Так как в настоящее время в транспортной системе современной России воздушный транспорт, являющийся основой Гражданской авиации России, является одним из основных видов пассажирского транспорта.
Гендиректор «Яковлева» рассказал о готовности 18 МС-21 для «Аэрофлота» и «России»
Новости российской авиации | Но в кризис 90-х разработка новых гражданских самолётов была приостановлена, отечественный авиапарк постепенно замещался иностранными лайнерами. |
AT: самолет полностью российского производства SSJ-100 успешно прошел испытания | К октябрю 2023 года по косвенным признакам и официальным заявлениям можно сделать вывод, что программа развития авиатранспортной отрасли РФ оказалась на гран. |
Самолет – последние новости | На самолетах Группы пассажиропоток вырос на 4,1% к аналогичному периоду 2023 года. |
Росавиация сегодня — последние новости и события прямо сейчас | В ОАЭ открылся авиасалон Dubai Airshow-2023, на котором представлены гражданские и военные самолёты производителей из 95 стран. |
Новости российской авиации | «К 2030 году Россия будет производить более 140 ближнемагистральных самолетов на основе собственных технологий», — сообщил дипломат. |
Готовимся к взлету: новинки российского гражданского авиапрома
Заодно проверили и систему регулирования давления в кабине. По всем параметрам — полный порядок. Надеюсь, что мы с честью пройдем программу испытаний, чтобы в сжатые сроки самолет встал на крыло и присоединился к своему старшему брату — самолету Sukhoi Superjet 100, который сейчас в авиакомпаниях", — отметил летчик-испытатель Денис Велижанин. Где разрабатывалась новинка Новинка, разработанная в производственном центре "Яковлев" Ростеха, — это ближнемагистральный самолет, который можно использовать на самых востребованных маршрутах. Он практически полностью состоит из российских комплектующих. Точнее — более 40 систем и агрегатов иностранного производства, которые ранее устанавливали на российские Superjet, теперь отечественные.
Например, авионика, шасси, вспомогательная силовая установка, комплексная система управления, электроснабжения, кондиционирования воздуха, противопожарной защиты и многие другие. Поэтому президент будет продолжать держать руку на пульсе. Можно поздравить наших авиастроителей с этим успехом", — заявил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков. Правда, чтобы ускорить испытания, для этого опытного образца пока использовали двигатель, созданный совместно с французами.
У российской армии появился новый "любимец", пишет пользователь Baijiahao. Недавно принятый на вооружение модернизированный Су-57 быстро привлек всеобщее внимание. И не зря, отмечает автор. Этот истребитель обладает выдающимися характеристиками и наверняка станет важным игроком в мировой воздушной гонке. Эта же корпорация контролирует "ОДК-Сатурн". В 2014 году Соединенные Штаты и Евросоюз ввели санкции против "Ростеха", который является в первую очередь оборонным подрядчиком. Те санкции, очевидно, оказались безуспешными: 1 сентября 2023 года российская госкорпорация сообщила, что она разработала ИТ-решение на основе промышленного интернета вещей, "которое позволяет контролировать состояние вооружения, специальной техники, военных объектов — от кораблей и машин до госпиталей и гарнизонов, а также создавать их виртуальные макеты". В марте 2022 года, вскоре после начала российской специальной военной операции на Украине, французская Airbus и американская Boeing прекратили свою деятельность в России. Продажа самолетов и запчастей, техническая поддержка и обслуживание были официально прекращены в соответствии с санкциями, введенными Америкой и Европой. В августе 2023 года агентство Reuters сообщило, что российским авиакомпаниям удалось получить через Турцию, ОАЭ, Таджикистан, Кыргызстан и Китай детали на сумму по меньшей мере 1,2 миллиарда долларов. Однако, когда в июне в интервью "Российской газете" министр промышленности и торговли России Денис Мантуров заявил, что России необходимо обеспечить технологический суверенитет над критически важными запчастями и технологиями в авиации, он просто констатировал очевидное. Между тем "Ростех" готовится нарастить производство полностью отечественной версии пассажирского самолета Ту-214 на Казанском авиационном заводе имени Горбунова в Татарстане.
