иван Бабурин Написать автору или сообщить новость Подписывайтесь на каналы.
«Греко-католическая (униатская) церковь на Украине»
Греко-католическая церковь Украины не согласилась с Ватиканом в оценке конфликта. 13 сентября 2022 года глава Украинской греко-католической церкви Святослав Шевчук объяснил, что папа римский Франциск назвал убитую в результате теракта Дарью. Греко-католическая церковь Украины не согласилась с Ватиканом в оценке конфликта. Украинская греко-католическая церковь потребовала «вернуть» ей Почаевскую лавру. Председатель Тернопольского областного Совета и монахи-василиане обсудили планы на. Украинские греко-католики рассчитывают на "место для молитвы" в Киево-Печерской лавре. Греко-католическая церковь Гродно, парафия Матери Божьей Фатимской. Облаточная встреча для духовных и светских сотрудников курии католической Гродненской диоцезии состоялась 8.
Задержанным в Омске верующим оказался не священник
Вот что такое настоящая Украина. Это когда к тебе придут домой и будут точить нож, чтобы тебя зарезать. И какой Христос? Какая Божия Матерь? Над всем только языческое божество по имени Украина". ТГ-канал "Ценности.
РФ": "Очевидно, что горе-священник прощупывал почву, пытаясь понять, насколько в принципе возможен «бунт на корабле» в российской глубинке, в далёком от столицы городе Сибири. К слову, «икона» пособников нацистов провисела в трапезной храма целых два месяца, прежде чем кто-то из сознательных прихожан направил сигнал куда следует. Именно так, с мелочи, которая порой может просто сойти за «прикол», и начинаются оранжевые революции. В своё время отец украинства, униатский митрополит Андрей Шептицкий создавал не только малороссийский, но и, по его лекалам, сибирский сепаратизм, так как в любой области России есть местные особенности языка и истории, а в Сибири они помножены на огромные массы малороссов, привезённых Петром Столыпиным для освоения сибирских и дальневосточных украин. Само слово «украина» значит «край», есть даже русская народная песня «Во сибирской во украине, во даурской стороне».
Современная Римско-католическая церковь и её боевой отряд УГКЦ вовсю реализуют стратегию Шептицкого по созданию сибирского сепаратизма по лекалам украинского.
Этот документ затрагивает только латинскую церковь и не имеет правовой силы для верующих УГКЦ. По его словам, «благословление» в УГКЦ и латинской церкви разнятся, но, согласно традициям византийского обряда, оно означает одобрение, разрешение или приказ. Благословление имеет «евангелизационное и катехитичное измерение», потому не может противоречить учению католической церкви о семье, как о «верном, неразрывном и плодотворном союзе любви между мужчиной и женщиной». До этого Дикастерия ведомство в Ватикане по доктрине веры объявила о допустимости благословения для «пар, не состоящих в браке, однополых». По информации местных Telegram-каналов, агрессором является Богдан Ш. На видеороликах, которые сам блогер публикует в социальных сетях, видно, как он нападает на прохожих, бьет их по лицу и издевается над ними.
Сообщается, что от его действий уже пострадали около 50 человек. Мотивы своих поступков он не объясняет. Помимо видео избиений, в блоге Ш. Ранее в петербургском метро пожилой мужчина напал с ножом на серебряного призера чемпионата России по фигурному катанию Владислава Дикиджи. В частности, речь шла о поджоге связанного с Украиной коммерческого объекта в британской столице лицами, которые якобы контактировали с российскими разведслужбами, передает РИА «Новости». Посольство России в Лондоне отвергло эти обвинения, назвав их «абсурдными и заведомо бездоказательными». Они являются «очередной наспех состряпанной британским истеблишментом информационной фальшивкой», подчеркнули в диппредставительстве.
Посол Келин также отметил, что Россия, в отличие от Британии и других западных стран, не осуществляет и не поощряет диверсии против гражданских объектов. Стоит отметить, что другие элементы, названные в честь российских спортсменок, остались в правилах FIG. Ранее FIG разработала критерии допуска российских и белорусских атлетов на соревнования под эгидой организации. Напомним, в начале октября президент Всероссийской федерации художественной гимнастики Ирина Винер заявила о непринятии нейтрального статуса российских спортсменов. По договору Украина соглашалась на «постоянный нейтралитет», предусматривающий отказ от вступления в НАТО, отказывалась от производства и получения ядерного оружия, обещала не пускать иностранные войска и не предоставлять инфраструктуру другим странам, пишет Welt Am Sonnag.
Ссылаясь на ее связь с Россией, местные власти в разных регионах Украины приняли решения о запрете деятельности УПЦ, а в парламент страны внесен законопроект о ее фактическом запрете на всей Украине. В отношении некоторых представителей духовенства УПЦ властями введены санкции. Служба безопасности Украины стала заводить уголовные дела против духовенства УПЦ, проводить "контрразведывательные мероприятия" - обыски у епископов и священников, в храмах и монастырях в поисках доказательств "антиукраинской деятельности". Дорогие братья и сестры!
Отметим, что это уже далеко не первый арест священнослужителей СБУ: как клириков высшего звена, так и простых священнослужителей задерживают в основном по подозрению "в связях с Русским миром".