Первый полет полностью импортозамещенного самолета SSJ-NEW с отечественными системами, агрегатами и двигателями должен произойти в первом полугодии следующего года Андрей Богинский Генеральный директор ПАО «Корпорация «Иркут», заместитель гендиректора ОАК по гражданской авиации Фото: Объединенная авиастроительная корпорация МС-21-310 Фото: Объединенная авиастроительная корпорация Отечественный среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет. Он ориентирован на наиболее востребованный и в России, и в мире сегмент рынка пассажирских перевозок. Вместимость самолета в различных компоновках — от 163 до 211 пассажиров. Авиасудно уже проходит интенсивные сертификационные испытания с новым российским двигателем ПД-14, совершая до четырех полетов в неделю. Параллельно для авиалайнера разрабатывают отечественные компоненты. Сертифицировать самолет с двигателем ПД-14 планируется до конца 2022 года. Перед нами стоит задача в конце 2024-го года, не позднее, поставить первые шесть полностью импортозамещенных самолетов МС-21 Андрей Богинский Генеральный директор ПАО «Корпорация «Иркут», заместитель гендиректора ОАК по гражданской авиации Фото: Объединенная авиастроительная корпорация При создании крыла самолета использовали композиционные материалы. Это позволило сделать его длиннее, улучшить аэродинамику и, как результат, наряду с двигателями нового поколения снизило расход топлива. Фото: Объединенная авиастроительная корпорация Повышенные по сравнению с аналогами модернизационные возможности на длительном жизненном цикле Впервые на пассажирском самолете используются связанные ручки управления: движение одного «сайдстика» в точности повторяют движения другого, что улучшает взаимодействие командира и второго пилота, а также повышает безопасность полета Сиденья шире, чем у конкурентов У нового самолета самая большая в своем классе ширина фюзеляжа — 4,06 м.
Опытный образец российского ближнемагистрального самолета SJ-100, изготовленный Производственным центром "Яковлев", продемонстрировал хорошую управляемость и устойчивость в воздухе на высотах до 3000 метров, подтвердил стабильную работу всех систем, сорок из которых были замещены отечественными за минувшие три года. Российским разработчикам и производственникам удалось реализовать и поставить на самолет собственные конструкторские решения и технологии, включающие авионику, шасси, вспомогательную силовую установку, комплексную систему управления, а также системы электроснабжения, кондиционирования воздуха, противопожарной защиты и другие. Отдельного внимания заслуживают двигатели ПД-8, летные испытания которых начались в декабре 2022 года. Для ускорения программы испытаний нового "Суперджета" на опытном образце используются "старые" франко-российские двигатели SaM146. Российские двигатели SJ-100 получит буквально через неделю. Российский цифровой "Суперджет" нового поколения — технологический прорыв в будущее. Двигатель — важнейший и сложнейший компонент самолета. Классический двухконтурный турбореактивный ПД-8 с тягой на форсаже до 8000 кг создан с учетом опыта работы над двигателем ПД-14 для МС-21 , с привлечением специалистов и космических технологий НПО "Энергомаш". ПД-8 успешно прошел стендовые испытания в мае 2022 года, и завершает летные испытания в составе летающей лаборатории Ил-76. Турбореактивные двигатели ПД-8, предназначенные для новых самолетов SSJ-100, Бе-200, Ил-112В и тяжелого вертолета Ми-26 планируется сертифицировать и запустить в серийное производство до конца 2023 года.
AT: самолет полностью российского производства SSJ-100 успешно прошел испытания
Но год спустя, летом 2023 года, именно такую задачу поставил казанскому заводу Михаил Мишустин. Чтобы успеть всё сделать, заводу должны были поставить все компоненты самолета. Это целая цепочка поставщиков, и, чтобы всё заработало как надо, вся промышленность должна была ускориться, однако она этого не сделала, — отметил эксперт. Параллельно в Иркутске также ведется сборка самолетов МС-21, которые, как отмечал Пядушкин, более перспективны и могут составить конкуренцию казанским «тушкам». Как минимум потому, что их серийное производство началось в 2011 году, в то время как самолеты серии Ту-214 старое название Ту-204 вышли в 90-е, когда в кабине пилотов еще присутствовало место для третьего сотрудника — бортинженера, не нужного на сегодняшний день. К слову, авиакомпании при заказе самолетов выставили определенные замечания к сборке: так, у «Аэрофлота» их было аж 99. Одним из требований авиакомпании как раз было то, чтобы новые самолеты проектировались без этого самого места для бортинженера.
На что КАЗ изначально заявил — на это потребуется еще 2—3 года. Однако теперь, когда завод не успевает выполнить заказы вовремя, авиакомпании будут готовы принять хоть какие-нибудь судна, лишь бы они были. И даже не будут что-то «предъявлять». По крайней мере, так считает наш эксперт. Заслуженный военный летчик РФ, генерал-майор Владимир Попов говорит: в целом ничего страшного нет в том, что «тушки» не успели собрать в этом году. Такую ситуацию можно было предвидеть.
Казанский авиастроительный завод, в том числе, работает на эту оборонку: очень много собирают Ту-95 и Ту-160, завод загружен по полной программе, — говорит Попов.
Российские двигатели SJ-100 получит буквально через неделю. Российский цифровой "Суперджет" нового поколения — технологический прорыв в будущее.
Двигатель — важнейший и сложнейший компонент самолета. Классический двухконтурный турбореактивный ПД-8 с тягой на форсаже до 8000 кг создан с учетом опыта работы над двигателем ПД-14 для МС-21 , с привлечением специалистов и космических технологий НПО "Энергомаш". ПД-8 успешно прошел стендовые испытания в мае 2022 года, и завершает летные испытания в составе летающей лаборатории Ил-76.
Ранее министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров отметил, что проект ПД-8 обеспечит технологическую независимость России на десятилетия вперед. Турбореактивные двигатели ПД-8, предназначенные для новых самолетов SSJ-100, Бе-200, Ил-112В и тяжелого вертолета Ми-26 планируется сертифицировать и запустить в серийное производство до конца 2023 года. Санкциям вопреки Ближнемагистральный реактивный самолет нового поколения SJ-100 гармонично сочетает дальность полета — до 4320 км, вместимость — до 103 пассажиров максимальная коммерческая нагрузка — 10860 кг и комфорт.
В России построено около двухсот SJ-100, эту машину эксплуатируют девять авиакомпаний. Растет зарубежный спрос: мексиканский авиаперевозчик Interjet заказал 30 "Суперджетов", ирландская авиакомпания CityJet — 15 самолетов, индонезийская компания Sky Aviation — 12, таиландская Kom Airlines — шесть, швейцарская Comlux — два SJ-100.
Сейчас он насчитывает 1165 гражданских пассажирских самолетов - это примерно та же величина, что была и 1,5 года назад.
При этом количество перевезенных пассажиров на начало ноября составило около 90 миллионов пассажиров, поделился Игорь Чалик. Он отметил, что это меньше 2019 года, однако до конца года планируется увеличить показатель уже до 103 миллионов человек. При этом положительные цифры динамики роста по пассажироперевозкам возможно улучшить даже без учета 11 аэродромов страны, которые на сегодняшний день закрыты.
Карта полётов также остается обширной.
Нет, это выглядит по-другому. Допустим, есть три самолета, и у каждого существует свой дефект. Есть четвертый самолет, с которого ты можешь для этих трех временно снять запчасти — то есть они заказаны, но пока ты их ждешь, быстренько перекидываешь уже имеющиеся из другого авиалайнера. Один не летает, а три других летают. Это лучше, чем если бы встали три, а летал бы один оставшийся. Но, опять же, это не нынешнее российское изобретение.