На самом же деле всех их пытаются заставить уйти в раскол, иными словами, отречься от православной веры. Напомним, что еще в январе 2023 года президент Зеленский подписал указ о введении санкций против православных священников. В том числе, он ввел в действие решение СНБО о персональных санкциях против настоятеля Киево-Печерской Лавры митрополита Павла и девяти других представителей УПЦ, а также защитника православия, украинского бизнесмена Вадима Новинского. Из-за санкций они не могут приобретать в собственность земельные участки и права интеллектуальной собственности. Санкции против этих лиц введены на 5 лет и предполагают, в том числе, ограничения торговых операций, блокировку активов и запрет на вывод капиталов за пределы Украины, а также лишение всех государственных наград и прочих форм награждения. Первая — заставить священников перейти в раскольническую "ПЦУ" и, таким образом, сохранить все льготы.
Как живет омская церковь, священника которой обвиняют в реабилитации нацизма: репортаж
Не знаю почему. Я объясняю это религиозным термином «призвание». Я хотел быть священником несмотря ни на что. Поэтому пошел по специальности.
Я рассчитывал, что выдержу, что я адаптируюсь к этой ситуации, но этого не получилось. Когда я стал в семинарии диаконом, мне шире открылась жизнь православного священства. Несправедливое отношение архиерея к священникам, которое я испытывал и на себе.
Я не слышал, чтобы он интересовался, как у священника дела, какие он испытывает нужды, как он молится. Архиерея интересовало насколько у нас длинная борода, длинные волосы. Элементарно за более менее аккуратную стрижку приходилось получать от архиерея по голове.
Я видел, как страдали другие священники, особенно из каких-то сел и маленьких городов. Их поднимали на епархиальных собраниях, в присутствии священников и мирян, и начинали публично ругать, как подростков. Я считаю, что это унижение, когда архиерей поднимает человека и говорит: «Вот ты отец такой-то.
Ну-ка, давай вставай». Это отсутствие этики и элементарного воспитания. Нельзя ругать священника при священниках и мирянах.
Архиерей может ему высказать что-то один на один. Спустя годы могу точно сказать, что в православной церкви ни о каком отношении епископа как отца к своим священникам речи быть не может. Это отношение деспота к своим рабам.
Священник в РПЦ — это даже не наемный рабочий. Это безгласный раб. Это данник, который должен собирать дань для архиерея.
Успехи священника в РПЦ оцениваются не его пасторской деятельностью, но оцениваются по его финансовой деятельности. Паства здесь выступает только как источник доходов для церкви. Это ясно давалось понять на епархиальных собраниях.
На каждую церковь был определенный налог. Священник был обязан его уплатить. Если он не справлялся, он становился неблагонадежным.
По сути, финансовая деятельность священника была единственным критерием для его оценки. Я был диаконом, у диакона нет своей паствы. После принятия сана остался в семинарии.
Меня взяли как успешного студента.
Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 19 июля 2023, 14:17, Патриарх заявил, что греко-католики участвуют в разжигании гонений на православных Украины Глава РПЦ также отметил, что греко-католики полностью отождествили себя с национализмом, став пособниками украинских властей МОСКВА, 19 июля. Греко-католики принимают деятельно участие в разжигании и поддержке гонений на православных верующих Украины, говорится в докладе Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на Архиерейском совещании, текст которого распространила пресс-служба предстоятеля. Они, по-видимому, являются одними из конечных выгодоприобретателей многочисленных беззаконных захватов православных храмов на территории Украины", - говорится в тексте. Патриарх также отметил, что греко-католики полностью отождествили себя с национализмом, став пособниками украинских властей. Известно, что именно греко-католики активно участвовали в событиях переворота в Киеве в 2013-2014 годах.
Дело еще и в том, что сама Украинская греко-католическая церковь крайне неоднородна. Первое большое деление ее — это деление на сторонников ватиканской латинской, даже польской ориентации и умеренных националистов, к числу которых причисляют действующего главу УГКЦ архиепископа Святослава Шевчука. Националистическая группа руководствуется девизом «Москва нам не мать, а Ватикан не отец». Они мечтают о том, чтобы УГКЦ возглавлял не архиепископ, а полноценный патриарх, как это есть в некоторых ближневосточных униатских Церквах.
Имея такой статус, уже можно Святой престол лишь ставить в известность о выборе патриарха и обходиться без Ватикана в вопросах возведения в епископы и изменений епархиальных границ. Но вместе с тем в рядах самой умеренной националистической группировки есть и внутренний раскол на тех, кто привержен старой галичанской обрядовости, которая что-то заимствовала у польского католицизма, и тех, кто в интересах экспансии на восток Украины перенимал местные обряды, что называется, «московские». И когда Украинская греко-католическая церковь будет вынуждена вернуться на свою историческую родину, Галичину, эти противоречия, скорее всего, начнут разрывать ее изнутри. С чем придется иметь дело в итоге и Ватикану. Для него проблема украинских униатов тоже начинает приобретать внутренний характер, что связано с различными подходами к экуменическим связям с Московским патриархатом. Как пишет американский католический портал National Catholic Register, в Ватикане существует два взгляда на греко-католиков, что проявляет себя в дискуссиях между Конгрегацией по делам Восточных церквей во главе с кардиналом Леонардо Сандри и Папским советом по содействию христианскому единству во главе с кардиналом Куртом Кохом.
Написать комментарий Отправить Подпишитесь на публикации! В каждом письме — интересные новинки и лучшие публикации. Приглашаем вас также подписаться на наш Яндекс. Дзен канал. Нажимая на кнопку «Подписаться», я соглашаюсь с политикой конфиденциальности сайта Вышел в свет сборник бесед выдающегося деятеля РПЦ, миссионера, проповедника и философа, митрополита Сурожского Антония Блума.