Так делают все авиакомпании мира. А значит, проблемы, безусловно, есть, но они не позволят остановить российскую гражданскую авиацию и дать тем, кто вводил против нее санкции, выполнить цели, которые были ими поставлены. Хотя, почему условно? Кстати, именно с Superjet и возникла самая серьезная проблема из-за санкций. Если для Airbus и Boeing можно легко достать запчасти по серым каналам через третьи страны, то при заказе запчастей для Superjet сразу будет понятно, что они пойдут для одной из российских авиакомпаний, а значит, их будет очень легко отследить. Соответственно, производители просто не поставляют их в принципе, поскольку с них сразу же и напрямую спросят о том, почему они нарушают санкционный режим. Superjet был международной кооперацией, и в 2007-м году, когда этот самолет совершил первый полет, внешнеполитическая парадигма была совершенно другой.
При этом каких-то амбиций обеспечивать самостоятельное развитие в пику глобалистам было мало. Тогда же именно поэтому не стали пускать в серию Ту-334, который был импортонезависимым, но имел меньше шансов на сертификацию за рубежом, а ведь Superjet ориентировался и на иностранные рынки. Все стало абсолютно понятно уже в 2014 году, но импортонезависимый Superjet мы начали разрабатывать в 2018. Он, дай бог, только в этом году полетит, и в декабре заказчику передадут первые два таких самолета. Но надо понимать, что если бы Superjet изначально разрабатывался как импортонезависимый, то полетел бы в первый раз не в 2007 году, а в 2012, и поставки начались бы только в 2015-16 годах, а не в 2011. Можно ли говорить, что все проблемы российской авиации известны и успешно преодолеваются Запад изначально поступил очень недальновидно, введя сразу все возможные санкции. То есть, у них не осталось каких-то других инструментов.
Вводи они их поэтапно, это было бы гораздо тяжелее для нас, а тут сразу все понятно — они выложили на стол все свои козыри. Целью было, видимо, повлиять на политические решения российского руководства и остановить СВО. Это не сработало. Поэтому сейчас санкции продолжаются, мне кажется, просто для сохранения лица — смотрите, мы сделали все, что могли. Но это не означает, что мы вышли на некое плато наших проблем, потому что, все-таки, наш парк воздушных судов был относительно молодым, в особенности у крупных авиакомпаний. Поэтому эти самолеты, скажем так, каких-то тяжелых форм обслуживания потребуют еще не скоро. Но чем дальше, тем больше будет возникать вопросов, например с капитальным ремонтом двигателей или стоек шасси.
Серийное производство авиалайнеров МС-21-310РУС весной 2024 г.
Что значит первый полет новейшего российского "Суперджета" | AT: самолет полностью российского производства SSJ-100 успешно прошел испытания. |
Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) | Что касается малой авиации, то тут используется лёгкий двухмоторный самолёт Let L-410 "Turbolet", который собирают на базе Уральского завода гражданской авиации в Екатеринбурге. |
Россия на фоне санкций решила ускорить разработку и нарастить производство гражданских самолетов
Узнайте о последних значимых событиях в сфере гражданской авиации, о необычных грузоперевозках, передовых технологиях и тенденциях в России и в мире. Разработку российского авиадвигателя ПД-35 для гражданских самолетов отсрочили на пару лет. На самолетах Группы пассажиропоток вырос на 4,1% к аналогичному периоду 2023 года. Россия намерена потратить сотни миллиардов рублей на приобретение новых самолетов SSJ-New, МС-21-310, Ту-214, Ил-114-300 и Ил-96-300 для нужд гражданской авиации. И сейчас, несмотря на острый дефицит самолетов и комплектующих, российские авиакомпании справедливо отмечают, что в сторону массовых закупок самолета МС-21 можно будет смотреть только тогда, когда он пойдет в серию и полетает.
Современные отечественные разработки представили на форуме гражданской авиации
Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала. Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки. Дополнительное согласование не требуется.
Ограничения, введенные весной 2022 года против российской гражданской авиации, существенно изменили планы по отдельным проектам и стратегию авиапрома в целом. Прекращение поставок зарубежных комплектующих для сборки в Рыбинске двигателей Sam146 исключили возможность выпуска Superjet 100 в сертифицированном облике. Пришлось форсировать импортозамещение ПД-8 начали разрабатывать в 2019 году и сертификацию нового, исконно российского SSJ-New. Не было бы счастья, да несчастье помогло. На февральском совещании в Рыбинске секретарь Совбеза РФ Николай Патрушев заявил, что долю самолетов российского производства в парке российских авиакомпаний планируется в ближайшие годы довести с 35 до 81 процента. Комплексная программа развития авиатранспортной отрасли РФ до 2030 года предусматривает поставку более тысячи воздушных судов, в том числе — 270 единиц МС-21, 142 "Суперджета", 70 магистральных Ту-214, а также 100 полностью обновленных региональных самолетов Ил-114-300, соответствующих сложным климатическим зонам. Для серийного производства российских самолетов и вертолетов предусмотрен выпуск почти пяти тысяч двигателей. Научно-производственный потенциал авиапрома позволяет России выйти в мировые лидеры не только военного, но и гражданского самолетостроения.
Авиастроение становится одним из драйверов развития новых технологий. И если двигатель ПД-14 стал основой для конкуренции с самыми популярными в мире среднемагистральными самолетами Boeing-737 и европейскими аналогами , то новейший ПД-8 усилит позиции России в секторе производства чрезвычайно востребованных региональных самолетов.
Фото «СП»: Насколько верно отражены причины запуска процесса импортозамещения в данной отрасли? Понимание того, что сотрудничать с западными партнерами в авиационной сфере тяжело, пришло достаточно давно. И даже в отношении «Суперджета», выпускавшегося с импортными комплектующими, еще в 2018 году было принято решение переходить на отечественные компоненты.
К этом было немало различных предпосылок — экономических и прочих. Конечно, поначалу мы не собирались переходить на импортозамещенные машины, но нас поставили в такие условия. Данный процесс идет, причем в последнее время он заметно ускорился. На разработку отечественных компонентов были направлены серьезные деньги, это должно стать драйвером для развития отечественного станкостроения, нашей технологической базы в целом. Хотя долгие годы мы посыпали голову пеплом и говорили, что все разрушено и разворовано, все-таки можно говорить, что сохранились научная школа, наработки, система подготовки кадров.
В последние годы мы осваивали новые технологии производства, проектирования, модернизировали станочный парк. Понятно, что все эти годы авиапром больше съедал денег, чем давал. Но это были как раз те инвестиции, что в ближайшем будущем должны «выстрелить», учитывая, что вложения в данной отрасли носят долгосрочный характер. Читайте также «Вагнер» на Дону: Бойцы Пригожина создадут новое казачество Ряженые «белогвардейцы» уступят место реальным защитникам приграничья Самолеты, двигатели, комплектующие разрабатываются длительный период, а окупаются средства на протяжении десятилетий — скажем, самолеты «Суперджет, МС-21 будут летать минимум 40 лет. Эти десятилетия они будут окупать затраты и приносить прибыль.
Если же агрегат можно восстановить, то он отправляется на капремонт, ему присваивают новый номер. А если не вернуть старый агрегат компании, то она может наложить санкции и запчасти у нее заказать больше не получится. Поэтому в поставках деталей России отказывают иногда даже дружественные государства, которые искренне хотели бы помочь.
Подобное утверждение оспорил Вадим Базыкин. Как указал пилот, американцы не такие ярые политики, они в основном бизнесмены, поэтому «эта лавочка вряд ли будет когда-нибудь полностью прикрыта». Заниматься чистой политикой им попросту невыгодно».
Стало ли больше поломок? Специалисты уверяют, что поломок лайнеров стало не намного больше, однако они стали серьезнее. Бывает, решить проблему получается сразу».
Если проблема с самолетом произошла уже в воздухе, действует не MEL, а процедуры, которые предусмотрены при возникновении этой поломки. Все прописано, командиры всегда четко этому следуют». Каннибализм по-авиационному Несмотря на трудное для авиации время, России все-таки удалось сохранить парк воздушных судов.
Ранее в ноябре в Минтранспорта указали, что сейчас он насчитывает 1165 гражданских пассажирских самолетов — примерно столько же их было полтора года назад. С одного самолета снимается деталь, запчасть или даже целый блок и отдается на другие. В результате один лайнер бывает «раздет», а другие пять отправляются в рейсы Не исключено, что иногда таким самолетам-донорам приходится простаивать по полгода и даже по несколько лет.
Потом их просто начинают списывать и утилизировать в полном объеме. Смысла восстанавливать их нет, поскольку у них, как правило, остается маленький летный ресурс. Именно так выглядит жизненный цикл авиационной техники.
На какой стадии находится производство российских лайнеров? В начале 2024-го стало известно , что «Аэрофлот» получит первые пять воздушных судов Ту-214 уже в декабре 2024-го — январе 2025-го. Всего до конца следующего года, согласно инвестпроекту льготного лизинга, национальный перевозчик пополнит парк 18 самолетами МС-21, 34 — SJ-100, и 11 — Ту-214.
Новые Ту-214 будут рассчитаны на 170-175 пассажиров. Они будут иметь двухклассную компоновку салона: 12 кресел в бизнес-классе и 163 — в экономе. Шаг кресел будет составлять 96 сантиметров в бизнес-классе и 78 сантиметров — в экономическом.
Боле того, у сидений будут откидные обеденные столики, USB-разъемы и розетки, для бизнес-путешественников предусмотрены и коктейльные столики на подлокотниках. С 2026 года на местах повышенной комфортности появятся развлекательные мониторы На борту Ту-214 будет интернет, но не в воздушных судах первых поставок.
Новости авиации
В конце лета начались летные испытания частично импортозамещенной версии российского регионального самолета Superjet 100 — SJ-100. Остальные системы самолёта, включая БРЭО, шасси, вспомогательную силовую установку, комплексную систему управления, а также систему электроснабжения уже российские. Развивать российскую гражданскую авиацию сейчас возможно в двух направлениях: модифицировать и активно выпускать давно известные и десятилетиями летающие советские лайнеры или делать ставку только на новые самолеты. Ближнемагистральный пассажирский самолет нового поколения. Лайнер востребован на российском рынке благодаря гармоничному сочетанию дальности, вместимости и комфорта. Роман Гусаров, Эксперт "Aviation EXplorer" Новые тренажеры для российских самолетов. Но самолет с приставкой «New» будет на 97% российским — беспрецедентный уровень импортозамещения.
Самолет – последние новости
Россия намерена потратить сотни миллиардов рублей на приобретение новых самолетов SSJ-New, МС-21-310, Ту-214, Ил-114-300 и Ил-96-300 для нужд гражданской авиации. Российские учёные завершили разработку систем управления гражданского сверхзвукового самолёта. Ближнемагистральный пассажирский самолет нового поколения. Лайнер востребован на российском рынке благодаря гармоничному сочетанию дальности, вместимости и комфорта. цитирует вице-премьера РФ Юрия Борисова РИА Новости. К октябрю 2023 года по косвенным признакам и официальным заявлениям можно сделать вывод, что программа развития авиатранспортной отрасли РФ оказалась на гран.
Как российская авиация пережила 2023 год, и что ее ждет в 2024-м
Дело в высоте над уровнем моря, на котором находится аэропорт Мира Шигадзе — 3. Из-за разрежённости воздуха, даже специально оборудованным самолётам Airbus A319 требуется более длинный пробег для взлёта. Также изменены настройки выпуска кислородных масок для пассажиров, и запас кислорода значительно больше: вместо стандартных 15 минут, на данных самолётах его достаточно на 55 минут.
В течение 11 лет эксплуатации SSJ-100 избавился от этих «болезней».
На сегодняшний день это надежный самолет, — отметил эксперт. Основная проблема — двигатель, над которым работали специалисты из Франции. Как отмечает Гусаров, в настоящее время для этой модели уже разработан российский двигатель ПД-8.
Но ему еще только предстоит пройти испытания и сертификацию. Как отмечает Гусаров, «Сухой» является цифровой моделью. В случае успешной замены импортных составляющих на отечественные можно будет производить около 40—45 таких самолетов в год.
Ширина салона МС-21 составляет 4,06 м, что делает его самым широким узкофюзеляжным самолетом в мире". Ил-114-300 ПАО "Ил" в течение нынешнего года планирует завершить весь объем необходимых работ и испытаний по модели Ил-114-300 и в марте 2023 г. Это полностью отечественный пассажирский турбовинтовик, который сможет обеспечить авиационную мобильность населения в труднодоступных районах Севера, Дальнего Востока и Сибири. На старте программы аналитики оценивали рынок в объеме ста самолетов. Но за счет спецверсий потенциальная потребность может быть увеличена до 150 машин. Ил-114-300 может эксплуатироваться в регионах со слабой аэродромной инфраструктурой и сложных климатических условиях. В ОАК отмечают: он заменит на внутренних авиалиниях выбывающие из эксплуатации самолеты семейства Ан-24 и Ан-26 и станет альтернативой импортным самолетам аналогичного класса.
В январе 2022 г. Машину создавали как новый летающий "внедорожник" для малой авиации. Сказать, что интерес к нему огромный - не сказать ничего. Видели, как нарасхват был на авиасалоне в Жуковском главный конструктор Вадим Демин. Но при этом "Байкал" имеет крейсерскую скорость в полтора раза выше: вместо 200-300 км в час, - говорит Вадим Юрьевич. По сравнению со своим предшественником "Байкал" обладает меньшими габаритами, большей скоростью и возможностью дольше летать без дозаправки. Дальность полета - не менее 1500 км.
Ил-96 и Ту-214 ОАК запустила производство 20 узкофюзеляжных Ту-214, которые должны заменить иномарки.
Валерия Лобко На полях Транспортной недели - 2023 обсудили развитие гражданской авиации и вопросы импортозамещения. Эту задачу взяла на себя Государственная транспортная лизинговая компания ГТЛК , реализовав в этом году два масштабных инвестпроекта по приобретению воздушной техники отечественного производства. Несмотря на трудное для авиации время, удалось сохранить парк воздушных судов. Сейчас он насчитывает 1165 гражданских пассажирских самолетов - это примерно та же величина, что была и 1,5 года назад.
При этом количество перевезенных пассажиров на начало ноября составило около 90 миллионов пассажиров, поделился Игорь Чалик.
На чем летать будем: 10 проектов отечественных самолетов для гражданской авиации России
Как признал вице-премьер Юрий Борисов, пока российские авиакомпании «не дадут оценку» МС-21, крупных зарубежных контрактов ждать не стоит, поскольку его преимущества «нужно еще доказать». Прямой соперник МС-21 — китайский Comac C919 выходит на рынок раньше нашего лайнера, но ориентирован он в первую очередь на внутренний спрос. Поэтому доступ на огромный рынок КНР для МС-21 едва ли будет возможен, поскольку Пекин всячески поддерживает национальную программу. Ил-114 Этот проект турбовинтового регионального самолета — реинкарнация задела из советского прошлого. В 2016 году проект был перезапущен благодаря проверенной конструкции и доступности компонентов внутри страны. Первый испытательный полет прошел в декабре 2020 года. В серию должен выйти в 2023 году. Из положительных моментов — создание новых систем и оборудования: двигатели, цифровой пилотажно-навигационный комплекс, более совершенная конструкция крыла; проектирование в «цифре»; смонтирована автоматизированная линия поточной сборки. Предназначен этот самолет для местного рынка, у него хорошая топливная эффективность — турбовинтовые двигатели потребляют в 1,5—2 раза меньше топлива, чем реактивные, он нетребователен к качеству посадочных полос. Будут доступны и специализированные модификации — скорая помощь, самолеты для аэрофотосъемки, на лыжно-колесном шасси и прочие. Ил-96 Еще один представитель советской школы, не планирующий исчезать с радаров.
Для СССР его прародитель Ил-86 был имиджевым проектом, первым советским дальнемагистральным лайнером. Формально Ил-96-300 выпускается до сих пор, в скромных количествах — порядка 15 штук с 2000 года. Поставляется сугубо в специальный летный отряд «Россия». В 2016 году было решено разработать новую версию — Ил-96-400М. Программа идет с отставанием от сроков. Причина — не все уверены, что четырехмоторный самолет будет нужен на рынке, тем более что конкуренты в лице «Эйрбас» и «Боинга» уже сняли подобные самолеты с производства. Решением проблемы могло быть создание нового двигателя ПД-35, работы над которым идут полным ходом, чтобы предложить рынку двухмоторный Ил-96. Возможно, получится так, что старый-новый проект Ил-96 даст нам возможность не потерять компетенции в производстве лайнеров такого класса и создать новый двигатель для будущих поколений самолетов. CR929 Этот проект российско-китайского дальнемагистрального самолета на 280 пассажиров стартовал десять лет назад. Макет самолета был показан на авиасалонах.
Собирать его будут в Шанхае. Китайская сторона отвечает за фюзеляж, российская — за механизацию крыла. Тот самый новый двигатель ПД-35 будет серийно устанавливаться на CR929. Срок выхода в серию пока не ясен до конца, прогнозы разные — от 2023 года до 2028—2029 годов. Основным вопросом остается, кто и как будет продавать совместный самолет.
Показать больше.
Если ранее предполагалось, что к 2030 году будет выпущено 70 таких ВС, то сейчас уже — 115. Начиная с 2027 года на Казанском авиазаводе будет производиться по 20 штук Ту-214 в год. В июне это предприятие посетил премьер Михаил Мишустин и в ходе состоявшегося совещания сообщил о том, что правительство приняло решение выделить заводу 41,8 млрд рублей на увеличение выпуска Ту-214. Средства будут взяты из Фонда национального благосостояния. Тогда не было сказано насколько именно будет увеличено производство этих ВС.
При этом акции «Добролета» могло купить население, а для стимулирования спроса была разработана агитационная кампания. Тем не менее производство отечественных гражданских самолетов в те годы еще не было поставлено на поток. В частности, «Добролет» закупал немецкие «Юнкерсы» F-13, разработанные после Первой мировой войны. После революции 1917 г. По его мнению, в становлении отечественной авиации «исключительно велика» роль авиаконструктора Андрея Туполева. В 1922 г. Первые советские самолеты В 1923 г. А в 1924 г. За короткое время советские авиаконструкторы спроектировали несколько самолетов, и уже в 1928 г. При этом У-2, в народе получивший название «кукурузник», стал одним из самых массовых самолетов в мире. Он выпускался вплоть до 1953 г. У-2 был предшественником еще одного «кукурузника», получившего распространение уже во второй половине XX в. Речь идет о самолете Ан-2, который был разработан в 1940-х гг. Из-за простоты в эксплуатации широко использовался на местных воздушных линиях, в том числе для перевозок в отдаленные села и для хозяйственных работ. Всего было построено более 18 000 таких ВС, некоторые из них находятся в эксплуатации до сих пор. Уже к 1935 г. Перевозки не были массовыми — советские ВС вмещали в себя немногим больше 20 человек. Но авиапромышленность активно развивалась: начали появляться учебные заведения гражданской авиации, открывались международные авиамаршруты, работали конструкторские бюро — «Туполев», «Калинин» и Центральный аэрогидродинамический институт ЦАГИ. Во время войны и после нее В годы Великой Отечественной войны гражданская авиапромышленность была подчинена Народному комиссариату обороны и работала на военные нужды. Например, группы особого назначения доставляли во время блокады в Ленинград продовольствие, вооружение, боеприпасы. Акт о капитуляции фашистской Германии был доставлен в Москву 9 мая 1945 г. Эта модель перевозила пассажиров вплоть до 1970-х гг. Экспортные возможности СССР в те годы были ограничены странами-союзниками, а обмен опытом с конструкторами из западных стран был невозможен из-за противостояния капиталистической и социалистической систем. Если страны Запада и США совершенствовали свои самолеты в конкурентной борьбе за прибыль, то советские ВС, как и единственная авиакомпания, полностью зависели от госплана. Всего через два года после окончания войны первый полет совершил пассажирский самолет Ил-12 ОКБ Ильюшина. Позднее на его базе был создан Ил-14. Эти самолеты стали основой для организации перевозок на местных воздушных линиях. ОКБ «Туполев» в 1956 г. А в 1957 г. Самолет был способен пролететь около 10 000 км и на тот момент был самым большим пассажирским самолетом в мире.